Гайд по КВ-1С: обзор, пушка, броня и оборудование

КВ-1С был разработан советскими конструкторами в 1942 году как дальнейшее развитие танка КВ-1. Индекс «С» в названии означает «скоростной», то есть танк являлся более быстроходной версией КВ-1. Для увеличения подвижности была ослаблена броня, вооружение осталось прежним.

В игре представлен как тяжёлый танк V уровня. Исследуется на КВ-1 за 10650 опыта и является первой машиной в ветке советских скоростных «тяжей».

Бронирование
Как и у своего реального прообраза, броня КВ-1С по сравнению с КВ-1 уменьшена. Во лбу корпуса осталось 75 мм, а вот толщина бортов снизилась до 60 мм. В башне 82 мм по кругу.

Эти показатели все ещё позволяют отбивать часть снарядов от машин одного уровня с КВ-1С и тех, что находятся ниже. Но вот уже с танками выше уровнем начинаются проблемы, они пробивают броню КВ-1С без труда.

Вооружение
Пушка С-31 имеет калибр 85 мм и разовый урон 160 единиц. Пробитие бронебойным снарядом составляет 119 мм, премиум подкалиберным – 159 мм. Как видно, по этим параметрам орудие не практически идентично уже знакомой по КВ-1 пушки Ф-30. Что касается более существенных отличий, то их всего два:

  1. чуть выше скорость сведения;
  2. хуже углы вертикальной наводки (УВН), нижний предел всего 3,5 градуса.

Плохие УВН серьезно затрудняют игру на этом танке, поэтому часть игроков ездит с альтернативным вариантом – гаубицей С-41. Это орудие может опускаться на 5 градусов вниз, результат не самый лучший, но однозначно упрощает игру. Заряжается она довольно долго, но при попадании наносится гарантированный урон, а при пробитии можно уничтожить противника одним выстрелом. К тому же, у неё в боекомплекте есть довольно неплохие премиум боеприпасы – кумулятивные снаряды с пробитием 140 мм.

Мобильность
Несмотря на индекс «С» в названии танка, действительно скоростным его назвать сложно. Да, он ездит быстрее, чем КВ-1, но его средняя скорость колеблется в пределах 35-40 км/ч, до максимальной он обычно не разгоняется. Впрочем, для советских тяжёлых танков и это уже достижение.

Тактика игры
По геймплею КВ-1С принципиально ничем не отличается от КВ-1. Попав в верхнюю часть команды, он точно так же должен идти вперёд, и осторожно стрелять из-за спин союзников, оказавшись внизу списка. Тут стоит сделать оговорку: он более мобильный, чем предшественник, что позволяет быстрее добираться до места боя или уезжать оттуда. Это помогает занимать выгодные позиции и сохранять очки прочности в опасных ситуациях. С другой стороны, играть придётся немного аккуратнее, ведь бронирование ухудшилось.

Не стоит экономить на огнетушителе или брать вместо него какое-то другое снаряжение. От попаданий в борт танк загорается довольно часто, ведь там находятся топливные баки.

На данный момент КВ-1С не является каким-то примечательным танком, у него нет действительно выдающихся достоинств. Но всё равно это просто довольно неплохая машина, которая довольно быстро проходится за счёт своей простоты.

pro-onlineigry.ru

Тяжелый танк КВ-1 | Военное оружие и армии Мира

KB — знаковая машина для мирового танкостроения. Это первый в мире тяжелый танк, созданный по современной компоновочной схеме. Кроме того, KB — символ советского танкового превосходства первых месяцев войны, когда броня и вооружение позволяли ему доминировать на поле боя.

В соответствии с постановлением Комитета Обороны СССР в конце 1938 года в СКБ-2 Кировского завода в Ленинграде (главный конструктор Ж. Я. Котин) началось проектирование нового тяжелого танка с противоснарядным бронированием, получившего название СМК («Сергей Миронович Киров»). Разработкой еще одного тяжелого танка, названного Т-100, занимался Ленинградский завод опытного машиностроения им. Кирова (завод № 185). Ведущим конструктором танка СМК был А. С. Ермолаев.

СОЗДАНИЕ

Первоначальным проектом предусматривалось создание трехбашенной машины, при этом ее масса достигала 55 т. В процессе работы от одной башни отказались, а сэкономленный вес направили на утолщение брони. Параллельно с СМК группой дипломников Военной академии механизации и моторизации им. Сталина, проходивших практику на Кировском заводе, под руководством Л. Е. Сычева и А. С. Еромлаева был разработан проект однобашенного тяжелого танка KB {«Клим Ворошилов»). По сути дела KB представлял собой СМК, уменьшенный по длине на два опорных катка, с одной башней и дизельным двигателем. На завершающем этапе проектирования однобашенного танка ведущим конструктором проекта был назначен Н.Л. Духов. В августе 1939 года танк KB был изготовлен в металле, а в конце сентября участвовал в показе новых образцов бронетанковой техники на НИБТПолигоне в Кубинке. В октябре начались заводские испытания. В ноябре первый опытный образец танка отправили на фронт на Карельский перешеек для участия в боевых действиях против финнов. 19 декабря 1939 года танк KB был принят на вооружение Красной армии.

ПРОИЗВОДСТВО

Серийное производство танков KB с 76-мм пушками («танки с малой башней») началось в феврале 1940 года на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ). Фактически же еще в апреле — мае завод продолжал изготовление танков установочной партии. Но в конце мая план выпуска KB в 1940 году был существенно увеличен. С июля по декабрь завод должен был изготовить 230 танков. До конца года Кировский завод сумел изготовить 139 КВ-1, полностью выполнив спущенный сверху план. Тем не менее качество танков оставляло желать лучшего. В соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 19 июня 1940 года к выпуску KB должен был подключиться и Челябинский тракторный завод (ЧТЗ). 31 декабря 1940 года была произведена опытная сборка первого KB уральского производства. Одновременно в Челябинске началось строительство специального корпуса для сборки тяжелых танков. Во второй половине 1941 года выпуск танков на Кировском заводе существенно возрос.

К производству многих узлов и агрегатов подключились такие крупные ленинградские предприятия, как Ижорский и Металлический заводы и другие. В связи с постоянно ухудшавшейся обстановкой на Северо-Западном фронте начиная с июля 1941 года в несколько этапов проводилась эвакуация людей и оборудования из Ленинграда в Челябинск. После захвата немцами Красного Села вражеская артиллерия получила возможность обстреливать Кировский завод, поэтому сборку и ремонт танков перенесли в более безопасное место на Выборгскую сторону на завод им. Сталина. В конце сентября Ижорский завод прекратил изготовление бронекорпусов и башен — линия фронта прошла в непосредственной близости от этого предприятия. 18 октября 1941 года в Ленинграде был собран последний танк КВ. Всего же за 1941 год Кировский завод выпустил 885 танков КВ.

KB В БОЮ

По состоянию на 1 июня 1941 года в войсках имелось 504 танка КВ. Из этого количества большая часть находилась в Киевском Особом военном округе — 278 машин. Западный Особый военный округ располагал 116 танками KB, Прибалтийский Особый — 59, Одесский — 10. В Ленинградском военном округе имелось шесть танков KB, в Московском — четыре, в Приволжском — 19, в Орловском — восемь, в Харьковском — четыре. Из этого количества в эксплуатации находилось 75 КВ-1 и 9 КВ-2.

С 1 по 21 июня в войска с завода был оправлен еще 41 танк КВ. Уже в первые дни Великой Отечественной войны в полной мере проявились как очевидные достоинства, так и недостатки новых тяжелых танков, равно как и все недочеты 8 боевой подготовке и организационной структуре танковых войск Красной армии.

Но хорошо подготовленные экипажи творили на танках KB чудеса. Так, например, экипаж КВ-1 командира роты старшего лейтенанта 3. Колобанова из 1 -й Краснознаменной танковой дивизии 19 августа 1941 года в районе совхоза Войсковицы под Красногвардейском (Гатчиной) 98 снарядами уничтожил немецкую танковую колонну из 22 боевых машин. В том же бою отличились и другие экипажи KB из роты Колобанова. В бою на Лужской дороге экипаж лейтенанта Ф. Сергеева подбил восемь немецких танков, экипажи лейтенанта Ласточкина и младшего лейтенанта Дегтя ря по четыре, а экипаж младшего лейтенанта М. Евдокименко — пять. При этом Евдокименко погиб в бою, трое членов его экипажа были ранены, а пятый танк механик-водитель Сидиков уничтожил таранным ударом. Всего за 19 августа 1941 года рота Колобанова вывела из строя 43 немецких танка!

КОНСТРУКЦИЯ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА КВ-1

Для 1940 года танк КВ-1 был подлинно новаторской конструкцией, воплотившей в себе все передовые идеи того времени: индивидуальную торсионную подвеску, надежное противоснарядное бронирование, дизельный двигатель и мощное орудие.

Корпус танка КВ-1 сваривался из катаных броневых листов, максимальная толщина которых достигала мм. Башня изготавливалась в двух вариантах — сварном и литом. В свою очередь сварных башен также было две — с прямоугольной и закругленной кормой. Максимальная толщина брони у сварных башен достигала 75 мм, у литых — 95 мм. В 1941 году толщину брони сварных башен довели до 105 мм путем установки 25-мм экранов, которые крепились при помощи болтов.

ВООРУЖЕНИЕ

На танках первых выпусков устанавливалась 76-мм пушка Л-11, затем Ф-32 того же калибра, а с конца октября 1941 года — 76-мм пушка ЗИС-5. Последняя представляла собой вариант пушки Ф-34, приспособленный для установки в КВ. Кроме того, танк вооружался тремя пулеметами — спаренным, курсовым и кормовым. На части машин устанавливался и зенитный пулемет ДТ. Боекомплект состоял из 135 пушечных выстрелов и 2772 патронов к пулеметам. Танк был оснащен телескопическим прицелом ТОД-6, перископическим — ПТ-6 и командирской панорамой ПТ-К.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

На КВ-1 устанавливался 12-цилиндровый четырехтактный V-образный дизель жидкостного охлаждения В-2К мощностью 500 л. с. (368 кВт) при 1800 об/мин. Трансмиссия включала в себя многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростную коробку передач тракторного типа весьма неудачной конструкции, многодисковые бортовые фрикционы, двухступенчатые планетарные бортовые передачи. Тормоза были ленточные, плавающие.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Ходовая часть танка применительно к одному борту состояла из шести опорных катков малого диаметра с внутренней амортизацией и трех обрезиненных поддерживающих катков. (С конца 1941 года на танки стали устанавливаться поддерживающие катки без резиновых бандажей — сказывался дефицит резины). Ведущее колесо цевочного зацепления имело съемный зубчатый венец. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. Гусеница шириной 700 мм состояла из 87-90 траков с шагом 160 мм. Максимальная скорость танка достигала 34 км/ч, а запас хода по шоссе — 250 км. На КВ-1 устанавливалась радиостанция 71-ТК-3 (позже — 10Р) и танковое переговорное устройство ТПУ-4 бис. Экипаж состоял из пяти человек.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА KB-1 ОБР. 1940 г.

  • Боевая масса, т: 47,5
  • Габаритные размеры, мм:
    — длина: 6675,
    — ширина: 3320,
    — высота по крыше: 2710,
  • Вооружение: пушка 76-мм (Л-11, Ф-32, ЗИС-5), пулеметы 3 х ДТ 7,62-мм
  • Бронирование, мм:
    — лоб корпуса: 75,
    — лоб башни: 75,
    — борт: 75,
    — корма: 60,
    — крыша корпуса: 30-40,
    — днище: 30-40
  • Двигатель: четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизельный В-2К мощностью 500 л. с. (382 кВт) при 1800 об/мин
  • Скорость макс, по шоссе, км/ч: 34