Форма летчиков военной авиации Российской империи




А. Б. В.

А. Летняя полевая форма военного летчика российской авиации.

На погонах видны офицерские эмблемы военной авиации Российской Империи, на кармане куртки — знак военного летчика, на шлеме — накладная эмблема,

которая полагалась только летчикам Императорского военно-воздушного флота. Пилотка — характерный признак авиатора.
Б. Офицер-летчик в парадной строевой форме. Эта форма одежды для военных летчиков была введена 03.01.1914 г. приказом по Военному ведомству №4. До этого момента летчики единого установленного обмундирования не имели и носили форму тех родов войск, откуда они пришли в авиацию.
В. Офицер российской военной авиации в летней парадной форме вне строя. Принадлежность к авиации определяется знаком военного летчика на мундире и эмблемой на погоне. Подобная форма одежды использовалась в Российской империи в 1914-1917 годы.

Эмблема из металла, которая прикреплялась к шлемам русских военных летчиков.
Выполнена в виде двухглавого орла с императорской короной, который держит в лапах пропеллер и шпагу.
На груди орла — вензель Императора Николая. Ширина эмблемы составляет 14 см.

Кожаный защитный летный шлем военного летчика Российской империи с кокардой и эмблемой.

На шлеме наблюдателя находилась только овальная эмблема военного ведомства.

Знак выпускника Военной авиационной школы в Гатчине образца 1914 г. Ширина знака-5 см.



Напогонная эмблема офицеров — авиаторов.
Введена приказом по военному ведомству №417 от 03.07.1913 г.
Знак напоминает эмблему на шлеме (за исключением короны).
Выполнялся из оксидированного серебра.
В просторечии летчики называли его «мухой» или «орлом».
Напогонная эмблема для нижних чинов авиационных частей.
Введена приказом по военному ведомству №4 от 03.01.1914 года.
Имела неофициальное наименование «утка».





Г. Д. Е. Ж.

Г. Нижний чин одной из авиационных частей в повседневной форме мирного времени. На погонах — литеры авиационного отряда и эмблемы для нижних чинов (утки).

Д. Нижний чин (доброволец, не имеющий офицерского звания, или унтер-офицер) в кожаном полетном обмундировании.
Е. Служебная аэродромная форма мирного времени. Введена Приказом по Военному Ведомству №4 от 03.01.1914 г. На голове солдата шапка (позднее получившая название «пилотка»), введенная для всех чинов авиации по подобию драгунской шапки образца 1883 года.
Ж. Парадная форма с фуражкой нижних чинов постоянного состава Офицерской воздухоплавательной школы. Введена приказом по военному ведомству № 268 от 4 мая 1914 года.

forma-odezhda.ru

Униформа Красной Армии 1941-1945 Авиация — Статьи о Великой Отечественной — Каталог статей

 1941-1943

 

 

 

 Красноармеец в караульной форме, военно-воздушные силы (1936-1941)

 Красноармеец в походной форме, военно-воздушные силы (1936-1941)

 Младший лейтенант военно-воздушные силы (1941)

 Лейтенант в повседневной форме, военно-воздушные силы (1940-1941)

 

 

 

 Лейтенант в повседневной летней форме, военно-воздушные силы (1940-1941)

 Лейтенант в повседневной летней форме, военно-воздушные силы (1940-1941)

 Лейтенант в полетной форме, военно-воздушные силы (1936-1943)

 Лейтенант в полетной форме, авиация ВМФ (1941-1945)

 

 

 

 

 Политрук в форме №3 летней походной, авиация ВМФ (1935-1943)

 Лейтенант в полётной форме, военно-воздушные силы (1936–1941)

Старший лейтенант в повседневной форме, военно-воздушные силы (1940)

 Капитан в повседневной форме, военно-воздушные силы (1940-1941)

 

 

Капитан в повседневной летней форме, военно-воздушные силы (1940-1941) 

Капитан военно-воздушные силы (1936-1940) 

Капитан в повседневной форме, военно-воздушные силы (1936-1941) 

 Капитан в повседневной форме, военно-воздушные силы (1936-1941)

 

 

 

 

 Майор в повседневной форме, военно-воздушные силы (1941-1943)

Майор в повседневной форме, военно-воздушные силы (1940-1941) 

Майор в форме №2 летней повседневной, авиация ВМФ (1935-1943) 

  Полковник в форме №3 повседневной для строя, авиация ВМФ (1935-1941)

 

 

 Полковник в повседневной форме, военно-воздушные силы (1940-1941)

 Комдив в повседеневной форме, авиация пограничных войск НКВД (1937-1940)

 Генерал-майор авиации ВМФ в форме №3 повседневной вне строя (1941-1943)

 Генерал-майор авиации в повседневной летней форме вне строя (1940-1943)

 

 

 

 

Корпусной комиссар в повседневной форме, военно-воздушные силы (1941-1943) 

Генерал-майор авиации в повседневной летней форме (1940-1941) 

 Генерал-майор авиации в повседневной форме вне строя (1940-1943)

 Генерал-лейтенант авиации ВМФ в форме №5 повседневной для строя (1941-1943)

 

 

 

 Генерал-лейтенант авиации ВМФ в форме №3 парадной для строя (1941-1943)

Комкор в повседневной форме вне строя, военно-воздушные силы (1936-1940) 

Командарм 2 ранга в зимней повседневной форме, военно-воздушные силы (1936-1940) 

 

 1943-1945

 

 Младший лейтенант в полевой летней форме, военно-воздушные силы (1943-1945)

 Старший лейтенант в полевой летней форме, военно-воздушные силы (1943-1945)

 Капитан в полетной форме, военно-воздушные силы (1943-1945)

 Майор, авиация ВМФ (1943-1945) 

 

 

 Полковник в парадной форме для строя, ВВС (1943-1945)

 Генерал-майор инженерно-авиационной службы ВМФ в форме №3 парадной для строя (1945)

Генерал-майор инженерно-авиационной службы ВМФ в форме №3 парадной для строя (1943-1945)

   Генерал-майор авиации ВМФ в форме №3 парадной для строя (1945)

 

 Генерал-лейтенант авиации в парадной форме (1945) 

  Генерал-лейтенант авиации в повседневной форме (1943-1945)

 Главный маршал авиации в зимней парадной  форме (1943-1945)

Главный маршал авиации в парадной форме для строя (1945)

 

 

 

 

 

 

 

 

  Главный маршал авиации в парадной форме для строя (1945)

 

 

 

 

 

1941-1945.at.ua

Военлёты непогибшей Империи: mikhael_mark

Данная запись адресована прежде всего Вячеславу Кондратьеву (vikond65). А заодно и всем, кто интересуется военной историей.

Несколько лет тому назад Вячеслав Кондратьев написал замечательную книгу «Военлёты погибшей Империи» — об опыте боевого применения авиации в Гражданской войне. Я эту книгу купил, но ещё не прочёл. Беру на себя непреложный обет (читавшие ГП меня поймут) прочитать её в этом году. Пока же хочу поделиться тем, что знаю об истории русской авиации я.
Речь пойдёт, конечно же, о сфере моих собственных интересов — об униформологии. Материалы взяты мною в основном из журнала «Цейхгауз», редакции которого я выражаю искреннюю благодарность.

Мы как-то привыкли, что приборный цвет в авиации — голубой. Даже безобразные реформы, начавшиеся в нашей армии после распада СССР и приведшие к тому, что наши солдаты и офицеры стали больше напоминать оккупационный корпус блока НАТО, чем русские войска (на фоне ельцинских безобразий даже креативы от Юдашкина выглядят «возвращением к традициям»), этой традиции не изменили.

Между тем, так было не всегда. Изначально военная авиация в России зарождалась в составе инженерных войск, соответственно, авиаторы носили мундиры военных инженеров с незначительными отличиями.

Это означало чёрный цвет приборного сукна и серебряный металлический прибор (пуговицы и галуны). Википедия указывает:
«В феврале 1885 г. была сформирована Воздухоплавательная команда — первое в русской армии регулярное подразделение такого рода (авиационное — M.М.) — под началом поручика А.М. Кованько. Команда состояла из двух унтер-офицеров и 20 рядовых. В 1887 г. в команде было уже 6 офицеров и 51 солдат. Офицеры обучали солдат гимнастике, телеграфной азбуке, фотографии, обращению с телефонами, устройству воздушных шаров, наполнению их газом, приготовлению сигнальных шаров из пергаментной бумаги, обращению с газодобывающей установкой и паровой лебёдкой.

Военно-воздухоплавательную команду расквартировали к югу от Волковой Деревни, на Волковом поле, в старых казармах испытального артиллерийского полигона.

6 октября 1885 года был совершён первый успешный перелёт из Волкова в Новгород на французском воздушном шаре. Экипаж состоял из 3 человек под командованием поручика Александра Кованько, основателя и главы авиационной команды. Отсюда впервые поднялись в воздух 2 воздушных шара «Орёл» и «Сокол».

18 мая 1886 г. первую опытную воздушную съемку осуществил над С.-Петербургом А. М. Кованько. Этим было положено начало развитию воздушного фотографирования в нашей стране. Первый фотоснимок Кованько получил с высоты 800 м, второй — с 1200 м; оба — при наклонном положении оптической оси обыкновенного раздвижного фотоаппарата с простым моментальным затвором и форматом снимка 12 X 16 см. Третий снимок был произведен над Петропавловской крепостью с высоты 1350 м при приближенно отвесном положении оптической оси камеры».

В 1887 году воздухоплавательная команда была переименована в Учебный Воздухоплавательный парк, который с 1910 г. стал именоваться Офицерской Воздухоплавательной Школой.

Это было в царствование императора Александра Миротворца. Бурное освоение летательных аппаратов тяжелее воздуха в России началось в следующее царствование — при императоре Николае Втором. Непосредственное руководство созданием русской военной авиации осуществлял великий князь Александр Михайлович.

Именно к периоду правления Николая Второго относят первые попытки разработки специализированной формы для лётчиков. В 1913 году в русских ВВС была официально введена пилотка. Эта лёгкая шапочка, по фасону напоминавшая головные уборы шотландских горцев, была очень удобна для авиаторов тем, что её можно было сложить и убрать в сумку, под ремень или заткнуть за погон. В полёте оловной убор не занимал много места. А на земле лётчик мог оперативно снять шлем и надеть пилотку.

Наконец, в 1914-м году, незадолго до Первой Мировой войны была сконструирована первая специальная форма для лётчиков. Вот как она выглядела.

Парадная форма военлётов уже не повторяла аналогичную форму военинженеров, у которых мундир был двубортным. Лётчики же носили однобортные мундиры коричневатого оттенка (уникальный случай в истории русского военного костюма!). Прежним остались чёрный суконный и серебряный металлический прибор. Номер авиаотряда обозначался римскими цифрами на эполетах (в инженерных войсках для маркировки частей использовались арабские цифры).

Аэродромная форма военных лётчиков, как видно из рисунка, уже имела знакомый нам по современным образцам синий цвет, однако, в наследство от инженерных войск оставались красные погоны, красные выпушки и серебряные пуговицы.

Для полётов использовались кожаные шлемы и кожаные куртки с чёрными отложными воротниками. Погоны нижних чинов для кожаных курток были защитного цвета, погоны офицеров — серебряные. Офицерская воздухоплавательная школа имела мундиры гвардейского образца (с чёрным лацканом).

В качестве летней полётной формы могла использоваться полотняная куртка. Она напоминала парадный мундир, но имела отложной чёрный воротник.

Имелось у лётчиков, в качестве летней полевой формы, и защитное обмундирование, всё с той же, характерной для инженерных войск, отделкой и авиационными отличиями на погонах.

Традиции императорских ВВС в униформе некоторое время сохранялись и в армиях Гражданской войны, причём с обеих сторон. Вот, например, белый лётчик из Армии генерала Миллера

А вот — лётчик-наблюдатель Народной Армии КомУча («каппелевец»). Со своими, комучевскими знаками различия, но общие контуры мундира вполне узнаваемы.


Военный лётчик-офицер Народной Армии КомУча, 1918 г.

И напоследок — авиация красных.


Лётчик РККА в кожаной куртке и фуражке, 1920 г.
На этой иллюстрации от выдающегося современного художника-униформолога
Роберто Паласиоса-Фернандеса характерные черты обмундирования
Императорских ВВС вполне узнаваемы.
Только двуглавых орлов украсили красными звёздами, да погоны отменили


Красвоенлёт — старшина 22-го авиаотряда в 1920-м году.
На нём — полностью царское обмундирование, только со снятыми погонами.
И на шлем прикреплена лётная эмблема РККА времён Гражданской войны —
двуглавый орёл с красной звездой на пузе.

И лишь в 1922 году руководство Красной Армии смогло отрешиться от униформологического наследия Императорской России и обмундирование лётчиков приобрело те характерные черты, которые в изменённом виде сохраняются по сей день. Думаю, что связано это было с пониманием того факта, что авиация перестала быть вспомогательным родом войск и превращается в самостоятельный вид вооружённых сил.

mikhael-mark.livejournal.com

Авиарынок-лётное и штурманское снаряжение









Подарки на военную тему — Шлемы,ВКК,ремни и многое другое



ТехноАвиа — крупнейший производитель лётного обмундирования.



Часы Нестеров — для современных людей, умеющих добиваться поставленной цели и постоянно стремящихся к новым высотам, без страха, споткнувшись, упасть, и начать все с начала.



ЗАО «НПО «Динафорс»» — Одежда для летного и технического состава ВВС и гражданской авиации

ООО «Округ» — полётная одежда.



Компания «Сплав» — военная одежда милитари,камуфляжное снаряжение, туристические рюкзаки,палатки, знаки различия

Katrin Suit — пошив лётного и парашютного обмундирования по индивидуальным заказам.



ОАО ПКО «Теплообменник» вот уже 65 лет по праву считается на российском рынке одним из признанных лидеров по производству изделий для авиационно-космической промышленности.




Навигационные линейки НЛ-10М



АвиаКомИнфо — полётные карты, сборники аэронавигационной информации, штурманские инструменты.



АвиаторТайм — Авиационные наручные часы

ООО «Ариез» — продажа авиационных гарнитур.

crown-airforce.narod.ru

Форма и экипировка летчиков | Музей военного костюма

Понятное дело, что вместе с появлением военных самолетов появилась и довольно своеобразная форма для военных летчиков. Произошло это событие еще в начале 20 века. Так, в 1909 году на вооружение американских войск был взят летательный аппарат, который запускали при помощи специальной катапульты, а посадку выполняли на лыжи. Экипаж такого летательного средства состоял из двух человек. Через некоторое время в Германии появились фоккеры, а во Франции спады. У всех этих машин была своя особенность, ведь они могли похвастаться открытой кабиной пилота, впрочем, аэропланы в это время уже могли подниматься на довольно значительную высоту, а это значит, что температура за бортом была далеко не высокая.

Сложные условия на борту

Характерными для того времени были и пожары, которые часто случались на воздушных лайнерах. К примеру, в 1915 году из почти ста русских самолетов, которые вели сражение, более 90 сгорели на поле боя и виной этому во многих случаях были не боевые стычки. Разумеется, в подобных условиях летчики нуждались в особой форме, которая должна была быть теплой, не продуваемой, не промокаемой, и, конечно же, не воспламеняющейся.

Форма летчиков

На первых парах во время боевых вылетов, летчики приспособили под защитный костюм кожаное пальто. Для его пошива использовали несколько слоев овчины, так как этот материал практически не горел и обугливался только  внешней стороны. Однако через некоторое время оказалось, что длиннополое пальто сковывает движения пилота. Разумеется, было принято решение его укоротить. Нет достоверной информации о том, кто первый предложил избавиться от кожаных пол, однако достоверно известно, что в 1917 году американский авиационный комитет сделал довольно нетрадиционный заказ и поручил одной из компаний сделать проект экипировки для пилотов ВВС. Стоит отметить, что данная компания, владельцами которой были русские эмигранты, в то время славилась формой для мотоциклистов.

Возможно, именно поэтому данной компании было довольно просто сделать одежду для летчиков, впрочем, был предложен вариант с использованием конской кожи, высокого воротника и вязаных манжетов. Такая модель носила название А1, однако летчики называли ее жакетом. Через некоторое время такая форма стала, востребована не только в Америке, но и на европейском континенте. Впрочем, технологии развиваются довольно быстро и на данный момент высота полета намного больше, чем была когда-то, и, разумеется, что для того чтобы не замерзнуть во время боевых и мирных вылетов, пилотам сейчас необходимо совершенно другое обмундирование, которое у них имеется.

Источник http://allmozg.ru

museumvk.ru

Форма летчиков военной авиации Российской империи

А. Летняя полевая форма военного летчика российской авиации.

На погонах видны офицерские эмблемы военной авиации Российской Империи, на кармане куртки — знак военного летчика, на шлеме — накладная эмблема,

которая полагалась только летчикам Императорского военно-воздушного флота. Пилотка — характерный признак авиатора.

Б. Офицер-летчик в парадной строевой форме. Эта форма одежды для военных летчиков была введена 03.01.1914 г. приказом по Военному ведомству №4. До этого момента летчики единого установленного обмундирования не имели и носили форму тех родов войск, откуда они пришли в авиацию.

В. Офицер российской военной авиации в летней парадной форме вне строя. Принадлежность к авиации определяется знаком военного летчика на мундире и эмблемой на погоне. Подобная форма одежды использовалась в Российской империи в 1914-1917 годы.

Эмблема из металла, которая прикреплялась к шлемам русских военных летчиков.
Выполнена в виде двухглавого орла с императорской короной, который держит в лапах пропеллер и шпагу.
На груди орла — вензель Императора Николая. Ширина эмблемы составляет 14 см.

Кожаный защитный летный шлем военного летчика Российской империи с кокардой и эмблемой.

На шлеме наблюдателя находилась только овальная эмблема военного ведомства.

Знак выпускника Военной авиационной школы в Гатчине образца 1914 г. Ширина знака — 5 см.



Напогонная эмблема офицеров — авиаторов.
Введена приказом по военному ведомству №417 от 03.07.1913 г.
Знак напоминает эмблему на шлеме (за исключением короны).
Выполнялся из оксидированного серебра.
В просторечии летчики называли его «мухой» или «орлом».
Напогонная эмблема для нижних чинов авиационных частей.
Введена приказом по военному ведомству №4 от 03.01.1914 года.
Имела неофициальное наименование «утка».

Г. Нижний чин одной из авиационных частей в повседневной форме мирного времени. На погонах — литеры авиационного отряда и эмблемы для нижних чинов (утки).

Д. Нижний чин (доброволец, не имеющий офицерского звания, или унтер-офицер) в кожаном полетном обмундировании.

Е. Служебная аэродромная форма мирного времени. Введена Приказом по Военному Ведомству №4 от 03.01.1914 г. На голове солдата шапка (позднее получившая название «пилотка»), введенная для всех чинов авиации по подобию драгунской шапки образца 1883 года.

Ж. Парадная форма с фуражкой нижних чинов постоянного состава Офицерской воздухоплавательной школы. Введена приказом по военному ведомству № 268 от 4 мая 1914 года.

militaristwear.com

Военная форма России : dervishv

Раньше я ходил в ГУМ смотреть интересные выставки, а вчера обнаружил в Детском мире интересную экспозицию.

В Центральном Детском Магазине на Лубянке открылась выставка «Военная форма России за последние 600 лет».

На выставке представлено обмундирование и вооружение русских конных воинов XV и XVI веков, штаб-офицера лейб-гвардии Преображенского полка 1720 года, рядового Александрийского гусарского полка 1812 года и офицера русской армии 1914 года.
Периоду Великой Отечественной Войны посвящены образы времен 1943 года в форме летчика в полетной форме ВВС РККА СССР, танкиста в полевой технической форме РККА СССР и разведчика РККА СССР. Современный период представлен формой военнослужащего мотострелкового подразделения МО РФ 2014 года.

2. Экспозиция расположена на втором этаже главного атриума и включает в себя 12 костюмов различных эпох от XV века до наших дней.

3. Полковник русской армии времен 1 мировой войны.

3. Летчик.

4. Полковник-танкист.
Поправлю тех кто делал выставку. Это форма не 1943 года, а такая форма была до 1943 года.

5. Выставка проходит с 30 апреля по 11 мая.

2015

Все фотографии в блоге сделаны мной лично. Прошу всех соблюдать закон об авторских правах! Если вам понравились мои фотографии, вы всегда можете их у меня выкупить. Если есть желание разместить у себя в социальных сетях мои фотографии или репортаж — на фотографиях должен присутствовать копирайт, а также должна быть активная гиперссылка на оригинальный материал.
Связаться со мной всегда можно по электронной почте [email protected] Всегда рад сотрудничеству!

dervishv.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о