ГАЗ Тигр самый лучший в мире внедорожник

Многоцелевой автомобиль газ тигр предназначен для использования в труднопроходимых местах. Он имеет несколько модификаций, среди которых бронеавтомобиль, гражданский внедорожник, военный или полицейский автомобиль. На данный момент «Тигр» производится Арзамасским машиностроительным заводом (АМЗ). ГАЗ «Тигр» — самый лучший в мире внедорожник, по мнению военных экспертов.

Небольшой экскурс в историю


История создания многофункционального внедорожника берет начало в 1999 году. Прямым заказчиком выступила промышленная группа из Объединенных Арабских Эмиратов Bin Jabr Group Ltd (BJG). В свою очередь, она стала посредником между производителем, ЗАО «Промышленные компьютерные технологии», и заказчиком, компанией принадлежащей королю Иордании King Abdullah II Design and Development Bureau. Общая сумма инвестиций в проект составила 60 млн. долларов США. Причиной данному заказу послужило недовольство арабских военных сил американским HMMWV. Дело в том, что вездеход США оказался слишком дорогим для ремонта и обслуживания. Поэтому, можно считать, они вполне обоснованно обратились к более дешевому, но не менее качественному производителю.

Помимо собственных инженеров, конструкторское бюро АМЗ подключило к проекту специалистов с завода ГАЗ и нескольких авиационных предприятий. Тех. задание включало следующие требования:
  • высокая технологичность для производства и ремонта;
  • надежность работы в условиях пустынной местности;
  • простота конструкции отдельных узлов автомобиля;
  • способность преодолевать водные участки с глубиной до 1, 2 м;
  • хороший внешний дизайн модели и удобный вместительный салон.

Кроме того, время создания «Тигра» было сильно ограничено. Конкретные сроки официально озвучены не были, но внедорожник был готов уже в марте 2001 года. Презентация автомобиля прошла в Абу-даби на выставке военной техники IDEX-2001. «Тигр» был принят очень радужно, и, по контракту, ему предстояло пройти шестимесячные испытания. Но в тот самый момент интерес к проекту со стороны BJG исчез по неизвестным причинам.

Единственное, были слухи, что с помощью «Тигра» военные силы ОАЭ хотели выбить снижение цен на HMMWV у американских производителей. Кроме того, предприятие Advanced Industries of Arabia, которым владеет BJG, начало выпуск схожих моделей собственного производства под названием Nimr в 2005 году.

Как следствие, права на автомобиль, а также, все дальнейшие финансовые затраты легли на изготовителя. Это во многом развязало руки конструкторов, так как они смогли отказаться от нужды готовить внедорожник к пустынным условиям. Кроме того, положительно на судьбу «Тигра» повлиял контракт с МВД России, по которому финансирование проекта обеспечивалось внутренними силами государства. В дальнейшем был, также, создан прототип газ 2975 тигр для военных сил РФ. Кстати за бронированный газ 2975 тигр цена на сегодняшний день составляет аж 150000 долларов.



На данный момент АМЗ выпускает 5 модификаций внедорожника. Из них, лишь ГАЗ-233001 имеет гражданское назначение. Помимо этих моделей, в скором времени запуска в серийное производство ожидает новое поколение автомобилей ГАЗ-3121 «Тигр-2». Его прототип впервые был презентован еще в 2006 году. Сейчас серьезных масштабов набирает рекламная компания этого «монстра». Целевое назначение этого внедорожника — только гражданское использование. Разработчики ожидают, что ГАЗ-3121 потеснит с российского рынка американские Hammer h3 и h4.

Габаритно-массовые характеристики


Но давайте вернемся к нашему газ тигр 2330. Он имеет впечатляющие габариты. Длина кузова колеблется от 5100 для гражданского до 5700 для военного внедорожника. Ширина колесной базы составляет 1840 мм, а всего автомобиля 2200 мм. Полная высота 2330 равна 2 м. При этом бронированная модель выше еще на 50 см.

«Тигр» имеет впечатляющий размер дорожного просвета, который равен 400 мм. Это значительно больше, чем у того же Хаммера, и позволяет автомобилю преодолевать на своем пути любые возможные препятствия. Конструкторы заявляют, что максимальный угол езды для данного внедорожника составляет 52°.

Полная масса для модельного ряда 2330 колеблется от 6100 до 7200 кг. При этом грузоподъемность доходит до 1, 5 тонны. Автомобиль имеет два бензобака объемом 68 литра каждый. Что немаловажно при расходе топлива 25 л на 100 км.

Конструктивные особенности корпуса


Корпус автомобиля держится на полностью сварной раме. При этом конструкция напоминает крыло самолета с продольными лонжеронами и поперечными балками. Тигр имеет в конструкции два поперечных рычага с БТР, к которым крепится торсионная подвеска. Сама подвеска внедорожника конструктивно состоит из большого количества металлических шарниров. С их помощью инженерам удалось добиться непревзойденной ударопрочности. Но при этом, недостатком осталась плохая технологичность подвески и она, в некоторой степени, усложняет ремонт машины. Кроме того, шарнирная конструкция негативно сказывается на плавности хода.

В конструкции «Тигра» используется еще одна деталь, классическая для БТР. Это двухтрубные амортизаторы. С ними, в общем-то, та же история, что и с подвеской. Они хорошо выдерживают практически любые нагрузки, но сама езда становится значительно жестче.

Бронированные версии имеют особый материал корпуса. Его изготавливают из бронелистов толщиной 5-7 мм с помощью термообработки. При этом прочность кузова становится настолько прочной, что производитель сумел полностью отказаться от присущей бронетранспортерам рамы.

В общем, по конструкции, отметим, что автомобиль создавался с огромным запасом прочности. Даже гражданская модель способна выдерживать самые сложные боевые испытания, не говоря уже о военной. Правда, это плохо сказалось на общей массе, которая переросла в потребность более мощного двигателя и привела к огромному потреблению топлива.

Техническая комплектация автомобиля


Двигатель и трансмиссия «Тигра» это отдельная история. Газ 2330 тигр гражданская версия комплектуется турбодизельным мотором производства Steyr с мощностью 190 л.с. Другой вариант двигателя для данной модели 6-цилиндровый изготовленный Cummins B205, тяга которого доходит до 205 л.с. Он же входит в комплектацию военной и парадной модели внедорожника.

Трансмиссия 2330 работает в постоянном режиме полного привода. Она построена аналогично коробке передач в ГАЗ-66, где коэффициент блокировки колеблется от 2, 3 до 4. Специально для езды по сильному бездорожью, требующему особо сильной тяги, коробка имеет пониженную передачу. Из трансмиссии БТР в «Тигр» перекочевали колесные редукторы, применяемые в ступицах. Кстати, для парадной модели внедорожника, АМЗ сконструировали автоматическую коробку передач. Правда, она вряд ли заинтересует кого-либо для постоянного использования на этом монстре.

Для еще большей способности преодолевать природные препятствия 2330 получил герметичный тормозной механизм и систему поддержания давления в шинах из бронетранспортеров, производимых заводом-изготовителем.

При комплектации гражданского внедорожника пока что не особо позаботились об удобствах водителя и пассажиров. При том, что на газ 2330 тигр цена колеблется от 100000 до 120000 долларов, стандартная комплектация автомобиля не включает современных приборов обеспечения комфорта при езде. Так, при покупке придется отдельно оплатить установку систем кондиционирования, отопления, автоблокировки. Кроме того, владелец должен будет сам позаботиться и об аудиосистеме и даже об электростеклоподъемниках. Поэтому для гражданских продаж, в последнее время, широко рекламируется газ тигр люкс с расширенной комплектацией и улучшенным салоном.

Конечно, при таких габаритах автомобиля, система управления заслуживает отдельного внимания. Обязательно в стандартной комплектации «Тигра» идет рулевой гидроусилитель, иначе им было бы просто невозможно управлять. Данный усилитель имеет уникальную конструкцию. Взяв за основу обычный рулевой механизм, конструкторы добавили в него специальный распределительный элемент, золотник, который и управляет работой силового цилиндра.

Тормозная система включает барабанные тормоза с пневматическим приводом. Здесь воздух был использован в качестве рабочего вещества для того, чтобы система, во-первых, быстрее реагировала на действия водителя, а во-вторых, была более щадящей для тормозных элементов.

Преимущества и недостатки в эксплуатации


Если для военного автомобиля первоочередным стоит вопрос многофункциональности, безотказности и безопасности экипажа, то гражданские машины ориентированы совсем на другие задачи. Для того чтобы модель имела успех и пользовалась спросом конструкторы должны обязательно позаботиться о следующих деталях:
  • оборудовать комфортный салон;
  • обеспечить плавный ход;
  • обеспечить высокий уровень безопасности на дороге;
  • добиться хорошего современного внешнего дизайна;
  • снизить расход топлива;
  • обеспечить приемлемую стоимость обслуживания и ремонта;
  • оборудовать автомобиль современными техническими системами;
  • спроектировать хорошую систему управления с мощным гидроусилителем, особенно для полноприводных внедорожников;
  • при больших габаритах автомобиль должен быть достаточно маневренным для езды по городу.

Давайте проанализируем, чем из вышесказанного может порадовать «Тигр».

С дизайном салона конструкторы явно не заморачивались. Он выполнен в лучших традициях СССР. Здесь и швы от сварки не особо стремились спрятать, и головки заклепок видны. На что грех жаловаться, так это вместительность салона. Ну, еще бы, при таких габаритах. Плюс производителю можно поставить за хорошую шумоизоляцию. Впрочем, если бы таковой не было, внедорожник был бы просто непригодным к использованию, так как шумит при езде он очень сильно. За отдельную стоимость можно обратиться в специализированные автосервисы для изменения обивки салона. Производитель пока таких услуг не предоставляет, хотя есть определенные надежды в этом плане на «Тигр 2».

Многие слишком не задумываются об особенностях вождения такого авто и предпочитают сначала газ 2330 тигр купить, а лишь затем осваивать данный транспорт. Но тут не стоит упускать из внимания огромный клиренс машины, что приводит к очень высокой посадке водителя и непривычному углу обзора дороги. Так навскидку, высота окна «Тигра» где-то на уровне с крышей «Газели». А это удобно далеко не каждому человеку.

Одна из неприятностей, что некоторые элементы, например раздаточный блок, находятся практически в салоне и отделены лишь звукоизолирующей перегородкой. Если с шумом кое-как удалось справиться, то небольшая вибрация все же осталась. Не критично, но в будущих моделях с этим стоило бы что-то сделать.

А вот действительно серьезная проблема — это поведение «Тигра» при попадании на асфальтовую колею. Вроде бы и делали машину русские инженеры, не со слухов знающие о состоянии дорог в стране, а вот эту деталь упустили. В общем, в таких участках автомобиль начинает сильно водить, так что разгоняться через чур не стоит. Или, по крайней мере, следует хорошенько привыкнуть к управлению до того, как решитесь испытать скоростные характеристики.

Ну и последний значимый минус — это стоимость автомобиля. Тут речь идет даже не столько о цене внедорожника в продаже, сколько о стоимости деталей и обслуживания. И это при том, что автомобиль изначально российского производства. Кроме того, потребление топлива просто зашкаливает. В общем, «Тигр» — удовольствие не для каждого.

Ну а теперь перейдем к самой приятной части и обсудим главные преимущества этого монстра. Сразу хочется сказать, что Хаммерам придется еще ни одну модификацию пройти, дабы хоть приблизительно получить, как у газ тигр характеристики. При всех габаритах и массе, ГАЗ с легкостью достигает на шоссе отметки в 100 км/ч. При этом, заводское ограничение в 160 км/ч далеко не предел для него.

Ну а на бездорожье этому внедорожнику просто нет равных. Указанный производителем максимальный угол езды в 52°, поначалу не вызывающий доверия, подтверждается уже при первом испытании. Этот автомобиль просто создан, чтобы преодолевать препятствия на своем пути.

Общие впечатления от автомобиля


Немножко подсуммируем. «Тигр», на данный момент, лучший внедорожник в мире по проходимости в сложной местности. Но он, в то же время, имеет свои недостатки, среди которых неспособность российского производителя создать современный дизайн, способный заинтересовать любителей многотоннажных джипов.

В ближайшее время ожидается появление люксовых модификаций, которые, вероятно, смогут хоть немного перетянуть чашу весов от Хаммера. Будем надеяться, что нашего «Тигра» еще ждет яркое будущее, как в военной сфере, так и на городских дорогах.

В заключение, предлагаем посмотреть демонстрирующее «Тигра» видео:

4x4ru.com

Внедорожник Тигр — реальный джип с потенциалом вездехода


Внедорожник Тигр представляет собой джип повышенной проходимости, выпускаемый Арзамасским автоконцерном. Данный многоцелевой вездеход предназначен для эксплуатации в наиболее труднопроходимой местности, что рассмотренные ниже технические характеристики Тигр Газ 2330 полностью подтверждают. Данное авто производится в нескольких модификациях, визуальный обзор которых предоставляют размещенные ниже фото и видео материалы.

Исторические аспекты появления модели ГАЗ 2330 Тигр


Сама идея создания многофункционально внедорожника Тигр сформировалась в 1999г. Непосредственным заказчиком будущей новинки являлась компания BJG из ОАЭ, которая выступала посредником между производителем в лице ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» и заказчиком, которым фигурировала принадлежащая королю Иордании фирма. Предполагаемая сумма инвестирования в данный проект составляла 60 миллионов USD. Попытка найти более доступный вариант создания броневика была вызвана недовольством военных арабских сил американской моделью HMMWV, включая повышенную дороговизну ее обслуживания и ремонта.

Чтобы будущий джип Тигр воплотить в реальность, конструкторским бюро АМЗ были подключены к работе не только собственные инженеры, но и специалисты ГАЗ, а также нескольких авиационных предприятий. В соответствии с техническим заданием, создаваемую модель должно было характеризовать следующее:

— надежность функциональности в условиях пустыни;

— простота конструкционного исполнения отдельных узлов;

— высокая технологичность;

— способность преодоления водных преград с 1, 2-метровой глубиной;

— вместительный удобный салон и хороший внешний дизайн.

При этом вездеход Тигр необходимо было создать в максимально ограниченные сроки, в результате чего внедорожник появился уже весной 2001г. Официальный показ новинки состоялся в Абу-Даби в том же году, где ее приняли с повышенным интересом. По условиям контракта, автомобиль должен был пройти полугодовые испытания для получения автопроизводителем массового заказа. Но по неизвестным причинам в период тестирования заказчик BJG к проекту потерял интерес, но как стало известно позже, компания пыталась изначально таким образом сбить цены у американцев, но в результате в 2005г. выпустила схожую модель сама, причем, практически с аналогичным названием Nimr.



В результате созданное авто Тигр обзор которого представлен далее, могло вообще уйти в небытие, так как отсутствие имевшегося ранее заказа переложило все расходы на автопроизводителя. Правда, такое развитие событий предотвратило необходимость адаптации модели к условиям пустыни, да и государство пришло на помощь, предоставив от МВД России внушительный контракт, за которым последовал заказ и от вооруженных сил на бронированную версию авто Тигр цена которого в настоящий момент составляет порядка 150 тысяч USD.

Конструкционные аспекты внедорожника Тигр


Сейчас АМЗ производит пять модификаций джипа Тигр. Правда, в перспективе рассматривается возможность расширения ассортимента предлагаемых вариаций в пользу модельного разнообразия гражданского предназначения. Разработчики очень надеются на вытеснение их автомобилем американских Hammer с российского рынка.

Выпускаемый вездеход Тигр ГАЗ 2330 обладает следующими параметрическими габаритами, которые варьируются относительно модификации джипа:
Длина, мм 5100-5700
Колесная база, мм 3300
Ширина, мм 2300
Высота, мм 2150-2500
Дорожный просвет, мм 400
Конечно же, 400-миллиметровый клиренс неплохо дополняет внедорожника Тигр технические характеристики, причем, такому показателю даже Хаммер может позавидовать. К тому же, авто обладает 52-градусными углами въезда и съезда, что также впечатляет и позволяет данному внедорожному автомобилю покорять практически непостижимое бездорожье. Полная масса машины варьируется в пределах 6, 1-7, 2т, а ее грузоподъемность достигает 1, 5т.

Корпус продемонстрированного на фото авто Тигр базируется на сварной раме с дополнением поперечными балками и продольными лонжеронами. Также у внедорожника имеется пара позаимствованных у БТР поперечных рычагов, к которым прикреплена торсионная подвеска. Конструкция последней представлена большим количеством металлических шарниров, которые позволили инженерам добиться непревзойденной ударопрочности. Правда, подвеске характерна плохая технологичность, усложняющая ремонт, а ее шарнирная конструкция оказывает негативное влияние на плавность хода автомобиля.


Продолжая вездехода Тигр обзор, нельзя не отметить наличие в его конструкционном исполнении характерной для БТР детали, представленной двухтрубными амортизаторами, которые могут выдерживать повышенные нагрузки, но ужесточают ход авто. Бронированные модификации модели обладают корпусом из бронелистов, толщина которых составляет 5-7мм. Они создаются посредством термообработки и обладают повышенной прочностью, что позволило автопроизводителю отказаться от характерной бронетранспортерам рамы. В целом, джип был создан с огромнейшим запасом прочности, что также свойственно и гражданской версии, однако это повлекло к формированию повышенной массы машины и соответственно к интегрированию мощного силового агрегата с не менее внушительным топливным расходом.

Технический потенциал ГАЗ 2330 Тигр


Воплощенные внедорожника Тигр технические характеристики базировались изначально на двух интегрированных силовых агрегатах американского происхождения со следующими параметрами:
Тип мотора Турбодизель
Объем, л 5, 9л
Количество цилиндров 6
Расположение -//- рядное
Мощность, л.с. 185 215
КПП
Скоростной максимум, км/ч 125 140

Следует отметить, что для гражданской версии автомобиля, которая также, как и модификации с военным предназначением, способна преодолевать 1, 2-метровый брод, предлагается турбированный дизель с мощностью в пределах 180-235 лошадей. Кроме того, вездеходу характерны полноприводная трансмиссия, торсионная независимая подвеска, кулачковые самоблокирующиеся дифференциалы, мосты с колесными редукторами, а также автоматическая регулировка давления в шинах и двухступенчатая раздатка.

Комплектация ГАЗ 2330 Тигр


Стандартное оснащение рассматриваемого джипа предлагает наличие, помимо вышеобозначенных технических аспектов, еще и гидроусилителя руля, электрической лебедки и предпускового нагревателя. Гражданская же версия внедорожника ГАЗ 2330 01 дополнительно может быть оснащена кондиционером, аудиосистемой, электростеклоподъемниками, дополнительным отопителем и антиблокировочной системой.

Если говорить об исполнении салона, то военным модификациям характерно спартанское воплощение с минимумом комфорта, а вот предназначенный для гражданских лиц внедорожник ГАЗ Тигр цена которого варьируется в пределах 100-120 тысяч долларов, сможет предложить очень внушительный перечень опций, начиная с кожаной отделки с декоративной подсветкой и заканчивая мощной аудиосистемой с жидкокристаллическим дисплеем.

Заключение


Российский внедорожник Тигр в модификации ГАЗ 2330 и ее различных вариациях выступает самым мощным джипом с высочайшей проходимостью среди подобных вездеходов данного сегмента. Этому внедорожному авто характерна способность передвижения с высокой скоростью до 160км/ч, учитывая пятитонную массу машины, по асфальтным дорогам, а также автомобиль себя отлично чувствует при полнейшем отсутствии даже признаков дорожного покрытия. При этом дальность хода модели при двух заполненных 68-литровых топливных баках достигает 900км. В целом, машина заслуживает внимания людей, желающих ездить там, где заблагорассудится, и которым за такое удовольствие не жалко выложить сотню тысяч долларов.

4x4ru.com

Российский внедорожник «Тигр». Оружие и военная техника. Добавил Илья Фролов — VilingStore.net

Полноприводный (колесная формула 4×4) автомобиль «Тигр» является самым мощным и обладающим самой высокой проходимостью внедорожника среди подобных машин этого класса, как в России, так и за рубежом. Эта машина способна двигаться с высокой скоростью по дорогам с хорошим покрытием, и также прекрасно себя чувствует при полном отсутствии каких-либо дорог вообще. ООО «Военно-промышленная компания» совместно с компанией Rida Tuning впервые представляет автомобиль «Тигр» 233001 для общего пользования.


Российский внедорожник «Тигр»

Автомобиль «Тигр» 233001 собирается на базе шасси специального транспортного средства семейства «Тигр» серийно выпускаемых для силовых структур. Использование технологий изначально предназначавшихся для высокопроходимой, многоцелевой военной машины, теперь стали доступны для общего пользования. Изменения конструкции коснулись только кузова и отделки салона. Данные автомобили отличаются от базовых пятидверным кузовом, обеспечивающим высокий уровень комфорта, удобства и безопасности. Современный дизайн отделки салона удовлетворит требования самых изысканных клиентов.Интерьер автомобиля «Тигр» 233001

Российский внедорожник «Тигр»

Отделка интерьера выполняется на уровне современных автомобилей VIP класса с использованием натуральных отделочных материалов.

Кожаная отделка салона с электрической регулировкой передних сидений в шести направлениях, электростеклоподъемники.

В конструкции автомобиля «Тигр» 233001 сохранена автоматическая система регулирования давления в шинах, что обеспечивает оптимальный уровень плавности хода по различным дорогам, высокую проходимость по бездорожью, безопасность и сохранение возможности движения при пробитии шин.

Особенности конструкции автомобиля «Тигр» 233001

Вместительный багажник в кормовой части автомобиля при необходимости позволяет разместить в нем дополнительно 4 пассажира.

Большой дорожный просвет, независимая торсионная подвеска всех колес, две электрические лебедки (спереди и сзади) обеспечивают непревзойденную проходимость по бездорожью.

Мощный дизельный двигатель и два топливных бака дают возможность передвижения на большие расстояния без дозаправки.

Багажник на крыше, лестница на задней двери автомобиля, люк с электроприводом позволяют перевозить большее количество грузов или личных вещей без ущерба для комфорта пассажиров.

Технические характеристики:

Колесная формула 4х4
Вместимость, чел 2+2..7
Максимальная скорость, км/ч до 160
Габаритная ширина, мм 2300
Габаритная длина, мм 5160
Максимальная высота, мм 2000
База, мм 3100
Колея, мм 1840
Дорожный просвет, мм 400
Масса снаряженного автомобиля, кг 4600
Грузоподъемность автомобиля, кг 1500
Полная масса автомобиля, кг 6100
Угол свеса (передний/задний), град., не менее 50/38
Минимальный радиус поворота по оси следа наружного колеса, м 9,0
Двигатель Cummins
B 205
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя, л.с. 205
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 706/1500
Запас хода по шоссе, км 900
Коробка передач 5-ступ. МКПП
Тяговое усилие лебедки, кгс 4000
Длина троса лебедки, м 20
Глубина преодолеваемого брода, м 1,2
Шины 12.00R18

vilingstore.net

ГАЗ 2330 «Тигр» — история.

 
     ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский  внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ГАЗ-562(Россия), Cummins B-180 или B-215 (производимыми совместным с Камаз предприятием — Cummins Kama в России).
     По внешности, назначению, названию — это  внедорожник — агрессор. Нареченный «Тигром» другим быть не может. Такой автомобиль просто обязан вызывать восхищение у «своих» и трепет у «чужих»,  потому что он военный. Не какой-то военнообязанный, которого в случае чего можно с некоторыми переделками поставить под ружье, а военный в лучшем и самом правильном понимании этого слова — профессионал, нашедший свое призвание в армейской среде, отлично умеющий воевать.

           ГАЗ 2330 «Тигр» российский многоцелевой внедорожник.    
 
     В истории создания этого автомобиля много противоречивой информации, но одно прослеживается абсолютно ясно, что проект  зародился в начале 1999 года. Именно тогда многопрофильная фирма Bin Jabr Group, Ltd (BJG) из Объединенных Арабских Эмиратов обратилась к нижегородцам с предложением разработать многоцелевой автомобиль, который мог бы заменить в армии ОАЭ американские HMMWV, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. С нашей стороны главным исполнителем и координатором проекта стала  дочерняя фирма ГАЗа небольшая инжиниренговая компания»ПКТ» (Промышленно- компьюторные технологии» К созданию машины были привлечены специалисты ГАЗа, Арзамасского механического завода, а также ряда предприятий авиационной промышленности.
     Автомобиль должен удовлетворять самые высокие требования как по внешнему дизайну, так и по рациональности интеръера. По техническим параметрам машина должна обладать хорошей технологичностью в серийном производстве, простой конструкцией узлов и агрегатов, высокой надежностью при эксплуатации в условиях пустыни (до + 50С) и способностью преодолевать песчанные барханы. Так же были оговорены углы въезда и съезда (оба 52 градуса) и конструктивная возможность преодоления водных преград глубиной до 1.2 м. При этом, условия для экипажа должны быть на уровне легкового автомобиля среднего класса. То есть, согласно техническому заданию автомобиль должен быть многофункциональным.

          ГАЗ 2330 «Тигр» на испытаниях.
 
     Весь комплекс проектно-конструкторских работ был выполнен за рекордно короткие сроки и уже в марте 2001 года были изготовлены три демонстрационных образца, которые и были показаны на выставке вооружений IDEX-2001 в столице ОАЭ Абу-Даби, тогда же они получили имя —«Tiger».
     Заказчика, представленные образцы полностью удовлетворили. Однако предусмотренные по контракту совместные полномасштабные шестимесячные испытания  в Арабских Эмиратах  почему-то застопорились. Заказчик вдруг как бы утратил интерес к проекту. Возможно это были какие то политические игры, но это уже не так было важно, машина уже жила. Срок контракта подошел к концу и финансирование дальнейших работ взял на себя Горьковский автозавод, и на сегодняшний день все права принадлежат нижегородцам.

          ГАЗ 2330 «Тигр» готов к службе.
 
      После отказа арабской компании BJG продолжать работы по проекту с российской компанией ПКТ, у каждой из сторон остался пакет технической документации, вдобавок в Абу-Даби остались три опытных образца бронеавтомобилей, проходивших после экспонирования на IDEX-2001 испытания в пустынных условиях. Несколько лет спустя, у компании BJG из ОАЭ объявился внедерожник NIMR внешне мало отличающийся от «Тигра», может в этом и есть разгадка. Да и  имя NIMP (Аравийский леопард — Panthera pardus nimr) так же из семейства кашачих, правда несколько поменьше…

           Многоцелевой внедорожник NUMR (Леопард) с тигриными корнями.
 

  «Тигр» готовится к прыжку.

    Российская премьера ГАЗ 2330 «Тигр», созданной специалистами «ГАЗа» состоялась на открывшейся 21 августа 2002 года  7-ой Московской международной автомобильной выставке «MIMS-2002» , где она была впервые показана. Несколькими днями позже, внедорожник под пристальными взорами зрителей как в погонах, так и без таковых, лихо преодолевал полосу препятствий, крутые склоны и водные преграды на подмосковном военном автополигоне в Бронницах, впечатляя своей мощью и проходимостью.

          ГАЗ 2330 «Тигр» в тигрином окрасе, демонстрация мощи.
 
       То, что «Тигр» создавался под впечатлением американского Hummer, сомнений нет. Но удивление это не вызывает, «хаммеризация» легких армейских транспортных средств идет семимильными шагами по всему миру. А почему Россия должна быть исключением? На аналогию с американским военным вездеходом подталкивает компановка и конструкция ходовой части машины. У «Тигра» тоже использованы колесные редуктора, а КПП и раздатка убраны из под днища и внедрены в специальный кожух выпирающий в салон, и который продольно разделил его на уровне сидений на две части. Результат — дорожный просвет получился просто гигантским: он составил 400 мм. что лишь на 6 мм.меньше чем у Hummer на 100 мм.больше чем у военного «редукторного» УАЗа и на 180 мм.больше чем у гражданского УАЗа без колесных редукторов.

          ГАЗ 2330 «Тигр» на выставке.
 
     Но на этом прямое сходство с американцем заканчивается. Особенно отрадно, что дизайнеры «ГАЗа» не стали копировать его основные стилевые решения, как поступают большинство их колег по всему миру. И правильно — собственными силами и талантом удалось сотворить внешность «Тигра» не хуже. Во всяком случае, «русским Хаммером» его  называть не станут.

        ГАЗ 2330 «Тигр» имеет свой облик и «русским Hummer» его называть не станут.
 
     Под капотом нижегородских внедорожников — силовые агрегаты как российский ГАЗ 562, так и импортные — это или Cummins B-180 мощностью 180 л.с,при 2500 об/мин.с ручной 6-ступенчатой КПП, или 215- сильный Cummins В-215 с 5-ступенчатыми АКПП  Оба двигателя — рядные дизельные «шестерки» рабочим объемом 5.9 л. оснащенные турбонаддувом с промежуточным охладителем воздуха, исключительно надежны и долговечны. Возможна установка и собственного газовского шестицилиндрового турбодизеля Газ-562 рабочим объемом 3.2 л. и мощностью 197 л.с. при 3800 об/мин. выпускаемого малыми сериями по линцензии Steur. В раздаточную коробку установлен блокирующий дифференциал, в мостах — самоблокирующие дифференциалы повышенного трения. Подвеска автомобиля — рычажно торсионная, полностью независимая. Ее основные элементы. как и элементы мостов заимствованы у бронетранспортера БТР-80. Все они, как и другие компоненты силовой конструкции автомобиля выполнены с повышенным запасом прочности — создатели «Тигра» подчеркивали, что он расчитан на высокоскоростное передвижение как по дорогам, так и по пересеченной местности.
          Турбо-дизель Cummins B 180, рядная «шестерка» основной двигатель ГАЗ 2330.
 
     Другими словами, внедорожник в боевой обстановке должен преодолевать рвы канавы и кочки не с минимальной скоростью на первой передаче как его гражданские коллеги, а мчаться по ним в предельном темпе ( в зависимости от двигателя максимальная скорость составляет 125-140 км/час.) Естественно, для этого узлы и агрегаты трансмиссии, несущей системы и подвески должны быто особо прочными, а значит массивными. Поэтому. если к тому же учесть двухмилиметровую толщину  металлических листов кузова , можно не удивляться. что снаряженная масса машины равна пяти тоннам.. Получается, что на каждое колесо приходится минимум 1.25 т. — практически вес легковых Жигулей. В результате автомобиль. чтобы он не закапывался в грунт, пришлось обуть в широченные шины, размерность которых 335/80 R20

           ГАЗ 2330 «Тигр» передняя торсионная независимая подвеска на поперечных рычагах.
 
     Теперь о салоне. В первом ряду всего два сидения. Третье установить невозможно, поскольку между ними, как и у Hummera, выпирает объемный кожух трансмиссии. На нем расположены рычаги управления КПП и РК. Причем последний сильно смещен назад, и пользоваться им будет не совсем удобно. Второй ряд сидений тоже для двух человек, хотя трансмиссионный кожух не тянется как у американского аналога через весь салон, он все равно не дает установить еще одно сидение, мкжду двумя другими.

          ГАЗ 2330 «Тигр» водительское место.

     Но разделение салона трансмиссией на две части , не единственное неудобство пассажиров. Для увеличения проходимости, колесная база «Тигра» сравнительно небольшой (3000 мм.), что не позволило обеспечить достаточно места для ног, удобно устроиться может только впереди сидящий, отодвинув свое сидение назад, или сидящий сзади, сдвинув переднее сидение вперед. А вот тому и другому, если их рост выше среднего. вольготно расположиться не удастся. Конечно, военные будут считать внедорожник просторным и эргономичным согласно приказу, но как убедить в этом потенциальных гражданских покупателей, которые уже приучены к высокому комфорту даже самых внедорожных из внедорожников?

          ГАЗ 2330 «Тигр» задний ряд сидений удобнее чем в Hummer.

     Основных вариантов кузова «Тигра» три. Первый двухрядный четырехдверный  закрытый кузов с небольшим открытым отсеком в его задней части, имеет индекс ГАЗ-29752. Внедорожник с полным закрытым 10-местным кузовом, защищенный броней, назван ГАЗ-29751. Так же есть грузовой вариант с двухместной кабиной и тентованной бортовой платформой. Появились и бронированные модели.  На московском автосалоне 2006 года в экспозиции «Русские Автомобили» УКЭР ГАЗа  был продемонстрирован образец перспективного внедорожника большого класса ГАЗ 3121 «Тигр-2». Данная модель представляет собой дальнейшее развитие автомобиля двойного назначения «Тигр» в плане приспособления к эксплуатации в гражданском секторе. 
     
     Последующие годы машина стремительно развиваетсь, появились ее почитатели а самое главное заказчики, в том числе и МВД России.  Сегодня «Тигр» не только взят на вооружение войск МВД, но и начался его «призыв» в Российскую армию. Одновременно машина стала более адаптирована и для гражданской работы…
          ГАЗ  3121 «Тигр 2» гражданская версия.

     ГАЗ 3121 «Тигр-2» — абсолютно новая машина, с «обычным» Тигром его объединяет лишь имя и система централизованной подкачки шин. Он компактнее, легче («всего-то» 3.5 тонны), быстрее. Новый внедорожник, по утверждению разработчиков, сочетает плавность хода «Чайки» с высочайшей проходимостью и рассчитан на скорость до 160 км/ч. «Тигр-2» приводится в движение турбодизелем Steyr мощностью 190 л.с.. Дизайнеры постарались придать «Тигру-2» нарочито грубый, утилитарный вид. Получилось не очень удачно – внедорожник напоминает простоватого родственника Hummer h3 из провинции. Салон внедорожника выполнен в духе «Волги» или «Газели», у которых позаимствованы некоторые детали интерьера. Но не будем его путать с нашим грозным «Тигром»

     «Тигр» он и есть тагр, мощный многоцелевой российский внедорожник, продукт нового тысячелетия с неограниченной перспективой и возможностями…

gpmar.ru

Российский джип ТИГР | Roil Platinum

Две модели небронированного отечественного джипа ТИГР были представлены на выставке Интерполитех-2009 в базовой и люксовой комплектациях.
Производство российского небронированного джипа ТИГР будет организованно на Арзамасском машиностроительном заводе. Все разработки военных инженеров для достижения высокой проходимости и другие прогрессивные технологии, используемые в военной технике были положены в основу при создании русского джипа. Российская оборонная промышленность всегда блистала оригинальностью и продуманностью своих моделей, хоть для войны, хоть для людей. Подвеска у ТИГРа взята вездеходная.

Интерьер джипа в люкс комплектации сделан на уровне современных зарубежных автомашин VIP-класса с применением экологически чистых натуральных отделочных материалов. Все выполнено качественно и стильно, установлены стеклоэлектроподъемники, кроме того первые два сидения имеют электро регулировку в 6-ти плоскостях. На новой модификациии ТИГРа (в целях увеличения полезного пространства) багажник установлен на крыше и существует лестница на задней двери.

На джипе ТИГР 233001 предусмотрена подкачка шин на автомате, что позволяет какое-то время двигаться с проколотой шиной не только в центре, где шиномонтаж в СПб около каждого СТО, но и тем самым обеспечивает безопасность движения по бездорожью и во всевозможных случаях, когда выйти из машины невозможно, а также такая система все же облегчает преодоление бездорожья за счет лучшего сцепления с грунтом.
Кроме этого, высокая проходимость этого джипа обеспечивается большим клиренсом и независимой торсионной подвеске всех его колес.

На джипе есть две электролебедки — сзади и спереди, двухступенчатая раздаточная коробка передач с понижением. Межколесный самоблокирующийся дифференциал и центральный блокируемый. В качестве двигателя служит экономичный, но мощный дизельный агрегат, получающий горючее из двух топливных баков по 68 литров каждый, что позволяет преодолеть 900 километров не заправляясь. Образец (базовой другой комплектации) русского джипа Тигр 233001 выполнен по упрощенной схеме, но непременно будет интересен любителям экстремальной езды по бездорожью, включая и рыбаков с охотниками, вообще-то этот джип подходит под класс профессионального спецавтомобиля.

На Арзамасском машиностроительном заводе готово тридцать моделей второй версии.
А объем выпуска продукции будет зависеть от количества заказов на Интерполитех 2009.

www.24roil.com

Гражданский «Тигр»: внедорожник уровня VIP

Российские машиностроители наладили производство и продажу нового отечественного внедорожника «Тигр». Возможность приобрести гражданскую версию военного автомобиля есть у любого желающего.

По известной информации, гражданский «Тигр» все также является полноприводной и высокопроходимой машиной, при этом современная отделка салона способна обеспечить высокий уровень комфорта (VIP), удобства и безопасности: кожаный салон климат-контроль, и другие изыски. Также автомобиль оснащен верхним багажником.

Вес гражданского внедорожника составляет 6,2 тысячи килограмм. При этом его грузоподъемность составляет 1,5 тысяч килограмм. По шоссе «Тигр» способен ехать со скоростью 160 километров в час, а запас хода по топливу позволяет ему проехать без дозаправки более девятисот километров.

Автомобиль может быть оснащен 235-сильным дизельным, четырехтактным двигателем ЯМЗ-2347-10. Коробка переключения передач у «Тигра» механическая пятиступенчатая. Также внедорожник оснащен электролебедкой, тяговое усилие которой составляет четыре тонны.

В салоне «Тигра» имеется четыре места. Стоит отметить, что есть возможность увеличить количество мест для пассажиров.

Сейчас приобрести внедорожник можно по цене 90 тысяч долларов. Сотрудники ГАЗа уверяют, что в будущем цена будет снижена примерно на 15 тысяч.

Сергей Перелесов

https://cont.ws

comments powered by HyperComments

www.nasha-strana.info

Хаммер по-русски – гражданская версия армейского внедорожника Тигр

Как сообщалось ранее у нас на сайте. Длительная эпопея по выборы броневика-вездехода для российской армии подошла к концу. И, к радости большинства патриотов отечественной техники российские военный сделали свой выбор в пользу отечественной, а не итальянской разработки – внедорожника Тигр. Который для российской армии будет производиться на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ).


Кстати, пусть вас не удивляет подобный выбор. Не смотря на то, что это разработка ГАЗа, да и название он имеет ГАЗ-2330 «Тигр», выпускаться он будет в Арзамасе, так как, если кто не знает, АМЗ входит в группу ГАЗ.

Ну это я отвлёкся. Как известно, на примере американского Хаммера, серийные армейские автомобили пользуются определённой, и я бы даже сказал, повышенной популярностью, у так сказать, рядовых потребителей. И даже, не смотря на, довольно, высокую цену (помнится, Хаммер стоил совсем не дёшево), будут иметь постоянный и устойчивый спрос.

До, самого недавнего времени, гражданской модификации Тигра не существовало. Хотя, я уверен, желающих его купить, в ходе сравнительных испытаний с Рысью, должно было появиться достаточно.

И вот этот пробел устранён. На рынок выходит гражданская модификация внедорожника Тигр.

Как и его военный собрат, он так же будет выпускаться в Арзамасе. Примечательно, что среди российских машин он стал самым большим и мощным. Он будет оснащаться шести цилиндровым турбодизелем, объёмом 3,2 литра и мощностью 215 л.с.. Вес гражданского Тигра получится почти 5 тонн.

Гражданский Тигр, как не трудно догадаться, имеет полный привод, как и его военный аналог, с блокировкой межколесного и центрального дифференциалов.

Тигр, является представителем, уже умирающего вида рамных, то есть классических внедорожников. На прочнейшей раме закреплены силовой агрегат, независимая торсионная подвеска и другие элементы.

Коробка передач у автомобиля 6-ти ступенчатая механическая, чешского производства. Так же у Тигра предусмотрена и двухступенчатая раздаточная коробка.

Что касается стоимости, то, гражданский Тигр будет продаваться по 100-120 тысяч долларов. Согласитесь, цена более чем солидная. И человек который выложит такие деньги за Тигр, вряд ли согласится иметь в своей машине комфорт «козлика» — УАЗа-469. И тут то же производители не подкачали. Внутренний дизайн салона выполнен на самом высоком уровне. В отделке использованы натуральная кожа и высококачественная пластмасса. Автомобиль оборудован кондиционером с фильтром, подогревом сидений и декоративной подсветкой. В машине имеется люк с электроприводом. Мощная стерео система, поддерживающая CD, DVD и MP3, имеет шесть динамиков. Автомобиль имеет все атрибуты повышенной комфортности — анатомический руль, регулировку сидений, подлокотники для пассажиров и подстаканники на центральной консоли.

Как бы всё хорошо но не могу обойтись без ложки дёгтя в этой огромной медовой бочке. Я о дизайне. Внешне, именно, гражданский Тигр, меня как то не завёл, не впечатлил. Вот военный, выглядит красиво, агрессивно. А гражданская версия, с решёткой а-ля «Газель», смотрится откровенно бледно. Судя по всему, именно, из-за этой решётки. Ещё по салону. Хоть производители и наобещали золотые горы. Но то, что видно на фото, явно попахивает пресловутым «козликом». А точнее, кустарщиной, а ни как не салоном машины стоимостью 100 000 долларов. Но, может, в серийных образцах всё измениться.

Кстати, изначально, гражданскую версию Тигра, планировали сделать вот такой:

Согласитесь, не смотря на явно уродливый передок, в профиль машина выглядет привлекательней.

Источник — http://alternathistory.org.ua/khammer-po-russki-grazhdanskaya-versiya-armeiskogo-vnedorozhnika-tigr


slobod-mar.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *