Что представляет собой подлодка «Колпино» проекта «Варшавянка»? | Справка | Вопрос-Ответ

31 мая в Петербурге на заводе «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки «Колпино» Б-271. Эта субмарина является последней в серии из шести подлодок проекта 636.3 «Варшавянка», которые были построены для Черноморского флота России.

Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» была заложена 30 октября 2014 года на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01675.

Подлодка имеет новейший инерциальный навигационный комплекс, современную автоматизированную информационно-управляющую систему, а также быстродействующее торпедно-ракетное вооружение.

В США подлодки проекта «Варшавянка» (по классификации НАТО — Improved Kilo) прозвали «чёрными дырами в океане» за сверхмалую шумность хода. Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции, в три – четыре раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником.

Читайте также: Что представляет собой «убийца авианосцев» Х-35УЭ?

Все подлодки данного проекта названы в честь городов, носящих почётное звание «Город воинской славы». Шестая субмарина названа в честь города Колпино.

Головной подлодкой данной серии является «Новороссийск» Б-261 (11 сентября 2014 года она была включена в состав Черноморского флота), второй — «Ростов-на-Дону» Б-237 (передана заказчику 27 декабря 2014 года), третьей — «Старый Оскол» Б-262 (передана заказчику в июне 2015 года), четвёртой — «Краснодар» Б-265 (передана заказчику в ноябре 2015 года), пятой — «Великий Новгород» Б-268 (должна быть передана заказчику в 2016 году).

Основные технические характеристики

Водоизмещение:

  • надводное — 2350 т
  • подводное — 3950 т

длина — 73,8 м
ширина — 9,9 м
осадка — 6,2 м

Скорость:

  • надводная — 17 узлов
  • подводная — 20 узлов

Глубина погружения:

  • рабочая — 240 м
  • предельная 300 м

Автономность плавания — 45 суток
Экипаж — 52 чел.

Двигатели:
  • 2 дизель-генератора по 1000 кВт,
  • главный электродвигатель 5500 л. с.,
  • электродвигатель экономического хода мощностью 190 л. с.,
  • два резервных электродвигателя по 102 л. с.

Вооружение:

Зенитная артиллерия: ПЗРК «Стрела-3» или «Игла» 8 ракет.

Ракетное вооружение: 4 × РК «Калибр»: противокорабельные ракеты ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1 вместо части торпед.

Минно-торпедное вооружение: 6 × носовых ТА кал. 533 мм, нормально-заряженных, с автоматическим заряжанием 18 торпед или 24 мины.

Читайте также: Межконтинентальная баллистическая ракета «Булава». Инфографика

www.aif.ru

Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» проекта 636.3

Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» Б-271 является последней в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка», которые строятся для Черноморского флота России. Строительство серии ведется на ОАО «Адмиралтейские верфи», город Санкт-Петербург, Россия, по заказу ВМФ России. Все корабли данной серии будут названы в честь городов, носящих почетное звание «Город воинской славы». Шестая подводная лодка названа в честь города Колпино, Россия. Головной является «Новороссийск» Б-261 (11 сентября 2014 года включена в боевой состав Черноморского флота), второй — «Ростов-на-Дону» Б-237 (передана заказчику 27 декабря 2014 года), третьей — «Старый Оскол» Б-262 (03 июля 2015 года поднял военно-морской флаг), четвертой — «Краснодар» Б-265 ( в ноябре 2015 года передана заказчику), пятой — «Великий Новгород» Б-268 (должна быть передана заказчику в 2016 году).

Подводные лодки проекта 636 относятся к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок и являются модификацией ПЛ проектов 877 и 877 ЭКМ, известных во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившим в НАТО классификацию «Kilo-class». Все лучшее, что было в этих проектах, удачно перекликается с новыми разработками ЦКБ МТ «Рубин».

Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» была заложена 30 октября 2014 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01675. В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ Александр Федотенков, Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, первый заместитель генерального директора ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» Валентин Фролов, заместитель губернатора Новгородской области Владимир Варфоломеев. По сообщению от 18 января 2016 года завершено формирование экипажей. Спущена на воду 31 мая 2016 года. 24 ноября 2016 года состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага.

Основные характеристики: Водоизмещение надводное 2350 тонн, подводное 3950 тонн. Длина 73,8 метра, ширина 9,9 метра, осадка 6,2 метра. Скорость надводная 17 узлов, подводная 20 узлов. Рабочая глубина погружения 240 метров, предельная 300 метров. Автономность плавания 45 суток. Экипаж 52 человека.

Двигатели: 2 дизель-генератора по 1000 кВт, питающих: главный электродвигатель 5500 л.с., электродвигатель экономического хода мощностью 190 л.с., два резервных электродвигателя по 102 л.с.

Движитель: один семилопастный низкооборотный винт.

Вооружение:

Зенитная артиллерия: ПЗРК «Стрела-3», или «Игла» 8 ракет.

Ракетное вооружение: 4 х РК «Калибр»: противокорабельные ракеты ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1 вместо части торпед.

Минно-торпедное вооружение: 6 × носовых ТА кал. 533 мм, нормально — заряженных, с автоматическим заряжанием 18 торпед(6 в ТА) или 24 мины.

03 мая 2017 года зашла в Санкт-Петербург для участия в военно-морском параде, посвященном 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 10 августа начала межфлотский переход с Балтики на Черное море к месту своего базирования. 16 августа в Северном море её сопровождал фрегат HNLMS «De Ruyter» (F804) Королевского военно-морского флота Нидерландов. По сообщению от 28 августа прибыла в акваторию Средиземного моря. 14 сентября находясь в восточной части Средиземного моря совместно с подводной лодкой «Великий Новгород» из подводного положения нанесла удар крылатыми ракетами «Калибр» по важным объектам террористической группировки ИГИЛ в Сирии.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Новая подлодка «Колпино» принята в состав ВМФ России

Санкт-Петербург, 24 ноября 2016, 12:27 — REGNUM  Дизельная подводная лодка «Колпино», построенная на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге, принята в состав Военно-морского флота России. Субмарина пополнит подводные силы Черноморского флота, сообщила пресс-служба кораблестроительного предприятия.

Подводная лодка «Колпино» заложена в октябре 2014, спущена на воду в мае 2016 года. Сегодня, 24 ноября, на подлодке «Колпино» торжественно подняли Андреевский флаг, что символизирует принятие корабля в боевой состав ВМФ. Подлодка «Колпино» завершила серию из шести лодок, построенных в Северной столице для Черноморского флота России.

«Адмиралтейские верфи построили корабли мирового класса, и нам есть чем гордиться. Серия из шести подводных лодок, обладающих высокой надежностью, управляемостью и современным вооружением, позволит более эффективно решать задачи, стоящие перед Черноморским флотом», — сказал в ходе торжественной церемонии главком ВМФ России адмирал Владимир Королев.

Первые две подводные лодки этой серии — «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» — вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая — «Старый Оскол» и «Краснодар» — в июле и ноябре 2015 года. 26 октября 2016 года военным морякам передана подводная лодка «Великий Новгород». Все шесть подлодок данной серии названы в честь городов, носящих почетные звания «Город-герой» и «Город воинской славы».

«Подъем флага на «Колпино» означает, что адмиралтейцы с честью завершили строительство серии из шести подводных лодок, и нам приятно осознавать, что Черноморский подводный флот возрожден. Эта работа стала хорошей платформой для следующего старта — строительства новой серии лодок 636 проекта для Тихоокеанского флота», — приводит пресс-служба предприятия слова гендиректора АО «Адмиралтейские верфи»

Александра Бузакова.

Как уже сообщалось, в октябре предприятие приступило к выполнению государственного контракта на строительство очередной серии из шести подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота России.

Подводные лодки проекта 636.3 имеют высокую боевую эффективность за счет оптимального сочетания акустической скрытности и дальности обнаружения целей.

Как отмечают на верфях, при создании лодок проекта 636.3 ЦКБ «Рубин» модернизировало основные системы корабля базового проекта 636 («Варшавянка»): комплекс торпедно-ракетного вооружения, информационно-управляющую систему, радиолокационный и гидроакустический комплексы. Внесен ряд усовершенствований в общекорабельные системы с целью повышения скрытности подводной лодки и улучшения бытовых условий для экипажа.

Справка

АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В строительстве находится пять серий подводных лодок для иностранных ВМС и ВМФ России. В постройке также ледокол «Илья Муромец» и серия патрульных ледоколов для отечественного Военно-морского флота. Численность предприятия составляет 6700 человек. 5 ноября 2016 года исполнилось 312 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.

Читайте ранее в этом сюжете: Подлодку «Колпино» примут в состав ВМФ для службы на Чёрном море

Читайте развитие сюжета: Подлодки «Кронштадт» и «Великие Луки» передадут ВМФ РФ до 2021 года

regnum.ru

«Спущена на воду подводная лодка «Колпино»» в блоге «Судостроение и судоходство »

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка Б-271 «Колпино» — шестая ДЭПЛ проекта 06363.

Подводная лодка с заводским номером 01675 стала заключительной в серии из шести единиц, предназначенных для Черноморского флота. От предыдущих лодок этого типа, имеющихся на вооружении ВМФ России, новая модификация «Варшавянки» отличается наличием ракетного комплекса «Калибр», унифицированного с аналогичным ракетным комплексом строящихся надводных кораблей, а также увеличенной скоростью надводного и подводного хода.

Проект разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».

Технические характеристики:

Водоизмещение (надводное): 2350 тонн

Водоизмещение (подводное): 3100 тонн

Главные размерения: длина — 73.8 м, ширина — 9.9 м, осадка — 6.6 м

Скорость (надводная): 17 узлов

Скорость (подводная): 20 узлов

Рабочая глубина погружения: 240 метров

Предельная глубина погружения: 350 метров

Вооружение: 6 533-мм ТА, боекомплект 18 ракет и торпед

Автономность плавания: 45 суток

Экипаж: 57 человек

Серия:

1. Б-261 «Новороссийск»

Заводской № 01670 — заложена 20.08.10 — спущена 28.11.13 — передана 21.08.14:

2. Б-237 «Ростов-на-Дону»

Заводской № 01671 — заложена 21.11.11 — спущена 26.06.14 — передана 26.11.14:

3. Б-262 «Старый Оскол»

Заводской № 01672 — заложена 17.08.12 — спущена 28.08.14 — передана 25.06.15:

4. Б-265 «Краснодар»

Заводской № 01673 — заложена 20.02.14 — спущена 25.04.15 — передана 05.11.15:

5. Б-268 «Великий Новгород»

Заводской № 01674 — заложена 30.10.14 — спущена 18.03.16:

6. Б-271 «Колпино»

Заводской № 01675 — заложена 30.10.14 — спущена 31.05.16:

Для сравнения — стапельный период строительства:

Б-261 — 39 месяцев

Б-237 — 31 месяц

Б-262 — 24 месяца

Б-265 — 14 месяцев

Б-268 — 17 месяцев

Б-271 — 19 месяцев

Фото с сайта flotprom.ru и Ильи Курганова

sdelanounas.ru

«Подводная лодка «Колпино» передана ВМФ России» в блоге «Армия и Флот»

Сегодня в Санкт-Петербурге после успешного завершения государственных испытаний подписан приёмный акт дизель-электрической подводной лодки Б-271 «Колпино» проекта 06363, на лодке торжественно поднят флаг ВМФ России. «Адмиралтейские верфи» успешно завершили выполнение первого контракта, передав Черноморскому флоту в общей сложности 6 ДЭПЛ проекта 06363, теперь им предстоит построить аналогичное количество лодок для Тихоокеанского флота.

От предыдущих лодок этого типа, имеющихся на вооружении ВМФ России, новая модификация «Варшавянки» отличается наличием ракетного комплекса «Калибр», унифицированного с ракетным комплексом строящихся надводных кораблей, а также увеличенной скоростью надводного и подводного хода.

Серия:

Б-261 «Новороссийск»

Заводской № 01670 — заложена 20.08.10 — спущена 28.11.13 — передана 21.08.14

Б-237 «Ростов-на-Дону»

Заводской № 01671 — заложена 21.11.11 — спущена 26.06.14 — передана 26.11.14

Б-262 «Старый Оскол»

Заводской № 01672 — заложена 17.08.12 — спущена 28.08.14 — передана 25.06.15

Б-265 «Краснодар»

Заводской № 01673 — заложена 20.02.14 — спущена 25.04.15 — передана 05.11.15

Б-268 «Великий Новгород»

Заводской № 01674 — заложена 30.10.14 — спущена 18.03.16 — передана 26.10.16

Б-271 «Колпино»

Заводской № 01675 — заложена 30.10.14 — спущена 31.05.16 — передана 24.11.16

Технические характеристики:

Водоизмещение (надводное): 2350 тонн

Водоизмещение (подводное): 3100 тонн

Главные размерения: длина — 73.8 м, ширина — 9.9 м, осадка — 6.6 м

Скорость (надводная): 17 узлов

Скорость (подводная): 20 узлов

Рабочая глубина погружения: 240 метров

Предельная глубина погружения: 350 метров

Вооружение: 6 533-мм ТА, боекомплект 18 ракет и торпед

Автономность плавания: 45 суток

Экипаж: 57 человек

Проект ДЭПЛ разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».

sdelanounas.ru

Крайняя «Варшавянка» для ЧФ. Б-271 «Колпино» уходит из Санкт-Петербурга: judgesuhov

Крайняя дизель-электрическая подводная лодка Б-271 «Колпино» — ушла из Санкт-Петербурга.
Адмиралтейские верфи закончили строительство серии из шести подводных лодок проекта 636.3 для Черноморского флота и приступают к строительству аналогичной серии для обновления ТОФ.



За фото и видео — спасибо камраду russianarms

Подводные лодки проекта 636.3 — это самая совершенная модификация знаменитых на весь мир ДЭПЛ семейства «Вашавянка»/«Палтус» (проекты соответственно 636/877), по классификации НАТО — «Kilo».
Да, это та самая, которую за фантастическую для ПЛ скрытность, называют «Черной дырой в океане». Самая малошумная ПЛ в мире. Не зря недавно в Индии на учениях американскую АПЛ «Лос-Анжелес» утопила.

Это одна из самых популярных ПЛ в мире. Всего было построено 67 лодок всех модификаций (24 — проектов 636 и 43 — проектов 877). Из них — 37 лодок на экспорт.

Проект 0636.3 (по классификации НАТО — «Improved Kilo») разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», а производится сегодня на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.

ТТХ:
Водоизмещение (надводное): 2350 тонн
Водоизмещение (подводное): 3100 тонн
Главные размерения: длина — 73.8 м,
ширина — 9.9 м,
осадка — 6.6 м
Скорость (надводная): 17 узлов
Скорость (подводная): 20 узлов
Рабочая глубина погружения: 240 метров
Предельная глубина погружения: 350 метров
Автономность плавания: 45 суток
Экипаж: 57 человек

Двигательная установка:
Два дизель-генератора 30ДГ мощностью по 1500 кВт и два гребных электромотора (главный и экономического хода).
Гребной винт один, семилопастный, с саблевидными лопастями. В кормовой части установлены подруливающие водометы.

Вооружение:
6 533-мм торпедных аппаратов.
Боекомплект 18 ракет и торпед или 24 морские мины.
Лодка вооружена ракетным комплексом «Калибр-ПЛ» ракеты которого запускаются из подводного положения через торпедные аппараты.
Обычный боекомплект «Калибра» — 4 ракеты (стратегические КР 3М14, противокорабельные 3М54, и противолодочные 91Р).

С вступлением ПЛ Б-271 «Колпино» в состав Черноморского флота мы получим на юге 7 современных малошумных ДЭПЛ, которые смогут составить более менее внятную конкуренцию 14 турецким ДЭПЛ (помните демонстрацию?).
Ну а мы с нетерпением ждем серию «Варшавянок» для Тихоокенского флота, ибо на ТОФе с новыми кораблями совсем плохо.

judgesuhov.livejournal.com

Спущена на воду подводная лодка Б-271 «Колпино»

31 мая 2016 года на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») в Санкт-Петербурге была выведена из цеха в плавучий док и затем спущена на воду шестая и последняя строящаяся для ВМФ России большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 06363 — Б-271 «Колпино» (заводской номер 01675). В торжественном мероприятии приняли участие заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и президент АО «ОСК» Алексей Рахманов. Лодка была заложена 30 октября 2014 года и должна быть сдана ВМФ к концу 2016 года.

Спуск на воду строящейся для ВМФ России большой дизель-электрической подводной лодки Б-271 «Колпино» (заводской номер 01675) проекта 06363 на АО «Адмиралтейские верфи». Санкт-Петербург, 31.05.2016 (с) АО «Адмиралтейские верфи»

Всего для Черноморского флота ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» было построено шесть больших дизель-электрических подводных лодок проекта 06363. Контракт на строительство головной лодки был заключен Министерством обороны России в августе 2010 года, и 20 августа 2010 года она была заложена на «Адмиралтейских верфях» под названием Б-261 «Новороссийск», лодка была введена в строй ВМФ 22 августа 2014 года. 21 сентября 2015 года лодка прибыла в Новороссийск.

В сентябре 2011 года был подписан контракт на постройку остальных пяти подводных лодок проекта 06363. Первая из них Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской номер 01671) была заложена на «Адмиралтейских верфях» 21 ноября 2011 года, спущена на воду 26 июня 2014 года и введена в строй ВМФ России 30 декабря 2014 года, прибыв в Новороссийск 16 декабря 2015 года, а в Севастополь — 25 декабря 2015 года. Вторая лодка Б-262 «Старый Оскол» (заводской номер 01672) была заложена на «Адмиралтейских верфях» 17 августа 2012 года, спущена на воду 28 августа 2014 года и введена в строй 3 июля 2015 года. Третья подводная лодка Б-265 «Краснодар» (заводской номер 01673) была заложена 20 февраля 2014 года, спущена на воду 25 апреля 2015 года и введена в строй ВМФ России 5 ноября 2015 года. Четвертая лодка по этому контракту Б-268 «Великий Новгород» (заводской номер 01674) была заложена 30 октября 2014 года (одновременно с «Колпино»), спущена на воду 18 марта 2016 года и в настоящее время находится в стадии достройки и швартовых испытаний на «Адмиралтейских верфях», выход ее на заводские ходовые испытания ожидается в июне.


Выступая на церемонии спуска подводной лодки «Колпино» на воду, вице-адмирал Александр Федотенков отметил, что построенные для Черноморского флота лодки проекта 06363 позволят ему успешно решать задачи как в ближней, так и в дальней морских зонах одиночно и в составе разнородных группировок. В них воплощены лучшие достижения и технические решения отечественного подводного кораблестроения. Это касается скрытности, надежности, маневренности и ударного потенциала.

Вице-адмирал А. Федотенков также заявил, что Главным командованием ВМФ принято решение о строительстве следующей серии подлодок проекта 06363 для Тихоокеанского флота. Впоследствии новые дизель-электрические субмарины будут строиться для Северного и Балтийского флотов.

Спуск на воду строящейся для ВМФ России большой дизель-электрической подводной лодки Б-271 «Колпино» (заводской номер 01675) проекта 06363 на АО «Адмиралтейские верфи». Санкт-Петербург, 31.05.2016 (с) АО «Адмиралтейские верфи»

bmpd.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *