Подрессоренное водительское сиденье «стандарт» (с раздельной регулировкой подушки по высоте и горизонтали, регулировкой угла наклона спинки) | ||
Прикуриватель, пепельница | ||
Розетка 12В | ||
Дополнительная розетка 12В (в задней части салона) | ||
Плафон внутреннего освещения (задниий) | ||
Салонный фильтр | ||
Утеплитель радиатора | ||
Потолочная консоль | ||
Система отопления и вентиляции | ||
Вентиляционный люк (материал — стекло с шелкотрафаретной печатью) | ||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2220* (2205**)/2155* (2130**) | 2340* (2325**)/2190* (2165**) |
Полноразмерное запасное колесо | ||
Комплект инструментов | ||
Индикатор износа тормозных колодок | ||
Блок-фары головного света с дневными ходовыми огнями с корректором угла наклона | ||
Подготовка под подключение тахографа (место + провод) | ||
Пакет опций «Комфорт 1» | ||
---|---|---|
Головное устройство 1DIN: CD-MP3-ресивер с AM/FM — тюнером с кнопками управления на руле и USB | О | О |
Противотуманные фары | О | О |
Водительское сиденье «люкс» (подрессоренное, с подлокотником, регулировками, поясничным подпором, подогревом) | О | О |
Пакет опций «Комфорт 2» (3-местная кабина) | ||
Аналогично «Комфорт 1» со следующими опциями: | ||
Предпусковой подогреватель-отопитель | О | О |
Пакет опций «Комфорт 2» С2-2 (7-местная кабина) | ||
Аналогично «Комфорт 2» со следующими опциями: | ||
Дополнительный отопитель | О | |
Прочие опции | ||
Платформа с катаными бортами, фанерным настилом, тентом | О | О |
Платформа с алюминиевыми бортами, фанерным настилом | О | О |
Огнетушитель | О | О |
Тахограф | О | О |
Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый)*** | А | О |
Дверной карман задний*** | А |
azgaz.ru
GAZ AA Первая маршрутка страны › Logbook › Тест-драйв первого советского пикапа ГАЗ-4
ГАЗ-А и ГАЗ-АА — первые действительно массовые автомобили в СССР. Именно на шасси ГАЗ-АА выпускались автобусы ГАЗ-0330, о котором мы и ведем повествование в этом журнале. Но что же еще? Какая еще техника выпускалась на шасси ГАЗ-А и АА?
В этом разделе мы решили рассказать про пикап ГАЗ-4, который был восстановлен в нашей мастерской несколько лет назад.
Тест-драйв ГАЗ-4: первый пикап Советского Союза
Zoom
Мы уже рассказывали о нескольких автомобилях, построенных в СССР по лицензии Ford. Это всем известная «полуторка» и автобус ГАЗ-03-30. Но в середине тридцатых промелькнул ещё один грузовой автомобиль, о котором сейчас уже почти никто не помнит. Это пикап ГАЗ-4, незаслуженно забытый и практически утерянный: до сегодняшнего дня почти ни один из них не дожил. Сейчас, по некоторым сведениям, существуют только два экземпляра этого грузовичка, отреставрированные до оригинального состояния. На одном из них, предоставленном компанией Retrotruck, мы сегодня и покатаемся.
Старые песни о главном
Для тех, кто пропустил материалы о тест-драйвах автобуса и грузовика, коротко повторим особенности конструкции двигателя этих машин. Дело в том, что на ГАЗ-4 устанавливался один из тех же самых моторов, что стояли и на более крупных машинах, а именно – ГАЗ-АА. На конвейере автосборочного завода №1 (филиала ГАЗа) пикап продержался недолго, с 1933 по 1936 (по некоторым данным – по 1937) год, поэтому модернизированный в 1938 году мотор ГАЗ-ММ он так и не получил. Отличительные особенности 42-сильного ГАЗ-АА хорошо известны: отсутствие бензонасоса, воздушного фильтра, ручная регулировка силы тока третьей щёткой генератора, ручная регулировка опережения зажигания подрулевым рычагом.
Кабина пикапа практически полностью повторяет кабину «полуторки». Но некоторые отличия есть, а всё из-за того, что базой для ГАЗ-4 стал не грузовой Форд-АА, а легковой Форд-А. В 1933 году, сразу после запуска в серию легковых ГАЗ-А (почти абсолютной копии Форда), перед начальником конструкторско-экспериментального бюро по кузовостроению ГАЗа Майком Кадарьяном была поставлена задача разработать лёгкий грузовик на базе этого легкового автомобиля.
Zoom
То ли тогда бумажек меньше было, то ли работали быстрее, но уже в том же году на свет появился пикап ГАЗ-4. Примечательно, что его создателем был начальник именно кузовостроительного бюро. Это ещё раз подтверждает, что изменения не коснулись никаких других узлов автомобиля: двигатель, подвеска, трансмиссия – всё это осталось таким же, как на легковом ГАЗ-А. А чему будет рад любой эстет и настоящий ценитель ретроавтомобилей, так это спицованным колёсам, которые украшают этот пикап. Спицы не имеют регулировочных ниппелей и закреплены на ободе сваркой. Конструкция колеса получилась прочной и очень жёсткой. Такая нетипичная для грузовика деталь – наследие ГАЗа-А, получившего, в свою очередь, эту красоту от Форда. Хотя не будем забегать вперёд и разбираться в отличиях пикапа от других «чудес» ГАЗа тридцатых. Пока мы ищем что-то общее.
Zoom
Современный автолюбитель, стоя в пробке и от скуки измеряя в зажигалках обшитое кожей торпедо своего автомобиля, просто не примет душой тот факт, что на базе одной машины можно собрать всё: легковушку, автобус, грузовик, пожарный автомобиль и лёгкий пикап. А вот в тридцатые этот фокус прошёл, и даже моторы, приборы, основные органы управления – всё почти одинаковое. Но вот снаружи пикап выглядит намного интереснее автобуса или грузовика. Пора обойти его вокруг.
Zoom
Две половины одного целого
Если смотреть сбоку, то видно, что кабина стоит почти ровно посередине «газика». Дело в том, что длина грузовой платформы – всего чуть больше полутора метров. В ширину и того меньше: метр десять. Плавные кузовные изгибы и целостный внешний вид тяжело переоценить, учитывая, что он всё-таки деревянный, хоть и обшит металлом. И, несмотря на то что кабина зрительно делит автомобиль на две половины, выглядит он цельно и вполне гармонично. Иногда, правда, ставили на него и простую деревянную коробку, но наша машина 1935 года выглядит так, как была задумана создателями. В отличие от машин на базе грузового ГАЗ-АА, на пикапе есть задняя оптика. Ну, как оптика… Один фонарь. Но ведь есть же!
Zoom
Zoom
Более серьёзное отличие от старших грузовых «братьев» можно увидеть, прижавшись пузом к асфальту позади ГАЗ-4. Это – задняя подвеска. Она тут – как у легкового ГАЗа-А, на одной поперечной рессоре, а не на двух полуэллиптических, как у машин на базе ГАЗ-АА. То же самое относится и к заднему мосту, он здесь «легковой». Сажу сразу: коробка передач тоже перекочевала в пикап с ГАЗ-А, а потому имеет только три скорости вперёд, а не четыре, как на грузовых автомобилях ГАЗа того времени.
Zoom
Ну и, конечно, самый «вкусный» образец рационального дизайна – «запаска» на крыле. Больше её спрятать попросту негде.
Zoom
Поехали!
Садимся в кабину автомобиля. Уже по привычке пытаемся поджать левую ногу, место для которой тут, по-моему, не предусмотрено в принципе. Не совсем ещё хорошо отрегулированный мотор не хочет заводиться сразу, к тому же он страдает одной свойственной ему болезнью – подтеканием краника бензина, который расположен в салоне. Форд, кстати, на своих автомобилях этот краник перенёс в подкапотное пространство, а у ГАЗа, судя по всему, он навсегда остался в кабине.
Zoom
Мотор всё-таки завести удаётся, пора трогаться. Я уже говорил, что коробка здесь от легкового ГАЗа-А. Так вот, схема переключения передач здесь не вполне привычная. Хотя граждане, познавшие нирвану на ЗАЗ-968, нечто подобное в жизни встречали: первая и третья здесь включаются назад. Только заднюю передачу здесь надо «втыкать» влево и вперёд, а вторую – вперёд. Коробка, напомню, имеет всего три передние скорости. Они получились немного «растянутыми», но в целом машина бежит очень даже шустро.
Возможно, причина в её меньшем по сравнению с «полуторкой» с таким же мотором весе. Здесь 42 «лошадки» разгоняют всего 1 080 килограммов, а в «полундре» – 1 750. Речь, конечно, не идёт о том, что пикап какой-то уж очень быстрый или динамичный. Нет, всё довольно медленно, но в сравнении с «полуторкой» это просто невероятный дрэгстер! Да, его максимальная скорость составляет аж целых 90 километров в час. Но это, правда, на бумаге. На дороге мы его так разгонять не пытались, не гоночный болид всё же.
Zoom
И более не будем забывать, что автомобиль этот – деревянный чуть менее, чем Буратино, а непристойно суровую систему подвески мотора никто не отменял, поэтому уже на не слишком высокой скорости небольшой трэш и хардкор в кабине наблюдается. Деревянная суть грузовика особенно хорошо заметна в кабине, элементы конструкции хоть и окрашены точно так же, как металл, но фактуру-то не спрячешь! Однако положенные ему конструкцией 500 килограммов груза или шестерых человек в кузове пикап, думается, увезёт без труда.
Тормоза у ГАЗ-4 механические, как и у других ГАЗов того времени. Давить приходится сильно, но всё же пустая машина останавливается неплохо – опять же сказывается её небольшой вес.
Что оказалось хуже ожидаемого – это манёвренность пикапа. Не сказать, что у «газика» слишком большой радиус разворота, он вполне приемлем. Но все преимущества лёгкого грузовика «съедает» невероятно тяжёлый руль. Если к этому его свойству добавить нескромный радиус, то картина получается совсем нерадостной: точно «вкрутиться» на нем в небольшую лазейку или запарковаться на пятачке сложнее, чем самозванке надеть хрустальную туфельку. Впрочем, это не самый главный недостаток автомобиля. С чем ему действительно не повезло – это со временем, когда он появился на свет.
В семье не без пикапа
За недолгие и неполные четыре года производства ГАЗ-4 с конвейера сошло всего чуть более десяти тысяч автомобилей. Ему на смену пришёл ГАЗ-М-415, но этот пикап на базе «Эмки» продержался тоже всего три года, с 1939 по 1941. А после Великой Отечественной войны про пикапы забыли вовсе. Почему так произошло? Сейчас никто не сможет ответить однозначно, но попробуем вместе разобраться в вопросе.
Преимущества лёгкого коммерческого транспорта сегодня очевидны. Расход топлива меньше, чем у тяжёлых грузовиков, сумма налога – значительно человечнее. Водителю не надо иметь права категории С, достаточно обычной легковой категории В. Действие запрещающего знака 3.4 на машины легче трёх с половиной тонн не распространяется, припарковаться на маленьком Renault Kangoo или Citroen Berlingo проще, чем на ЗИЛ-5301. Мы уже даже не говорим, что водить маленькую машину удобнее и приятнее, чем большой грузовик. Что же мог предложить восемьдесят лет назад ГАЗ-4?
Zoom
В СССР единое «Удостоверение шофера» было введено в 1936 году. При этом одновременно имели силу местные и ведомственные удостоверения вроде «Карточки на управление авто-мото-машинами». О категориях в сегодняшнем понимании речь не шла, тем более что ГАЗ-4 этого документа и вовсе не дождался. Так что одно преимущество легкого грузовика на наш пикап не распространялось.
Zoom
Мотор ГАЗ-АА применялся на более грузоподъёмной «полуторке», при этом расход топлива у них приблизительно одинаков. Можно ли было сэкономить на топливе? Нет, ничего существенного сберечь было невозможно. По стоимости эксплуатации ГАЗ-АА был даже выгоднее, чем пикап.
Zoom
Думаю, заводить речь о том, что вопрос пробок в тридцатых годах не стоял вовсе, не стоит. Не могло быть проблем ни с местами для краткосрочной парковки, ни со стоянками. Одинаково легко в любом дворе можно было поставить хоть «полуторку», хоть пикап, хоть ЗИС-5. Преимущества пикапа тут опять же были совершенно не востребованы.
Zoom
О комфорте для водителя речи тоже не идёт. На легковой платформе стояла кабина грузовика ГАЗ-АА, то есть та же, что на «полуторке». Никаких дополнительных возможностей или хотя бы элементов комфорта у водителя пикапа по сравнению с водителем более «взрослого» грузовика не было.
Zoom
По большому счёту, пикап – это машина фермера, частного предпринимателя, мелкого коммерсанта. Одним словом, всех тех, кого в Советском Союзе не было по определению. А государство тогда возило всего помногу и сразу скопом.
В 1936 году появилась легендарная «Эмка», «чёрный воронок» ГАЗ-М. Именно на её базе был построен преемник ГАЗ-4, получивший название ГАЗ-М-415. Было логично завершить сборку ГАЗ-4, что вскоре и было сделано. Но с началом войны закончилось производство и нового пикапа, нужны были машины тяжелее и мощнее. Да и до войны эти машины использовались в основном для развозки почты. Подавляющее большинство пикапов погибло в первые годы ВОВ. Послевоенное время требовало совсем другой техники, пригодной для массовых строек и тяжёлой работы. До последнего вкалывали «полуторки», ЗИСы, американские Студебеккеры. Первые годы кое-где можно было увидеть немецкие Блитцы… А вот пикапов не было: не до них было. Первым послевоенным новым грузовиком стал тяжёлый четырёхтонный ЗИС-150, такая машина была нужнее.
Zoom
Пикапы взяли тайм-аут, затянувшийся на долгие-долгие годы. Очень ограниченно выпускались машины на базе Москвич-400, а несколько более поздних УАЗов (450, 451 и 452) полноценными пикапами считать нельзя. Также, только с очень большой натяжкой и сильно условно, к этому классу можно отнести модификацию ГАЗ-69. Реальным следующим серийным советским грузовичком такого класса стал только ИЖ-27151, выпускавшийся с 1974 года на базе фургона ИЖ-2715 1972 года.
Самое благополучное для пикапов время пришлось на 90-е годы XX века. Не зря же это – коммерческий транспорт. Нет коммерции – нет машины.
На сегодняшний день ГАЗ-4 в первозданном виде почти не найти. А жаль: красивая машина.
Хоть и грузовик.
Zoom
Благодарим компанию Retrotruck за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
www.drive2.com
Живой ГАЗ-4 в Омске! : mib55
Вчера, обсуждая довоенные машины Омска с mib55, экспертом в этой теме, вспомнился мне аппарат, который видел много лет назад. У нас в городе есть тенденция, если где то из недр гаражных кооперативов всплывает стоящий экспонат, его тут же выкупают и увозят в другие регионы. Так был куплен уже не один десяток подобных автомобилей. В нашем ретроклубе бесспорно есть очень даже интересная техника, но к сожалению у большинства его членов в первую очередь преобладает цель наживы. Так, например, единственный в России Dodge 1939 года выпуска, который возил во времена ВОВ командующего Вторым украинским фронтом, пару лет назад был безжалостно распилен и оборудован в лимузин. Зачем? Скорее всего в коммерческих целях. Не говорю за всех, потому что встречались машины, которые максимально приближены к оригиналу и сделаны с душой. Но не об этом речь. Был уверен что и объект нашего внимания был куплен и увезен, но оказалось он все еще находится в Омске. Итак, ГАЗ-4 1934 года выпуска, неофициальный рекордсмен нашего региона!Первый советский пикап ГАЗ-4 — модификация ГАЗ-А с грузопассажирским кузовом пикап грузоподъёмностью 500 килограмм. Выпускался в 1933—1937 годах на 1-м автосборочном заводе (филиал ГАЗа). Выпущено по некоторым данным, 10648 штук пикапов ГАЗ-4.
Сейчас такие автомобили большая редкость и представляют немалую ценность среди любителей ретро. Думаю в живых их осталось считанные единицы! До последнего верю что нашему «ГАЗику» повезет и он попадет в руки правильного реставратора,пусть даже не в Омске. Понимаю что его сложно продать, нужно ждать пока найдется тот самый, с двумя правыми руками, кто полюбит и подарит вторую жизнь. Отдельное спасибо человеку, который сохранил «четверку» до наших дней и продолжает беречь!
mib55.livejournal.com
4 — это… Что такое ГАЗ-4?
ГАЗ-4
Общие данные
ГАЗ-А | |
---|---|
Производитель: | ГАЗ |
Марка: | ГАЗ-А |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 3 285 см3 |
Максимальная мощность: | 40 л.с., при 2 200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 165 Н·м, при 1200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 113 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 38 с до 80 км/ч с |
Диаметр цилиндра: | 98,43 мм |
Ход поршня: | 107,95 мм |
Cтепень сжатия: | 4,2 |
Система питания: | карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | чугун |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 |
Механическая трёхступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1 420 мм |
Колея передняя: | 1 405 мм |
Масса: | 1 080 кг без нагрузки |
Динамические
Макс. скорость: | 90 км/ ч |
На рынке
Другое
Расход топлива: | 12,0 л/ 100 км |
Объём бака: | 40 л |
ГАЗ-4 — модификация ГАЗ-А с грузопассажирским кузовом пикап грузоподъёмностью 500 кг. Выпускался в 1933—1937 годах на 1-м автосборочном заводе (филиал ГАЗа). Выпущено свыше 10,5 тыс. (по некоторым данным, 10648 шт.) пикапов ГАЗ-4.
Автомобиль был оснащён кабиной от грузовика ГАЗ-АА, запасное колесо размещалось в нише на левом крыле. Грузовая платформа — 1,6 × 1,1 м, имелись откидные скамьи вдоль бортов на шесть человек, задний борт откидной, кузов комплектовался тентом.
Передняя подвеска — одна поперечно расположенная полуэллиптическая рессора. Задняя подвеска — на двух продольно расположенных полуэллиптических рессорах.
ГАЗ-4, вид спереди. Видна передняя подвеска на поперечно расположенной полуэллиптической рессоре ГАЗ-4, место водителяСсылки
ГАЗ-4 — первый советский пикап.
dic.academic.ru
ГАЗ-4 — АвтоГурман
ГАЗ-4 — модификация ГАЗ-А с грузопассажирским кузовом пикапгрузоподъёмностью 500 кг.
Выпускался в 1933—1937 годах на 1-м автосборочном заводе (филиал ГАЗа).
Выпущено свыше 10,5 тыс. (по некоторым данным, 10648 шт.) пикапов ГАЗ-4.
Автомобиль был оснащён кабиной от грузовика ГАЗ-АА, запасное колесоразмещалось в нише на левом крыле.
Грузовая платформа — 1,6 × 1,1 м, имелись откидные скамьи вдоль бортов на шесть человек, задний борт откидной, кузов комплектовался тентом.
Передняя подвеска — одна поперечно расположенная полуэллиптическая рессора.
Задняя подвеска — на двух продольно расположенных полуэллиптических рессорах.
Продам автомобиль ГАЗ-4 из линейки ГАЗовских довоенных машин, таких как ГАЗ-М1, ГАЗ-А фаэтон, ГАЗ-А санитарный и пикап ГАЗ-4. Это первый серийный пикап в нашей стране, выпускались такие автомобили с 1933 по 1937 год. Всего было выпущено свыше 10.000 пикапов ГАЗ-4, на сегодня все сохранившиеся экземпляры можно пересчитать по пальцам одной руки. Представленный автомобиль в отличном состоянии, все работает, электрооборудование 6 вольт, механические тормоза, двигатель модели А, оригинальная КПП, карданный вал “в трубе”. Спицованные диски на 19, хорошая резина.
Цена: 2 500 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Автомобиль ГАЗ-4 с Грузопассажирским Узовом Пикап
Автомобиль ГАЗ-4 с грузопассажирским кузовом пикап стал логическим продолжением совершенства и модернизации первого отечественного автомобиля среднего класса ГАЗ-А. Модернизация осуществлялась в рамках программы моторизации РККА и пришлась на середину 30-х годов. Автомобиль предназначался для повышения мобильности армейских частей и улучшения транспортной логистики войсковых подразделений.
В качестве пути модернизации было решено оборудовать кузов пассажирского автомобиля типа фаэтон в кузов типа пикап. Это позволило создать грузопассажирскую платформу грузоподъемностью 500 кг, рассчитанную для транспортировки 6 пассажиров или различных габаритных грузов массой до 500 кг. После просмотра прототипа новой машины комиссией РККА было решено приступить к серийному производству. Для этих целей были предоставлены производственные мощности Горьковского автомобильного завода и московского завода имени Коммунистического Интернационала Молодёжи, КИМ.
Автомобиль пикап ГАЗ-4 – первая советская грузопассажирская машина, положившая начало моторизации частей РККА
Автомобиль ГАЗ-4 широко использовался в довоенные годы в народном хозяйстве. Во время Великой Отечественной войны, особенно на начальном этапе, машина использовалась в качестве важного элемента военно-транспортной инфраструктуры РККА.
militaryarms.ru
ГАЗ-4
- Статья опубликована 09.11.2014 07:12
- Последняя правка произведена 09.11.2014 07:19
В 30-ые годы прошлого века советское народное хозяйство как никогда остро нуждалось в различных автомобилях, в первую очередь грузовиках. Потому американское изобретение — автомобиль небольшой грузоподъемности с кузовом типа «pickup» тоже нашло свое применение, а так как фактически единственным серийно выпускавшимся грузовиком был ГАЗ-А, на его базе был построен и пикап ГАЗ-4.
ГАЗ-4 — модификация ГАЗ-А с грузопассажирским кузовом пикап грузоподъёмностью 500 кг. Выпускался в 1933—1937 годах на 1-м автосборочном заводе (филиал ГАЗа). Выпущено свыше 10,5 тыс. (по некоторым данным, 10648 шт.) пикапов ГАЗ-4. Основной проблемой при производстве была сварка тонких металлических листов.
В металлической грузовой платформе длиной 1,6 м и шириной 1,1 м размещались две продольные откидные скамьи на шесть человек. Для входа в заднем борту платформы предусмотрена дверца. Поскольку ни на платформе, ни под ней отсутствовало свободное пространство для запасного колеса, его устанавливали в нише переднего левого крыла.
Передняя подвеска — одна поперечно расположенная полуэллиптическая рессора. Задняя подвеска — на двух продольно расположенных полуэллиптических рессорах.
По габариту и массе ГАЗ-4 несколько отличался от ГАЗ-А: длина — 4080 мм, ширина — 1710 мм, высота — 1825 мм. Масса в снаряженном состоянии — 1120 кг.
Автомобиль использовали для доставки почти, а также перевозки малых партий грузов.
Технические характеристики ГАЗ-4:
Производитель | ГАЗ |
Годы пр-ва | 1933—1937 |
Сборка | ГАЗ, КИМ |
Тип(ы) кузова | 2-дв. пикап (2-мест.), рамные |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4х2 |
Двигатель | ГАЗ-А |
Трансмиссия | Механическая трёхступенчатая |
Длина | 4 080 мм |
Ширина | 1 710 мм |
Высота | 1 825 мм |
Клиренс | 205 мм |
Колёсная база | 2 620 мм |
Колея задняя | 1 420 мм |
Колея передняя | 1 405 мм |
Масса | 1 080 кг без нагрузки |
Макс. скорость | 90 км/ ч |
Расход топлива | 12,0 л/ 100 км |
Объём бака | 40 л |
autohis.ru