Московский спелеоклуб 13мм — Московский спелеоклуб 13мм, Спелеошкола, SRT, пещеры, экспедиции, спелеологи, спелео, клуб, 13mm, Пещера, Крубера, Воронья, Напра, Бзыбь, Хипста, Снежная, Спелео новости
Схема проста: телефон-”телеграм”- чат с привязкой к местности.
Еще сидя дома можно зайти в чат и сконтачится с братьями по оружию.
Читать далее…
Категория:Новости /Что делать, если в выходной не сидится на месте?
Правильно, надо паковать веревки и ехать лазить!
Немного снега, касок и жумаров в ленту.
Смотрим видео тут.
Категория:Новости /Видео: технические тренировки восхождений.
Удачного просмотра.
Спонсоры показа:
— крюконоги и скайхук
— Солнечногорский кирпичный завод имени А.Д. Цурюпы
— Винные подвалы Архадерессе: Джеват-Кара, Эски-Кара и Кефессия.
Категория:Новости /
Читать далее…
Категория:Снаряжение /club13mm.ru
13 мм авиационный пулемет MG.131
Еще в 1933 г. фирма Rheinmetall приступила к проведению значительных опытно-конструкторских работ в области создания крупнокалиберных авиационных пулеметов. Новое оружие предназначалось для вооружения новейших истребителей с целью завоевания господства в воздухе. Опытные исследования велись в строжайшей тайне, чтобы у потенциальных противников сложилось мнение, что ВВС Германии имеют на вооружении только пулеметы винтовочного калибра 7,92-мм.13 мм авиационный пулемет MG.131
В том же, 1933 году на фирме был разработан новый патрон 13х64b, под который и были начаты разработки нового оружия. К слову, данный патрон стал, пожалуй, самым слабым в своем классе из всех серийных крупнокалиберных патронов в мире, что было обусловлено малой высотой гильзы, с соответственно, малой массой порохового заряда, и относительно небольшой массой самого снаряда.
В 1938 г. итогом работ концерна Рейнметалл стал весьма компактный крупнокалиберный авиационный пулемет MG.131 (в соответствии с принятой в Германии системой обозначений того периода — оружие 13-мм калибра, 1-я модель), разработанный в турельном, синхронном и крыльевом вариантах. Конструкция и принцип действия нового оружия были аналогичны пулеметам MG.15 и MG.17. Доводка и внедрение в серию нового пулемета продолжалось три года и лишь в сентябре 1941 года новое оружие было официально принято на вооружение.
Автоматика 13-мм авиационного пулемета MG.131, работала по принципу использования отдачи ствола с его коротким ходом. Запирание осуществлялось поворотом муфты ствола. Охлаждение ствола — воздушное. Особенность этого пулемета состояла в том, что впервые немцам удалось заменить ударный механизм электрозапалом. Теперь воспламенение капсюля патрона производилось только электрическим импульсом. Подводка электротока от бортовой 24-вольтовой сети самолета к капсюлю, а вернее, электрозапальной втулке, осуществлялась изолированным контактом, смонтированным в чашечке затвора. Подобным новшеством немецкие конструкторы попытались обеспечить повышение скорострельности пулемета за счет уменьшения времени для воспламенения порохового заряда патрона. Но усложнение оружия и боеприпасов к нему позволило лишь ненамного повысить практическую скорострельность. К слову сказать, что японцы, закупившие лицензию на производство пулемета MG.131, отказались от электрозапала, и в своей версии флотского пулемета Тип 2 применили классический ударный механизм, ничуть не проиграв в скорострельности.
Спусковой механизм, смонтированный в спусковой коробке, позволял вести только автоматическую стрельбу. Предохранитель флажкового типа располагался с левой стороны спусковой коробки с пистолетной рукояткой управления огнем в случае использования оружия в турельном варианте. Пулемет MG.131 имел ускорительный механизм рычажного типа и буферное устройство в затыльнике, которые, наряду с использованием системы электровоспламенения позволили довести темп стрельбы из оружия до 930 выстр/мин. Подающий механизм — ползункового типа. Подача ленты осуществлялась за полный цикл движения подвижных частей автоматики. Приемник MG.131 допускал двустороннюю подачу гибкой металлической ленты с полузамкнутым звеном, причем подача патронов в патронник осуществлялась прямая, что обеспечивало плавное движение ленты, практически без задержек. Изменение направления движения ленты достигалось перестановкой некоторых деталей подающего механизма. Для облегчения перезаряжания пулемет MG.131 имел специальный электро-пневматический механизм заряжания, который можно было смонтировать с правой или с левой стороны ствольной коробки, который использовался в синхронных и крыльевых вариантах MG.131.
К концу 1941 года были разработаны несколько модификаций пулемета:
1) MG.131a — турельный с ручной зарядкой, правосторонняя подача ленты.
2) MG.131b — турельный с ручной зарядкой, левосторонняя подача ленты.
3) MG.131с — фиксированный с пневматической перезарядкой и электромагнитным спусковым механизмом (MA 131), правосторонняя подача ленты.
4) MG.131d — фиксированный с пневматической перезарядкой и электромагнитным спусковым механизмом (MA 131), левосторонняя подача ленты.
5) MG.131е — фиксированный с электрическим зарядным устройством (ED 131) и электроспуском (ЕА 131), правосторонняя подача ленты.
6) MG.131f — фиксированный с электрическим зарядным устройством (ED 131) и электроспуском (ЕА 131), левосторонняя подача ленты.
7) MG.131g — турельный вариант, аналог MG.131a, разработки фирмы Кригхофф с разъемом для подключения электрозапала от бортовой сети самолета. Правосторонняя подача ленты.
8) MG.131h – турельный вариант, как и MG.131g, но с левосторонней подачей ленты.
Ранние модели турельных пулеметов MG.131a и MG.131b комплектовались классическим ударноспусковым механизмом и использовали патроны с капсульным воспламенением со стальной гильзой, покрытой лаком. Эти модели использовались в одиночных турельных и шкворневых установках с ручным управлением на бомбардировщиках и транспортных самолетах. Остальные версии уже имели электрозапальное устройство и патроны с электрозапальной втулкой вместо капсуля, гильза которых изготавливалась из латуни или стали с омеднением. Они применялись в неподвижных синхронных и крыльевых наступательных установках, а также в механизированных оборонительных турелях.
Крупнокалиберный пулемет MG.131 является одним из немногих образцов германского авиационного стрелкового оружия, для которого характерны относительная сложность устройства и неудобство в эксплуатации. Неправильная его разборка и сборка чаще всего вела к порче или поломке деталей. Справедливости ради, стоит отметить, что это — оценка советских специалистов, которые ругали немцев за сложность технологии почти в каждой удачной системе. Видимо, у немцев, в отличие от русских, такие детали не считались особо сложными.
Реально пулемет MG.131 был весьма компактным и легким оружием, по массо-габаритным параметрам сравнимым с оружием винтовочных калибров. К объективным недостаткам пулемета относилась малая мощность слабого патрона, что в купе с малой массой снаряда и малой начальной скоростью давало в итоге суммарную энергию залпа почти в два раза меньшую, чем, например, у нашего пулемета Березина или американского Браунинга. К тому же не слишком удачная форма снаряда способствовала плохой внешней баллистике оружия. Снаряд быстро терял скорость. Если у нашего УБ энергия пули со 100 до 1000 метров падала чуть более, чем в 2 раза, и стрельба до 500-600 метров была вполне эффективной, то MG.131 на 1000 метрах терял энергию более чем в 7 раз, посему стрельба на дистанциях более 300 метров не имела смысла в принципе.
Экспериментальная турель FDL 131-4 с парой 7.92-мм пулеметов MG 131/8
Экспериментальный патрон 7,92 x 82 мм для пулемета MG 131/8
Еще более необычным решением повышения баллистики пулемета MG.131 был проект „Viereck» MG.131/L1111, представлявший собой оружие с коническим каналом ствола, диаметр которого уменьшался от каморы к срезу. Благодаря этому обеспечивалось наиболее полное использование давления пороховых газов на дно снаряда, и соответственно достигалась большая начальная скорость. Для стрельбы использовались специальные снаряды такой же конструкции, что и у 28/20-мм противотанкового ружья PzB 41. Снаряды имели специальную конструкцию ведущей части, допускающую уменьшение ее диаметра по мере продвижения снаряда по коническому каналу ствола.
Первый вариант MG.131/14/10, калибра 14 мм у патронника и 10 мм у среза ствола, проходил испытания в ноябре 1940 года. В процессе была достигнута начальная скорость 1380 м/с. Однако уже на дистанциях в 400 м скорость полета пули уменьшалась до 520 м / сек. . На больших высотах, при большем разрежении воздуха и, соответственно, меньшем сопротивлении, падение скорости было значительно меньше. Так, на 6000 м начальная скорость пули составляла 1415 м/сек., которая на дистанции в 400 метров уменьшалась до 830 м/с.
Второй вариант MG.131/14/9, переменного калибра, соответственно с 14 до 9 мм, проходил испытания в январе 1941 года. Впрочем, столь экстравагантные системы, не смотря на революционную конструкцию, развития не получили и были интересны лишь с точки зрения технического решения.
Параллельно с разработками революционных проектов повышения характеристик пулемета MG.131 на Рейнметалл с 1939 года прорабатывался проект нового крупнокалиберного авиационного пулемета, получившего обозначение MG.132, позднее, с введением в Германии новой системы обозначений, переименованный в MG.110. Проект пулемета предполагал газоотводную автоматику и разрабатывался под новый, более мощный патрон 13х92.5b, 38-граммовый снаряд которого покидал бы ствол с расчетной скоростью 1000-1100 м/с при технической скорострельности 1200 выстрелов в минуту. Правда, разработка MG.132 / MG.110 имела достаточно низкий приоритет и велась по остаточному принципу и, так и не выйдя за проектную стадию, была свернута к 1943 году.
В итоге, пулемет MG.131 остался базовым среднекалиберным авиационным оружием до самого конца войны. Он устанавливался в качестве синхронного вооружения над капотом истребителей Мессершмитт Bf-109 и Фокке-Вульф FW-190 начиная с 1942 года. Также массово применялся в различных оборонительных турелях бомбардировщиков и транспортников от полуоткрытых ручных на Хейнкеле He-111 и «линзовых» на Юнкерсе Ju-88, до различных механизированных башенных установок, например одинарная электрофицированная застекленная турель DL 131-1 (Drehringlafette — поворотная установка), которую массово устанавливали на бомбардировщиках Ju-188; Do-217; транспортных самолетах Ju-52; Ju-352; Me-323 и многих других.
Пара синхронных MG 131на Fw 190 A7
Бортовая установка Seitenlafette SL 131 на летающей лодке BV 222
Ручная турель с пулеметом MG 131 на Хейнкеле Не 111
Электрофицированная застекленная турель DL 131-1
Были также разработаны несколько проектов дистанционно-управляемых установок под пулеметы MG.131.
Наиболее известной и узнаваемой была одинарная электрофицированная дистанционно-управляемая установка FDSL 131/1B (Ferngerichtete Drehringseitenlafette — дословно, дистанционно-управляемая поворотная бортовая установка ), которую устанавливали по бортам истребителей Ме-210 и Ме-410.
Дистанционно-управляемая установка FDSL 131/1B на истребителе Ме 410
Одинарные FDL 131 и спаренные FDL 131 Z (Fernbedienbare Drehlafette — дистанционно-управляемая поворотная установка) устанавливались на бомбардировщиках Хейнкель Не-177.
Спаренная дистанционно-управляемая турель FDL 131 Z на бомбардировщике Не-177
Спаренная дистанционно-управляемая турель FDL 131 Z на бомбардировщике Ju-288
Были также разработаны гидравлические турели HDL 131 (Hydraulische Drehlafette — гидравлическая поворотная установка). На одном из поздних экспериментальных вариантов бомбардировщика Хейнкель Не-177А6-R2 V22 в хвосте была смотрирована четырехствольная дистанционно-управляемая гидравлическая башня HDL 81 V .
4-ствольная дистанционно-управляемая гидравлическая башня HDL 81 V на Не-177А6-R2
Дистанционно-управляемая гидравлическая спаренная установка FHL 131Z с вертикальным расположением двух стволов MG.131 устанавливалась на бомбардировщиках Ju 288 и Ju-388 и комплектовалась механизмом удаленного управления FA 15 (Fernantrieb — дословно «удаленное управление»)
В целом, пулемет MG.131, несмотря на умеренную мощность, оказался достаточно эффективным и популярным оружием. Производство его на различных заводах продолжалось до конца 1944 года. Общий объем выпуска пулемета составлял более 100 тыс штук. К 1945 году на складах оставалось еще 8132 пулемётов и 25 млн. патронов к ним. В конце войны невостребованные в авиации пулеметы изымались со складов и передавались в наземные части. При этом систему электровоспламенения пулемета, меняли на стандартный ударно-спусковой механизм, пулемет комплектовали сошками и плечевым упором.
В номенклатуру боеприпасов авиационных пулеметов MG. 131 входили 13-мм пулеметные патроны с разнообразными типами пуль:
1.Осколочно-зажигательно-трассирующий (дневной) массой 34 грамма – окраска корпуса желтого цвета с красной полоской у пояска. Взрыватель инерционно-ударного действия (AZ 1531 или AZ 1532). Разрывной заряд – 0,9 гр., флегматизированный ТЭН. Зажигательный состав – термитного типа весом 0,3гр.
2. Осколочно-зажигательно-трассирующий (ночной) массой 34 грамма – окраска корпуса желтого цвета с темно-красной полоской у пояска. Различается от первого составом трассера. Взрыватель инерционно-ударного действия (AZ 1531 или AZ 1532). Разрывной заряд – 0,9 гр., флегматизированный ТЭН. Зажигательный состав – термитного типа весом 0,3гр.
3. Бронебойно-трассирующий (дневной) массой 38.5 грамм – корпус стальной, термоупрочненный с острым кончиком, окраска корпуса черного цвета с белой, желтой или светло-красной полоской у пояска. Взрыватель и разрывной заряд отсутствуют. В донной части расположен трассер.
4. Бронебойно-трассирующий (ночной) массой 38.5 грамм – корпус стальной, термоупрочненный с острым кончиком, окраска корпуса черного цвета с темно-красной полоской у пояска. Различается от первого составом трассера. Взрыватель и разрывной заряд отсутствуют. В донной части расположен трассер.
5. Бронебойно-зажигательный массой 38.5 грамм – корпус стальной, термоупрочненный с острым кончиком, окраска корпуса черного цвета с белой полоской у кончика и белыми буквами «Ph». Взрыватель и разрывной заряд отсутствуют. В донной части расположен фосфорный зажигательный состав.
6. Зажигательно-трассирующий – корпус стальной, кончик с плоской вершиной, окраска корпуса голубого цвета с коричневой полоской у пояска. Различается от первого составом трассера. Взрыватель ударного действия (AZ 1465) и зажигательный состав расположены в корпусе снаряда. В донной части расположен трассер.
Характерной особенностью боеприпасов пулемета было наличие ведущего пояска на снарядах, что современной классификации причисляло бы это оружие не к пулеметам, а к малокалиберной артиллерии.
| MG 131 | MG 131/8 |
калибр | 13.0 | 7.92 |
Тип автоматики | Короткий откат ствола | |
Масса пулемета, кг | 16.6 (19.7 — с учетом электро зарядного устройства (ED 131) и электроспуска (ЕА 131) | ? |
Длина орудия, мм | 1170 | 1490 |
Длина ствола, мм | 550 | 870 |
Темп стрельбы, выст/мин | 900 — 930 | 1150 |
Нач. скорость снаряда, м/сек | 710 (бронебойны) 750 (осколочный) | 1130 — 1160 м/с |
Ёмкость магазина | лента | |
Тип патрона | 13х64b | 7.92х82 |
Масса снаряда, г | 38.5 (бронебойны) 34 (осколочный) | 11.55 |
Масса ленты на 1000 патронов, кг | 85 |
|
alternathistory.com
13,2мм патрон к крупнокалиберным авиационным пулеметам Германии (МГ 131, МГ 215) — Боеприпасы
13,2мм патрон к крупнокалиберным авиационным пулеметам Германии (МГ 131, МГ 215)
Одним из интересных патронов, редко встречающихся специалистам, является 13,2мм патрон, использовавшийся во времена второй мировой войны в крупнокалиберных авиационных пулеметах Германии (МГ 131, МГ 215) и Японии (Тип 2). В зарубежной литературе также именуется: 13mm Rheinmetall, 13mm MG 131, 13х64.
Патрон разработан немецкой фирмой Рейнметалл в 1933 году. Во время второй мировой войны использовался Германией, Финляндией, Италией, Японией и Румынией. После войны Швейцария и Испания производили данный патрон, т.к. имели на вооружении немецкие самолеты.
Гильза бутылочной формы, с пояском у проточки фланца, изготовлялась из латуни и из стали с покрытием латунью или лаком. Гильзы первых выпусков имеют стандартный капсюль, далее использовался электрокапсюль. На снарядах имеется ведущий поясок из меди или металла.
Разновидности и маркировка снарядов (включены только боевые разновидности, исключая практические, тренировочные и т.п.):
Германия:
1.Осколочно-зажигательно-трассирующий (дневной) – окраска корпуса желтого цвета с красной полоской у пояска. Взрыватель инерционно-ударного действия (AZ 1531 или AZ 1532). Разрывной заряд – 0,9 гр., флегматизированный ТЭН. Зажигательный состав – термитного типа весом 0,3гр.
2. Осколочно-зажигательно-трассирующий (ночной) – окраска корпуса желтого цвета с темно-красной полоской у пояска. Различается от первого составом трассера. Взрыватель инерционно-ударного действия (AZ 1531 или AZ 1532). Разрывной заряд – 0,9 гр., флегматизированный ТЭН. Зажигательный состав – термитного типа весом 0,3гр.
3. Бронебойно-трассирующий (дневной) – корпус стальной, термоупрочненный с острым кончиком, окраска корпуса черного цвета с белой, желтой или светло-красной полоской у пояска. Взрыватель и разрывной заряд отсутствуют. В донной части расположен трассер.
4. Бронебойно-трассирующий (ночной) – корпус стальной, термоупрочненный с острым кончиком, окраска корпуса черного цвета с темно-красной полоской у пояска. Различается от первого составом трассера. Взрыватель и разрывной заряд отсутствуют. В донной части расположен трассер.
5. Бронебойно-зажигательный – корпус стальной, термоупрочненный с острым кончиком, окраска корпуса черного цвета с белой полоской у кончика и белыми буквами «Ph».Взрыватель и разрывной заряд отсутствуют. В донной части расположен фосфорный зажигательный состав.
6. Зажигательно-трассирующий – корпус стальной, кончик с плоской вершиной, окраска корпуса голубого цвета с коричневой полоской у пояска. Различается от первого составом трассера. Взрыватель ударного действия (AZ 1465) и зажигательный состав расположены в корпусе снаряда. В донной части расположен трассер.
Швейцария:
1. Осколочный снаряд – желтая окраска.
2. Бронебойный снаряд – серая окраска.
Япония:
1. Простой стальной снаряд – черная окраска.
2. Осколочный снаряд со взрывателем ударного действия – коричневая окраска.
3. Зажигательный снаряд – желтая окраска.
4. Бронебойно-трассирующий снаряд – белая окраска.
5. Осколочно-трассирующий снаряд со взрывателем ударного действия – красная окраска.
www.nakop.ru
13,2мм патрон к крупнокалиберным авиационным пулеметам Германии (МГ 131, МГ 215)
Разновидности и маркировка снарядов (включены только боевые разновидности, исключая практические, тренировочные и т.п.):
Германия:
1.Осколочно-зажигательно-трассирующий (дневной) – окраска корпуса желтого цвета с красной полоской у пояска. Взрыватель инерционно-ударного действия (AZ 1531 или AZ 1532). Разрывной заряд – 0,9 гр., флегматизированный ТЭН. Зажигательный состав – термитного типа весом 0,3гр.
2. Осколочно-зажигательно-трассирующий (ночной) – окраска корпуса желтого цвета с темно-красной полоской у пояска. Различается от первого составом трассера. Взрыватель инерционно-ударного действия (AZ 1531 или AZ 1532). Разрывной заряд – 0,9 гр., флегматизированный ТЭН. Зажигательный состав – термитного типа весом 0,3гр.
3. Бронебойно-трассирующий (дневной) – корпус стальной, термоупрочненный с острым кончиком, окраска корпуса черного цвета с белой, желтой или светло-красной полоской у пояска. Взрыватель и разрывной заряд отсутствуют. В донной части расположен трассер.
4. Бронебойно-трассирующий (ночной) – корпус стальной, термоупрочненный с острым кончиком, окраска корпуса черного цвета с темно-красной полоской у пояска. Различается от первого составом трассера. Взрыватель и разрывной заряд отсутствуют. В донной части расположен трассер.
5. Бронебойно-зажигательный – корпус стальной, термоупрочненный с острым кончиком, окраска корпуса черного цвета с белой полоской у кончика и белыми буквами «Ph».Взрыватель и разрывной заряд отсутствуют. В донной части расположен фосфорный зажигательный состав.
6. Зажигательно-трассирующий – корпус стальной, кончик с плоской вершиной, окраска корпуса голубого цвета с коричневой полоской у пояска. Различается от первого составом трассера. Взрыватель ударного действия (AZ 1465) и зажигательный состав расположены в корпусе снаряда. В донной части расположен трассер.
Швейцария:
1. Осколочный снаряд – желтая окраска.
2. Бронебойный снаряд – серая окраска.
Япония:
1. Простой стальной снаряд – черная окраска.
2. Осколочный снаряд со взрывателем ударного действия – коричневая окраска.
3. Зажигательный снаряд – желтая окраска.
4. Бронебойно-трассирующий снаряд – белая окраска.
5. Осколочно-трассирующий снаряд со взрывателем ударного действия – красная окраска.
eko-czao.narod.ru