Двигатели Хонда L13A, L13B и LDA


Характеристики двигателя Хонда L13A/L13B

Производство Ogawa plant
Марка двигателя L13
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
4
Ход поршня, мм 80
Диаметр цилиндра, мм 73
Степень сжатия 10.5
10.8
13.5
Объем двигателя, куб.см 1339
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86/5700
95/6000
98/5800
99/6000
115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 119/2800
123/4600
157/1500
127/4800
167/2500
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 100
Расход  топлива, л/100 км (для Honda Jazz)
 — город
 — трасса
 — смешан.

6.6
4.8
5.5
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

150+
 —
Двигатель устанавливался Honda Civic
Honda Fit/Jazz
Honda Brio
Honda City
Honda Insight

Неисправности и ремонт двигателя Honda L13

В 2001 году был выпущен двигатель L13A, специально для автомобилей Хонда самых скромных размеров. Этот мотор заменил двигатели серий D13 и D14. Хонда L13 вошел в серию L, в которой также присутствуют 1.2-литровый L12 и 1.5-литровый L15.
Блок цилиндров этого мотора алюминиевый с тонкими гильзами. Это длинноходный мотор с коленвалом 80 мм, в то время как диаметр цилиндров всего лишь 73 мм. Его рабочий объем всего лишь 1.33 литра, что вполне нормально для небольших автомобилей.

Блок цилиндров накрывали самыми разнообразными головками:  8-клапанной SOHC i-DSI, 16-клапанной i-VTEC, 16-клапанной DOHC. Описания всех этих версий можно найти ниже, где также имеются данные по гибридным 1.33-литровым двигателям.

На L13A применена цепь ГРМ, довольно надежная, которая обычно не вызывает проблем.
Для двигателей L13A предусмотрена регулировка клапанов через каждые 45 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.

Модификации двигателя Honda L13

1. L13A i-DSI  — двигатель с двойным зажиганием, по 2 свечи на каждый цилиндр и с 8 катушками зажигания. Он был разработан с целью уменьшения расхода топлива, повышения крутящего момента на низах и улучшения экологических показателей. Головка блока цилиндров SOHC 8 клапанов, степень сжатия 10.8, мощность 86 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 119 Нм при 2800 об/мин. Использовался мотор на Honda Civic 7 и 8, City, Fit и Jazz.
2. L13A i-VTEC — мотор с головкой SOHC 16 клапанов, степень сжатия 10.5, мощность 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин. Встречается на Honda Fit и Civic.

3. L13B — двигатель с двухвальной головкой DOHC 16 клапанов. Степень сжатия увеличена до 13.5 и мотор работает по циклу Аткинсона. Его отдача достигла 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин.
4. LDA — мотор для Civic Hybrid 7-го поколения и Insight 2-го поколения. Это 8 клапанный одновальный L13A  i-DSI с системой i-VTEC, которая может отключать 3 цилиндра во время торможения. Данные двигатель работает вместе с электромотором, мощность которого 13 л.с, что дает дополнительный момент на низах. Мощность двигателя LDA 98 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 157 Нм при 1500 об/мин.
5. LDA2 — двигатель для Honda Civic Hybrid 8-го поколения. Бензиновый двигатель был доработан и получил 3-х ступенчатый i-VTEC, что позволило получить 95 л.с. при 6000 об/мин. Также имеется система i-DSI и VCM, последняя может отключать все 4 цилиндра, оставляя только электромотор. Сам электромотор был улучшен, его мощность возросла до 20 л.с. В сумме это дает 115 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 167 Нм при 2500 об/мин. 

Проблемы и недостатки двигателей Хонда L13

Мотор довольно надежен и слабых мест не имеет. Менять нужно все свечи, а не только 4-ре, как это делают. А так все стандартно: своевременное обслуживание и использование качественных рабочих жидкостей, поможет продлить ресурс и позволит ездить без проблем.

Тюнинг двигателя Honda L13A

Атмосферник

Тюнинг такого маленького мотора не имеет никакого смысла, ведь куда проще сменить автомобиль на более быстрый или купить контрактный K20A и поставить его. Можно пойти по пути описанному в этой статье, но вы всегда будете позади аналогичного L15A.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Полное наименование детали Код детали
Клапан V91730
Клапан выпускной Honda D13/15/16 5.5x25x118.8 UM 16-VX173
Клапан впускной Honda D12-D16 5.5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky (5.5x29x115) HMA1000
Втулка направляющая клапана VAG92397
Втулка направляющая клапана VAG96221
Поршнекомплект 13020-PWA-G01
Поршнекомплект 13010-PWA-G01
Поршневые кольца (компл на 1 цилиндр) 13021-PWA-G01
Поршневые кольца (компл на 1 цилиндр) 13011-PWA-G01
Болт постели К/В 90008PM0003
Коленчатый вал 13310-PWA-000
Маховик (КПП 5MT) 22100-PWA-005
Шатун 13210-PWA-000
Болт шатуна 13204-PWA-003
Short blok 10002-PWA-E05
Блок цилиндров «пустой» 11000-PWA-000
Головка блока цилиндров 12200-PWA-020
Головка блока цилиндров в сборе 10003-PWE-E02
Болты крепления головки цилиндра (10шт) 14-32335-01
Клапан впускной (Honda) 631 VE 30906 000
Клапан выпускной (Honda) 631 VA 30907 100
Пружина клапана впускного 14761-PWA-004
Пружина клапана выпуск 14762-PWA-014
Сухарь клапана 14781-PJ7-003
Вал распределительный 14110-PWA-010
Рычаг толкателя клапана 14621-PWA-000
Звездочка распредвала 14211-PWA-000
Цепь ГРМ 14401-PWA-004
Натяжитель цепи ГРМ 14512-PWA-000
Башмак натяжителя цепи ГРМ 14510-PWA-004
Болт звездочки распредвала 90031-PV0-003
Полный набор прокладок Honda L13A1 (06110-PWA-010 + 06111-PWA-010) Eristic EF6500
Комплект прокладок верхний EH6500
Комплект прокладок нижний 08-40019-01
Прокладка головки блока Honda L13A1 (12251-PWA-004) Eristic EG650
Герметик-прокладка поддона термостойкий (-50/+300 град), туба 70 ml (серо-черный) герметик, туба 70 ml (серо-черный) 70-31414-10
Прокладка поддона EP650
Прокладка коллектора впуск EN650
Прокладка коллектора впуск (4 кольца на мотор) EN650A
Прокладка коллектора выпуск EE650
Прокладка насоса охлаждающей жидкости 19222-PWA-003
Сальник 40х55х6 Honda (91212-PWA-003) Eristic (40*55*6) EO0005
Сальник 80х98х10 Eristic (80*98*10) ER1401
Масляный насос 15100-PWA-003
Указатель уровня масла 15650-PW-A000
Насос охлаждающей жидкости 19200PWA003
Термостат в сборе 19301-PZA-305
Прокладка клапанной крышки Honda L13A1 (12341-PWG-003) Eristic ET650
Маслосъемные колпачки (Комплект 8 шт) 12-53547-04
Колпачки маслосъемные (впуск) Honda L13A1 (12210-PJ7-004) (к-т 4 шт) Eristic (4 шт на мотор) EV6009
Колпачки маслосъемные (выпуск) Honda L13A1 (12211-PJ7-004) (к-т 4 шт)Eristic (4 шт на мотор) EV6010
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring (Впускной 5,5 x 11/13×10 /ACM PR код цвета «белый») 130.560
Колпачок маслосъёмный выпуск (Выпускной. 5,5 x 11/13×10 HONDA /ACM. Черная пружинка) 130.860
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) (комплект 16шт. (130.860+130.560) Чёрная пружинка = для выпускных, Белая пружинка = для впускных) 084.300
Сальник NJ288
Вкладыши коренные Honda L13A/L15A/LDA (13328-PWA-004/3) Taiho M468A STD
Вкладыши шатунные Honda L13A/L15A/LDA (13281-PWA-004/3) Taiho R468A STD
Полукольца упорные Honda B16A Taiho (замена на T468A) T461A-STD
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) Taiho (= T461A) T468A-STD
Фильтр масляный Ford/Honda h=87.0 d=66.0 Champion (замена на COF102126S) F126 /606
Лампочка 12V 21/5W W3x16Q габарит-стоп, 4-х конт. (для японцев) (Osram 7515, Philips 12066) Monark (12 V 21/5W W3x16q 7515) 091 612 154
Лампочка 12V W5W 2,1×9,5D (Osram 2825, Philips 12961) Monark (12V 5W W2,1 x 9,5d) 091 712 033
Предохранители mini комплект 6 шт. (5A-15A) Monark (FK1-MINI 6ST/PC) 099 837 975
Катушка зажигания 30520PWA003
Свеча зажигания (BKR6E-11)(NGK) 98079-561-4E
Болт маховика (КПП 5MT) 90011-PM0-000

wikers.ru

Honda Fit "Хома" DarkGrey 1.5 4WD › Бортжурнал › Замена L13A на L15A и первые впечатления от нее

Несколько дней (и бессонных ночей) я ожидал замены движка, и вот наконец его поменяли. Т.к. хомяк у меня полноприводный, движок был взят с кузова GD4 (у меня GD2), на сколько я понял — кузова абсолютно идентичные, с той лишь разницей, что в GD2 стоит 86сильный 8катушечный L13A I-DSI, а в GD4 — 110сильный 4катушечный L15A VTEC (номер компа у полторашного движка: 37820-PWC-J52). Коробка осталась от L13A. Менять решил не потому что со старым движком что-то не так, все с ним в норме, просто полторашка по отзывам должна быть гораздо резвее и экономичнее (так и оказалось).

Итак, первая поездка после свапа: сразу бросилось в глаза, что при размеренной езде до 80км\ч обороты падают до 1.5к (на предыдущем ниже 2к не опускались), расход за счет этого должен быть ниже. Ну и главное — это динамика, на предыдущем движке нажимаешь газ на D и он так вальяжно начинает разгоняться, тут же — довольно шустро набирает скорость. Едем за городом с механиком Ильей (который мне этот мотор и ставил, за что ему гранд мерси) по объездной, ползет пятнашка где-то 60км\ч (перед этим я узнал от Илюхи, о том, что если топнуть до упора газ, потом резко отпустить, потом сразу снова резко топнуть — тачка люто разгонится), решил проверить этот способ разгона. Прямая, никого нет, перестраиваюсь на встречку, газ-газ — меня вжимает в сиденье, вариатор раскручивается до 5.5к оборотов, и хомяк улетает вперед, на спидометре 120 о_0. "Что это было, блеать?" — спросил мысленно я себя. Куча кирпичей, отложенных мною, не смогли дать вразумительного ответа на этот вопрос.

В общем машину как подменили, Хома стал сильнее и мужественнее. Хочется наказывать полностью тех диванных экспертов, которые называют хомяков "ни на что не способными косметичками", теперь такая возможность есть.

По деньгам:
Движок в сборе L15A: 12000ру
Доставка движка: 1643ру
Масло Honda Ultra Motor Oil Leo 0w20 SN/GF-5 4л (08217-99974): 1439ру

Масляный фильтр двойной фильтрации С-809 VIC DC-06 (15400-PLC-003): 191ру
Очиститель системы впрыска инжектор Wynn"S 1л: 385ру
За установку движка: 5000ру
Итого: 20658ру

З.Ы. На фотках вытаскивание L13A, все стальные фото — со свежим L15A.

www.drive2.ru

l-13 Бланик | Модельный блог

В пятидесятые годы прошлого столетия в Чехословакии был спроектирован и построен двухместный учебно-тренировочный планер L-13 Blanik.

Спроектированный чешским конструктором Karel Dlouhy почти 50 лет назад, L-13 «Бланик» и по сей день широко используется как для первоначального обучения спортсменов, так и для установления рекордов. Планер оказался очень простым и надежным, так же обладал отличными пилотажными характеристиками. Планер полностью металлический, рулевые поверхности обтянуты тканью. Он рассчитан для взлета с лебедки «Геркулес» или буксировки за самолетом. Планер быстро завоевал популярность не только в социалистических странах, но так же поставлялся в страны Западной Европы и Америки. В настоящее время Blanik успешно эксплуатируется в России и других странах Мира. Наверное, можно сказать, что на данный момент L-13 «Бланик» является одним из самых распространенных планеров в Мире. В свое время мне так же довелось полетать этом планере в аэроклубе. И поэтому, увидев, что продаже есть его модель от AZ model было принято решение — обязательно купить.

Коробка с боковым клапаном сделана из мягкого картона. На одной стороне изображен цветной рисунком планера.

На другой цветные варианты окраски и нанесения декалей.

Модель выполнена по технологии ЛНД и состоит из одного литника с деталями планера, небольшой платы фототравления, пленки с приборными досками и фонаря из полистирола.

Кстати, насчет фонаря долго были сомнения, что же лежит в коробке. На некоторых фото содержимого коробки был виден «вакушечный», и попалась несколько фото с нормальным, пластиковым. Дело в том, что лично я не любитель вакуумных фонарей, которые уж очень любят чехи. И тем более в каталоге у AZmodel пластиковый фонарь для L-13 «Бланик» идет отдельной позицией под номером AZ-A7009 Let L-13 Blanik Injected Canopy 1/72. Когда пришла модель, к моей радости в коробке оказался пластиковый фонарь. Но было и небольшое огорчение — не хватало маленьких боковых стекол, детали Т-2. Но это не страшно, самому сделать их не сложно. В остальном довольно простая модель с небольшим количеством деталей. Хотя чему там особо и быть. Качество литья стандартное для AZmodel из серого пластика, без утяжин, с небольшим количеством облоя. Смещений то же не наблюдается.



Неплохо выполнена перкаль на рулевых поверхностях.

Фонарь прозрачный, хотя его нужно немного отполировать.

Декаль хорошая, качественная, без смещений. Самое главное есть вариант ДОСААФ. Почти такой же, как был у нас. Надо еще отметить, что у AZmodel L-13 «Бланик» идет в нескольких версиях. Я специально выбирал ту, где есть вариант ДОСААФ. Есть вопрос по цветопередаче как раз именно этого варианта. Мне кажется, синий должен быть очень темный, а на декали светлее. Может это конечно субъективное восприятие, но все же.

Инструкция простая на одном развороте.


К недостаткам еще можно отнести слабоватый интерьер кабины. Хотя на сам деле там особо ни чего и нет, а недостающие элементы можно сделать и самому. Благо в сети есть и ТО, и фото кабин. По чертежам модель не проверялась, так как у меня задумка собрать ее просто — из коробки.

К тому же, хорошего чертежа я не встречал. Был, по -моему, какой-то из LK, но его достоверность тоже не 100%.

В остальном, модель AZmodel L-13 «Бланик» оставила довольно приятное впечатление. При всей простоте можно получить довольно хорошую модель известного планера.

Цена в интернет-магазине около 10$.

hobby-models.ru

Двигатели Хонда L-серии (L13A, L15A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

L-моторы Хонда заново охарактеризовали собой старую философию, — двигатель должен быть экономичным и экологичным. Первоначально эти двигатели Хонда появились в автомобилях Fit, — суперхите от компании Хонда, открывшему новую страницу в японском автомобилестроении. Популярность Фита и «фитоподобных» автомобилей была столь высока, что немногие другие модели могли бы с ней соперничать, и новая серия двигателей сыграла в этом одну из ведущих ролей.

В этом обзоре мы поговорим о двигателях L13A, L15A, упомянем их сильные и слабые стороны, а также коснемся обслуживания и тюнинга.

Двигатель L13A Honda Fit вместе с вариатором.

Тип: четырехцилиндровый, рядный,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: один.

Количество клапанов: 8 (16 — только в 1,5-литровых двигателях и то не во всех).

Направление вращения: по часовой стрелке.

Тип привода ГРМ: цепной.

Наличие VTEC: iVTEC (только в версии с 16-ю клапанами).

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95).

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

L13A, мощность  86/5700 л.с./об.мин, крутящий момент – 119/2800 Нм/об.мин. (Fit GD1)

L15A, мощность  90/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 131/2700 Нм/об.мин. (Mobilio GB1 – без системы iVTEC)

L15A, мощность  110/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 143/4800 Нм/об.мин. (Fit GD3 iVTEC)

Применяемость: Fit, Airwave, Mobilio, Mobilio Spike, и другие.

Описание.

L-серия появилась на свет в трудные для компании Honda времена. Она изначально задумывалась как принципиально новый мотор для новой машины – Honda Fit, ставки на выпуск которой были высоки как никогда. На рубеже тысячелетий компания Honda оказалась в некотором застое, — старые машины были столь конструктивно совершенны, что превзойти самих себя с технической точки зрения было невозможно. Однако, согласно маркетинговым исследованиям, Хонда теряла рынок, — покупатели жаждали обновлений, которые им интенсивно предлагали конкуренты. Проекты конца 90-х оказались провальными на фоне продукции компаний Toyota, Nissan, и даже Mazda начала опасно приближаться по продажам. Хонда буквально «выезжала» за счет таких хитов как первое поколение CR-V, Civic EK и H-RV, в то время как конкуренты «клепали» новые модели, вытесняя Хонду из родного для нее сегмента малолитражек.

В этих условиях и появился принципиально новый аппарат на уже отработанной G-платформе, — потомок легких машин, типа City или менее популярных, но необычайно надежных Logo – Honda Fit.  Перед разработчиками, помимо привлекательного внешнего вида, а также идеальных для того времени рабочих характеристик, стояла задача создать мотор, который мог бы сравниться по надежности и удобству эксплуатации с легендарной D-серией, которая к этому времени уже стала морально устаревать. Таким двигателем и стал первый вариант L-серии, — L13A.

При его разработке Honda применила много необычных для себя решений. Для начала, она расположила двигатель справа по ходу движения, и теперь он стал вращаться по часовой стрелке.

Вторым решением, стал переход с ременного привода на цепной. Это значительно уменьшало необходимость вторгаться в двигатель каждые 100 000 км для замены ремня. Цепь могла работать 200 000, а в некоторых случаях и дольше.

Третьим решением стало появление в моторе восьми свечей зажигания, против обычных четырех. Такая конструкция, при соответствующей настройке «мозгов» позволяла мотору Фита ездить на всем, что только может гореть, а также обеспечивала запуск двигателя в самых экстремальных условиях. Кроме этого, расход топлива в таком автомобиле уменьшался до «птичьего». Благодаря двум свечам в цилиндре, мотор мог работать на сверхбедной смеси без проблем.

Что касается «ездовых» качеств, то и тут мотор получился отменный. Благодаря все тем же 8 свечам, а также грамотной геометрии двигателя, Фит вполне мог тягаться с любым «одноклассником» до 1,5 литров объема. Конечно, моторчик был небольшим, и на длинных прямых проигрывал более объемным соперникам, но благодаря компактности самого автомобиля, для юркого передвижения в городском потоке его хватало с лихвой.

После триумфального выхода Фита, Хонда задумалась о доработке и самого мотора под более тяжелые машины. Так появился целый класс «фитоподобных» аппаратов, построенных на его платформе, такие как Airwave, Mobilio, Mobilio Spike. Всех их объединяло то, что они были тяжелее «первоисточника», поэтому требовали мотора хотя бы большего по объему. Так появилась версия L15A, — тот же самый мотор, только полуторалитровый.

L15A первоначально почти ничем не отличался от L13A, — та же компановка, те же 8 свечей зажигания. Со временем, появилась «апгрейд» версия с системой iVTEC. Количество свечей уменьшилось до стандартного, но сами свечи стали иридиевые (улучшенная искра, увеличенный срок службы), а также освободилось место под VTEC-кулачки на распредвале — до этого мешали свечи. Новый мотор получил на 20 л.с. больше, чем 1,3-литровый, и общий «табун» стал равняться 110-ти. Эти моторы надолго заняли места под капотами Хонд размером «до Сивика». Стоит сказать, что разные модификации L-моторов выпускаются и по сей день (2013 год) и пока замены им не предвидится. Самая современная L-серия уже избавилась от 8 свечей зажигания, и также получила систему VTEC даже в двигателе объемом 1,3

Надежность конструкции.

В отличие от другой серии, «рожденной» в те же годы, — K-серии – L-моторы оказались крайне неприхотливыми ко всем условиям эксплуатации.

Попав на бескрайние российские просторы, эти двигатели за годы эксплуатации в суровых условиях испытали на себе все «прелести» отвратительного отношения к технике наших соотечественников, и тем не менее остались живы. Так, например, Фиты, рассчитанные как любой «цепной» мотор, на жидкое моторное масло, долгое время «кормились» заботливыми пользователями самым высоковязкостными маслами 40-й и 50-й серии. И тем не менее, никаких серьезных последствий это не несло. Моторы выживали.

Единственным слабым местом у L-серии  в условиях России оказалась система зажигания. Многие мастера (автолюбители даже не в счет, они не обязаны это знать) просто не догадывались о существовании второго ряда свечей зажигания на L-моторах, меняя только передние свечи. Со временем это приводило к износу задних свечей и выходу из строя катушек зажигания, стоимостью более $100 каждая. Если ситуация складывалась совсем не в пользу автолюбителя, то простая невнимательность оборачивалась расходами порядка $500 (за четыре катушки) на ровном месте.

Кроме того, мотор, рассчитанный на использование хорошего бензина, и имеющий соответствующие настройки по «топливной карте», очень страдал от несвоевременной замены свечей в целом. «Фитоводы», заботящиеся о своих машинах меняли свечи чаще регламентных интервалов, и, как правило, не имели никаких проблем. В то время как владельцы придерживающиеся мануала, или даже немного «забывающие» вовремя менять свечи, вполне могли «приехать» на замену одной или нескольких катушек зажигания.

Больше слабых мест у L-серии просто не было.

Если говорить о ремонтопригодности мотора, то ее несколько смазывают две вещи, — вечно мешающийся впускной коллектор, закрывающий собой весь мотор, и крайне маленькое подкапотное пространства фитоподобных машинок. Если снять и поставить «впуск» занятие для подготовленного человека вполне простое и быстрое (кстати, он снимается и ставится спокойно несколько раз, прежде чем потребуются прокладки), то работа в узком пространстве часто требует специального инструмента, а также рук с «обратным загибом». Например, замена заднего ряда свечей зажигания осуществляется только при наличии укороченного ключа. Стандартный ключ просто не влезает по длине! Другие операции также требуют хотя бы самодельного специнструмента, поскольку обычные ключи не позволяют нормально работать, если не разбирать две трети подкапотного пространства. Но, если перебороть эти трудности, — двигатель вполне ремонтопригоден, особенно если учесть, что серьезный ремонт ему требуется совсем нечасто.

hondavodam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *