О ситуации с «ВИМ-АВИА» (VIM Airlines)

28 и 29 мая 2017 года ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» допустила веерные задержки основной части своих рейсов включая чартерные, а 1 июня авиакомпания сообщила о сокращении чартерной программы на 12,8% со 2 по 15 июня 2017 года.

Из сообщения «ВИМ-АВИА» следует, что стабилизация расписания, о начале которой компания сообщала ранее, и на которую она рассчитывала до конца недели, будет достигнута за счет отмены ряда ее чартерных рейсов. «Решение связано с необходимостью минимизировать веерные задержки рейсов, возникшие на фоне позднего прибытия трех воздушных судов с планового обслуживания» — говорится в информационном сообщении «ВИМ-АВИА» 1 июня.

Авиакомпания констатирует, что «1 июня ситуация с переносами рейсов в расписании начала стабилизироваться, однако руководство компании посчитало скорость восстановления рабочего графика недостаточной, поэтому было принято решение о кардинальной коррекции расписания за счет чартерной программы». При этом авиаперевозчик сообщает, что все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые в данный момент уже были перевезены «ВИМ-АВИА» на российские и зарубежные курорты, будут выполнены.

Сколько именно чартерных рейсов будет отменено «ВИМ-АВИА» с сегодняшнего дня и до 15 июня, перевозчик не сообщает, однако ясно одно — туроператорам, которые положились этим летом на перевозку «ВИМ-АВИА», предстоит еще как минимум две недели поиска новых бортов для замены отмененных рейсов. Как показывает практика, в условиях дефицита свободных бортов часто один рейс «ВИМ-АВИА» рассаживается на три других.

В сою очередь министерство транспорта РФ пока не планирует ограничивать сертификат эксплуатанта авиакомпании «ВИМ-АВИА» и держит ситуацию на контроле, сообщил глава ведомства Максим Соколов.

«На подходе самолеты, которые проходили тяжелую форму ремонта, поэтому на следующей неделе ситуация должна исправиться. Стабилизировалась уже сейчас, а исправится на следующей неделе», — добавил министр.

Пресс-служба авиакомпании «ВИМ-АВИА» сообщила, что сократила программу чартерных рейсов до 15 июня из-за сбоев в расписании. «Решение связано с необходимостью минимизировать веерные задержки рейсов, возникшие на фоне позднего прибытия трех воздушных судов с планового обслуживания» — говорится в сообщении перевозчика.

Уточняется, что с 1 июня ситуация с переносами рейсов в расписании начала стабилизироваться. Однако руководство компании посчитало скорость восстановления рабочего графика недостаточной и приняло решение о кардинальной коррекции расписания за счет чартерной программы.

В пресс-релизе подчеркивается, что все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые уже были перевезены на российские и зарубежные курорты, будут выполнены.

Проблемы с перевозками у «ВИМ-АВИА» начались с конца мая. Самолеты авиакомпании задерживались по несколько часов, некоторые отменялись совсем. После задержки вылета восьми рейсов из аэропорта «Домодедово» Татарская транспортная прокуратура начала проверку перевозчика. Свердловская транспортная прокуратура также проводит проверку после задержки двух самолетов в екатеринбургском аэропорту «Кольцово».

Туристы «Музенидис Трэвел — Россия» практически не пострадали от сбоев в расписании, и от сотрудничества с «ВИМ-АВИА» туроператор не отказывается, сообщил генеральный директор компании Александр Цандекиди.

«Сегодняшний рейс на Ираклион мы будем выполнять сами, найден новый перевозчик. 1 июня наши туристы были заранее, дополнительно оповещены и пересажены на другие рейсы. Так, из Домодедово в Ираклион вылетели два рейса, на которых было 119 и 82 наших туристов соответственно. По остальным рейсам до 15 июня решено с «ВИМ-АВИА» заблаговременно согласовывать ситуацию. Если авиакомпании не сможет выполнить свои обязательства, будем пересаживать туристов на борта Ellinair и других перевозчиков. В связи с эти возможны изменения в расписании, но всех наших туристов будем оповещать заблаговременно. Отмена перевозки в принципе недопустима, поэтому Музенидис Трэвел выполнит все обязательства перед туристами до окончания полетной программы», — отметил он.

Туроператор TUI подтверждает информацию о том, что рейс авиакомпании «ВИМ-АВИА» в Бургас 2 июня был отменен. Рейсы ВИМ-Авиа по другим направлениям, с которыми работает туроператор, остаются в силе, сообщает пресс-служба туроператора.

«Авиакомпания Вим-Авиа оповестила о сокращении количества рейсов в период до 15 июня и компания TUI получила уведомление об отмене рейсов Москва (Домодедово) — Бургас со 2.06 по 12.06, где она располагает блоком мест. Туроператор TUI прилагает все усилия, чтобы в ближайшее время все туристы улетели на рейсах других авиакомпаний, и старается сделать срок задержки минимальным, обеспечивая туристов всем необходимым», — уточнили в компании.

Официальная информация от авиакомпании ВИМ-АВИА: «Авиакомпания объявляет о сокращении (не об отмене) чартерной программы до 15 июня 2017 года. Решение связано с необходимостью минимизировать веерные задержки рейсов, возникшие на фоне позднего прибытия трех воздушных судов с планового обслуживания. Все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые в данный момент уже были перевезены на российские и зарубежные курорты, будут выполнены. Авиакомпания приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства. В данный момент программа находится в стадии коррекции, поэтому указать сейчас точный список рейсов не представляется возможным, однако процент отмененных рейсов не будет значительным».

© https://ekec.ru

Поделиться:

Похожее

ekec.ru

Ситуация с задержками «ВИМ-Авиа» глазами туроператоров / Новости на Profi.Travel

Конец прошлой недели ознаменовался серьезным кризисом в полетном расписании «ВИМ-Авиа». 23 сентября из аэропорта «Домодедово» не смогли вылететь 19 рейсов, причем информация об их статусе на онлайн-табло аэропорта долгое время в принципе отсутствовала. По данным источника в сфере гражданской авиации, такое положение дел было связано с неоплатой топлива и других аэропортовых сервисов и большого долга «ВИМ-Авиа» перед аэропортом. В результате руководство воздушной гавани было вынуждено отказать авиаперевозчику в обслуживании рейсов.

Днем ранее владелец авиакомпании Рашид Мурсекаев заявил, что «ВИМ-Авиа» выполнит все свои финансовые обязательства.

Представители аэропорта «Домодедово» в беседе с журналистом Profi.Travel сообщили, что продолжат отгрузку топлива и техническое обслуживание бортов «ВИМ-Авиа», отказавшись при этом уточнить подробности финансовых отношений с перевозчиком.

Вместе с тем, отдельные туроператоры уже начали фиксировать отказы клиентов от полетов на «ВИМ-Авиа». Туристы просили перебронировать их туры на рейсы других авиакомпаний.

Profi.Travel обратился к нескольким туроператорам, которые бронировали довольно большие объемы на крыльях «ВИМ-Авиа», и попросил их рассказать, как они отправляли своих туристов на отдых, и кто больше виноват в сложившейся ситуации.

Александр Цандекиди, генеральный директор туроператора «Музенидис Трэвел»:

«Нас ситуация с «Вим-Авиа» тоже коснулась: были задержаны 6 рейсов в Грецию и на Кипр. Один вылет задерживался на 7 часов, остальные – в диапазоне 3-5 часов. Однако сейчас ситуация нормализовалась, и на данный момент у нас нет ни одного отложенного рейса, который выполняет «Вим-Авиа».

 

Другой вопрос, что у «Музенидис Трэвел» до конца летней полетной программы на «Вим-Авиа» осталось еще чуть больше десятка рейсов. Пока нет четкого понимания, как будем выполнять эти рейсы, но надеемся, что авиакомпания нормализует ситуацию и сможет выполнить взятые на себя обязательства. Если же нет, то будем подключать возможности нашей авиакомпании Ellinair и пересаживать пассажиров на ее рейсы. Технически мы уже проработали такой вариант».

Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист»:

Часть наших полетных программ выполняется на «ВИМ-Авиа»: прежде всего, это туры в Сочи и Крым, а также часть наших программ по выездным направлениям. Ситуация с задержками коснулась нас непосредственно.

Оперативно найти на рынке достаточное количество кресел не представлялось возможным, но с нашей стороны в регионах пребывания туристов было максимально обеспечено пребывание. Также поступала информация, что люди от авиакомпании в аэропортах получают воду и талон на питание.

Сейчас полеты возобновились, и у нас есть надежда, что «ВИМ-Авиа» успешно завершит летнюю навигацию, и граждане не пострадают.

Однако сама ситуация, когда аэропорт в рамках спора хозяйствующих субъектов делает заложниками тысячи граждан, должна как-то пресекаться, в том числе и правоохранительными органами.

Когда мы слышим, что из-за банкротства туроператоров где-то за рубежом выселяют туристов из отелей, то весь рынок и представители власти осуждают это. Различные ведомства обеспечивают проживание и вывоз туристов. И в то же время, когда турист приезжает в аэропорт на регистрацию, а ему сообщают, что авиакомпания не заплатила за заправку, и поэтому вылета не будет — мне это кажется безответственным с точки зрения аэропорта, и весьма странно, что на это никто не обращает должного внимания.

​Со своей стороны мы участвуем в различных рабочих группах, и везде доносим свою позицию: авиакомпании нужно дать возможность закончить летнюю навигацию, и споры хозяйствующих субъектов не должны отражаться на потребителях, которые не в курсе взаимоотношений перевозчиков и аэропорта.

Лариса Аханова, пресс-секретарь TEZ-Tour:

На даннный момент, у нас есть турпакеты, сформированные на базе «ВИМ-Авиа» в рамках московских и региональных полетных программ в Анталью до 22 октября включительно.

При этом основной объем приходится на регионы. Агентства и туристы, естественно, переживают из-за этой ситуации, но пока нет значительного числа просьб поменять перевозчика, так как все понимают, что это можно сделать только с доплатой, а в условиях наложения и завершения летнего сезона, и старта осенне -зимних полетных программ найти альтернативу затруднительно.

Мы рассчитываем, что все контрактные обязательства авиакомпания перед туроператорами- заказчиками рейсов выполнит в полном объеме без существенных неудобств и туристы смогут своевременно попасть к месту отдыха. Кроме того, сейчас еще многое зависит от действий регуляторов и профильных ведомств.

Владимир Воробьев, генеральный директор «Натали Турс»:

Объем реализованного турпродукта на базе перелетов данной авиакомпанией минимален в структуре продаж «Натали Турс», и все обязательства будут нами выполнены без существенных неудобств и дополнительных затрат для клиентов и агентств.

​В «Натали Турс» обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг авиакомпании «ВИМ-Авиа», и выражают надежду на благополучное ее разрешение без ущерба для интересов пассажиров и игроков туристического рынка.

Александр Юров, директор по развитию туроператора «Жемчужная река»:

Мы внимательно следим за развитием ситуации с «ВИМ- Авиа». До настоящего момента от авиакомпании не поступало сообщений о невозможности выполнения условий нашего договора. Нам известно, что службы авиакомпании, как на территории России, так и в Китае, ведут активную работу по обеспечению нашей полётной программы. Вместе с тем, разделяя всеобщую озабоченность судьбой «ВИМ- Авиа», начиная с середины прошлой недели, мы ведем переговоры с рядом авиакомпаний , в том числе в Китае, об организации альтернативной перевозки.

Компания «Жемчужная река», обладает достаточными ресурсами для выполнения всех своих обязательств, независимо от разрешения ситуации с «ВИМ- Авиа».

На прошлой неделе стало известно, что туроператор «Жемчужная река» представил на рынке туры на Хайнань по ценам значительно ниже среднерыночных. Данные турпакеты были сформированы на крыльях «ВИМ-Авиа».

Напомним, задержки авиакомпании «ВИМ-Авиа» начались в конце мая. Туроператоры пересаживали туристов на другие рейсы. Как действовать ТА и ТО разъяснял юрист. К решению проблемы также подключились Росавиация, Ростуризм и вице-премьер Виталий Мутко. В данной ситуации разбиралась транспортная прокуратура. Полный разбор истории авиаколлапса здесь.

Profi.Travel следит за развитием событий. Новость дополняется.

profi.travel

Ситуация с рейсами «ВИМ-Авиа» решается в ручном режиме

05.06.2017


Поздним вечером в воскресенье, 4 июня, стало известно – какие еще рейсы «ВИМ-Авиа» будут отменены в ближайшее время.  Предварительный анализ ситуации — в нашем материале.


В течение прошедших выходных туроператоры порциями получали информацию о то, какие рейсы будут отменены, а какие все-таки полетят. Днем 3 июня на сайте «ВИМ-Авиа» появилась информация с номерами рейсов, отмененных со 2 по 15 июня. Однако рядом с этим списком тут же значился и список рейсов, отмененных на 4 июня – и он не совпадал с «общим» — в нем присутствовали новые рейсы.  Более того, один уже отмененных рейсов (откуда туроператоры, узнав об отмене, уже успели пересадить своих туристов) в этот же день, через несколько часов, вдруг был восстановлен в расписании на 4 июня. Все это показывает, насколько ситуация остается неопределенной.


Наконец, поздним вечером 4 июня в редакцию «Вестника АТОР» от пресс-службы компании «ВИМ-Авиа» поступила информация о том, что с 5 июня список отменных рейсов расширяется. И на этот раз «ВИМ-Авиа», похоже, сняла с выполнения целые чартерные цепочки из регионов вплоть до конца сезона (информация уточняется).  Данные по этим рейсам смотрите в нашем материале.


КАКИХ ТУРОПЕРАТОРОВ КОСНУЛИСЬ ОТМЕНЫ


Сокращение чартерной программы «ВИМ-Авиа» коснулась в разной степени следующих туроператоров: ICS Travel Group, «НТК Интурист», Coral Travel, TUI Россия, «Музенидис Трэвел», TEZ Tour и ANEX Tour. Варианты компенсаций, которые предлагают туроператоры туристам подбираются в индивидуальном режиме и разнятся от замены авиакомпании и переноса вылета до подбора замены равноценного тура или полного или частичного (за авиабилеты) возврата средств.


С расширением списка отмененных рейсов – а здесь отменены ряд региональных цепочек до конца сезона – туроператоры (а их «пул» может увеличиться) столкнутся с новой сложной задачей.


В очередной раз туристическая отрасль стала заложником ситуации, которую контролировать никак не может


«В очередной раз туристическая отрасль стала заложником ситуации, которую контролировать никак не может», — так комментировал СМИ ситуацию генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев, и его слова звучат еще более актуально сегодня.


В выходные 3 и 4 июня туроператоры в круглосуточном режиме решали вопросы с вылетом своих туристов, пересаживая их на борта других авиакомпаний, перенося дату вылета, или оформляя компенсации. В большинстве случаев удавалось найти борта. Так,  туроператор ICS Travel Group пересадил своих пассажиров, следовавших в  Ларнаку рейсом «ВИМ-Авиа» на рейс авиакомпании «Нордстар». Рассаживали отмененные рейсы и другие туроператоры. В целом, к позднемувечеру 4 июня ситуация, казалось бы, стала выглядеть более предсказуемой и понятной – бОльшая часть туристов отмененных рейсов улетели на отдых. Но… новая информация от авиакомпании, поступившая поздним вечером 4 июня  


ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ С «ВИМ-АВИА»


Несмотря на то, что ситуация по прежнему продолжает оставаться сложной, похоже, благодаря усилиям туроператоров туристы отправятся к месту отдыха. Все участники рынка искренне надеются, что ситуация в авиакомпании действительно выправиться, и она нормально отлетает этот сезон. Текущая конфигурация рынка туристических авиаперевозок сегодня не позволяет кому-либо из игроков туроператорского рынка однозначно говорить о прекращении сотрудничества с «ВИМ-Авиа».


Несмотря на все имеющиеся проблемы (так, некоторые СМИ сообщают, что у компании сегодня ощущается нехватка летного состава, вызванная высокой долговой нагрузкой и задержками зарплаты) компания сегодня нужна рынку – ее уход повлечет больше сложностей, чем продолжение работы, пусть и не слишком четкой. Этот факт понимают и в Минтрансе. Глава этого ведомства в кулуарах ПМЭФ оценил ситуацию, как не требующую отзыва сертификата эксплуатанта воздушных судов.


То, как справится «ВИМ-Авиа» с новым расписанием после сокращения чартерной программы, определит ее дальнейшие взаимоотношения и с Росавиацией, и с туроператорами


Тем не менее, именно то, как справится «ВИМ-Авиа» с новым расписанием после сокращения чартерной программы (особенно после последней информации), определит ее дальнейшие взаимоотношения и с Росавиацией, и с туроператорами.


ПОЧЕМУ У «ВИМ-АВИА» ПРОБЛЕМЫ


Массовые и значимые проблемы с отправкой пассажиров у компании возникли еще 28 мая, когда сотни пассажиров рейсов «ВИМ-Авиа» скопились в аэропорту «Домодедово» из-за задержки рейсов в Турцию и на Кипр.  Компания на следующий день, 29 мая, сообщила, что эти задержки вызваны «поздним возвратом с планового техобслуживания» трех широкофюзеляжных воздушных судов и «небывало высоким пассажиропотоком» на турецком направлении.


Судя по заявлению самой авиакомпании 29 мая, серьезность сложившейся ситуации уже тогда была ей ясна – «ВИМ-Авиа» сообщала, что попытки авиакомпании зафрахтовать под перевозку воздушные суда сторонних авиакомпаний «не увенчались успехом из-за тотального дефицита бортов на данный момент». Тем не менее, авиакомпания  гарантировала, что «ситуация будет исправлена в ближайшее время» и все обязательства перед туроператорами и пассажирами будут исполнены в полном объеме. «ВИМ-Авиа» уверяла, что задержавшиеся воздушные суда после планового ТО прибудут уже к концу дня 29 мая,  и «расписание будет выправляться».


ТУРОПЕРАТОРЫ ИЩУТ ВЫХОД САМИ


Следующие два дня, однако, не принесли ожидаемого выравнивания расписания. Уже 30 мая в пресс-службе авиакомпании сообщили, что часть рейсов перевозчика будут выполнять борта, зафрахтованные в других авиакомпаниях – однако, как выяснилось позднее, нашли эти борта туроператоры. Ждать, пока компания «стабилизирует расписание к концу недели» не могли ни туристы, ни туроператоры. В этот же день,  30 мая, транспортная прокуратура начала проверку в отношении авиакомпанию «ВИМ-Авиа» из-за массовой задержки рейсов.


1 июня ситуация, несмотря на заверения авиаперевозчика о  «практически полной» нормализации расписания, ситуация не улучшилась. Ряд рейсов на российские и зарубежные курорты авиакомпания объединила «для оптимизации расписания», другие все так же задерживались, а туроператоры, в свою очередь, спасали ситуацию как могли – изыскивая свободные борта, перенося даты вылета и производя компенсацию тем туристам, которых не получалось отправить. 


«Вестник АТОР» публиковал в конце прошлой неделе справку Правовой службы АТОР о том, что делать пассажирам рейсов «ВИМ-Авиа».


Наконец, в этот же день для разъяснения ситуации с систематическими задержками рейсов ВИМ-Авиа в Росавиацию были вызваны топ-менеджеры «ВИМ-Авиа». Перевозчик в этот раз сообщил, что ему понадобится «еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание». Со своей стороны Росавиация предупредила руководство перевозчика о необходимости неукоснительно соблюдать требования по обслуживанию пассажиров в случае задержек, своевременно и подробно информировать о возможных задержках и о действиях авиакомпании по их устранению.


«ВИМ-АВИА» СОКРАЩАЕТ СВОЮ ЧАРТЕРНУЮ ПРОГРАММУ


После встречи в Росавиации руководство «ВИМ-Авиа» предприняло ход, который логически вытекал из ситуации с веерными задержками ее рейсов – всем уже было очевидно, что у компании нет достаточного количества бортов для выполнения той чартерной программы, на которую она «подписалась». Поздним вечером 1 июня компания сообщила о «кардинальной коррекции» чартерной программы, которая означала отмену некоторой части рейсов.


Этот шаг, согласно официальным заявлениям самой «ВИМ-Авиа», обусловлен желанием перевозчика вернуться в рамки расписания до конца недели. При этом авиаперевозчик сообщал, что все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые в данный момент уже были перевезены «ВИМ-Авиа» на российские и зарубежные курорты, будут выполнены.


Напомним, что точное количество и номера рейсов «ВИМ-Авиа», которое планировалось отменить со 2 по 15 июня, первоначально не указывалось. Это, в свою очередь, вызвало вал панических сообщений в СМИ, сводящихся к тому, что «ВИМ-Авиа» вообще отменило все чартеры. Лишь в своем следующем сообщении 2 июня авиакомпания объявила, что до 15 июня будут отменены только 12,8 % от общего количества ее чартерных рейсов и сообщила, какие рейсы отменены.


В ситуации острого дефицита свободных бортов на рынке решение «ВИМ-Авиа» означало для туроператоров необходимость срочно найти свободные борта для всех отмененных рейсов, что было задачей не из легких и главное, не всегда возможной – поэтому части туристов необходимо было компенсировать потерянный отдых. 


Последняя информация от авиакомпании говорит лишь о том, что ситуация, к сожалению, еще далека от разрешения – «ручной режим» продолжается, а количество отмененных рейсов все растет.


 «Вестник АТОР» следит за развитием событий и планирует оперативно публиковать обновленные данные об отмененных рейсах.


Еще раз напомним, что «Вестник АТОР» публиковал в конце прошлой неделе справку Правовой службы АТОР о том, что делать пассажирам рейсов «ВИМ-Авиа».

Вернуться назад

www.atorus.ru

ТО о решении ситуации с «ВИМ-Авиа» — Travel Russian News


Туроператоры пытаются решить проблемы, созданные авиакомпанией «ВИМ-Авиа»: они пересаживают туристов на другие рейсы, размещают застрявших клиентов в отелях за свой счет и ждут решения авиационных властей, рассказали представители туркомпаний порталу «Интерфакс-Туризм».



«Пока никаких официальных документов или определенной информации о статусе авиакомпании мы не получали. Мы надеемся, что все-таки авиационная отрасль докажет свою состоятельность и урегулирует сложившуюся ситуацию», — сказал заместитель гендиректора, директор по продажам туроператора «НТК Интурист» Сергей Толчин.


По его словам, «НТК Интурист» на данный момент максимально обеспечивает размещение клиентов за счет туроператора в отелях в ожидании решения по вывозу туристов.


Как рассказала представитель «TUI Россия» Татьяна Круглова, туристы TUI, которые находятся на отдыхе в Турции, были уведомлены о задержке их вылета домой и пока размещены в отелях.


«Информация об обратных вылетах уточняется и будет предоставлена в ближайшее время. Общее количество туристов, которые находятся на отдыхе и у которых перелет „ВИМ-Авиа“, сейчас составляет порядка 7 тыс. Туристам, которые хотят отказаться от предстоящего тура на „ВИМ-Авиа“, мы возмещаем стоимость авиаперелета с сохранением других составляющих тура, при желании они смогут самостоятельно приобрести авиаперелет и сохранить отпуск. Также мы предлагаем перебронирование тура без штрафов на другое доступное направление», — отметила Т.Круглова.


В Coral Travel пообещали отправить и доставить обратно всех туристов, которые приобрели туры. Как рассказала руководитель отдела по связям с общественностью компании Марина Макаркова, в данный момент за границей находится 7 тыс. клиентов туроператора, которые прилетели на «ВИМ-Авиа».


«У нас с „ВИМ-Авиа“ договор до 10 октября — на один рейс Москва — Анталья — Москва ежедневно и на рейсы два раза в неделю Москва — Энфида (Тунис). Мы ищем замену перевозки в рабочем порядке. Вчера улетели все наши туристы, процесс пересадки на рейсы других авиакомпаний продолжается. Понятно, что в связи со сложившейся ситуацией возможны незначительные сдвиги рейсов в ту или другую сторону. Большая часть туристов будет пересажена на рейсы авиакомпании Royal Flight», — рассказала М.Макаркова.


С.Толчин подчеркнул, что туристы и туроператоры оказались заложниками ситуации с авиакомпанией.


«Получается, что аэропорты могут запросто не открывать регистрацию, авиакомпании тоже могут просто приостановить полеты, при этом механизм регулирования существует только для туроператоров. Ущерб репутационный для туристической и авиационной отраслей в этой ситуации колоссальный. С точки зрения защиты прав граждан РФ авиационная отрасль показывает себя не с лучшей стороны: люди могут оказаться заложниками ситуации без эффективного регулирования со стороны государства», — отметил он.


Авиакомпания «ВИМ-Авиа» в понедельник остановила выполнение всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Остановке предшествовала серия задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах, затронувшая тысячи пассажиров. До конца сезона авиакомпания должна была отправить на курорты и вернуть с них от 50 до 80 тыс. клиентов туроператоров. В общей сложности она продала билеты более чем 190 тыс. пассажирам.

www.trn-news.ru

Что после «ВИМ-Авиа»


Крах «ВИМ-Авиа» может привести к подорожанию турпутевок летом 2018 года на 10-20%. Об этом газете «Ведомости» рассказали источники на туристическом рынке.


Мария
Чупина
, руководитель отдела продаж туров сервиса путешествий
«Туту.
ру
«:

Нам сегодня задают много вопросов о том, что будет с туристическим рынком после краха «ВИМ-Авиа». Попробую ответить на главные.

Могут ли туры резко подорожать из-за ухода с рынка «ВИМ-Авиа»?

Это вряд ли, потому что только у нескольких туроператоров были большие блоки на «ВИМ-Авиа», все остальные летали или на своих крыльях, или на бортах других крупных перевозчиков типа АК «Россия», которой досталась часть бортов «Трансаэро». Цены на туры диктуются объемом авиаперевозки по ведущему для туроператора направлению, и каждый стремится дать цену ниже, чтобы у него покупали в первую очередь. Серьезных изменений из-за отсутствия «ВИМ-Авиа» с очень большой долей вероятности не будет.

Какие направления в первую очередь пострадают?

Больше всего полетной программы на ВИМ-Авиа было всего у двух туроператоров, которые летали на курорты черного моря России и в Турцию. Сейчас это два самых популярных направления, на которых существует жесткая ценовая конкуренция. Остальные туроператоры просто не дадут возможности завысить стоимость тура.

Как отразился на туристическом рынке уход «ВИМ-Авиа»?

Еще в начале сезона мы столкнулись с каскадными задержками рейсов «ВИМ-Авиа», тогда авиакомпания просто отменила часть полетной программы, и туроператоров поставили в неудобное положение. Рынок потренировался искать очень быстро замены. И тогда стало ясно, что перевозки не хватает. Спрос есть и можно наращивать объемы, но не на чем.


Министр транспорта рассказал о судьбе «ВИМ-Авиа»


ВИМ-Авиа


Министр транспорта рассказал о судьбе «ВИМ-Авиа»

На сегодняшний момент все туроператоры нашли способы вывезти туристов с курортов. После ситуации с монополией «Трансаэро» туроператоры минимизировали риски и не летают только на одной авиакомпании. Почти у всех нашлись борта для вывоза или отправки пассажиров.

В пакетных турах туристы часто не имеют выбора, на какой авиакомпании лететь. Им называют общую стоимость и предупреждают, что время вылета может меняться до 12 часов, так как расчет идет по ночам. Поэтому именно туроператоры сейчас готовы перераспределить рынок, но было бы на кого. Самолеты «Трансаэро» до сих пор стоят брендированные в «Домодедово».

Туроператоры вынуждены подсаживаться на регулярку не только из-за снижения дебиторки, но и из-за невозможности найти дополнительные борта.

Реализация туров на регулярных рейсах вызывает неудобства для клиентов, так как часто стоимость тура рассчитана по минимальному тарифу авиакомпании по выбранному направлению, а все мы знаем, что стоимость в разные дни вылета и в пиковые даты может значительно отличаться. После получения заявки на тур туроператор запрашивает реальную стоимость авиабилета и выставляет доплату. Часто туристы отказываются и разочаровываются в пакетных турах.

www.dp.ru

Ситуация с «ВИМ-Авиа» — Турпомощь

Ситуация с «ВИМ-Авиа»

В понедельник, 25 сентября 2017 года, сразу после заседания Оперативного штаба Росавиации было принято решение о приостановлении деятельности компании «ВИМ-Авиа» и прекращении выполнения рейсов авиаперевозчика. Кроме того, до конца текущей недели в авиакомпании будет идти внеплановая проверка, а в этом время госорганы будут искать средства для вывоза пассажиров.

 

В настоящий момент стало известно, что Генпрокуратура России потребовала от авиаперевозчика немедленно устранить нарушения, выявленные в ходе проверки надзорным ведомством. «Установлено, что авиакомпанией в пиковый летний сезон авиаперевозок не соблюдалось требование о наличии в резерве достаточного количества воздушных судов, предусмотренное пунктом 15 Федеральных авиационных правил. В ходе проверки также установлено, что с января по август 2017 года с задержкой свыше 2 часов было выполнено 1020 рейсов, что составляет около 12% от общего количества, при этом 209 рейсов задержано более чем на 6 часов», — говорится в сообщении Генпрокуратуры.

 

В случае, если ситуация не изменится, под угрозой неисполнения услуг могут оказаться туристы, которые либо уже находятся за рубежом, либо только намереваются вылетать за границу. По сводной информации, полученной от туроператоров, за рубежом находяся 43 тысячи человек, ранее отправленных рейсами авиакомпании «ВИМ-Авиа» в Турцию, Грецию, Италию, Испанию и Крит.

 

Правовая оценка текущей ситуации, а также принцип дальнейших действий будут обсуждаться на заседании Правового комитета, который состоится 26 сентября в 11 часов.

В 15 часов в Федеральном агентстве по туризму состоится рабочее совещание с участием туроператоров.

 

В настоящее время Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ» продолжает консолидировать информацию от туроператоров с целью выявления количества и местонахождения туристов, отдыхающих за рубежом и вылетающих рейсами данной авиакомпании. К сожалению, данный вопрос не относится к компетенции Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», так как речь идет не о банкротстве туроператора, но о банкротстве транспортной компании. И поскольку в данной ситуации граждане находятся не в категории «туристы», а в категории «пассажиры», регуляторами в данном вопросе выступают Министерство транспорта Российской Федерации и Росавиация. В настоящий момент все участники процесса ждут от органов исполнительной власти конкретных решений по выходу из сложившейся ситуации, опыт разрешения которых у Минтранса уже есть.  

tourpom.ru

В туротрасли назвали «невменяемой» ситуацию с «ВИМ-Авиа»

26 Сентября 2017 в 14:33

ФОТО: Flickr.com\Pavel Azarov


АТОР попросил Виталия Мутко помочь в ситуации с «ВИМ-Авиа». Эксперт НСН уверен, что она чрезвычайная, но транспортным и авиаколлапсом не обернётся.  


Ассоциация туроператоров России направила в правительство России на имя вице-премьера Виталия Мутко обращение с просьбой помочь авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая отменила все свои чартерные рейсы. Об этом сообщает РБК. По данным АТОР, из-за неплатежеспособности компании могут пострадать более 100 тысяч человек, а остановка  её работы обернется коллапсом на туристическом и авиационном рынках. Между тем, как сообщает РИА Новости, в ситуации с «ВИМ-Авиа» пострадало достаточное количество туроператоров, среди которых, «Интурист», Coral Travel и ряд других.


Генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев в беседе с НСН заявил, что назвать ситуацию с «ВИМ-Авиа» вменяемой нельзя:     


«Такого резкого развития на рынке не ожидал никто. И в этой связи туроператоры стали заложниками сложившейся ситуации. Вчера было принято решение о том, что сегодня с 12-ти часов дня чартерные рейсы отменяются. Официального письма мы не получали ни от авиакомпаний, ни от авиационных властей. Мы ориентируемся на те сведения, который к нам поступают из разных источников. По факту самолёты не летают, туристы страдают. Эту ситуацию назвать вменяемой практически невозможно. О коммерческой или экономической целесообразности не нам судить, поскольку мы не посвящены во все тонкости и тайны бухгалтерии авиакомпании. Но это решение поражает своей человеческой циничностью», — отметил собеседник НСН.  


Виктор Тополкараев  подчеркнул, что до конца программы осталось долетать практически две недели. Компания летела долгие годы, находясь в таком же состоянии.


«Что произошло такого, чтобы останавливать сегодня полётные программы? Скоро мы это поймём, но пока это понять не возможно. Десятки тысяч туристов находятся за рубежом и не понимают, что им делать. Точной информации о том, кто, как и когда будет вывозить их, пока нет. В связи с этим каждый туроператор создал оперативный штаб по разрешению данной ситуации. Естественно, мы продлили на сутки проживание туристам, а дальше будем смотреть на развитие ситуации», — отметил эксперт.


Он также добавил, что коллапса туристического и авиационного рынков, безусловно, не произойдёт, но то, что ситуация чрезвычайная – это факт.


«Поскольку вывозить надо будет десятки тысяч граждан, на отдых также не улетят десятки тысяч российских граждан. За рубежом находится более 30-ти, а то и 40-ка тысяч туристов. Мы сейчас ожидаем хоть каких-то разъяснений о том, что нам делать в сложившейся ситуации: кто должен вывозить туристов, за чей счёт это будет делаться, каким образом это должно быть организовано. Есть же вопрос ещё и чисто технический. Для того, чтобы вывезти такое количество туристов  из-за рубежа  необходимо организовать порядка 150-200 рейсов. Где взять эти самолёты? Если «ВИМ-Авиа» «остановили», чем мы будем их возить? На рынке сейчас нет таких свободных ёмкостей», — резюмировал  собеседник НСН.


Напомним, накануне  стало известно, что «ВИМ-Авиа» полностью прекращает чартерные перевозки. Причина этого решения кроется в том, что у перевозчика больше не средств для ведения деятельности. Об этом в понедельник сообщили в Росавиации.


Между тем, в АТОР подчеркнули, что туроператоры в полном объеме оплатили все чартерные программы «ВИМ-Авиа» до конца сезона. Повторная оплата всех перелетов может стоить не менее 10 миллионов долларов. 


 

nsn.fm

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о