Вертолет огневой поддержки Ми-2УРП (С).

Вертолет огневой поддержки Ми-2УРП (С).

Разработчик: ОКБ Миля, PZL Swidnik
Страна: СССР, ПНР

Ми-2УРП — вертолет огневой поддержки, разработанный польской фирмой PZL Swidnik на базе многоцелевого вертолета ОКБ Миля Ми-2. Ми-2УРП (Mi-2URP), т.е. uzbrojony w rakiety przedwpancerne («узброёный в ракеты пшецивпанцерне» — вооруженный противотанковыми ракетами) — вариант с пушкой НС-23КМ, двумя пулемётами РПК и четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами типа 9М14М «Малютка» на пилонах. ПТУР наводятся по проводу и управляются оператором с пульта на приборной панели. Сиденье оператора — справа от пилота.

Ми-2УРП-Г (Mi-2URP-G) — противотанковый вариант с пушкой НС-23КМ, двумя пулеметами ПКТ, четырьмя ПТУРСами 9М14М «Малютка» и четырьмя самонаводящимися ракетами 9М32М «Стрела-2М» для уничтожения воздушных целей. Вертолёт может также нести две авиабомбы по 100 кг.

Ми-2УРС (Mi-2URS), т.е. uzbrojony w rakiety samokierowane («узброёный в ракеты са’мокерова’не» — вооружённый самонаводящимися ракетами) — вариант с пушкой НС-23КМ, двумя пулемётами ПК и четырьмя ракетами 9М32М «Стрела-2М».

ЛТХ:

Модификация: Ми-2УРП
Диаметр главного винта, м: 14,50
Диаметр хвостового винта, м: 2,50
Длина, м: 12,00
Высота, м: 3,30
Масса, кг
-пустого: 1911
-нормальная взлетная: 2470
-макс. взлетная: 2550
Тип двигателя: 2 х ГТД ГТД-350
-мощность, кВт: 2 х 298
Максимальная скорость, км/ч: 160
Крейсерская скорость, км/ч: 135
Практическая дальность, км: 165
Практический потолок, м: 3000
Статический потолок, м: 2500
Экипаж, чел: 2
Вооружение: 1 х 23-мм пушка НС-23КМ, 2 х пулемета РПК, противотанковый комплекс «Фаланга» (4 ракеты) или «Малютка» (4 ракеты).

Ми-2УРП ВВС Польши.

Ми-2УРП ВВС Польши в экспозиции авиамузея.

Ми-2УРП ВВС Польши в экспозиции авиамузея.

Направляющие для ПТУРС 9М14М «Малютка» на Ми-2УРП.

Кабина Ми-2УРП.

Вертолет огневой поддержки Ми-2УРП-Г.

Ми-2УРП-Г ВВС Польши.

Ми-2УРП-Г ВВС Польши.

Вертолеты Ми-2УРП-Г ВВС Польши.

Ми-2УРП-Г ВВС Польши.

Управляемые ракеты на Ми-2УРП и Ми-2УРП-Г.

Ми-2УРП-Г ВВС Польши. Рисунок.

Ми-2УРП-Г. Схема.

.

.
Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Журнал «Авиация» 03-2000. Ефим Гордон, Дмитрий Комиссаров. Легкий многоцелевой вертолет Ми-2.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Вертолет Ми-2 | Военное оружие и армии Мира

Производство вертолетов Ми-2 наладили в Польше на заводе WSK в городе Швидник. Большинство изготовленных машин поступало в СССР.

В вооруженных силах СССР вертолет Ми-2 оказался невостребованным. В качестве транспортного применяли более вместительный Ми-8. а как боевой — Ми-24. Даже в роли «генеральского такси» Ми-2 не получил распространения — командование предпочитало все тот же Ми-8. Единственной областью применения Ми-2 стали учебные заведения. Кроме того, эти вертолеты использовали в системе ДОСААФ — как учебные и спортивные машины.

ПОЛЬСКИЕ МОДИФИКАЦИИ

В Польше Ми-2 стал основным типом военного вертолета — вооруженные силы этой страны получили около 300 таких машин. Помимо стандартных вариантов (многоцелевого и учебного) для ВВС, авиации ВМС и армейской авиации Польши был создан целый ряд специализированных модификаций. Несколько из них получили вооружение. В частности, вариант Ми-2US вооружали неподвижной 23-мм пушкой НС-23 в фюзеляже и четырьмя 7,62-мм пулеметами ПК, установленными попарно на двух бортовых кронштейнах. Поставки таких машин начались в 1973 году. В то же время появился вариант Ми-2URN на котором вместо пулеметов установили две 16-зарядные пусковые установки «Марс-2» для 57-мм неуправляемых ракет С-5. Изготовили 24 таких вертолета (часть — путем переделки Ми-2US). С 1975 года армейская авиация получила 36 вертолетов Ми-2URP «Саламандра», вооруженных 23-мм пушкой НС-23 и четырьмя ПТУР 9М14 «Малютка». Впоследствии эти машины переоборудовали в вариант Ми-2URP-G «Гневош», отличающийся унифицированными балками вооружения, позволяющими подвесить не только ПТУР «Малютка», но и ракеты «воздух — воздух» 9М32МЛ «Стрела-2МЛ».

Машинами Ми-2URN и Ми-2URP были укомплектованы пять (из шести имевшихся в польской армейской авиации) эскадрилий ударных вертолетов, входящих в состав 49-го и 56-го полков боевых вертолетов. Разведывательный вариант Ми-2R0 «Бажант» также нес вооружение, хотя и более скромное: первоначально — два пулемета ПК, а позже — одну пушку НС-23. Его специальное оборудование было представлено двумя аэрофотоаппаратами (один устанавливался в окне кабины, второй — в контейнере у основания хвостовой балки). Модификация Ми-2 «Платан» была предназначена для установки мин МН-111 и МН-121, выбрасывавшихся через специальное устройство в левой двери. Вариант Ми-2Ch «Хекла» был вертолетом-постановщиком дымовых завес, a Ми-2RS «Падалец» предназначался для радиационной и химической разведки. Еще в 1967 году появился вертолет-воздушный командный пункт Ми-20 «Пжетачник», снабженный дополнительным радиооборудованием. Наконец, были созданы две поисково-спасательные модификации: Ми-2кМ поставляли в авиацию ВМС (16 машин с 1969 года), a Ми-2RL — в ВВС (10 единиц с 1975 года). Эти машины снабжали гидравлическими спасательными лебедками, дополнительными топливными баками, прожекторами и другим специальным оборудованием. Помимо этого, выпускался вариант Ми-2В с американской авионикой (50 машин в 1980-е годы поставлено Ливии), Ми-2plus с двигателями ГТД-350В2 мощностью 435 л. с. и ряд других.

МИ-2МСБ

Несмотря на то что Ми-2 является далеко не новой машиной, он сохраняет неплохой потенциал для модернизации. В частности, в августе 2011 года украинская компания «Мотор Сич» объявила о начале реализации проекта по выпуску вертолетов Ми-2МСБ с новой силовой установкой, более мощной и экономичной. Вместо 350-сильных моторов ГТД-350 вертолет получил двигатели АИ-450 мощностью по 430 л. с. Установка их потребовала внести изменения в конструкцию силового набора, топливной, масляной и противопожарной системы, системы охлаждения двигателей, а также применить капоты новой конфигурации, изготовленные из композитных материалов. Модернизации подвергли и бортовое оборудование вертолета — в кабине установлена новая панель управления с жидкокристаллическими индикаторами вместо обычных аналоговых приборов, установлен приемник спутниковой навигации СН-4312У и ряд других новых элементов оборудования.

В 2011 году на Винницком авиазаводе в вариант Ми-2МСБ переоборудовали два вертолета Ми-2, а в июне 2014 года начались испытания вертолета с более мощными двигателями АИ-450М (460 л. с). Работы по модернизации осуществляются в интересах Министерства обороны Украины. В начале декабря 2014 года два первых модернизированных вертолета были переданы вооруженным силам Украины, а 26 декабря 2016 года Ми-2МСБ официально приняли на вооружение.

Базовый вариант Ми-2МСБ предназначен для применения в качестве учебного и связного. Вместе с тем, еще в октябре 2012 года «Мотор Сич» предложила вооруженную модификацию Ми-2МСБ-2МО, оборудованную двумя фермами вооружения для размещения блоков 80-мм неуправляемых ракет Б8В20А или универсальных пушечных контейнеров УПК-23-250. А в 2015 году появился ударный вертолет Ми-2МСБ-В, дополнительно оборудованный станцией оптико-электронного подавления «Адрос» (обеспечивает защиту вертолета от ракет ПЗРК). В интересах гражданских ведомств также разработан поисково-спасательный вариант Ми-2МСБ, снабженный поисковым прожектором и лебедкой.

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь