Авиа-байки, забавные истории и рассказы про авиацию
Дело было на одном из учебных аэродромов, на котором проходило летную практику (проще говоря, первоначальное обучение) очередное поколение курсантов одного из авиационных училищ. Надо сказать, что процесс обучения курсантов летному делу — процесс творческий, при этом невероятно яркий, изобилующий невероятными приколами, основанными на неимоверной серьезности процесса, с одной стороны, и неисчерпаемым источником анекдотических ситуаций, с другой.Так вот, даже если курсант на земле подготовлен на «пять», — в воздухе (первое время, естессно) это все равно двоечник, ибо воздушная обстановка диктует свои законы. Задача инструктора — сократить до минимума время, потребное на то, чтобы курсант преодолел «эффект опупения» и начал более-менее внятно в полете соображать.Короче, история вот какая. Одному (весьма темпераментному) инструктору попался в группу курсантик очень ближнего (по нынешним меркам, зарубежья), весьма тормознуто воспринимающий летную науку. При этом инструктор, недавно пришедший из истребителей и преподававший первый год, сам еще не обвыкся в кабине нового для него самолета (что в принципе, для нормального летуна не проблема, настоящий летчик все равно делает свою работу в конечном итоге правильно — инстинкт, наверно). Так вот, этот день явно был «не его», «тормозящий» курсант явно вывел его из себя, за лексикой он, по обыкновению, не следил, и при этом постоянно путал на штурвале кнопки. Надо сказать, что в самолете на штурвале у летчиков имеется рядом две кнопки: одна для радиосвязи с Руководителем полетов — РП (и со всеми остальными тоже), а вторая — для разговоров внутри экипажа, называется СПУ — самолетное переговорное устройство. Все, что говорится в кабине, — слышно только экипажу, а прочая говорильня типа «разрешите взлет», «к первому 300» и т.д. — слышат все, у кого включена радиостанция и установлена данная частота. Плюс к этому на стартовой площадке, где, по обыкновению, курят, ожидая своей очереди, курсанты, инструкторы, обслуга и прочий аэродромный народ, установлен громкоговоритель а-ля «в бой идут одни старики», чтобы, так сказать, атмосфера ощущалась, плюс на столе (а также в машине) у командира полка такой же, а также у оперативного дежурного, у диспетчера авиаузла, у начальника связи, у группы объективного контроля, у черта лысого, и т.д. и т.п., не считая тех, кто также в это время на своих бортах бороздит просторы великого и могучего воздушного океана.Так вот, уж не знаю, чего там у них в полете происходило, но мы, сидящие на стартовой площадке, слышали это так (почти дословно):Руководитель полетов (РП): — 645-й, заход на посадку разрешаюКурсант (К) — 645-й, понял, выполняюИнструктор (И) — «твою мать, разворот вправо, а не влево, совсем, что-ли, охренел? Завтра, мля, ты у меня попрыгаешь на разборе»РП: — 645-й, не путайте кнопки!И: — Прощенья просим.К: — 645-й, на четвертомРП: — ВыполняйтеИ: — Ты шасси выпустил, мухтар ты $баный?РП: — Не путайте кнопки!И: — Вот б№ядь…К: — 645-й к посадке готовРП: — Посадку разрешаюК: — ПонялИ: — Кто понял? Это ты понял? Куда ты х#ячишь, $# твою мать, полоса вон где!!! За высотой смотри, мля, убьешь всех к е@#ной матери!!!РП: 645-й, не путайте кнопки, сколько можно?!И: — …Тут уж или РП отчаялся, наставлять «шефа» на путь истинный, то ли «прочувствовал» кайф ситуации, короче, больше ему не мешает (посадка все-таки), и все мы, млея от восторга, глядя на приземлившийся и рулящий снова на взлет борт, вперемежку с докладами других экипажей слушаем дальше:И: — Где ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, #@ядь! Только попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ!… Аэродром умирает от смеха…И: — Мама ты моя, ну куда ты прешь на полосу без доклада?! Запрашивай, раз@#$#@и твою мать! К: — 645-й, исполнительныйРП (со вздохом): — РазрешаюИ: — Сил моих больше нет! Ну, только попробуй, учуди сейчас чего, я тебя к бабе твоей хер отпущу завтра, будешь у меня Руководство по ночам зубрить, пока не кончишь…К: — 645-й, к взлету готовРП: — 645-й, взлет разрешаю… Аэродром затаил дыхание… Борт как-то с трудом отрывается от земли и, словно нехотя набирая высоту, скрывается за деревьями. Несколько секунд тишины…РП: — 645-й, чего-то вы низковато ушли…Пауза… И обвал:И: — @б твою мать, пехота Wба№ая, ни на секунду отвлечься нельзя! Надо же, мля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ, НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!Летчики о полетах — рассказы
Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.
Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно. Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.
Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Авеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу. Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).
На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.
- Алька (кот на парашюте) — Борис Максименко
- А посадочку я все же запишу — Александр Жибров
- А самолет летел в Тамбов… — Борис Макисменко
- Авиационный словарь — Смолин Андрей
- Авиация РОСТО — Евгений Жигалов
- Академия — Свет Далёкой Звезды… — Николай Сергеев
- Аллергия на тряпочки — Борис Максименко
- Александр Молодчий — человек и самолёт — Анатолий Захаров
- Балхаш — Александр Жибров
- Барбос — Александр Сорокунов
- Барнаульцы в морской авиации — Виктор Ягопцев
- Барокамера — Евгений Жигалов
- БВВАУЛские страдания — Юрий Черепенин
- Бои в Корее — Мухин Ю.И.
- Большой самолёт М-4 — Геннадий Курапов
- Бомберская авиация — Александр Жибров
- Братуха — Юрий Граздов
- Буду машинистом — Борис Максименко
- Бурняшев — Борис Максименко
- В авиации мелочей не бывает — Анатолий Усынин
- В небе — благодать — Игорь Захаров
- Ваш правый летчик Зверев — благодарный лётчик о своём командире
- Ведь не видно же! — Евгений Жигалов
- Взлет с ЦЗТ — История рассказанная Юрием Граздовым и Борисом Максименко
- Вкус мечты — Геннадий Курапов
- Военно-прикладная кулинария — Андрей Смолин
- Военно-прикладная любовь — Андрей Смолин
- Военно-прикладное краткое — Андрей Смолин
- Военно-прикладное личное — Андрей Смолин
- Военно-прикладное разное — Андрей Смолин
- Возвращение в небо — Владимир Стовбер
- Война в Корее — три статьи разных авторов
- Война в Корее (наука на службе Родине) — В.В. Мацкевич
- Восточная песня — Игорь Захаров
- Вот и всё, — мы …! — Сергей Сорокин
- Вот такая рыбалочка вышла — Валерий Пустовойтенко
- Гипнотизёр и будущие курсанты — Евгений Жигалов
- Голубь мира над Афганистаном — Александр Жибров
- Госпиталь — Сергей Жильников
- Госэкзамены — Сергей Жильников
- Дальнозоркость или острота зрения — Андрей Смолин
- Двадцатилетние мажоры 70-х — Борис Максименко
- Дембельские рассказы 1 — Юрий Нагаев
- Дембельские рассказы 2 — Юрий Нагаев
- Диалоги о полётах — Игорь Захаров
- Две медали — Владимир Стовбер
- За барьером световым — стихи Юрия Загинайлова
- За облаками небо или записки военного летчика — Александр Жибров
- Зачем военный лётчик ловил «Рыбу»? — Александр Лутковский
- Здравствуйте, товарищи курсанты!!! — Сергей
- Зелёные горят — Евгений Жигалов
- «ИНТЕГРАЛ» — Владимир Подоксёнов
- Интуиция — Евгений Жигалов
- К нам в гости Пушкин заходил — Борис Максименко
- Как всё было… — Владимир Стовбер о вручении Знамени БВВАУЛ
- Как казак Дорофеев негра летать учил — Сергей Тепляков
- Как погиб Гагарин — Николай Сергеев
- Как я не стал лётчиком — Олег Беркут
- Как я поступал в Барнаульское ВВАУЛ — Борис Максименко
- Как я изучаю английский — Евгений Жигалов
- Калейдоскоп — Александр Жибров
- Калейдоскоп 2 — Александр Жибров
- Классик аэродинамики — Андрей Смолин
- Командир корабля невесомости — Борис Голышев, газета «Правда» №71 за 06 – 09.07.2007
- Команды «Соображать» не было! -Владимир Иващенко
- Крайний полет на «памятнике» — Александр Жибров
- Кроткий как голубь — Игорь Захаров
- Кунмадараш — Александр Жибров
- Летать я никогда не уставал — Иван Брюханов
- Лётчикам-инструкторам Барнаульского ВВАУЛ — Юрий Кравцов
- Летчики МИГ-25 — Борис Максименко
- Летять — Борис Максименко
- «Лидогенерация» — Совет юриста, как защититься от непрошеных звонков на телефон — рассказ Ивана Брюханоа
- «Массовый гипноз» или внушение в авиации — Владимир Гуревский
- МеМу-Ары — стихи — Махамажан Мулла-Ахунов
- Меня зовут Сергей Жильников — Сергей Жильников
- МиГ-23 — Борис Максименко
- Моему курсу посвящается — Владимир Стовбер
- Мои велосипеды — Евгений Жигалов
- Мы академиев не кончали — Борис Максименко
- Мы «сделали» Kitty Hawk! — Андрей Островский
- Над стартом задымили вылетные — Борис Максименко
- Найдётся кому! Сергей Сорокин
- Нам сегодня 25 — Владимир Подоксёнов
- Начало службы — Анатолий Захаров
- Несостоявшийся медосмотр — Александр Жибров
- Ниже ноля — Геннадий Курапов
- Новогодний караул — Владимир Стовбер
- Новогодние поздравления — Андрей Ларионов
- О сложных посадках — Анатолий Захаров
- О трибунах — Борис Елисеев
- Особенности национальной летной подготовки — Владимир Гуревский
- Офицерская сага — Виктор Синолиц
- Очередной винт — Иван Брюханов про воздушный винт
- Очередной вылет был на перехват — Николай Душечкин
- Пароходосамолёт? — Иван Брюханов
- Переворот — Леонид Королёв
- Перерывы в полетах или исповедь неудавшегося наёмника — Автор Неведомый (сказал, что позже назовётся)
- Пик Коммунизма — Анатолий Захаров
- Письма из Афганистана — Дмитрий Цветков
- По инструкции! — Евгений Жигалов
- По рассказам генерал-лейтенанта авиации Попкова В.И. — Борис Максименко
- Подвиг? Или… — Евгений Жигалов
- Полёт в Рождество — Геннадий Курапов
- Полк и однополчане — Сергей Сорокин
- Полк летел в никуда — Сергей Жильников
- Посадку разрешаю… — Евгений Жигалов
- Посторонний предмет — Сергей Сорокин
- Предпосылка к лётному происшествию — Николай Смирнов
- Презревшие страх — Александр Седов
- Про Ан-2 и не только — Борис Максименко
- Про конфеты — Евгений Жигалов
- Про нас — Игорь Захаров
- Путь в небо — Николай Черкасов (стихи Николая Черкасова, майор, командир роты курсантов)
- Рассказ о друге — Андрей Ларионов
- С пивом я точно погорячился — Александр Жибров
- Саша — Евгений Жигалов
- Служба в разведке — Анатолий Захаров
- Случайность или судьба?- Махамажан Мулла-Ахунов
- Событие, не вошедшее в историю Барнаульского ВВАУЛ — Владимир Стовбер
- Старая карта — Игорь Захаров
- Су-24 в Афганистане — Виктор Марковский
- Танцы лётчику не помешают — Борис Максименко
- Телефонный звонок — Сергей Сорокин
- «Тлидцать тли» — Евгений Жигалов
- Тот самый «Джохар Дудаев» — Александр Лутковский
- Тоцкое — Игорь Захаров
- Тракторист с «душою лётчика» — Евгений Жигалов
- Тренировочная поездка на лошади — Сергей Жильников
- Третий глаз — Борис Максименко
- Третий, но как первый! — Юрий Граздов
- Три великих человека — Игорь Захаров
- Тридцатка — Георгий Пещеров
- Третья мировая война — Евгений Жигалов
- Ту-16. Вот таким должен быть хороший самолёт! — Леонид Королёв
- Учи матчасть! — Евгений Жигалов
- Удивительный вопрос — Евгений Жигалов
- Фигура — Евгений Жигалов
- Что для летчика хорошо — для гаишника — смерть — Игорь Захаров
- Что такое для нас «Афган», и кто такие «Афганцы» — Александр Лутковский
- Штопор — Борис Максименко
- Экзамен — Владимир Стовбер
- Юрий Гагарин. Гибель Легенды. Как это было — Николай Сергеев
- Як — двадцать восемь! Игорь Захаров
- Як-28 постановщик помех — Павел Попов
Остается найти типографию. Но оказывается даже искать то не надо, сами предлагают. Вот и нам предложили типографию, причем типографию из Барнаула https://типография-новый-формат.рф/voprosyi/kak-napechatat-knigu1.html Типография «Новый Формат» печать и доставка книг.
Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать!
Сейчас в списке 137 рассказов, а некоторые из них уже почти книжка. Даже если каждый поместить только на страничке, то это уже 137 страниц. Но есть рассказы из нескольких десятков страниц. И получается, что уже можно набрать содержания на книгу рассказов «Летчики о полётах и жизни» на 300 страниц не меньше. Поздновато сообразил, что можно было бы это к 50-летию БВВАУЛ сделать. Сделаем к 55-летнему юбилею. Как раз рассказов и тем наберется больше.
Мы ждем ваши рассказы! Присылайте
vaul.ru
Смешные армейские истории из жизни [12]
Kent2012
Было это еще в учебке. Повезли нас на стрельбы. В программе значилось еще и метание гранат. Вобщем положение войск такое: стоят кучей солдаты, перед ними все военное начальство (наблюдают), а еще дальше укрепление из покрышек, из-за которого надо кидать гранату в чисто поле. Прапор уже возле укрепления каждому лично объясняет: это граната, это запал, вот так вставляешь, осторожно закручиваешь, вынимаешь кольцо и швыряешь подальше … потом рапортуешь наблюдающему командованию какой ты молодец…
Читать дальше
Ася
У сотрудника накануне удалили зуб. А сегодня отказывается от предложенного тортика. Спрашиваю, неужто до сих пор не успокоилась зубная боль. Ответ:
— Эх, Николаевна, как я бы хотел попасть под удар в лоб одной дамы!
Я в недоумении. Объясняет.
— Когда служил срочную, была в их гарнизоне стоматолог, которая никогда не пользовалась обезбаливающими.
Садила пациента в кресло, рассматривала полость рта, потом одной рукой била резко в лоб, а в другой руке уже держала удаленный зуб…
Читать дальше
щучка
Прошу не относиться к этому как к байке, уважаемый автор (в фантазиях не замечен)и упоминаемый С. мне знакомы…
Начальник Лётно-испытательной станции АРЗ летчик-испытатель С. был не просто хорошим летчиком, но ещё и летчиком крайне пунктуальным, аккуратным, осторожным, вдумчивым, дотошным и педантичным…
Читать дальше
Gorla4
Лейтенант Джон Фолкон в последний раз махнул рукой товарищам и полез в кабину. Его переполняло чувство гордости. Еще бы, ему доверена такая честь! Он узнал об этом от генерала Брейка, который сказал: «Вам доверена большая честь, лейтенант. Вы совершите первый боевой вылет на новейшем сверхсекретном самолете F-22M.
— «M» означает «модифицированный»?» — уточнил Фолкон.
— «M» означает «Microsoft», — ответил генерал. — Самолет полностью переоборудован этими ребятами…
Читать дальше
robin
Если вы думаете, что в России ничего не изобретали по ошибке, то вы ошибаетесь.
Взять хотя бы те же самые булочки с изюмом, случайно изобретенные поваром русского государя. То ли в спешке, то ли просто обладая излишне широкой амплитудой движения, незадачливый пекарь опрокинул в квашню кадушку с изюмом. Сначала бедолага побледнел от ужаса, но морщинистые ягоды выловить из теста было уже категорически невозможно.
Государю это творчество понравилось настолько, что повара даже к награде приставили
Деметриос
Мой друг со студенческой скамьи загремел в армию. Назначили его, как самого грамотного в части заведовать клубом. И вот подходит к нему прапор — завхоз с просьбой о помощи: он должен куда-то уехать на полдня, а в это время придет машина с каким-то инвентарем. На складе у него работают несколько ребят из Средней Азии. Русским они владеют не очень.
Нужно проконтролировать, чтобы правильно оформили то, что привезут…
Читать дальше
Valery
Как я получил наряд на кухню на неделю.
Не знаю, открываю ли я какой-то секрет красной армии, но с паролями-отзывами у нас в полку было так: выбирается число на целый день, часовой, останавливая и спрашивая пароль, называет число, отзыв — это дополнение числа часового до заданного на день числа…
Читать дальше
indiana111
У нас на заставе, за всю службу в рационе не было ни разу мяса птицы, не знаю чего был за перекос.
Прапорщик Арбеков, старшина заставы, замастырил себе курятник небольшой, обнес его сеткой, все дела. Лето, ночь, сидим со связистом, дежурим, травим за гражданку, про еду что-то, в общем жареная как у мамы кура на ум пришла, решили мы свистнуть птицу и ее употребить. Да вот беда, там их всего трое, один из их компании судя по утренним истерикам петух, которого есть западло (так Миха сказал)…
Читать дальше
Ася
«Здраствуй Галя! Ты просишь, чтобы тебе из армии ответил любой солдат, даже самый зачуханный, — так это я и есть. В военкомате меня спросили: «Английский язык знаешь?» Я говорю: «Учился на английском факе…
Читать дальше
nbf77
Случилось это в году этак 1982 в одном из бывших республик великого и
нерушимого. Медкомиссия при постановке на учет в военкомате. Все врачи
разумеется русскоязычные и местные наречия им как-то глубоко фиолетово.
Прохожу врачей. Русский в принципе знаю, но практики (пока еще)
маловато, так что иногда клинит.
Захожу к хирургу, он же и.о. уролога, проктолога и т.д. Стандартный набор команд, типа руки верх, коснулись носа и тому подобная зарядка…
Читать дальше
anekdotikov.net
История из жизни летчика
Случай из моей летной практики.Дело было в конце лихих 90-х годов, когда летчики частенько позволяли себе «малость пошалить» в воздухе. Конечно же, позволяли себе такое лишь те, кто были опытнее других…
Итак, учебная авиационная база, июльское лето, день, погода «миллион на милллион», готовимся к выполнению летной смены. На стоянку ЦЗТ (централизованная заправка топливом) выкачены 10 «элок» (Л-39 Аэро).
Молодые летчики из боевых полков, откомандированные к нам для летного обучения, старательно проходят предполетные тренажи. В числе прочего активно выполняется упражнение «поймай касание».
***
Выполняется оно так и с такой целью: летчик забирается на полукрыло, и плавно начинает приседать, направив взгляд, как положено, вперед-влево. Так он имитирует для себя момент выдерживания на посадке, когда самолет на «малом газу» плавно снижается с высоты 0,75-1 м до касания с землей. Задача летчика — видеть темп снижения и создавать плавным взятием ручки на себя посадочное положение самолета.
В положении полного присеста голова как раз находится на уровне кабины, т.е. как бы «совершил посадку».
Молодым летчикам говорили, подчеркивая важность этого упражения: «Сто раз присел — как будто раз вживую посадил».
***
Для чего так подробно описал? Да чтоб вы не удивлялись, представив себе картину: забравшись по 3-4 на крылья самолетов, одновременно по всей стоянке приседают лейтехи и старлеи…))) Итого порядка 30-40 человек. А вокруг каждого самолета еще и технари суетятся…
***
А в это время летает разведчик погоды, разведывает оную в районе полетов. Так положено. В процессе стандартного маршрута разведки у него есть элемент «прохождение над полосой с обратным стартом». Высота пролета — 200 м, скорость — 400 км/ч.
Разведывает погоду дядя Женя, старый и уже полуседой старший штурман части, полковник, вечно невозмутимый флегматик, но летчик от Бога (как и положено инструктору).
***
Приседающий молодняк встречает взглядом приближающийся самолет, но быстро начинает понимать — что идет не так!..
Дядя Женя с диким гулом, заломив крен, проходит не над взлетно-посадочной полосой, а над стоянкой ЦЗТ, и не на 200 м, а метрах так на 10!
В общем, у всех на стоянке создается стойкое ощущение, что самолет падает, и именно на него.
***
Реакция у народа стандартная — врассыпную! Молодняк — горохом с крыльев, и как воробьи в стороны!
Дядя Женя, естественно, падать вовсе не собираясь, заламывает крен еще больше, с ревом огибает башню КДП и уносится по своим «разведывательно-погодным» делам.
Все, как бы сказать помягче, в шоке…
***
Еще минут через 15 наблюдаем неописуемую картину:
дядя Женя возвращается, штатно садится, заруливает, вылазит из борта и, невозмутимо помахивая шлемом, идет в штаб докладывать результаты разведки. Вокруг него восторженно прыгает Серега, майор, летавший с ним на разведку в составе экипажа:
— Дядя Женя, дядя Женя, ну вы дали! Ё-моё, ну вы и дали! Я прям ох..ел!
А дядя Женя спокойно и невозмутимо отвечает:
— Да что ты… Я и сам ох..ел…
fishki.net
Сериал История летчика смотреть онлайн все серии подряд в хорошем качестве
- ivi
- 5,6
- КиноПоиск
- 6,1
- IMDb
- 5,6
- Режиссеры
- Арик Каплун, Елена Николаева
- Актеры
- Марат Башаров, Анна Арланова, Евгения Дмитриева, Олег Комаров, Ольга Ломоносова, еще
Заслуженный артист Татарстана и лауреат Государственной премии России Марат Башаров («72 метра», «Батальонъ», «Движение вверх») примеряет форменную одежду пилота в сериале об авиации и любви «История летчика». Вместе с ним снимались актеры Ольга Ломоносова, Евгения Дмитриева, Олег Комаров, Борис Щербаков. Духоподъемную историю о «романтиках неба» поведал режиссерский дуэт Арика Каплуна и Елены Николаевы. Сергей Филатов – уважаемый чиновник в Министерстве авиации, который живет спокойной благополучной жизнью, без потрясений и приключений. Но так было не всегда. В прошлом Филатов служил военным летчиком, возглавлял блестящий экипаж и проявлял героизм в горячих точках. У него появляется шанс вспомнить былые подвиги и вызволить из арктических льдов французского путешественника. Операция проходит успешно, но уже на обратном пути самолет выходит из строя. Филатов приземляется в северном городке Дальнегорск, на своей малой родине. Здесь живут его старые товарищи и сослуживцы, его первая любовь и маленькая дочка, о которой он даже не слышал. Пришло время наверстать упущенное и исправить собственные ошибки. Для того чтобы узнать, чем обернется для героя его непредсказуемое возвращение домой, приглашаем посмотреть онлайн сериал «История летчика».
Сериал История летчика доступен на сайте. Приятного просмотра!
www.ivi.ru
ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК — рассказы про профессию
До армии военных летчиков я видел только в кино и в передачах, которые часто крутили по телевизору.
Но служа в армии я увидел их в живую и имел возможность общаться с ними, вести пусть не большие, но диалоги. Все это интересно мне.
Наши летчики очень мужественные и сильные люди. Летать на старых самолетах, пусть и модернизированных, которым исполнилось уже давно 20 лет — это огромная смелость.
Но несмотря на старость летательных аппаратов, задачи поставленные им они выполняют блестяще. Я восхищаюсь авиацией, этими большими стальными птицами и летчиками, которые управляют ими.
Однако наша авиация пополняет свой летательный парк новыми учебно — боевыми самолетами Як — 130, которые очень красивы.
Дежуря на аэродроме, обеспечивая полеты в качестве старшего пожарного спасателя я видел этих красивых птиц, которые меня восхитили.
Много песен написано в честь стальных птиц, и это вполне понятно. Когда взлетают самолеты и поднимаются все выше и выше — это восхитительное зрелище.
Я всегда мечтал пообщаться с русскими летчиками, которые летают на новых самолетах таких как Су — 30, Су — 34, Су — 35 и такая возможность мне предоставилась под конец своей армейской службы.
Су — 34 — огромная стальная птица, которая блестяще себя проявила в Сирии.
Русские летчики славные ребята со светлыми лицами, которые всем сердцем и душой отданы авиации.
С одним русским летчиком мне посчастливилось пообщаться и довольно не мало, около 20 минут я расспрашивал его обо всем.
— Ну все солдат! Нам пора проверить Сушку( Су — 34).
Улыбнувшись капитан пошел к самолету. Вошел в него Он снизу по лестничке. Это было необычно.
Уже находясь в пожарной машине я долго вспоминал разговор с русским летчиком.
А летчики — это мужественные люди, которые служат Родине не за деньги, а по зову сердца.
Забавные истории в военной авиации
автор: Сергей Федченко
Одиссея лейтенанта Жукова
Во время моей службы в Севастлейском Центре по переучиванию лётчиков на новую технику один лётчик из Албании умудрился посадить исправный самолёт “рассудку вопреки, наперекор стихиям” и всем инструкциям по эксплуатации “на брюхо”, то есть, забыв выпустить шасси. После того, как привезли “творение рук его” к нам на восстановление, мы работали от рассвета до заката. Поэтому мы не особенно жаловали любопытных зевак и не внимали их советам, разве что во время перекура позволяли себе поболтать с ними, послушать их байки и анекдоты.
Запомнились байки одного из них, техника из батальона аэродромного обслуживания, лейтенанта Жукова, своими мнимыми, а может быть частично и не мнимыми похождениями и историями. Если верить этому лейтенанту, то был он личностью, “приближённой к императору” в лице маршала Баграмяна, поскольку считался женихом то ли его внучки, то ли племянницы, и потому занимал в его штабе подполковничью должность. Но он не оправдал надежд маршала как жених, то ли был уличён в любвеобильности с кем-то другой, то ли в него безответно влюбилась дочь маршала, а потому впал в опалу и был сослан как лермонтовский Грушницкий в нашу глушь искупать грехи молодости, но вскоре будет прощён, и вот тогда снова взойдёт его звезда, придёт его звёздный час.
Мы делали вид , что верим ему и даже сочувствуем, чтобы он рассказал до конца свою небылицу, хотя и понимали всю абсурдность его рассказов. Как я сейчас думаю, случай этот хотя и клинический, но не такой уж и уникальный, если вспомнить истории с детьми лейтенанта Шмидта. Да что там ходить далеко в историю, когда несколько лет спустя после описываемых событий к нам в НИИ–2МО поступил якобы по протекции большого начальства капитан 3-го ранга Тихомиров, а вскоре пошёл слушок, что этот большой начальник не кто иной, как главком ВМФ адмирал флота Горшков, по совместительству тесть Тихомирова. На вопросы, правда ли это, тот лишь загадочно улыбался, не подтверждая и не опровергая данную информацию. Так он благополучно дорос до капитана 1-го ранга, а когда один из дотошных кадровиков типа Семипядного, упоминавшегося уже в 1-й книге Воспоминаний, а может быть и он сам, стал докапываться до истины, оказалось, что всё не правда, но к Тихомирову претензий не могло быть, так как он никого не обманывал, нигде не писал в анкетах о своём высоком родстве и даже устно никому из начальства не говорил такой неправды. А что болтали, так не писать же ему было опровержение.
Но самой неожиданной и самой интересной историей для помещения в книге Воспоминаний оказалась последующая встреча с техником из Севастлейки лейтенантом Жуковым. Произошла она в Перми в предбанном кафе–буфете, торгующем пивом и бутербродами. За одним из столиков сидел мой давний знакомый в потрёпанной солдатской шинели, как у Грушницкого из романа Лермонтова, с отсутствующим сзади хлястиком и без погон. Напротив него развалился какой-то забулдыга с лилово–сизым носом.
Жуков, увидев меня, обрадовался, как будто нашёл 3 рубля, и подойдя ко мне как раз и попросил 3 рубля взаймы, объяснив свою просьбу тем, что он “в дороге немного поиздержался”, сейчас летит посланником в одну из африканских стран вместе с послом, которого он сопровождает, и считает просто необходимым угостить его пивом.
“Я дал ему трёшку, сам «сплюнул в догон…”.Больше я его не видел. Не хотел я тогда, не хочу и теперь ему зла, но боюсь, как бы не случилось с ним какое-нибудь несчастье, ибо все те, кому я одалживал трёшку, её мне не могли возвратить: один мой однокашник по академии Юрий Б. повесился, другой, безымянный знакомый–замёрз пьяный в сильный мороз, третий–товарищ по НИИ–2 МО Виталий Х. запил и сгинул в неизвестности, то ли умер, то ли ещё что-нибудь выкинул в этом роде.
С тех пор я не люблю занимать не только “трёшки”, но и другие суммы, стараюсь не делать этого, заботясь о здоровье и жизни любителей “жизни взаймы”. Но не всегда это помогает: отказал как-то бывшему своему сотруднику Славе В. в “трёшке” на бутылку, а он всё равно вскоре всё же взял и умер.
Обмен желаниями
Зимы на Урале морозные, в Перми морозы доходили до 40 градусов. Поэтому эксплуатировать лётную технику в таких условиях было очень тяжело. Зимой и мне было трудней на работе, но ещё тяжелей доставалось механикам и техникам, особенно когда температура была под 40;. Полёты и в такие морозы никто не отменял, и всё приходилось делать в меховых варежках, так как при касании металла голой рукой она сразу примерзала к нему, и оторвать её можно было только с кожей.
Поэтому даже на простые операции типа завёртывания и откручивания гаек затрачивалось много времени. В один из таких морозов на стоянке появился главный инженер авиации корпуса ПВО и направился вдоль неё к стартово–командному пункту. Заметив под одним самолётом техника (это был лейтенант Звягинцев), он что-то спросил у него и проследовал дальше.
Примерно через полчаса он возвращался тем же путём в штаб полка и, увидев всё того же техника всё в той же необычной позе под самолётом, бросил тому с укоризной: “Ну, что же ты всё возишься? Первый год что ли работаешь?” и получил в ответ: “Эх, товарищ полковник, мне бы ваши погоны!”. Полковник прошёл несколько шагов, видимо, обдумывая ответ, затем повернулся, сказал с неопределённой интонацией: “А мне бы твои яйца” и, задумавшись, не торопясь пошёл дальше.
Выговор в качестве поощрения за успех безнадёжного дела
Мне и группе лётчиков и инженеров на стартовом командном пункте (СКП), однажды довелось быть свидетелями того, как при заходе на посадку один самолёт падал на наших глазах, завалившись на правое крыло. Была отличная видимость, мы все, видевшие это, замерли в ожидании взрыва, и вдруг самолёт начал выравнивать полёт на высоте в несколько десятков метров, лётчик включил форсаж и ушёл от опасной близости с землёй.
Через несколько минут тот же самолёт снова зашёл на посадку и благополучно приземлился. Пилотом на нём был Паша Герман, крепкий парень, для которого усилия в 90 килограммов (такие усилия надо прилагать при управлении самолётом вручную после отключения отказавшей бустерной системы, приводящей к заклинивании управления), оказались под силу. Да в такой ситуации, наверно, и менее сильный парень под воздействием стресса смог бы преодолеть и большее сопротивление ходу ручки управления.
Правда, у Паши после посадки с лица пот катился градом и от физического, и от нервного напряжения, и сам он был красный, как варёный рак. Когда самолёт подрулил к СКП, несколько человек, оказавшихся поблизости, в том числе и я, поднялись по стремянке на плоскости самолёта, стали осматривать кабину и попросили включить тумблёр бустерного управления, оказалось, что гидравлическая система работает исправно, при незначительных усилиях на ручку управления рули высоты, поворота и элероны отклоняются в нужном направлении. И в то же время мы сами были свидетелями, как самолёт падал и выровнялся за несколько секунд до того, как мог врезаться в землю.
Полёты прервали после посадки остававшихся в воздухе самолётов. Командир полка лично убедился в чудесной метаморфозе, несколько раз включая и выключая тумблёр бустерного управления при работающих на малых оборотах двигателях, но эффекта заклинивания системы управления так и не добился. Тогда раздосадованный и огорчённый, он велел отогнать упрямый самолёт в технико–эксплуатационную часть (ТЭЧ) и проверять его при работающих двигателях до тех пор, пока отказ не повторится или самолёт не загорится. А потом добавил, что последнее–это шутка, но если отказ не будет проявляться, проверять до тех пор, пока двигатели не израсходуют свой оставшийся ресурс.
Так и сделали, но ни то, ни другое не случилось, а через три дня реализовалась шутка командира: отчего-то загорелась бустерная жидкость в месте отстыковки хвостовой части самолёта на время проверки. Пожар быстро удалось потушить, самолёт обгорел не значительно, но всё равно подлежал отправке в ремонтный завод, что и было сделано ко всеобщему удовлетворению и облегчению, особенно командира и старшего инженера полка.
“Пострадал” один лишь начальник ТЭЧ капитан Смородинников Виктор Григорьевич, получивший выговор за не удовлетворительную организацию проверки самолёта. Но таким исходом и он был крайне доволен, так как избавился от переживаний за судьбу “непонятного” самолёта и лётчиков, которым бы пришлось на нём летать, не загорись он так вовремя.
Вечером на радостях он с размахом отметил это событие, так что на следующий день руководил работами в ТЭЧ начальник группы регламентных работ по самолёту и двигателю капитан Куликов. На том “банкете” и я там был, и водку пил, и в рот попало и мне не мало, но поскольку я особым пристрастием к этому занятию не страдал и мог в большинстве случаев во-время “притормозить”, то на следующий день вместо меня никому не пришлось руководить моей службой.
ljubimaja-professija.ru
История летчика / Cмотреть все серии онлайн / Russia.tv
Сергей Филатов — летчик-ас, командир легендарного экипажа. Его боевую славную биографию оборвала перестройка. Распался слаженный, дружный экипаж.
Теперь Сергей работает в Москве, он — чиновник министерства авиации. Жизнь бывшего пилота вполне благополучна, но это его тяготит. Он должен летать. Как представитель министерства авиации Сергей руководит операцией по поиску и спасению в Арктике известного французского путешественника, за этим следит весь мир.
Рискованная посадка на льдину не проходит даром. Самолет спасателей, не долетев до Москвы, вынужден приземлиться в родном городе Сергея. Для небольшого северного городка это событие, как, впрочем, и неожиданное возвращение Филатова. Он встречается с друзьями. Несколько лет назад он, их командир, уехал в Москву в министерство отстаивать право на работу, но остался в столице, а ребята прозябают в провинции. Перспектив нет: их самолет списан, его скоро распилят и продадут как металлический лом.
Вынужденная посадка оказалась «точкой возврата» в судьбе Сергея. Он остается в родном городе и пытается вернуть друзей в профессию, в нормальную жизнь. Ради этого он будет бороться и рисковать. Он заставит их поверить в себя и снова стать одной командой. Судьба будет испытывать их на прочность сначала в противостоянии с бандитам в родном городе, потом в далекой южно-азиатской стране, где идет гражданская война и работает миссия гуманитарной помощи.
Они, конечно, выдержат все, потому что эти «романтики неба» – настоящие, крепкие мужики, которые умеют дружить, любить и жить на пределе возможностей, если этого требует их любимое дело…
Съемки фильма проходили не только в России, но и во Вьетнаме — в городе Нячанг, на вилле императора Баодая, в рыбацкой деревне Линь Тхюи, на окраине Либервиля, в уезде Зьен Кхань.
Режиссеры: Аркадий Каплун, Елена Николаева
Художественный руководитель проекта: Александр Буравский
В ролях: Марат Башаров, Михаил Богдасаров, Роман Мадянов, Ольга Ломоносова, Борис Щербаков, Александр Яцко, Михаил Станкевич, Анна Арланова, Анатолий Журавлев, Олег Комаров, Луиза Мосендз, Иван Рудаков, Петр Зайченко
russia.tv