Испытания МС-21 с двигателем ПД-14 запланированы на 2019 год
Программа испытаний новейшего российского авиационного двигателя ПД-14 продолжится в следующем году на самолете МС-21, заявил журналистам управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов.
«В производстве находятся три двигателя для летных испытаний для корпорации «Иркут» со сроками поставки — конец 2018 года. В мае будет собран первый из них, он пойдет на испытания на серийном стенде. На МС-21 мы должны увидеть его во втором квартале 2019 года», — сказал Попов.
Он сообщил, что уже подана заявка на сертификацию ПД-14 в Европе. Соответствующие сертификаты позволят продавать самолеты с этими двигателями на зарубежных рынках.
Касаясь вопроса модернизации производства предприятия «ОДК-Пермские моторы», он сообщил, что объем их строительства после 2023 года должен достигнуть 50 экземпляров в год.
«Все расчеты по модернизации производства для двигателя ПД-14 мы строили, исходя из плана выпуска 50 двигателей в год. Это получается 2023-2024 годы», — сказал Попов.
В настоящее время ОДК (входит в госкорпорацию «Ростех») проводит третий этап летных испытаний ПД-14. Он проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух «предсертификационных» («инженерных») этапов. Далее последует получение Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Процедура сертификации базового двигателя ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам, идет в соответствии с установленными сроками. В 2018 году планируется получение сертификата Росавиации, а в 2019-м — EASA.
ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.
Двигатель ПД-14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой от 12,5 тонны до 18 тонн для применения на пассажирских и транспортных самолетах различных типов, в том числе — для перспективного авиалайнера МС-21.
http://www.interfax.ru/russia/602637
rt.vk34.ru
Программа по двигателю ПД-14 подошла к третьему этапу летных испытаний
По официальному заявлению руководства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), весной нынешнего года «успешно завершился второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14».
Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории-самолете Ил-76ЛЛ (бортовой № 76529) в ЛИИ им. М.М.Громова. Основной целью второго этапа летных испытаний являлось подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных условиям, в которых мотор будет эксплуатироваться на авиалайнере МС-21. Также были подтверждены характеристики запуска двигателя в полете в соответствии с требованиями технического задания на мотор, проведена оценка уровня эксплуатационной технологичности ПД-14. В настоящее время выполняется переборка двигателя № 100-07(021) для продолжения испытаний на наземных стендах.
Третий этап летных испытаний ПД-14 должен начаться осенью текущего года и завершиться к концу 2017 г. После этого планируется подписать акт, который разрешит оснащать самолеты отечественными двигателями.
По словам управляющего директора – генерального конструктора «ОДК – Авиадвигатель» Александра Иноземцева, «в 2018 г. ПД-14 должен получить сертификат типа, после чего в 2019 г. этот документ планируется валидировать в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA)».
А.Иноземцев заявил, что в настоящее время производство опытных двигателей продолжается, проводится комплекс доводочных испытаний, в том числе с имитацией реальных условий эксплуатации в термобарокамере ЦИАМ им. П.И.Баранова. «Сейчас такой период, когда ПД-14 проходит много испытаний. Загружены буквально все стенды в Перми», – добавил Александр Александрович.
В 2017 г. на предприятии «Пермские моторы» планируется собрать четыре экземпляра нового двигателя ПД-14, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний авиалайнера МС-21-300. Помимо постройки новых экземпляров авиадвигателя, в рамках проведения сертификационных испытаний на пермском заводе будет осуществлено более десяти переборок уже изготовленных ПД-14. Следует сказать, что на Пермском моторном заводе (ПМЗ) в 2015 г. изготовили три опытных образца двигателя ПД-14, а в 2016 г. – четыре мотора ПД-14.
Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин заявил после первого испытательного полета перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300, который состоялся 28 мая в Иркутске, что испытания самолета планируется завершить в 2018 г., а с весны 2019 г. авиалайнер будет летать «только на российском двигателе».
Во время авиасалона МАКС-2017 можно будет увидеть на открытой статической стоянке в экспозиции ЛИИ им. М.М.Громова самолет Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-14.
Источник: «Жуковские вести»
agnc.ru
ПД-14 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 февраля 2016; проверки требуют 100 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 февраля 2016; проверки требуют 100 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуПД-14 | |
---|---|
Двигатель ПД-14 на МАКС-2015 | |
Тип | турбовентиляторный двигатель |
Страна | Россия Россия |
Использование | |
Годы эксплуатации | с 2018 |
Применение | МС-21 |
Создан на основе | ПС-12 |
Производство | |
Год создания | с 2008 |
Производитель | Авиадвигатель |
Годы производства | 2016 — ? |
Варианты | ПД-7, ПД-10, ПД-14А, ПД-14, ПД-14М, ПД-18Р |
Ресурс | 200000 часов (40000 полётных циклов)[1] |
Компрессор | Компрессор осевой, Вентилятор — 1 широкохордная ступень + 3 подпорных ступени, КВД — 8 ступеней |
Турбина | Турбина осевая, ТВД — 2 ступени, ТНД — 6 ступеней |
ru.wikipedia.org
двигатель ПД-14 найдет применение для самолета Ил-214
В корпоративном журнале «Объединенной авиастроительной корпорации», который носит название «Горизонты», появилась информация о новых перспективных работах и решениях АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина».
В корпоративном журнале «Объединенной авиастроительной корпорации», который носит название «Горизонты», появилась информация о новых перспективных работах и решениях АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина».
После того, как специалисты «Ильюшина» запустили серийное производство самолета Ил-76МД-90А и вышли на этап сборки первого летного образца Ил-112В, появилась возможность вернуться к проекту среднего военно-транспортного самолета, полезная нагрузка которого должна составить 20-25 тонн.
Изначально, в 1990-е годы, машина носила название Ил-214. После старта совместного российско-индийского проекта по созданию многоцелевого транспортного самолета он фигурировал под рабочим названием Multi-role Transport Aircraft. Впрочем, Индия на данный момент приостановила свое участие в проекте.
По словам специалистов, индийцы предъявляли к данному проекту очень большие требования. Самолет должен был иметь возможность садиться в высокогорье, работать в жару. Он должен был располагать широкой номенклатурой вооружения, при этом быть топливозаправщиком и иметь возможность перевозить грузы. Вместе с тем представители «Ильюшина» убеждали своих партнеров, что при таких требованиях получится самолет, плохо выполняющий свои функции.
Фото: wikipedia.org — Allocer
В настоящий момент проект возрожден уже исключительно для российской авиации. В частности, в ВКС РФ он должен заменить устаревшие Ан-12. Опытно-конструкторские работы по машине стартуют в самое ближайшее время. В настоящий момент практически полностью сформировано техническое задание. Специалисты считают, что российское техзадание намного продуманней, чем индийское.
Ранее проблемой для Ил-214 была силовая установка. Требования индийской стороны вынуждали устанавливать на машину двигатели ПС1-90. Хотя его тяга от 16 тонн намного превышает потребности машины. Сейчас рассматривается возможность установки на самолет двигателей ПД-14, разработанных пермской компанией «Авиадвигатель». Отметим, что этот силовой агрегат предназначен в первую очередь для гражданского авиалайнера МС-21.
В будущем будет проведена продувка самолета Ил-214 с двигателями ПС-90 и ПД-14. Дело в том, что их гондолы разного размера. После продувок полной модели начнутся полноценные опытно-конструкторские работы.
Отметим, что ПД-14 имеет ряд преимуществ перед ПС-90. Например, у него меньше расход топлива, поэтому эксплуатация самолета с таким силовым агрегатом будет обходиться дешевле. Так что с большой долей вероятности выбор будет сделан именно в пользу ПД-14.
1 Экстремистская организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
politexpert.net