Содержание

Дженерал Дайнемикс — это… Что такое Дженерал Дайнемикс?

F-16 национальной гвардии США

General Dynamics Corporation — американская компания, один из крупнейших мировых производителей военной и аэрокосмической техники (на 2008 год — пятый в мире по стоимости заключённых контрактов на поставку военной техники[1]). Штаб-квартира — в пригороде Вашингтона городе Фоллс-Чёрч (штат Вирджиния).

История

Основана в 1952 году; соучредителями новой компании стали основанная в конце XIX века судостроительная компания Electric Boat, а также приобретённая ей канадская компания Canadair Ltd. В 1952—1954 в доках Electric Boat в Гротоне была построена первая в мире атомная подводная лодка USS Nautilus.[2]

Одна из наиболее известных разработок компании — многоцелевой истребитель F-16 (в 1993 году авиационное подразделение General Dynamics, осуществлявшее выпуск этих самолётов, было продано компании Lockheed Corporation, которая затем, после слияния с Martin Marietta, стала именоваться Lockheed Martin

[3]).

Слияния и поглощения

В 1999 году General Dynamics вернулась в авиационный бизнес, осуществив приобретение американской Gulfstream Aerospace — известного производителя бизнес-джетов.

В конце 2008 года General Dynamics достигла соглашения о приобретении швейцарской авиастроительной компании Jet Aviation, одного из лидеров на рынке бизнес-авиации. Сумма сделки составила $2,25 млрд.[4]

Собственники и руководство

Председатель совета директоров и главный управляющий — Николя Чабрайя (Nicholas D. Chabraja).

Деятельность

Деятельность компании осуществляется в четырёх важнейших сегментах: морские системы, боевые системы, информационные системы и технологии, аэрокосмические технологии. Помимо самолётов F-16 и подводных лодок, в число знаменитых образцов вооружений, разработанных и выпускавшихся компанией, вошли танк M1 Abrams, бронетранспортёр Piranha и др. В настоящее время General Dynamics является головным подрядчиком по одному из двух проектов строительства боевых кораблей прибрежной зоны — LCS.

Значительную роль в бизнесе компании играет разработка и производство мощнейших информационных систем, применяемых для управления вооружёнными силами США. В их числе такие разработки как система управления межконтинентальными ракетами (МХ), системы телекоммуникационного наблюдения и обработки данных спутниковой разведки (SAPS), модульные комплексы трансляции, распознавания и обработки сигналов (MASP), мультиресурсные системы информационного обеспечения (GDMX) и др. Помимо этого, General Dynamics на протяжении длительного времени работала в кооперации с NASA с целью создания, эксплуатации и совершенствования автоматизированной системы пуска, контроля и орбитальной коррекции космических спутников (TDRSS)[2]

Численность персонала компании на декабрь 2007 года — 83,5 тыс. человек[5]. Выручка компании в 2007 году составила $27,24 млрд (в 2006 году — $24,06 млрд), операционная прибыль — $3,11 млрд ($2,63 млрд), чистая прибыль — $2,07 млрд ($1,86 млрд)

[6].

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

General Dynamics — это… Что такое General Dynamics?

F-16 национальной гвардии США

General Dynamics Corporation — американская компания, один из крупнейших мировых производителей военной и аэрокосмической техники (на 2008 год — пятый в мире по стоимости заключённых контрактов на поставку военной техники[1]). Штаб-квартира — в пригороде Вашингтона городе Фоллс-Чёрч (штат Виргиния).

История

Основана в 1952 году; соучредителями новой компании стали основанная в конце XIX века судостроительная компания Electric Boat, а также приобретённая ей канадская компания Canadair Ltd. В 1952—1954 в доках Electric Boat в Гротоне была построена первая в мире атомная подводная лодка USS Nautilus.[2]

Одна из наиболее известных разработок компании — многоцелевой истребитель F-16 (в 1993 году авиационное подразделение General Dynamics, осуществлявшее выпуск этих самолётов, было продано компании Lockheed Corporation, которая затем, после слияния с Martin Marietta, стала именоваться Lockheed Martin

[3]).

Слияния и поглощения

В 1999 году General Dynamics вернулась в авиационный бизнес, осуществив приобретение американской Gulfstream Aerospace — известного производителя бизнес-джетов.

В конце 2008 года General Dynamics достигла соглашения о приобретении швейцарской авиастроительной компании Jet Aviation, одного из лидеров на рынке бизнес-авиации. Сумма сделки составила $2,25 млрд.[4]

Собственники и руководство

Председатель совета директоров и главный управляющий — Николя Чабрайя (Nicholas D. Chabraja).

Деятельность

Деятельность компании осуществляется в четырёх важнейших сегментах: морские системы, боевые системы, информационные системы и технологии, аэрокосмические технологии. Помимо самолётов F-16 и подводных лодок, в число знаменитых образцов вооружений, разработанных и выпускавшихся компанией, вошли танк M1 Abrams, бронетранспортёр Piranha и др. В настоящее время General Dynamics является головным подрядчиком по одному из двух проектов строительства боевых кораблей прибрежной зоны — LCS.

Значительную роль в бизнесе компании играет разработка и производство мощнейших информационных систем, применяемых для управления вооружёнными силами США. В их числе такие разработки как система управления межконтинентальными ракетами (МХ), системы телекоммуникационного наблюдения и обработки данных спутниковой разведки (SAPS), модульные комплексы трансляции, распознавания и обработки сигналов (MASP), мультиресурсные системы информационного обеспечения (GDMX) и др. Помимо этого, General Dynamics на протяжении длительного времени работала в кооперации с NASA с целью создания, эксплуатации и совершенствования автоматизированной системы пуска, контроля и орбитальной коррекции космических спутников (TDRSS)

[2]

Численность персонала компании на декабрь 2007 года — 83,5 тыс. человек[5]. Выручка компании в 2007 году составила $27,24 млрд (в 2006 году — $24,06 млрд), операционная прибыль — $3,11 млрд ($2,63 млрд), чистая прибыль — $2,07 млрд ($1,86 млрд)[6].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Дженерал Дайнэмикс — это… Что такое Дженерал Дайнэмикс?

F-16 национальной гвардии США

General Dynamics Corporation — американская компания, один из крупнейших мировых производителей военной и аэрокосмической техники (на 2008 год — пятый в мире по стоимости заключённых контрактов на поставку военной техники[1]). Штаб-квартира — в пригороде Вашингтона городе Фоллс-Чёрч (штат Вирджиния).

История

Основана в 1952 году; соучредителями новой компании стали основанная в конце XIX века судостроительная компания Electric Boat, а также приобретённая ей канадская компания Canadair Ltd. В 1952—1954 в доках Electric Boat в Гротоне была построена первая в мире атомная подводная лодка USS Nautilus.

[2]

Одна из наиболее известных разработок компании — многоцелевой истребитель F-16 (в 1993 году авиационное подразделение General Dynamics, осуществлявшее выпуск этих самолётов, было продано компании Lockheed Corporation, которая затем, после слияния с Martin Marietta, стала именоваться Lockheed Martin[3]).

Слияния и поглощения

В 1999 году General Dynamics вернулась в авиационный бизнес, осуществив приобретение американской Gulfstream Aerospace — известного производителя бизнес-джетов.

В конце 2008 года General Dynamics достигла соглашения о приобретении швейцарской авиастроительной компании Jet Aviation, одного из лидеров на рынке бизнес-авиации. Сумма сделки составила $2,25 млрд.[4]

Собственники и руководство

Председатель совета директоров и главный управляющий — Николя Чабрайя (

Nicholas D. Chabraja).

Деятельность

Деятельность компании осуществляется в четырёх важнейших сегментах: морские системы, боевые системы, информационные системы и технологии, аэрокосмические технологии. Помимо самолётов F-16 и подводных лодок, в число знаменитых образцов вооружений, разработанных и выпускавшихся компанией, вошли танк M1 Abrams, бронетранспортёр Piranha и др. В настоящее время General Dynamics является головным подрядчиком по одному из двух проектов строительства боевых кораблей прибрежной зоны — LCS.

Значительную роль в бизнесе компании играет разработка и производство мощнейших информационных систем, применяемых для управления вооружёнными силами США. В их числе такие разработки как система управления межконтинентальными ракетами (МХ), системы телекоммуникационного наблюдения и обработки данных спутниковой разведки (SAPS), модульные комплексы трансляции, распознавания и обработки сигналов (MASP), мультиресурсные системы информационного обеспечения (GDMX) и др. Помимо этого, General Dynamics на протяжении длительного времени работала в кооперации с NASA с целью создания, эксплуатации и совершенствования автоматизированной системы пуска, контроля и орбитальной коррекции космических спутников (TDRSS)

[2]

Численность персонала компании на декабрь 2007 года — 83,5 тыс. человек[5]. Выручка компании в 2007 году составила $27,24 млрд (в 2006 году — $24,06 млрд), операционная прибыль — $3,11 млрд ($2,63 млрд), чистая прибыль — $2,07 млрд ($1,86 млрд)[6].

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dikc.academic.ru

Дженерал Дайнемикс — это… Что такое Дженерал Дайнемикс?


Дженерал Дайнемикс
Дженерал Дайнемикс
(General Dynamics Corp.) — один из крупнейших военно-промышленных концернов США. Образован в 1952 на базе кораблестроительной фирмы «Электрик боут», в 1954 присоединил фирму «Конвэр». Разработкой и выпуском авиаракетно-космической продукции заняты 4 отделения из 14. Концерном созданы боевые самолёты с крылом изменяемой стреловидности: истребитель-бомбардировщик F-111 (первый полёт в 1964) и стратегический бомбардировщик FB-111 (1967). В 1974 разработан опытный истребитель YF-16, послуживший основой для первого серийного варианта F-16A (1976) и усовершенствованной модели F-16C (1984). Основные авиаракетно-космические программы 80 х гг.: производство истребителей F-16 (к середине 1991 в США и других странах выпущено около 3200), крылатых ракет «Томагавк», ракет-носителей «Атлас-Центавр», тактических управляем ракет, электронного оборудования; участие в создании опытного самолёта YF-22 (совместно с фирмами «Боинг» и «Локхид») по программе истребителя ATF, проектные исследования экспериментального воздушно-космического самолёта NASP. На основе истребителя F-16 созданы экспериментальные самолёты YF-16CCV(1976), AFTI/F-16 (1982) и F-16XL (1982). Основные данные некоторых самолётов концерна приведены в таблице.

Табл. — Самолёты концерна «Дженерал дайнемикс»
* При минимальной и максимальной стреловидности.
** Масса снаряженного самолета

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

.

  • Джевецкий Степан Карлович
  • Дженерал Электрик

Смотреть что такое «Дженерал Дайнемикс» в других словарях:

  • ДЖЕНЕРАЛ ДАЙНЕМИКС — (General Dynamics) авиакосмическая компания США. Основана в 1952 в результате реорганизации Электрик боут , созданной в 1899. Выпускает авиакосмическую технику (ок. 50% ее продаж), военные и другие суда (20%), танки (первая в США) и боеприпасы… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДЖЕНЕРАЛ ДАЙНЕМИКС — «ДЖЕНЕРАЛ ДАЙНЕМИКС» (General Dynamics), авиакосмическая компания США. Основана в 1952 в результате реорганизации «Электрик боут», созданной в 1899. Выпускает авиакосмическую технику (ок. 50% ее продаж), военные и другие суда (20%), танки (первая …   Энциклопедический словарь

  • «Дженерал Дайнемикс» — Рис. 1. Истребитель бомбардировщик Дженерал дайнемикс F‑111. «Дженерал Дайнемикс» (General Dynamics Corp.) — один из крупнейших военно промышленных концернов США. Образован в 1952 на базе кораблестроительной фирмы «Электрик боут», в 1954… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Дженерал Дайнемикс» — Рис. 1. Истребитель бомбардировщик Дженерал дайнемикс F‑111. «Дженерал Дайнемикс» (General Dynamics Corp.) — один из крупнейших военно промышленных концернов США. Образован в 1952 на базе кораблестроительной фирмы «Электрик боут», в 1954… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Дженерал Дайнемикс — General Dynamics Corporation Год основания 1952 Ключевые фигуры Николя Чабрайя (председатель совета директоров и главный управляющий) Тип Публичная компания …   Википедия

  • Дженерал Дайнэмикс F-111 — F 111 Тип тактический бомбардировщик Производитель Дженерал Дайнэмикс Первый полёт 21 декабря 1964 года Начало эксплуатации 18 июля1967 года Конец э …   Википедия

  • Дженерал дайнэмикс F-111 — F 111 Тип тактический бомбардировщик Производитель Дженерал Дайнэмикс Первый полёт 21 декабря 1964 года Начало эксплуатации 18 июля1967 года Конец э …   Википедия

  • Дженирал Дайнемикс F-111 — F 111 Тип тактический бомбардировщик Производитель Дженерал Дайнэмикс Первый полёт 21 декабря 1964 года Начало эксплуатации 18 июля1967 года Конец э …   Википедия

  • Авиа- и ракетостроительные монополии —         капиталистических стран. Производство авиа и ракетной техники сконцентрировано в руках небольшой группы монополий главных капиталистических стран. Господствующее положение во 2 й половине 60 х гг. занимали монополии США, на долю которых… …   Большая советская энциклопедия

  • M1 «АБРАМС» —        История создания самого современного американского танка Ml “Абрамс” восходит в концу 50 х годов, когда на фирме Пасифик Кар Корпорейшн было разработано экспериментальное гусеничное шасси. Предполагалось, что шасси послужит основой для… …   Энциклопедия техники

dic.academic.ru

Дженерал Дайнэмикс F-111 — это… Что такое Дженерал Дайнэмикс F-111?

F-111
Типтактический бомбардировщик
ПроизводительДженерал Дайнэмикс
Первый полёт21 декабря 1964 года
Начало эксплуатации18 июля1967 года
Конец эксплуатации1998 год (ВВС США)
СтатусНа вооружении в ВВС Австралии до 2010
Основные эксплуатантыВВС США
ВВС Австралии
Единиц произведено554
Стоимость программы разработкиUS$ 72 миллиона в ценах 1998 года[1]
Стоимость единицыUS$9,8 миллионов (FB-111A)[2]
ВариантыEF-111 Raven

Дженерал Дайнэмикс F-111 (англ. — General Dynamics F-111) — двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолет тактической поддержки с изменяющейся геометрией крыла. 27 июля 1996 года на церемонии, посвящённой выводу этих самолётов из боевого состава ВВС США, было узаконено неофициальное наименование F-111: англ. «Aardvark» (Трубкозуб). В настоящее время самолёты стоят на вооружении Австралийских королевских ВВС (RAAF), где имеют неофициальное прозвище англ. «Pig» (Свинья).

Общие сведения

Работы по разработке F-111 начались в 1962 году, когда корпорация General Dynamics в содружестве с ещё одной авиационной компанией Grumman Aircraft были выбраны в качестве разработчиков тактического истребителя с изменяемой геометрией крыла. Первоначальный контракт предусматривал производство 23 самолётов, включая 18 штук F-111A, предназначенных для ВВС США, и 5-ти F-111B для ВМС США (в процессе работы над проектом ВМС отменили свой заказ). Первый прототип был снабжён двумя двигателями Pratt & Whitney TF30-P-1 и совершил свой первый полёт 21 декабря 1964 года, а уже во время второго полёта 6 января 1965 года, крылья были сложены и разведены на полном диапазоне углов от 16 до 72,5 градусов.

Всего было построено 160 машин модификации F-111A. Первые экземпляры поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи, расквартированной на авиабазе Неллис в штате Невада в октябре 1967 года. Уже 17 марта следующего года 6 самолётов из этого подразделения были переведены на авиабазу Тахли в Таиланде, для проведения испытаний в боевых условиях во Вьетнаме. Впервые они приняли участие в боевой операции 25 марта. За месяц участия в боевых действиях было потеряно три самолёта, после чего испытания были прекращены. В сентябре 1972 года F-111A из состава 429-й и 430-й тактических истребительных эскадрилий, базировавшихся в Тахли, были использованы с высокой эффективностью для атак целей в районе Ханоя. Самолёт показал себя очень хорошо, при выполнении заданий в любых погодных условиях и ночью. Самолёт показал себя способным эффективно прорывать противовоздушную оборону самой высокой плотности.

За F-111A последовали F-111E, которые были снабжены усовершенствованными воздухозаборниками, что позволить улучшить характеристики на скоростях больше 2,2 числа Маха. Эти самолёты поступили на вооружение 20-го тактического истребительного авиакрыла, расквартированного в Аппер-Хейфорд, Великобритания. Переоснащение ими этой части завершилось летом 1971 года, и ей была поставлена задача в случае начала боевых действий в Европе перехватывать воздушные цели в глубине территории противника. Вторым подразделением, на вооружение которого поступили новые машины, стало 48-е тактическое истребительное авиакрыло, в боевую задачу которого входил перехват целей над Адриатикой. 48-е ТИК получило в своё распоряжение самолёты F-111F. Этот вариант вобрал в себя все лучшие качества F-111E и FB-111A (стратегического бомбардировщика) и был оснащён более мощнымы двигателями. Самолёты, стоявшие на вооружении 48-го ТИК, были способны нести ядерное оружие во внутренних контейнерах наряду с широким набором обычного вооружения, располагавшегося на внешних подвесках. Эти самолёты составляли основу тактических ядерных ударных сил НАТО на Европейском театре.

Кроме этого, выпускались следуюшие модификации:

  • F-111C (всего построено 24 машины) был ударной версией, разработанной специально для ВВС Австралии;
  • F-111D (построено 96 экземпляров) был самолётом тактической поддержки.

Всего за время производства было выпущено 562 самолёта. Эта модель приняла широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме, участвовала в ударе американских ВВС по Ливии в апреле 1986 года и наносила удары по целям в Ираке во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году.

Тактико-технические характеристики

Дженерал Дайнемикс F-111

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F-111E:

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • 1 подвесная многоствольная пушка M61A1 (20 мм)
  • Боевая нагрузка: до 14290 кг различного вооружения на 8 подкрыльных пилонах.

Примечания

  1. Federation of American Scientists
  2. Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.

Ссылки

F-111 на airwar.ru
F-111 на базе хранения 32.159028, -110.83037532°09′32.5″ с. ш. 110°49′49.35″ з. д. / 32.159028° с. ш. 110.830375° з. д. (G)

Wikimedia Foundation. 2010.

3dic.academic.ru

«Дженерал Дайнемикс» — это… Что такое «Дженерал Дайнемикс»?


«Дженерал Дайнемикс»

Рис. 1. Истребитель-бомбардировщик Дженерал дайнемикс F‑111.

«Дже́нерал Дайне́микс» (General Dynamics Corp.) — один из крупнейших военно-промышленных концернов США. Образован в 1952 на базе кораблестроительной фирмы «Электрик боут», в 1954 присоединил фирму «Конвэр». Разработкой и выпуском авиаракетно-космической продукции заняты 4 отделения из 14. Концерном созданы боевые самолёты с крылом изменяемой стреловидности: истребитель-бомбардировщик F-111 (первый полёт в 1964, см. рис. 1) и стратегический бомбардировщик FB-111 (1967). В 1974 разработан опытный истребитель YF-16, послуживший основой для первого серийного варианта F-16A (1976) и усовершенствованной модели F-16C (1984). Основные авиаракетно-космические программы 80-х гг.: производство истребителей F-16 (к середине 1991 в США и других странах выпущено около 3200, см. рис. 2), крылатых ракет «Томагавк», ракет-носителей «Атлас-Центавр», тактических управляемых ракет, электронного оборудования; участие в создании опытного самолёта YF-22 (совместно с фирмами «Боинг» и «Локхид») по программе истребителя ATF, проектные исследования экспериментального воздушно-космического самолёта NASP. На основе истребителя F-16 созданы экспериментальные самолёты YF-16CCV(1976), AFTI/F-16 (1982) и F-16XL (1982, см. рис. 3). Основные данные некоторых самолётов концерна приведены в таблице.

М. А. Левин.

Таблица. Самолёты концерна «Дженерал дайнемикс».

Основные данныеСтратегический бомбардировщик FB-111Истребитель-бомбардировщик F-111Многоцелевой истребитель F-16C
Первый полёт, год196719711984
Число и тип двигателей2 ТРДДФ2 ТРДДФ1 ТРДДФ
Тяга двигателя, кН90,5111104 или 123
Длина самолёта, м22,9823,0215,03
Высота самолёта, м5,225,225,09
Размах крыла, м21,32/10,34*19,20/9,74*9,45
Площадь крыла, м251,148,7727,87
Взлётная масса, т:
      нормальная51,7128,2811,37
      максимальная53,9145,3619,19
Масса пустого самолёта, т21,5523,53**8,32 или 8,66
Максимальная боевая нагрузка, т1711,345,44
Максимальная скорость полёта, км/ч233026552145
Максимальная дальность полёта, км755061102100 (перехватчик)
Потолок, м15 32017 65015 240
Экипаж, чел.221
Вооружение или специальное оборудованиебомбы или до 6 УРпушка (20 мм), бомбы, НАР, УРпушка (20 мм), УР, бомбы
* При минимальной и максимальной стреловидности.
** Масса снаряженного самолёта.

Рис. 2. Истребитель Дженерал дайнемикс F‑16 «Файтинг фолкон».

Рис. 3. Экспериментальный самолёт F-16XL.

Энциклопедия «Авиация». — М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.

  • Джевецкий Степан Карлович
  • «Дженерал Электрик»

Смотреть что такое ««Дженерал Дайнемикс»» в других словарях:

  • Дженерал Дайнемикс — (General Dynamics Corp.) один из крупнейших военно промышленных концернов США. Образован в 1952 на базе кораблестроительной фирмы «Электрик боут», в 1954 присоединил фирму «Конвэр». Разработкой и выпуском авиаракетно космической продукции заняты… …   Энциклопедия техники

  • ДЖЕНЕРАЛ ДАЙНЕМИКС — (General Dynamics) авиакосмическая компания США. Основана в 1952 в результате реорганизации Электрик боут , созданной в 1899. Выпускает авиакосмическую технику (ок. 50% ее продаж), военные и другие суда (20%), танки (первая в США) и боеприпасы… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДЖЕНЕРАЛ ДАЙНЕМИКС — «ДЖЕНЕРАЛ ДАЙНЕМИКС» (General Dynamics), авиакосмическая компания США. Основана в 1952 в результате реорганизации «Электрик боут», созданной в 1899. Выпускает авиакосмическую технику (ок. 50% ее продаж), военные и другие суда (20%), танки (первая …   Энциклопедический словарь

  • «Дженерал Дайнемикс» — Рис. 1. Истребитель бомбардировщик Дженерал дайнемикс F‑111. «Дженерал Дайнемикс» (General Dynamics Corp.) — один из крупнейших военно промышленных концернов США. Образован в 1952 на базе кораблестроительной фирмы «Электрик боут», в 1954… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Дженерал Дайнемикс — General Dynamics Corporation Год основания 1952 Ключевые фигуры Николя Чабрайя (председатель совета директоров и главный управляющий) Тип Публичная компания …   Википедия

  • Дженерал Дайнэмикс F-111 — F 111 Тип тактический бомбардировщик Производитель Дженерал Дайнэмикс Первый полёт 21 декабря 1964 года Начало эксплуатации 18 июля1967 года Конец э …   Википедия

  • Дженерал дайнэмикс F-111 — F 111 Тип тактический бомбардировщик Производитель Дженерал Дайнэмикс Первый полёт 21 декабря 1964 года Начало эксплуатации 18 июля1967 года Конец э …   Википедия

  • Дженирал Дайнемикс F-111 — F 111 Тип тактический бомбардировщик Производитель Дженерал Дайнэмикс Первый полёт 21 декабря 1964 года Начало эксплуатации 18 июля1967 года Конец э …   Википедия

  • Авиа- и ракетостроительные монополии —         капиталистических стран. Производство авиа и ракетной техники сконцентрировано в руках небольшой группы монополий главных капиталистических стран. Господствующее положение во 2 й половине 60 х гг. занимали монополии США, на долю которых… …   Большая советская энциклопедия

  • M1 «АБРАМС» —        История создания самого современного американского танка Ml “Абрамс” восходит в концу 50 х годов, когда на фирме Пасифик Кар Корпорейшн было разработано экспериментальное гусеничное шасси. Предполагалось, что шасси послужит основой для… …   Энциклопедия техники

avia.academic.ru

General Dynamics F-111 — это… Что такое General Dynamics F-111?

Дженерал Дайнэмикс F-111 (англ. — General Dynamics F-111) — двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолёт тактической поддержки, с крылом изменяемой стреловидности.

27 июля 1996 года на церемонии, посвящённой выводу этих самолётов из боевого состава ВВС США, было узаконено неофициальное наименование F-111 англ. «Aardvark» (Трубкозуб).
Самолёты, стоявшие на вооружении Австралийских королевских ВВС (RAAF), имели неофициальное прозвище англ. «Pig» (Свинья).

Общие сведения

Работы по разработке F-111 начались в 1962 году, когда корпорация General Dynamics в содружестве с ещё одной авиационной компанией Grumman Aircraft были выбраны в качестве разработчиков тактического истребителя с изменяемой геометрией крыла. Первоначальный контракт предусматривал производство 23 самолётов, включая 18 штук F-111A, предназначенных для ВВС США, и 5-ти F-111B для ВМС США (в процессе работы над проектом ВМС отменили свой заказ). Первый прототип был снабжён двумя двигателями Pratt & Whitney TF30-P-1 и совершил свой первый полёт 21 декабря 1964 года, а уже во время второго полёта 6 января 1965 года, крылья были сложены и разведены на полном диапазоне углов от 16 до 72,5 градусов.

Всего было построено 160 машин модификации F-111A. Первые экземпляры поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи, расквартированной на авиабазе Неллис в штате Невада в октябре 1967 года. Уже 17 марта следующего года 6 самолётов из этого подразделения были переведены на авиабазу Тахли в Таиланде, для проведения испытаний в боевых условиях во Вьетнаме. Впервые они приняли участие в боевой операции 25 марта. За месяц участия в боевых действиях было потеряно три самолёта, после чего испытания были прекращены. В сентябре 1972 года F-111A из состава 429-й и 430-й тактических истребительных эскадрилий, базировавшихся в Тахли, были использованы с высокой эффективностью для атак целей в районе Ханоя. Самолёт очень хорошо себя зарекомендовал при выполнении заданий в любых погодных условиях и ночью. Он оказался способным эффективно прорывать противовоздушную оборону самой высокой плотности.

За F-111A последовали F-111E, которые были снабжены усовершенствованными воздухозаборниками, что позволить улучшить характеристики на скоростях больше 2,2 числа Маха. Эти самолёты поступили на вооружение 20-го тактического истребительного авиакрыла, расквартированного в Аппер-Хейфорд, Великобритания. Переоснащение ими этой части завершилось летом 1971 года, и ей была поставлена задача в случае начала боевых действий в Европе перехватывать воздушные цели в глубине территории противника. Вторым подразделением, на вооружение которого поступили новые машины, стало 48-е тактическое истребительное авиакрыло, в боевую задачу которого входил перехват целей над Адриатикой. 48-е ТИК получило в своё распоряжение самолёты F-111F. Этот вариант вобрал в себя все лучшие качества F-111E и FB-111A (стратегического бомбардировщика) и был оснащён более мощными двигателями. Самолёты, стоявшие на вооружении 48-го ТИК, были способны нести ядерное оружие во внутренних контейнерах наряду с широким набором обычного вооружения, располагавшегося на внешних подвесках. Эти самолёты составляли основу тактических ядерных ударных сил НАТО на Европейском театре.

Кроме этого, выпускались следующие модификации:

  • F-111C (всего построено 24 машины, из них несколько в варианте RF-111С) был ударной версией, разработанной специально для ВВС Австралии;
  • F-111D (построено 96 экземпляров) был самолётом тактической поддержки.

Также на базе F-111A был создан самолёт радиоэлектронной борьбы EF-111A.

Эти самолёты принимали широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме, участвовали в ударе американских ВВС по Ливии в апреле 1986 года и наносили удары по целям в Ираке во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году. А также самолёты из ВВС Австралии применялись для патрулирования в конфликте 1999 года в Восточном Тиморе.

Всего за время производства было выпущено 562 самолёта.

Тактико-технические характеристики

General Dynamics F-111

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F-111E:

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • 1 подвесная многоствольная пушка M61A1 (20 мм)
  • 2xУР AIM-9P3
  • Боевая нагрузка: до 14290 кг различного вооружения на 8 подкрыльных пилонах.

Потери

  • По данным российского иллюстрированного справочника-календаря по авиации, воздухоплаванию, ракетной технике и космонавтике, 30 марта 1968 г. огнем ЗРК С-75 НПО «Алмаз» вьетнамских вооружённых сил сбит первый американский истребитель-бомбардировщик F-111A. Ракета В-750 МКБ «Факел»[3]. Согласно данным британского исследователя Криса Хобсона, опиравшегося на многие американские источники, потеря F-111 30 марта произошла по небоевым причинам в начале боевого вылета, когда машина ещё не успела покинуть воздушное пространство Таиланда[4].
  • 13 марта 1984 года на авиабазе Маунтин-Хоум разбился F-111A.[5]

Примечания

  1. Federation of American Scientists
  2. Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.
  3. Иллюстрированный справочник-календарь по авиации, воздухоплаванию, ракетной технике и космонавтике. М.: Издательский Дом «Авиамир», 2008 год, стр. 30 марта.
  4. Chris Hobson. Vietnam Air Losses. Midland Publishing, 2001, p. 143.
  5. 1966 USAF Serial Numbers

Литература

  • Ю. Савичев. Американский истребитель-бомбардировщик F-111G // «Зарубежное военное обозрение», № 1, 1990. стр.54
  • Левин М. Тактический бомбардировщик F-111 (рус.) // Крылья Родины. — М., 1994. — № 10. — С. 6-7. — ISSN 0130-2701.

Ссылки

dvc.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *