нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Airbus A320neo — семейство улучшенных версий узкофюзеляжных пассажирских реактивных самолетов семейства Airbus A320, производимых Airbus. Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя».

Основное изменение заключается в установке новых двигателей: CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G. Новые двигатели на 16 % экономичнее старых. Благодаря им дальность полёта A320neo увеличится на 950 км, а грузоподъемность на 2 тонны по сравнению с базовой моделью.

На Airbus A320neo модифицировано крыло и изменена конструкция его законцовки для уменьшения индуктивного сопротивления. Sharklets (Акулий плавник) устанавливается стандартно на всех самолетах данной модели, благодаря ему уменьшается расход топлива, увеличивается максимальная нагрузка и дальность полета на 190 км, уменьшается количество выбросов углекислого газа. Все это позволяет снизить на 220 тыс. долларов стоимость обслуживания одного самолета, а значит и стоимость авиабилетов на эту модель существенно ниже.

Для комфорта пассажиров увеличен багажный отсек, улучшена система очистки воздуха, а также уменьшен уровень шума в салоне самолёта по сравнению с А320. Салон выглядит более современным, со светодиодной подсветкой. Пассажирские кресла имеют более удобную новую конструкцию.

1 июля 2014 года состоялась выкатка первого экземпляра Airbus A320neo. Первый полет состоялся 25 сентября 2014 года по маршруту Тулуза — Бланьяк. На поставку 2004 единицы Airbus А320 neo поступило заказов. 21 января 2016 года авиакомпания Lufthansa получила первый в мире самолет Airbus А320 neo.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A320neo. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A320neo

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A320neo в одноклассовой конфигурации

Салон экономического класса имеет 29 рядов по 6 кресел в каждом (3Х3), способен разместить 174 пассажира. В каждое кресло встроена аудио и видео система развлечения, экран большого размера с отличным разрешением и цветами, а также порты питания для гаджетов: USB разъем, розетка электропитания, разъем для наушников.
  • 1 ряд имеет достаточное пространство для ног, но впереди перегородка, на которую придется смотреть на протяжение всего перелета. Места удобные для перелета с детьми, именно здесь располагают люльки для младенцев, но не удобны для тех, кто хочет отдохнуть без лишней суеты и детского плача.
  • 10 ряд — спинки кресел не откидываются из-за расположенных сзади аварийных выходов.
  • 11 ряд — не самый плохой вариант для пассажиров высоко роста, вытянуть ноги на этих местах не составит труда. Однако спинки кресел ограничены в откидывании.
  • 12 ряд
     — лучшие места: много места для ног, отличный обзор из иллюминатора.
  • 28 ряд C, D отметим так же наименее комфортными местами из-за часто проходящих пассажиров в туалеты.
  • 29 ряд — самые худшие места. Позади расположенные туалеты разграничены перегородкой, что блокирует откидывание спинок кресел. Посторонний шум, частое хождение пассажиров, возможное ощущение запаха не принесет удобств.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 871 км/ч
  • Крейсерская скорость: 828 км/ч
  • Дальность полета: 6850 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс — 164 пассажира, эконом/ бизнес — 150 пассажиров, максимум — 180 пассажиров

Интересные факты

Диаметр двигателя A320neo составляет 2,05 метра — это больше, чем салон некоторых бизнес-джетов (Bombardier Learjet).

Еще интереснее

www.biletik.aero

Airbus A320neo: ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ. [ЛИЧНЫЙ ОПЫТ]: alexcheban — LiveJournal

Тише и просторнее в салоне? Удобнее кресла и полки? А может теперь кино всегда есть?! Что же из этого правда, а что нет?
Airbus A320neo — сегодня это самый новый пассажирский самолет, который мы с вами уже можем встретить на одном из регулярных рейсов. Я же летел из Нью-Йорка в Берлин через Франкфурт и моему восторгу не было предела, увидев A320neo у телетрапа на сегменте Франкфурт-Берлин. Я протестировал лично ощущение «полета на одном из самых современном пассажирских лайнеров», заглянул во все уголки, даже уровень шума протестировал, и хочу поделиться с вами сегодня эмоциями и фактами.

Буквально совсем недавно, всего два года назад, мы с Мариной fotografersha приветствовали первый взлет A320neo в Тулузе (тут я писал подробнее об этом), а уже в январе 2016го первый самолет был передан первому эксплуатанту — авиакомпании Lufthansa. До лета самолеты A320neo немецкого перевозчка летали практически все время только на внутренних рейсах, сейчас они уже летают и по Европе. Что мы знаем о новом самолете, что интересно знать внимательному пассажиру? Экономия топлива до 15% благодаря использованию новых двигателей и шарклетов, снижение выбросов СО и NO — все это важно бизнесу и экологам, а вот нам с вами ВАЖЕН салон, уровень шума и комфорт!

Но начнем с внешнего вида. Впрочем, внешние изменения заметят лишь авиационные энтузиасты… A320neo отличается от самолетов предыдущего семейства A320 просто огромными двигателями… Их невозможно не заметить даже издалека…

2.


Как его узнать?

Вот мы Мариной fotografersha в сентябре 2014го встречаем A320neo после первого полета. Посмотрите подробный репортаж, если пропустили — здесь.

3.

А вот он ждет меня у телетрапа на обычном регулярном рейсе Франкфурт-Берлин:

4.

Двигатели Pratt & Whitney PW1100G действительно визуально очень большие!

5.

6.

D-AINB — это второй A320neo, который поставлен немецкому нацперу.

7.

Я сразу же захожу в приложение Flightradar24, изучаю список рейсов, куда летал самолет в предыдущие 2-3 дня, а также возраст самолета и его историю. Вы так тоже всегда делает перед полетом, правда?!

8.

Салон

Салон у Lufthansa стандартный на узковюзеляжном флоте, ничего необычного. Тонкие и легкие эргономичные кресла Recaro, отличный шаг рядом и пространство для ног везде достаточно для комфортного перелета на протяжении нескольких часов.

9.

10.

К сожалению, Airbus на стал в поколении A320neo внедрять новую концепцию интерьера и в частности переделывать конфигурацию багажных полок. Мне очень нравится как это реализовано у Боинга в Sky Interior. Багажные полки в новых Боингах-737 закрываются наверх увеличивая пространство в салоне очень ощутимо.

Отмечу, что весной 2016 года Airbus представила новую концепцию интерьера “Airspace by Airbus”, вот там как раз есть все те инновации, которые делают путешествие намного комфортнее, безотносительно класса обслуживания в котором вы летите.

В A320neo отличний нет, багажные полки все также открываются вниз. Они такие же просторные.

11.

12.

Новые двигатели

Самый обсуждаемый в авиационной среде момент — это очень важный технический нюанс в работе новых двигателей Pratt & Whitney PW1100G. Перед началом руления текущей модификации двигателей нужен сравнительно длительный период для инициаии работы — до 6-10 минут. Это очень значительное время для авиакомпаний, ведь каждая минута важная, самолет не должен стоять на земле.

Однако A320neo поставляются также и двигателем другого производителя — CFM International LEAP-1A, который прошел сертификацию летом и уже с июля A320neo поставляются новым заказчикам с двигателями от CFM. Здесь такого нюнса в работе нет, нет и задержек, что критично для бюджетных перевозчиков.

Я знал об этом нюансе работы, старался зафиксировать момент задержки между обратной буксировкой от телетрапа с помощью тягача до начала руления, задержка действительно составила около 10 минут. После посадки я также задал этот вопрос пилотам.

13.

Полетели! 🙂

14.

Пора обедать!
Обожаю Люфтганзу вот за такие мелочи даже на часовых рейсах:

15.

Уровень шума в салоне

По ощущениям стало тише, но совсем чуть-чуть.
Рейс был заполнен примерно на 70%, поэтому я перемещался по салону, пытаясь почувствовать разницу. Реклама говорит о снижении уровня профиля шума до 50%, но, очевидно, это какая-то маркетинговая величина, в реальной жизни уровень шума незначительно ниже. К примеру в А380 или А350, а также в Дримлайнере уровень шума ощутимо ниже чем в предыдущих поколениях широкофюзеляжных лайнеров.

Однако я скачал приложение по определению уровня шума для iOS! Спасибо за совет вам, Виктор khmelikvictor! Конечно же это игрушки, но цифру какую-то получить можно, а вот доверять ли ей?

16.

Мой перелет был 17 апреля в воскресенье, а буквально на следующий день — 18 апреля я снова куда-то летел на А320 и тоже Люфтганзой. Поэтому сравнение получилось сразу. Приложение позволяет измерять какое-то время уровень шума встроенным микрофоном, затем можно зафиксировать результат скриншотом с фотографией.

Слева — A320neo
Сперва — А320

17.

1. Во время взлета, самый шумный момент в салоне у окна примерно в 5-8 ряду справа.

Слева — A320neo
Сперва — А320

18.

2. На высоте 10 тысяч метров, стоя в проходе.

Слева — A320neo
Сперва — А320

В обоих случаях у меня даже A320neo вышел чуть более шумным, вывод — доверять этой программе нельзя. Все это лишь игрушки из app-стора.

19.

Изюминка — новый туалет

А вот здесь заметят разницу все!
Так выглядит хвостовая часть самолета. Теперь туалетов нет слева и справа, пассажирам в последнем ряду сидеть чуть более комфортно.

20.

Благодаря измененной конфигурации салона оба туалета размещены сзади, также они могут конфигурироваться в один большой для пассажиров со специальными потребностями. Вот это, на мой взгляд, очень серьезный клиентоориентированный шаг авиаапроизводителя.

21.

22.

23.

24.

Схемы освещение салона

Никаких специальных схем освещения у Lufthansa нет в А320 за исключением одно небольшого, но очень приятного момента — это желтая светодиодная лента в углублении ручек багажных полок. Вечером, когда освещение приглушено, это смотрится отлично. Ни у кого больше в А320/А321 такого не видел, за исключением А321 Трансаэро, который, к сожалению, уже ушел в прошлое.

Но это не инновация A320neo, такое освещение есть во всех самолетах A320/A321 немецкой авиакомпании.

Кокпит

После посадки в Тегеле я не могу не попросить разрешения сфотографировать кабину пилотов. Мне разрешили, даже несмотря на весьма непродолжительно время перед оборотным рейсом.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Вид сверху

В аэропорту Берлин-Тегель есть прекрасная смотровая площадка на крыше основного терминала, конечно же, получив багаж, я отправился туда. Была прекрасная погода, но у меня был только объектив 50мм, а с ним споттинг так себе. Сколько раз убеждался, один раз не возьмешь телевик или ширик, а он будет абсолютно незаменим.

33.

С большими двигателями A320neo фотографируются и делают селфи все!

34.

35.

36.

Что дальше?

Уже сейчас (по состоянию на 1.09.2016) у Airbus в портфеле заказов 4796 самолетов семейства A320neo (A319,A320,A321). C начала года поставлено заказчикам уже 18 самолетов. Это самый быстрозаказываемый самолет в мире. А market share в этом сегменте по сравнению с Боингом-737MAX составляет 60/40 в настоящий момент. Так что определенно — это самолет, котором будем совсем скоро летать именно мы с вами.

В июле Airbus поставил первый A320neo c двигателями CFM LEAP турецкому лоукост-перевозчки Pegasus:

37.

А в сентябре A320neo получала AirAsia.

38.

26 сентября 2016 года в Будапешт прилетал испытательный самолет A321neo, который сейчас проходит программу сертификации. Венгерский лоукост-перевозчик WizzAir в 2019 году получит первый из 110 самолетов Airbus A321neo, заказанных на авиашоу в Париже в 2015 году. Поставки A321neo будут продолжаться до конца 2024 года.

39.

40.

41.

Будущее наступило

Совсем скоро первый A320neo будет передан первой авиакомпании в СНГ — AirAstana. Так что смотрите внимательно во время следующего рейса, мы уже живем с вами в завтрашнем дне, может в какой-то момент мы летим на A320neo?!

С одной стороны этот самолет с точки зрения пассажира практически не отличается от предыдущего поколения являясь эволюционным его продолжением. Здесь нет вещей, который вызвают wow-эффект. Однако благодаря невидимым техническим инновациям самолет становится более экономичным и эффективным в использовании, снижая в конечном счете стоимость авиабилета для нас с вами и повышая степень надежности и безопасности. А это и есть будущее!

Мой самолет улетает обратно во Франкфурт, я его снимаю полтинником со смотровой площадки. Кстати, на заднем плане Эйрбас A340 Ангелы Меркель.

42.

43.

Путешествуйте чаще!
Летайте с улыбкой 🙂

Интересно!? Обязательно поделитесь!

Где выбирать авиабилеты? Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно. Это моя партнерская ссылка, процент комиссии вернется мне, если любите мой блог — добавьте эту ссылку в закладку: — http://www.aviasales.ru/?marker=13194

Мои бюджетные путешествия начинаются с поиска дешевых билетов:

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:

Эмоциями своих путешествиях я делюсь online на Facebook и в Instagram. Подписывайтесь!

| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px | YouTube |

alexcheban.livejournal.com

характеристики, обзор лучших мест и фото

В 2010 году европейский самолетостроительный концерн Airbus объявил о начале проектных работ над A320neo. Этот узкофюзеляжный реактивный самолет явился результатом глубокой переработки базовой версии А320.

На презентации A320neo в 2011 году в Париже компания Airbus заключила сделки, суммарная стоимость которых, превысила шестьдесят миллиардов долларов.

В 2014 году первый экземпляр взмыл в небо Франции. Еще через два года немецкий перевозчик Lufthansa получил в пользование эту новинку. Стоимость лайнера до 110 миллионов долларов.

В семейство A320neo входят также A319neo (укороченный) и A321neo (удлиненный).

Инновационные решения

Airbus A320neo – улучшенная модель с принципиально новой категорией двигателей. Установка на самолет больших (более 2 метров в диаметре) моторов LEAP-1A или PW1100G содействует следующим изменениям:

  • уменьшение расхода керосина на 15 — 17%
  • снижение эксплуатационных затрат на 8 – 10%
  • убавление вредных выбросов в природную атмосферу более чем на 10%
  • понижение шумового уровня
  • увеличение дальности полета на 960 километров
  • повышение грузоподъемности на 2000 килограммов

Сам планер также модернизировали: на оконечности крыльев устанавливаются «шарклеты» (акулий плавник), подвергли переработке систему кондиционирования воздуха, сделали больше багажный отсек.

По мнению производителей, благодаря новейшим двигателям и уникальным законцовкам крыльев (2,4 метра), затраты на обслуживание и эксплуатацию уменьшатся почти на четверть, по сравнению с базовой моделью. Среди машин своего класса Airbus A320neo имеет наиболее низкий уровень шума.

Внешне А320neo почти полностью повторяет облик модели А320. Отличием стало повсеместное использование композитов (армированный стекловолокном и углеродным волокном пластик) и сплавов алюминия. Это сделало конструкцию более прочной, легкой и эргономичной.

Самолет имеет современное оснащение кабины пилотов. Фирма «Thomson — CSF» поставила уникальный комплекс программного обеспечения. «Интеллектуальная начинка» отображает данные на ЖК – мониторах, предупреждает о внештатных ситуациях. Все оборудование сертифицировано и соответствует требованиям стандарта ARINC 700.

Изменения в интерьере салона

Улучшения коснулись и пассажирского салона. Подсветка выполнена с помощью актуальных светодиодов. Внутреннее убранство удовлетворит самый взыскательный вкус.

Увеличилось расстояние между рядами, создавая больше пространства для пассажира. Появились подставки для гаджетов (планшетов, смартфонов, ноутбуков), розетки и USB – разъемы: две штуки на три кресла ряда. Эти изменения коснулись как бизнес – класса, так и экономического салона. Пресса, буклеты помещены в карманы в верхней части кресла. Стали гораздо больше и кухонные зоны, что благоприятно для бортпроводников.

Отличительной особенностью и преимуществом нового лайнера стало отсутствие туалетов непосредственно позади последнего ряда. Теперь два санузла оборудованы в хвостовой части самолета.

Обзор мест (схема)

В салоне Airbus A320neo первые два ряда (8 мест) отведены под бизнес – класс. Расположение – по два кресла в двух рядах.

В экономическом классе могут поместиться 156 человек. Однопроходная система расположения кресел 3/3. По сравнению с A320, мест стало больше на шесть.

Лучшие ряды – 3(впереди нет кресел), 10, 11 (места у аварийных выходов). В двадцать восьмом ряду спинки кресел не имеют возможность откидывания.

Летные параметры модели А320neo:

  • Размах крыла – 35,8 метра
  • Длина машины – 37,57 метра
  • Высота самолета – 11,76 метра
  • Вес взлетный – 73900 килограммов
  • Тип моторов (2 штуки) — LEAP-1A
  • Максимальная тяга — 2 * 120,6 кгс
  • Скорость наибольшая – 876 км/час
  • Скорость парения (крейсерская) – 833 км/час
  • Дальность полета – 6500 километров
  • Высота полета (максимальный потолок) – 12000 километров
  • Экипаж – 2 пилота
  • Нагрузка полезная (пассажироемкость) – 189 человек в экономическом классе или до 150 человек в двухклассной компоновке.

Последние новости:

В 2017 году S7 Airlines (бренд российского авиаперевозчика «Сибирь») приобрела первый A320neo. Всего планируется купить 16 экземпляров. Машина выкрашена в традиционный, ярко — зеленый цвет компании. Пассажиры уже успели оценить предлагаемый уровень комфорта. Отмечается, что в дальнейшем основу парка S7 составят именно эти аэробусы. Весной 2018 года S7 Airlines начнет прямое сообщение между Москвой и испанским курортным островом Тенерифе. Дважды в неделю будут совершаться вылеты из аэропорта Домодедово.

Российский холдинг «Инжиниринг» модернизировал покрасочный ангар, именно здесь производится окрашивание лайнеров для парка S7. На базе авиационного учебного центра S7 «Инжиниринг» идет подготовка технических специалистов, которые смогут обслуживать аэробусы A320neo. Заключены договорные отношения на выполнение тяжелого ремонта на площадках данного технического холдинга.

Авиационный конгломерат Airbus на своем заводе в Китае планирует ежемесячное количество выпускаемых машин А320 довести до пяти экземпляров. На начало 2020 года эта цифра возрастет до шести. Уже подписано соответствующее двухстороннее соглашение.

Перспективы и конкуренция в небе

Airbus планирует в ближайшие пятнадцать лет произвести и продать коммерческим заказчикам более 4700 экземпляров своего самолета А320. Еще в 2011 году она заключила беспрецедентный контракт с малайзийским перевозчиком AirAsia на поставку двухсот машин.

Возросший в мире спрос на покорение региональных расстояний, положил начало новым разработкам ведущих самолетостроителей мира. Многие коммерческие перевозчики начинают отказываться от широкофюзеляжных авиалайнеров. Наибольшую популярность получили двухдвигательные лайнеры с узким фюзеляжем. Происходит повсеместная замена тяжелых высокобюджетных машин на более экономичные модели.

Основными конкурентами A320neo стали новейшие авиалайнеры для малых и средних маршрутов Boeing 737MAX, Bombardier CSeries, Comac C919 и MC – 21. Все модели исключительно перспективные и комфортабельные.

Производитель самолетов Airbus имеет огромное количество заказов на поставку A320neo, а также других самолетов семейства: A319, A320 и A321.

Анализируя первые годы эксплуатации этой машины и скорость поступления заявок, можно назвать данный лайнер лидером континентальных перевозок.

vpolete.online

Первый A320neo в России!: fotografersha — LiveJournal

Сегодня в Тулузе на заводе Airbus состоялась передача самолета A320neo в авиакомпанию S7.

«Зеленые» стали первыми в России эксплуатантами этого типа самолета.

Несколько журналистов и блогеров были приглашены авиакомпанией. Мне удалось выбраться с МАКСа на денёк.
2

Как и 9 лет назад, когда мы впервые прилетели в Тулузу для освещения торжественной передачи первого А320 в S7, около Delivery центра было всё готово для #лысцинга.
3

Выступали все, в том числе Андреас Крамер, вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии.
4

Председатель совета директоров S7 Владислав Филёв: «S7 постоянно обновляет парк. Мы используем самые современные разработки ведущих мировых производителей. Самолеты Airbus A320neo более эффективны в эксплуатации – расход топлива снижен на 15%, а дальность полета выше, чем у предыдущего поколения».
5

Крамер, Филев, директор по работе с клиентами в России и СНГ P&W Рон Пальматьер и исполнительный директоро BOC aviiation Роберт Мартин.
6

7

Самолет оснащен новейшими двигателями Pratt & Whitney Pure Power PW1199G-JM.
8

9

Новые композитные законцовки крыла, именуемые шарклетами, также впервые стали применяться в семействе А320 три года назад. Они улучшают аэродинамические свойства самолёта.
10

А320neo самый малошумный среди лайнеров этого класса. Уровень внешнего шума на 19 Дб ниже требований ICAO, а площадь звукового следа на взлете на 50% меньше, чем у самолета предыдущего поколения.
11

Филёв пообещал, что постепенно самолёты обновленного семейства заменят все находящиеся в парке А320, а пассажиры ощутят новый уровень комфорта.
12


aslan прекрасен, как всегда.
12а

Эконом.
13

Кстати, о новом уровне. Специалисты Airbus поработали над креслами и теперь все они оборудованы розетками с разъемом usb. Ура!
14

Также появился держатель для мобильных устройств.
15

Миниатюрная трехступенчатая подставка, расположенная на уровне глаз, позволяет надежно закрепить планшет или смартфон на спинке впереди стоящего кресла.
16

Усовершенствованные панели над креслами стали более удобными в использовании, их оснастили долговечными светодиодными лампами для чтения, свет от которых легче воспринимается глазом.
17

Салон самолета самый широкий среди конкурентов и имеет улучшенную звукоизоляцию, саммые вместительные багажные полки и больше места под креслами для ручной клади.
18

Дизайн интерьера разработала компания PriestmanGoode.
19

alexcheban
20

Филёв: «Здорово и очень стильно!»
21

Машина рассчитана на перевозку 8 пассажиров в салоне бизнес класса и 158 пассажиров в салоне экономического класса.
22

Усовершенствованная система кондиционирования гарантирует свежесть воздуха и его равномерное распределение в салоне самолета, позволяя замещать воздух каждые две минуты.
23

Бизнес.
24

Обновленная ливрея S7, разработанная британским агентством Landor, была представлена пару месяцев назад, я писала об этом в мае.
25

Лайнер получен на условиях аренды у лизинговой компании BOC Aviiation Limited.
26

Летный директор S7 Airlines Мансур Бадраков.
27

Кстати, сегодня самолет в составе этого экипажа прилетит в Домодедово. Ловите!
28

Авиакомпания S7 airlines (бренд авиакомпании «Сибирь») является участником глобального авиационного альянса oneworld. В прошлом году авиакомпании группы перевезли более 13.1 млн пассажиров.
29

В настоящее время S7 обладает самым современным и одним из самых «молодых» парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок.
30

Анашкевич в цветнике.
31

Вот такая красота!
32

упд:
Сняла его на вылете из Тулузы.33

34

fotografersha.livejournal.com

КАК ПОСТРОИТЬ САМОЛЕТ: Airbus A320neo: alexcheban — LiveJournal

Уникальное высокотехнологичное производство, где ежемесячно 50 новеньких самолетов Airbus A320 передаются заказчикам, создавая для нас с вами новые маршруты и снижая цены на перелет. В этом репортаже я хочу показать и рассказать о том, как собирают один из самых современных узкофюзеляжных самолетов — Airbus A320neo. Сегодня уже 128 самолетов этого типа передано заказчикам, я много писал об A320neo, он тише, экономичнее и комфортнее. Во время своей недавней поездки в Тулузу я имел возможность увидеть линию окончательной сборки A320neo, где новый самолет готов к передачи заказчику спустя всего месяц после попадания первых элементов фюзеляжа на линию окончательной сборки (final assembly line)

Да, любой желающий может прикоснуться к самолетостроению в самом буквальном смысле этого слова. Приехав в Гамбург или Тулузу, вы можете присоединиться к экскурсии на сборочную линию самолетов Airbus. Единственное ограничение — это запрет на фотографию во время экскурсии. И дело здесь вовсе не в секретности производства, а в резонном желании ограничить слив в интернет тонн низкокачественных телефонных селфи на фоне высокотехнологичной сборочной линии.

2.


Пассажирские самолеты AIRBUS: сейчас и прежде.

В настоящий момент серийно производятся самолеты семейств: A320ceo/A320neo; A330, A350, A380:

Самолеты семейства A320 собирают на четырех сборочных локациях:

— Тулуза, Франция
— Гамбург, Германия
— Тянжинь, Китай
— Мобиле, Алабама, США

Суммарно на этих четырех сборочных линиях сейчас выпускают 50 самолетов в месяц. Семейство самолетов А320 является самым коммерчески успешным семейством узкофюзеляжных лайнеров в мире. В общей сложности Airbus продал более 13100 самолетов семейства А320 и поставил более 7 600 самолётов более 400 заказчикам во всем мире. Портфель заказов превышает 5 500 единиц, что означает загрузку производства на 7 лет вперед. В настоящий момент в мире летает более 7 300 самолётов семейства А320.

В настоящий момент Airbus производит две модификации семейства A320:
— A320neo — «new engine option»
— A320ceo — «current engine option»

Самолеты семейства A320neo — это три различных самолета с вместимостью от 100 до 240 мест:

1. Поставка элементов конструкции на линию окончательной сборки

Самолеты Airbus — это интернациональный продукт. Вот, к примеру, где производятся различные элементы самолета — фюзеляж, крылья, хвостовой и горизонтальные стабилизаторы:

3.

Как же все это доставить с производственных мощностей заводов-изготовителей на сборочные линии?
Во-первых, уникальным транспортным самолетом Airbus Beluga, построенном на базе самолета Airbus A300. Всего собрано 5 таких самолетов и в данным момент идет строительство нового модернизированного самолета Beluga XL на базе A330, первый полет запланирован на середину 2018го, а коммерческая эксплуатация начнется в 2019м году.

4.

5.

А на производственные мощности Airbus в Гамбурге фюзеляж и другие элементы конструкции попадают по морю, а затем по реке Эльбе:

6.

7.

ШЕСТЬ ЭТАПОВ ПРОЦЕССА ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СБОРКИ САМОЛЕТА

2. Сборочный цех №1. Сборка фюзеляжа.

Полный производственный цикл одного А320 ( от сборки первой детали до поставки самолета заказчику) занимает около года. Но от момента поставки первого элемента фюзеляжа в этот сборочный цех до передачи готового самолета заказчику проходит менее месяца.

В этом цеху находится три сборочные станции и на каждой из них самолёт проводит примерно 2.5 дня.

— Первая- стыковка двух частей фюзеляжа, соединение кабелей, установка кокпита.
— Вторая – установка консолей крыла, пилонов двигателей, шасси, продолжаются работы внутри салона.
— Третья — установка вертикального и горизонтального оперений .

Процесс производства постоянно модернизируется, на линии сборки A320neo в 2016м году внедре принцип параллельной сборки (его взяли из программы А350). Когда вместе со структурной сборкой идут работы по установке крупногабаритных элементов салона (кухни, стеновые панели, туалеты, багажные полки). Это позволяет сократить производственное время примерно на 5 дней.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Территория производственных мощностей Airbus огромна! Здесь есть автобусы-шаттлы, но даже между соседними цехами проще перемещаться на велосипеде.

3. Сборочный цех №2. Двигатели, шарклеты, салон.

В этом сборочном цеху также 6 станций, перемещаясь между которым, на борт новенького Airbus A320neo производится установка пассажирских кресел и кабины пилотов, завершается монтаж электроники и гидравлических систем.

15.

Avianca:

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Высота вертикального оперения A320neo составляет 6,14 м, а вес 450 кг. Это будущий самолет латиноамериканской авиакомпании LATAM:

22.

Airbus A320neo комплектуется двигателями Pratt&Whithney PW1100-JM или CFM LEAP-1A.

Производится монтаж двигателей на самолет индийсокго лоукост перевозчика GOAir:

23.

24.

EasyJet:

25.

И монтаж шарклетов на крылья.

— Компания Airbus начала устанавливать новые законцовки крыла Sharklets (шарклеты) на самолёты A319, A320 и A321 с конца 2012 года. Они являются стандартом для всех самолетов семейства А320neo , а также могут устанавливаться на самолеты A320, уже находящиеся в эксплуатации.
— Высота шарклетов 2,4 метра, сделаны они из композитных материалов. Шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолета и уменьшает сопротивление за счет уменьшения “срыва потока” c кромки крыла.
— Шарклеты сокращают расход топлива на 4% на длинных маршрутах, что эквивалентно снижению выбросов СО2 на 1000 тонн в год на самолет.

26.

Угадаете авиакомпанию?

27.

Наглядное сравнение шарклетов на Airbus A320neo (new engine option) и стандартных вингтипов на A320ceo (current engine option):

28.

29.

4. Покраска самолета

Покраска самолета — дело, требующее особого внимания: нужно не только правильно подобрать цвета, но и в точности передать даже мельчайшие детали ливреи авиакомпании. К примеру, на покраску A320neo для авиакомпании S7 Airlines ушло примерно 120 литров краски, а сам процесс покраски занял около 10 дней.

Покраску можно разделить на несколько этапов:

1. Самолет закатывают в покрасочный цех. Фюзеляж самолета покрыт специальной защитной грунтовкой зеленого цвета.

2. Самолет устанавливают на специальный трехэтажный стапель. Та поверхность, которая будет покрашена, очищается и шлифуется. С помощью маскирующей пленки и бумаги рабочие закрывают киль и консоли крыла. Они были покрашены еще на начальном этапе сборки, так что их красить не нужно.

30.

3. Нанесение белого покрытия /основы.

4. Рабочие закрывают пленкой те зоны, которые нужно красить цветом отличным от основного цвета (логотип, название, отличительные корпоративные символы) и начинают наносить основной цвет. Краска наносится с помощью специального электростатического пистолета для порошковой окраски, который позволяет наносить краску ровным, тонким слоем, оптимизируя, таким образом, общий вес лакокрасочного покрытия на самолете.

31.

32.

33.

5. Снятие маскирующей пленки и бумаги. А затем вручную корректируются мелкие детали и переходы между графическими элементами ливреи и фоном.

34.

6. Самолет проводит в ангаре еще один день на просушке, после чего он покидает покрасочный цех. Новенький A320neo для S7 Airlines покрашен!

35.

5. Наземные и летные испытания

В последующем каждый самолет проходит серию наземных испытаний, а затем несколько тестовых полетов. Здесь можно увидеть самолеты авиакомпаний со всего мира, рассматривать новые ливреи, ловить объективом каждый новый ракурс.

38.

39.

40.

41.

6. Передача заказчику

Прошло менее месяца с момент поставки первых элементов фюзеляжа на линию окончательной сборки A320 и самолет готов. На заводе есть специальный павильон, который называется Airbus Delivery Center, в особых случаях здесь проходят торжественные церемонии передачи новеньких лайнеров заказчикам. Если же это просто плановая поставки — то именно здесь происходит рутинная инспекция принимающим техническим и летным персоналом. В Airbus Delivery Center приглашается служба таможенного и пограничного контроля для отправки международных рейсов.

42.

43.

44.

И завершается весь процесс перегоночным перелетом к заказчику — ferry flight. Вот A320neo S7 Airlines покидает Delivery Center (полукруглый ангар в левой части кадра):

45.

Испытания продолжаются

Сертификация новых систем и режимов работы агрегатов, внедрение инноваций — это постоянный процесс на заводах Airbus. Даже обычный перелет на одном из испытательном самолета на авиасалон всегда используется в одной из испытательных программ. У Airbus есть в работе несколько первых произведенных самолетов каждого типа для проведения испытаний, все они имеют фирменную ливрею, а надпись говорит о том, что в данный момент является приоритетным в испытаниях.

Вот A321neo:

46.

А вот A380 тестирует один из двигателей для A350 — Trent XWB:

47.

Это road-map основных инноваций в семействе A320neo:

48.

Время летать!

По состоянию на сегодня (июль 2017) заказчикам передано 128 самолетов A320neo:
— 56 c двигателями Pratt&Whithney PW1100-JM
— 72 c двигателями CFM LEAP-1A

А это линия окончательной сборки Airbus A350XWB, но он ней мы поговорим в следующий раз. Не переключайтесь!

49.

50.

Практическая информация:

Сборочные цеха завода Эйрбас можно посетить всем! 2х-3х часовые туры организовываются как в Гамбурге, так и в Тулузе стоимостью 10-15 евро. Обязательна (!) предварительная резервация, особенно если важно попасть в группу с англоязычным гидом, дополнительные и актуальные условия читайте по ссылкам:

Гамбург: http://www.globe-tours.de/en/visit-airbus/airbus/airbus-plant-tour-hamburg.html
Бремен: http://www.globe-tours.de/en/visit-airbus/airbus/airbus-plant-tour-bremen.html
Тулуза: http://www.manatour.fr/Let-s-visit-Airbus-The-shop

Интересно!? Обязательно поделитесь!

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на Facebook и в Instagram. Мой тревел-влог на YouTube.

| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px |

alexcheban.livejournal.com

Первый Airbus A320neo в России

Фото: alexcheban.livejournal.com

Alexcheban (популярный travel-блоггер): 21 июля 2017 года во Франции в Delivery Center завода Airbus в Тулузе был передан пeрвый Airbus A320neo для авиакомпании S7 Airlines. Это первый Airbus в новой ливрее и стал первым самолетом данного типа в России.

S7 Airlines и Airbus являются партнерами с 2004 года, авиакомпания в настоящий момент эксплуатирует 44 самолета семейства A320 ( 19 – A319, 18 – A320 и 7 – A321 /данные на июль 2017)

Вначале я немного расстроился из-за отсутствия силуэтов людей в новой ливрее, но как же она идеально смотрится сейчас! Не мог налюбоваться 🙂

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:


 

Мансур Бадраков, летный директор S7 Airlines в кокпите:

Было здорово!

Первый Airbus A320neo в России уже на регулярных рейсах авиакомпании S7 Airlines между Москвой и Новосибирском!

Покупайте билет скорее 🙂

5 Причин летать на современном самолете в России

Удобное расписание, комфортное кресло в самолете с адекватным пространством для ног, светлый и тихий салон и… низкая цена билета! Все это можно приобрести в едином гибком тарифе с различными опциями и у одной авиакомпании. Не это ли ценит пассажир, делая свой выбор?!

Обычный салон самолета, где я не ожидал увидеть ничего особенного, но, признаюсь, что эти ПЯТЬ причин не оставляют выбора, на борту этого самолета пролетит мгновением кроткий полуторачасовой рейс, да и за 4-5 часов над облаками здесь не успеешь устать. Первый Airbus A320neo в России, пример технологий будущего, которые позволяют летать комфортнее и дешевле уже сегодня.

Добро пожаловать на борт?!

Самолеты выпускает авиапроизводитель, но конфигурацию и опции пассажирского салона заказывает авиакомпания. Вот почему мы наблюдаем с вами очень разные варианты, но вдвойне приятно лететь на самом современном лайнере да еще и в самое удобной его пассажирской конфигурации!

1. Размещать багаж легче

Самолеты А320 и А320neo имеют самые вместительные багажные полки в своем классе.

А еще багажные полки имеют очень стильную зеленую подсветку в цвет ливреи.

2. Отдыхать в полете

Только современные технологии позволяют делать привычные нам вещи легче, изящнее, тоньше и легче. А, следовательно, уменьшать расходы.
Салон самолетов семейства А320 на 18 см шире, чем у Boeing 737 и 737 MAX, что позволяет установить в нем более широкие кресла или сделать более широкий проход для быстрого оборота самолета в аэропорту и для более удобного перемещения пассажиров и бортпроводников с тележками во время полета.

Кресла в салоне первого A320neo S7 кожаные, черные и очень стильные. Мне настолько нравится новый бренд и ливрея, сочетание цветов здесь удачное и практичное. Кожаный салон хуже на продолжительных рейсах, но на A320/B737 вполне логичен, ведь его к износу при частом обслуживании выше, чем у тканевой обивки.

А еще – карманы для журналов и инструкции безопасности здесь наверху, я высокий и очень не люблю когда драгоценные полезные сантиметры на уровне колен скрадываются бортовыми журналами. Ведь свои вещи я кладу в специальную сумочку на пол.

Обратите внимание на пространство под креслами. В современных самолетах там тонкие перегородки, нет блоков системы бортовых развлечений, даже спасательный жилет “утоплен” вглубь кресла. Под креслом можно разместить ручную кладь, в новом самолете на 20% больше места внизу для нее!

В салоне A320neo S7 Airlines 156 мест эконом-класса и 8 кресел бизнес-класса.

Салон бизнеса также обновлен! Все меньше авиакомпаний заказывают конфигурацию с настоящими креслами бизнес-класса, предпочитая гибкую реконфигурацию салона эконом класса. Здесь же все шикарно! Спинка и подножка откидываются, есть выходы USB и розетки.

Салон бизнес-класса отделен шторкой от эконома, а не глухой стенкой. Поэтому советую выбирать место эконома в третьем ряду, это места “extra-space”.

Первый ряд не люблю, ноги упираются в стенку.

Пару слов о микропклимате – инженеры Airbus разработали специальный каталитический нейтрализатор неприятных запахов, что гарантирует свежесть воздуха в салоне. Воздух в салоне A320neo полностью замещается каждые 2 минуты!

3. Заряжать и использовать гаджеты весь полет

Главная потребность современного путешественника – это постоянная работоспособность гаджетов. В каждом блоке из трех кресел есть по две розетки и два USB-порта.

А вот тут посмотрите, как шикарно реализована подставка для смартфона или планшета с конфигурацией под разные размеры и углы наклона.

4. Летать тише

A знаете, как отличить новый Airbus A320neo от всех остальных? Размером двигателей – они огромные! Посмотрите на соотношение роста человека и размера двигателя на фотографиях. Airbus A320neo поставляется с двигателями Pratt&Whitney или CFM LEAP-X. A320neo авиакомпании S7 Airlines оснащен двигателями Pratt & Whitney Pure Power PW1100G-JM. Эти двигатели тише, поэтому уровень шума в салоне до 20% ниже!

Особенно это ощущается во время взлета, шум у A320neo более приглушенный и тихий в отличии от “рычащего” на взлете A320ceo.

5. Летать чаще – дешевле!

Современные технологии: уменьшенный вес, высокоэкономичные силовые агрегаты (LEAP-X от CFM или PW1100G-JM от Pratt & Whitney) и законцовками крыла Sharklets обеспечивают сокращение расхода топлива на 15% с первого дня эксплуатации A320neo и на 20% к 2020г. Все это СНИЖАЕТ стоимость билета для нас с вами!

А это шарклеты Airbus A320:

Компания Airbus начала устанавливать новые законцовки крыла Sharklets (шарклеты) на самолёты A319, A320 и A321 с конца 2012 года. Они являются стандартом для всех самолетов семейства А320neo , а также могут устанавливаться на самолеты A320, уже находящиеся в эксплуатации.

Высота шарклетов 2,4 метра, сделаны они из композитных материалов. Шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолета и уменьшает сопротивление за счет уменьшения “срыва потока” c кромки крыла.

Шарклеты сокращают расход топлива на 4% на длинных маршрутах, что эквивалентно снижению выбросов СО2 на 1000 тонн в год на самолет. Шарклеты увеличивают дальность полета примерно на 185 км или же коммерческую загрузку на 450 кг.

Популярные рейсы S7:

Темы: Airbus A320neo alexcheban S7 Airlines обзор самолёт Сибирь фото

 

 

aviado.ru

Новый самолет для S7. Airbus A320neo

Чуть больше недели назад прилетел из Франции, где осуществилась моя очередная мечта — я побывал на заводе Airbus, где смог понаблюдать за тем, как рождаются самолеты. Процесс создания самолета довольно медленный, на полную сборку одного А320 уходит 2.5 месяца, потому можно запечатлеть за одну экскурсию лишь отдельные этапы производства, однако и это было интересно.

Но репортаж из цехов Эйрбаса будет позже, а сейчас будет рассказ о совершенно новом самолете, который был передан в эксплуатацию компании, известной своей зеленой ливреей — S7.


Это совершенно новый самолет A320 с приставкой «neo». Я вначале задавался вопросом что значит нео, и имеет ли фильм «Матрица» к нему отношение, но специалисты пояснили, что это аббревиатура, которая значит «new engine option», то есть двигатели здесь более совершенные, тихие и экономичные, и этот эйрбас самый тихий в своем классе.

Мероприятие состоялось на перроне аэропорта Toulouse Blagnac, в той части аэропорта, который находится на балансе компании Airbus, и с впп которого самолеты улетают к своим новым хозяевам.

Официальная часть по передаче самолета от производителя к эксплуатантам. Андреас Крамер, вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии, директор по работе с клиентами в России и СНГ компании P&W Рон Пальмаер и исполнительный директор Bank Of China aviiation Роберт Мартин поздравили председателя совета директоров S7 Владислава Филева с удачным приобретением.

После торжественной части сразу поднимаюсь на борт самолёта, чтобы провести придирчивую ревизию. Это бизнес-класс на 8 пассажиров и салон в эконом-классе на 156 пассажиров.

Салон семейства A320 на сегодня является самым широким среди узкофюзеляжных самолетов: он на 18 сантиметров шире, чем у прямого конкурента — Boeing 737 и 737Max, что позволяет устанавливать или более широкие кресла, или делать более широким проход между рядами.

Размер между креслами позволяет вытянуть ноги. Шаг между креслами такой же, как в стандартном салоне A320 — 71 см.

Установленные в ряд шесть кожаных кресел по стандартной схеме 3+3 имеют ширину 18 дюймов (каждое на 1 дюйм шире, чем в Boeing). Изменилась форма внутренней обшивки салона, что дает больше пространства для плеч пассажирам у иллюминатора.

Багажные полки стали больше, и позволяют свободно уместиться стандартным десятикилограммовым чемоданам и еще остается место для лишнего чемодана.

Самое лучшее, что можно было придумать для пассажира в плане удобств (кроме мест для ног) это розетки с разъемом USB, а также специальные держатели для планшетов и смартфонов. Почему этого раньше не придумали?

Фиксируешь смартфон, подключаешь кабелем к USB и вуаля, можно смотреть фильмы, читать книгу, играть в покер.

Под креслами как обычно спасательные жилеты.

Здесь хранится еда для пассажиров.

Инженеры Airbus позаботились о запахе в туалете, разработав специальный каталитический нейтрализатор неприятных запахов. А система кондиционирования полностью обновляет воздух в салоне каждые 2 минуты.

Ну и конечно не мог не заглянуть в кабину пилотов. Здесь все просто, сами видите.

Пилот самолета летный директор S7 Мансур Бадраков. Запомните — у Боинга штурвал, у Аэрбаса — джойстик.

На самолете стоят новейшие двигатели Pratt & Whitney Pure Power PW1100G-JM, а крылья увенчаны законцовками крыла, так называемыми шарклетами из композитных материалов, которые улучшают аэродинамические характеристики самолёта, и позволяют экономить 4% топлива за полет. Двигатели A320neo увеличились в размерах, но зато дальность полёта лайнера увеличилась на 950 км, а грузоподъёмность возросла на 2 тонны.

Такие двигатели вместе с шарклетами дают экономию топлива до 15% по сравнению с предыдущим поколением A320сео. К тому же выбросы CO2 стали на 50% ниже стандартов международных норм.

У лайнера изменилась привычная нам ливрея. Ее разработали для S7 Airlines в британском агентстве Landor.

Как я говорил выше, шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолёта, за счет них исчезло завихрение воздушных потоков, благодаря чему сократился расход топлива на 4% и снижение выбросов СО2 на 1000 тонн в год на самолёт. Компания Airbus начала устанавливать их на самолёты A319, A320 и A321 с конца 2012 года.

Высота шарклетов 2,4 метра, хотя со стороны так совсем не кажется, и изготовлены они из композитных материалов, то есть из углепластика, благодаря чему весят всего около 90 кг.

Это кстати, не единственный самолет для S7, вскоре парк авиакомпании пополнится четырьмя A320neo. Эмоции Владислава Филева по поводу приобретения самолета компанией S7, которые я наблюдал, были очень красноречивыми.

Еще немного фактов про это семейство самолетов. A320 являются самым коммерчески успешным семейством узкофюзеляжных лайнеров в мире. В общей сложности Airbus продал более 13 100 самолетов семейства А320 и поставил более 7 600 самолётов более 400 заказчикам во всем мире.

Портфель заказов превышает 5 500 единиц, что означает загрузку производства на 7 лет вперед. В настоящий момент в мире летает более 7 200 самолётов семейства А320.

Каждые две секунды в мире взлетает или приземляется один самолет семейства А320. Эти самолёты выполняют полеты в более 1500 аэропортов по всему миру. С момента ввода первого А320 в коммерческую эксплуатацию в 1988 году, эти самолеты перевезли более 11,5 млрд. пассажиров и выполнили свыше 107 млн. рейсов. Самолеты семейства А320 имеют одни из самых высоких показателей операционной надежности (99,7%)

Когда я спросил о стоимости, то мне сказали. что каталожная цена около 100млн. долларов, но она может варьироваться в зависимости от компоновки салона, других особенностей сборки и от количества заказанных самолетов. Чем больше купите — тем ниже цена. Если соберетесь купить, то обращайтесь ко мне, я поспособствую скидке).

Ну все, самолет уже отбуксирован на взлетно-посадочную полосу, скоро он полетит в Москву.

Немного цифр про самолет.
Размеры:
Длина: 37,57 м
Ширина салона: 3,7 м
Размах крыла: 35,8 м
Высота: 11,76 м

Характеристики:
Макс. взлетная масса (МВМ): 79 тонн
Макс. топливная емкость: 23 740 л
Дальность полета при типовой двуклассной компоновке: 6 842 км
Скорость полета: 0.78 М

В легкий путь!

А это фото с грандиозной презентации А320neo в ангаре Домодедово, через несколько дней после прилета самолета в Москву.

Так выглядит оператор будущего.

Шоу было феерическое.

Самолет можно увидеть на рейсе Москва-Новосибирск-Москва.

На этом все, надеюсь было интересно. Подписывайтесь на мой блог, здесь будет скоро много интересных репортажей, а для сообщества kak_eto_sdelano скоро будет несколько репортажей — про завод Аэрбас и про летающий грузовик Белуга.


aslan.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *