АТЗ-НАТИ (трактор) Википедия
СХТЗ-НАТИ | |
---|---|
267x400px | |
Выпускался, гг. | 1937-1952 |
Производитель | Сталинградский тракторный завод, |
Экземпляры | 191000 |
Тип движителя | гусеничный |
Рабочая скорость, км/ч | 3,8 — 7,9 |
Полная масса, т | 5,1 |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Мощность, л.с. (кВт) | 52 (38,2) |
Тип подвески | сблокированная попарно, на винтовых пружинах |
Пневмооборудование | нет |
Последующая модель | ДТ-54 |
Медиафайлы на Викискладе |
СХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) — марка гусеничного трактора, выпускавшегося с 1937 года по 1952 год на тракторостроительных заводах СССР.
История[ | ]
В 1937 году Сталинградский и Харьковский тракторные заводы прекратили выпуск колёсных тракторов СХТЗ 15/30 и перешли на выпуск гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ. Это были первые тракторы массового производства с конструкцией отечественной разработки[1].
В связи с тем, что в ходе Великой Отечественной войны Харьковский завод был эвакуирован в город Рубцовск Алтайского края, производство тракторов было начато там, в создававшемся в военные годы Алтайском Тракторном заводе. Первые трактора СХТЗ-НАТИ вышли из цехов Алтайского завода в августе 1942 года[2].
На Алтайском тракторном заводе производство тракторов, получивших обозначение АТЗ-НАТИ, продолжалось до 1952 года, на Сталинградском и Харьковском заводах производство было свёрнуто ранее, в 1949 году они уступили на сборочном конвейере место тракторам ДТ-54 [3].
Конструкция[ | ]
Трактор СХТЗ-НАТИ имел рамную конструкцию с клёпаной рамой, состоящей из двух лонжеронов и четырёх поперечин.
Эластичная подвеска ходовых частей на четырёх балансирных каретках с витыми цилиндрическими пружинами.
Кабина трактора была полузакрытой.
Керосиновый карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 52 л. с. крепился на раме в трёх точках. Охлаждение двигателя — водяное.
Коробка передач — зубчатая трёхходовая, гусеница выполнена из звеньев, отлитых из высокомарганцовистой стали.
Факты[ | ]
ru-wiki.ru
Трактор СТЗ-3
29.04.2019
Трактор СТЗ-3 (АСХТЗ-НАТИ) — первый отечественный серийно выпускавшийся артиллерийский тягач. Гусеничная машина рассчитана на транспортировку буксируемым способом в условиях бездорожья тяжелых артиллерийских систем. Трактор создавался на базе сельскохозяйственной машины, однако в основном применялся в качестве артиллерийского тягача.
Разработка конструкции артиллерийского тягача на базе сельскохозяйственного трактора
В Советском Союзе достаточно серьезно относились к проблеме обеспечения артиллерии средствами транспортировки. В начале 30-е годов на Сталинградском тракторном заводе и на аналогичном предприятии в Харькове налаживается выпуск первых отечественных колесных и гусеничных тракторов, которые впоследствии составят основной парк транспортеров для советских артиллерийских частей.
Первой оригинальной отечественной разработкой в этом направлении стал гусеничный трактор СТЗ-3. Проект появился еще в 1933 году. Через четыре года новая машина после успешной демонстрации на международной выставке в Париже была запущена в серийное производство.
Советскими конструкторами разрабатывалось сразу две модификации техники: сельскохозяйственный трактор и артиллерийский тягач. В последнем варианте серийный выпуск осуществлялся двумя этапами.
Первые серийные машины изготавливались в Сталинграде на СТЗ и в Харькове на тракторном заводе, в период с 1937 по 1941 год. В дальнейшем выпуск тягачей был налажен на Алтайском тракторном заводе в г. Рубцовск. Трактора этой марки выпускались на Алтае до 1952 года. Всего промышленность дала стране более 200 тыс. тракторов СТЗ-3 (НАТИ).
Советские трактора СТЗ-3 с буксируемыми 122-мм гаубицами на марше вместе с расчетами. Западный фронт, Белоруссия, сентябрь 1939 года
Технические параметры и характеристики трактора СТЗ-3
- Масса — 5,1 т.
- Длина — 3,84 м, ширина 1,7 м, высота — 2,26 м, клиренс — 360 мм.
- Масса буксирующего прицепа — до 4,5 т.
- Двигатель дизельный, мощность — 52 л.с.
- Максимальная скорость движения — 8 км/ч.
- Запас хода — 60 км.
Трактор СТЗ-3 применялся в годы Великой Отечественной войны в качестве артиллерийского тягача, способного перевозить по дорогам с любым покрытием артиллерийские системы массой до 4 тонн. После войны основная часть тракторов была передана в народное хозяйство.
Фото трактора СТЗ-3
Если вам надоела реклама на этом сайте — скачайте наше мобильное приложение тут: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.news.android.military или ниже, кликнув на логотип Google Play. Там мы уменьшили кол-во рекламных блоков специально для нашей постоянной аудитории.
Также в приложении:
— еще больше новостей
— обновление 24 часа в сутки
— уведомления о главных событиях
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
С друзьями поделились:
militaryarms.ru
СТЗ-3 Википедия
СХТЗ-НАТИ | |
---|---|
267x400px | |
Выпускался, гг. | 1937-1952 |
Производитель | Сталинградский тракторный завод, Алтайский тракторный завод |
Экземпляры | 191000 |
Тип движителя | гусеничный |
Рабочая скорость, км/ч | 3,8 — 7,9 |
Полная масса, т | 5,1 |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Мощность, л.с. (кВт) | 52 (38,2) |
Тип подвески | сблокированная попарно, на винтовых пружинах |
Пневмооборудование | нет |
Последующая модель | ДТ-54 |
Медиафайлы на Викискладе |
СХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) — марка гусеничного трактора, выпускавшегося с 1937 года по 1952 год на тракторостроительных заводах СССР.
История
В 1937 году Сталинградский и Харьковский тракторные заводы прекратили выпуск колёсных тракторов СХТЗ 15/30 и перешли на выпуск гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ. Это были первые тракторы массового производства с конструкцией отечественной разработки [1].
В связи с тем, что в ходе Великой Отечественной войны Харьковский завод был эвакуирован в город Рубцовск Алтайского края, производство тракторов было начато там, в создававшемся в военные годы Алтайском Тракторном заводе. Первые трактора СХТЗ-НАТИ вышли из цехов Алтайского завода в августе 1942 года[2].
На Алтайском тракторном заводе производство тракторов, получивших обозначение АТЗ-НАТИ, продолжалось до 1952 года, на Сталинградском и Харьковском заводах производство было свёрнуто ранее, в 1949 году они уступили на сборочном конвейере место тракторам ДТ-54[3].
Конструкция
Трактор СХТЗ-НАТИ имел рамную конструкцию с клёпаной рамой, состоящей из двух лонжеронов и четырёх поперечин.
Эластичная подвеска ходовых частей на четырёх балансирных каретках с витыми цилиндрическими пружинами.
Кабина трактора была полузакрытой.
Керосиновый карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 52 л. с. крепился на раме в трёх точках. Охлаждение двигателя — водяное.
Коробка передач — зубчатая трёхходовая, гусеница выполнена из звеньев, отлитых из высокомарганцовистой стали.
Факты
Показан в советском фильме «Поезд идет на восток» 1948 года.
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
СХТЗ-НАТИ — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
СХТЗ-НАТИ | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1937-1952 |
Экземпляры | 191000 |
Тип движителя | гусеничный |
Полная масса, т | 5,1 |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Марка двигателя | |
Мощность, л.с. (кВт) | 52 (38,2) |
Трансмиссия | |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | сблокированная попарно, на винтовых пружинах |
Оборудование | |
Пневмооборудование | |
Модельный ряд | |
Последующая модель | ДТ-54 |
СХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) — марка гусеничного трактора, выпускавшегося с 1937 года по 1952 год на тракторостроительных заводах СССР.
История
В 1937 году Сталинградский и Харьковский тракторные заводы прекратили выпуск колёсных тракторов СХТЗ 15/30 и перешли на выпуск гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ. Это были первые тракторы массового производства с конструкцией отечественной разработки[1].
В связи с тем, что в ходе Великой Отечественной войны Харьковский завод был эвакуирован в город Рубцовск Алтайского края, производство тракторов было начато там, в создававшемся в военные годы Алтайском Тракторном заводе. Первые трактора СХТЗ-НАТИ вышли из цехов Алтайского завода в августе 1942 года[2].
На Алтайском тракторном заводе производство тракторов, получивших обозначение АТЗ-НАТИ, продолжалось до 1952 года, на Сталинградском и Харьковском заводах производство было свёрнуто ранее, в 1949 году они уступили на сборочном конвейере место тракторам ДТ-54[3]
Конструкция
Трактор СХТЗ-НАТИ имел рамную конструкцию с клёпаной рамой, состоящей из двух лонжеронов и четырех поперечин.
Эластичная подвеска ходовых частей на четырёх балансирных каретках с витыми цилиндрическими пружинами.
Кабина трактора была полузакрытой.
Керосиновый карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 52 л.с. крепился на раме в трёх точках. Охлаждение двигателя — водяное.
Коробка передач — зубчатая трёхходовая, гусеница выполнена из звеньев, отлитых из высокомарганцовистой стали.
Факты
- 10-титысячный трактор СХТЗ-НАТИ вышел из ворот Сталинградского тракторного завода в 1947 году[4].
Показан в советском фильме «Поезд идет на восток» 1948 года.
Напишите отзыв о статье «СХТЗ-НАТИ»
Примечания
- ↑ [www.agronet.ru/istor/stranitsa2.htm История тракторостроения]
- ↑ Большая советская энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 1. А — Ангоб. 1969. 608 стр., илл.; 47 л. илл. и карт, 1 отд. л. табл.
- ↑ [www.avtomash.ru/pred/muzei_t/cxtznati.htm Музей отечественного тракторостроения. Пахотный трактор СХТЗ-НАТИ]
- ↑ Журнал «Огонек» № 8 за 1947 г.
Ссылки
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)Отрывок, характеризующий СХТЗ-НАТИ
Долохов, молча, с закрытыми глазами, лежал в санях и ни слова не отвечал на вопросы, которые ему делали; но, въехав в Москву, он вдруг очнулся и, с трудом приподняв голову, взял за руку сидевшего подле себя Ростова. Ростова поразило совершенно изменившееся и неожиданно восторженно нежное выражение лица Долохова.– Ну, что? как ты чувствуешь себя? – спросил Ростов.
– Скверно! но не в том дело. Друг мой, – сказал Долохов прерывающимся голосом, – где мы? Мы в Москве, я знаю. Я ничего, но я убил ее, убил… Она не перенесет этого. Она не перенесет…
– Кто? – спросил Ростов.
– Мать моя. Моя мать, мой ангел, мой обожаемый ангел, мать, – и Долохов заплакал, сжимая руку Ростова. Когда он несколько успокоился, он объяснил Ростову, что живет с матерью, что ежели мать увидит его умирающим, она не перенесет этого. Он умолял Ростова ехать к ней и приготовить ее.
Ростов поехал вперед исполнять поручение, и к великому удивлению своему узнал, что Долохов, этот буян, бретёр Долохов жил в Москве с старушкой матерью и горбатой сестрой, и был самый нежный сын и брат.
Пьер в последнее время редко виделся с женою с глазу на глаз. И в Петербурге, и в Москве дом их постоянно бывал полон гостями. В следующую ночь после дуэли, он, как и часто делал, не пошел в спальню, а остался в своем огромном, отцовском кабинете, в том самом, в котором умер граф Безухий.
Он прилег на диван и хотел заснуть, для того чтобы забыть всё, что было с ним, но он не мог этого сделать. Такая буря чувств, мыслей, воспоминаний вдруг поднялась в его душе, что он не только не мог спать, но не мог сидеть на месте и должен был вскочить с дивана и быстрыми шагами ходить по комнате. То ему представлялась она в первое время после женитьбы, с открытыми плечами и усталым, страстным взглядом, и тотчас же рядом с нею представлялось красивое, наглое и твердо насмешливое лицо Долохова, каким оно было на обеде, и то же лицо Долохова, бледное, дрожащее и страдающее, каким оно было, когда он повернулся и упал на снег.
«Но в чем же я виноват? – спрашивал он. – В том, что ты женился не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее, – и ему живо представилась та минута после ужина у князя Василья, когда он сказал эти невыходившие из него слова: „Je vous aime“. [Я вас люблю.] Всё от этого! Я и тогда чувствовал, думал он, я чувствовал тогда, что это было не то, что я не имел на это права. Так и вышло». Он вспомнил медовый месяц, и покраснел при этом воспоминании. Особенно живо, оскорбительно и постыдно было для него воспоминание о том, как однажды, вскоре после своей женитьбы, он в 12 м часу дня, в шелковом халате пришел из спальни в кабинет, и в кабинете застал главного управляющего, который почтительно поклонился, поглядел на лицо Пьера, на его халат и слегка улыбнулся, как бы выражая этой улыбкой почтительное сочувствие счастию своего принципала.
«А сколько раз я гордился ею, гордился ее величавой красотой, ее светским тактом, думал он; гордился тем своим домом, в котором она принимала весь Петербург, гордился ее неприступностью и красотой. Так вот чем я гордился?! Я тогда думал, что не понимаю ее. Как часто, вдумываясь в ее характер, я говорил себе, что я виноват, что не понимаю ее, не понимаю этого всегдашнего спокойствия, удовлетворенности и отсутствия всяких пристрастий и желаний, а вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и всё стало ясно!
wiki-org.ru
СХТЗ-НАТИ — Википедия
СХТЗ-НАТИ | |
---|---|
Файл:СХТЗ-НАТИ и Сталинец-6.jpg | |
Выпускался, гг. | 1937-1952 |
Экземпляры | 191000 |
Тип движителя | гусеничный |
Полная масса, т | 5,1 |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Марка двигателя | |
Мощность, л.с. (кВт) | 52 (38,2) |
Трансмиссия | |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | сблокированная попарно, на винтовых пружинах |
Оборудование | |
Пневмооборудование | нет |
Модельный ряд | |
Последующая модель | ДТ-54 |
СХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) — марка гусеничного трактора, выпускавшегося с 1937 года по 1952 год на тракторостроительных заводах СССР.
В 1937 году Сталинградский и Харьковский тракторные заводы прекратили выпуск колёсных тракторов СХТЗ 15/30 и перешли на выпуск гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ. Это были первые тракторы массового производства с конструкцией отечественной разработки[1].
В связи с тем, что в ходе Великой Отечественной войны Харьковский завод был эвакуирован в город Рубцовск Алтайского края, производство тракторов было начато там, в создававшемся в военные годы Алтайском Тракторном заводе. Первые трактора СХТЗ-НАТИ вышли из цехов Алтайского завода в августе 1942 года[2].
На Алтайском тракторном заводе производство тракторов, получивших обозначение АТЗ-НАТИ, продолжалось до 1952 года, на Сталинградском и Харьковском заводах производство было свёрнуто ранее, в 1949 году они уступили на сборочном конвейере место тракторам ДТ-54[3]
Трактор СХТЗ-НАТИ имел рамную конструкцию с клёпаной рамой, состоящей из двух лонжеронов и четырех поперечин.
Эластичная подвеска ходовых частей на четырёх балансирных каретках с витыми цилиндрическими пружинами.
Кабина трактора была полузакрытой.
Керосиновый карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 52 л.с. крепился на раме в трёх точках. Охлаждение двигателя — водяное.
Коробка передач — зубчатая трёхходовая, гусеница выполнена из звеньев, отлитых из высокомарганцовистой стали.
- 10-титысячный трактор СХТЗ-НАТИ вышел из ворот Сталинградского тракторного завода в 1947 году[4].
Показан в советском фильме «Поезд идет на восток» 1948 года.
www.wikiznanie.ru
СХТЗ-НАТИ — Википедия
СХТЗ-НАТИ | |
---|---|
Файл:СХТЗ-НАТИ и Сталинец-6.jpg | |
Выпускался, гг. | 1937-1952 |
Экземпляры | 191000 |
Тип движителя | гусеничный |
Полная масса, т | 5,1 |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Марка двигателя | |
Мощность, л.с. (кВт) | 52 (38,2) |
Трансмиссия | |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | сблокированная попарно, на винтовых пружинах |
Оборудование | |
Пневмооборудование | нет |
Модельный ряд | |
Последующая модель | ДТ-54 |
СХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) — марка гусеничного трактора, выпускавшегося с 1937 года по 1952 год на тракторостроительных заводах СССР.
В 1937 году Сталинградский и Харьковский тракторные заводы прекратили выпуск колёсных тракторов СХТЗ 15/30 и перешли на выпуск гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ. Это были первые тракторы массового производства с конструкцией отечественной разработки[1].
В связи с тем, что в ходе Великой Отечественной войны Харьковский завод был эвакуирован в город Рубцовск Алтайского края, производство тракторов было начато там, в создававшемся в военные годы Алтайском Тракторном заводе. Первые трактора СХТЗ-НАТИ вышли из цехов Алтайского завода в августе 1942 года[2].
На Алтайском тракторном заводе производство тракторов, получивших обозначение АТЗ-НАТИ, продолжалось до 1952 года, на Сталинградском и Харьковском заводах производство было свёрнуто ранее, в 1949 году они уступили на сборочном конвейере место тракторам ДТ-54[3]
Трактор СХТЗ-НАТИ имел рамную конструкцию с клёпаной рамой, состоящей из двух лонжеронов и четырех поперечин.
Эластичная подвеска ходовых частей на четырёх балансирных каретках с витыми цилиндрическими пружинами.
Кабина трактора была полузакрытой.
Керосиновый карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 52 л.с. крепился на раме в трёх точках. Охлаждение двигателя — водяное.
Коробка передач — зубчатая трёхходовая, гусеница выполнена из звеньев, отлитых из высокомарганцовистой стали.
- 10-титысячный трактор СХТЗ-НАТИ вышел из ворот Сталинградского тракторного завода в 1947 году[4].
Показан в советском фильме «Поезд идет на восток» 1948 года.
www.wikiznanie.ru
СХТЗ-НАТИ — Википедия РУ
СХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) — марка гусеничного трактора, выпускавшегося с 1937 года по 1952 год на тракторостроительных заводах СССР.
СХТЗ-НАТИ | |
---|---|
267x400px | |
Выпускался, гг. | 1937-1952 |
Производитель | Сталинградский тракторный завод, |
Экземпляры | 191000 |
Тип движителя | гусеничный |
Рабочая скорость, км/ч | 3,8 — 7,9 |
Полная масса, т | 5,1 |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Мощность, л.с. (кВт) | 52 (38,2) |
Тип подвески | сблокированная попарно, на винтовых пружинах |
Пневмооборудование | нет |
Последующая модель | ДТ-54 |
Медиафайлы на Викискладе |
История
В 1937 году Сталинградский и Харьковский тракторные заводы прекратили выпуск колёсных тракторов СХТЗ 15/30 и перешли на выпуск гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ. Это были первые тракторы массового производства с конструкцией отечественной разработки[1].
В связи с тем, что в ходе Великой Отечественной войны Харьковский завод был эвакуирован в город Рубцовск Алтайского края, производство тракторов было начато там, в создававшемся в военные годы Алтайском Тракторном заводе. Первые трактора СХТЗ-НАТИ вышли из цехов Алтайского завода в августе 1942 года[2].
На Алтайском тракторном заводе производство тракторов, получивших обозначение АТЗ-НАТИ, продолжалось до 1952 года, на Сталинградском и Харьковском заводах производство было свёрнуто ранее, в 1949 году они уступили на сборочном конвейере место тракторам ДТ-54[3].
Конструкция
Трактор СХТЗ-НАТИ имел рамную конструкцию с клёпаной рамой, состоящей из двух лонжеронов и четырёх поперечин.
Эластичная подвеска ходовых частей на четырёх балансирных каретках с витыми цилиндрическими пружинами.
Кабина трактора была полузакрытой.
Керосиновый карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 52 л. с. крепился на раме в трёх точках. Охлаждение двигателя — водяное.
Коробка передач — зубчатая трёхходовая, гусеница выполнена из звеньев, отлитых из высокомарганцовистой стали.
Факты
Показан в советском фильме «Поезд идет на восток» 1948 года.
Примечания
Ссылки
www.http-wikipediya.ru