Программа по внеурочной деятельности. Отряд юнармия

Знакомство с уставными документами движения, его целями и задачами, символикой, структурой.

Инструктаж

Теоретическое занятие по ознакомлению с документами

Поход по местам боев (доты, Титовка)

Выезд на высоту 206,0, Титовку, высоту 189.3. Экскурсия, возложение цветов

Принятие новых членов в Отряд Юнармии, знакомство с боевым путем 200 МСБ

Принятие новых членов в Отряд Юнармии, знакомство с боевым путем 200 МСБ

Однодневный полевой выход

Занятие на полигоне, выполнение нормативов

Участие в Дне призывника

Участие в построении, посещении музея, посещение выставки вооружения, обмундирование, знакомство с бытом военнослужащих, просмотре документальных фильмов о буднях бригады

Строевая подготовка

Выполнение упражнений строевой подготовки

Знакомство с в/ч 38643, посещение музея

Знакомство с в/ч 38643, посещение музея

Строевая подготовка

Выполнение упражнений строевой подготовки

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню военного разведчика. Облагораживание памятника

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню военного разведчика. Облагораживание памятника

Занятия по РХБЗ с выполнением нормативов

Знакомство с РХБЗ, выполнением нормативов

Занятия по медицинской подготовке

Первая помощь человеку в условиях ЧС

Занятия по РХБЗ с выполнением нормативов

Знакомство с РХБЗ, выполнением нормативов

Участие в торжественных мероприятиях, приуроченных ко Дню Морской Пехоты

Участие в торжественных мероприятиях, приуроченных ко Дню Морской Пехоты

Занятия по тактической подготовке

Изучение основ ведения общевойскового боя. Приобретение навыков применения индивидуального и группового оружия, а также военной техники.

Дни воинской славы России

Знакомство с Героями России – военнослужащими бригад

Соревнования по основам военного дела с отрядом Юнармии МБОУ ООШ №22

Соревнования по основам военного дела с отрядом Юнармии МБОУ ООШ №22

Дни воинской славы России

Подготовка проектов по Дням воинской славы России

Дни воинской славы России

Знакомство с Героями России – военнослужащими бригад

Занятия по РХБЗ с выполнением нормативов

Выполнением нормативов по РХБЗ

Занятия по медицинской подготовке

Первая помощь человеку в условиях ЧС

Занятия по тактической подготовке

Занятия по тактической подготовке

Урок Мужества

Урок Мужества с военнослужащими в/ч08275

Занятия по огневой подготовке

Сборка- разборка оружия, стрельба в электронном тире

Занятия по огневой подготовке

Сборка- разборка оружия, стрельба в электронном тире

Занятия по инженерной подготовке

Закладка мин, разминирование

Беседа с военным священником

Беседа с военным священником

Экскурсия в школьный музей МБОУ ООШ №22 совместно с отрядом ООШ №22

Экскурсия в школьный музей боевой славы

Теоретическая военная подготовка

Знакомство с воинскими уставами

Строевая подготовка

Выполнение упражнений строевой подготовки

Строевая подготовка

Подготовка к празднованию Дня победы, отработка навыков строевой подготовки

Строевая подготовка

Подготовка к празднованию Дня победы, отработка навыков строевой подготовки

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню 61 бригады МП

Участие в праздничном построении

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных 9 мая

Участие в митинге, шествии Бессмертный полк, акции Георгиевская ленточка

Соревнования

Игра «Зарница»

Итоговое занятие отряда. Подведение итогов

Награждение лучших членов отряда. Подведение итогов.

infourok.ru

Программа работы отряда «Юнармия»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Куровская средняя общеобразовательная школа №1»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

Утверждаю

Директор МБОУ «Куровская СОШ №1»

_____________________ Дронова Т.П.

План работы

детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»

Руководитель: Белоусова Татьяна Ивановна

2016-2017 учебный год

  1. Общие положения

1.1. Военно — спортивный отряд «Юнармия» — детское, молодежное общественное объединение, созданное в образовательном учреждении с целью развития и поддержки детской инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, вооружения и воинского костюма, освоения воинских профессий, подготовки молодежи к службе в армии.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на детские и молодежные коммерческие, политические объединения, организации, учреждения.
1.3. Деятельность отряда осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами — «Об общественных объединениях», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Указом Президента Российской Федерации от 16.05.1996 N 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи, настоящим Положением, Уставом ВПК и другими нормативными правовыми актами.

2. Задачами отряда являются:

2.1. Воспитание у юнармейцев любви к Родине на лучших традициях служения Отечеству.
2.2. Реализация государственной молодежной политики в сфере нравственного и патриотического воспитания.
2.3. Сохранение, преумножение славных традиций Российского воинства.
2.4. Увековечивание памяти погибших защитников Отечества.
2.5. Содействие в подготовке молодежи к военной службе.
2.6. Развитие технических и военно – прикладных видов спорта.
2.7. Формирование у подростков активной жизненной позиции.

З. Основные направления деятельности отряда «Юнармии»
3.1. Отряд осуществляет свою деятельность под руководством администрации образовательного учреждения, а также взаимодействует с организациями, деятельность которых направлена на духовно — нравственное, патриотическое и физическое развитие молодежи.
3.2. Отряд определяет профиль своей деятельности, планирует работу и составляет учебные программы.
3.3. Отряд проводит военно — спортивные и юнармейские игры, соревнования, экскурсии, походы, показательные выступления, летние лагеря и сборы, выставки и т. п.
3.4. Отряд участвует в поисковых экспедициях; сооружении, содержании мемориалов и памятников воинской славы и уходе за ними.
3.5. Ведет информационно — издательскую деятельность в области развития гражданственности и патриотизма молодежи.
З.6. Оказывает шефскую помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труда и правоохранительных органов; семьям военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга.

4. Материально — техническое обеспечение деятельности отряда «Юнармия»
4.1. Деятельность отряда обеспечивается за счет средств:
4.1.1Образовательного учреждения

4.1.2. Пожертвований спонсоров, а также других привлеченных средств, аккумулируемых на счете образовательного учреждения.
4.2. Использование отрядом учебно-материальной базы воинских частей, военно- учебных заведений, а также передача для отряда (на баланс ОУ) снятых с производства, списанных и неиспользуемых в войсках военного имущества, обмундирования, техники осуществляется по договоренности с командованием воинских частей в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Учебно-материальная база образовательных учреждений, организаций, осуществляющих подготовку молодежи к военной службе, может использоваться отрядом в реализации уставных задач на договорной основе в установленном порядке.

5. Поддержка деятельности отряда»Юнармия»
5.1. Центральное окружное управление образования, Центр патриотического и гражданского воспитания оказывают всестороннюю поддержку деятельности отряда по формированию гражданской ответственности и патриотизма детей и подростков;
5.1.1. Разрабатывают нормативные правовые акты по поддержке деятельности отряда.
5.1.2. Организуют и проводят учебно-методические сборы руководителей отряда .
5.1.3. Издают информационные, учебно-методические материалы, наглядные пособия, выпускают видеофильмы о деятельности клубов по духовно — нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.
5.1.4. Содействуют в установлении военно-шефских связей отряда с организациями, предприятиями, творческими, трудовыми коллективами.
5.1.5. Участвуют в подготовке и реализации учебных программ, семинаров, конкурсов, соревнований, сборов, стажировок и других мероприятий юнармейцев, направленных на развитие гражданственности и патриотизма.
6. Руководство деятельностью отряда «Юнармия»
6.1. Руководство деятельностью отряда осуществляется в соответствии с собственным Уставом, Положением и действующим законодательством.
6.2. Для координации деятельности отряда может создаваться попечительский совет ВПК, включающий в себя родителей воспитанников, руководителей юнармейцев , представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, организации — учредителя, военкоматов, а также других юридических и физических лиц, способствующих развитию гражданственности и патриотизма молодежи.

Списки юнармейцев образовательного учреждения

(возраст: с 11 до 17 лет)

Список членов отряда юнармейцев,

ФИО, дата рождения, класс

ФИО руководителя,

должность

1.

Усачев Семен Сергеевич 12.10.2003г.р.,

7 а класс

Белоусова Татьяна Ивановна,

педагог-организатор по гражданско-патриотическому воспитанию

2.

Чулков Максим Павлович, 21.07.2002г.р.,

8 а класс

3.

Мороз Анатолий Александрович, 02.12.2002 г.р., 8 а класс

4.

Городков Даниил Юрьевич, 16.04.2001г.р.,

9 а класс

5.

Ефимов Алексей Викторович, 27.04.2001г.р., 9 а класс

6.

Кудышев Даниил Дмитриевич, 27.03.2001г.р., 9 а класс

7.

Талоев Александр Адоевич, 03.08.2001г.р.,

9 а класс

8.

Хлюпта Иван Владимирович, 19.05. 2001г.р., 9 а класс

9.

Зеленков Андрей Михайлович, 08.05.2000г.р., 11 класс

10.

Кошкин Эдуард Евгеньевич, 09.06.1999г.р., 11 класс

11.

Сошников Алексей Андреевич, 09.07.1999г.р. 11 класс

12.

Кононов Герман Владимирович, 20.06.2000г.р., 11 класс

ПЛАН

работы отряда юнармейцев по военно-патриотическому

воспитанию на 2016-2017 учебный год.

п/п

Мероприятие

Сроки

1.

Формирование отряда юнармейцев.

Сентябрь

2.

Школьные соревнования по летнему многоборью среди учащихся школ.

Сентябрь

3.

Участие команды в районных соревнованиях по летнему многоборью среди допризывной и призывной молодёжи.

Сентябрь

4.

Общая физическая подготовка команды юнармейцев.

Октябрь

5.

Подготовка по юнармейским навыкам (сборка-разборка автомата, магазина, одевание ОЗК)

Ноябрь

6.

Подготовка команды по огневой подготовке

Ноябрь

7.

Встречи с участниками локальных конфликтов (в рамках Дня народного единства).

Ноябрь

8.

Оформление уголка и стенда юнармейцев.

Декабрь

9.

Подготовка и сдача норм ГТО.

Декабрь

10.

Участие команды в школьном конкурсе «Отчизны

верные сыны».

Декабрь

11.

Экскурсии в музеи Вооруженных Сил.

Январь

12.

Проведение школьных соревнований по стрельбе.

Январь

13.

Проведение школьных соревнований по зимнему многоборью среди учащихся школы.

Февраль

14.

Участие команды в городских соревнованиях «Готовы встать в строй».

Февраль

15.

Участия в районном месячнике оборонно-массовой спортивной работы.

Февраль

16.

Проведение уроков мужества с привлечением «Боевого братства» и совета ветеранов ВОВ.

Февраль

17.

Военно-спортивный праздник, посвящённый 23 февраля.

Февраль

18.

Участие команды в районных соревнованиях по зимнему многоборью среди учащихся школы.

Март

19.

Участие в Районной военно-спортивном соревновании «День призывника».

Март

20.

Подготовка команды по огневой подготовке

Апрель

21.

Подготовка команды к районной военно-спортивной игре«Зарница».

Апрель

22.

Участие команды в районной военно-спортивной игре «Зарница».

Май

23.

Встречи с ветеранами Великой Отечественной

Войны.

Май

24.

Почетный караул во время проведения митингов у городского обелиска.

Май

25.

Участие в торжественном шествии, посвящённом празднику Победы «Помним, гордимся!»

Май

26.

Показательные выступления отряда (по запросу, на городских и школьных мероприятиях).

В течении года

27.

Тематические беседы, посвященные Дням воинской славы России.

В течении года

infourok.ru

Образовательная программа деятельности детского объединения «Юнармия»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Опоченский центр образования”

 

 

 

 

 

                                                Утверждаю

                                                 Решение педсовета

                                                 Директор

                                 МКОУ “Опоченский ЦО”

                                                                                                 /Г.П.Потоцкий/

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа деятельности детского объединения «Юнармия»

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Курбацкий В.В. 

   Уровень программы 14-17 лет. 

   Направленность: военно-спортивная.

                    Срок реализации: 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       2017-2018 учебный год.

 

 

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    кружка «Юнармия»

          Пояснительная запись

Важнейшей воспитательной возможностью программы кружка заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.

Данная программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным развитием.

Программа рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю для учащихся 7-11 классов.

Цель программы: формирование системы ценностных отношений школьника к окружающему миру.

Задачи программы:

  1. Воспитание патриотических чувств, привитие любви к своей Родине, ее культуре и истории, гордости за героическое прошлое;
  2. Военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера;
  3. Расширение кругозора современных детей и подростков, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативной культуры;
  4. Пропаганда здорового образа жизни как неотъемлемого компонента культуры современного человека;

Критерии эффективности программы:

  • Степень участия детей в мероприятиях, кружках, соревнованиях и т.д;
  • Мотивация детей на различные виды деятельности;
  • Результаты диагностики активности детей в мероприятиях и разных видах деятельности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический материал, включающий:

  1. Учебник Смирнова А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 кл. Москва «Просвещение», 2011 г.
  2. Научно-методический и информационный журнал «Основы безопасности жизни»
  3. Курцев П. А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 2011г.

 

 

Учебно-тематическое планирование

Раздел 1. Военно-историческая подготовка (3ч)

  1. Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил (1ч)
  2. Профессия – Родину защищать (1ч)
  3. Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны (1ч)

 

Раздел 2. Огневая подготовка (6ч):

  1. Вооружение и боевая техника ВС РФ (1ч)
  2. Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия (1ч)
  3. Приемы и правила стрельбы (1ч)
  4. Стрельба из пневматической винтовки (3ч)

 

Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки (5ч):

  1. Ученые и конструкторы оружия Победы (1ч)
  2. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова (1ч)
  3. Разборка и сборка АКМ (3ч)

 

Раздел 4. Строевая подготовка (6ч):

  1. Строевой Устав Вооруженных Сил РФ (1ч)
  2. Выполнение воинского приветствия (1ч)
  3. Развернутый строй отделения (1ч)
  4. Движение строевым шагом (3ч)

 

Раздел 5. Топографическая и туристическая подготовка (2ч):

  1. Магнитный азимут. Определение азимута на местности (1ч)
  2. Разведение костра и установка палатки (1ч)

 

Раздел 6. Прикладная физическая подготовка (8ч):

  1. Упражнение для развития общей выносливости (2ч)
  2. Тренировка в определение полосы препятствий по элементам (2ч)
  3. Силовая подготовка (4ч)

 

 

Раздел 7. Медицинская подготовка (2ч):

  1. Оказание первой медицинской помощи (1ч)
  2. Транспортировка «раненых» (1ч)

 

Раздел 8. Средства индивидуальной защиты (3ч)

  1. Радиационная, химическая, биологическая защита (1ч)
  2. Практическая работа «Отработка навыков пользования противогазом и средствами кожи ОЗК и Л-1» (2ч)

 

 

Планируемые результаты

Знать историю ВСРФ, полководцев ВОВ, вооружение и боевую технику ВСРФ, правила безопасного обращение с оружием при стрельбе, конструкторы и оружие Победы, предназначение и боевые свойства АКМ, основные положения строевого устава ВСФР.

Уметь выполнять неполную разборку и сборку АКМ, стрелять из пневматической винтовки, выполнять строевые приемы на месте и в движении, определять азимут на местности, разводить костер и устанавливать палатку, оказывать первую медицинскую помощь, транспортировать пострадавших.


Просмотр содержимого документа

«Образовательная программа деятельности детского объединения «Юнармия»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Опоченский центр образования”

Утверждаю

Решение педсовета

Директор

МКОУ “Опоченский ЦО”

/Г.П.Потоцкий/

Образовательная программа деятельности детского объединения «Юнармия»

Руководитель: Курбацкий В.В. Уровень программы 14-17 лет. Направленность: военно-спортивная. Срок реализации: 1 год.

2017-2018 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Юнармия»

Пояснительная запись

Важнейшей воспитательной возможностью программы кружка заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.

Данная программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным развитием.

Программа рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю для учащихся 7-11 классов.

Цель программы: формирование системы ценностных отношений школьника к окружающему миру.

Задачи программы:

  1. Воспитание патриотических чувств, привитие любви к своей Родине, ее культуре и истории, гордости за героическое прошлое;

  2. Военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера;

  3. Расширение кругозора современных детей и подростков, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативной культуры;

  4. Пропаганда здорового образа жизни как неотъемлемого компонента культуры современного человека;

Критерии эффективности программы:

  • Степень участия детей в мероприятиях, кружках, соревнованиях и т.д;

  • Мотивация детей на различные виды деятельности;

  • Результаты диагностики активности детей в мероприятиях и разных видах деятельности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический материал, включающий:

  1. Учебник Смирнова А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 кл. Москва «Просвещение», 2011 г.

