Боевая машина с генеральским именем

Полугусеничные бронетранспортёры, получившие распространение в годы Второй мировой, повысили мобильность мотопехоты и дали ей бронезащиту. В то время они использовались в качестве «такси до поля боя»: мотопехота доставлялась на бронетранспортёрах до рубежа выхода в атаку, после чего спешивалась и сражалась в пешем строю. Недостатки такой концепции были очевидны, поскольку в ключевой момент боя мотопехота не имела поддержки «бронёй и огнём». Стремление устранить этот недостаток привело к появлению нового класса бронетехники — боевых машин пехоты (БМП). В Соединённых Штатах разработка машин этого класса шла долгим и извилистым путём, приведя к созданию БМП М2 «Брэдли». Уже почти сорок лет эта машина остаётся основной «рабочей лошадкой» американской мотопехоты.

Первой среди западных армий собственной БМП обзавёлся бундесвер, и немудрено — ведь концепция такой машины была проработана немецким генералом Эйке Мидельдорфом ещё в 1956 году. А вот американцы долго придерживались консервативной концепции «такси до поля боя». После Второй мировой войны они последовательно приняли на вооружение гусеничные БТР М39, М75, М59 и, наконец, М113, выпущенный в десятках тысяч экземпляров.

Первые попытки

Если в СССР толчком к разработке БМП послужила подготовка к ядерной войне, то в США таким стимулом стала война во Вьетнаме. Здесь БТР М113 часто использовали в качестве штурмовых машин. При этом десант вёл бой не спешиваясь, а стреляя через открытые верхние люки. Штатная открытая турель с 12,7-мм пулемётом прикрывалась бронированными щитками, а по бортам на вертлюгах устанавливались два дополнительных 7,62-мм пулемёта (также со щитками). Такая модификация, применявшаяся, прежде всего, в бронекавалерийских частях, получила обозначение ACAV (Armored Cavalry Assault Vehicle — «бронекавалерийская штурмовая машина»). Дальнейшим её развитием стал БТР ХМ734, получивший стрелковые амбразуры в бортах и корме десантного отделения. Само отделение также перекомпоновали, развернув сиденья десанта лицом к бортам — теперь мотопехота могла вести огонь из-за брони. ХМ734 испытывался во Вьетнаме, но в серию не пошёл.

​«Эрзац-БМП» ХМ734. strangernn.livejournal.com - Боевая машина с генеральским именем
«Эрзац-БМП» ХМ734.
strangernn.livejournal.com

В середине 60-х годов армия США инициировала программу создания полноценной БМП MICV-65 (Mechanized Infantry Combat Vehicle), призванной стать более совершенным боевым средством, чем импровизированная ACAV. Победителем конкурса стала ХМ701 фирмы «Пасифик Кар энд Фаундри». От М113 машина отличалась усиленным бронированием и установкой главного вооружения (12,7-мм пулемёта или малокалиберной пушки) в полностью закрытой вращающейся башне. Десант располагал амбразурами для ведения огня, не покидая машины. Однако ХМ701 оказалась перетяжелённой и, как следствие, недостаточно подвижной. С этими недостатками можно было бороться в ходе доводки машины, но американский военный бюджет трещал по швам из-за роста расходов на войну во Вьетнаме, и армейцам предложили довольствоваться тем, что есть — всё теми же М113.

​Прототип БМП ХМ701. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 - Боевая машина с генеральским именем
Прототип БМП ХМ701.
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999

Армейские чины не успокоились и продолжили искать способы повышения боевых возможностей мотопехоты. Их внимание привлекли инициативные разработки FMC — усовершенствованный БТР PIM113А1 и более «продвинутая» БМП ХМ765. PIM113А1 вооружался 20-мм пушкой М139 на открытой турели с дистанционным управлением, а в скошенных верхних броневых листах десантного отделения имелись по две амбразуры (ещё одна в корме). Опытный образец PIM113А1 испытывался с 1970 года, но на вооружение в США так и не был принят. В Италии фирма «ОТО-Мелара» на его основе спроектировала собственный вариант «эрзац-БМП» — VCC-1, серийно выпускавшуюся в значительных количествах.

​Прототип БМП ХМ765. strangernn.livejournal.com - Боевая машина с генеральским именем Прототип БМП ХМ765.
strangernn.livejournal.com

Более успешной оказалась БМП ХМ765, разрабатывавшаяся с 1967 года и также известная под обозначением AIFV (Armored Infantry Combat Vehicle). Хотя на вооружение армии США её не приняли, 2079 AIFV под обозначением YPR-765 приобрели Нидерланды (большинство выпущено по лицензии). Ещё 514 машин AIFV-В выпустили в Бельгии. В 1992 году производство этой БМП наладила турецкая фирма «Нурол», изготовившая свыше 2500 AIFV и её усовершенствованного варианта ACV-300.

Корни «Брэдли»

Параллельно с работами по программе ХМ765 армия США вела исследования по новой БМП, которая стала бы не «эрзацем» для «колониальных» конфликтов, а полноценной боевой машиной для «настоящей» войны. Её создание увязывалась с проектированием перспективного основного боевого танка — сначала МВТ-70, а затем будущего «Абрамса».

Эскизный проект, получивший обозначение MICV-70, имел в своей основе специальное шасси с новой компоновкой агрегатов, а также приземистый обтекаемый корпус и двухместную низкопрофильную башню с вынесенной стабилизированной установкой вооружения. Машина задумывалась как плавающая, с убирающимся водоходным движителем. Анализ проекта показал, что цена такой «чудо-БМП» будет запредельной, поэтому в 1971 году армия разработала тактико-технические требования к упрощённой БМП, получившей обозначение ХМ723.

Создание новой БМП поручили фирме FMC, получившей контракт на постройку сразу 17 опытных экземпляров. Фактически ХМ723 представляла собой дальнейшее развитие ХМ765 с усиленным бронированием: вместо гомогенной алюминиевой брони применялся трёхслойный «сэндвич» (алюминиевый сплав – заполнитель из полиуретановой пены – сталь высокой твёрдости). Масса ХМ723 составляла 19 т, а её силовая установка состояла из дизеля «Камминз» VT-903 и гидромеханической трансмиссии «Дженерал Электрик» НМРТ-500. Вооружалась БМП 20-мм пушкой М139 в одноместной башне, смещённой к правому борту.

​Прототип БМП ХМ723. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 - Боевая машина с генеральским именем Прототип БМП ХМ723.
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999

ХМ723 получалась недешёвой: в ценах 1973 года она стоила 220 000 долларов (вчетверо дороже М113 и всего вдвое дешевле танка М60А1). Это заставило военных призадуматься. Пищи для размышлений добавили и оценки аналитиками советской БМП-1, которую признали подходящей для ядерного конфликта, но малопригодной для обычной войны, а ведь американская БМП создавалась под явным влиянием советского образца. Все эти сомнения привели к созданию в 1975 году специальной комиссии, возглавляемой генералом Ларкином. Перед комиссией поставили несколько вопросов, ключевыми из которых являлись два:

  • является ли ХМ723 достаточно хорошей, чтобы оправдать расход средств на её доводку?
  • если да, то можно ли объединить программу разработки новой БМП с программой создания новой БРМ ARSV (Armored Reconnaissance Scout Vehicle)?

В ноябре 1976 года комиссия Ларкина после рассмотрения альтернатив (немецкой БМП «Мардер», французской АМХ-10Р, а также гипотетической тяжёлой БМП на шасси основного боевого танка) была вынуждена признать, что ХМ723 не так уж плоха. Вооружение машины рекомендовалось усилить за счёт установки 25-мм пушки ХМ242 «Бушмастер» и противотанкового ракетного комплекса «Тоу» — ПТРК второго поколения с полуавтоматическим наведением по проводам и дальностью стрельбы, достигавшей без малого 4 км. Наконец, было рекомендовано объединить программы создания БМП и БРМ в одну, получившую название FVS (Fighting Vehicle System). В её рамках предусматривалось создание двух максимально унифицированных боевых машин — БМП IFV (Infantry Fighting Vehicle) и БРМ CFV (Cavalry Fighting Vehicle). В 1977 году семейство дополнили третьей машиной — шасси для новой РСЗО (будущей MLRS).

​Прототип БМП ХМ2. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 - Боевая машина с генеральским именем Прототип БМП ХМ2.
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999

Уже в 1978 году были готовы прототипы новых машин — БМП ХМ2 и БРМ ХМ3. Изменение индекса подчёркивало тесную связь с новым основным боевым танком ХМ1 «Абрамс». Этому служило и присвоение машине названия «Брэдли» (в честь генерала Омара Брэдли, успешно воевавшего в годы Второй мировой войны) — ранее «генеральские» имена в США присваивали только танкам.

Планы военных предусматривали закупку 3600 БМП М2 и 3300 БРМ М3. В 1980 году фирма FMC получила первый серийный контракт на 75 ХМ2 и 25 ХМ3, а в следующем году литера «Х» из обозначения БМП и БРМ исчезла — их приняли на вооружение. Серийное производство велось на заводе в Сан-Хосе (штат Калифорния). Цена новой БМП по тем временам казалась астрономической: стоила она вдесятеро дороже БТР М113.

Конструкция «Брэдли»

БМП «Брэдли» имеет традиционную для большинства машин этого класса компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО). МТО смещено к правому борту, а слева находится рабочее место механика-водителя. Его люк снабжён откидывающейся назад крышкой, которая на марше может фиксироваться в поднятом положении. Обзор вперёд и влево обеспечивают четыре призменных смотровых блока (передний может заменяться прибором ночного видения). Обзор вправо при закрытом люке практически отсутствует — его перекрывает крыша МТО.

В средней части корпуса установлена двухместная башня, несколько сдвинутая к правому борту. В ней слева от орудия расположено рабочее место наводчика, а справа — командира. Для обоих предусмотрены люки с откидывающимися назад крышками, причём крышка люка командира установлена на особой рамке и может приподниматься вверх для улучшения обзора. По периметру командирского люка установлены семь призменных смотровых блоков, по периметру люка наводчика — три. Башня имеет подвесной полик, а боевое отделение отгорожено от десантного перегородкой с проходом. Десант в составе шести человек расположен таким образом: два человека у левого борта за местом механика-водителя, два — у правого борта за башней, два — у кормовой аппарели. Соответствующим образом расположены и амбразуры для стрельбы. Для спешивания десанта в бою служит откидывающаяся при помощи гидропривода аппарель (при этом задние сиденья откидываются вверх к центральной стойке). В обычных условиях посадка и высадка осуществляются через дверь в аппарели слева. В крыше десантного отделения имеется люк с откидывающейся назад крышкой.

​Размещение экипажа и десанта в БМП М2. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 - Боевая машина с генеральским именем
Размещение экипажа и десанта в БМП М2.
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999

Корпус и башня «Брэдли» сварены из листов алюминиевого сплава, легированного марганцем, хромом, магнием и цинком. Впереди и по бортам броня представляет собой разработанный для ХМ723 «сэндвич», обеспечивающий достаточную защиту против снарядов малокалиберных пушек. Кроме того, наличие полиуретанового заполнителя усиливает защищённость экипажа и десанта от проникающей радиации. Днище машины для защиты от мин усилено стальным листом. Дополнительную защиту корпуса в передней проекции обеспечивает откидной волноотбойный щит. Ходовую часть до опорных катков прикрывают бронеэкраны, нижняя часть которых для облегчения техобслуживания откидывается на петлях вверх.

Основу комплекса вооружения БМП составляет 25-мм автоматическая пушка М242 с внешним приводом автоматики (посредством электромотора мощностью 1,5 л.с.) и двухленточным питанием, обеспечивающим быстрый переход с одного типа боеприпасов на другой. Боекомплект пушки состоит из 900 снарядов, 300 их которых (обычно 225 осколочно-фугасных и 75 бронебойных) снаряжены и уложены в башне, а ещё 600 находятся в боеукладке в корпусе БМП. Предусмотрено три штатных режима ведения огня: одиночными выстрелами или очередями с темпом стрельбы 100 и 200 выстр./мин. Максимальная техническая скорострельность орудия — 500 выстр./мин.

​Башня М2 с вооружением. defenseimagery.mil - Боевая машина с генеральским именем Башня М2 с вооружением.
defenseimagery.mil

Пушка М242, несмотря на малый калибр, является мощным огневым средством. Её бронебойный подкалиберный снаряд выстрела М791 (трассирующий, с отделяющимся поддоном) при массе 137 г имеет начальную скорость 1335 м/с и на дистанции 1000 м пробивает гомогенную стальную броню толщиной 66 мм, а на дальности 2500 м способен пробить бортовую броню советской БМП-1. Позже на вооружение приняли выстрел М919 с ещё лучшими бронебойными характеристиками снаряда. Кроме бронебойного снаряда, в боекомплект входит выстрел М792 с осколочно-фугасным трассирующим снарядом. Для тренировок используется выстрел М793 с практическим снарядом.

​БМП М2 ведёт огонь из пушки. Учения «Брайт Стар-87», Египет, 1987 год. defenseimagery.mil - Боевая машина с генеральским именем БМП М2 ведёт огонь из пушки. Учения «Брайт Стар-87», Египет, 1987 год.
defenseimagery.mil

Угол вертикальной наводки пушки составляет от −10 до +60° — то есть из неё можно вести огонь по воздушным целям (попасть будет проблематично, поскольку для зенитной стрельбы предусмотрен только простейший кольцевой прицел). По наземным целям огонь ведётся при помощи комбинированного (дневного/ночного) прицела наводчика с переменным увеличением (4- и 12-кратным) и оптической связью с прицелом командира. Управлять вооружением могут как наводчик, так и командир при помощи джойстиков с кнопками спускового механизма. При выходе из строя электропривода предусмотрено ручное управление вооружением командиром.

С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт М240С («американизированная» версия бельгийского MAG-58). Его боекомплект состоит из 2340 патронов, из них 800 снаряжены в ленты и уложены в магазинные коробки башни, остальные находятся в корпусе.

​Башня «Брэдли» с пусковой установкой ПТУР «Тоу» в боевом положении. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 - Боевая машина с генеральским именем Башня «Брэдли» с пусковой установкой ПТУР «Тоу» в боевом положении.
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999

С левой стороны башни находится двухзарядная ПУ ПТУР «Тоу», закрытая бронированным кожухом. В походном положении она прижата к борту и прикрыта спереди бронещитком, в боевом — поднимается электроприводом в горизонтальное положение. Угол вертикальной наводки ПУ — от −20 до +30°. Перезарядка осуществляется через верхний люк десантного отделения. Возимый боекомплект — 7 ПТУР BGM-71 (2 на ПУ и 5 в укладке десантного отделения).

Интересной особенностью вооружения машины являются несъёмные 5,56-мм автоматы М231 в шаровых установках амбразур десантного отделения (в других БМП эти амбразуры служат для стрельбы из штатного оружия десанта). Автоматы представляют собой модификацию винтовки М16А1 с укороченным и утяжелённым стволом, выдвижным проволочным прикладом, без цевья и некоторыми другими изменениями.

На передних углах башни установлены четырёхствольные дымовые гранатомёты, боекомплект к которым находится в ящиках снаружи башни. Для постановки дымзавес может использоваться впрыск топлива в систему выхлопа двигателя.

Силовая установка «Брэдли» состоит из четырёхтактного дизеля «Камминз» VTA-903T мощностью 500 л.с., смонтированного в едином блоке с гидромеханической трансмиссией НМРТ-500-3 (обеспечивает три передачи вперёд и одну назад). Механизм поворота — дифференциальный. Запас топлива составляет 662 л.

Ходовая часть применительно к одному борту включает шесть алюминиевых спаренных обрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика. Опорные катки имеют индивидуальную двухвальную торсионную подвеску с торсионами в опорных трубах. Дополнительно на первом, втором, третьем и шестом опорных катках установлены гидравлические амортизаторы. Ведущее колесо — переднего расположения. Металлическая мелкозвенчатая гусеница имеет съёмные резиновые асфальтоходные башмаки. Длина опорной поверхности гусеницы — 3,91 м. Механизм натяжения — гидравлический.

БМП «Брэдли» отличается сравнительно высокой удельной мощностью (21,3 л.с./т для базового варианта) и низким удельным давлением (0,52 кг/кв. см), что в совокупности с большим ходом опорных катков обеспечивает машине хорошие динамические качества, делая возможным тесное взаимодействие с танками М1 «Абрамс». БМП способна преодолевать водные преграды вплавь со скоростью до 7,2 км/ч за счёт перематывания гусениц. Водоизмещение корпуса достаточно только для движения по спокойной воде, при волнении необходимо повышение запаса плавучести, для чего используется разворачиваемый на корпусе брезентовый кожух (в свёрнутом положении уложен по периметру корпуса).

​Преодоление водной преграды. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 - Боевая машина с генеральским именем Преодоление водной преграды.
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999

На линейных БМП М2 устанавливается радиостанция AN/GRC-160, на машинах командиров взводов — две такие же станции, а командиров рот — одна AN/GRC-160 и одна AN/GRC-46. Внутренняя связь между членами экипажа и командиром десанта обеспечивается посредством танкового переговорного устройства.

​Размещение экипажа в БРМ М3. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 199 - Боевая машина с генеральским именем Размещение экипажа в БРМ М3.
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 199

БРМ М3 от БМП внешне можно отличить разве что по заглушённым отверстиями амбразур и бо́льшим количеством антенн. Основное вооружение осталось прежним, но боекомплект увеличен: пушки — до 1500 выстрелов (900 в башне, в лентах и на полике), спаренного пулемёта — до 4300 патронов, ПТРК — до 10 ракет. Боеукладка ПТУР перенесена с левого борта десантного отделения на правый, а слева в десантном отделении предусмотрено место для мотоцикла. Вместо шести пехотинцев в десантном отделении располагаются два наблюдателя. Радиосвязной комплекс БРМ включает станции AN/VRC-12 и AN/PRC-77. В состав разведывательного оборудования входит портативная РЛС разведки наземных движущихся целей AN/PRS-15.

Модернизации

В 1986 году начались поставки модернизированных машин М2А1 и М3А1, отличающихся, прежде всего, доработками комплекса вооружения. Машины получили возможность применять ПТУР BGM-71D комплекса «Тоу-2» с повышенной бронепробиваемостью. Несколько удлинён ствол пушки и усилена её казенная часть, благодаря чему появилась возможность вести огонь выстрелами с усиленным пороховым зарядом.

​БРМ М3А1. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 - Боевая машина с генеральским именем БРМ М3А1.
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999

БМП М2А1 и БРМ М3А1 получили фильтровентиляционную установку М13А1, подающую очищенный воздух в маски членов экипажа (а на БРМ — также и наблюдателей). На машинах прежних модификаций экипажу и десанту приходилось надевать противогазы в случае действия на заражённой территории. На модернизированных БМП такая необходимость сохранялась только для десанта. В конструкцию внесли ещё несколько мелких, но полезных усовершенствований: мягкую обивку сиденья механика-водителя, призменные смотровые блоки в крышке люка десантного отделения и прочее.

Следующий этап модернизации предусматривал усиление защищённости машины. Лобовую часть и борта корпуса и башни усилили стальными экранами толщиной 30–32 мм, крепящимися на болтах. За счёт этого ширина машины возросла до 3,6 м. Кроме того, экраны полностью закрыли бортовые амбразуры десантного отделения, автоматы М231 из них были изъяты (кормовые амбразуры с автоматами сохранились). Изменили и схему размещения десанта: трое пехотинцев размещаются в ряд в передней части десантного отделения лицом по ходу движения; ещё трое — за ними (двое справа — лицом к корме, один слева — спиной к борту).

На накладных экранах имеются узлы крепления элементов динамической защиты (ДЗ), устанавливающихся на специальные подкладки из ячеистого материала. Комплект ДЗ для «Брэдли» состоит из 43 элементов размером 305×457×51 мм. Ещё одним мероприятием по усилению защищённости стала установка кевларового подбоя в обитаемых отделениях, снижающего вероятность поражения осколками брони экипажа, десанта и оборудования. Даже без элементов ДЗ усиленная экранами броня способна выдержать попадание снаряда 30-мм пушки советской БМП-2.

Подверглись модернизации и радиооборудование (установлена новая радиостанция системы SINCGARS V), противопожарное оборудование, а также ряд других элементов.

​БРМ М3А2. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 - Боевая машина с генеральским именем БРМ М3А2.
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999

Производство М2А2 и М3А2 началось в 1988 году, а в мае следующего года появились машины модификации А2 «второй фазы». Поскольку установка экранов и ДЗ увеличила боевую массу БМП до 33 т, машины «второй фазы» получили форсированный до 600 л.с. двигатель и доработанную трансмиссию.

Исходя из опыта применения «Брэдли» в войне в Персидском заливе, американцы разработали программу модернизации машин модификации А2 — ODS (Operation Desert Storm). Изменения затронули в основном электронную «начинку». Машину оборудовали боевой информационно-управляющей системой FBCB2, обеспечивающей обмен разведывательной информацией со спутниками разведки и всеми боевыми единицами, оснащёнными аналогичными устройствами. Основываясь на полученной информации, FBCB2 воспроизводит на дисплее компьютера боевую обстановку с указанием месторасположения дружественных и вражеских сил с привязкой к рельефу местности. Также установлена тактическая навигационная система TACNAV, цифровая система ориентирования DCS, высокоточный малогабаритный приёмник GPS PLGR, новый лазерный дальномер, безопасный для зрения, тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя, ИК-система пассивной защиты от ПТУР первого поколения и даже такая приятная мелочь, как подогреватель для пищевых пайков. Вновь поменялось размещение десанта: теперь пехотинцы сидят по трое спиной к бортам (такая компоновка позволила ускорить спешивание).

​БМП М2А3. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 - Боевая машина с генеральским именем БМП М2А3.
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999

В 2000 году появилась очередная модификация «Брэдли» — А3, получившая усовершенствованный прицел наводчика IBAS и независимый прицел командира CIV, а также ряд других нововведений. По опыту войны в Ираке был создан новый вариант А4, в котором внедрили комплекс доработок, направленный на повышение выживаемости в асимметричных конфликтах. Совершенствование «Брэдли» продолжается, в частности, недавно было объявлено о закупке для этих машин израильских комплексов активной защиты «Айрон Фист».

В отличие от М113, спектр спецмашин, созданных на базе «Брэдли», довольно узок. Наиболее распространённой является пусковая установка М993 реактивной системы залпового огня М270 MLRS. На её шасси была разработана КШМ М4, предназначенная для замены М577 (модификации М113). В конце 1999 года после выпуска примерно 25 таких КШМ эту программу закрыли.

​ЗСУ М6. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 - Боевая машина с генеральским именем ЗСУ М6.
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999

Интересной была попытка превращения «Брэдли» в импровизированную ЗСУ. Машина, получившая обозначение М6 «Лейнбакер», представляла собой М2А2 ODS, на которой вместо ПУ ПТРК «Тоу» установлен четырёхзарядный пакет ЗУР «Стингер». Такие машины поступали в войска, но в 2005–2006 годах были переоборудованы обратно в БМП.

Общий объём производства машин семейства «Брэдли» для армии США (без учёта шасси для РСЗО) составил 6724 единицы: 4641 БМП и 2083 БРМ. Кроме того, 400 БМП М2А2 поставлено Саудовской Аравии.

Служба и боевое применение

Поставки машин М2/М3 в строевые части начались в 1983 году. Первым новые БМП получил 1-й батальон 41-го пехотного полка, входивший в состав 2-й бронетанковой дивизии (БРТД), дислоцированной в Форт-Худ (штат Техас). Согласно штату, мотопехотный батальон располагал 54 М2: две машины в управлении батальона и четыре роты по 13 БМП (одна командирская и три взвода по четыре машины). БРМ М3 входили в состав разведвзводов танковых и мотопехотных батальонов (по шести единиц), разведывательных батальонов «тяжёлых» (бронетанковых и механизированных) дивизий (в каждом 2 роты по 20 БРМ), а также отдельных бронекавалерийских полков (БРКП; по 123 М3 в каждом).

​БРМ М3 из состава 11-го БРКП. ФРГ, май 1985 года. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 - Боевая машина с генеральским именем БРМ М3 из состава 11-го БРКП. ФРГ, май 1985 года.
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 ​БМП М2 во время учений «Рефорджер-88». ФРГ, сентябрь 1988 года. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 - Боевая машина с генеральским именем БМП М2 во время учений «Рефорджер-88». ФРГ, сентябрь 1988 года.
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999

К концу 80-х годов американская промышленность в достаточной мере насытила войска новыми БМП и БРМ. В первую очередь их получали части, дислоцированные в ФРГ и находившиеся на переднем краю противостояния с Организацией Варшавского договора. Впрочем, в бой «Брэдли» пришлось пойти совсем в другом регионе — на Ближнем Востоке.

​БМП М2А2 во время операции «Щит пустыни». Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 - Боевая машина с генеральским именем БМП М2А2 во время операции «Щит пустыни».
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999

В августе 1990 года в ходе молниеносной военной кампании Ирак оккупировал Кувейт. Практически сразу же началась переброска американских войск в Саудовскую Аравию в рамках операции «Щит пустыни». Первыми туда прибыли части 24-й механизированной дивизии (МД), входившей в состав сил быстрого развёртывания, а затем началась переброска 7-го армейского корпуса из ФРГ и некоторых других соединений с территории США. К январю 1991 года в регионе было сосредоточено три БРТД и две МД, два отдельных БРКП, располагавших в общей сложности 2200 «Брэдли» различных модификаций (примерно 19% в базовом варианте, 33% — А1 и 48% — А2). Американцы имели достаточно времени, чтобы подготовить свои БМП и БРМ для действий в условиях пустыни: активная фаза войны против Ирака (операция «Буря в пустыне») началась 16 января 1991 года, а её наземная часть — только 24 февраля. Уже к исходу первого дня американские войска продвинулись на глубину до 50 км, а вся операция была официально завершена 28 февраля.

​БМП М2А2 в песках Саудовской Аравии. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999 - Боевая машина с генеральским именем БМП М2А2 в песках Саудовской Аравии.
Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999

Действия американской мотопехоты состояли в основном из маршей и коротких стычек с иракскими частями. В ходе «Бури в пустыне» «Брэдли» зарекомендовали себя весьма надёжными машинами: уровень их боеготовности превышал 90%. Эффективным был признан и комплекс вооружения, в особенности 25-мм пушка (шансов применить в бою ПТРК «Тоу» у экипажей БМП и БРМ было немного, поскольку вражеские танки выбивались главным образом авиацией). Потери от действий противника составили всего три БМП, ещё 17 были уничтожены «дружественным» огнём.

Если до «Бури в пустыне» отношение американских военных к «Брэдли» было довольно скептическим, то после её стали воспринимать едва ли не как «чудо-оружие». При этом упускалось из виду то, что операция в Кувейте и Ираке представляла собой, по сути, быстрый рейд. Совсем иначе действия разворачивались в ходе Второй иракской войны 2003–2011 годов. Американцам пришлось вести затяжные операции не столько против регулярной иракской армии (довольно быстро разгромленной в начале войны), сколько против различных партизанских отрядов и групп. Именно тут оказалось, что «Брэдли» на самом деле довольно уязвима: она беззащитна против мощных самодельных фугасов с дистанционными взрывателями, а от выпущенных в упор гранат РПГ-7 не защищают даже экранированные борта. К началу 2006 года американские войска лишились в Ираке 55 «Брэдли». В итоге в 2007 году эти машины перестали привлекаться к боевым операциям — американская мотопехота пересела на тяжёлые колёсные БТР класса MRAP, гораздо более подходящие для противопартизанских действий.

​БМП М2А2 с установленными блоками динамической защиты. Ирак, октябрь 2004 года. defenselink.mil - Боевая машина с генеральским именем БМП М2А2 с установленными блоками динамической защиты. Ирак, октябрь 2004 года.
defenselink.mil ​БМП М2А3. Район Фаллуджи, ноябрь 2004 года. defenselink.mil - Боевая машина с генеральским именем БМП М2А3. Район Фаллуджи, ноябрь 2004 года.
defenselink.mil

Несмотря на печальный опыт Второй иракской войны, БМП «Брэдли» остаются (наряду с танками «Абрамс») основным вооружением «тяжёлых» соединений армии США. Согласно введённой в 2016 году новой оргштатной структуре, ими комплектуются бронетанковые бригадные боевые группы (Armored Brigade Combat Team). Каждая такая группа включает два бронетанковых батальона (по две танковые роты на «Абрамсах» и одну мотопехотную на М2), один механизированный (одна танковая рота и две мотопехотные), а также разведывательный эскадрон (батальон) с тремя ротами БРМ М3 и одной танковой.

​БМП М2А2 во время полигонных стрельб, август 2018 года. defenseimagery.mil - Боевая машина с генеральским именем БМП М2А2 во время полигонных стрельб, август 2018 года.
defenseimagery.mil

Как уже отмечалось, 400 БМП М2А2 приобрела Саудовская Аравия. Эти машины широко используются в кампании против хуситов в Йемене, неся там немалые потери (по тем же причинам, что несли американские машины в Ираке). Кроме того, в 2017–2018 годах США передали 50 БМП M2A2 ODS армии Ливана.

Тактико-технические характеристики БМП М2А1

Боевая масса, т

22,8

Размеры, мм:

длина

высота (по крыше башни)

ширина

6450

2970

3200

Клиренс, мм

460

Скорость, км/ч:

на суше

на плаву

66

7,2

Запас хода, км

480

Преодолеваемые преграды:

глубина брода (без подготовки), м

ширина рва, м

высота стенки, м

подъём, град.

1,1

2,54

0,91

60


Литература:

  1. Hunnicutt R.P. Bradley. A History of American Fighting and Support Vehicles. – Novato: Presidio Press, 1999
  2. Zaloga S. M2/M3 Bradley Infantry Fighting Vehicle 1983-1995. – London: Osprey Publishing, 1995
  3. Федосеев С. Боевые машины пехоты НАТО // Бронеколлекция. – 1997. – №6
  4. Федосеев С. Система «Брэдли» // Техника и вооружение. – 2003. – №№8-10

Тяжелая американская боевая машина пехоты M2 Bradley, боевое применение и описание

29.04.2019

M2 Bradley – это тяжелая американская боевая машина пехоты, предназначенная как для транспортировки пехоты, так и для ее непосредственной поддержки в бою. БМП М2 «Брэдли» разрабатывалась в разгар холодной войны для европейского театра боевых действий, как ответ на создание советских БМП-1 и БМП-2. С тех пор эти машины успели поучаствовать в нескольких конфликтах и показали свою эффективность как в столкновениях с регулярными частями, так и в условиях противопартизанской войны.

m2 bradleym2 bradley

БМП названо в честь генерала Брэдли.

В настоящее время на базе БМП М2 «Брэдли» создано целое семейство машин, способных выполнять самые разнообразные функции. С начала серийного производства было выпущено 7 тысяч машин различных модификаций.

Кроме армии США, «Бредли» состоит на вооружении ВС Саудовской Аравии.

История разработки

В 1961 году американская армия получила гусеничный БТР М113, который на долгие десятилетия стал основной бронемашиной ВС США. М113 и сегодня является основным бронетранспортером американской армии, также он используется еще в 44 армиях мира.

m2 bradleym2 bradley

Вьетнамская война показала, что пехотным подразделениям нужны не только «боевые такси», которые могут доставить солдат на поле боя, но и машины, способные поддержать пехотинцев в бою и пойти вместе с ними в атаку. Говоря другими словами, нужна была БМП с более надежной защитой и мощным вооружением. Конструкторы пытались увеличить огневую мощь БТР М113, установив на него дополнительные пулеметы, но это изменило ситуацию не слишком сильно.

В 1965 году появилась машина ХМ701, которая была, по сути, попыткой повысить уровень защиты и огневой мощи М113. Новая машина оказалась просто сильно «потяжелевшим» вариантом М113 и на вооружение принята не была. Следующей попыткой создания БМП стал проект ХМ765. За основу был взят М113А1, на нем была значительно усилена броневая защита, установлена автоматическая 20-мм пушка, изменена форма корпуса. В 1973 году закончилась вьетнамская война, и финансирование работ было резко сокращено. Но усилия, потраченные на разработку, не пропали даром: машины на базе ХМ765 были приняты на вооружение нескольких стран.

Работы над созданием нового БМП начались в середине 60-х годов, но только в 1971 году армейское командование подготовило техническое задание для создания новой машины. Она получила индекс ХМ723.

m2 bradleym2 bradley

Разработка новой американской БМП заняла более пятнадцати лет, M2 Bradley был принят на вооружение только в 1981 году. За этот период было создано несколько новых машин, часть из которых были глубокой модернизацией М113, другие являлись полностью новыми образцами техники.

В 1971 году стартовал проект ХМ723. Его целью было создание простой БМП с высоким уровнем броневой защиты. Новую машину планировали вооружить 20-мм пушкой, ее бортовая броня должна была выдерживать обстрел из 14,5-мм пулемета, а лобовая – из 30-мм пушки. Разработкой новой машины занималась компания FMC Corp.

Чтобы добиться таких высоких характеристик конструкторам компании пришлось разработать принципиально новую систему броневой защиты БМП. Она состояла из нескольких экранов, изготовленных из слоев стали с разной твердостью.

Наружный экран устанавливался на расстоянии 100-150 мм от корпуса машины и внутреннего экрана. Такая конструкция обеспечивала уровень защиты, превосходящий все существующие на тот момент материалы и технические решения.

M2 BradleyM2 Bradley

В 1976 году начались испытания новой машины, после которых американское военное ведомство высказало свои замечания и подготовило список доработок, что нужно было выполнить производителю. Военные настаивали на установке двухместной башни с автоматической 25-мм пушкой и ПТРК TOW, создании на базе машины разведывательной модификации (БРМ) и обеспечении плавучести новой БМП.

В 1977 году были готовы прототипы новых БМП и БРМ: ХМ2 и ХМ3. Перед руководством США был поставлен вопрос о создании и закупке новых боевых машин пехоты с повышенным уровнем броневой защиты. Военные аргументировали свои требования опытом недавно прошедшего арабо-израильского конфликта и высоким уровнем потерь советской БМП-1. По их мнению, новая американская БМП должна иметь более высокий уровень защиты.

В 1979 году была изготовлена опытная партия ХМ2 и ХМ3, начались испытания. В 1981 году машину приняли на вооружение, она получила наименование БМП М2 «Брэдли». На проект создания новой БМП американцы потратили 5,6 млрд долларов. Стоимость одной машины с учетом средств, потраченных на разработку, составляет 3,16 млн долларов.

M2 BradleyM2 Bradley

Если сравнивать БМП М2 «Брэдли» с ХМ723, то можно сразу обнаружить несколько отличий: масса БМП, принятого на вооружение, увеличилась до 22,3 т, уменьшилось количество десантников (до семи человек), автоматическая пушка новой машины могла поражать лобовую проекцию советского БМП-1 (подкалиберным снарядом на дистанции 1,5 км), а ПТРК TOW могут эффективно работать против танков на расстоянии до 3 км.

Модификации

БМП М2 «Брэдли» — первая серийная модификация машины.

БРМ М3 – боевая разведывательная машина, созданная на базе М2 «Брэдли». Внешне она мало чем отличается от БМП: у нее заглушены крышки амбразур и нет смотровых блоков. БРМ оснащена приборами ночного видения, имеет увеличенный боекомплект, на ней установлена радиолокационная станция, которая засекает человека на расстоянии 1,5 км, а транспортное средство – на дистанции 3 км. Есть две радиостанции и мотоцикл у левого борта.

M2 BradleyM2 Bradley

Работы по усовершенствованию БМП М2 «Брэдли» начались практически сразу после поставки первой партии машин в войска. Уже в 1986 году появилась новая модификация — M2A1/M3A1.

В первую очередь было улучшено вооружение машины: M2A1/M3A1 получила пушку, которая могла стрелять более совершенным подкалиберным снарядом с отделяющимся поддоном M919 APFSDS-T. Для этого конструкторам пришлось усилить казенную часть орудия и удлинить его ствол. Кроме того, противотанковый ракетный комплекс БМП теперь мог вести огонь ПТУР BGM-71D TOW II с лучшей бронепробиваемостью.

В машину были внесены и другие конструкционные изменения: была улучшена фильтровентиляционная установка, боеукладка получила более рациональное размещение, на машине установили защитные крышки для перископов, доработали систему пожаротушения и топливную систему, поменяли редукторы.

В результате вышеуказанных изменений масса «Брэдли» M2A1 возросла до 22,79 т.

M2 BradleyM2 Bradley

В 1988 году американская армия получила следующую модификацию «Брэдли» — M2A2/M3A2. Главным направлением улучшения БМП стало повышение уровня защиты машины от 30-мм снарядов – основного оружия советской БМП-2 и кумулятивных гранат ручных гранатометов. Основные изменения затронули пассивную и динамическую защиту БМП. Систему разнесенной защиты, которая являлась особенностью «Брэдли», сохранили, но полностью переработали.

Теперь броня машины была выполнена по схеме: «сталь-алюминий-кевлар». Лобовую и бортовую броню усилили стальными листами с толщиной 30 мм, на экранах были установлены элементы динамической защиты, которые находились на прокладке из специального материала, что снижал воздействие взрыва на корпус БМП.

Внутренняя поверхность корпуса была выложена специальной подкладкой из кевлара, которая предохраняла экипаж от воздействия осколков. Теперь «Брэдли» мог выдержать обстрел из 30-мм орудия с любой стороны.

Кроме бронезащиты модификация M2A2/M3A2 отличалась более мощной силовой установкой (600 л. с.), другими расположением боеукладки и размещением экипажа.

M2 BradleyM2 Bradley

Наводчик получил новый прицел с тепловизором, была заменена радиостанция.

Сразу после окончания кампании «Буря в пустыне» началась работа над следующей модификацией БМП, она получила название A2 ODS.

Основные изменения касались электронного оборудования машины. На БМП была установлен новая БИУС FBCB2, которая позволяла обмениваться информацией со спутниками и другими машинами, оснащенными аналогичными системами. Также на «Брэдли» была установлена новая навигационная система, более совершенный лазерный дальномер и тепловизор для механика-водителя.

Сегодня компания-разработчик трудится над созданием новой модификации БМП — M2/M3A3. В новой машине будут установлено электронное оборудование нового поколения, включая тепловизоры, навигационные приборы и прицельные приспособления.

Конструкторы уделяют особое внимание повышению живучести БМП «Брэдли» в условиях городского боя. Был разработан комплекс усовершенствований старых модификаций БМП, которые можно достаточно легко провести в полевых условиях.

M2 BradleyM2 Bradley

Военные настаивали на усилении защиты БМП от взрывов мин и фугасов. Конструкторы усилили бронирование днища, поместили боеприпасы в специальный контейнер, машина была оснащена специальными сидениями, которые защищали экипаж от действия ударной волны. Топливные баки оснастили оригинальной защитной системой.

Кроме того, модернизированные машины получают динамическую защиту нового поколения.

Bradley AMPV. Это новая программа американского военного ведомства, целью которой является постепенная замена устаревших БТР М113. Машина, которую в рамках этого проекта представила компания BAE Systems, — это, по сути, БМП «Брэдли» без башни. В новом БТР увеличен внутренний объем, усилена броневая защита. Днище получило V-образную форму.

На базе нового бронетранспортера планируется создание сразу нескольких машин для выполнения разных функций.

Описание

БМП «Брэдли» выполнен по схеме, традиционной для боевых машин пехоты: силовое отделение расположено в ее передней части, а десантный отсек – сзади. Попасть в десантный отсек можно через верхний люк и заднюю аппарель. Экипаж состоит из трех человек: наводчика, командира и механика-водителя. Десантная группа – шесть человек.

M2 BradleyM2 Bradley

Корпус сварен из алюминиевой брони, что дает значительное снижение массы машины, без ухудшения ее защищенности. Передняя и бортовая броня усилена стальными листами, аналогично усилено днище. На модификации А2 экипаж защищен от осколков внутренним подбоем из кевлара.

Двигатель и коробка передач расположены в передней части корпуса справа, слева от них находится место механика-водителя.

В центре БМП располагается боевое отделение, здесь установлена двухместная башня с вращающимся поликом. В башне находятся места наводчика и командира машины.

M2 BradleyM2 Bradley

Пушка и пулемет стабилизированы в обеих плоскостях, с левой стороны на башне установлена пусковая установка для ПТУР TOW.

Десантный отсек от боевого отделен перегородкой с проходом.

БМП «Брэдли» вооружен автоматической 25-мм пушкой М242 Bushmaster, 7,62-мм пулемёта M240C, ПТРК TOW и шестью автоматами М231 FPW, установленными в десантном отделении.

Пушка имеет двухленточное питание.

ПТРК TOW может поражать бронированные цели на дистанциях до 3750 метров.

M2 BradleyM2 Bradley

БМП «Брэдли» оснащен V-образным турбодизелем VTA-903 с мощностью 500 л. с. (на поздних модификациях стоит более мощный мотор). Трансмиссия – гидромеханическая, с тремя передачами вперед и одной задней.

Боевое применение

БМП «Брэдли» активно применялись во время обеих американских кампаний в Ираке. Машина показала высокую надежность и эффективность. Большая часть иракских танков в первую кампанию была подбита именно при помощи «Бредли». 25-мм автоматическая пушка показала себя весьма эффективным и универсальным оружием. Она прекрасно уничтожала легкобронированную технику и живую силу противника. Известны несколько случаев, когда эта пушка выводила из строя иракские танки.

Во время второй кампании в Ираке американцам пришлось использовать «Брэдли» в городских боях, что привело к значительным потерям от ручного противотанкового оружия. Также большой проблемой были фугасы, которые закладывали повстанцы.

M2 BradleyM2 Bradley

Армия Саудовской Аравии использовала «Брэдли» во время вторжения в Йемен. В ходе боевых действий было потеряно 17 машин.

Технические характеристики

Боевая масса, т 21.3
Экипаж + десант, чел. 3+6
Размеры, мм
Максимальная высота 2900
По крыше башни 2580
По крыше корпуса 1950
Длина 6450
Ширина 3200
Клиренс 450
Ширина трака 533
Вооружение
Пушка, марка / калибр, мм М242 «Бушмастер» / 25
Пулемет, марка / калибр, мм М240С / 7.62
ПТРК «Тоу»
Боекомплект, шт
Выстрелов 900
Патронов 2340
ПТУР 7
Двигатель
Марка VTA-903T
Тип дизель
Мощность, л.с. 500
Максимальная скорость, км/ч
По шоссе 66
На плаву 7.2
Запас хода по шоссе, км 490
Удельное давление на грунт, кг / см кв. 0.52
Препятствия, м
Ров 2.54
Вертикальная стенка 0.91
Брод плавает
Угол подьема, град 30

Видео о боевой машине

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

Американская армия восстанавливает возможности БМП Bradley

Американская армия восстанавливает возможности БМП Bradley
Базовый вариант БМП M2A3 Bradley американской армии без навесной динамической защиты

Недавнее решение американской армии о приостановке своей амбициозной программы по боевой наземной машине GCV (Ground Combat Vehicle) на три или четыре года означает, что семейство машин Bradley должно оставаться в эксплуатации гораздо дольше, чем ожидалось.

В то же время армия изучает несколько предложений о внесении технических изменений Engineering Change Proposals (ECP) с целью восстановления возможностей некоторых платформ. В январе 2014 года в ежегодном докладе управления эксплуатационных испытаний и оценки отмечается некоторый неоднозначный прогресс в направлении этой цели.

Компания BAE Systems как производитель оригинальной техники получила контракт ECP в 2011 году после второго транша финансирования модернизации стоимостью 55 миллионов долларов; общая же объем платежей до июля 2017 года оценивается потенциально в 237 миллионов долларов. Это предложение предусматривает исследование, разработку, испытания и оценку.

Представитель штаб-квартиры сухопутных сил на конференции в Риме в конце 2013 года подчеркнул, что некоторые из ECP уже претворяются в жизнь.
Когда БМП Bradley поступила на вооружение в 1983 году, она имела боевую массу 24,5 тонны, но с тех пор масса машины значительно увеличилась. БМП Bradley M2А вышла на отметку 33 тонны, масса варианта M2A2 для операции «Буря в пустыне» составила 34 тонны, а нынешний вариант M2A3 потяжелел до 39,5 тонн.

Такое постепенное увеличение боевой массы является результатом установки дополнительных подсистем, особенно брони, с целью повышения уровней защиты от огня среднекалиберных пушек, мин, противотанкового оружия и современного «бича» транспортных средств – самодельных взрывных устройств (СВУ). Это дополнительная броня включала активные и пассивные решения и комплекты выживаемости в городских условиях BUSK (Bradley Urban Survivability Kit) I, II, и III, а также усовершенствования в сфере повышения живучести экипажа.

Все эти дополнительные меры защиты уменьшили дорожный просвет машины и привели к потере максимальной скорости, увеличению дистанции торможения и уменьшению запаса хода при одновременном сокращении срока службы подвески и гусениц.

Кроме того, установка дополнительных электронных систем, включая новые глушители СВУ, привела к существенному повышению энергопотребления БМП Bradley. В свою очередь это уменьшило продолжительность «бесшумного наблюдения» до 15 минут, после чего необходимо запускать двигатель. Также большое энергопотребление зачастую становилось причиной постоянных блокировок башни, повышения температуры внутри машины, операторам машин приходилось вводить дополнительный режим управления системами, когда выключаются некоторые компоненты для того, чтобы другие могли работать.

Установка новых подсистем, например противоминных сидений, систем противодействия радиоуправляемым СВУ (CREW), систем снижения отвода тепла, дополнительного коммуникационного оборудования и защиты боеукладки «съела» все ценное внутреннее пространство машины.

Уменьшенная боеукладка

Как следствие, все эти нововведения уменьшили объем, доступный для хранения боеприпасов, поэтому шесть снарядных ящиков для 25-мм пушки M242 от ATK Armament Systems, пять коробок с 7,62-мм патронами и две коробки с 5,56-патронами были убраны.

Даже в этом случае уже были достигнуты пределы по массе, энергопотреблению и охлаждению в нынешней конфигурации и предложение ECP 1 направлено на снижения излишней массы Bradley, тогда как ECP 2 будет включать модификации по энергоснабжению и двигателю.

Согласно предложению ECP 1 модернизация в области подвижности включает установку тяжелых торсионных валов, модернизированных бортовых редукторов, гусениц с увеличенным сроком службы, модернизированных амортизаторов и балансиров опорных катков.

Предполагается, что машины также получат улучшенную противоминную защиту днища. В январском докладе управления эксплуатационных испытаний и оценки говорится: «Предыдущие испытания американской армии комплектов BUSK I, II и III и комплекта дополнительного бронирования (в настоящее время часть конфигурации M2A3) были неудовлетворительными. Кроме того, испытания в 2012 году показали большую уязвимость экипажа и самой машины».
Впрочем, в докладе отмечается: «Результаты третьего взрывного испытания нижней части корпуса в июне 2013 года показали, что значительные улучшения защиты систем БМП Bradley вполне возможны. Необходимы дополнительные испытания для дальнейшего уточнения и оценки предлагаемых модификаций в сфере живучести».

В частности, результаты третьего взрывного испытания продемонстрировали, что уровень живучести перспективной многоцелевой бронированной машины (AMPV) достижим для платформы подобной Bradley, которая является одним из претендентов на соответствие требованиям американской армии по замене развернутых в настоящее время БТР M113A3 FOV.

Американская армия восстанавливает возможности БМП Bradley
Американская армия восстанавливает возможности БМП Bradley
Перспективная многоцелевая бронированная машина (AMPV) на платформе Bradley

Помимо этого в докладе говорится, что подход к проведению испытаний нижней части корпуса нуждается в обновлении для того, чтобы соответствовать реалистичным типам угроз, которые чаще всего встречаются на ТВД. Все методики испытаний должны быть кардинально изменены по сравнению с нынешним подходом, который может только подтвердить соответствие конструкции «устаревшим» требованиям к машине.

Далее это должно привести к разработке комплексного режима испытания и оценки «как только проект комплекта усовершенствований будет определен».
В середине 2013 года проведены взрывные испытания варианта M2A2 ODS, модифицированного в десантном отделении, с целью представления БМП M2A3 с компонентами ЕCP 1. В машине были проведены также предложенные модификации дополнительного бронирования днища, пола десантного отделения и размещения боеукладки.

Управление эксплуатационных испытаний и оценки одобрило детальный план испытаний для третьего взрывного теста под днищем Bradley, который является частью обязательного этапа боевых стрельб и оценки.

Кроме элементов прямой защиты команда разработчиков также стремиться решить проблемы с подвижностью, связанные с избыточной массой, за счет наращивания мощности машины.

Согласно плану ECP, выходная мощность дизельного двигателя Cummins может быть повышена до 675 л.с. (с ростом до 800 л.с. в долгосрочной перспективе), установлена автоматическая трансмиссией L-3 Combat Propulsion Systems для того, чтобы справиться с добавленной мощностью. С целью повышения эффективности системы охлаждения также необходимо доработать.

Что касается модернизации систем энергоснабжения и энергопотребления, то здесь машина получит генератор с повышенными характеристиками на 600 Aмпер, энергораспределительную систему, общие программируемые дисплеи, улучшенное вращающееся контактное устройство башни, усовершенствованный переключатель Ethernet и стандарты компьютерной архитектуры Victory.

Также будет проведена модернизация коммуникационных возможностей Bradley. На машину установят новую армейскую тактическую коммуникационную систему Warfighter Information Network (WIN), радиостанции Joint Tactical Radio System (JTRS) и программное обеспечение JBCP (Joint Battle Command-Platform – платформа боевого командования объединёнными силами). Система CREW будет заменена совершенно новой системой. Однако, всё это в свою очередь увеличит массу, энергопотребление, потребует дополнительных мощностей на охлаждение и обработку данных для работы машины в целом.

Эта работы по плану должны быть проведены на других членах семейства Bradley, которые уже имеют высокий уровень унифицированности. Например, разведывательная боевая машина M3 CFV имеет с вариантом БМП одинаковое основное вооружение, корпус, башню ходовую часть, отличия связаны только с выполняемыми задачами. Как ожидается, предложения ECP также будут реализованы на БМП M2A3 Bradley, M3A3 CFV и машине огневой поддержки Bradley.

К другим системам, которые могут быть установлены на машине Bradley, относятся новейшая навесная броня, система определения выстрела и встроенные системы обучения, установленные в отделении экипажа.

Американская армия восстанавливает возможности БМП Bradley
Разведывательная машина M3A3 также получила дополнительную броневую защиту для корпуса и башни, что значительно увеличило ее массу

Использованы материалы:
www.janes.com
www.baesystems.com

Кто круче их БМП "Брэдли" или наша БМП 2 или БТР.: deni_didro — LiveJournal

Смерть не просит прощенья…
Есть всего две мишени,
Только две есть мишени,
мы с тобой, ты и я…
В черта, в душу и в Бога,
ну зачем их так много?
И сверкают штыков острия…
Страха нет, как ни странно,
но обидно так рано,
свежим утречком ранним
уходить по путям небытия…
          (Автор неизвестен).

Намедни тут, подумалось мне, что у нас нет аналога лёгкой бронтехники, по совокупности броня, вооружение, качество и эффективность с их БМП М 2 "Брэдли".
Немного характеристик выделяющих её их общей линейки БМП всего мира.

ВО  - ПЕРВЫХ, АЛЮМИНИЕВАЯ БРОНЯ.

Алюминий легче стали, но обладает несколько меньшей прочностью. Использование этого материала вызывало споры как во время разработки, так и в ходе испытаний. Однако опыт боевого применения показал, что броня машины обладает достаточной надежностью и способна выдерживать попадание советских 30-мм снарядов. Позже были разработаны дополнительные комплексы бронирования, поэтому защищенность «Брэдли» остается на высоком уровне даже по сегодняшним меркам.

ВО - ВТОРЫХ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПУШКА BUSHMASTER.

Установка башни дала «Брэдли» значительное преимущество. 25-мм автоматическая пушка позволяет эффективно бороться с легкобронированными целями, из которой обычно лупят очередями по 3-7 снарядов в одну точку. Кроме того, как показал опыт войн в Ираке, она также способна поражать ОБТ ранних поколений. А скорострельность этого орудия позволяет «Брэдли» выполнять одну из главных задач — оказывать огневую поддержку мотопехоте.https://aw.mail.ru/news/933.html

В - ТРЕТЬИХ,ПУ ПТУР TOW.

«Брэдли» предназначена не только для уничтожения легкой техники, но и для противодействия тяжелобронированным машинам, в том числе танкам противника. По некоторым данным, за время войны в Ираке M2 уничтожили больше танков, чем это удалось M1 Abrams. «Брэдли» воюет хитро – имеется у нее весьма неплохая пусковая установка TOW, самонаводящихся и управляемых противотанковых ракет, способных гарантированно достать любой замеченный танк более чем в 4-х километрах. При этом ракеты делают весьма замысловатый крюк и на подлете бьют танк сверху, где броня потоньше лобовой.
Также у неё есть  и более дальнобойные ракеты против низколетящих целей, но в Ираке ими практически не пользовались – те наотрез отказались летать, что в первую, что во вторую войну.
А чужие танки замечать «Брэдли» умеет, тут уж конструктора постарались вдоволь и напичкали ее электроникой во истину с американским размахом. Например на новых М3А3 (кавалерийских модификациях) стоят даже специальные термосенсоры для выявления теплового пятна отдельного человека – мера против гранатометчиков.
А также ещё есть  и пулеметы знаменитого калибра 7,62.
Вообще боевая машина «Браэдли» это «броневик на стероидах» – слишком уж мощный движок имеет по своему весу – двадцать пять тонн по пустыне носятся под 80 километров в час. Хоть и считается она машиной пехотной поддержки, но на русские БТРы или БМПэхи совсем не похожа – скорее нечто напоминающее угловатый легкий танк.


БМП  М2 "Брэдли".

Кроме того, немного истории.
M2 «Брэдли» была принята на вооружение в 1981 году и остается на службе армии США по сей день. В отличие от советских БМП, она не поставлялась на экспорт (исключение составили лишь лояльные к США армии современного Ирака и Саудовской Аравии). Списание машины в ближайшие годы не планируется — наоборот, работа над ее модернизацией продолжается. В настоящий момент рассматривается возможность создания БТР «Брэдли», не оснащенной башней, — то есть, практически той самой модели, которая задумывалась изначально.

Кстати тандем  «Абрамс» - "Брэдли", составляет костяк ее сухопутных сил. Только ими по сути в поле и воюют, да и создавались они, чтоб парой плясать. В боевом взаимодействии напоминает эта пара слаженный дуэт боксера-тяжеловеса и легковеса-каратиста. При этом, как  ни парадоксально это звучит, лёгкий каратист сильнее и  удачливей оказывается – потери «Абрамсов» всегда превышают потери «Брэдли» во всех конфликтах. Как пример за всю Первую Иракскую было подбито всего три боевых машины и и 15 танков "Абрамс".

Танк М1 "Абрамс".
А теперь сравните с нашей БМП -2.

И БТР - 82а

По моему никакого сравнения быть не может.
А вы как думаете?))

m3 Брэдли Википедия

M2 «Брэдли»
M2A3 main gun elevation.jpg
M2A3 Брэдли с комплектом навесной динамической защиты, Ирак, 2011 г.
Классификация Боевая машина пехоты
Боевая масса, т

21,3(M2)
22,798 (M2A1)
33 (М2А2)
30 (М2А3)

34,250 (M2A3 SSS rev. D)
Компоновочная схема МТО спереди и десантное отделение сзади
Экипаж, чел. 3 чел.
Десант, чел.

6 чел. (M2, M2A1, M2A2)

7 чел. (М2А3)
Производитель

M2, M2A1 — FMC Corporation

M2A2, M2A3 — United Defense (ныне — BAE Systems)
Годы производства 1980 – 1989
Годы эксплуатации M2 с 1981, M2A1 c 1986, М2А2 с 1988, M2A3 c 2000
Количество выпущенных, шт.
Основные операторы M2A3 main gun elevation.jpg США
M2A3 main gun elevation.jpg Саудовская Аравия
Длина корпуса, мм

6450 (M2, M2A1)

6560 (M2A2, M2A3)
Ширина, мм

3200 (M2, M2A1)

3600 (M2A2, M2A3)
Высота, мм
Клиренс, мм 450 (М2, М2А2)
Тип брони M2A1: «многослойная разнесённая броня»: стальные экраны + алюминиевая броня корпуса
Лоб корпуса, мм/град. от 25-мм APDS (БП с отдел-мся поддоном) c 300 м
Борт корпуса, мм/град. от 14,5-мм Б-32 с 300 м
Динамическая защита На M2A2/A3
Калибр и марка пушки 25-мм M242 Бушмастер (англ.)русск.
Тип пушки Нарезная, автоматическая
Длина ствола, калибров 2 032 мм
Боекомплект пушки 75 БОПС-Т + 225 ОФЗТ в боеукладке в башне + 600 в БК корпуса
Углы ВН, град. −10…+60° (M2)
−9°…+57° (M2A1, M2A2, M2A3)
Углы ГН, град. 360°
Дальность стрельбы, км 2
Прицелы дневной / пассивный ночной
Пулемёты 1 × 7,62-мм М240С (2 200 патронов)
Другое вооружение

2 × ПТРК Tоу (М2)

2 × ПТРК Tоу-2 (М2А2)
VTA-903T500
Производитель Cummins
Тип дизельный с турбонаддувом и интеркулером

американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

Генерал Омар Брэдли во время Второй Мировой Войны прославился, как военачальник, старающийся избежать излишних потерь среди солдат. После окончания войны лепту в этот образ добавило активное участие в помощи ветеранам устроиться в мирной жизни. Так что нет ничего удивительного в том, что именно его именем было решено назвать первую американскую боевую машину пехоты – M2 Bradley.

К разработке и производству БМП в Америке приступили достаточно поздно – в 70-е годы, когда, например, БМП-1 уже успели опробовать в бою. Но это позволило использовать в создании не только американский опыт применения бронетранспортёров, но и проанализированные результаты боевого дебюта советских БМП.

История создания

В 1959 году Армия США приняла на вооружение бронетранспортёр М113 – простую и дешёвую машину. Он прошёл полномасштабное «крещение огнем» во Вьетнаме, и оно показало – даже если ядерное оружие применяться не будет — идея боевой машины, позволяющей пехоте воевать, не покидая её, имеет смысл. Солдат, которые пытались спешиться с БТРа, немедленно накрывали огнём.

М2 Bradley БМП

Пулемётная турель бронетранспортёра была открыта – стрелок тоже легко поражался. В полевых условиях проблему решали установкой на крышу машины дополнительных пулемётов за бронещитками, но это было временное решение.

В рамках работ над улучшенной боевой машиной фирма FMC предложила XM734 – М113 с бортовыми амбразурами и защищённой турелью со спаренными пулемётами. Его успели испытать в полевых условиях, но к этому моменту стало ясно, что такие доработки – тоже полумеры.

Самостоятельно вести бой М113 не мог, а десанту было трудно долгое время находиться в этой машине.

Следующим шагом, предпринятым фирмой FMC, стал XM765 – переделанный M113, вооружённый 20мм пушкой и защищённый разнесённой комбинированной бронёй. В США на вооружение его не приняли, однако некоторое количество машин удалось продать на экспорт.

М2 Брэдли фото

Тем временем, в конце 60-х годов, первые БМП получили воплощение. В СССР, кроме того, приняли на вооружение новые БТР-60ПБ с 14,5мм пулемётами, способными легко уничтожать М113. Опасаясь отстать безнадёжно, американцы начали новый этап исследовательских работ. К фирме FMC обратились с просьбой создать машину, схожую с XM765, но с лучшими проходимостью и подвижностью (чтобы БМП могла эффективно взаимодействовать с будущими танками), а так же лучше защищённую.

В итоге, на шасси тяжёлого БТР морской пехоты LVT-7 построили опытную БМП XM723. Она и станет будущим «Брэдли». Однако разработки машины задерживались из-за желания сменить 20мм пушку М139 на орудие с внешним приводом автоматики, а так же из-за отмены программы по разработке перспективной БРМ.

Теперь в качестве разведывательной машины предполагалось использовать модификацию БМП, и для XM723 стали конструировать новую двухместную башню.

Последним препятствием стала попытка оценить целесообразность производства БМП, основываясь на опыте использования советских машин, и найти более дешёвые альтернативы.

Немецкие «Мардеры» и французские AMX-10P были сочтены неподходящими, а переделка в тяжёлые БМП корпусов устаревших танков М48 оказалась не более дешёвой, а вдвое дороже, чем производство новой техники. Наконец, вопрос о броне решили так – она может либо надёжно защищать от огня стрелкового оружия, вплоть до крупнокалиберного, либо от противотанковых ракет, а все варианты «посередине» нецелесообразны.

В 1977 году проект БМП получил индекс ХМ2, а БРМ – ХМ3. В начале 1980 года они были официально одобрены, а в производство попали в 1981 году. Тогда же БМП и назвали в честь недавно умершего генерала.

Конструкция

Корпус боевой машины пехоты «Брэдли» сваривается из алюминиевых сплавов. Такое решение преследовало две цели – во-первых, снижение массы. Во-вторых, плита алюминиевой брони, обеспечивающая требуемую защиту, будет толще стальной – но всё равно легче, а толщина будет обеспечивать общую прочность конструкции.

Алюминиевая броня сверху закрывается стальными экранами, промежуток между корпусом и экраном заполнен полиуретаном. Точная толщина брони «Брэдли» не оглашалась, но по техзаданию она должна была обеспечивать защиту от 14,5мм пуль, а значит, эквивалентная толщина составляет примерно 50-60мм.

Компоновка «Брэдли» – классическая для БМП: двигатель в носовой части, смещённый вправо; за ним боевое отделение с башней, и десантное – в корме.

При этом отсек для десанта отделятся переборкой. Двигатель машины – восьмицилиндровый турбодизель Cummins VTA 903 объёмом 14,8 литров, развивающий мощность 500 л.с. Коробка передач HMTP-500 – гидромеханическая, трёхступенчатая.

Поскольку башня «Брэдли» смещена к правому борту, за сиденьем механика-водителя находится «туннель» между левым бортом и перегородкой боевого отделения. В нём сидят, лицом к борту, два десантника. Основная часть десантного отделения «Брэдли» – за башней, в ней размещены ещё четыре солдата – два лицом к правому борту, а двое – к кормовой двери. Бойцы сидят на амортизирующих сиденьях с возможностью регулировки, имеют смотровые перископы и амбразуры.

М2 Bradley конструкция

Для выхода из машины используется либо кормовая рампа с гидравлическим приводом, либо предусмотренная в рампе дверь. Есть и люк в крыше БМП. Командир машины (отделения) и наводчик сидят в башне. «Брэдли» имеет ограниченную плавучесть, для преодоления водных преград требуется установка специального кожуха.

Модификации

БРМ М3 (по американской терминологии – «боевая машина кавалерии») отличается от М2 незначительно – количеством боезапаса и размещением экипажа. Сохранён экипаж из трёх человек (командир, наводчик, механик-водитель), а в кормовом отеке размещаются два наблюдателя. Освободившееся место использовано для размещения дополнительного боекомплекта.

Предполагалось ввести в комплектацию БРМ мотоцикл, но в дальнейшем от этого решения отказались. Амбразуры заглушались, но все перископы сохранялись для использования наблюдателями.

М2А1/М3А1 – получили систему пожаротушения, новую фильтровентиляционную установку и усиленное вооружение (ПТУР TOW заменили на TOW-2).

На БМП М2А1, кроме того, добавили место для седьмого десантника сразу за башней.

M2A2/M3A2 – модификация с улучшенной защитой. Броня обеспечивает защиту от 30мм снарядов «по кругу», имеется возможность установки динамической защиты. Корма БМП получила разнесённое бронирование, изнутри борта «Брэдли» получили кевларовый подбой. Количество десантников снова сократилось до шести – упразднили место сразу за механиком-водителем. От амбразур полностью отказались, а кроме того, оба варианта «Брэдли» утеряли плавучесть. Двигатель БМП форсировали до 600 л.с.

М2А3/М3А3 – «Брэдли» получили новую систему управления огнём, спутниковую навигацию, защиту крыши БМП увеличили с помощью титанового бронелиста.

М2а3 Bradley

М2А4/М3А4 – поскольку предыдущие модификации БМП «потяжелели» и несколько утеряли подвижность, «Брэдли» планируется модернизировать с помощью более мощного двигателя и усиленной подвески.

Вооружение

БМП и БРМ «Брэдли» вооружены 25мм стабилизированной автоматической пушкой «Бушмастер» с цепным приводом автоматики и системой двойного питания. Изначально для неё были разработаны два типа снарядов. Осколочно-фугасный М792 имеет массу 185 грамм и снаряжён 34 граммами «Композиции B», его начальная скорость – 1100 м/с.

Для поражения легкой бронетехники предназначался подкалиберный снаряд М791, представляющий собой вольфрамовый сердечник массой 102 грамма с отделяемым поддоном.

Он пробивал броню толщиной около 60мм. Уже в конце 80-х годов в опытную эксплуатацию поступил оперённый бронебойный снаряд М919 с урановым сердечником – его бронепробиваемость превысила 100 мм. С пушкой спарен пулемёт М240С калибра 7,62мм.

Для борьбы с бронетехникой служат управляемые ракеты TOW, начиная с серий А1 – TOW-2. Масса их кумулятивной боевой части – около 6 кг, они позволяют пробивать броню толщиной 900мм. Пусковой контейнер на две ракеты размещён на левом борту башни БМП, дополнительные ПТУР находятся в боевом отделении «Брэдли».

Bradley вооружение

Оригинально на «Брэдли» был решён вопрос ведения огня десантниками изнутри машины. Рассудив, что прицельный огонь из амбразур вести будет невозможно, в них установили оружие, приспособленное для ведения огня на подавление – автоматы М231.

От стандартных М16 они отличались отсутствием приклада, очень высоким темпом стрельбы, а огонь вели с открытого затвора. Для стрельбы применялись только трассирующие пули. После появления «Брэдли» с усиленной бронёй от М231, как и от амбразур вообще, пришлось отказаться. Они иногда сохраняются, как оружие самозащиты экипажа.

Боевое применение

БМП и БРМ «Брэдли» активно применялись во время операции «Буря в пустыне». Показали БМП себя отлично – уничтожили даже больше иракской техники, чем танки «Абрамс». Потери от вражеского огня были минимальны – всего три машины. Зато 17 «Брэдли» были уничтожены «дружественным огнём». После этого в бою М2 и М3 были только во время следующего вторжения в Ирак.

Однако уже в 2007 году машины начали выводить из страны – основной угрозой для бронетехники стал подрыв на импровизированных минах, а от них «Брэдли» были защищены слабо. К тому моменту, как БМП заменили на «миноустойчивые» бронетранспортёры, потеряно было около 150 машин.

M2 «Брэдли» в бою

Помимо США, М2 «Брэдли» состоит на вооружении в Саудовской Аравии, некоторое количество машин поставили в Ливан. Саудовские БМП участвовали во вторжении в Йемен, но подробностей об их участии мало.

Технические характеристики

Так как «Брэдли» является представителем второго поколения БМП, его можно сравнить с появившейся в то же время советской БМП-2.

 М2 BradleyБМП-2
Масса, тонн22,815,7
Длина, метров6,56,7
Высота, метров3,022,4
Скорость, км/ч6665
Запас хода, км483600

Малые габариты советской БМП, с одной стороны, обеспечивали меньшую массу и незаметность. Однако плотность компоновки зачастую приводила не только к фатальным повреждениям машины, но и к выводу из строя десанта. Опыт применения «Брэдли», напротив, показал, что при выводе БМП из строя экипаж обычно выживает.

Боевая машина Брэдли

Откровенно слабая броня БМП-2 защищала только от пуль винтовочного калибра, что было исправлено на БМП-2Д с дополнительной бронёй. При этом «Брэдли» с усиленной защитой рассчитывались на противостояние уже автоматическим пушкам. Стоит заметить, что плавучесть БМП-2Д тоже потеряла. Можно отметить, что автоматическая пушка советских машин имеет более высокий темп стрельбы, а «Брэдли» вооружены более мощным ПТРК.

«Брэдли» применялись в бою довольно ограниченно, но успели зарекомендовать себя, как машины с высокими боевыми качествами.

Однако разрабатывались они в рамках концепций 70-х годов, когда никто не предполагал, в каких войнах машинам придётся участвовать.

Для контпартизанских операций «Брэдли» оказались не очень приспособлены. Однако программы модернизаций говорят о том, что в ближайшем будущем США от своих БМП не откажется, а значит, большинство требований они удовлетворяют.

Видео

м2 / м3 Брэдли - Википедия, свободная энциклопедия

Википедия тодавия но тиене уна страница ламада «М2 / м3 Брэдли».


Busca M2 / m3 bradley en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (нотиции)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые)
  • Comprueba Comprueba si имеет указание на номер правильного искусства, в Википедии es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «M2 / m3 bradley» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на тему «M2 / m3 bradley».
  • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «M2 / m3 bradley».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Википедии.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые вы не можете найти в Интернете, о том, что вы не хотите, чтобы все было в порядке.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
,

Bradley - Википедия

Bradley steht für:

Orte в Гросбританниене:

в Канаде:

, ден Vereinigten Staaten:

Сыновья:

  • Bradley Motor Car Company, ehemaliger US-amerikanischer Automobilhersteller (1920–1921)
  • Bradley Automotive, ehemaliger US-amerikanischer Automobilhersteller (1971–1981)
  • Bradley Motor Company, ehemaliger britischer Automobilhersteller
  • Bradley (Этикетка), Plattenlabel
  • Bradley-Effekt, eine Theorie in der Wahlforschung
  • M2 Bradley, ein Schützenpanzer der US-Armee
  • Милтон Брэдли (MB-Spiele), Spielwarenhersteller
  • Slam Bradley, eine US-amerikanische Comicreihe
  • Alpha Bradley Branch, ein Fluss im US-Bundesstaat Kentucky
  • Bradley’s, New Yorker Jazzclub, der in den 1970er und 1980er Jahren nach Ansicht der New York Times, «eine Institution» во время войны современного джаза
  • (2383) Брэдли, Внутренний астероид Hauptgürtels

im NRHP gelistete Objekte:

  • Академия Брэдли, Мерфрисборо, Теннесси, ID-Nr.

    914

  • Станция Брэдли-Бич, Брэдли-Бич, Нью-Джерси, ID-Nr. 84002749
  • Здание суда округа Брэдли и офис секретаря в Уоррене, Арканзас, ID-Nr. 76000389
  • Крытый мост Брэдли, Линдон, Вермонт, ID-Nr. 77000096
  • Исторический район компании Bradley Edge Tool Company, в Вестоне, Коннектикут, ID-Nr. 95001347
  • Здание начальной школы Брэдли, в Брэдли, Арканзас, ID-Nr. 96000634
  • Первая лютеранская церковь Брэдли, в Брэдли, Южная Дакота, ID-Nr.00001213
  • Гимназия средней школы Брэдли, в Брэдли, Арканзас, ID-Nr. 96000635
  • Bradley House, в Мидленде, штат Мичиган, ID-Nr. 72000642
  • Bradley Knitting Company, Делаван, Висконсин, ID-Nr. 92000168
  • Летний дом Брэдли-Латимера, в Райтсвилл-Бич, Северная Каролина, ID-Nr. 87001181
  • Комплекс загородных магазинов Брэдли, в Таллахасси, Флорида, ID-Nr. 84000902
  • Крытый мост Брэдли, в Трое, Южная Каролина, ID-Nr. 77001512
  • Дом Брэдли-Уиллера, в Вестпорте, Коннектикут, ID-Nr.84000791
,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о