Самолет Су-27СМ. Фото. История. Характеристики.

 

Истребитель модели Су-27СМ являет собой качественно новую и глубоко модернизированную версию самолета типа Су-27. Наиболее существенные отличия в этих машинах коснулись рулевой системы и системы боевой комплектации. В состав вооружения новой машины были включено качественно новое вооружение, которое может поражать объекты как на земле, так и над морем. Также новый самолет оснащен радиолокационной системой последнего поколения, которая позволяет отслеживать объекты.

Кроме того, пилоты имеют нашлемную систему, которая позволяет указывать цели. Данный самолет является достаточно новой и прогрессивной машиной, тем более что она может выполнять очень сложные летные маневры, которые не под силу ни одному иностранному аналогу. Самолет типа Су-27СМ поступил на вооружение в РФ только в 2009 году.

Краткая хронология разработки самолета Су-27СМ

Первоначально данная машина разрабатывалась под рабочим названием Су-27 с начала 60-х годов прошлого века. Данный истребитель относился к четвертому поколению самолетов такого типа. Полномасштабная разработка аппарата началась только с 1969 года. Но активная поддержка данного проекта началась только с 1972 года, когда министерство СССР распорядилось об активной разработке нового фронтового истребителя, который должен не уступать иностранным самолетам этого же типа. При проектировании данную машину во всех документах называли моделью Т-10, а название Су-27СМ было засекречено и предоставлено аппарату по его готовности.

Первые наброски внешнего облика самолета были сделаны еще в 69-ом главным конструктором проектного отдела бюро Сухого В.И. Антоновым. В этом же отделе был готов первый вариант изделия Т-10.

Особенностью самолета модели Су-27СМ стало то, что корпус машины выполнен в единой несущей схеме, что позволяет повысить летные характеристики и избегнуть деформаций аппарата при полете. Переходы от корпуса до крыла плавные, что повышает обтекаемость машины. Данный многорежимный аппарат оснащен интегральной системой, которую раньше не применяли на самолетах ОКБ Сухого.

Особенности самолета Су-27СМ

Передняя часть машины имела надстроенную часть, в которой был размещен отсек под РЛС, отдел для шасси и кабина экипажа. Также тут было размещено бортовое оборудование. К закабинному отсеку самолета были прикреплены два турбореактивных двигателя, которые оснащены управляемыми воздухозаборниками. К гондолам аппарата крепится оперение фюзеляжа и специальные подфюзеляжные гребни. Повышение аэродинамических свойств самолета было получено за счет интегральной системы корпуса. Кроме того, она позволила увеличить пространство для топливных баков и дополнительного оборудования. Новшеством была и конструкция крыла. Оно было выполнено в оживальной схеме и оснащено усиленным корневым наплывом.

В самолете Су-27СМ впервые была реализована новая концепция продольной неустойчивости на дозвуковых режимах полета. Данная система обеспечивает балансировку за счет автоматики, которая построена по принципу четырехкратного резервирования систем. Что касается системы посадки, то первоначально была использована стандартная трехопорная схема. Но она не давала нужного распределения нагрузки, после чего конструкторы применили упрощенную так называемую велосипедную схему, которая была оснащена системой распределения веса.

Основные характеристики конструкции самолета Су-27СМ

Фюзеляж машины состоит из трех основных частей, а именно: носовая с кабиной пилотов, средняя, в которой расположены топливные баки, и хвостовая, в конструкцию которой входят хвостовые балки и центральная балка корпуса машины. Конструкторы широко использовали титан, который значительно уменьшил вес конструкции аппарата и при этом не снизил жесткости и крепости конструкции. При изготовлении данной машины, как ни странно, практически не использовались композиционные материалы. На машине типа Су-27СМ установлено и носовое оперение горизонтального типа.

Самолет Су-27СМ является в нашей стране первой машиной данного типа, который оснащен дистанционной системой управления. За счет новых бортовых систем машина может значительно быстрее обрабатывать информацию и, как следствие, значительно быстрее реагировать и выполнять команды.

Силовая установка машины состоит из двух турбореактивных двигателей типа АЛ, которые оснащены форсажными камерами. Они размещены в гондолах под хвостовым отсеком машины. Данный вид двигателей отличается малым расходом топлива и имеет отличные силовые характеристики на различных режимах работы.

Аппарат типа Су-27СМ оснащен четырьмя топливными баками общей емкостью более чем 11 тысяч литров. Баки расположены в основе фюзеляжа машины и в крыльях. Для полетов самолет использует авиационный керосин, который заправляют через специальную нишу передней ноги.

Для обеспечения всех гидравлических систем машины нужно постоянное давление масла 280 кг/см2. Оба двигателя машины имеют автономные масляные насосы. Кроме двигателей, гидравлика используется в шасси, тормозной системе и системе правления. Для того чтобы произвести аварийный выпуск шасси, самолет модели Су-27СМ имеет дополнительную пневматическую систему, которая работает на сжатом азоте.

Шасси аппарата представлено тремя опорами, которые изготовлены по телескопической схеме. Каждая опора оснащена одним колесом с тормозной системой и амортизаторами газомасляного типа.

Что касается энергоснабжения, то самолет питается током в 200 вольт и частотой в 400 герц. Для производства электроэнергии на двигателях установлены генераторы типа ГП-21. Вторичная система электропитания работает от напряжения в 27 Вольт. В случае поломки генераторов самолет оснащен кадмиевыми батареями, которые расположены в носовой нише для шасси.

Самолет типа Су-27СМ можно считать поистине качественной боевой машиной, которая составляет конкуренцию иностранным аналогам.

Су-27СМ характеристики:

  •  Длина самолета, м 21,9

  •  Размах крыла, м 14,7

  •  Высота самолета, м 5,9

  •  Площадь крыла 62,04

  •  Нормальная взлетная масса с двумя ракетами Р-27Р1, двумя ракетами Р-73Э и нормальной заправкой топливом (5270 кг), кг 23 740

  •  Максимальная взлетная масса, кг 33 000

  •  Запас топлива, кг:

  •  — нормальный 5270

  •  — максимальный 9400

  •  Максимальная боевая нагрузка, кг 8000

  •  Максимальная скорость полета у земли, км/ч 1400

  •  Максимальная скорость полета на большой высоте, км/ч 2300

  •  Максимальное число М 2,15

  •  Максимальная скороподъемность, м/с 270

  •  Практический потолок, м 17 750

  •  Максимальная эксплуатационная перегрузка 9

  •  Дальность полета с максимальной заправкой топлива с четырьмя ракетами (2хР-27Р1,2хР-73Э), запускаемыми на середине пути, км:

  •  — у земли 1340

  •  — на большой высоте 3530

  •  — на большой высоте с одной дозаправкой топливом в полете 5400

  •  Время выполнения боевых задач (без дозаправки), ч 4,5

  •  Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 450 Длина пробега (с тормозным парашютом), м 700

  •  Тип двигателей АЛ-31Ф Тяга на режиме «полный форсаж», кгс 2×12500

 

Боевые самолеты

avia.pro

Су-27

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СУ-27 Первым в ВВС СССР в 1984 году ис­требители Су-27 получил 60-й ис­требительный авиаполк ПВО, дис­лоцированный на аэродроме Дземги (Комсомольск-на-Амуре). Обучение летчиков на новой происходило в Центрах боевого применения ВВС в Липецке и истребительной авиации ПВО в Саваслейке. На Западе об истребителе Су-27 широко узнали по­сле столкновения 13 сентября 1987 года Су-27 с па­трульным Р-3С ВВС Норвегии. «Орион» выполнял облет района учений Северно­го флота. Советский истребитель должен был вытеснить его из зоны учений. В результате столкновения оба самолета были незначительно повреждены. После этого событии фотографии Су-27 с полным ракетным вооружением обошли всю западную прессу.
Су-27 фактически в базо­вой конфигурации состоял на вооруже­нии как ВВС, так и истребительной авиации (ИА) ПВО СССР. До распада Советского Союза большая часть дислоцированных на европейской территории Союза Су-27 принадлежала войскам ПВО. На 1991 год на вооружении ВВС и ИА ПВО СССР со­стояло порядка 500 истребителей Су-27. Су-27 успешно демонстрировался на авиашоу по всему миру. Его маневренность позволяет выполнять ряд уникальных фигур высшего пилотажа («Кобра Пугачева», «Колокол»). Правда, выполнять их могут лишь летчики, допущенные к полетам на крайних режимах. Тем не менее, даже без выполнения этих фигур по маневренности с Су-27 в 1990-е годы не мог сравнить­ся ни один истребитель мира. Кстати, широко известная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» оснащена истребителями Су-27. Сейчас Су-27, наряду с МиГ-29, остается ос­новным истребителем ВВС и ПВО России, и пожалуй, одним из наиболее эффективных в мире. В настоящее время Россия располагает примерно 350 истребителями Су-27. В целом, массово иметь тяжелые истребители в составе своих ВВС могут себе позволить только крупные государства. Остальные страны если и располагают подобными самолетами, то только в очень скромных количествах. В этой связи следует упомянуть негласное противостояние «МиГа» и «Су» в 90-х гг., связанное с тем, что руководство «Сухого» усиленно лоббировало замену истребителей МиГ-29 на Су-27. В случае осуществления этих планов истребительный парк ВВС России на 100% состоял бы из тяжелых истребителей, что легло бы слишком высокой нагрузкой на бюджет. В конечном итоге, около 300 единиц «двадцать девятых» осталось в составе российских ВВС. После распада СССР вооруженные Су-27 полки остались на Украине (831-й иап, Миргород; 136-й иап ПВО, Киров­ское, Крым; сейчас Украина располагает 70 Су-27, из них только 16 исправны) и Узбекистане (9-й гв. иап ПВО, Андижан). Белоруссия «унасле­довала» от СССР более 20 Су-27, нахо­дившихся на ремонте в Барановичах. Ка­захстан получил Су-27 в 1990-х годах от России в обмен на стратегические ракетоносцы Ту-95МС. Первые четыре Су-27 прибыли в Казахстан в 1996 году. Су-27 состоят на вооружении ВВС Анголы (14 единиц) и Эритреи (10 единиц). Анголе, предполо­жительно, самолеты были поставле­ны Белоруссией. В 1998-1999 годах ВВС Эфиопии было поставлено восемь Су-27/Су-27УБ, ранее состоявших на во­оружении российских ВВС. В отличие от МиГ-29, до настоящего времени было не так уж много случаев применения Су-27 в реальных боевых действиях. В ходе эфиопо-эритрейского вооруженного кон­фликта 1999 года эфиопские Су-27 трижды сталкивались в воздушных боях с эритрейскими МиГ-29, в каждом из которых сбили по одному МиГу, не понеся потерь. Сказывалось преимущество Су-27 в скорости и маневренности. По некоторым данным, и с обеих сторон в воздухе сражались бывшие советские летчики (на эфиопских самолетах – россияне, а на эритрейских — украинцы). В 2000 г. посол Эритреи в РФ даже прямо заявил о том, что на стороне Эфиопии в конфликте участвовал ряд бывших советских офицеров, с указанием их фамилий и воинских званий. В 2000 году ВВС Анголы потеряли истребитель Су-27 от огня с земли. В 1992 году грузин­ской ПВО был сбит российский Су-27, выполнявший патрулирование в районе грузино-абхазского конфликта. В время «пятидневной войны» 2008 года российские Су-27 совместно с Миг-29 контролировали воздушное пространство над Южной Осетией. Истребитель Су-27 никогда не действовал в настоящем бою против своего основного конкурента — F-15. Зато Су-27 приходилось сталкиваться с ним в условных боях на различных авиашоу и совместных учениях. В ближнем бою Су-27 против F-15 российский истребитель имеет безоговорочное преимущество, легко «садясь на хвост» американцу. Маневренность и тяговооруженность у Су-27 существенно выше. Зато авионика F-15 считается более совершенной, что может дать американскому истребителю преимущество в дальнем ракетном бою. Однако, в учениях «Коуп Индия 2004», где сошлись Су-27 индийских ВВС и F-15C ВВС США американцы выглядели бледно, проиграв 2/3 общего числа воздушных боев. Индийские пилоты использовали нестандартную тактику: выключали РЛС и подбирались к противнику на дистанцию прицельного пушечного огня, используя оптико-электронные системы своих Су-27. Правда, по условиям учений американцы не использовали свои УР AIM-120, а ведь именно при помощи этих ракет американские истребители эффективно сбивали МиГи-29 в Югославии.

fishki.net

Истребитель Су-27СМ: 7295: 1/72: Звезда: Лучший в мире истребитель — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

После вчерашнего обзора новинки 2016 года Звезды — модели истребителя МиГ-29 9-13, я решил исправить некоторое упущение. Оно заключается в отсутствии на моем сайте обзора набора Су-27СМ, тоже от Звезды.

Дело в том, что эта модель, появившаяся в продаже в первой квартале 2014 года, ознаменовала собой выход на новый уровень производства данным производителем.

Звезда как и прежде концентрируется на производстве и продаже моделей средней ценовой категории. Её наборы идут нарасхват именно у покупателей со средним уровнем достатка. При этом все уже давно хотели бы видеть продукцию Звезды более сильного качества.

И это случилось. Точнее началось в 2014 году. И модель Су-27СМ стала одной из первых ласточек начавшейся весны.

На данный момент в интернет много обзоров этой модели. Как простых фотографий литников без какого-либо текстового сопровождения, так и весьма подробных и развернутых. Наиболее полным, на мой взгляд, является разбор этой модели, сделанный Андреем SilverGhost’ом на форуме Scalemodels. Если кому интересно — можете прочитать его тут.

Лично я не ставлю перед собой задачи изобретения велосипеда. А потому мой обзор будет носить исключительно ознакомительный характер.

Итак…

Истребитель Су-27СМ 7295 Звезда 

Но для начала, как обычно, немного истории…

Истребитель Су-27СМ: 7295: 1/72: Звезда: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Су-27СМ

Модернизированная версия серийного самолёта. Первый полёт 27 декабря 2002 года. При доработке самолёта наиболее существенным изменениям подвергается система управления вооружением истребителя. Система управления вооружением СУВ-27Э преобразуется в систему управления вооружением класса «воздух-воздух» СУВ-ВЭШ, дополнительно обеспечивающую применение противокорабельных ракет X-31A.

В её состав входят радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27ВЭШ, оптико-электронная прицельная система ОЭПС-27МК, система индикации на лобовом стекле СИЛС-27МЭ и запросчик госопознавания. РЛПК-27ВЭШ является дальнейшим развитием радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-27Э самолёта Су-27СК, дополненным каналом «воздух—поверхность».

Модернизированная оптико-электронная прицельная система ОЭПС-27МК включает новую оптико-локационную станцию ОЛС-27МК и новую нашлемную систему целеуказания «Сура-К». Установлено 3 многофункциональных индикатора на приборной панели.

Установлена новая СПО Л-150, на модификации СМ2, СМ3 она также устанавливается.

Прошёл первый этап ГСИ в 2004 году. До 2009 года поступило в войска 45 машин, к 2011 году ещё 12 (задел от экспортных Су-27СК, работы начаты в 2008.

Истребитель Су-27СМ: 7295: 1/72: Звезда: Лучший в мире истребитель

Су-27СМ3

Выпущено всего 12 штук, созданных на базе задела экспортных Су-27К. Основное отличие заключается в установке двигателей АЛ-31Ф-М1 с тягой 13 500 кгс, усиленной конструкции планера, дополнительных точках подвески.

Информация взята с сайта Википедия

Истребитель Су-27СМ: 7295: 1/72: Звезда: Видеопрезентация

СОСТАВ НАБОРА

Комплект пластиковых деталей для сборки 1 модели.
Длина модели 31,38 см.
Проработанные поверхности с конструктивными подробностями, внутренняя расшивка.
Проработанный кокпит с панелью приборов, сборным катапультным креслом, элементами управления, варианты сборки с открытым или закрытым фонарём, стремянка для доступа в кокпит.
Проработанные воздухозаборники, сопла.
Детализированное шасси, проработанные створки шасси, шасси на выбор выпущено или убрано.
Варианты сборки с открытым или закрытым тормозным щитком.
Предкрылки выполнены отдельными деталями.
Детали из прозрачного пластика для посадочных огней.
Фигуры сидящего пилота и отдельно стоящего в комплекте.
Подставка в комплекте.
Полный комплект подвесного вооружения для типового варианта.
Подробная декаль с проработанной техничкой как для самолёта так и для вооружения 3 вариантов ВВС России.
210 деталей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

Истребитель Су-27СМ: 7295: 1/72: Звезда: Инструкция по сборке и окраске

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

 СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ВИДЕООБЗОР

Истребитель Су-27СМ: 7295: 1/72: Звезда: Видеообзор 

МОДЕЛЬ В СБОРЕ

ВЫВОДЫ:

Даже при первом, беглом осмотре фотографий выяснится, что модель имеет как свои очевидные плюсы, так и минусы. Впрочем, это свойственно любому объекту во вселенной. Идеальных вещей просто не существует.

Плюсы:

Хорошее, качественное литье (даже не смотря на наличие облоя и усадки пластика на предкрылках)

Практически идеальную для данного масштаба геометрию конструкции модели

Высокую степень детализации

Прекрасную декаль (с техничкой)

В большей мере правильный фонарь кабины

Нормально воспроизведенное вооружение

Минусы:

Полное отсутствие детализации ниш шасси (при приемлемой деталировке створок шасси)

Крайне упрощенную кабину пилота (отсутствие рельефа, декаль приборной доски)

Старенький, видавший виды пилот

При сравнении достоинств с недостатками выяснится, что первые значительно преобладают над вторыми. К тому же, недостатки вполне согласуются с системой проектирования моделей авиации в масштабе 1/72.

Основная часть моделистов не делает модели на высоком профессиональном уровне. На это нужны совершенно иные навыки. Наличие временного и финансового ресурса. К тому же большинство изысков в виде фототравления и смолы просто не будет видно по окончании сборки.

У стоящей на полке модели, в подавляющем случае, не нужна деталировка ниш шасси и кабины. Такие вещи значительно актуальнее на моделях больших масштабов. Таких как 1/48 и 1/32.

А значит девиз «Минимум деталей — максимум копийности» как нельзя более кстати отражает концепцию этой модели. Да и большинства моделей авиации 1/72 масштаба.

ОЦЕНКА: 5

Ставлю без зазрения совести оценку отлично. Эта модель её вполне заслуживает. Она доступна большинству моделистов как по цене, так и по качеству сборки.

Прекрасно собирается. Прекрасно выглядит на полке.

Однозначно рекомендована к покупке.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

http://www.plasticmodel.ru/?itemid=11554

http://www.flankers-site.co.uk/model_su-27sm.html

http://www.modellboard.net/index.php?topic=50967

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

globaltao.com

Самолёт Су-27СМ фото в галерее с выставки Армия 2015

Самолёт Су-27СМ в Кубинке на выставке Армия 2015

Бортовой номер: Красный 06.

Многоцелевой истребитель Су-27СМ

1. НАЗНАЧЕНИЕ.

Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей, поражения наземных, морских объектов и живой силы противника.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Длина — 21,8 м

Высота — 5,9 м

Размах крыла — 14,7 м

Максимальная скорость полета — 2400км/ч

Практический потолок — 18500 м

Перегоночная дальность — 3880 км

Максимальная продолжительность попета — 4ч

Максимальная взлетная масса — 28000 кг

Запас топлива — 0,4 т

Максимальная тяга двигателя на форсажа — 2×12500 кгс

Вооружение:

Пушка ГШ-31 • 50 снарядов

Подвески АСП — 10 точек

Максимальная бомбовая нагрузка — 8000 кг

Применяется управляемое и неуправляемое ракетное вооружение.

hobby.rudic.ru

МАКС-2013 ч.18: Соколы России ч.2, четверка Су-27 разных модификаций.

,на сцену вышла из тени четверка Су-27. «Соколы России» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра с целью демонстрации боевых возможностей выпускаемых в России военных самолётов

За штурвалами полковник Александр Гостев,майор Дмитрий Заев,подполковник Юрий Ильич Спрядышев — Заслуженный военный лётчик Российской Федерации и подполковник Андрей Сорокин.

В Липецке летают на тяжёлых истребителях Су-27 различных модификаций (Су-27СМ, Су-27СМ3, перехватчик Су-27П, учебно-боевой Су-27УБ и многоцелевой Су-30), лёгких фронтовых истребителях МиГ-29 и фронтовых истребителях-бомбардировщиках Су-34.

Фото 3.

Фото 4.

Фото 5.

Соответственно если правильно понимаю,то Александр Гостев — ведущий звена,Юрий Спрядышев — левый ведомый,Андрей Сорокин — правый ведомый,Дмитрий Заев — хвостовой ведомый.

Замыкающему дали самый дымящий самолет?:-))) Или это просто переходные режимы-догонял группу и тп?

Вот они в вираже попадают в легкую облачность

Что видит последний самолет?

борт 06 это Су-27СМ RF-92210-Сорокин
борт 17 это Су-27УБ RF-92202-Гостев
борт 10 это Су-27П RF-92305-Заев
борт 04 это Су-27СМ RF-92211-Спрядышев

Фото 11.

Но довернули и вновь все хорошо и ведь в таком режиме и при такой погоде невозможно быть уверенным,что в какой то момент ты не попадешь в облака и потеряешь видимость. Нетренированный человек запаникует…

проходят над нами

Фото 15.

и уходят от нас

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

и снова замыкающий дымит

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

виражик

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

крупнее

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

ничего другого,кроме хождения по кругам в такую погоду они продемонстрировать не могли,но поверьте и это очень и очень непросто в такую погоду,да плюс зато близко были ,а не где то в вышине…

А кто еще в ведущем второй пилот? На 17 борту?

04 и 10 ,нос под крыло

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

Фото 51.

и отстрел тепловых ловушек

Фото 53.

Фото 54.

Фото 55.

Фото 56.

Фото 57.

да еще с разворотом группой

Фото 59.

Фото 60.

выпущены воздушные тормоза

Фото 62.

Фото 63.

теперь еще и шасси

Фото 65.

проход на малых скоростях

чуть поближе 17 и 04

еще

Фото 71.

Фото 72.

Фото 73.

вглядитесь в эти лица:-))).

и ушли

Фото 76.

Фото 77.

Фото 78.

ведущая спарка 17 это Су-27УБ (Т-10У) (Flanker-С) — двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27, в носовой части установлена РЛС Н001. Первый полёт на Су-27УБ выполнен 7 марта 1985. Серийно строится в Иркутске с 1986

боковые ведомые 04 и 06 это Су-27СМ — модернизированная версия серийного самолёта. Первый полёт 27 декабря 2002 года. РЛС Н001. Прошёл первый этап ГСИ в 2004 году. До 2009 года поступило в войска 45 машин, к 2011 году ещё 12(задел от экспортных Су-27СК, работы начаты в 2008)

замыкающий борт 10 это Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны. Система управления вооружением предназначена только для работы по воздушным целям.

И домой,в Липецк

ТТХ Су-27 различных модификаций
проект                                     	Су-27П(С)    Су-27СМ	Су-27УБ
Технические характеристики
Экипаж	                                                  1	           2
Длина, м	                                             21,935
Размах крыла, м	                                             14,698
Высота, м	                                	5,932	        6,537
Площадь крыла, м²		                             62,04
Коэффициент удлинения крыла		                      3,5
Коэффициент сужения крыла		                      3,4
Угол стреловидности		                              42°
База шасси, м	н/д	                                      5,8
Колея шасси, м		                                      4,34
Масса пустого, кг		                 16 300	     н/д	17 500
Нормальная взлётная масса, кг		         22 500     23 700	24 000
Максимальная взлётная масса, кг	                 30 000	    33 000	30 500
Масса топлива, кг		                 9 400 / 5 240	      9 400 / 6 120
Объём топлива, л		                11 975 / 6 680	     11 975 / 7 800
Силовая установка	                               2 × ТРДДФ АЛ-31Ф
Бесфорсажная тяга,
кгс (кН)		                                   2× 7 600
Форсажная тяга,
кгс (кН)		                                   2× 12 500
Лётные характеристики
Максимальная скорость
на высоте 11000 м, км/ч	                         2 500 (2,35М)	     2 125 (2,0М)
Максимальная скорость
у земли, км/ч	                                  1 400	                1 380
Посадочная скорость, км/ч		         225—240	       235—250
Скорость сваливания, км/ч		          200	            н/д
Радиус действия, км (у земли/на высоте)		440 / 1 680	          н/д
Практическая дальность, км (у земли/на высоте)1 400 / 3 900 н/д / 3 790	1 300 / 3 000
Практический потолок, м	                          18 500     18 000	17 250
Скороподъёмность, м/с		                 285—300	    н/д
Длина разбега, м	                           650—700	650	750—800
Длина пробега, м	                           620—700	620	650—700
Тяговооружённость	                            1,2	            н/д
Минимальный радиус виража, м	                    450	            н/д
Максимальная эксплуатационная перегрузка	           + 9 g

igor113.livejournal.com

Су-27М в Кубинке: pfc_joker

Давно собирался выложить фотографии Су-27М «3 синий» в окраске пилотажной группы «Русские витязи», который демонстрировался в Кубинке ещё в августе прошлого года, и в итоге дотянул до того, что 19 апреля на праздновании 75-летия ЦПАТа на статике снова выставили этот же борт. Теперь будут фотографии с обоих показов вперемежку.


1. Су-27М б/н «3 синий» на аэродроме Кубинка.


2.


3.


4.


5. Ниша передней стойки шасси, вид в сторону носа самолёта.


6. Бирка с заводским номером самолёта 79871012202. Гугл с Яндексом по такому запросу находят только какие-то телефонные номера, так что я считаю, что ввёл этот номер в научный оборот 🙂
(+ она же совсем крупно для тех, кому покажется, что на фото выше неразборчиво)


7.


8.


9. Ниша передней стойки шасси, вид в корму.


10.


11.


12.


13.


14. Левая основная стойка шасси.


15.


16.


17. Ниша левой основной стойки. Хорошо виден продублированный здесь заводской номер самолёта.


18.


19.


20. Сопло ВСУ (?) Точно не знаю, что это такое, это за нишей основной стойки и сбоку от левого двигателя.


21. Сопло двигателя.


22.


23.


24. Пушка ГШ-301 в корневой части правого крыла.


25.


26.


27.


28. ОЛС крупным планом.

При детальном рассмотрении не поднимавшийся в воздух уже почти 10 лет Су-27М местами, к сожалению, являет собой весьма неприглядное зрелище:


29. Капот двигателя. Обратите внимание на отсутствующие винты.


30. Направляющая для УРВВ на законцовке крыла.

Ну и чтобы не заканчивать на такой минорной ноте – ещё один общий вид:


31.

Ещё несколько фото с показа 19 апреля выложу чуть попозже.

pfc-joker.livejournal.com

Фотогалерея

Су-27СМ3 / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Сергей Чайковский

Самолет Су-27СМ2/СМ3 — российский многоцелевой реактивный истребитель поколения 4+, являющийся глубоко модернизированным истребителем четвертого поколения Су-27. 




Основные отличия Су-27СМ3:


  1. Имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны.

  2. Оснащеные новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1, отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом.

  3. Применяемое на истребителе новое и модернизированное оборудование обеспечивает применение новых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» повышенной дальности. 

  4. За счет применения нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника.

  5. Применение комплексной информационной системы позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики истребителя. 

  6. Усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины пилота. 


Кабина стала полностью «стеклянной» с 4-мя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться от 13-ти стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе. 




Самолет Су-27СМ(3) способен в качестве многофункционального истребителя эффективно решать ударные задачи с использованием высокоточного оружия класса «воздух — поверхность», в том числе и с применением авиабомб со спутниковым наведением. 




Истребитель Су-27СМ(3) при действиях по воздушным целям почти в 2 раза более эффективен, чем самолет Су-27С (его предшественник), а при действиях по наземным целям его эффективность выше более чем в 3 раза. 






МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Сергей Чайковский


www.arms-expo.ru






Теги: Су-27СМ2/СМ3, Су-27, АЛ-31Ф-М1, РЭП, ПВО

www.arms-expo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о