  2. Научно-методический и информационный журнал «Основы безопасности жизни»

  3. Курцев П. А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 2011г.

Учебно-тематическое планирование

Раздел 1. Военно-историческая подготовка (3ч)

  1. Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил (1ч)

  2. Профессия – Родину защищать (1ч)

  3. Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны (1ч)

Раздел 2. Огневая подготовка (6ч):

  1. Вооружение и боевая техника ВС РФ (1ч)

  2. Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия (1ч)

  3. Приемы и правила стрельбы (1ч)

  4. Стрельба из пневматической винтовки (3ч)

Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки (5ч):

  1. Ученые и конструкторы оружия Победы (1ч)

  2. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова (1ч)

  3. Разборка и сборка АКМ (3ч)

Раздел 4. Строевая подготовка (6ч):

  1. Строевой Устав Вооруженных Сил РФ (1ч)

  2. Выполнение воинского приветствия (1ч)

  3. Развернутый строй отделения (1ч)

  4. Движение строевым шагом (3ч)

Раздел 5. Топографическая и туристическая подготовка (2ч):

  1. Магнитный азимут. Определение азимута на местности (1ч)

  2. Разведение костра и установка палатки (1ч)

Раздел 6. Прикладная физическая подготовка (8ч):

  1. Упражнение для развития общей выносливости (2ч)

  2. Тренировка в определение полосы препятствий по элементам (2ч)

  3. Силовая подготовка (4ч)

Раздел 7. Медицинская подготовка (2ч):

  1. Оказание первой медицинской помощи (1ч)

  2. Транспортировка «раненых» (1ч)

Раздел 8. Средства индивидуальной защиты (3ч)

  1. Радиационная, химическая, биологическая защита (1ч)

  2. Практическая работа «Отработка навыков пользования противогазом и средствами кожи ОЗК и Л-1» (2ч)

Планируемые результаты

Знать историю ВСРФ, полководцев ВОВ, вооружение и боевую технику ВСРФ, правила безопасного обращение с оружием при стрельбе, конструкторы и оружие Победы, предназначение и боевые свойства АКМ, основные положения строевого устава ВСФР.

Уметь выполнять неполную разборку и сборку АКМ, стрелять из пневматической винтовки, выполнять строевые приемы на месте и в движении, определять азимут на местности, разводить костер и устанавливать палатку, оказывать первую медицинскую помощь, транспортировать пострадавших.

multiurok.ru

Рабочая программа курса ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «ЮНАРМИЯ»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов.

Принято: УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания ШМО Директор МБОУ СОШ №10 с УИОП

от «___»_____________2017г. № ___ ________________ Н.К. Трапезникова

Руководитель ШМО (РМО) Приказ от

_________________/________________/ «______» ______________2017г. №___

ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО

 

  

Составитель: Беляев В.В., учитель Физической культуры

Согласовано:

Зам. директора по УВР

___________________С.Е. Голубева

«____»___________________2017г.

 

Красногорск

2017

Положение о школьном военно-патриотическом клубе «Юнармеец».

1. Общие положения

1.1. Школьный детско-юношеский военно-патриотический клуб «Юнармеец» (в дальнейшем именуемый Клуб), является общественным объединением физических и юридических лиц, созданным на основе совместной деятельности для достижения уставных целей , является официальным представителем Всероссийского движения «ЮНАРМИЯ».

1.2. Полное официальное наименование Клуба : Школьный детско- юношеский военно-патриотический клуб «Юнармеец» .

1.3. Клуб при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, концепцией развития ОУ, настоящим Положением, уставом всероссийского детско-юношеского военно- патриотического общественного движения «Юнармия».

1.4. Деятельность Клуба основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.5 Клуб имеет символику, в том числе эмблему, флаг.

1.6. Эмблема Клуба представляет профиль головы орла, повернутый вправо, символизирующий российское государство и его армию. Фон головы орла выполнен в двух цветах – бордовом и красном. В центре профиля орла помещена звезда серебряного цвета. Под ней надпись «ЮНАРМИЯ». Окантовка эмблемы и надпись выполнены серебряным цветом. Флаг Движения представляет собой красное полотнище, в центре которого, на лицевой стороне изображена эмблема Движения. На значках Движения изображена эмблема Движения.

2. Цели и задачи Движения Цель:

Создание условий для формирования гражданско-патриотических качеств личности обучающихся, навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

Задачи:

 Повысить патриотическую подготовку участников курса.

 Повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной подготовке.

 Отработать и выполнить основные нормативы.

 Привлечь школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно- прикладными видами спорта.

 Подготовить школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

3.Основные принципы деятельности Клуба:

— принцип добровольности;

— принцип взаимодействия;

— принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

— принцип междисциплинарности;

— принцип преемственности;

— принцип самостоятельности;

— принцип ответственности;

— принцип равноправия и сотрудничества;

— принцип гласности;

— принцип коллективности.

— принцип ответственности за собственное развитие.

4.Основные направления деятельности:

 Военно-историческая подготовка.

 Гражданская оборона и основы медико-санитарной подготовки.

 Основы военной службы.

 Волонтерская деятельность.

5. Структура Клуба:

 Основой клуба является отряд насчитывающий не менее 15 человек.

 Высшим органом клуба является общее собрание, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание правомочно, если на нем присутствовало 2/3 отряда. Решение принимается простым большинством голосов.

 В период между собраниями работой клуба руководит командир отряда и руководитель клуба.

 Руководитель клуба организует работу отряда юнармейцев в соответствии с планом: -Память» – акции, мероприятия, КТД направлены на изучение героического прошлого, воспитание глубокого уважения к ветеранам всех войн, к истории России, мужеству ее народа. Особое внимание – истории и событиям Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

-«Великая Победа» – акции, мероприятия, направлены на празднование Дня Победы над немецко-фашистскими захватчиками, уважения к памяти жертв фашистского террора.

-«Милосердие» – блок мероприятий, направленных на социально значимые действия: оказание помощи ветеранам, пожилым и инвалидам, семьям погибших военнослужащих (1941-1945гг.), тимуровская работа.

— «Мемориал» – шефство над памятниками, мемориалами, обелисками, стелами, воинскими захоронениями и другая благотворительная деятельность.

-«Почта» – мероприятия, направленные на информационно значимые действия: радиоинформационные выпуски о ветеранах, героическом прошлом Отечества;

публикации в средствах массовой информации рассказов о ветеранах фронта и тыла, войн и военных конфликтов, патриотическом воспитании детей и молодежи; специальные выпуски газет, посвященных ветеранам или памятным дням России; выпуск именных открыток и другая работа.

— «Моя семья, моя земля, моя Россия» – КТД, мероприятия, акции, отвечают задачам изучения, сохранения школьных традиций, биографий великих соотечественников, укрепления связи разных поколений, семейных традиций, воспитания уважения к старшему поколению. КТД и акции, направленные на воспитание гражданской ответственности за судьбу России, родного края, развитие социальной активности учащихся.

— «Тяжело в учении , легко в бою» -содержание мероприятий включает в себя: строевую подготовку, огневую подготовку, тактическую и военно- медицинскую подготовку, знакомство с жизнью и деятельностью великих соотечественников, воспитание готовности к защите Отечества, физическое развитие подрастающего поколения, воспитание уважения к военной профессии

6. Права и обязанности членов клуба.

 Членами клуба являются учащиеся школы в возрасте 12-14 лет, признающие настоящее Положение и выполняющие законы клуба.

 Вступление в клуб происходит в заявительном порядке и осуществляется на сборе штаба актива. В штаб актива входят: руководитель клуба, командир отряда, заместитель командира отряда, активисты из членов отряда.

 Членство в клубе прекращается: -добровольно; -по желанию члена клуба , заявившего об этом на заседании штаба актива ; -по решению штаба актива ; -за проступок, несовместимый со званием юнармейца; -при достижении возраста, ограничивающего членство в отряде юнармейцев;

 Члены клуба имеют право: -участвовать в деятельности клуба ; -избирать и быть избранным в Штаб актива; -участвовать в деятельности других детских и молодежных объединений и общественных организаций, если, их цели не противоречат целям отряда; — обращаться в отряд за помощью в защите своих прав и достоинства;

7. Права и обязанности членов клуба.

Члены Клуба обязаны:

— глубоко осознавать свой долг члена военно-патриотического клуба, как юного воина, защитника своего Отечества;

— быть честным, дисциплинированным членом клуба, выполнять приказы и распоряжения руководителя клуба;

— иметь аккуратный внешний вид; — бережно относиться к имуществу клуба, оборудованию и обмундированию;

— настойчиво овладевать знаниями по предметам школьной программы и программы клуба, помогать в этом своим товарищам;

-оказывать уважение старшим, уважать честь и достоинство своих товарищей и сверстников;

-везде – в учебном заведении, дома, на улице – быть вежливым и соблюдать правила достойного поведения;

— не нарушать Устав Клуба; — выполнять требования настоящего Устава, решения Штаба актива;

Члены Клуба не имеют права: — унижать достоинство, высмеивать слабости других учащихся;

— считать себя в привилегированном положении по сравнению с учащимися, не входящими в состав Клуба. Поощрения и наказания. Участники военно-патриотического клуба поощряются за: — научные и спортивные достижения; — общественную работу;

— трудолюбие. Вид поощрений и порядок их присуждения определяется на общем собрании. Участник военно-патриотического клуба может быть наказан за нарушение Устава или нравственных норм поведения. К нему могут быть применены следующие меры:

— выговор или замечание;

— лишение права участвовать в общих делах.

Отчетность:

Члены Клуба обязаны отчитываться о своей работе. Формами отчетности могут быть:

— фото;

— заметки в СМИ;

— выпуск стенгазет;

8. Ответственность

6.1 Ответственность за качество выполнения возложенных настоящим Положением клуба целей, задач и функций, выполнение плана работы по всем направлениям деятельности, сохранность оборудования , а так же за создание условий для эффективной работы своих подчиненных несет руководитель школьного клуба.

работы отряда «Юнармия» по военно-патриотическому воспитанию на 2017-2018 учебный год.

infourok.ru

Объединение «Юнармия»

2017-2018 учебный год

Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» создано по инициативе министра обороны России Сергея Шойгу. Цель движения – совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи, возрождение у молодого поколения интереса к истории России, ее героям, выдающимся гражданам.

образовательная программа

Группы объединения

Объединение «Юнармия». Младшая группа

Год обучения:2017-18

Возраст обучающихся:12-14

Количество часов в неделю:3

Время и место проведения занятий:

15.45-16.30

Фактическая наполняемость:
0

Плановая наполняемость:
0

Вакантных мест: Недостаточно информации для подсчета

Объединение «Юнармия». Старшая группа

Год обучения:2017-18

Возраст обучающихся:15-18

Количество часов в неделю:3

Время и место проведения занятий:

15.45-16.30 16.40-17.25

Фактическая наполняемость:
0

Плановая наполняемость:
0

Вакантных мест: Недостаточно информации для подсчета

Достижения коллектива

24 сентября 2017

egorschoolram.edumsko.ru

План работы отряда «ЮНАРМИЯ» на 2016 – 2017 учебный год

План работы отряда «ЮНАРМИЯ» на 2016 – 2017 учебный год

МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза И.Ф. Алтухова»

Черемисиновского района Курской области

                                                                        «Утверждаю»

                                                                                              Директор  школы

      _____________ Черняева Т.Н.

                                                                                                                                                                        _________А.Н. Ильин

 

План работы отряда

«ЮНАРМИЯ»

 на 2016 – 2017 учебный год

Цель: развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому  долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи:

1. Воспитание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости, защита Отечества.

2. Допризывная подготовка молодежи к дальнейшему прохождению воинской службы в рядах Российской армии.

3. Повышение престижа военной службы.

4. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация прикладных видов  спорта.

Направления работы:

Духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культура и образованности. Осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.

Историческое – познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников. Оно включает: изучение военной истории Отечества, малой родины, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

Политико-правовое – формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.

Патриотическое – воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Профессионально-деятельное – формирование  добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству. Стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.

Психологическое социально-общественное – формирование у подрастающего поколения высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Формирование гражданско-патриотического сознания молодежи.

2. Желание служить в Вооруженных Силах  Российской Федерации.

3. Проявление гражданских чувств.

4. Уважительное отношение к старшему поколению, историческому прошлому Родины, обычаям и традициям.

5. Гордость за своё отечество, за символы государства, за свой народ.

6. Стремление посвятить свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины.

                               

ПЛАН

мероприятий отряда «Юнармия»

по военно-патриотическому и спортивному воспитанию

на 2016-2017 учебный год.





























№ п/п

Мероприятие

Сроки

1.

Формирование отряда юнармейцев.

Сентябрь

2.

Школьные соревнования по летнему многоборью.

Сентябрь

3.

Акция «Осенняя неделя добра» — оказание помощи и поддержки, уборка огородов и домов пожилых людей и ветеранов.

Сентябрь

4.

ОФП команды юнармейцев. Марш-бросок, преодоление полосы препятствия.

Октябрь

5.

Подготовка по юнармейским навыкам (сборка — разборка автомата, магазина, одевание ОЗК).

Октябрь — ноябрь

6.

Встречи с участниками локальных конфликтов (в рамках Дня народного единства).

Ноябрь

7.

Подготовка команды по огневой подготовке.

Ноябрь

8.

ОФП команды юнармейцев. Марш-бросок.

Декабрь

9.

День героев Отечества. «Нет в России семьи такой, где б ни был памятен свой герой» — урок мужества.

Декабрь

10.

Участие команды в школьном конкурсе «Отчизны верные сыны».

Декабрь

11.

Отработка навыков (сборка-разборка автомата, магазина, одевание ОЗК).

Январь

12.

Проведение школьных соревнований по стрельбе.

Январь

13.

Проведение школьных соревнований по зимнему многоборью.

Февраль

14.

Подготовка команды по огневой подготовке.

ОФП команды юнармейцев.

Февраль

15.

День памяти воинов-интернационалистов (15.02.1989 — последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана).

Урок мужества.

Февраль

16.

Военно-спортивный праздник, посвящённый 23 февраля.

Февраль

17.

Отработка навыков (сборка-разборка автомата, магазина, одевание ОЗК).

Март

18.

Акция «Свет в окне» — оказание помощи ветеранам войны, одиноким и пожилым людям.

Март

19.

Подготовка команды по огневой подготовке, преодолению полосы препятствия.

Апрель

20.

Всемирному Дню здоровья (9 апреля) посвящается: антинаркотическая программа «Будущее начинается сегодня». Подготовка волонтеров.

Апрель

21.

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Май

22.

Почетный караул во время проведения митингов у памятника воинам-освободителям.

Май, февраль

23.

Участие в торжественном шествии,

посвящённому празднику Победы.

Май

24.

Участие в акции «Бессмертный полк».

Май

25.

Подготовка команды к районной военно — спортивной игре «Зарница».

В течение года

26.

Выступления отряда в школьных, районных мероприятиях.

В течение года

27.

Тематические беседы, посвященные Дням воинской славы России.

В течение года

Руководитель отряда: ___________ /Сысоев С.Н./

cher-sosh.ru

Программа патриотического воспитания клуба Юнармии

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей «Экос»

Утверждаю

Директор МОУ лицей «Экос»

_____________Г.В. Козьменко

Пр. № _____ от ____________

Программа

«Военно-патриотического клуба — Юнармия»

(для обучающихся 12-15 лет)

Срок реализации: 1 год

Автор программы:

заместитель директора по ВР

Коломейцева Н.А.

г. Новоалександровск, 2017 год

Пояснительная записка

Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем серьезнее психологическая подготовка к всевозможным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Людей, обладающих ею, называют сильными. Сильные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гуманными, законными путями.

Программа кружка «Школа безопасности — Юнармия» ориентирована на создание у обучающихся правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Школа безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.

Актуальность

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства “с молоком матери”.

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству – одна из задач педагогического коллектива учебного заведения, военно-патриотической работы в школе.

Создание системы военно-патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Система военно-патриотической работы в школе включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

История «Юнармии»

29 октября 2015 года президент России Владимир Путин, по инициативе Министра Обороны РФ Сергея Шойгу, подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе российских ценностей и традиций. Структура движения будет привязана к местам дислокации воинских частей, военно-учебных заведений, инфраструктуре Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) и Центрального спортивного клуба армии.

Движение «Юнармия» начнет свою работу с 1 сентября 2016 года. В настоящее время разработан план работы организации на год, российским брендом «Армия России» подготовлены образцы формы одежды и атрибутики юнармейцев.

Юнармейское движение зародилось в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» (ДЮП), которая была образована путем слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов и других. Девиз организации звучал так: «Во славу Отечества!». Направления работы ДЮП строились вокруг программ по подготовке к военной службе, патриотическому воспитанию, приобщению молодого поколения к отечественной истории. Под знаменами «Движения юных патриотов» проводились различные конкурсы, сборы и слеты детей и подростков.

Цель движения — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Вступить в юнармию может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд.

В свободное от учебы время юнармейцы будут вести работу по сохранению мемориалов, обелисков, нести вахты памяти у Вечного огня, заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях, смогут получить как дополнительное образование, так и навыки оказания первой помощи.

Юнармейское движение создано по инициативе Минобороны России и поддержано президентом Российской Федерации. Оно призвано объединить все организации, органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан. ДОСААФ России даст возможность членам новоиспеченного движения обучаться на базе своих школы.

Цель:

— развитие у обучающихся качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других;

— формирование готовности обучающихся к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание;

— развитие чувства патриотизма у обучающихся, через мероприятия.

Задачи:

Воспитательные: воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.

Развивающие: развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведение в экстремальных ситуациях; способствовать развитию лидерских качеств подростков; развитие умений работать в группе, коллективе;

Знания, умения и навыки: получение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; выработка навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Патриотические: Формирование военно-прикладных умений и навыков,  высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Пропаганда боевых и трудовых традиций российского народа и его Вооруженных Сил. Активизация участия ребят во внеклассных и внешкольных гражданско — патриотических и оборонно-массовых мероприятиях. Совершенствование морально — психологической подготовки молодежи к военной службе. Активизация участия в проводимых районных мероприятиях.

Программа рассчитана на обучающихся 12-15 лет. Срок реализации Программы «Школа безопасности — Юнармия» один год.

Ожидаемый результат изучения курса.

В результате изучения курса «Школа безопасности — Юнармия» учащийся должен

знать:

  1. правила выживания в условиях автономии;

  2. правила выживания при ЧС;

  3. основы выживания в непредусмотренных для жизни условиях;

уметь:

  1. действовать при возникновении ЧС;

  2. действовать в условиях автономии;

  3. быть физически выносливым, морально адаптированным.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

6) для избегания попадания в стрессовые ситуации;

7) правильных действий при попадании в ЧС;

8) правильных действий в непредусмотренных для жизнедеятельности местах.

По-моему, очевидно, что массовая военно-патриотическая организация, возглавляемая энтузиастами и распространённая на всю Россию, решает сразу массу проблем:

1.улучшается здоровье нации;

2.снижается молодёжная преступность;

3.на высоком уровне поддерживается обороноспособность армии и страны;

4.поколение получает смысл жизни, причём полезный для Отечества смысл, а так же отдушину для романтических устремлений и естественной молодёжной агрессивности.

Теряет ли что-то в этом случае наша молодёжь? Нет, только приобретает. Но я предвижу истошный вопль «с мест», занятых правозащитниками и детскими психологами. Основным смыслом этого многословного вопля будут утверждения о попрании свободы личности и отсутствии умения нонконформистски мыслить. Спешу успокоить оппонентов. Насильно загонять в эту организацию никто никого не будет. Более того, я за то, чтобы вступление в неё было максимально трудным! Взгляд на юнармейцев должен кардинально отличаться от бытовавшего в 80-х годах взгляда, скажем, на комсомольцев. Они будут вызывать не ироничную ухмылку, а зависть и желание быть такими же — крепкими, умелыми, весёлыми, здоровы- ми, решительными и дружными, всегда занятыми интересными и нужными делами. И попасть в их ряды будет считаться честью.

А тем, кто сам,

Добровольно,

Падает в ад,

Добрые ангелы не причинят

Никакого вреда —

Никогда-никогда!

«Алиса».

Я отдаю себе отчёт, что определённый процент подростков выберет-таки «свободу личности» (выражающуюся в шатании по улицам с пузырём пива и разбивании лампочек в подъездах) и «умение нонконформистски мыслить» (сводящееся к почитанию себя самым умным, а своих суждений — истинами в последней инстанции, не подлежащими критике). Ну что ж — это их дело, и пусть этот факт греет сердца их апологетов. Думаю, что им будет отпущен срок жизни одного поколения, и уже их дети (если они у них будут) с удивлением и сожалением спросят: «А ты что, не был юнармейцем, па?!»

Тематический план мероприятий

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

Просмотр фильма Веры Бельмон «Выживая с волками»

Сентябрь

1 неделя

Заместитель директора по ВР

Режим занятий и тренировок. Материалы и инструменты, необходимые для занятий 

Сентябрь

2 неделя

Заместитель директора по ВР

Беседа. Психология поведения людей в экстремальных ситуациях

Сентябрь

3 неделя

Педагог-психолог

Топография. Понятие о топографии. Значение топографии в нар. хозяйстве и военном деле Топографические условные знаки. Топографические карты.

Сентябрь

4 неделя

Педагог-организатор ОБЖ

Физическая подготовка Юнармейцев

Октябрь

1 неделя

Учитель физкультуры

Кросс по пересеченной местности по городу (Новоалександровск) по заранее продуманному безопасному маршруту

Октябрь

2 неделя

Учитель физкультуры

Особенности местности Новоалександровского района

Октябрь

3 неделя

Учитель географии

Посвящение в юнармейцы. Торжественная линейка

Октябрь

4 неделя

Педагог-организатор

Символика юнармейцев. Девиз. Гимн. Форма.

Ноябрь

1 неделя

Заместитель директора по ВР

Виды оружия. Виды военного транспорта. Рода войск и звания.

Ноябрь

2 неделя

Педагог-организатор ОБЖ

Строевой шаг. Часовые. Пост. Обучение юнармейцев.

Ноябрь

3 неделя

Педагог-организатор ОБЖ

Масштаб. Определение расстояний на местности и на карте Азимут. Определение азимута на местности и на карте. Движение на местности по азимуту

Ноябрь

4 неделя

Педагог-организатор ОБЖ

Автономное существование

Понятие об автономном существовании человека. План действия. Сигналы бедствия. Жилище. Добывание пищи, воды и огня.

Декабрь

1 неделя

Учитель физкультуры

Строевая песня.

Декабрь

2 неделя

Учитель музыки

Первая медицинская помощь

Способы наложения повязок.

ПМП при ушибах, укусах, ожогах, отравлениях.

Перелом, виды переломов. ПМП при переломах. ПМП при остановке сердца, при утоплении.

Декабрь

3 неделя

Педагог-организатор ОБЖ

Полевая кухня.

Декабрь

4 неделя

Педагог-организатор ОБЖ

Туристский маршрут с элементами спасательных работ. Этапы маршрута. Правила соревнований. Способы переправы по бревну с перилами. Способы переправы по болоту.

Январь

1 неделя

Учитель физкультуры

Военно-спортивная игра «Юнармейские игры»:

1. Разборка, сборка автомата на время;

2. Отжимания;

3. Подтягивания;

4. Амреслинг;

5. Прыжки в длину;

6. Оказание первой медицинской помощи;

7. Ориентирование на местности.

Январь

2 неделя

Учитель физкультуры, педагог-организатор ОБЖ,

Педагог-организатор

Встреча с работниками военкомата

Январь

3 неделя

Педагог-организатор

Прохождение полосы препятствий

Январь

4 неделя

Учитель физкультуры

Подросток и психология современного общества

Февраль

1 неделя

Педагог-психолог

Подготовка номера художественной самодеятельности к праздничному концерту, посвященному «Дню матери»

Февраль

2 неделя

Заместитель директора по ВР

Теоретический курс патриотического воспитания на основе критического мышления

Февраль

3 неделя

Учитель истории и обществознания

Цель жизни – физическое и моральное совершенствование

Февраль

4 неделя

Педагог-психолог

Откуда берутся трУсы? Познавательная беседа

Март

1 неделя

Заместитель директора по ВР

Честь. Достоинство. Отвага.

Март

2 неделя

Педагог-организатор ОБЖ

Суровые каникулы по уставу: «Лучший, из лучших!» соревнования

Март

3 неделя

Учитель физкультуры

Просмотр патриотических фильмов

Март

4 неделя

Заместитель директора по ВР

Встреча с представителями церкви. Воспитание духовности юного поколения.

Январь

2 неделя

Педагог-организатор

Мир — мал, А Россия – Велика! Курс истории России

Апрель

1 неделя

Учитель истории и обществознания

«Над страной вновь поднималась Святая Троица. Они — Воин, Пахарь и Кузнец. Неизбежно. Вот это и есть те профессии, которыми должны овладевать русские дети и дети России» Профориентационная работа

Апрель

2 неделя

Заместитель директора по ВР

Дж.Р.Киплинг. «Бремя белых». Смысловой разбор стихотворения

Апрель

3 неделя

Учитель русского языка и литературы

Долг перед Родиной и товарищами – свят!

Апрель

4 неделя

Заместитель директора по ВР

Пост № 1. Памятный знак отряду «Мститель»

Май

1 неделя

Педагог-организатор ОБЖ

Изучение творчества Максима Калашникова (Кучеренко), автора актуальнейших книг по проблемам современной России

Май

2 неделя

Учитель русского языка и литературы

Урок правового воспитания

Май

3 неделя

Учитель истории

Итоговое занятие, вручение сертификатов Юнармейцам

Май

4 неделя

Педагог-организатор

Список литературы.

  1. Волович, В. Г. Академия выживания / В. Г. Волович. — М.:Толк, 1995.

  2. Волович, В. Г. Как выжить в экстремальной ситуации / В. Г. Волович. — М: Знание, 1990.

  3. Гостюшин, А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А. В. Гостюшин. — М.: Зеркало, 1994.

  4. Гражданская оборона / под ред. генерала армии А. Т. Алтунина. -М.: Воениздат, 1982.

  5. Лифлянский, В. Г. и др. Лечебные свойства пищевых продуктов / В. Г. Лифлянский, В. В. Закревский, М. Н. Андронова.- М.: Терра, 1996.

  6. Поляков, В. В. Безопасность человека в экстремальных ситуациях / В. В. Поляков, Е. А. Сербаринов. — М, 1992.

  7. Правила поведения и действия населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах. -М.: Воениздат, 1990.

  1. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. — М: ВИМИТ, 1993.

  2. Справочник лекарственных растений. — М., 1999.

  3. Справочные данные о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического происхождения. — Ч. 2. — М.: МЧС, 1995.

  4. Чрезвычайные ситуации и защита от них / сост. А. Бондаренко. — М., 1998.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о