«Победа» не смогла оспорить право пассажира проносить рюкзак в салон :: Бизнес :: РБК

Верховный суд разрешил бесплатно провозить в ручной клади дамские сумочки, рюкзаки, костюм в портпледе и другие вещи. За ограничения их бесплатного провоза в самолете выступал лоукостер «Победа». Но суд встал на сторону Минтранса

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков (в центре) (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Помимо ручной клади авиапассажиры могут бесплатно брать с собой на борт еще и рюкзаки, дамские сумочки, зонты, костыли и другие вещи, которые указываются в Федеральных авиационных правилах. Такое решение принял Верховный суд во вторник, 7 августа.

В мае лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») обратился в Верховный суд с требованием признать незаконными правила перевозки ручной клади для невозвратных так называемых безбагажных авиабилетов, утвержденные приказом Минтранса в ноябре 2017 года.

Ответчиками по делу выступали Минтранс и Минюст.

По новым правилам авиакомпании могут продавать билеты по безбагажным тарифам (ранее была обязательная бесплатная норма 10 кг), но пассажир может взять с собой бесплатную ручную кладь, вес которой составляет 5 кг. Однако плюс к этому, согласно п. 135 Федеральных авиационных правил, авиакомпании обязаны бесплатно брать набор вещей из утвержденного перечня. В него входят: рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, дамская сумка, букет цветов, верхняя одежда, костюм в портпледе, детское питание для ребенка на время полета. Кроме того, в перечень включены лекарственные препараты, костыли, трости, ходунки, товары из duty-free, упакованные в запечатанный пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика, и т. д.

Однако «Победа» выступила против такого подхода. Перевозчик считает, что своим приказом Минтранс возложил на авиакомпании взаимоисключающие обязанности: принимать к перевозке ручную кладь, вес и габариты которой обеспечивают ее безопасное размещение в салоне воздушного судна (п. 133 ФАП-82), и обязанность принимать к перевозке в качестве ручной клади вещи без учета их веса, габаритов и возможности безопасного размещения в салоне воздушного судна, за исключением рюкзака (п. 135 ФАП-82).

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков в зале суда продемонстрировал вещи, которые согласно установленному п. 135 ФАП обязательны к перевозке авиакомпанией: портплед, женская сумка, рюкзак, букет цветов, верхняя одежда. В итоге получилась целая куча разрешенных бесплатно к провозу вещей. При этом Калмыков подчеркнул, что обязанность перевозить эти вещи угрожает безопасности полета. «Мы не возражаем против детского питания, а также социальных предметов, таких как костыли и тому подобное, на это мы место в салоне найдем», — сказал он. Калмыков добавил, что в законе нет понятия «женская сумка». «Для кого-то женская сумка это огромный клетчатый челночный баул», — уточнил он.

Представитель Минтранса предложил «не доводить до абсурда» тему с вещами из перечня ФАП 135. Он добавил, что этот перечень будет скорректирован, чтобы устранить противоречия.

Минюст встал на сторону Минтранса насчет провоза ручной клади. Представитель Министерства юстиций также добавил, что норма провоза «сверх нормы» может быть в будущем скорректирована.

«Аэрофлот» оценил стоимость лоукостера «Победа» в $600 млн

На вопрос прокурора о том, на основании чего авиакомпания сделала вывод, что показанные вещи угрожают безопасности, Калмыков пояснил, что там обратились для консультации к производителю самолетов Boeing, которыми пользуется «Победа». «Мы обратились к производителю, и нам пришел ответ, что на 189 человек (количество пассажиров у лайнеров «Победы». — РБК) возможно разместить ручную кладь только ту, которая соответствует калибратору», — отметил он.

В декабре перевозчик уже жаловался на новые правила провоза багажа в Минтранс. По словам гендиректора авиакомпании Андрея Калмыкова, министерство не должно предъявлять к авиакомпаниям сервисные требования, в правилах должны быть прописаны только требования по безопасности. При этом «Победа» с 10 декабря ввела собственные правила, запретив пассажирам брать с собой в салон самолета вещи, превышающие по размерам установленную авиакомпанией норму для бесплатной ручной клади 36x30x27 см, даже за дополнительную плату. Изменение правил в авиакомпании объяснили отсутствием места для дополнительного багажа в салонах самолетов.

www.rbc.ru

Калмыков Андрей Юрьевич — биография и семья

Андрей Калмыков родился в 1974 году.

Образование

В 1996 году окончил Московский Государственный институт радиотехники, электроники и автоматики. Владеет английским и турецким языками.

Карьера

  • С апреля 1996 года занимал должность коммерческого директора ООО «Институт бизнеса».
  • С ноября 1998 года по ноябрь 2008 года – коммерческий директор, генеральный директор, председатель совета директоров Группы компаний «Sunrise tour».
  • С декабря 2008 года по апрель 2010 года – помощник министра транспорта РФ.
  • С апреля 2010 года занимает должность заместителя генерального директора — коммерческого директора «Аэрофлот».

Подозрения в причастности к банкротству Ланта-тур вояж

Люди, называющие себя бывшими сотрудниками туроператора «Ланта-тур вояж», обвинили Андрея Калмыкова в проблемах «Ланта-тур вояж». Его родственники по версии авторов письма контролируют компанию «Санрайз тур», конкурирующую с «Ланта-тур вояж»[1].

«Мы прямо заявляем, что в приостановлении работы “Ланта-тур вояжа”, да и “Капитал тура” виноват Калмыков», — говорится в обращении, датированном 30-м января (текст обращения есть у «Ведомостей»).

По версии авторов, Калмыков, занимающий должность заместителя генерального директора «Аэрофлота», руководствовался личными целями: «Устранять конкурентов с рынка и «очистить» дорогу для «семейной» компании «Санрайз». По данным СПАРК, собственником 1% «Санрайз тур» является Александр Фадеев, а 99% этой компании — у «Санрайз эссет менеджмент», которая на паритетной основе принадлежит Оксане и Евгении Калмыковым. Оксана — супруга Андрея Калмыкова.

В заявлении «Аэрофлота» было сказано, что компания не причастна к банкротству «Ланта-тур вояж».[2]

Позднее в авиакомпании заявили, что проведут проверку своих договорных отношений с туроператором «Санрайз тур»[3].

Примечания

  1. ↑ Не с теми летают
  2. ↑ Заявление Аэрофлота по поводу обвинений Андрея Калмыкова
  3. ↑ «Аэрофлот» проверит своего топ-менеджера, которого «Ланта-тур» уличила в сговоре с «Санрайз»

rosmanager.ru

Гендиректор авиакомпании «Победа»: мы не только соцпроект, но и бизнес

Второе — на Западе авиакомпании платят за наземное обслуживание самолета, отдельно за обслуживание пассажиров, отдельно за провоз багажа. Самолет прилетел без багажа, авиакомпания заплатила одну цену. Самолет прилетел полный с багажом, авиакомпания заплатила другую сумму. У нас есть ставка сбора за пассажира, которую утверждает Федеральная служба по тарифам, и для авиакомпании абсолютно нет разницы — она заплатит одинаковую сумму, если пассажиры вообще все прилетели без багажа или каждый провез по две тонны. Авиакомпании платят одинаковую сумму. Поэтому тоже здесь мы не можем ничего экономить.

Третье — аэропорты никак не связывают наличие багажа на борту самолета при развороте самолета во внебазовом аэропорту. Иностранные лоукостеры что говорят? У нас багажа мало — разворачиваемся за 20 минут. Наши аэропорты говорят: есть у вас багаж пассажиров, нет у вас багажа пассажиров, у вас как минимум 40 минут, а лучше 50 или час. Вот это все дает нам очень маленькое пространство для маневра. Мы не только социальный проект, мы — бизнес.

Четвертое — неся все чемоданы на борт, люди портят спинки кресел, подлокотники, полки и т.д. Это тоже приносит нашей авиакомпании убыток. Поэтому у нас не так много вариантов, чтобы какую-то копейку заработать для авиакомпании на допуслугах. Если бы по законодательству у нас даже не было бесплатной нормы провоза багажа, такой бы вопрос не встал. А так мы вынуждены что-то придумывать.

— По сути, получается, что стоимость билета на лоу-костере уже повысилась на достаточно большую сумму?

— Она вообще не изменилась. Если вы везете десять килограммов ручной клади и сдаете ее в багаж, то ничего не изменилось.

— Первые десять килограммов можно бесплатно провозить?

— Да, у нас есть воздушный кодекс, мы его чтим, и в этом документе написано, что десять килограммов пассажиры имеют право бесплатно перевезти. Мы говорим — бесплатно, значит это багаж, который не оббивает нам полки, не пачкает нам кресла, не мешает другим пассажирам. А если вы хотите взять что-то с собой, то тогда надо заплатить дополнительную денежку.

— В каких иностранных авиакомпаниях еще такое применяется, чей опыт вы перенимали?

— Ни в каких. Мы вынуждены придумывать такие штуки, потому что наше воздушное законодательство отличается от остального, принятого во всем мире. То же самое и с регистрацией пассажиров на рейс. Во всем мире человек, который зарегистрировался онлайн, имеет преимущество перед тем, который зарегистрировался на стойке. Поэтому авиакомпании вводят доплату за регистрацию на стойке.

Это дополнительный человеческий ресурс и т.д. В России мы не имеем права брать с пассажира деньги за регистрацию на стойке. Есть авиационные правила, которые говорят, что мы обязаны пассажира зарегистрировать на рейс. Мы вынуждены придумывать кривые велосипеды только из-за того, что наше законодательство не совершенно.

— Сколько вы рассчитываете выручить средств за введение платы за багаж?

— Здесь речь идет не сколько о заработке, потому что я все-таки думаю, что большинство людей, имея возможность перевезти бесплатно десять килограммов, все-таки выберут бесплатную перевозку, чем потащат в салон чемоданы за деньги. Здесь речь больше идет о том, чтобы сохранить салон воздушного судна, чтобы его не оббивали. Это удобство для пассажира, потому что когда люди идут с сумками, которые некуда ставить, последним пассажирам ручную кладь ставить некуда.

— А вы уверены, что это будет удобно для пассажиров? Если они не смогут с собой взять сумку?

— Воздушный кодекс у нас четко определяет, что можно провезти в салоне без оплаты. Это ноутбук, фотоаппарат, мобильный телефон, зонтик, портплед с костюмом — есть необходимый набор для работы в полете, который провозится бесплатно. Если говорить о пассажирах, которые летят «Победой» в командировку, то они вообще изменений не заметят, так как такие пассажиры с собой в основном берут портплед с костюмом и ноутбук, а мы эти вещи разрешаем проносить в салон без дополнительной платы.

— А вы уверены, что небольшая ручная кладь будет аэропортами обслуживаться на должном уровне. Ведь маленькая ручная кладь это не чемодан, который как-то защищен, ее могут повредить?

— Могут, но у нас тоже есть федеральные авиационные правила, согласно которым, если пассажир говорит, что у него там ценный груз, то он заявляет его специальную ценность, определяет ее сам, платит бор, и на его багаж клеится специальная бирка. Его багаж «буду носить на руках».

ria.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *