Огненный кулак штабов » Военное обозрение

Системы залпового огня — оружие прошлых и будущих битв

Реактивные системы залпового огня – оружие известное даже сугубым дилетантам и людям, военным делом не интересующимся. Хотя бы потому, что именно к ним относятся знаменитые гвардейские минометы «Катюши». Ведь кто бы что ни говорил, но именно «Катюши» – БМ-13 – стали первыми настоящими РСЗО, воплощающими все основные ТТХ этого вида вооружений: малогабаритность, простоту, возможность одновременного поражения целей на значительных площадях, внезапность и высокую мобильность.


После 1945 года на вооружение Советской армии поступил целый ряд образцов реактивной артиллерии, разработанных с учетом опыта прошедшей войны, – таких как БМ-24 (1951), БМ-14, 200-мм четырехствольная БМД-20 (1951) и 140-мм 16-ствольная РСЗО БМ-14-16 (1958), а также ее буксируемый 17-ствольный вариант РПУ-14 (на лафете пушки Д-44). В начале 50-х была разработана и испытана достаточно мощная и дальнобойная РСЗО «Коршун», но в серию так и не пошла. Однако все эти установки были, по сути, лишь вариациями БМ-13 – то есть фактически машинами поля боя.

Боевая машина реактивной артиллерии БМ-24
Реактивная система залпового огня БМ-14-16
Реактивная система залпового огня РПУ-14

«КАК Я РАД, КОГДА ПАДАЕТ «ГРАД!»

Наконец, в 1963-м была поставлена на вооружение первая в мире система второго поколения РСЗО.

Это была всемирно знаменитая (без преувеличения) БМ-21 – «Град» калибром 122 мм, которая по уровню технологичности и сегодня не имеет равных в мире. Технические решения, возникшие в ходе разработки «Града», так или иначе повторяются во всех существующих в мире системах – к примеру, «складывающееся» оперение, обеспечивающее компактность блока направляющих.



БМ-21 Град

И главное, пожалуй, достоинство машины, выгодно отличающее ее от, чего греха таить, многих образцов отечественного вооружения, – большой модернизационный запас. Например, за прошедшие 40 лет дальнобойность «Града» удалось увеличить с 20 до 40 км. Были созданы модификации системы для ВДВ и ВМФ. В 1965 году за три месяца была сдана в серийное производство легкая переносная РСЗО «Град-П» с дальностью стрельбы 11 км. Вскоре она прошла «боевые испытания» во Вьетнаме, по результатам которых партизаны Вьетминя сложили поговорку: «Как я рад, когда падает «Град!»

И сегодня «Град» является самой эффективной системой залпового огня в мире по совокупности технических, тактических, экономических и военно-логистических характеристик. Не случайно его скопировали – легально и нелегально во множестве стран. Например, в 1995-м его – через 32 года после создания – решила поставить на поток Турция.

Еще в 1964 году, когда производство «Града» только начинало осваиваться, его конструктор Ганичев начал разработку более мощной системы залпового огня. Ее разработка завершилась в 1976-м – так войска получили «Ураган» с дальнобойностью 35 км и кассетными боеприпасами.

Не останавливаясь на достигнутом, в конце 60-х годов специалисты «Сплава» начали проектирование 300-мм РСЗО с дальностью стрельбы до 70 км. Однако им было отказано в финансировании – министр обороны маршал Гречко лично указал лоббистам РСЗО из ГРАУ, что советский бюджет не бездонный. В результате работы по созданию систем третьего поколения затянулись почти на 20 лет.

Лишь в 1987 году на вооружение СА поступила 300-мм РСЗО «Смерч». Дальность стрельбы увеличилась до 90 км, топопривязка стала осуществляться в автоматическом режиме через спутниковые системы. Была применена система коррекции полета вращающегося реактивного снаряда с помощью газодинамического руля, управляемого индивидуальным электронным блоком. «Смерч» также был оснащен полностью механизированной системой заряжания, использующей снаряженные на заводе транспортно-пусковые контейнеры одноразового применения.




РСЗО «Смерч»

Это оружие можно считать самой мощной неядерной системой вооружений в мире – залп шести «Смерчей» способен остановить продвижение целой дивизии или уничтожить небольшой город.

Оружие получилось настолько совершенное, что многие военные специалисты говорят об избыточности «Смерча». А между прочим, в НПО «Сплав», по сообщениям экспертов, разрабатывается новая РСЗО, имеющая пока условное название «Тайфун». Все упирается лишь в деньги – которых в бюджете ныне куда меньше, чем во времена маршала Гречко.

АМЕРИКАНСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

После Второй мировой войны в США уделяли мало внимания развитию РСЗО.

По мнению западных военных теоретиков, данный вид оружия не мог сыграть существенной роли в будущей Третьей мировой. Практически до начала 80-х годов американские РСЗО уступали советским. Они рассматривались как оружие практически исключительно поля боя и поддержки пехоты и скорее были развитием того направления, что представлял немецкий «Небельвельфер». Таковой, например, была 127-миллиметровая «Зуни». Что любопытно, главным техническим требованием был универсальный характер систем залпового огня, снаряжавшихся обычными авиационными реактивными снарядами.

Только в 1976 году по заказу военного ведомства началась разработку новой РСЗО, призванной ликвидировать отставание от «потенциального противника». Так появилась MLRS, разработанная фирмой Lockheed Martin Missiles and Fire Control и принятая на вооружение в 1983 году. Надо отдать должное – машина получилась весьма неплохой и удобной, по уровню автоматизации и автономности превосходящей советские «Ураганы». Пусковая установка MLRS не имеет традиционных постоянных направляющих, которые заменяет бронированная коробчатая ферма – «качающаяся часть» пусковой установки, куда ставятся одноразовые пусковые контейнеры, благодаря чему MLRS может без проблем использовать снаряды двух калибров – 227 и 236 мм. Все системы управления сосредоточены в одной машине, что тоже облегчает боевое использование, а применение в качестве шасси боевой машины пехоты М2 «Брэдли» повысило безопасность расчетов. Именно американские РСЗО стали основными для стран – союзниц НАТО.




MLRS, разработанная фирмой Lockheed Martin Missiles and Fire Control

В 1990–2000-е годы для армии США был разработан ряд других РСЗО — не столь мощных. Например, РСЗО RADIRS, использующая авиационные 70-мм НУРС типа HYDRA. Что любопытно, это самая многоствольная РСЗО в мире – число направляющих может достигать 114 (!). Или десантная система залпового огня ARBS, включающая в себя две шестиконтейнерные пусковые установки калибра 227 мм.

ГОРЯЧЕЕ ДЫХАНИЕ ДРАКОНА

Возможно, это прозвучит неожиданно, но на сегодняшний момент КНР по уровню разработок РСЗО занимает почетное второе место после России.

Широко известна «патриотическая легенда», что создание своей системы залпового огня началась в КНР лишь после советско-китайского вооруженного конфликта на острове Даманский, когда боевое использование «Града» произвело сильное впечатление на командование НОАК.

На самом деле разработки собственных РСЗО в КНР начались гораздо раньше. Первой стала 107-мм буксируемая реактивная система залпового огня «Тип 63», принятая на вооружение Народно-освободительной армией Китая в еще в 1963 году. Экспортные поставки этой дешевой и относительно эффективной системы осуществлялись в Сирию, Албанию, Вьетнам, Камбоджу, Заир, Пакистан и ряд других стран. Лицензионное производство было организовано в Иране, КНДР и ЮАР.


107-мм буксируемая реактивная система залпового огня «Тип 63»

Нынешняя основная модель китайской РСЗО 122-мм 40-ствольная «Тип 81» действительно во многом является копией советской БМ-21. В 1983 году эта система была запущена в серийное производство, и начались ее поставки в дивизионы реактивной артиллерии НОАК.
122 мм РСЗО Тип 83 (китайский «клон»)

Более поздние варианты 122-мм РСЗО – с размещением на бронированном гусеничном шасси «Тип 89» и на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости Tiema SC2030 «Тип-90». Эти достаточно качественные машины имеют современную улучшенную автоматизированную систему управления огнем, активно предлагаются Китаем на международном рынке вооружений.



Tiema SC2030 «Тип-90»

В последние годы у НОАК появились несколько типов новых реактивных систем, заметно превосходящих предшествующие, – 40-ствольная WS-1, 273-мм 8-ствольная WM-80, 302-мм 8-ствольная WS-1 и, наконец, самая крупнокалиберная в мире – 400-мм 6-ствольная WS-2.

300-мм 10-ствольная колёсная РСЗО А-100

Из этого числа следует выделить опережающую по ряду показателей даже отечественный «Смерч» 300-мм 10-ствольную А-100 с дальностью стрельбы до 100 км.

Одним словом – КНР располагает в лице РСЗО весьма боеспособным и мощным оружием.

ЕВРОПЕЙСКИЕ, И НЕ ТОЛЬКО

Однако не только крупные военные державы производят РСЗО. Военные очень многих стран пожелали получить столь мощное средство ведения войны, на которое к тому же не распространяются разнообразные международные ограничения.

Первыми стали оружейники ФРГ, в 1969 году поставившие в бундесвер 110-мм 36-ствольную РСЗО LARS, и поныне состоящую на вооружении в двух модификациях (LARS-1 и LARS-2).


РСЗО LARS

За ними последовали японцы, в 1973 году, следуя обычной национальной политике делать все в одиночку, начавшие производство 130-мм РСЗО, спустя два года поставленных на вооружение под названием «Тип 75».

Почти одновременно бывшая Чехословакия разработала оригинальную машину РМ-70 – 40 направляющих калибра 122-мм, снабженную первым в мире устройством автоматической перезарядки (в другом варианте – два 40-зарядных пакета, направляющих на одной платформе).


130-мм реактивная система залпового огня Тип 75 выполняет одиночный пуск

В 70-е в Италии создана серия РСЗО 70-мм и 122-мм калибра FIROS, в Испании – Teruel калибром 140 мм, с зенитным вооружением.

С начала 80-х в ЮАР выпускается 127-мм 24-ствольная РСЗО Valkiri Mk 1.22 («Валькирия»), специально спроектированная для южноафриканского ТВД, а также РСЗО ближнего боя Mk 1.5.

Не отличающаяся как будто развитой инженерной мыслью, Бразилия создала в 1983-м РСЗО Astros-2, имеющую ряд весьма интересных технических решений и способную вести огонь пятью типами ракет разного калибра – от 127 до 300 мм. Бразилия производит также РСЗО SBAT – дешевую пусковую установку для стрельбы авиационными НУРС.

В Израиле в 1984 году принята на вооружение РСЗО ЛАР-160Ю на шасси французского легкого танка АМХ-13 с двумя пакетами по 18 направляющих.

Бывшая Югославия выпускала ряд РСЗО – тяжелый 262-мм M-87 Orkan, 128-мм M-77 Oganj с 32 направляющими и системой автоматической перезарядки (аналогичной РМ-70), а также легкий РСЗО Plamen, лицензионную копию китайского «Тип 63». Хотя их производство прекращено, но на вооружении они состоят и активно применялись в югославском конфликте 90-х, показав неплохие результаты.


РСЗО – тяжелый 262-мм M-87 Orkan

КНДР оперативно скопировала (упростив) советский комплекс «Ураган», создав 240-мм РСЗО «Тип 1985/89». И, как в этой стране принято, начала его продавать всем, кто может заплатить, а потом продала и лицензию своему давнему партнеру – Ирану. Там комплекс был переделан в очередной раз и получил имя «Фаджр». (Кстати говоря, РСЗО в Иране производит фирма под названием «Шахид Багери индастриз» – именно так, это не шутка.) Кроме того, Иран выпускает РСЗО Аrash с 30 или 40 направляющими калибра 122 мм, очень похожую на систему «Град».

Даже Египет с 1981 году разработал РСЗО Sаkr («Сокол»), 30-ствольную пиратскую копию все того же «Града»

Из самых последних выделяется индийская 214-мм реактивная система залпового огня Pinaka, явившаяся результатом многолетних стараний индийского ВПК создать собственное производство РСЗО. Система разработана для выполнения боевых задач в специфических индийских условиях, с упором на сложный рельеф и горную местность, а также исходя из требований максимально быстрой смены позиций. Войсковые испытания начались в феврале 1999 года, а летом того же года состоялось и боевое применение – во время индо-пакистанского конфликта в штате Джамму и Кашмир.

ОРУЖИЕ ПРОШЛЫХ БИТВ

Надо сказать, многие военные теоретики современности считают РСЗО своеобразным тупиковым видом вооружений, чей расцвет приходится на эпоху, когда стратеги готовились к Третьей мировой. А в нынешних локальных конфликтах их мощь, как уже говорилось, сильно избыточна. Тем более что по своей стоимости и сложности современные РСЗО приближаются к оперативно-тактическим ракетам и для своего обслуживания требуют достаточно подготовленного персонала. Например, в ходе арабо-израильских конфликтов даже сирийцы, не говоря уже о боевиках «Хезболлах», ухитрялись промахиваться при стрельбе РСЗО не только по израильским войскам, но даже по городским кварталам.

Однако хотя РСЗО не «боги войны», но и в отставку не собираются.

topwar.ru

Торнадо-Г — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 декабря 2016; проверки требует 21 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 декабря 2016; проверки требует 21 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску
9К51М «Торнадо-Г»

Боевая машина 2Б17М из состава РСЗО 9К51М Торнадо-Г на демонстрации Международного военно-технического форума Армия-2016.
Классификация реактивная система залпового огня
Шасси Урал-4320[1]
История
Страна-разработчик
Годы производства с 1990-х
Годы эксплуатации с 2012
Размеры
Масса в боевом положении 14 000[1] кг
Длина в походном положении 7350[1] мм
Ширина в походном положен

ru.wikipedia.org

Новые армейские «Уралы»: Тайфуны и Торнадо

На форуме Армия-2015 ожидалось несколько автомобильных премьерных показов. В том числе – нового «Урала» для нужд армии. При этом на сайте Минобороны РФ в списке основных образцов вооружения и военной техники, демонстрируемых на форуме, значился лишь защищенный автомобиль Урал-63095 Тайфун-У не такая уж и новинка по состоянию на июнь 2015 года. И только посвященные ждали на трассе «Танкового биатлона» новый Урал-63704-0010 Торнадо-У: не бронированный, зато повышенной проходимости и грузоподъемности. Сегодня мы расскажем об обеих машинах, а заодно постараемся избавиться от возможной путаницы в названиях.

 

Табель о рангах

Собственно говоря, «Тайфун» – это не отдельная машина, а целое семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности, разработанное кооперацией из более чем 120 предприятий, среди которых – Ярославский моторный завод, НИИ стали, Федеральный ядерный центр в Сарове, «Магистраль» (производитель бронестекол), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска) и т. д. Машин в результате получилось три. Про КамАЗ 63968 Тайфун-К и КамАЗ-63969 Тайфун мы уже писали, а вот про Урал-63095 Тайфун-У пришла пора написать сегодня.

На фото: КамАЗ-63969 Тайфун


Еще раз: «Тайфунов» разработано на сегодняшний день три. Это бронемашины повышенной защищенности (в том числе, от мин и самодельных взрывных устройств на основе фугасных снарядов) класса MRAP – КамАЗ 63968 Тайфун-К и Урал-63095 Тайфун-У (соответственно, литера «К» означает КамАЗ, а литера «У» – Урал). И полноценный бронетранспортер (БТР) КамАЗ-63969 Тайфун.

С «Торнадо» ситуация следующая. На вооружении российской армии состоят модернизированные реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г» – модернизированная РСЗО 9К51 «Град» калибра 122 мм – и «Торнадо-С» – модернизированная РСЗО 9К58 «Смерч» калибра 300 мм. Обе системы смонтированы на шасси Урал-4320, разработанном еще в 1977 году.

Попытки заменить шасси второй половины ХХ века на более современное предпринимались неоднократно. Так, в Беларуси РСЗО БМ-21 БелГрад смонтированы на базе МАЗ-6317. Поэтому неудивительно, что новое оригинальное шасси от Уральского автозавода получило унифицированное название «Торнадо-У», в качестве специально созданного для систем залпового огня «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».

Бронированный «Урал» уровня MRAP


На фото: Урал-63095 Тайфун, фото: wikipedia.org


Урал-63095 Тайфун – многофункциональный модульный бронеавтомобиль класса MRAP. То есть, его броня защищает от бронебойных пуль, выпущенных из крупнокалиберного пулемета 14,5 мм и стрелкового вооружения, а противоминная защита – от мощных самодельных взрывных устройств и фугасов (до 8 кг в тротиловом эквиваленте под днищем). Как и всякий MRAP, может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины радиоэлектронной борьбы или связи, санитарной машины или автомобиля для инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, а также собственно перевозок личного состава (от 12 до 16 человек в зависимости от модификации – не считая экипажа из трех человек) и грузов.

Шасси капотное, рамное, полноприводное, трехосное (формула 6х6). Полная масса – 24 тонны, двигатель мощностью 450 л.с., производства Ярославского моторного завода Группы ГАЗ, автоматическая шестиступенчатая коробка передач и механическая двухступенчатая раздаточная коробка. Подвеска – независимая гидропневматическая, с возможностью регулировки дорожного просвета (±300 мм), шины – пулестойкие с противовзрывными вставками и системой автоподкачки. Рулевое управление – с гидроусилителем двухсторонннего действия.


На фото: Урал-63095 Тайфун


Бронированный «Урал» способен преодолевать подъем до 60%, почти двухметровый брод (1800 см) и вертикальную стенку высотой 0,6 м. Два топливных бака емкостью 300 л каждый обеспечивают запас хода до 1800 км. Броня разнесенная, навесная, комбинированная – из стали и керамики. Вооружение – дистанционно управляемый боевой модуль. Экипаж и десант могут вести огонь из стрелкового оружия через бойницы.

Уральский автозавод запустил бронемашины в серию в 2014 году, впервые они были продемонстрированы в мае прошлого года на военном параде в Москве. А министру обороны (тогда еще Анатолию Сердюкову) бронемашины продемонстрировали еще в июне 2011 года – на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра ЦНИИ Минобороны РФ. Планировалось принять Урал-63095 на вооружение уже в 2014 году. Однако по ряду причин, известных, пожалуй, только военным, это событие перенесли на 2015 год.

Новый Урал-63704-0010 «Торнадо-У»

Итак, на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» был впервые публично продемонстрирован автомобиль повышенной грузоподъемности Урал-63704-0010 «Торнадо-У». Этой модели нет на официальном сайте автозавода «Урал», поскольку машина изначально предназначалась для транспортировки вооружений, а также военной и специальной техники, а не для продажи на «гражданке».

Та же механическая КПП и двухступенчатая механическая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту. Подвеска, в отличие от броне-Урала, – зависимая, рессорная. Рабочая тормозная система – двухконтурная с пневматическим приводом и АБС. Как утверждает главный конструктор завода «Урал» по военной технике Олег Якупов, при производстве «Торнадо-У» применяются только российские комплектующие.



В качестве одной из главных особенностей машины производитель называет кабину: она капотная, каркасно-панельная, трехместная, оборудованная системами вентиляции, отопления и кондиционирования. Имеется возможность установки на кабину комплекта дополнительной защиты (КДЗ) – брони 5-го класса защиты по ГОСТ 50963-96 (от бронебойных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных из АКМ с расстояния 5-10 м).

Полная масса Урал-63704-0010 – до 30 т, грузоподъемность – 16 т, масса буксируемого прицепа – 12 т. Двигатель дизельный, рядный, шестицилиндровый, многотопливный, мощностью 440 л.с. Максимальная скорость – 100 км/ч. Дорожный просвет – 400 мм. Машина способна преодолевать подъем до 60%, брод глубиной 1,8 м. Запас хода – около 1000 км.


Краткие технические характеристики

Урал-63095 Тайфун Урал-63704-0010 «Торнадо-У» Урал-4320 (для справки)
Масса, т 24 30 (14 и груз – 16) 21,3 (10,5 и груз – 10)
Колесная формула 6х6 6х6 6х6
Габариты, длина/ширина/высота, мм 9695/2550/3400 7366/2500/2715 (с тентом – 3005)
Клиренс, мм Изменяемый 400 400
Двигатель ЯМЗ-5367, 450 л.с. 440 л.с. КамАЗ-740, ЯМЗ-236НЕ2 или ЯМЗ-238, 200-300 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч 105 100 85
Запас хода по шоссе, км 1 800 1 000 1 300
Подвеска Независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная
Преодолеваемый подъем 60 % 60 % 60 %
Преодолеваемый брод, м 1,8 1,8 1,25



<a href=»http://polldaddy.com/poll/8948750/»>Что брутальнее?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

«Торнадо-Г» реактивная система залпового огня

«Торнадо-Г» реактивная система залпового огня.

«Торнадо-Г» является подразделением второго эшелона и решает задачи огневой поддержки мотострелковых подразделений. Она предназначена для нанесения одиночных и залповых ударов по КП, минометным и артиллерийским батареям, бронетехнике и живой силе противника, находящимся в укрытии или на открытой местности в районах сосредоточения, на маршах, при их развертывании в боевое положение и непосредственно в полосе обороны.

Кроме комплекса «Торнадо-Г», уже принятого на вооружение ракетных войск и артиллерии СВ ВС России в июле 2012 г., пришедшего на смену реактивной системе залпового огня (РСЗО) «Град», проект «Торнадо» предусматривает создание новых образцов военной техники. Ими планируется заменить РСЗО, стоящие на вооружении в настоящее время: «Ураган» (калибр 220 мм, принят на вооружение в 1975 г.) будет заменяться «Торнадо-У», «Смерч» (калибр 300 мм, принят на вооружение в 1987 г.) сменит «Торнадо-С».

Особенности.
Основные изменения: на пусковом пакете установлен самоориентирующийся гирокурсокреноуказатель и аппаратура дистанционного ввода данных цели. Машина обладает также устройством автоматической передачи информации о выходе из ствола РС после проведения выстрела (залпа), а также спутниковой системой наведения и навигации, сопряженной с ГЛОНАСС. Для того чтобы вести стрельбу новыми РС с отделяющейся головной частью, на машине установлен специальный установщик времени подрыва взрывателя РС.

Состав.
В состав системы входят БМ 2Б17-1, комплекс системы автоматизированного управления огнем «Капустник-БМ» (1В126М), состоящий из двух агрегатов (командно-наблюдательного пункта и пункта управления огнем), а также реактивные снаряды калибра 122 мм (старых и новых образцов).

Конструкция.
В рамках проекта «Торнадо-Г» создается несколько вариантов новых БМ на унифицированном шасси, в качестве которого рассматриваются автомобили Урал и КамАЗ (аналогичные шасси разрабатываются и для программы «Тайфун»), а также многоосные шасси повышенной проходимости производства ЗАО «БАЗ» БАЗ-6950. Первая батарея, поставленная в войска, смонтирована на шасси автомобилей Урал.

Создание единой платформы позволит минимизировать эксплуатационные расходы за счет устранения разнотипности шасси РСЗО, существующей в настоящее время: Урал-375, Урал-4320, Эий-131 (система «Град»), Зий 135 ЛМП («Ураган»), МАЗ-543М («Смерч»). На новое шасси будет устанавливаться единый унифицированный лафет артиллерийской части БМ, на котором крепится сменный пакет направляющих (как это реализовано в конструкции РСЗО «Торнадо-Г»). Он позволяет использовать боеприпасы калибров 122 мм (базовый пакет для «Торнадо-Г» на 40 направляющих), 220 мм (базовый пакет «Торнадо-У» на 15 направляющих) и 300 мм («Торнадо-С» на шесть направляющих). Это в том случае, если в качестве шасси будет выбран «Тайфун» в любой его модификации. Для иных шасси количество направляющих может меняться.

Наличие на транспортно-загрузочных машинах (ТЗМ) комплекса двух съемных пакетов позволяет уменьшить время перезарядки БМ с 7 до 3 мин. Заменить модуль можно в полевых условиях и в минимальные сроки, что обеспечивает РСЗО возможность использования всей номенклатуры боеприпасов и значительно расширяет возможности ее боевого применения. Первые 36 РСЗО «Торнадо-Г», закупленные Министерством обороны в 2012 г. (армейский индекс 9К51М), смонтированы на шасси автомобиля Урал-4320, которое представляет собой модернизированный вариант БМ-21, и предназначены для первоочередной замены систем РСЗО «Град».

По своим боевым возможностям новая система превосходит свою предшественницу РСЗО «Град» почти в три раза. Этого удалось достигнуть за счет улучшенных характеристик новых боеприпасов и установки БЦВК. В кабине БМ установлена новая автоматизированная СУ наведением и огнем, включающая новый пульт наводчика и бортовую вычислительную машину «Багет-41». Ее возможности позволяют вести огонь по указанным целям без предварительной топогеоде-зической привязки машины и наводить пакет не выходя из кабины. На мониторе оператора в реальном времени отображается информация о положении, в котором находится пусковой пакет и фактическое положение БМ на маршруте движения.

Количество членов боевого расчета сократилось до двух человек. Время развертывания на подготовленной позиции у «Торнадо-Г» сократилось до 1 мин, а на неподготовленной — до 6 мин. РСЗО имеют высочайшую мобильность. За время, которое проходит с момента пуска ракеты до ее подрыва в районе цели, «Торнадо-Г» уходит на расстояние больше 5 км от места, с которого осуществлялся пуск, что значительно повышает живучесть комплекса.

Параллельно с поступающими на вооружение образцами ведутся работы с двумя модификациями «Торнадо-Г». Это проекты 2Б17-1 с установленной СУО, которая используется в настоящее время на САУ 2С3М2, и 2Б17М, оснащенный аппаратурой дополнительной защиты принимаемой и передаваемой информации.

Завершаются работы по созданию пакета, конструкция которого позволит РСЗО «Торнадо» осуществлять пуски КР.

Боеприпасы.
Новая система использует имеющиеся боеприпасы и РС новейших разработок в широком ассортименте, совершающие управляемый полет до цели. Например, кассетные снаряды с отделяемыми головными частями и самонаводящимися боевыми элементами кумулятивного действия. Или разведывательный РС, который может зависать над полем боя и работать в качестве целеуказателя. Существуют образцы, которые можно использовать для дистанционной постановки минных полей.

Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

rus-guns.com

ОКР «Тайфун»«КамАЗ-Тайфун» автомобильная платформа нового поколения

ОКР «Тайфун»«КамАЗ-Тайфун» автомобильная платформа нового поколения.

Рамный «КамАЗ-Тайфун» (заводское обозначение — КамАЗ-63968) представляет собой модульный автомобиль многофункционального назначения, предназначенный для перевозки грузов и личного состава (16 человек). Однако в первую очередь это грузовик. Его бескапотная конструкция и колесная формула выводят эту машину в число первых кандидатов для установки на ней ряда функциональных модулей, таких как ЗРАК «Панцирь-С», артиллерийских систем до 155 мм калибра включительно, реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Смерч» с меньшим количеством направляющих, образцов инженерно-саперной техники и т.п. Однообъемный (корпусный) автомобиль получил от разработчиков промежуточное наименование «Триумф». Он рассматривается в качестве базового варианта для производства санитарных, разведывательных, командно-штабных машин, машин радиационной, химической, биологической и инженерной разведки.

В варианте с дистанционно-управляемым пулеметом, установленным на крыше десантного модуля, он может использоваться для охраны колонн. Все данные проработки «Тайфуна» проводятся в рамках разработки базовой унифицированной платформы для широкого семейства военной техники, предназначенной для вооружения легких бригад СВ ВС.

Конструкция.
В настоящий момент Министерству обороны Камским автозаводом предложено два варианта автомобиля, разработанных в рамках этого проекта. Это трехосные машины, изготовленные в модульном и корпусном исполнении на модернизированном шасси КамАЭ-63968.

За исключением базовых шасси элементы бронирования и бортового оборудования, устанавливаемого на автомобилях по проекту «Тайфун», максимально унифицированы. Однако, в отличие от «Урал-Тайфун», «КамАЗ-Тайфун» в лобовой проекции имеет усиленное бронирование, обеспечивающее защиту экипажа от 30 мм снаряда, не уступающую капотному варианту «Тайфуна». Предусмотрена защита лобового стекла дополнительными бронещитами. Отсек десанта рассчитан на 16 человек, которые размещаются вдоль бортов в специальных креслах, обеспечивающих дополнительную защиту при подрыве машины на мине. Для использования табельного оружия личного состава имеются специальные бойницы. Кабина и бронированный модуль оснащаются фильтровентиляционной установкой, обеспечивающей защиту от ОМП, кондиционером, оборудованы триплексами и мониторами. Вход и спешивание мотострелков осуществляется как через специальную откидывающуюся аппарель, находящуюся в кормовой части модуля, так и через дверь. Покинуть машину после ее опрокидывания можно через специальные крышевые люки.

Круговой обзор экипажу обеспечивают пять видеокамер (две впереди, по одной сзади и по бокам). Они используются водителем при повреждении лобового стекла (два откидывающихся экрана закреплены под потолком кабины), а также личным составом, находящимся в бронемодуле. Изображение на экраны выводится как с одной камеры, так и со всех одновременно. В перспективе камеры будут дублированы и бронированы. Предусматривается применение модульного варианта «КамАЗ-Тайфун» в небронированных вариантах.

Существенным отличием «Урал-Тайфун» и «КамАЗ-Тайфун» является то, что при работах в рамках опытных конструкторских разработок (ОКР) «Тайфун» «КамАЗ» широко сотрудничает с иностранными партнерами. Внешний вид модульного варианта «Тайфуна» (прототип — немецкий Wisent компании Rheinmetall), вариант керамического бронирования разработаны совместно с Rheinmetall Chempro. Установленный на автомобиле двигатель оснащен автоматической коробкой передач американского производства Allison.

Бронирование кабин экипажа и основного модуля для камазовских «Тайфунов» осуществляет ЗАО «Астейс». Вариант кругового комбинированного бронирования сталь/керамика соответствует высшему по российским Гостам классу — 6А. Композитная броня обеспечивает защиту экипажа от обстрела автомобиля пулями марки Б-32 (бронебойно-зажигательными) калибра 14,5 мм с расстояния 200 м.

В связи с отсутствием действующих национальных стандартов на противоминную стойкость качество бронирования «КамАЗ-Тайфуна» оценивалось по действующим стандартам НАТО, согласно которым оно соответствует классу 3b STANAG 4569. То есть конструкция обеспечивает защиту личного состава при подрыве под днищем автомобиля или любым из его колес взрывного устройства, эквивалентного по мощности 8 кг тротила. Специально для проекта «Тайфун» в рамках заказа Министерства обороны России компания «Магистраль ЛТД» создала стекло специальной конструкции, которое выдерживает попадание бронебойной пули калибра 14,5 мм. По своим характеристикам оно существенно превосходит требования национального стандарта по высшему классу защиты и полностью соответствует требованиям четвертого уровня стандарта НАТО (защита от бронебойных боеприпасов Б-32 калибра 14,5×114 мм с расстояния 200 м при скорости пули 891-931 м/с). Данные стекла, кроме этого, имеют повышенную прозрачность (светопропускная способность 70 %), двойной электрообогрев.

На выходе двух и четырехосные варианты «Тайфуна». Причем проект четырехосного (КамАЗ-63988) автомобиля также прорабатывается в двух вариантах. Конструкторам завода удалось достигнуть 86% унификации всего модельного ряда, что значительно удешевляет стоимость разработок и производства.

Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

rus-guns.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *