Палица — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2018; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2018; проверки требуют 14 правок. Старинная японская палица.

Па́лица (уменьшительное от общеславянского пала, палка «дубина, посох, полено»), или дубинка — холодное оружие ударно-раздробляющего действия, происходящее от обычной деревянной палки.

Такой деревянный инструмент состоит из рукояти и боевой-ударной части в виде утолщения или массивного навершия. Рукоять и

ru.wikipedia.org

Баллистическая ракета «Булава»: технические характеристики. Справка

Президент России Дмитрий Медведев заявил, что комплекс морских стратегических ядерных сил «Булава» будет принят на вооружение.

Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) морского базирования Р30 3М30 «Булава-30» (РСМ-56 для использования в международных договорах, SS NX 30 – по классификации НАТО) — новая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, размещаемая на подводных лодках. Решение о разработке такой ракеты было принято в 1988 году.

Создание ракеты было поручено Московскому институту теплотехники (МИТ). Важным аргументом в пользу такого решения явилось стремление к унификации морских и сухопутных твердотопливных ракет, а также к снижению расходов на их разработку и производство. Разработка «Булавы» в Московском институте теплотехники заняла в два раза меньше времени, чем это бывает обычно (до 15 лет).

МБР «Булава» полностью разработана и изготовлена на предприятиях российского оборонно-промышленного комплекса, а также максимально унифицирована с наземным ракетным комплексом стратегического назначения «Тополь-М».

Межконтинентальная баллистическая ракета «Булава» предназначена для вооружения новейших атомных подводных лодок проекта 955 (типа «Борей»), к которым относится АПЛ «Юрий Долгорукий», имеющая 12 ракетных шахт.

Основные технические характеристики:

Радиус действия – 8 тыс км.
Стартовая масса — 36,8 т.

Ракета может нести от 6 до 10 гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения общей массой 1,15 т, способных менять траекторию полета по высоте и курсу.

Количество ступеней – 3.
Тип головной части — ядерная разделяющаяся.
Длина в пусковом контейнере — 12,1 м.
Максимальный диаметр – 2 м.

Маршевые двигатели первой и второй ступени ракеты выполнены твердотопливными. Третья ступень для обеспечения необходимой скорости и маневрирования на заключительном участке траектории оснащена жидкостным двигателем.

Старт ракеты наклонный, что позволяет подводному ракетоносцу осуществлять пуск ракет на «ходу».

Испытания ракеты начались в 2004 году. Принять «Булаву» на вооружение планируется в 2009 году — вместе с подлодкой «Юрий Долгорукий», которая уже спущена на воду.

Всего до 2015 года в России планируется построить восемь АПЛ, которые будут оснащены новейшими видами вооружения, в том числе и баллистическими ракетами «Булава».

По материалам РИА Новости, газеты «Известия» за 15.03.2006 и сайта «Оружие России»

ria.ru

» Одежда священнослужителей

Для совершения богослужений священнослужители облачаются в особые священные одежды. Каждому чину священнослужителей назначено свое облачение, причем высший чин всегда имеет облачение низших чинов. Священные одежды изготовляются из парчи или другой какой-либо пригодной для этого материи и украшаются крестами.
Одежды диакона составляют: стихарь, орарь и поручи.

Стихарь – длинная одежда без разреза спереди и сзади, с отверстием для головы и с широкими рукавами. Стихарь полагается и для иподиаконов. Право ношения стихаря может быть дано и алтарникам, псаломщикам, а также прислуживающим в храме мирянам. Стихарь знаменует чистоту души, которую должны иметь лица священного сана.

Орарь – длинная широкая лента из той же материи, как и стихарь. Она носится диаконом на левом плече, поверх стихаря. Орарь знаменует благодать Божию, которую диакон получил в таинстве Священства.

Поручами называются узкие нарукавники, стягивающиеся шнурками, охватывающие только запястье. Поручи напоминают священнослужителям, что они, совершая Таинства или участвуя в совершении Таинств, выполняют это не собственными силами, а силою и благодатью Божией. Поручи напоминают также узы (веревки) на руках Спасителя во время Его страданий.

Домашняя одежда диакона составляют подрясник (полукафтанье) и ряса.

Облачение священника составляют: подризник, епитрахиль, пояс, поручи и фелонь (или риза).

Подризник – это тот же самый стихарь в несколько измененном виде.

Отличается он тем, что делается из тонкой белой материи, и рукава у него узкие со шнурками на концах, которыми они затягиваются на руках. Белый цвет подризника напоминает священнику, что он должен всегда иметь чистую душу и проводить беспорочную жизнь. Кроме того, подризник напоминает собою еще и тот хитон (нижнюю одежду), в которой ходил на земле Иисус Христос.

Епитрахиль – тот же орарь, но только сложенный вдвое так, что, огибая шею, он спускается спереди вниз двумя концами, которые для удобства сшиты или чем-нибудь соединены между собою. Епитрахиль знаменует особенную, двойную сравнительно с диаконом, благодать, подаваемую священнику для совершения Таинств. Без епитрахили священник не может совершать ни одного богослужения, как и диакон – без ораря.

Пояс надевается поверх епитрахили и подризника и знаменует готовность служить Господу, а также Божественную силу, которая укрепляет священнослужителей в прохождении их служения. Пояс напоминает и то полотенце, которым препоясался Спаситель при омовении ног ученикам Своим на Тайной Вечери.

Риза, или фелонь, надевается священником поверх других одежд. Одежда эта длинная, широкая, без рукавов, с отверстием для головы сверху и с большым вырезом впереди для свободного действия рук. Своим видом риза напоминает ту багряницу, в которую был облечен страждущий Спаситель. Ленты, нашитые на ризе, напоминают потоки крови, которые текли по Его одеждам. Вместе с тем, риза напоминает священникам и об одежде правды, в которую они должны быть облечены, как служители Христовы.

Поверх ризы, на груди у священника находится 

наперсный крест, который они также носят и на своей домашней одежде поверх подрясника и рясы.

За усердную, продолжительную службу священникам даются в награду набедренник, носимый на поясе или бедре, представляет собой четырехугольный слегка продолговатый плат, привешиваемый на ленте через плечо за два угла на правом бедре и означающий меч духовный.

На голове во время богослужения священники носят головные украшения – скуфьи – небольшие шапочки из материи, или камилавки – высокие бархатные шапки, которые даются как награда или отличие.

Епископ (архиерей) облачается во все одежды священника: подризник, епитрахиль, пояс, поручи, только риза (фелонь) у него заменяется саккосом, а набедренник палицею. Кроме того, епископ надевает омофор и митру.

Саккос – верхняя одежда епископа, похожая на укороченный снизу и в рукавах диаконский стихарь, так что из-под саккоса у епископа видны и подризник и епитрахиль. Саккос, как и риза у священника, знаменует собою багряницу Спасителя.

Палица – это четырехугольный квадратный плат, привешиваемый за один угол, поверх саккоса на правом бедре. В награду за усердную службу право носить палицу иногда получают от правящего архиерея и заслуженные протоиереи, носящие ее также с правой стороны, а набедренник в таком случае помещается на левой. У архимандритов же, как и у архиереев, палица служит необходимой принадлежностью их облачения. Палица, как и набедренник, означает духовный меч, то есть слово Божие, которым должны быть вооружены духовные лица для борьбы с неверием и нечестием.

На плечах, сверх саккоса епископы носят омофор (наплечник). Это длинный широкий лентообразный плат, украшенный крестами. Он возлагается на плечи епископа так, что, охватывая кругом шею, одним концом спускается спереди, а другим сзади. Омофор исключительно принадлежит епископам. Без него епископ, как священник без епитрахили, не может совершать никакой службы и напоминает епископу, что священнослужитель должен заботиться о спасении заблуждающихся подобно евангельскому доброму пастырю, который, отыскав пропавшую овцу, несет ее домой на своих плечах.

На груди, поверх саккоса, кроме креста, у епископа имеется еще и панагия, что значит «Всесвятая». Это – небольшой круглый образ Спасителя или Божией Матери, украшенный цветными камнями.

На голову епископу возлагается митра, украшенная небольшими образками и цветными камнями. Она знаменует собою терновый венец, который был возложен на голову страждущего Спасителя. Митру имеют также и архимандриты. В исключительных случаях правящий архиерей дает право наиболее заслуженным протоиереям при Богослужениях надевать митру вместо камилавки.

При Богослужении епископы употребляют 

жезл или посох, как знак высшей пастырской власти и напоминание на их священную обязанность – направлять свою паству на путь Спасения, не допускать ее до заблуждений и отражать нападения духовных врагов. Посох дается также архимандритам и игуменам, как начальникам монастырей.

Во время Богослужения под ноги епископу подкладываются орлецы – небольшие круглые коврики с изображением орла, летящего над городом. Орлецы означают, что епископ должен своими помыслами и делами, подобно орлу, стремиться от земного к небесному.

Домашнюю одежду епископа, так же как одежда диакона и священника, составляют подрясник и ряса, поверх которой на груди епископ носит крест и панагию.

Частью церковно-литургической символики являются разнообразие цветов священнических  облачений. Их цветовую гамму составляют все цвета радуги: красный, жёлтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также белый.

Белый цвет является символом Божественного Света. В белых облачениях священники служат в великие праздники: Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, в них начинается Пасхальная утреня. При крещении и погребениии священник тоже одет в белое.

Красный цвет вслед за белым продолжает богослужение Пасхи и в красных ризах служат до праздника Вознесения. Этот цвет символ неизреченной, пламенной любви Божией к роду человеческому. Но красный также цвет крови, поэтому в красных облачениях проходят службы в честь мучеников.

Желтый, или золотой, и оранжевые цвета являются символами славы, величия и достоинства. В таких облачениях служат в воскресные дни и в дни памяти Пророков, Апостолов и Святителей.

Зеленый цвет  принят в дни памяти преподобных и свидетельствует о том, что их монашеских подвиг оживотворяет человека соединением с Христом и возводит его на небо. В зеленых цветах служат в день Святой Троицы, вербное воскресенье, понедельник Святого Духа.

Голубой или синий цвет – это цвет Богородичных праздников, цвет неба, и он соответствует учению о Богородице, носившей в своем чреве Христа-Небожителя.

Фиолетовый цвет принят в дни памяти Креста Господня.

В чёрный цвет облачаются священники в дни Великого поста. Это символ отречения от пышности, мирской суеты, цвет покаяния и плача.

kazanskoe-nikolay.ru

Деревня Палицы Плюсского района Псковской области

Фотографии деревни Палицы

Добавить фото

Были в Палицах и сделали снимки города и интересных мест? Разместите их! Многие посетители нашего сайта делают фото в своих поездках. Публикуйте свои фото из деревни Палицы и из других городов! Отмечайте если Вы тоже видели эти места! Теперь появилась возможность добавления с мобильной версии сайта, что намного облегчает перенос фото из деревни Палицы со смартфонов на сайт!

Сувениры из деревни Палицы

Добавить сувенир

Были в Палицах и привезли сувениры? Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы привозите с собой из командировок и поездок в Палицы! Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие ! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из деревни Палицы со смартфонов на сайт будет удобнее!

Последние отзывы

Добавить отзыв

Нам интересно Ваше мнение о деревне Палицы. Есть ли интересные достопримечательности в этом деревне? Что делать вечером в деревне? Есть ли места куда можно сходить? Напишите о транспорте в деревне. Легко ли добраться до нужного места? Опишите отношение к приезжим?

Последние вопросы

Добавить вопрос

Если у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищите людей из деревни Мокрецы, проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.

www.komandirovka.ru

Деревня Палицы (фото)

Одних помещений, где содержались животные, в 1989-м году было 17 (сейчас осталось две или три фермы).

После многочисленных «реформ» колхоз потерял самостоятельность и его присоединили к «Политотдельцу». Произошло это лет 5 — 7 назад.

Пошла ли та реорганизация на пользу, вы узнаете, посмотрев фоторепортаж из деревни Палицы.

Здание мастерской ещё не обрушилось. Но лет через пяток оно обязательно обрушится.

Большинство помещений вокруг мастерской брошенные.

Никому не нужными оказались гаражи для техники.

Что-то не видно, чтобы здесь заботились о внешним виде фермы.

И реконструкцией никто не занимается.

Не узнать былого здания правления колхоза.

А такой вид имеет оно внутри.

Как будто после нашествия вандалов…

Заколоченные окна в клубе.

Двухэтажное здание в центре, где когда-то размещалась библиотека.

Незавидная судьба ожидает закрытую в прошлом году школу.

За пришкольной территорией уже никто не ухаживает.

Сюда, в школьное здание, перенесли местный ФАП.

А это здание старого ФАПа, лежащее напротив здания правления колхоза.

Г.Станкевич.

beshankovichy.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *