Содержание

Фрегаты проекта 11356 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2018;
проверки требуют 36 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2018;
проверки требуют 36 правок.

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Сторожевые корабли проекта 11356
Головной корабль серии «Адмирал Григорович»
Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Годы постройки 2010—н.в.
Годы в строю 2016—н.в.
Запланировано 6
Построено 3

ru.wikipedia.org

Сторожевики Эссен, Макаров, и Бутаков, Описание, Головной Корабль Адмирал Григорович, Характеристики и Вооружения Фрегатов

История строительства сторожевых кораблей в России имеет славные и прочные корни. Большая часть судов, стоявших на вооружении Советского ВМФ, представляли корабли именно этого класса. На плечи сторожевиков легли задачи по охране экономической морской зоны СССР и обороне прибрежных морских рубежей. Не менее ответственные функции и задачи стоят перед кораблями подобного класса и в наше время. Сторожевые корабли проекта 11356 остаются на сегодняшний день наиболее современным и боеспособными судами, которые сходят со стапелей отечественных судостроительных заводов. Теперь уже не сторожевики, а фрегаты проекта 11356 гордо несут Андреевский флаг на южных рубежах России и составляют значительную часть в ВМС других стран.

Новые фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» пополнили ряды Черноморского флота, значительно усилив своим появлением Черноморский флот. На завершающем этапе находится постройка четырех других кораблей этого типа, которые так же скоро займут свое место в боевом строю ЧФ России.

Появление фрегатов в отечественном флоте

В Советском Союзе, в отличие от флотов других стран основное тактическое ядро флотов составляли сторожевые корабли. Этот класс боевых судов является советским изобретением, несмотря на то, что на Западе корабли с аналогичными характеристиками давно относятся к классу фрегатов. С развалом СССР поменялась классификация боевых кораблей и в Российском ВМФ. В соответствии с новой военно-морской доктриной России все сторожевые корабли, старые и те, которые строились на отечественных судостроительных заводах, были переведены в класс фрегатов.

Для российского флота такая перемена не стала в новинку. По своим тактико-техническим характеристикам сторожевики полностью соответствовали боевым задачам, которые способен решать фрегат. Тем более что на российских верфях полным ходом шло строительство фрегатов по экспортным контрактам. Основным покупателем российских кораблей этого класса стали ВМС Индии. Начиная с 2000 года, было построено 6 фрегатов типа «Тальвар», которые вошли в состав индийского флота.

Именно индийский заказ стал той базовой платформой, благодаря которой удалось не только сохранить в рабочем состоянии всю отечественную судостроительную отрасль, но и получить опыт в строительстве кораблей данного класса для оснащения отечественных флотов. Российские конструкторы доработали базовый проект фрегатов типа «Тальвар», создав улучшенную версию боевых кораблей этого проекта. Фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356 был заложен на стапелях судостроительного завода «Янтарь» по занавес 2012 года. Головной корабль проекта положил начало новой серии отечественных фрегатов из 6 единиц, предназначенных для оснащения Черноморского флота.

Корабли проекта получили шифр «Буревестник». В западных странах новые российские фрегаты получили код «Krivak V».

История фрегатов проекта 11356

Описание истории возникновение проекта 11356 как всегда связана с тем, что  успешный проект мог оказаться снова не удел. Еще в Советском Союзе шла ожесточенная борьба между специалистами и военными экспертами-сторонниками строительства сторожевиков нового поколения. По мнению военных моряков, новые корабли должны были стать универсальными боевыми единицами, способными решать самые разные боевые задачи. В этом ключе и шла разработка проектной документации. Существующая на тот момент концепция реализации сразу двух проектов, сторожевиков проекта 22350 и кораблей проекта 11356, оказалась ошибочной. Флот мог получить разнотипные корабли, обслуживание которые могло вызвать в дальнейшем определенные сложности и экономические трудности.

Современная военно-морская доктрина России опиралась на политику стандартизации, поэтому было принято решение продолжить работу над проектом 11356, который уже был освоен судостроительной отраслью. Здесь будет уместно напомнить, что новые фрегаты стали результатом глубокой модернизации сторожевиков типа «Буревестник», которые были построены большой серией в предыдущие годы.

Советские сторожевики проектов 1135 и 1135М оказались удачными кораблями.

Именно «Буревестники» стали теми рабочими лошадками, на плечи которых легла вся основная работа по обороне морских рубежей нашей Родины. Всего было построено 28 судов этого класса, из которых 2 корабля, СКР «Пытливый» и СКР «Ладный» до сих пор остаются в составе действующего Черноморского флота. Российские конструкторы учли боевой опыт и практическую эксплуатацию кораблей проектов 1135 и 1135М и СКР проекта 11351. В результате кропотливой работы появился совершенно новый корабль.

Следует отметить, что новый проект был успешно реализован во время выполнения индийского контракта. Построенные на Балтийском заводе и на ССЗ «Янтарь» шесть фрегатов для Индии успешно прошли все этапы испытаний и продолжают успешно нести службу в составе индийских ВМС. Однако в отличие от экспортного варианта, российские корабли проекта 11356 должны будут получить совершенно иную начинку. Другими словами конструктив корабля тот же, а вот оснащение и системы вооружения на российских фрегатах будут кардинально отличаться от индийского проекта.

Реализация проекта 11356 в первую очередь направлена на строительство военных кораблей для Черноморского флота, состав которого остро нуждается в пополнении новыми боевыми единицами. Характеристики новых фрегатов полностью отвечают целям и задачам, которые стоят перед кораблями на черноморском театре.

Строительство фрегатов проекта 11356

Вся основная работа по разработке проекта легла на плечи СКБ. Базовым техническим материалом стала документация экспортного контракта 1135.6. Основная задача, поставленная перед конструкторами, заключалась в создании проекта оптимально адаптированного под мощности отечественных кораблестроителей. Требовалось как можно быстрее передать флоту новые корабли, способные повысить обороноспособность южных рубежей. Головной корабль серии «Адмирал Григорович» заложили в 2010 году, когда на верфях еще достраивался пятый фрегат для индийских ВМС. Далее с разницей в один год на мощностях калининградского судостроительного завода «Янтарь» были заложены еще четыре корабля: «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», получившие названия в честь известных адмиралов Российского флота.

Головной корабль получил стремительный стальной корпус, имеющий удлиненный полубак. Носовая оконечность корабля и обводы подводной части корпуса имеют оптимальные параметры гидродинамики, повышающие мореходные качества корабля и остойчивость судна. Надстройка на фрегате разделена на три отдельных блока. Характерной чертой проекта является наличие на кораблях элементов конструкции, построенных по технологии «Стелс». Это было сделано для повышения скрытности корабля и повышения его защищенности от ударов ПКР и авиации.

Особое значение во время строительства придавали энергетической установке, которая должна была обеспечить кораблям большую дальность плавания и высокую скорость хода. Результатом проектных работ и последующего строительства стала установка комбинированной двухвальной газотурбинной установки типа COGAG. Двигательная устано

militaryarms.ru

Новые фрегаты ВМС РФ проекта 11356

Подробности
Категория: Военно-морской флот
Опубликовано: 10.10.2017

Массовыми кораблями дальней морской зоны по классификации СССР были сторожевые корабли проекта 11350, которые по международной оценке относятся к типу фрегатов. В строю было 39 кораблей, они формировали дальние походные группы, охраняли морские рубежи. Придёт время и при достаточном количестве боевых 11356-х в ВМС РФ поменяется и расклад сил с ВМС США – более безопасной для нас станет политическая обстановка. До 2020 года 6 новых кораблей проекта 11356 полностью закроют собой акваторию южных морей, Чёрного и Средиземного. С их помощью можно контролировать и воды Атлантического океана, в которых важно сдерживать США и Англию, например, блокировать проход группы их кораблей к границам Сирии. Тоже вооружение и у фрегатов проекта 22350 (с новым корпусом), правда, и увеличенным количеством ракет «Калибр», улучшенных характеристик фрегата для северных морей и тихоокеанской зоны.

Назначение фрегатов 11356

Это самые сбалансированные боевые единицы для борьбы с надводным и подводным флотом потенциального противника, они многоцелевого назначения, заменяют собой как большие противолодочные корабли (фрегаты), так и ракетные крейсера (эсминцы). Российские фрегаты нового поколения – это грозные боевые корабли, они первыми встречают врага на дальности от 500 до 2 600 км, обнаруживают и уничтожают атомные субмарины даже в 500 м под водой и на дальности 200 км, имеют эшелонированную многоступенчатую воздушную защиту. Поэтому они и получают собственные грозные имена – имена адмиралов, царских для 11350 и советских для 22350.

Назначение отечественных кораблей не такое как в НАТО, функции их другие – сдерживающие. Слишком уж «раздутым» был и будет флот США, который на 2017 год состоит из 11-ти авианосцев, пробирающихся к берегам других стран авианосными ударными группировками (АУГ) из 10-14 своих спутников, подлодок, эсминцев, фрегатов и под присмотром спутниковой навигации. Когда основу флота составляют авианосцы, тогда эта позиция атакующая. Количество же созданных АУГ позволяет нападать на несколько стран одновременно. Этой агрессивной политике может противостоять только мощный и сбалансированный противокорабельный флот, основу которому составляют отечественные ракетные крейсера и фрегаты.

Функции же натовских фрегатов заключаются лишь в охране авианосцев и берегов военных баз от подлодок. А дорогие эсминцы, «нашпигованы» всем, даже в ущерб противолодочной защите, находятся они всегда на острие атаки. Нечто подобное нашим сторожевым кораблям (теперь фрегатам) появилось и в американском флоте – корабли литоральной зоны, которые по водоизмещению и вооружению относятся к классу корветов и фрегатов, только нетрадиционно более сбалансированы по типу вооружения. Стремится к этому балансу теперь и британский новейший фрегат Type 26 «GCS». И ещё, у НАТО есть ядерные подлодки с ракетами большой и средней дальности. И чтобы держать на безопасном расстоянии все эти силы – нужны в достаточном количестве сторожевые корабли типа 11356, в обязанность также входит закрытие воздушных границ от дальней разведывательной и стратегической авиации наших недругов.

История, предшествующая проекту 11356

Никак не обойтись без упоминания начало 90-х, когда рушилось всё, и оборона страны перестала волновать новоявленных «лидеров». Работы по модернизации проектов 11350 (11350М Буревестник и 11351 Нерей) были под угрозой. Выручила Индия, заключив с нами контракт на 1 млрд. $, это дружеское государство закупило сразу 3 новейших 11356-х, выделив наперёд деньги для разработки, первый назван «Тальвар». Новый сторожевой корабль для Индии, но уже с отечественной электроникой, обновлёнными пусковыми установками и более совершенными ракетами, доработанный до уровня 22350 – это сегодняшний фрегат 11356 для ВМС РФ. 

Главный конструктор Вилор Перевалов. Проект разработан ПКБ Северным в Санкт-Петербурге. Ввиду того, что проект 22350 затягивался, в 2010 году было принято решение ускорить программу перевооружения и усилить ВМС РФ проектами 11356, так появилась идея российского 11356-го. С возвращением Крыма в состав России в 2014 году, Черноморский флот пополнится 6 фрегатами, а не 3-мя, как планировалось ранее. Ещё 3 таких проекта нужны Балтийскому флоту.

Технические характеристики

Корпус 

Корпус стальной 124,8 м длиной, шириной 15,2 м, полубачный. Надстройка трёхостровная. Это очень удачное в свое время решение по балансу вооружения выгодно для тактико-технических характеристик боевого корабля и сегодня. Архитектура корпуса изменена до уровня «стелс», поверхность покрыта композитными материалами, построены фальшборты, из-за этого заметно снижается акустическая заметность. При стандартном водоизмещении 3 620 т осадка корабля составляет 4,5 м. Полное водоизмещение 4 035 т. Боевые способности всех систем фрегата сохраняются при силе волнения моря в 5 баллов. На борту 180 членов экипажа. Охрану корабля обеспечивают 20 морских пехотинцев.

Силовая установка 

Главными энергетическими установками являются 2 дизель-газотурбинные по 30 450 л.с. – это ГТА М7Н1, где каждая состоит из маршевой ГТУ на 8 450 л.с. и форсажной ГТУ на 22 000 л.с. Суммарная максимальная мощность ГЭУ 57 000 л.с. В энергетическую систему входит 4 дизель-генератора ДГ WCM-800 по 800 кВт. Характеризуя маневренность фрегата, здесь мало сказать просто подвижный, точнее говорить юркий. Скорость современная, максимальная 30 узлов. Скорость для дальних походов 14 узлов.

Вооружение фрегата 11356

Вооружение универсальное и разное, есть всё, что только может пригодиться в бою с подводным, надводным, наземным и воздушным противником. Универсальность его и в том, что каждый из видов вооружения может дополнить ту или иную имеющуюся на борту боевую систему. Пушка 100 мм легко трансформируется в зенитное орудие, зенитные пушки 30 мм могут вести огонь по надводным и береговым целям. Из торпедных аппаратов выходят противолодочные, противоторпедные или противокорабельные торпеды. Комплекс калибр из 8 пусковых установок может комплектоваться по необходимости любым типом вооружения, как для надводных и подводных целей, так и для наземных. Есть большое количество зенитных ракет для уничтожения беспилотников, противокорабельных ракет, самолётов. И реактивная бомбомётная установка эффективна как для подлодок, так и для разминирования минных полей и кораблей противника. Без систем электронного подавления, спутниковой и бортовой навигации, акустических систем и центрального боевого управления эффективность выше перечисленного оружия была бы существенно ниже, а против современных типов кораблей её может и не быть вовсе.

Комплекс Калибр-НК и Оникс

УКСК «Калибр-НК» – это универсальный комплекс из 8 ПУ для ракет 3М54 и 3М14. Дальность поражения зависит от систем наведения на цель, корабельный комплекс С-400 позволяет наносить удары по кораблям НАТО с расстояния 375 км, т.е. первым, а спутниковая навигация ГЛОНАСС на дальности 2 600 км от цели. Ускорение ракеты с изменяемой траекторией на последних 30 км от цели делают перехват калибров невозможным для систем ПРО. Фугасный проникающий боезаряд 450 кг легко заменить ядерным, тогда вместо трёх ракет по авианосцу достаточно выпустить одну ракету. Практика показала, что американские «Томагавки» довольно примитивны в сравнении с аналогичными русскими ракетами семейства Калибр, из-за разницы длины ракет на 2 м. Сегодня существует порядка 8 успешных модификаций. Есть основания полагать, что дальность таких ракет может достигать уже сейчас или в перспективе 5 500 км. Комплекс Оникс известен под советским параметром П-800, обозначающим дальность противокорабельной ракеты в км. Если с Калибрами американцы ещё мало знакомы и не представляют их возможностей, то комплексы уровня П-500 они обходили дальней стороной ещё в 1980-х, не приближались к крейсерам ближе 500 км.

Артиллерия корабля АУ-100

class=»eliadunit»>

Полностью автоматическая 100-миллиметровая пушка артустановки АУ-100 обеспечивает скорострельность 80 снарядов в минуту. Оборудована системой охлаждения. Дальность стрельбы 23 км, в качестве зенитного орудия сбивает самолёты противника на высоте 15 км. Ближний бой не может стать эффективным без артиллерии. Система управления стрельбой «Пума».

БИУС фрегата 11356

Требование-М является боевой информационной управляемой системой корабля. Все вооружение и оборудование корабля контролируется и управляется этой системой, ей подчиняются подсистемы, отвечающие за эффективность отдельных действий. Всего есть 250 источников подачи сигналов для мгновенной обработки.

Зенитные ракеты комплекса Штиль-1

Пусковые установки (ПУ) 3С90 зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Штиль-1» расположены в передней части сторожевого корабля и вмещают 36 ракет 9М317МЭ. Это морская версия ЗРК «Бук». Небо закрывается от вражеских ракет и самолётов на дальности 2,5 – 50 км, на высоте до 15 км. Это эффективное оружие стало ещё лучше, вместо системы револьверного типа используются ячейки ПУ, скорость залповой стрельбы стала тоже лучше, а количество ракет больше. В перспективе цели станут поражаться на скорости 3 км/сек, дальности 70 км, высоте 35 км.

Зенитные Палаши

На борту 2 зенитных артиллерийских модуля «Палаш». Зона поражения ракет 3М89М 10 км по дальности, 5 км по высоте. Многоствольная 30 мм пушка-автомат эффективно борется на высоте 3,5 км и дальности 4 км. И в этом случае работает автоматика, сопровождение целей ведутся в 2-х режимах, телевизионном и радиолокационном.

Противолодочные реактивные установки РБУ-6000

Модуль РБУ-6000 с 12 ПУ предназначен для залпового огня ракетами или глубинными бомбами на дистанцию 6 км. Эта реактивная бомбомётная установка «Смерч» может выпустить 48 противолодочных управляемых самонаводящихся ракет ПЛУР 90 Р или глубинных бомб РГБ-60. Глубина погружения бомб до 450 м, радиус подрыва 6 – 50 м. Получается, что у обнаруженной подлодки шансов нет, реактивная система обеспечивает быструю доставку, залп гарантирует потопление.

Торпедные аппараты

С обоих бортов установлены по 2 торпедных аппарата ДТА-53-956 с торпедами СЭТ-65Э, 53-65К. Это наводящиеся противолодочные и противокорабельные торпеды 533 мм. Комплекс Пурга обеспечивает дистанционную стрельбу, матросам можно действовать и вручную при необходимости.

Средства РЭБ

Средства радиоэлектронной борьбы разные, в одном случае это мощные электромагнитные сигналы, в другом – 4 ПУ ПК-10 для образования ложных целей дымовой завесой из пыли алюминиевых облаков. И те и другие есть. Дымовые гранаты расположены равномерно по внешнему корпусу.

Гидроакустика корабля

Без отличного гидроакустического оборудования противостоять подлодке невозможно. В носовом обтекателе установлена станция Виньетка-М. Когда ведётся поиск подлодки, тогда опускают на 200 м вглубь гибкую антенну ГПБА с дальностью обнаружения 60 км. В радиусе 200 км поиск подводных лодок может вести вертолёт Ка-27 или Ка-28, для которых оборудована посадочная площадка, есть ангар. 

Построенные корабли и перспектива








Название Заложен Спущен на воду Введен в строй
Адмирал Григорович декабрь 2010 март 2014 март 2016
Адмирал Ессен июль 2011 ноябрь 2014 июнь 2016
Адмирал Макаров февраль 2012 сентябрь 2015 2018 год
Адмирал Бутаков июль 2013 ноябрь 2016 до 2021 года
Адмирал Истомин ноябрь 2013 до 2021 года
Адмирал Корнилов

Пуски крылатых ракет «Калибр» фрегатом «Адмирал Эссен» по объектам ИГИЛ в Сирии


class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

фото и история проекта :: SYL.ru

После развала Советского Союза сошли на нет все старания создателей уникальных боевых кораблей, которые были способны стереть с лица земли небольшие государства. На рубеже 90-х годов судостроительная отрасль в России, как и вооруженные силы, претерпевала колоссальные сложности. За все время восстановления страны даже не были модернизированы корабли, уже состоящие на вооружении российского флота. Возродить прежнюю практику строительства суден с огромными возможностями и омолодить Черноморский флот стало важно в нынешних непростых условиях. Вернуть российскому флоту былую славу намечено путем реализации проектов 22350 и 11356.

Отказ от проекта 22350

Начало строительства разнотипных фрегатов, предусмотренного проектом 22350, вызвало неоднозначную реакцию у военных экспертов. Появление новых кораблей, по мнению многих специалистов, повлекло бы за собой увеличение расходов на их содержание и ремонт. Доводка системы неиспытанного корабля может затянуться не на один год, поэтому работы по проекту 22350 были на время приостановлены.

Судна для Черноморского флота

Совсем иная ситуация сложилась с кораблями проекта 11356. Промышленность России уже освоила эти фрегаты. Шесть кораблей, изготовленных на Балтийском судостроительном заводе «Янтарь», успешно используются в ВМС Индии.

Было решено, что в ВМС РФ судна проекта 11356 будут нести службу в Черном море и прилегающих к нему акваториях. Основные задачи данных кораблей будут заключаться в демонстрации Андреевского флага, участии в антипиратских мероприятиях, а также в выполнении оборонительных и ударных миссий. Головной сторожевой фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович» стал символом, свидетельствующим о возвращении в строй кораблей-титанов.

Что собой представляет «сторожевик»?

Головной сторожевой фрегат 11356 «Адмирал Григорович» получил свое название в честь адмирала И. К. Григоровича, который с 1911 по 1917 годы являлся военно-морским министром России.

Работы по созданию данного судна начались в декабре 2010 года на калининградском стапеле «Янтарь» под заводским номером №01357. В апреле 2015 г. фрегат 11356 «Адмирал Григорович» уже был готов к испытанию. Тестировался данный корабль до конца того же года. В 2016 году после подписания приемосдаточного акта и поднятия военно-морского флага фрегат 11356 «Адмирал Григорович» официально был поставлен на вооружение ВМФ России. Сегодня он закреплен в качестве надводного сторожевого корабля за 30-й дивизией Черноморского флота.

Инженерные работы

Фрегат 11356, по мнению разработчиков, должен быть максимально удобным для экипажа. Этого достигли, улучшив эргономику. Инженерами-конструкторами была проведена тщательная работа, позволяющая распределить пространство фрегата как можно эффективнее. При этом были учтены все мелочи: боевые посты и места отдыха просчитывались не один раз. Корпус каждого «сторожевика» проекта 11356 оснащался надстройками с измененной архитектурой, обеспечивающей малую заметность корабля.

Испытания

Во время межфлотского перехода в Севастополь (май-июнь 2016 года) «Адмирал Григорович» в рамках обязательных испытаний использовался для обнаружения «вражеских» подводных лодок.

В Черном море данный фрегат провел артиллерийские стрельбы по буксируемому специальному щиту. Стрельба велась также по мишеням, которые сбрасывала на воду авиация. Морской порт в г. Новороссийске стал местом, где данный фрегат принял участие в проводившемся конкурсе «Кубок моря-2016». В августе судно прошло тренировочные учения по устранению вражеских подлодок. В роли противника использовалось подводное судно «Ростов-на-Дону». Корабль принял участие в «Русской неделе на Ионических островах» (общественный форум).

В ноябре 2016-го «Адмирал Григорович» вышел из порта Севастополя и направился к сирийским берегам. Задачей фрегата является усиление российских ВМФ Средиземноморья.

Защита

«Адмирал Григорович» — самый защищенный фрегат проекта 11356. Фото, представленное в статье, показывает общий вид судна. Защиту фрегату обеспечивает «Штиль» — зенитно-ракетный комплекс. В случае угрозы первыми вступают в бой ракеты данного ЗРК.

Как утверждают специалисты, учебные или тренировочные мероприятия с участием фрегата ничем не отличаются от боевых. Для того чтобы перехватить цель как во время тренировки, так и в боевой обстановке, экипажу фрегата отводится всего несколько секунд.

Система управления

Автоматизация судна «Адмирал Григорович» обеспечивается при помощи управленческой системы БИУС. Данная информационная система обрабатывает данные по пеленгу, дальности, курсу и скорости цели, используя высокопроизводительные вычислительные комплексы.

БИУС считается самой лучшей в мире, поскольку способна не только обрабатывать данные, но и управлять вооружением корабля. Система отображает быстро меняющуюся в боевых условиях тактическую обстановку. Сбор, обработка и отображение данных осуществляются автоматически. Далее преобразованную информацию получают навигация корабля и система вооружения. Таким образом, вести боевые действия фрегат может как в оперативном соединении с ВМФ, так и самостоятельно.

Вооружение

Осуществлять массированный ракетный огонь корабль может при помощи новых установок «Калибр-НК» (крылатые ракеты). Этим оружием оснащен каждый фрегат 11356. Фото, представленное в статье, показывает вооружение судна «Адмирал Григорович». В ноябре 2016-го ракетные установки «Калибр-НК» были эффективно использованы в Сирии во время уничтожения целей инфраструктуры Исламского государства.

Судна проекта 11356 могут осуществлять атаки, используя, кроме крылатых ракет, корабельную артиллерийскую установку А-190. Ее созданием занимались работники Центрального НИИ «Буревестник». Данное вооружение представляет собой 100– миллиметровую 15–тонную установку, которая за минуту способна осуществить 80 выстрелов.

Специально для кораблей проекта 11356 тульским КПБ был создан артиллерийский зенитно-ракетный комплекс «Палаш». Он представляет собой единую башенную установку с эффективным многорежимным ракетным вооружением и встроенной системой управления. Как утверждают специалисты, корабль, оснащенный таким орудием, станет неуязвимым при ударе противника одновременно четырьмя противокорабельными ракетами.

Что было усовершенствовано?

Вопреки сложившемуся убеждению, что отдельно взятый корабль может выполнять только одну определенную задачу, судна проекта 11356 предназначены для работы с несколькими типами цели.

Фрегат 11356 «Адмирал Григорович» эффективно применяется как для уничтожения подводных суден противника, так и для обстрела надводных кораблей. Это стало возможным, благодаря специальной опознавательной системе, которая присваивает любой вражеской цели значение «чужая». Подобной системой планируется оснастить «Адмирал Григорович» и фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен», которые будут нести службу в Черном море.

Второй сторожевой корабль

Вторым сторожевым кораблем проекта 11356 стал «Адмирал Эссен». Фрегат 11356 создан инженерами Северного ПКБ. Свое название судно получило в честь адмирала Н. О. фон Эссена. Проходит испытания третий корабль «Адмирал Макаров», строительство остальных фрегатов приостановлено из-за срыва Украиной поставок необходимого оборудования.

Конструкторские работы по фрегату «Адмирал Эссен» были начаты в 2011 году. Закладка корабля осуществлялась в Прибалтике работниками калининградского судостроительного завода «Янтарь». Фрегат значился под №01358.

Осенью 2014-го «Адмирал Эссен» был готов к ходовому испытанию. 7 ноября его спустили на воду под №751. После успешных заводских испытаний в ноябре 2015 г. фрегат был впервые спущен на воду, а в 2016 году — успешно испытан на государственном уровне. 23 марта судно вышло в море из военно-морской базы Балтики и отправилось в направлении Северного флота.

Фрегат должен был совершить межфлотский переход. Во время движения экипажем проводились работы по совместному маневрированию с сопровождающими кораблями. Межфлотский переход позволил морякам проверить навигацию корабля, средства связи и радиотехники. Экипаж «Адмирала Эссена» успешно провел обязательные учебные стрельбы. Комплексы вооружения судна были также успешно испытаны в Баренцевом море. Обязательные государственные испытания были завершены в апреле 2016-го.

Изначально было решено, что данный фрегат будет передан Черноморскому флоту в конце мая 2016 г. Предполагалось, что этой датой станет 26 мая. Однако 25 числа было решено провести дополнительное испытание. 7 июня 2016-го на фрегате «Адмирал Эссен» был поднят военно-морской флаг. В это же день новый корабль поступил на вооружение Черноморского флота России.

Заключение

Многоцелевые «сторожевики» проекта 11356 укомплектованы новейшим вооружением и электронным оснащением. Данные судна приспособлены для противостояния как надводным, так и подводным, боевым единицам противника. Ожидается, что выпуском всех сторожевиков, запланированных в рамках проекта 11356, будет обеспечено кардинальное омоложение ВМФ Российской Федерации.

www.syl.ru

Российские фрегаты проекта 11356 Р/М

Данные приведены для головного корабля серии 11356 Р/М — «Адмирал Григорович», прочие корабли будут оснащены турбинами чисто российского производства.

«Новейший» российский фрегат проекта 11356 начал разрабатываться ещё в конце 80-х как дальнейшее развитие сторожевого корабля проекта 11351, предназначенного в первую очередь для экспорта. По исходному проекту в 1997 г. для ВМФ Индии была заказана серия из трех кораблей:

  • Фрегат 11356 «Talwar» (заложен в 1999 г., сдан в 2003 г.)
  • Фрегат 11356 «Trishul» (заложен в 1999 г., сдан в 2003 г.)
  • Фрегат 11356 «Tabar» (заложен в 1999 г., сдан в 2004 г.)

Индийский фрегат проекта 11356 Talwar (F40)

Затем, в 2006 г. вторая серия с несколько измененным составом вооружения и оборудования:

  • Фрегат 11356 «Teg» (заложен в 2007 г., сдан в 2012 г.)
  • Фрегат 11356 «Tarkash» (заложен в 2007 г., сдан в 2012 г.)
  • Фрегат 11356 «Trikand» (заложен в 2007 г., сдан в 2013 г.)

Фрегаты 11356 для российского флота

В 2010 году была заложены ещё 3 корабля, на этот раз с индексом 11356Р, предназначенные для Черноморского Флота России, позднее дополнительно усиленные закладкой ещё одной серии из 3-х судов. Конструктивно они повторяют «индийцев», но отличаются вооружением и оборудованием отечественного производства, по слухам, значительно превосходя предшественников.

  • Фрегат 11356Р «Адмирал Григорович» (заложен в 2010 г., сдается в 2015 г.)
  • Фрегат 11356Р «Адмирал Эссен» (заложен в 2011 г., сдается в 2015 г.)
  • Фрегат 11356Р «Адмирал Макаров» (заложен в 2012 г., сдается в 2016 г.)
  • Фрегат 11356Р «Адмирал Бутаков» (заложен в 2013 г., сдается в 2016 г.)
  • Фрегат 11356Р «Адмирал Истомин» (заложен в 2013 г., срок сдачи неизвестен)
  • Фрегат 11356Р «Адмирал Корнилов» (должен был заложен в 2015 г.)

Фрегат (сторожевой корабль) проекта 11356

При этом, по состоянию на начало 2015 года полностью готов только «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» проходит испытания, «Адмирал Макаров» достраивается, а вот 3 другие корабля пока находятся в «подвешенном состоянии» — форсажные газотурбинные двигатели предназначенные для установки на них производились на Украине, и в настоящий момент, должны быть заменены на российские аналоги. Скорее всего ожидаемый срок сдачи 3-х фрегатов из-за этой проволочки сдвинется на 1-2 года.

Надо сказать, что в настоящий момент для нужд флота Россия строит перспективные фрегаты проекта 22350, которым отводится роль перспективного «дальнего» боевого корабля ВМФ. Учитывая новизну проекта 22350 и отсутствия опыта эксплуатации, уже хорошо освоенные в производстве фрегаты 11356Р должны были выступать в качестве «промежуточного» звена с помощью которого можно быстро увеличить численность ЧМФ, и в этой связи любая задержка, это конечно же серьезный срыв программы модернизации флота.

Тем не менее, после завершения основных работ по шести «русским» фрегатам серии 11356Р, дополнительно начнется строительство 3-х кораблей серии 11356М, характеристики которых на данный момент не известны.

Устройство фрегата проекта 11356 на примере индийского ISS «Тальвар»

Основное вооружение фрегатов типа  «Адмирал Григорович»

Основное вооружение сторожевых кораблей типа «Адмирал Григорович» состоит из:

Ракетный комплекс Калибр-НК

Каждая из 8 противокорабельных ракет обеспечивает гарантированное уничтожение надводной цели типа эсминца, крейсера или десантного корабля, однако несколькими такими ракетами  «Адмирал Григорович» вполне может потопить и такую крупную цель как авианосец. Ракеты достаточно «умные», чтобы взрываться на оптимальной глубине проникновения в цель, идут на предельно малой высоте полета и не нуждаются в постоянном «ручном управлении», автоматически корректируя курс на основе полученных изначально вводных данных.
Ракета может идти по сложной траектории включающей до 15 заданных опорных точек, и вполне способна подойти к цели с заданного направления в обход систем ПВО или островов. Головка самонаведения АРГС-54 имеет дальность захвата цели в 60 км. Масса боевой части ракеты 220 кг, максимальная дистанция поражения цели — до 300 км.

Уникальная 100-мм автоматическая пушка А-190 для фрегатов 11356

Артиллерийский комплекс А-190

Для стрельбы по воздушным и морским целям на фрегатах проекта 11356Р установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, разработанный нижегородским ЦНИИ «Буревестник». На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка в мире, способная производить до 80 выстрелов в минуту, при этом дистанция стрельбы составляет 20 км.

ПВО — комплекс «Штиль-1»

ЗРК «Штиль-1» –  многоканальный комплекс морского базирования с вертикальным стартом ракет.  В комплекс включена РЛС кругового обзора, что обеспечивает всенаправленную оборону корабля-носителя или соединения кораблей от массированных атак современных противокорабельных и противорадиолокационных ракет, ударных самолетов. На фрегатах проекта 11356М только запланированных к постройке, планируется установка сразу 3-х боевых модулей на 36 ЗУР.

Другое бортовое вооружение фрегатов проекта 11356Р

Корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Каштан»: обеспечивает оборону корабля от высокоточного оружия противника, а также поражение малоразмерных целей. Комплекс включает твердотопливные зенитные управляемые ракеты и два 30-мм шестиствольных автомата АО-18К.

Комплекс борьбы с подводными лодками: 2 спаренных 533-мм торпедных аппарата ДТА-53-11356-2, одна реактивная бомбометная установка РБУ-6000.

Корпус СКР «Адмирал Эссен» проекта 11356 на стапеле

Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение фрегата 11356Р включает РЛС типа «Фрегат-М2ЕМ» для обнаружения целей, определение их координат и сопровождения, а также Гидроакустические станции (в том числе буксируемая) для своевременного обнаружения подводных лодок противника.

Средства управления оружием — 4 РЛС управления зенитным оружием, РЛС 3T-25E «Гарпун» управления артиллерийской установкой.

Вооружение РЭБ — 2-4 ПУ ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты «Удав» и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.

Авиационное вооружение — противолодочный вертолет Ка-27/28 или Ка-31. Для их эксплуатации фрегат оборудован ангаром и взлетно-посадочной площадкой.


источник: информация из открытых источников сети интернет, а также цитаты по сайтам http://topwar.ru, http://ria.ru, http://arms-expo.ru

armedman.ru

проект 11356 » Военное обозрение

По плану Государственной программы вооружения на 2011–2020 годы, в состав Военно-морского флота РФ должно войти пять-шесть кораблей проекта 11356.

С 1999 по 2004 годы было построено и введено в строй 3 фрегата данного проекта для Индии – Talwar, Trishul, Tabar. В настоящее время для Индии строят ещё 3 фрегата.

Для России заложен в декабре 2010 года «Адмирал Григорович» для Черноморского флота, предположительно для Черного моря построят ещё 2 фрегата – «Адмирал Эссен» и «Адмирал Колчак». Возможный ввод в строй – 2013-2015 гг. Затем предполагается заложить ещё серию из трёх кораблей.

Проект разработан ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро» на базе российского пограничного сторожевого корабля 11351.

Назначение

Сторожевые корабли проекта 11356 предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах самостоятель­но и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Боевые возможности корабля позволяют вести поиск и уничтожение подводных лодок противника; осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону боевых кораблей и судов в море; поддерживать боевые действия сухопутных войск и обеспечивать высадку морских десантов.

Конструктивные особенности и архитектура

Корпус корабля полубачный, с продленным полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трехостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными.

При создании корабля, в целях повышения его защищенности и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учетом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия мас­сового поражения.

В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага. Суммарная мощность ГЭУ — 56000 л.с.

Электроэнергетическая система включает 4 дизель-генератора WCM 800/5 суммарной мощностью 3200 кВт.

Базовые ТТХ фрегата



Водоизмещение, т:
Нормальное – 3830,
Полное – 4035,
Длина наибольшая (по КВЛ), м — 128,4 (115),
Ширина наибольшая (по КВЛ), м — 15,2 (14,2),
Осадка, м:
по КВЛ — 4,2,
средняя (при нормальном водоизмещении) — 4,64,
максимальная (при полном водоизмещении) — 6,8,
ГЭУ
Главный турбозубчатый агрегат М7Н.1Э — 1 ГГТА,
Максимальная мощность на валах при температуре наружного воздуха +15 — 2Х28 000 л/с
Скорость полного хода, узл.:
при температуре наружного воздуха +15° — 30,
при температуре наружного воздуха +40° — 28,
Дальность плавания экономичным ходом (14 узл.) при наибольшем запасе топлива, миль — 4850
Экипаж, чел. – 220 (плюс 20 морпехов),
Автономность по запасам провизии, суток – 30,
Вооружение
Ударное
ПУ ПКРК «Club-N» — 1х8,
Боезапас ПКР 3М54Э – 8,
Зенитное
ПУ ЗРК «Штиль-1» — 1,
Боезапас ЗУР 9М317Э – 24,
ЗРАК 3М87 «Каштан» — 2,
Боезапас ЗУР – 64,
Боезапас 30-мм снарядов — 6000,
ПЗРК «Игла-1Э», шт. — 8,
Артиллерийское — А-190Э
Противолодочное
533-мм ДТА-53-956 — 2х2,
ПУ РБУ-6000 — 1,
Авиационное — Ка-28 или Ка-31.

Вооружение

Ракетный комплекс Club-N: основу ударного вооружения построенных Балтийским заводом для Индии фрегатов составляет ракетная система «Клаб-Н», предназначенная для поражения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия надводных кораблей и подводных лодок различных классов и типов, наземных стационарных и ограниченно подвижных целей с заранее известными координатами. Система «Клаб-Н» состоит из 8-ми самонаводящихся фугасно-проникающих ракет. Противокорабельные крылатые ракеты 3М-54ТЭ (с низколетящей сверхзвуковой боевой ступенью) и 3М-54ТЭ1. Дальность стрельбы от 10 до 220 и 300 км соответственно. Масса боевой части ракеты — 220 кг, максимальная скорость полета — до 700 м/c.

Предстартовая подготовка, формирование и ввод полетного задания осуществляются универсальной системой управления стрельбой. Прямых зарубежных аналогов ракетам системы «Клаб-Н» не существует.

Это первая в России пусковая установка вертикального старта. Комплекс разработан и изготовлен ОКБ «Новатор» (Екатеринбург) специально для экспорта в Индию в комплекте с боевыми кораблями. Часть средств в разработку комплекса Club-N инвестировал Балтийский завод.

Благодаря вертикальному исполнению пусковой установки комплекс Club-N располагается под палубой в носовой части корабля. Это делает его размещение более компактным, а также обеспечивает наименьшую уязвимость от поражения противником.

Модульную подпалубную пусковую установку комплекса Club-N, в которой и размещаются ракеты, изготавливает Балтийский завод. Разработчик установки — КБ специального машиностроения (С.- Петербург). Кроме ракет, входящих в состав комплекса Club-N, данная пусковая установка может обеспечивать хранение и старт еще трех типов противокорабельных ракет. Это открывает широкие возможности для поставки таких пусковых установок как в Индию, так и другим зарубежным заказчикам.

Артиллерийский комплекс: для стрельбы по воздушным и морским целям на фрегате установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190Э и системы управления стрельбой 5П-10Э.

Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится в Петербурге на машиностроительном заводе «Арсенал» специально для поставки на корабль, экспортируемый в Индию. На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190Э производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.

С целью постановки на фрегат, а также на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте. А-190Э весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7 тонны.

Система управления стрельбой 5П-10Э «Пума» (разработка — КБ «Аметист», производство ОАО «РАТЕП») обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.

Информационно-управляющая система «Требование-М»: сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны фрегата обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М». Специально для корабля данного проекта БИУС «Требование-М» разработало и поставило НПО «Меридиан» (С.- Петербург).

«Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.

Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль-1»: Используется для отражения массированных атак воздушного противника (на каждую цель может одновременно наводиться до трех ракет).

Корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Каштан»: обеспечивает оборону корабля от высокоточного оружия противника (включая противокорабельные ракеты), а также поражение малоразмерных целей. В комплексе «Каштан» впервые совмещено ракетное и артиллерийское оружие: твердотопливные зенитные управляемые ракеты и два 30-мм шестиствольных автомата АО-18К. Высокая боевая устойчивость комплекса обеспечивается за счет наличия каналов одновременного сопровождения целей и ракеты в радиолокационном и телевизионно-оптическом режимах.

Противолодочное оружие: 2 спаренных 533-мм торпедных аппарата ДТА-53-11356-2, одна реактивная бомбометная установка РБУ-6000; предназначено для борьбы с подводными лодками противника.

Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение фрегата служит для обнаружения целей и управления оружием.
Радиолокационное (РЛС типа «Фрегат-М2ЕМ») обеспечивает обнаружение целей, определение их координат и сопровождения.

Гидроакустические станции (Humsa APSON в бульбе, SSN-137 буксируемая) служат для своевременного обнаружения подводных лодок и средств поражения противника.

Средства управления оружием — 4 РЛС управления зенитным оружием, РЛС 3T-25E «Гарпун» управления артиллерийской установкой.

Вооружение РЭБ — 2-4 ПУ ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты «Удав» и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.

Авиационное вооружение — противолодочный вертолет Ка-28 или Ка-31, служит для выполнения разведывательных и других задач в ходе борьбы с подводными лодками противника. Для этого фрегат оборудован ангаром и взлетно-посадочной площадкой.

topwar.ru

«Адмирал Эссен» — фрегат: история, назначение, технические характеристики

Сами моряки характеризуют этот корабль не просто как мощное, маневренное судно, а как «суперэффективный и юркий фрегат».

История корабля

Фрегат «Адмирал Эссен» является одним из шести «сторожевиков», которые, согласно двум контрактам, заключенным Министерством обороны РФ с судостроительным заводом «Янтарь», должны до 2020 года войти в состав и усилить ВМФ нашей страны.

Постройка корабля началась в 2011 году. В 2014 его уже спустили на воду. А летом 2016 года, после прохождения гос. испытаний, сторожевой фрегат «Адмирал Эссен» занял свое место среди кораблей военного флота России.

Название корабль получил в честь великого флотоводца Российской империи, человека, который практически возродил Балтийский флот после Цусимской трагедии и впоследствии стал его командующим, Николая Оттовича фон Эссена.

«Адмирал Эссен» – фрегат, являющийся аналогом трех кораблей, относящихся к проекту 11356, построенных специально для ВМС Индии, но при этом имеющий свой, измененный состав вооружения, требуемый для российского флота.

Назначение судна

«Адмирал Эссен» – фрегат, который является многоцелевым сторожевым кораблем, предназначенным для выполнения боевых задач и ведения боевых действий как в составе соединений кораблей, так и самостоятельно.

Благодаря заложенным возможностям фрегат способен:

  • выполнять поиск субмарин противника с последующим их уничтожением;
  • в составе эскорта осуществлять эффективную защиту судов не только от подводных и надводных плавсредств противника, но и от воздушного нападения;
  • осуществлять огневую поддержку с моря боевых действий, ведущихся сухопутными войсками, а также обеспечивать доставку и высадку морского десанта;
  • вести дозорную службу, патрулирование, а также охрану морских коммуникаций.

Фрегат «Адмирал Эссен», фото которого представлено вашему вниманию выше, обладает мощными техническими характеристиками.

Технические характеристики

Габариты фрегата составляют (м) 124,8 х 15,2 х 4,2 (длина, ширина, осадка).

Водоизмещение корабля – 4035 т.

Предельная ходовая скорость – 30 узлов.

Максимальна дальность плавания составляет 4850 морских миль.

Продолжительность времени автономного похода — 30 суток.

Экипаж – 170 человек.

«Адмирал Эссен» — фрегат, который оборудован энергетической газотурбинной установкой, состоящей из четырех двигателей: 2-х форсажных и 2-х маршевых, общей мощностью в 56000 л. с. Электрообеспечение корабля осуществляется 4-мя дизель-генераторами суммарной мощностью в 3200 кВт.

Фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен», фото которого вы видите выше, создавался с использованием технологии, обеспечивающей высокую живучесть судна, включая защиту от химического и ядерного оружия, кроме того, максимально снижена акустическая заметность корабля.

Вооружение фрегата

Основное ударное вооружение корабля представляет «Калибр-НК» – комплекс, способный поражать надводные, подводные, а также наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с известными координатами расположения, причем в условиях активного направленного огневого и радиоэлектронного подавления. В состав комплекса входят 8 фугасно-проникающих ракет с системой самонаведения.

Для круговой защиты от воздушных нападений, включая массированные авиационные и ракетные атаки, а также совершения ударов по военным объектам противника на воде и на суше, корабль оснащен ЗРК «Штиль-1».

Помимо того, на фрегат установлена одноорудийная артустановка А-190, калибром в 100 мм, способная вести высокоэффективный огонь не только по морским и воздушным, но и по береговым объектам. Установка снабжена системой управления стрельбой, обеспечивающей автоматический поиск и захват цели с дальнейшим ее сопровождением. Скорострельность орудия составляет 80 выстрелов в минуту при дальности стрельбы до 20 км.

Для борьбы с субмаринами корабль оснащен парой торпедных аппаратов калибром 533 мм, а также реактивной установкой бомбометания РБУ-6000.

Для защиты от высокоточного оружия, в том числе и противокорабельных ракет, а также для поражения малогабаритных целей, на фрегат установлен зенитно-ракетный арт. комплекс «Каштан», в котором совмещены зенитные ракеты с системой управления и два автомата с шестью стволами на каждый, калибром 30 мм.

Также в комплекс вооружения фрегата входит вертолет из серии «Ка» (28 или 31), для которого на корабле устроена вертолетная площадка с крытым ангаром.

Помимо всего, фрегат оборудован системой радиоэлектронной борьбы, включающей в себя установки пуска ложных целей и противоторпедную защиту «Удав».

«Требование-М»

«Адмирал Эссен» — фрегат, который может успешно вести бой одновременно сразу против нескольких целей. Для сбора и обработки боевой информации специально для фрегатов проекта 11356 была разработана система «Требование-М», которая способна самостоятельно ставить задачи для всего его вооружения. То есть она, исходя из сложившейся ситуации, определяет необходимое количество пусков ракет и выстрелов, при этом контролируя состояние боевых средств судна и передавая при этом необходимую информацию системам защиты корабля.

Не забыли разработчики проекта 11356 и о повседневном быте экипажа фрегата, обеспечив ему максимально возможный уровень жизнедеятельности и комфорта. Кстати, это первое боевое судно ВМФ, на камбузе (кухне) которого установлены хлебопечь и гриль.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о