КамАЗ-53215 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2014; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2014; проверки требуют 6 правок.КамАЗ-53215 | |
---|---|
Общие данные | |
Годы производства | 2001 — настоящее время |
Сборка | ОАО»КамАЗ» |
Класс | тяжёлый |
Дизайн | |
Тип кузова | шасси или бортовая платформа |
Платформа | шасси |
Двигатель | |
КамАЗ-740.31 или 740.30 (Евро-2) | |
Трансмиссия | |
Механическая,пятиступенчатая,с двухступенчатым делителем | |
Характеристики | |
Динамические | |
Максимальная скорость | 105 км/ч |
На рынке | |
Другое | |
Грузоподъёмность | 10 000 кг |
Объём бака | 350 или 500л |
← КамАЗ-5320 нет → | |
КамАЗ-53215 на Викискладе |
КамАЗ-53215 — шасси, выпускаемое Камским автомобильным заводом (КамАЗ).
- Колёсная формула — 6 × 4
- Весовые параметры и
ru.wikipedia.org
Грузовик КамАЗ-53215
А. Ерохин, фото автора и К. Ушанова
Наверно, трудно сегодня найти человека, который не знает автомобили, производимые ОАО «КАМАЗ». Это и не удивительно, так как предприятие является крупнейшим в мире заводом, выпускающим грузовые машины. На сегодняшний день, правда, выпуск продукции далек от производственных возможностей, но КАМАЗ работает над улучшением качества своих автомобилей.Вспомним первую модель бортового грузовика КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т с двигателем мощностью 210 л.с. Машина работала с прицепом такой же грузоподъемности. Тестируемый нами КамАЗ-53215 оснащен двигателем мощностью 260 л.с. с турбонаддувом, его грузоподъемность 11 т. Прогресс очевиден и комментарии, как говорится, излишни. В ассортименте камских грузовиков машины с двигателями в 320 и даже 360 л.с., отвечающие нормам токсичности по выхлопу Euro-2. КамАЗ-53215 в зависимости от запросов потребителей может иметь кузов с тентом или и без него. Сами понимаете, во многих случаях тент становится помехой, и возможность купить машину в нужной комплектации, да еще и подешевле, весьма приятна для потребителя.
Что можно сказать о КамАЗе нового? Если коротко, то, во-первых, на машине используются шины размером 300/508R20 с индексом скорости К. Их максимально допустимая скорость 110 км/ч, которой, как и нагрузочной способности, достаточно для этой машины. А во-вторых, установлен более мощный двигатель с турбонаддувом. И это, пожалуй, все.
Предпусковой подогреватель ПЖД-12 |
Трансмиссия осталась прежней – и 5-ступенчатая коробка передач с делителем, и карданная передача, и мосты. Правда, в последних изменено передаточное отношение редукторов. Максимальная мощность двигателя достигается при 2 200 мин-1 против 2 600 у прежних моторов. Да и мощность возросла. Кабина со спальным местом – хоть и слегка подновленная, но прежняя, ее подвеска на раме тоже не изменилась. Не изменился, соответственно, и интерьер.
А теперь немного о недостатках. Поднять «спальную» кабину одному человеку на нашем автомобиле оказалось практически невозможно. С этой задачей удалось справиться только вдвоем. Нам скажут, что нужно отрегулировать торсион. Но простите: машина новая, прямо с конвейера и такие огрехи сборки, на наш взгляд, недопустимы. Да и не так уж дорого поставить гидропривод. Тем более что есть же он на других моделях.
Воздушный фильтр вентиляции и отопления кабины |
При первом холодном запуске эта машина нас удивила. И не только нас: изумились даже видавшие виды сотрудники полигона. Итак, садимся за руль, заводим холодный (после ночи) двигатель, смотрим в зеркало и… не видим выхлопа! Никакого дыма – ни черного, ни масляного. Доводим давление в пневмосистеме до нормы и трогаемся в путь с мыслью о том, что качество изготовления камских автомобилей существенно улучшилось. С ней мы и доехали, пользуясь только верхним рядом делителя, до заправки. Выезд с нее оказался не очень удобным, и решили воспользоваться нижним рядом делителя. Но не тут-то было.
И сцепление полностью выключили, и выдержку по времени сделали, а машина стоит на месте. Минут пять проделывали всевозможные манипуляции с переключателем делителя и педалью сцепления. И только после этого, наконец, в делителе включилась пониженная передача. Вот вам и качество автомобиля… Хотя качество двигателя налицо.
На дороге от незагруженной машины остались приятные впечатления. В кабине достаточно тихо, разговаривать с пассажиром можно, не повышая голоса. Автомобиль динамичен, подъемы практически не замечает. С точки зрения виброкомфорта есть некоторые проблемы, но так и должно быть, ведь никаких изменений в конструкции передней подвески, крепления кабины к раме и сиденья водителя нет.
Комбинация приборов хорошо видна |
Заметим, что к моменту проведения замеров весна все еще не могла вступить в свои права, и обилие мокрого снега наложило свой отпечаток, как на расход топлива, так и на среднюю скорость движения по маршруту имитации городского движения (ИГД). На сухой дороге расход топлива будет меньше.
Претензий к автомобилю у нас не возникло. На пустой машине при движении хватает только повышенных передач.
На динамометрической дороге сразу ощутили мокрый асфальт и отсутствие снега под колесами. Поэтому полученные нами расходы топлива на установившихся скоростях близки к летним. Определили максимальную скорость: 103,7 км/ч – очень даже неплохо для междугородных перевозок. Надо отметить, что после прогрева двигатель сохраняет нормальный тепловой режим, а не остывает при движении на малых скоростях (40 км/ч), как часто бывает у ярославских дизелей.
Закончив работу с пустым автомобилем, грузим положенные 11 т балласта.
Полка с крышкой — справа |
На маршруте ИГД сразу почувствовали увеличение массы машины. При разгоне и преодолении подъемов возникла необходимость в использовании делителя. С достаточной выдержкой (примерно 1,5 с) выжатой педали сцепления проблем с переключением не было. Но на подъеме все-таки хотелось, чтобы время переключения уменьшилось хотя бы вдвое. И это несколько ухудшило наше впечатление о машине. Судя по уменьшению средней скорости на маршруте всего на 1 км/ч, запас по тяге для движения с прицепом есть. Правда, ввиду отсутствия последнего протестировать груженый автопоезд нам не удалось.
Закончив с имитацией городского движения, направляемся на динамометрическую дорогу. Максимальная скорость чуть упала, расходы топлива соответственно возросли. Сравнение их у КамАЗ-53215 с аналогичной импортной техникой получается не в нашу пользу. Скажем, тягач Scania с 310-сильным мотором в сцепке с тентовым полуприцепом в порожнем состоянии при 80 км/ч «съедает» не более 27 л/100 км, а у КамАЗа без тента и прицепа – 30,3 л/100 км. При этом масса камского грузовика 8 350 кг, а у автопоезда – 13 500 кг.
Компрессор — одноцилиндровый |
Такая разница объясняется тем, что на «скандинаве» стояли хорошие импортные шины и более экономичный двигатель. Зато по цене КамАЗ существенно выигрывает против импорта. На том, видимо, и стоит рынок, что по соотношению цена-качество многие российские потребители выберут именно КамАЗ.
Хотя со временем ситуация может измениться. Так что Камскому заводу никак нельзя расслабляться. Спору нет, современный КамАЗ – уже не тот склад недоделок, с которым покупатель сталкивался еще несколько лет назад. И все, что уже сделано – только самое начало пути. Надо активнее проводить не только модернизацию, но и смену модельного ряда, уделяя особое внимание ресурсу выпускаемой техники.
В заключение скажем, что на сегодняшнем рынке КамАЗ-53215 найдет своего потребителя.
Редакция благодарит фирму «АВТОДИН» за предоставленный на тест автомобиль.
www.gruzovikpress.ru
Начало производства: | неизвестно |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. тягач |
Тип двигателя: | V8 |
Марка топлива: | дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см.: | 10850 |
Объем двигателя, л.: | 10.8 |
Клапанов на цилиндр: | |
Мощность, л.с.: | 225 |
Достигается при об. в мин.: | 2200 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 912/1100 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | дизель |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | 120 |
Ход поршня, мм: | 120 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 16.5 |
Тип привода: | |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 10 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | |
Ширина, мм: | |
Высота, мм: | |
Колесная база, мм: | |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | 8500 |
Допустимая масса, кг: | 19650 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 500 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Бортовой КамАЗ 53215: технические характеристики
На бортовом КАМАЗ 53215 устанавливается двигатель с турбонаддувом мод. КамАЗ 740.31-240, стандарта Евро-2. Ряд изменений позволили увеличить грузоподъемность на 1 тонну по сравнению с прототипом – бортовым тягачом КАМАЗ 53212
На грузовике КАМАЗ 53215 устанавливается кабина со спальным местом, делая возможным эксплуатацию автомобиля на междугородних перевозках.
Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 53215:
Снаряженная масса а/м, кг ……………………………………………… 8500
— нагрузка на переднюю ось, кг …………………………………….. 3900
— нагрузка на заднюю тележку, кг …………………………………… 4600
Грузоподъемность а/м, кг ………………………………………………… 11000
Полная масса а/м, кг ……………………………………………………… 19650
— нагрузка на переднюю ось, кг ……………………………………… 4420
— нагрузка на заднюю тележку, кг …………………………………… 15230
Полная масса прицепа, кг ………………………………………………… 14000
Полная масса автопоезда, кг ……………………………………………… 33650
Двигатель КАМАЗ 53215:
Модель двигателя Камаз 53215 ………………………………………. 740.30-260
Тип двигателя Камаз 43118 …………………….. дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) …………………….. 180 (245)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) ………………………… 191 (260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин …………………. 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) …………. 1060 (108)
при частоте вращения коленвала, об/мин …………………………… 1200…1400
Расположение и число цилиндров ……………………………….. V-образное, 8
Рабочий объем, л ……………………………………………………………. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм …………………………………. 120/120
Степень сжатия ……………………………………………………………….. 16,5
Система питания КАМАЗ 53215:
Вместимость топливных баков, л ………………………………….. 350+210
Электрооборудование КАМАЗ 53215:
Напряжение, B …………………………………………………………………. 24
Аккумуляторы, В/А·ч ………………………………………………… 2×12/190
Генератор, В/Вт ………………………………………………………….. 28/2000
Сцепление КАМАЗ 53215:
Тип …………………………………………. диафрагменное, однодисковое
Привод ……………………………… гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КАМАЗ 53215:
Тип ………………………………………. механическая, десятиступенчатая
Управление …………………………………. механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах КАМАЗ 53215:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Раздаточная коробка КАМАЗ 53215:
Тип …………………………………………. механическая, двухступенчатая
с блокируемым межосевым
дифференциалом
Управление …………………………………………………… пневматическое
Главная передача КАМАЗ 53215:
Передаточное отношение …………………………………………………. 5,43
Тормоза КАМАЗ 53215:
Привод ………………………………………………………….. пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм …………………………………………… 400
Ширина тормозных накладок, мм …………………………………………. 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 …………………………. 6300
Колеса и шины КамАЗ 53215:
Тип колес ………………………………………………………………………….. дисковые
Тип шин ………………………………………………………. пневматические,камерные
Размер обода ………………………………………………………………. 7,5-20 (190-508)
Размер шин …………………………………………………………. 10.00 R20 (280 R508)
Кабина КамАЗ 53215:
Тип ………………………………… расположенная над двигателем,с высокой крышей
Исполнение* …………………………………………………………… со спальным местом
Платформа КамАЗ 53215:
Платформа …………………………………………………. бортовая, с металлическими
откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом
и тентом, скамейками
Внутренние размеры, мм ………………………………………………………… 6100 × 2320
Высота бортов, мм …………………………………………………………………………… 500
Характеристика а/м КамАЗ 53215 полной массой 19650 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч ………………………………………………….. 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % …………………………………………… 25
Внешний габаритный радиус поворота а/м, м ……………………………………………. 9,8
vsyatekhnika.ru
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Двигатель
Система питания
Электрооборудование
Сцепление
Коробка передач
Главная передача
Тормозная система
Колеса и шины
Кабина
Характеристики автомобиля полной массой 19 650 кг. :
|
www.tankdiv.ru
Камаз 53215-0351052-13 изотермический фургон
Схематический рисунок Изотермический Камаз 53125
Техническое описание надстройки (фургон, 1 категория)
Характеристики | Камаз 53215 с изотермическим фургоном |
---|---|
Наружные размеры кузова, ДхШхВ (мм) | 6200х2500х2100 |
Верхняя панель
| Сэндвич-панель 80 мм, состоящая: — Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 — Утеплитель Стиропен 50 — Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 |
Передняя панель Боковые панели Задние двери | Сэндвич-панель 80 мм, состоящая: — Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 — Утеплитель Стиропен 50 — Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 |
Днище | Сэндвич-панель 100 мм — Покрытие пола стеклопластик с кварцевой крошкой |
Надрамник | — Несущие лонжероны, соединенные поперечинами П-образного сечения, с развитыми поддерживающими поперечными лонжеронами в передней и задней части подрамника и с развитой боковой поддержкой |
Дверной проем | — Алюминиевый профиль, лепестки из эластичной резины, сменные. |
Обрамление фургона | Наружное – алюминиевый профиль. Внутреннее — алюминиевый профиль + отбойная полоса из рифленого алюминиевого листа на передней, боковых стенках, дверях высотой 300 мм |
Утеплитель | Стиропен – 50 |
Фурнитура, метизы | FurgoCar (Италия) |
Технические характеристики Камаз 53215
Двигатель
Модель | 740.31-240 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 165 (225) / 2200 |
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 176 (240) / 2200 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 912 (93) / 1100-1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объём, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степерь сжатия | 16,5 |
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса а/м, кг | 8500 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | 3900 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг | 4600 |
Грузоподъемность а/м, кг | 11000 |
Полная масса, кг | 19650 |
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | 4420 |
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг | 15230 |
Полная масса прицепа, кг | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 33650 |
Система питания
Вместимость топливного бака, л | 500 |
Электрооборудование
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Колеса и шины
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) |
Размер шин | 10.00 R20 (280 R508) |
Кабина
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | без спального места или со спальным местом |
Общие характеристики
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодол. подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 9,8 |
Примечание | характеристики автомобиля полной массой 19650 кг |
gird.ru
Главная — ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ
VOLVO FH-Trakc …
Volvo FH-Trakc …
Peugeot Boxer
самосвал КАМАЗ …
Седельный тягач…
Самосвал ЗИЛ ММ…
Автомобиль борт…
Самосвал КАМАЗ …
Автомобиль борт…
Автомобиль борт…
Автомобиль ЗИЛ …
Автомобиль ЗИЛ …
Самосвал КАМАЗ …
КАМАЗ -54215 т…
Автомобиль ГАЗ …
Седельный тягач…
Отображать по 0Все
auto-tlc.ru