В аэропорту Пулково открыли заброшенный терминал – FrequentFlyers.ru

Терминал аэропорта Пулково-2 в Санкт-Петербурге, простоявший заброшенным последние 4 года, вновь открывают: он будет использоваться во время Чемпионата мира по футболу, который пройдет этим летом. Правда, оказавшись в этом терминале теперь, вы его не узнаете: внутреннее пространство теперь выглядит совершенно по-другому и слегка постапокалиптически. Давайте посмотрим вместе!

Открыта будет только одна половина терминала, в которой раньше располагалась зона вылетов. Она рассчитана на 1000 пассажиров в час, однако одновременно здесь будут обслуживать пассажиров только одного рейса — либо на прилет, либо на вылет. Это сделано для того, чтобы фанаты противоборствующих команд не собрали слишком много лайков друг от друга.

Планировка «реверсивная», то есть, прилетающие пассажиры идут там же, где и улетающие, только в обратную сторону. Полный маршрут мы покажем на фото и в видео.

Интересно, что в терминале пассажиры будут только регистрироваться на рейсы и проходить паспортный контроль: до этого момента внутрь никого не пустят, а на привокзальной площади разместится специальная зона ожидания с заведениями общепита, биотуалетами и шатрами.

Вылетать из Пулково-2 будут только пассажиры организованных чартерных рейсов с болельщиками — как внутренних, так и международных. «Регулярка» обслуживается в централизованном пассажирском терминале. Добраться до Пулково-2 и обратно можно будет на специальных автобусах-шаттлах для болельщиков.

Чтобы оценить готовность инфраструктуры к приему болельщиков и отрепетировать работу служб, «Воздушные Ворота Северной Столицы» объявили набор волонтеров для участия в операционных испытаниях временного терминала. Курирует тестирование специально созданная проектная команда, которая включает специалистов из нескольких операционных подразделений аэропорта. Испытания начались 12 апреля и продлятся до 26 апреля (всего шесть дней, по два в неделю). Волонтеры, набранные агентством Kelly Services, будут выполнять роль пассажиров во время имитации стандартной работы аэропорта и проходить тем же путем, которым в дни чемпионата пройдут болельщики. Отрабатываются все процедуры на вылет и на прилет, в том числе – получение посадочных талонов в случае потери, сдача и получение багажа, прохождение предполетного досмотра, пограничного и таможенного контроля. Всего в испытаниях будут задействованы около 1000 волонтеров и свыше 300 сотрудников аэропорта и государственных органов.

А теперь репортаж:

Объяление четырехлетней давности еще висит, но сегодня здесь волонтеры

Внутри – старые вывески авиакомпаний. Подняться на галерею второго этажа невозможно, построена стена. Эту часть терминала открыли 15 лет назад.

Для волонтеров закупили новые чемоданы, с которыми они “полетят”.

Притащили новые стойки регистрации…

Вся документация, кстати, настоящая и заполняется в ходе теста

Волонтеров в обязательных жилетках по очереди впускают в терминал. У каждого – свое задание

У меня, например, был NOREC – отсутвующий в PNL пассажир. Впрочем, распечатанный посадочный талон дали сразу же на стойке, так даже не интересно. Но зато реальный пассажир обойдется без нервотрепки.

С багажом отправляют на сканер багажа, остальных – сразу на предполетный досмотр

Внутри все просто: прием багажа в чистой зоне слева, остальные прямо до упора

Стойки самые простые с импровизированными весами. Они расположены просто посреди зала

А это будущие кабины паспортного контроля, их расставят по всему залу так, чтобы нельзя было пройти мимо.

А вот системы обработки багажа пока нет. Это – остатки старой, демонтированной.

Новую обещают успеть установить к лету.

Пока же багаж попадает в никуда.

Вернее, вообще никуда не попадает.

Старый интроскоп давно не работает и только занимает место.

Туалеты пока тоже старорежимные

Эскалаторы на второй этаж заколочены, телетрапов-то больше нет.

Тут можно будет отдохнуть перед рейсом

А вот на гейтах оборудование уже работает

Но никаких телевизоров по всему терминалу, как раньше, не будет.

Зато виды красивые

Завезли новое оборудование для паспортного контроля

А в служебные помещения его еще не завезли

Но зато можно помыться

Волонтеров тем временем кормят обедом

Такой вот рацион. В самолете от такого не отказались бы?

Если волонтер сыт – значит, терминал будет открыт

 

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта 50-х годов

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

фоторепортаж из аэропорта 50-х годов – FrequentFlyers.ru

Вот уже более двух лет все пассажиры аэропорта Пулково летают из нового терминала. А что происходит со старым зданием Пулково-2? Оно построено в 1951 году архитектором Гегелло в стиле сталинского ампира и до открытия “стаканов” в 1973-ем служило единственным терминалом. В 1986-ом оно было расширено за счет боковых крыльев в стиле позднесоветского брутализма, а в 2003 году их слегка реконструировали в стиле провинциального вещевого рынка. С середины 1990-х годов центральная “сталинская” часть не использовалась для перевозки пассажиров, в здании располагались офисы, но можно было попасть внутрь центрального зала. Сейчас терминал переживает второе рождение: компания “А-Групп” полностью отреставрировала его и теперь он используется для рейсов бизнес-авиации. Мы побывали внутри и подготовили небольшой фоторепортаж. Все картинки кликабельны для увеличения.

Центральный вход в терминал. Над порталом – советский герб и надпись “Аэропорт Ленинград”. Дубовые двери. О том, что прошло 66 лет, напоминают только софиты, подсвечивающие здание в ночное время. Небо имеет традиционный петербургский цвет.

Вот так выглядит терминал вечером

Главный зал ожидания. Теперь здесь не деревянные лавки в несколько рядов, а кожаные диваны. Но самое главное – это, конечно, потолок и карта.

Зал имеет естественное освещение, а в потолке нарисованы картины – как будто это небо!

Вот так выглядела схема авиасообщения в СССР в начале 1950-х

Похоже на схемы на вокзалах

Парашютисты. В пассажирском терминале выглядит немного двусмысленно, но очень красиво.

А это один из залов ожидания. Они однотипные, для пассажиров каждого рейса зал свой.

Перед вылетом можно провести деловые переговоры или совещание в колонном зале. Все детали передают дух той эпохи.

Вот, например, бронзовая эмблема, похожая на логотип “Аэрофлота”. Ими украшены стулья и двери.

А на стенах – барельефы со сценами из жизни трудящихся (это коллаж из двух разных барельефов)

Три этажа здания соединены лестницей с дубовыми перилами и гранитными ступенями.

Деревянные двери и мозаика на полу напоминают первые станции метро, построенные в Ленинграде в те же годы.

Литая вентиляционная решетка в стене в виде стилизованных пропеллеров.

Такое ощущение, что снова слетал на машине времени в 1950-ые.

(Вынесено из комментариев):

На 2012 год здание Терминала было в весьма плачевном состоянии, и многие элементы декора были попросту утеряны – вместо решеток стояли листы фанеры с дырочками, мозаики были частично разрушены, в дверях были неаккуратно заменены стекла, светильники тоже не сохранились. Внутри колонного зала для совещаний находился буфет для сотрудников комплекса Пулково-2.

В процессе реставрации было привлечено Арх. бюро Кавтеладзе, были подняты архивные чертежи и фотографии, сотни страниц. Было проведено исследование, воссозданы заново мебель, двери, дверные петли и ручки, восстановлены мозаики, светильники, решетки и т.д, в оригинальном виде. Цель – сохранить уникальное здание. Разумеется, сделаны новые современные инженерные системы, системы безопасности и т.д.

 

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

Аэропорт Пулково | схема, терминалы, как добраться, расписание рейсов

Home  Полезные ссылки Аэропорты

Информация об аэропорте

  • Россия, Санкт-Петербург, гражданский аэропорт Пулково.
  • Международный код IATA: LED
  • Местное время: UTC +4
  • Онлайн-табло аэропорта Пулково
  • Расписание рейсов: +7 812 704-38-22.

Поиск рейсов из аэропорта Пулково

Сервис планирования бюджетных путешествий Bravoavia поможет вам найти и сравнить рейсы традиционных и бюджетных авиакомпаний, ознакомиться с расписанием самолетов и забронировать авиабилеты по наиболее выгодным ценам.

 

Поиск и бронирование дешевых авиабилетов

Схема аэропорта Пулково

Петербуржский аэропорт Пулково является третьим по количеству перевозимых пассажиров на территории всей Российской Федерации. Структура аэропорта представлена целыми тремя терминалами.

  • Терминал Пулково-1 – обслуживает пассажиров внутренних рейсов и, частично, пассажиров международных рейсов. Благодаря форме терминала, он получил уточное название «Пять стаканов».
  • Терминал Пулково-2 – обслуживает пассажиров международных рейсов.
  • Терминал Пулково-3 – обслуживает пассажиров бизнес-рейсов.

На территории аэровокзала также представлено большое количество магазинов, в том числе – магазинов беспошлинной торговли, кафе и ресторанов, а также конференц-залы, камеры хранения, банкоматы, комната матери и ребенка, почтовые услуги и многое другое.

Аэропорт Пулково предоставляет бесплатную транспортировку между пассажирскими терминалами для людей, путешествующих транзитом.

Как добраться до аэропорта Пулково

Аэропорт располагается на расстоянии 15 км от города Санкт-Петербурга.

Как доехать до аэропорта на такси или личным автомобилем, так и воспользоваться общественным транспортом, чтобы добраться до аэропорта, не составит труда. На его территории оборудована специальная охраняемая парковка, которой могут воспользоваться владельцы автомобильного транспорта. Также стоит учесть, что первые 15 минут стоянки на территории аэровокзала бесплатны, что позволяет быстро осуществить высадку и/или посадку пассажиров.

До территории аэропорта курсирует большое количество маршрутов общественного транспорта. Так, пассажиры могут воспользоваться услугами автобусов №13 и №39.

Автобус 39 прибывает непосредственно к пассажирскому терминалу. Интервал движения составляет от 12 до 20 минут, на дорогу уходит около 35 минут. Движение начинается в 5.40 в будние дни и в 6.00 по выходным.

Также курсируют маршрутные такси под следующими номерами: К3, К39, КК113, 39А. Отправление всего общественного транспорта в направлении аэропорта происходит со станции метро «Московская».

Дополнительная информация

Регистрация на международные и внутренние рейсы в аэропорту Пулково открывается, как правило, за 2,5-1,5 часа до вылета и закрывается за 40 минут до него. Впрочем, точное время регистрации рекомендуется уточнять в зависимости от конкретного рейса.

Кроме того, пассажиры могут воспользоваться киосками самостоятельной регистрации, чтобы быстрее пройти аэропортовые формальности. Также есть возможность забронировать автомобиль, чтобы максимально упростить свою поездку и сделать ее комфортной.

 

 

 

www.bravocar.ru

Описание аэропорта Пулково 2. | FLYWORLD

На прошлой неделе нагрянул с инспекцией в международный аэропорт Пулково 2. Вернее сказать нагрянул по делам, но так как прибыл за час до установленного времени, решил проинспектировать терминалы прибытия и вылета, ибо когда летишь сам по делам, обычно времени на вдумчивое исследование не остается. А тут свободное время, дай думаю посмотрю как представительства авиакомпаний расположились , особенно после того, как достаточное большое количество европейских авиакомпаний закрыли свои городские офисы или перенесли продажу в аэропорт. А таких оказалось не мало: Lufthansa, Austrian, SWISS, SAS, LOT, Finnair.

Напомню кратко, что сейчас представляет из себя аэропорт Пулково 2. Аэровокзальный комплекс состоит из 3 терминалов:

1.Центральное «сталинское» здание старого аэровокзала, построенное еще пленными немцами после войны. При реконструкции вроде хотели снести, но потом посчитали исторической ценностью и оставили стоять. Внутрь в последний визит не заходил, раньше там были офисы авиакомпаний и что-то типа ресторана – пункта общепита.

2.Зал вылета ( Departure)
Находиться справа от старого здания, если стоять к нему лицом.

3.Зал прибытия (Arrivel)
Находиться слева от старого здания, если стоять к нему лицом.

Т.к. в старом здании пассажиру особенно делать нечего, рассмотрим используемые на сегодняшний день терминалы.

Терминал Вылета (Departure)

Из данного терминала, как уже ясно из названия, пассажиры вылетают. В терминале находятся зона предполетного досмотра, зона регистрации, пограничный контроль и после пограничного контроля всеми любимый магазин «Duty Free» c и выходами на посадку. Кроме того, в терминале Вылета находятся кассы авиакомпаний, закрывших свои городские офисы. На первом этаже в правом углу расположены кассы авиакомпаний Россия,Трансаэро, Austrian, SAS.

На втором этаже находятся кассы и представители авиакомпаний Air france,KLM, Finnair, Lufthansa, SWISS.

График работы офиса представительства Air France и KLM в Пулково — 2

График работы офиса представительства Lufthansa и SWISS в Пулково — 2

Для желающих перекусить и выпить кофе на первом этаже справа расположено кафе Шоколадница и другие заведения.

Также присутствуют сувенирные магазинчики.
Вид зала Вылета со второго этажа.

Правее терминала Вылета Пулково 2 находиться многоуровневый Паркинг для машин, соединенный с залом Вылета переходом. Летом там брали что-то порядка 300-350 руб за сутки.

Терминал Прибытия (Arrivel)


В данный терминал пассажиры прилетают, и если Вам нужно кого-то встретить, то идем сюда.

В терминале находятся после пограничного контроля, зона выдачи багажа и таможенный контроль. Кроме того, в терминале Прилета также находятся представительства некоторых авиакомпаний. Мной были обнаружены на втором этаже airberlin, El Al, Turkish Airlines, Korean Air.

График работы офиса представительства airberlin в Пулково — 2

График работы офиса представительства авиакомпании Turkish Airlines в Пулково — 2

График работы офиса представительства авиакомпании Korean Air в Пулково — 2

Ожидать прибытия дорогих гостей можно либо на первом этаже, либо на втором,где народу обычно поменьше.

Фотографии, к сожалению, оставляют желать лучшего, т.к. сделаны на мобильный телефон. По возможности будем исправлять. Подробнее о аэропртах Пулково — 1 и Пулково -2 смотрите здесь.

© airagent www.flyworld.ru

Авиабилеты в аэропорт Пулково 2 в Санкт-Петербурге и Москве
Посмотреть расписание рейсов, забронировать электронные авиабилеты для полета из Санкт-Петербурга Пулково 2 онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе онлайн бронирование авиабилетов.

Для получения бонусных миль за авиаперелет не забудьте оформить бонусную карту пассажира.

Оставить отзыв о вашем путешествии в Санкт-Петербург

Подписаться на рассылку новостей от Flyworld.ru по e-mail.

Подписаться на ленту новостей от Flyworld.ru по RSS — каналу.

Посмотреть все новости аэропорта Пулково

на главную

www.flyworld.ru

Аэропорт Пулково — расписание, билеты

Аэропорт Пулково, находящийся в северной столице, является одним из наиболее крупных и динамично развивающихся авиаузлов России.

Расписание рейсов и поиск билетов

Посмотреть более развернутое онлайн-табло аэропорта Пулково можно в специальном разделе нашего сайта.

Терминалы и авиакомпании

В настоящее время пассажиров обслуживают 3 терминала международного аэропорта: Пулково-1, Пулково-2 и Пулково-3.

Обслуживанием международных и внутренних рейсов занимаются два из трех терминалов – реконструированный Пулково-1 и новый Пулково-3. Старый терминал Пулково-2 в настоящее время используется для обслуживания частных самолетов.

В настоящее время на постоянной основе аэропорт обслуживает большое количество авиакомпаний как международных, так и отечественных, в том числе: S7 Airlines, Алроса, Аэрофлот, Вим-Авия, AirFrance, AirEuropa, BritishAirways и многие другие.Осуществляются рейсы во многих направлениях: по России (Москва, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и др.) и другие страны (Италия, Турция, Великобритания, Франция и др.).

Обслуживанием международных и внутренних рейсов занимаются два из трех терминалов – реконструированный Пулково-1 и новый Пулково-3. Старый терминал Пулково-2 в настоящее время используется для обслуживания частных самолетов.

В настоящее время на постоянной основе аэропорт обслуживает большое количество авиакомпаний как международных, так и отечественных, в том числе: S7 Airlines, Алроса, Аэрофлот, Вим-Авия, AirFrance, AirEuropa, BritishAirways и многие другие.Осуществляются рейсы во многих направлениях: по России (Москва, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и др.) и другие страны (Италия, Турция, Великобритания, Франция и др.).

Памятка для пассажиров

После прибытия в терминал одним из перечисленных способов необходимо пройти процедуру регистрации на рейс. Сделать это можно как в самом аэропорту с помощью сотрудников, так и онлайн посредством сети «Интернет». Процедура онлайн-регистрации занимает всего несколько минут. Регистрация осуществляется на официальном сайте компании-перевозчика, после чего на электронную почту или номер телефона присылают электронный посадочный билет.

При получении сообщения о регистрации в виде штрих-кода можно обратиться на стойку регистрации или самообслуживания для распечатки посадочного талона. Сделать это необходимо, так как посадочный талон необходимо предъявлять при входе в салон самолета. После регистрации необходимо оформить свой багаж и сдать его в службу фасовки.

Все пассажиры в обязательном порядке проходят предполетный контроль в специальной зоне. Часть предметов запрещается перевозить на борту самолетов международными правилами.

После прохождения регистрации и предполетного контроля пассажиры попадают в зону ожидания. Здесь расположены магазины и кафе, где можно провести время в ожидании своего рейса.

pulkovo.aeroport.website

Аэропорт Санкт-Петербурга Пулково (новый терминал)

С 28 марта 2014 г. все рейсы (внутренние, международные, всех авиакомпаний) совершаются из нового терминала Пулково.

Аэропорт Пулково – как доехать, ближайшее метро, такси и парковки, официальный сайт

Схема аэропорта Пулково (новый терминал)

Схема парковок Пулково (нового терминала)

Фото аэропорта Пулково

Аэропорт Пулково расположен в 23 километрах от центра Санкт-Петербурга и является третьим в России по объему перевозок после Домодедово и Шереметьево. С 2010 года аэропорт Пулково в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве находится в ведении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».

В декабре 2013 года в жизни Санкт-Петербурга произошло важное событие – новый терминал аэропорта Пулково принял своих первых пассажиров. Аэровокзал был построен за 40 месяцев, это беспрецедентно-короткий срок в России для объектов такого уровня.

Новый терминал оборудован в соответствии с последними достижениями техники и по мнению экспертов, здесь сделано все возможное для удобства и комфорта пассажиров.

Новый терминал аэропорта Пулково

В 2009 году между Правительством Санкт-Петербурга и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» было заключено соглашение о модернизации аэропорта Пулково, этот договор стал первым примером государственно-частного партнерства в России, реализуемое без привлечения бюджетных средств.

Первая фаза проекта выполнялась за счет средств акционеров, собственных средств компании и заемных средств крупнейших международных коммерческих банков.

24 ноября 2010 года Президент России Владимир Путин заложил первую сваю в основание нового комплекса, генеральным подрядчиком стал итало-турецкий консорциум IC/Astaldi. Через три года строительство нового терминала было полностью завершено.

4 декабря 2013 года новый терминал начал работу в тестовом режиме и стал обслуживать рейсы самых загруженных направлений – в города Германии Мюнхен, Дюссельдорф и Франкфурт,

28 января 2014 года ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» получило разрешение Северо-Западного Управления Ростехнадзора на начало эксплуатации комплекса и 27 февраля 2014 года начался перевод других международных рейсов из терминала Пулково-2 в новый аэрокомплекс.

Описание

Площадь перронов нового аэровокзала увеличена почти в два раза и составляет 450 тысяч кв. метров вместо 250 тысяч кв. метров старых терминалов. Все службы аэрокомплекса оснащены по последнему слову техники.

Оформление аэропорта Пулково было поручено английскому архитектурному бюро Grimshaw Architects. Созданный мастерами облик вокзала отражает вид исторических зданий Северной столицы и напомнит, как парадные залы Эрмитажа, так и четкие линии архитектуры советской эпохи. Крыша здания при свете солнца кажется золотой и чем-то похожа на позолоченные купола храмов Северной столицы.

Изогнутый волнистый потолок внутри здания имитирует гладь Невы, необычны и авторские скульптуры девушек-самолетов, а переход из зоны регистрации и ту часть аэровокзала, что расположена за зоной пограничного контроля, напомнит нам мосты Северной столицы.

В новом терминале не будет очередей в кабины паспортного контроля – их здесь 110, а зона регистрации, разделена на две части – для пассажиров внутренних и пассажиров международных авиарейсов, всего насчитывается 88 стоек.

Не будет ажиотажа и при получении багажа, для его выдачи установлено семь багажных лент-каруселей.

Обустроено 17 выходов на посадку, для удобства пассажиров аэрокомплекс оборудован 14 телетрапами, имеется 17 эскалаторов и 45 лифтов, созданы все условия для пребывания людей с ограниченными возможностями.

Взлётно-посадочные полосы аэропорта Пулково

Аэрокомплекс имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы. Ширина ВПП составляет 60 метров, длина Южной ВПП – 3780 и Северной — 3397 метров, покрытие – цементно-бетонное.

Происхождение названия

  • С момента открытия аэродром назывался Шоссейная по названию находящейся рядом железнодорожной платформы
  • 25 апреля 1973 года аэрокомплекс переименовали в Пулково. Это название произошло от названия расположенных рядом Пулковских высот, от имени которых назвали Обсерваторию, а затем и аэропорт, здесь же находилась и деревня Пулково. Так что же означает это имя? Возможно, что это название произошло от слова вепсских народов пулк, что значит пуля, по другим данным финское pulkka означает лопарские сани, а финское puolukka – брусника. Некоторые исследователи склонны считать, что название местности связано с именем Паул или Павел.

Интересные факты

  • В честь 30-летия разгрома немецких захватчиков под Ленинградом в 1974 году в Пулково-1 состоялся концерт, во время которого аэрокомплекс работал в обычном режиме.
  • В сентябре 2009 года из Пулковского аэрокомплекса впервые отправился в рейс в Египет широкофюзеляжный дальнемагистральный двухпалубный Boeing-747, вмещающий до 500 пассажиров. До этого только аэрокомплекс Домодедово обслуживал эти лайнеры, имеющие позывные Jumbo Jet  — летающий слоненок. Основной борт самолета расположен на высоте восьми метров, а кабина пилотов – на высоте пятого этажа от земли, когда лайнер находится на земле.
  • В октябре 2011 года Премьер-министр В.В. Путин в аэропорту Пулково встретил Пояс Богородицы, прибывший в Россию из Ватопедского монастыря в Новом Афоне. Святыня впервые покинула Грецию за все время ее пребывания в Ватопедском монастыре. Только раз в году по настоятельным просьбам верующих ее привозили в греческие города. На пожелания других стран монастырь отвечал отказом и только для России было сделано исключение.

Три проекта в оформлении нового терминала Пулково

  • Перед зоной прилета нового комплекса установлена скульптора «Авиатор», выполненная Дмитрием Каминкером. Своей работой автор памятника выразил благодарность тем людям, которые стояли у истоков самолетостроения и создавали воздушные суда из реек, проводов и даже картона. Человек-самолет своей внешностью напоминает Бориса Россинского, занимавшегося организацией летного дела в России и которого часто называли дедушкой русской авиации
  • Зал выдачи багажа украшен зарисовками к книге художника Александра Флоренского «Петербургская азбука», мы увидим 33 буквы алфавита, к каждой из которых выполнена зарисовка топонимов города. Например, на букву О — это Обводный канал, на букву С — Смоленское кладбище и так далее
  • В зале вылета установлены четыре скульптуры девушек-ангелов, созданные художником Дмитрием Шориным. Эти работы воплощают мечту человека обрести крылья и полететь. Об этом мечтал Леонардо да Винчи и многие поэты Серебряного века.

Проект развития Аэропорта Пулково был удостоен многих международных наград, так, он был отмечен наградами журналов Infrastructure Journal, Project Finance и Infrastructure Investor, а в 2012 году стал единственным российским проектом, вошедшим в ТОП-100 лучших инновационных проектов по версии «Infrastructure 100: World Cities Edition» компании KPMG.

В 2013 году он был удостоен серебряной награды в категории «Европа, Центральная Азия, Ближний Восток и Северная Африка» International Financial Corporation.

Общая сумма инвестиций в строительство составила 1,2 миллиарда евро.

Из истории

Неподалеку от платформы Шоссейная под Ленинградом в начале 30-х годов был построен аэродром. 24 июня 1932 года здесь приземлились два первых самолета, доставивших из Москвы пассажиров и почту, этот знаменательный день стал Днем рождения аэропорта Пулково.

Кроме полетов в Москву начинаются рейсы и в другие регионы страны — в Петрозаводск и Архангельск, Мурманск и Киев. Пополняется парк техники и полеты стали выполняться на более вместительных самолетах Г-2, ПС-40 и ПС-84.

В 1936 году построено новое здание аэровокзала и полеты между двумя столицами стали регулярными. С началом Великой Отечественной войны аэропорт оказался на линии фронта и авиаотряд был перебазирован на аэродромы Смольное и Комендантский. В тяжелые военные дни авиаторы доставляли для блокадного Ленинграда ценные грузы с продуктами, оружием и медикаментами.

По окончании войны начались полеты в союзные республики и во многие соседние регионы. В 50-ые годы с развитием советской авиации меняется и аэродром Шоссейная. В 1951 году открывается новое здание вокзала, построенное по проекту архитектора Александра Ивановича Гегелло –Пулково-2. Начинаются полеты на самолетах Ан-2, Ил-12 и Ил-14, а с середины 50-х годов наступает время реактивной техники. Для эксплуатации реактивного Ту-104 и турбовинтового Ил-18 летчики и технический состав аэродрома прошли обучение. Новые самолеты Ан-24 и Як-40 позволили расширить географию рейсов и ленинградцы могли совершать полеты во Владивосток и Петропавловск-Камчатский.

С внедрением нового оборудования в 1960-х годах самолеты стали выполнять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО, что допускает посадку при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе (ВПП) не менее 550 метров и минимальной высоте облаков не менее 60 метров. Внедряется новое навигационное оборудование и на смену старым самолетам приходят Ан-24 и Як-42, Ту-134 и Ту-154, а в на грузоперевозках – незаменимый Ан-12. Повышается безопасность и регулярность полетов и в 1971 году аэропорт Пулково был награжден орденом революции.

Под руководством архитектора Александра Жука в 1973 году был построен новый терминал Пулково-1, имеющий оригинальную конструкцию, которую часто в народе называют пять стаканов сверху, а также пароходом и кастрюлями.

11 апреля 1986 года после реконструкции открылся обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, который стал обслуживать в два раза больше пассажиров международных рейсов и впервые отсюда отправился самолет Ту-154 в Берлин.

В 2005 году аэрокомплекс стал самостоятельным предприятием, а в 2007 году 100% его акций, находящихся в федеральной собственности, было передано Правительству Санкт-Петербурга.

Согласно Генеральному плану развития аэрокомплекса до 2015 года предусматривается его модернизация, дальнейшее развитие инфраструктуры и строительство нового терминала.

Проведенный конкурс по выбору инвестора строительства определил победителя, им стал консорциум «Воздушные Ворота Северной столицы», включающий ВТБ Капитал, Fraport AG – владелец Франкфуртского аэропорта и Copelouzos – греческая инвестиционно-финансовая компания.

Аэропорт Санкт-Петербурга Пулково — один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Балтийского региона, в год он сможет принимать до 17 миллионов пассажиров, что будет способствовать росту туристического потока в Санкт-Петербург и увеличит экономический потенциал всего Северо-Западного региона.

www.spb-guide.ru

«М2», наконец-то, запустили – FrequentFlyers.ru

Аэропорт Пулково, наконец, запустил свою программу трансферных перевозок «М2», о которой было объявлено на конференции «LED Together-2014» еще в январе этого года, а в мае о ее скором запуске было объявлено официально. Собственно, сейчас программа стала работать. Проект позволяет составлять маршруты с пересадкой в аэропорту Санкт-Петербурга для пассажиров авиакомпаний, которые не имеют между собой интерлайн- или код-шеринговых соглашений. Стыковка осуществляется через Транспортную Клиринговую Палату (ТКП): аэропорт, выступая администратором проекта, запрашивает у авиакомпаний (одна из которых, летящая в Пулково, является доставляющим перевозчиком, а вторая, из Пулково, принимающим) специальные трансферные тарифы на каждый из сегментов, регистрирует их в ТКП, затем они появляются в GDS «Сирена-Трэвел».

Пассажир при покупке билета в любом агентстве, работающем с «Сиреной», видит единую цену за весь маршрут и покупает трансферный билет. Благодаря этому он получает, во-первых, более низкую цену, чем при покупке двух отдельных билетов. Во-вторых, это сквозная регистрация багажа. То есть, если в аэропорту вылета его зарегистрируют как сквозной (такая возможность зависит от аэропорта), то в Пулково его перегрузят с рейса на рейс, не нужно идти и получать чемоданы). В-третьих, это снижение рисков: если при покупке двух отдельных билетов опоздание или отмена одного из рейсов приведет к no-show на следующий рейс и, в большинстве случаев, аннулированию брони, то в случае трансфера действуют все те же правила, что и при задержке.

В соответствии с соглашением, которое подписывают авиакомпании, ответственность за обслуживание трансферного пассажира и багажа (организация питания, трансфера, размещения в гостинице, переоформление перевозочных документов пассажиру на рейсы иных перевозчиков и пр.) в случае задержки или отмены рейса несет тот перевозчик, по вине которого пассажир потерял стыковку.

В случае задержки рейса доставляющего  перевозчика принимающий (при наличии свободных мест на следующем рейсе в момент обращения пассажира и стыковке не более 24 часов) обеспечивает отправку пассажира до пункта назначения своим следующим рейсом, без дополнительных доплат со стороны пассажира. При отсутствии свободных мест у принимающего доставляющий перевозчик отправляет пассажира до пункта назначения другим своим рейсом, или рейсом третьего перевозчика, или организует его перевозку другим видом транспорта.

Кстати, во время длительной стыковки для трансферных пассажиров «Пулково» организуются экскурсии в Санкт-Петербург, что делает полет привлекательным еще и с туристической точки зрения.

Минимальное стыковочное время в Пулково в рамках проекта «М2» составляет 60 минут: это хороший показатель для России (для сравнения, в Домодедово MCT составляет 60 минут, в Шереметьево, в зависимости от терминала и авиакомпании — от 50, во Внуково — 90), но во многих европейских аэропортах он существенно ниже, например, 20 минут в Риге и 30 минут в Мюнхене.

«Запуск проекта «М2» в Пулково создает для пассажиров возможность воспользоваться новыми маршрутами с удобной стыковкой в Петербурге. В свою очередь авиакомпании без дополнительных затрат могут увеличить заполняемость кресел на собственных рейсах за счет привлечения трансферных пассажиров из регионов и городов, не обслуживаемых авиакомпанией. Мы надеемся, что программа станет хорошим стимулом трансферного пассажиропотока в Пулково», – говорит Евгений Ильин, коммерческий директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей компании аэропорта Пулково.

В проекте «М2» Пулково уже участвуют авиакомпании «Псковавиа», «Белавиа», «ЮВТ Аэро», «Якутия», «РусЛайн», «Таймыр», «Нордавиа», Air Moldova, «Ямал». География маршрутов включает 34 направления России, СНГ и Восточной Европы. Первоначально шли переговоры с «Уральскими авиалиниями» и «Россией», однако первая авиакомпания сама имеет интерлайн-соглашения с рядом участников программы M2, а вторая находится под операционным управлением «Аэрофлота», который сам в состоянии осуществлять трансферные рейсы между почти всеми региональными аэропортами через Москву, много рейсов в регионы из Петербурга и у самой «России». Уникальные направления, куда  вообще не летают «Аэрофлот» и «Россия», есть только у «Псковавиа» (например, Псков), «Руслайна» (например, Липецк) и «Таймыра» (Норильск).

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *