Утверждена военная доктрина РФ :: Политика

Владимир Путин подписал новую редакцию документа, представляющего собой систему официально принятых в стране взглядов на подготовку к вооруженной защите России

ФОТО: Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС



Президентом РФ Владимиром Путиным утверждена новая редакция военной доктрины России, сообщает РИА «Новости». Согласно документу, основными внешними военными опасностями для РФ являются наращивание силового потенциала НАТО и дестабилизация обстановки в отдельных регионах.

«Наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора (НАТО) и наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приближение военной инфраструктуры стран-членов НАТО к границам РФ, в том числе путем дальнейшего расширения блока», — говорится в разделе «Основные внешние военные опасности» документа, размещенного в пятницу, 26 декабря, на сайте Кремля.

«Дестабилизация обстановки в отдельных государствах и регионах и подрыв глобальной и региональной стабильности; развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях государств, сопредельных с РФ и ее союзниками, а также в прилегающих акваториях, в том числе для политического и военного давления на РФ», — отмечается в доктрине.

Уточненная редакция документа была одобрена 19 декабря на оперативном совещании Совета безопасности РФ под руководством президента. Как сообщается на сайте Совбеза, актуальные положения действующей Военной доктрины остались неизменными в ее новой редакции.

Военная доктрина Российской Федерации представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

utro.ru

Военная доктрина РФ. (Утверждена Указом Президента РФ № 706 от 21.04.2000г)

Поиск Лекций

Военная доктрина – официально принятая в государстве система взглядов на сущность и характер возможной войны, на военное строительство, подготовку страны к обороне, использование ВС РФ и др. войск для защиты интересов государства.

В современных условиях угроза прямой военной агрессии против РФ снижена, благодаря позитивным переменам в международной обстановке, поддержанием на достаточном уровне российского военного потенциала, в том числе и ядерного.

Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные угрозы военной безопасности РФ и ее союзников.

Военная организация государства

включает в себя Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования, органы управления и, создаваемые на военное время специальные формирования, которые предназначены для выполнения задач в области обеспечения обороны и безопасности государства и его союзников, в соответствии с официально заключенными межгосударственными договорами.

Главной задачей военной организацииРФ является осуществление сдерживания и предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия против России и еесоюзников.

Задачей ВС является нейтрализация внешних угроз, а также участие в нейтрализации внутренних и трансграничных угроз и защите национальных интересов России.

Основные принципы обеспечения военной безопасности:

— сочетание твердого централизованного руководства военной организацией с гражданским контролем ее деятельности;

— эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификация военных угроз и адекватность реагирования на них;

— достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения во­енной безопасности, их рациональное использование;

— соответствием уровня готовности, подготовки и обеспечения военной ор­ганизации потребностям военной безопасности государства.

Основой военной организации государства являются ВС РФ.

Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты обеспечения национальной безопасности поставили перед ВС РФ задачи, которые структурируются по четырем направлениям:

1. сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности РФ.

2. обеспечение экономических и политических интересов РФ.

3. осуществление силовых операций мирного времени.

4. применение военной силы.

1. Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности РФ обеспечивается:

— своевременным выявлением подготовки вооруженного нападения на РФ;

— поддержанием состава, боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях;

— подготовкой группировок войск общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;

— поддержанием готовности к стратегическому развертыванию и переводу страны на условия военного времени.

2. Обеспечение экономических и политических интересов РФ включает в себя следующие компоненты:

— обеспечение безопасности граждан России в зонах вооруженных кон­фликтов, политической нестабильности;

— создание условий для безопасности экономической деятельности РФ;

— защита национальных интересов Российской Федерации в территориальных водах, на континентальном шельфе, а также в Мировом океане;

— проведение операций с использованием сил и средств ВС РФ заданного масштаба в регионах жизненно-важных интересов РФ.

Осуществление силовых операций мирного времени.

— выполнение Россией союзнических обязательств, в соот­ветствии с международными договорами и соглашениями;

— борьба с международным терроризмом, с политическим экстре­мизмом и сепаратизмом, предотвращение и пресечение диверсий и терактов;

— стратегическое развертывание, поддержание готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;

— осуществление миротворческих операций по мандату ООН или СНГ;

— обеспечение режима чрезвычайного положения в субъектах РФ в соответствии с решениями высших органов государственной власти;

— защита Госграницы РФ в воздушном пространстве и подводной среде;

— организация и ведение информационного противоборства.


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Военная доктрина РФ | lemur59.ru

                      ВОЕННАЯ  ДОКТРИНА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

     Военная доктрина Российской Федерации утверждена Указом Президента РФ от 24.01.2000 г. Она представляет собой совокупность официальных взглядов ( установок ), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности  Российской Федерации.

Положения военной доктрины опираются на комплексную оценку состояния военно-политической обстановки и стратегический прогноз её развития, на научно обоснованное определение текущих и перспективных задач, объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения безопасности Российской Федерации, а также на системных анализ содержания и характера современных войн и вооружённых конфликтов, отечественного и зарубежного опыта военного строительства и военного искусства.

               Военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в её положениях последовательной приверженности миру с твёрдой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность  Российской Федерации.

 Правовую основу военной доктрины составляют Конституция  РФ, федеральные законы и другие нормативные правовые акты, а также международные договоры  Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности.

      Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнёрства, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.

                             В этой  связи  Российская  Федерация :

—         исходит из непреходящего значения основополагающих принципов и норм международного права, которое органично взаимосвязаны и дополняют друг друга ;

—         сохраняет статус ядерной державы для сдерживания (предотвращения ) агрессии против неё и ( или ) её союзников ;

 —         проводит совместную с Республикой Беларусь оборонную политику, координирует с ней деятельность в области военного строительства, развития вооружённых сил государств – участников  Союзного государства, использования военной инфраструктуры, принимает другие меры по поддержанию обороноспособности  Союзного государства ;

—         придаёт приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках  СНГ на основе развития и укрепления Договора о коллективной безопасности ;

—         рассматривает в качестве партнёров все государства, чья политика не наносит её национальным интересам и безопасности и не противоречит Уставу  ООН ;

—         отдаёт предпочтение политическим, дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз на региональном и глобальном уровнях ;

—         строго соблюдает международные договоры  Российской Федерации в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений, содействует их реализации, обеспечению определяемого ими режима ;

—         пунктуально выполняет международные договоры  РФ  по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне, готова к дальнейшему сокращению своего ядерного оружия на двусторонней основе с США, а также на многосторонней основе с другими ядерными государствами до минимальных уровней, отвечающих требованиям стратегической стабильности ;

—         выступает за придание универсального характера режиму нераспространения ядерного оружия и средств его доставки, за решительное повышение эффективности этого режима путём сочетания запретительных, контрольных и технологических мер, за прекращение и всеобъемлющее запрещение ядерных испытаний ;

—         содействует расширению мер доверия между государствами в военной области, включая взаимный обмен информацией, согласование военных доктрин, планов, мероприятий и другой деятельности ;

 

Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против неё и ( или ) её союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности  Российской Федерации ситуаци 

lemur59.ru

Военная доктрина Российской Федерации

ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Материал к информационным выступлениям)

Основные вопросы:

1.Характерные черты и особенности новой военной доктрины РФ.

2.Основное содержание военной доктрины.

            Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 года утверждена новая Военная доктрина Российской Федерации. Ее проект, обнародованный 9 октября 1999 года, в течение нескольких месяцев был предметом широкого обсуждения. К нему было привлечено пристальное внимание специалистов, офицеров, генералов. И не только в нашей стране, но и за рубежом.

            Следует особо подчеркнуть, что впервые не только в отечественной, но и в мировой истории военно-политический документ такого масштаба и значения был опубликован в печати и каждый заинтересованный человек мог с ним ознакомиться. Межведомственная комиссия, которая вела разработку документа, получила более трех с половиной тысяч откликов, предложений, замечаний, рекомендаций. Во многих из них содержался вдумчивый и обстоятельный анализ доктрины, интересные и аргументированные выводы и пожелания.

            Новая военная доктрина — это важнейший государственный документ, отражающий жизненные интересы государства. Она является составной и неотъемлемой частью Концепции национальной безопасности России. В ней учтен отечественный и зарубежный опыт доктринального решения проблем сохранения мира и укрепления военной безопасности. Новая военная доктрина на научной основе определяет пути и средства обеспечения военной безопасности нашей страны в соответствии с характером военно-политической обстановки и оборонными возможностями Российского государства. Все это и обусловливает ее огромное военно-политическое значение, а также необходимость знания и практического выполнения ее требований и установок.

            1.Характерные черты и особенности новой военной доктрины.

            В истории нашего Отечества не раз разрабатывались и принимались военные доктрины. Это относится как к советскому, так и к постсоветскому периоду. Так, до последнего времени действовал принятый в 1993 году документ под названием «Основные положения военной доктрины Российской Федерации». Новая российская военная доктрина имеет существенные отличия от ранее существовавших подобных документов. В чем состоят ее характерные черты и особенности?

            Во-первых, впервые в качестве предмета военной доктрины четко определена военная безопасность России. Дано следующее определение понятия военной доктрины. В утвержденном Президентом документе говорится: «Военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегическиеи военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации». При этом под военной безопасностью понимается состояние защищенности общества, государства и его граждан от внешних и внутренних  угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения.

            Ранее военная доктрина рассматривалась как система « взглядов на сущность, цели, характер возможной войны, на подготовку к ней страны и вооруженных сил и на способы ее ведения». Такой подход ориентирован, прежде всего, на наращивание оборонной мощи страны. Но многие другие возможности использовались далеко не полностью. Упор же только на оборонную мощь в отрыве от других факторов не всегда достигал должных целей.

            В новой военной доктрине акцент сделан на формирование единой государственной политики, нацеленной на комплексное решение задач в области обеспечения военной безопасности. В отличие от прошлого опыта военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические компоненты впервые рассматриваются в едином комплексе в интересах обеспечения военной безопасности. Речь идет о более полном и эффективном использовании невоенных мер (дипломатии, международно-правовых, информационных, экономических и других) с целью предотвращения войн и военных конфликтов. Одновременно совокупная  мощь страны (оборонная, политическая, экономическая и др.) выступает как важный фактор сдерживания  силового давления. А боеспособность и боевая готовность Вооруженных Сил демонстрируют решимость применить их для защиты безопасности страны, как главное средство дополнительно к используемым невоенным.

vunivere.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *