Messerschmitt BF-109 из потолочки — Паркфлаер

Несколько фотографий процесса изготовления позаимствованы из статьи Пенопластовый Me-109e многоуважаемого Юрий Александров (Pumper) за что ему огромное спасибо! В то время когда я строил свой мессер, «мозгов» небыло сфотографировать весть процес… Но уж как есть…

Вначале был покупной Corsair F4U от хоббикинга Модель самолета Hobby King F4U Corsair (Комплект «Подключи и лети»)

на нём учился, сначала летать, потом садиться на «колёса», видимо поэтому битый-перебитый до сих пор остаётся любимой машиной!
Во время обучения полётам, а конкретнее взлётам и падениям, задумался самостоятельно изготовить модель. В то время мне казалось что гораздо проще сделать всё самому, чем тратить денежку… (в последствии понял, что превращать квартиру в мастерскую на многие дни не так то уж и приятно, жена ворчит, кругом пыль, грязь… гаража к сожалению у меня нет…)

Нашёл выше упомянутую статью, самолёт ужас как понравился! Есть в нём что то завораживающее и очаровывающее…

Для начала пошёл по магазинам в поисках потолочной плитки, побродил, посмотрел… Выбрал что на тот момент мне казалось более менее подходящим, хотя опыта в этом деле не было никакого… Просто тупо на глаз смотрел чтобы была потолще, около 3мм и поплотнее… В отличии от автора, который для фюза использовал потлочку короткую и ваял его из двух частей, я нашёл длинные пластины, из которых получились цельные запчасти для фюзеляжа.

Сначала вырезал шпангоуты, потом аккуратно приклеил к ним две «боковины» фюза, затем верх и низ… 

фото Юрия Александрова

Крылья (объёмные с нервюрами и лонжероном внутри) из потолочки мне показались слишком хлипкими, поэтому решено было резать обе консоли из цельного куска оранжевого утеплительного материала

с усилением в виде обычной линейки вклеенной в уже готовую конструкцию.

Хвостовое оперение тоже из потолочки, но из двух слоёв. Все навесные подвижные элементы держатся на армированном скотче.

Элерон усилен деревянной линейкой с торца.

Вся конструкция самолёта была обтянута тканью (некое подобие шифона, но дешевле, тупо сходил в магазин «Ткани» и выбрал на что упал взгляд…)

с покрытием двумя слоями аквалака

о чем ни разу не пожалел, пусть немного увеличил вес, но усилил конструкцию в разы!

фото Юрия Александрова

Для изготовления кабины взял толстую плёнку для ламинатора, прогнал её через него, она стала в два раза прочнее, вырезал выкройку, склеил, а потом наклеив трафарет для окошек, покрасил из баллончика. Сняв трафарет, получил окошки 🙂

Красил акриловыми красками, за неимением аэрографа, тупо кисточкой, все знаки были распечатаны на фотобумаге, вырезаны и покрыты аквалаком, по- моему получилось не плохо!

на данный момент аппарат «заряжен»:

Полёт данной птицы в воздухе смотрится изумительно и очень красиво! Хотя надо честно признать, машинка не так проста, имеет все задатки прототипа… любит скорость, склонен к заваливанию на крыло…

В общем я доволен 🙂

 

 есть небольшое видео, к сожалению тухлого качества, но всё же…

 все мои статьи: http://www.parkflyer.ru/55187/blogs/user_feed/55187/

www.parkflyer.ru

Мой первенец — Мессершмитт Bf.109

Мой первенец. ))  — Мессершмитт Bf.109

  

Загорелся я построить Мессершмитт Bf.109 описанный на сайте.

Хоть и не было никакого опыта, но в силу своего максималистического характера решил сделать объемный планер, без всяких скидок и упрощений.

Никаких плосколетов!

В силу неопытности не верил особо в свои силы, потому даже не фотографировал процесс создания. К моему удивлению результат получился очень даже неплохим для первого блина.  Не знаю, как будет летать, еще не пробовал, но выглядит нормально. Издали как живой. Люди, глядя на кресты, искренне плюются. Значит, это производит на них впечатление. ))

Удачность произведенных работ объясняю отличной информативностью этого сайта, где я нашел абсолютно все что нужно и собственной аккуратностью. Да и потолочка – исключительно приятный в работе материал. В общем, за 2 месяца  вечерних бдений, получил массу удовольствия.

 

 

 

 

 

 

 Вся электрика и тяги, взяты мной из разбитого Мустанга, который я купил на eBay и который у меня так и не полетел, по причинам, ставшим мне понятными позже, когда разобрался в вопросе. Также от него взята моторама из бальзы целиком.  

 

Общее.

Чертежи взятые с сайта, хороши. Нет никаких претензий и нестыковок. Все распечаталось, отмасштабировалось в программе ProPosters и подошло отлично.

Некоторых умственных усилий потребовало то, что чертеж для бальзы, а у меня потолочка. Идея проста. Стремился сохранить внешние габариты модели, уменьшая все внутренние части на толщину потолочки. Просто еще на бумаге снимал 3.5 мм с краев шпангоутов, с толщины лонжеронов. И.т.д. И пользовался советами Константина из ветки форума.

Еще одно замечание по чертежам. В книге по цветовым схемам me109 законцовки крыла на фотках и картинках явно отличаются от тех, которые на чертежах. Они, какие то более прямоугольные. Сделал округлые, согласно чертежам. Но вопрос остался. Где же все-таки правильно? )) Это ведь вопрос копийности.

В некоторых непонятных случаях обращался к инструкции по сборке, которая тоже лежит в комплекте документации.

Клей – только Титан. Как в статье – здесь.

Тяги к заднему оперению – как в этой  статье. 

Крыло.

Как ни странно, но лучше всего получилось крыло. (вроде это самое сложное)

Делал все так, как описано в статье.  Для организации V образности крыла и усиления его, подклеил к передней кромке лонжерона обработанную соответствующим образом деревянную 40см. линейку. Она и придала угол и жесткость. (на фотках не видно)

К сожалению, я видимо не понял смысл того, что значит угол V — 5градусов. Сделал его таковым 5 градусов между крыльями. Потом во всех материалах по модели даже визуально видел, что угол у меня получился намного меньше, чем должен был быть. Пришлось немного переделать. Пропилил линейку по центру широким пропилом и поставив крыло по краям на кубики, и положив на центр крыла груз, наклеил накладку на линейку. Таким образом  V увеличилось .

Собирал крыло и гнул плитку, точно так, как в этой статье. Все получилось отлично. Симметрично и радует глаз. Механизация крыла видна на фото. Думаю вопросов здесь не должно быть. Все банально. В качестве направляющих для проволоки в крыле – полоска из потолочки с небольшим пропилом надфилем посередине. Петли из жести от пивной банки и скрепок – как здесь.

Профиль крыла получился простым выгибанием плитки через лонжерон. Сначала приклеил переднюю кромку крыла. Далее намазал клеем лонжерон и наложил сверху на плитку книг.  Передняя кромка крыла была приклеена скотчем к столу. Далее отрезал все лишнее сверху прямо по контуру низа. В общем как в статье.

Элероны из двойной потолочки. Со срезанной под малым углом задней кромкой. 

   

 В местах крепления крыльев к фюзеляжу, вклеил прямо в пенопласт полоски из линейки, прорезав в шпангоутах полоски ножом.  Это для того, чтоб в них вкручивать саморезы. Здесь нужна прочность.

На рисунках показано крепление крыла и вклеенный в пенопласт кусок линейки. В него вкручиваются саморезы.

Хвостовое оперение.

Петли на хвостовом оперении и руле высоты, —  какие то мягкие полоски, кажется ПХВ, взятые от старого Мустанга. 

Все заднее оперение, руль высоты, хвост, из 2 слоев потолочки. Всегда учитывал направление большей жесткости плитки. Просто вырезал по чертежу и склеивал 2 слоя. Потом еще срезал передние кромки руля высоты и руля направления под 45 град. ножом и наждачкой  скруглял передние кромки поверхностей всего хвостового оперения.

Связывает 2 части руля высоты скобка из проволоки d= 1 мм.

Фюзеляж

Почему-то, работа над ним вызвала наибольшие сложности.

Шпангоуты  сделал из 2 слоев потолочки.

Очень трудно было склеить 2 стороны фюзеляжа и шпангоуты вместе. Все время что то шло наперекосяк. Получилось после долгого мытарства и многократных измерений во всех проекциях. Никаких секретов я тут не открыл и не использовал. Сначала приклеил все шпангоуты на одну сторону, затем сверху наложил вторую сторону. Наверно был какой то более простой вариант.

Объемные элементы фюзеляжа я не стал повторять. Не нашел нужного материала. Сделал также из гнутой вокруг профиля потолочки. Получилось весьма посредственно. Это худшее что получилось. Видно даже на фотографиях, что все, что перед кабиной, немного не стыкуется и есть щели. Если найду подходящий материал, переделаю.

 

 

 

 

 

Кабина вырезана по чертежу, из выпрошенного в полиграфическом центре обрезка материала, которым ламинируют бумагу. Материал достаточно прочный, и выглядит не плохо. Пилот – из конструктора лего. )))

Весь верх спереди, вместе с кабиной сделал съемным. Отсюда будет производиться замена батарей и прочие операции с внутренностями. Деталь держится на маленьких саморезах, вкрученных в шпангоуты. Для того, чтобы саморезы держались в пенопласте, я предварительно вкрутив и выкруитв их,  вклеил в отверстия кусочек спички. Промазав ее клеем. Решение не очевидное, но другого решения пока не придумал. Как придумаю что нибудь, опишу. Также промазал эти отверстия клеем снаружи. Держится вроде бы )).

  

 Что внутри.

По центру фюзеляжа полка из двойной потолочки. На ней вся электрика. На липкую ленту аккумулятор удобно приклеивать и снимать. И при необходимости двигать вперед  — назад для правильной центровки. Приемник тоже снимается при необходимости. Решение кажется вполне хорошим. Антенну приемника проложил по периметру этой ниши, как раз уложилось по длине. На рисунке видно, тонкий белый провод.

Нужно только еще положить поролон для демпфирования возможных ударов между моторамой и батареей. Регулятор виден на фото.

Машинка элеронов подключается к общей схеме через слабо зафиксированный разъем. Удобно снимать крыло, а если оно отвалится при ударе, разъем выскочит, что позволит минимизировать ущерб.  

Моторама от старого Мустанга взята целиком, как была. В силу того, что передний шпангоут был приклеен криво, пришлось компенсировать это показанным на фотографии способом. Заодно получился и выкос вправо. Выкос вниз получился сам собой, из за кривизны рук ))) При необходимости все можно отрегулировать подкладывая что нибудь под углы рамы. Не вижу тут проблем.   По измерениям углов кажется, что все нормально. Полет покажет. Моторама крепиться к вклеенным отрезкам линейки, на саморезах. (поменьше не нашел )))))  

   

Окраска.

 

 

 

Акриловые художественные краски. Плюс большая банка акрилового грунта 200г. Плюс баночка разбавителя для акрила. Плюс пузырек спирта и клей Титан.  

Сначала попробовал сделать в зеленых тонах, как в книге по цветовым схемам. Не понравилось. Захотелось такой окрас, как в материале на сайте, где выложены чертежи.

Не стремился к сильной похожести, но в общем передать удалось. Все оттенки серого цвета – белый грунт с добавлением черного. Аккуратно, понемногу.  Долго возился с крестами. После всего, передние кромки крыльев и всего оперения промазал густым клеем Титан, а все остальные поверхности разведенным в спирте до достаточно жидкого состояния клеем Титан. Получилась тонкая защитная пленочка. Иначе акриловая краска какая то немного липкая и пористая, собрала бы на себя всю грязь. Результат – на 4. Не идеально, но на первый раз пойдет. Так и не смог добиться, чтоб краска ложилась ровно.

Ну не художник я.! )))  

 

 

   

 

Результат.

Размах крыльев – 1.2м.

Полный вес —  450г. (Из которых, думаю, немало весит краска.)))

Пока в полете не был, в силу нерешенного вопроса с силовой установкой. Мой комплект дает слишком маленькую тягу. Мотор на фото + акк. 2S. Всего 400гр.  Думаю с помощью советов Константина  вопрос решу. ))  Скорее всего, пойду по пути замены батареи на 3S.

На моторе черным по белому написано, что он на 11В.

Вот и все. Прошу не судить строго. Это мой первый опыт и в самолетостроении, и в материалописании.    ))

Конструктивная критика принимается.

Пока есть время до полетов, может есть смысл что то поправить или переделать.

После летных испытаний отпишусь.

 Анатолий (_anatoly)
Радиоуправляемые Авиамодели

rc-aviation.ru

Messerschmitt Bf.109 RC-kids

Данная видиеоинструкция рассказывает об изготовлении авиамодели бойцовки Messerschmitt Bf.109 RC-kids для полукопийных воздушных боев.

За нее огромное спасибо Максиму (vertolet

Характеристики авиамодели Messerschmitt Bf.109
 Масштаб 850мм (1*72)
Вес 430-450 грамм
ЦТ 53-55 мм от передней кромки по центроплану
 Аккумулятор 1300 мАч, купить на Паркфлаер, Хоббисити 
 Двигатель TR 28-30B 14A 1050Kv, купить на Паркфлаер, Хоббисити
 Регулятор Hobbyking SS Series 25-30A, купить на Паркфлаер, Хоббисити
 Сервомашинки 9 грамм, купить на Паркфлаер, Хоббисити 

Мотор на радиоуправляемой авиамодели Messerschmitt Bf.109 выбран с запасом. Так как изготавливалась бойцовая авиамодель, а ей надо таскать за собой ленту для боя. 

Кроме указанного в описании могут подойти следующие моторы:
TURNIGY Bell 2409-18T 1200kv Паркфлаер, Хоббисити. На нем рекомендую установить пропсейвер и обрезать вал. Иначе первая же морковка станет последней в жизни мотора.
hacker Style Brushless Outrunner 20-20L Паркфлаер, Хоббисити
hacker Style Brushless Outrunner 20-22L Паркфлаер, Хоббисити
KD A22-10S Brushless Outrunner Motor Паркфлаер, Хоббисити

Регуляторы
H-KING 20A Fixed Wing Brushless Speed Controller Паркфлаер, Хоббисити
HobbyKing 20A BlueSeries Паркфлаер, Хоббисити
Mystery 20A Brushless Speed Controller (Blue Series) Паркфлаер, Хоббисити
TURNIGY Basic 18A v3.1 Speed Controller Паркфлаер, Хоббисити

Аккумуляторы
Rhino 1550mAh 3S 11.1v 20C Lipoly Pack Паркфлаер, Хоббисити
Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C Паркфлаер, Хоббисити
Rhino 1350mAh 3S 11.1v 25C Lipoly Pack Паркфлаер, Хоббисити
Turnigy 1600mAh 3S 20C Lipo Pack Паркфлаер, Хоббисити
 

Сервомашинки лучше использовать указанные в начале, это HXT — наиболее подходящие по цене/качество. Если их нет, лучше подождать пока появяться.

Как все это подключить между собой смотрите в статье Подключение электроники авиамодели, что еще может понадобиться можно глянуть в Электроника авиамодели.

 
Для изготовления потребуется :

Упаковка потолочной плитки, легкая 3-х мм фанера (можно взять от ящика из под фруктов), 30 мм экструзированный пенополистерол (пеноплекс) для основы фюзеляжа, МДФ 6 мм для вырезания шаблонов крыла и нихромовая проволока для резки крыла по шаблонам.

Чертежи и шаблоны для изготовления крыла можно распечатать с картинок ниже.
 

Вся технология изготовления авиамодели показана на видеоинструкции и продублирована текстом на ней же.

В первой части показывается как сделать фюзеляж авиамодели Messerschmitt Bf.109, рулевые поверхности, киль и подробно рассказано об обтяжке авиамодели скотчем.

Вторая часть видеоинструкции рассказывает как сделать крыло, оклеить его скотчем, закрепить на фюзеляже и окрасить авиамодель.

Хотелось бы дополнить видеоинструкцию по изготовлению авиамодели небольшим рассказом про изготовление крыла авиамодели с помощью нихромовой проволоки и источника питания.

Саму проволоку можно приобрести в хозмаге в виде спиралей для электроплит. В качестве блока питания хорошо подходят трансформаторы от старых телевизоров, магнитофонов и тд, очень удобно использовать ЛАТР (лабораторный автотрансформатор), можно использовать мощный БП от компа, но он хуже, норовит отрубаться при большой нагрузке.

Если ничего такого под рукой нет, можна вытащить аккумулятор из источника бесперебойного питания или воспользоваться аккумулятором автомобиля, последнее удобно при проведении работ по изготовлению авиамоделей в гараже.

Толщина нихрома определяет сопротивление и степень нагрева. Чем тоньше нихром, тем меньше нагрузка. И его можно разогреть тем же током на большей длине.
Для изготовления крыла нужно иметь разогретый участок не менее 450 мм.
Регулировать температуру накала можно увеличивая или уменьшая длину подключенной к БП нихромовой нити.

Сам процес очень прост и показан на рисунке ниже. Наклеиваем на пеноплекс крайние нервюры, закрепляем проволоку, подсоединяем источник питания, режем.

Сначала делается одна сторона, потом переворачивается и режется вторая.
Вот и вся премудрость.
  

А вот видео первого полета авиамодели Messerschmitt Bf.109 из потолочной плитки 

 

 

Удачного изготовления и полетов!!!

Радиоуправляемые Авиамодели

rc-aviation.ru

Чертеж авиамодели Messerschmitt Bf.109


Предлагаю вашему вниманию чертеж авиамодели  Мессершмитт Bf.109.

 

Данный чертеж предназначен для изготовления из бальзы.

 

Размах крыла авиамодели 82 см.

 

Вес 400-480 грамм.

 

Чертеж легко переделать для изготовления данной авиамодели из потолочной плитки.

 

Скачать чертежи авиамодели Messerschmitt Bf.109 можно по ссылке в конце статьи.

 

Немного исторических сведений о самолете Мессершмитт Bf.109:

  

Messerschmitt Bf.109 — это поршневой одномоторный истребитель.

 

Bf.109 – это самый массовый в производстве и наиболее часто используемый истребитель Второй мировой войны, со стороны Германии. 57% (33984 шт. на апрель 1945 года) от всех произведенных самолетов-истебителей занимал именно Messerschmitt Bf.109.

 

Bf.109 стоял на вооружение люфтваффе перед началом Второй мировой войны и активно использовался во время ее в качестве истребителя, самолёта-разведчика, высотного истребителя, истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика.

 

Архив с чертежами включает в себя следующие файлы:

BF109Fp1.pdf            Чертеж BF 109 в формате PDF 1:1
BF109Fp2.pdf            Дополнительный чертеж в PDF 1:1
BF109doc.pdf            Фотоинструкция по изготовлению
BF109p1-7.jpg           Приборная панель, окраска BF 109 и др.
BFsigs.jpg                   Декали и наклейки для BF 109 в масштабе 1:1
MATERIAL.TXT       Список материалов для изготовления
FMS                           Авиамодель BF 109 для бесплатного авиасимулятора FMS

 

Для просмотра чертежей потребуется ввести пароль «tdm:bf109z» (без кавычек).

 

 

 Скачать чертежи авиамодели Messerschmitt Bf.109 можно здесь.

 

Константин, Радиоурпавляемые Авиамодели

rc-aviation.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *