Все, что вы хотели знать о БПЛА «Орион»

Презентация БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017 / Фото: samoletchik.livejournal.com

Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’Orion releve», опубликованной журналом «Air&Cosmos», Россия отныне обладает своим аналогом американского беспилотного летательного аппарата General Atomics Predator, который получил наименование «Орион». Но российская компания «Кронштадт» — разработчик БПЛА «Орион» — не собирается останавливаться на достигнутом и уже планирует создать новые БПЛА, с улучшенными характеристиками.

Этим летом, сначала на авиасалоне МАКС-2017, а затем на форуме Минобороны России в 2017 году Группа «Кронштадт» представила свой давно ожидаемый БПЛА «Орион», разработанный по заданию Министерства обороны России в рамках ОКР «Иноходец». Было представлено два «Ориона». В отдельном шале на авиасалоне МАКС-2017 в первый день выставки был представлен военный вариант БПЛА с целевой нагрузкой и вооружением, и его осмотрел президент Владимир Путин. Другой вариант – в экспортном облике «Орион-Э» демонстрировался всем желающим и без вооружения.

Тендер на разработку БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) или «Иноходец» был объявлен 14 октября 2011 года. Он был выигран компанией «Транзас» (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт») из Санкт-Петербурга, которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90»). С конкурирующими предложениями выступили компании «Туполев» и «Вега».

«Орион» является российским аналогом БПЛА MQ-1 Reaper и имеет схожий облик с американским аппаратом. Так, у него имеется V-образное хвостовое оперение, на нем установлен простой двигатель Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120. «Орион» имеет убирающееся шасси с носовой стойкой шасси, а также задним убираемым костылем для защиты винта.

Презентация БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017 / Фото: samoletchik.livejournal.com

Разработчик «Ориона» Николай Долженков заявил, что когда начались работы по БПЛА, «не было никого оборудования или системы, которую можно было бы использовать на нашем БПЛА», причем как на самом аппарате, так и на земле. В результате 100% деталей и оборудования являются новыми и несмотря на риски компании удалось разработать несколько ключевых технологий, которые нельзя было приобрести за границей. Были разработаны технологии, которые не существовали в России еще пять лет назад. Среди них Долженков отметил концепцию и методы производства деталей конструкции из композитных материалов, способных выдерживать небольшую нагрузку. Кроме того, компании удалось освоить технологию серийного производства фюзеляжей из композитов благодаря методу вакуумной инфузии. Это не только обшивка «Ориона», но также и несущие конструкции, которые изготавливаются из композитов. Другим новым решением, о котором упомянул Долженков, стала электрическая антиобледенительная система для углепластиковых элементов, которые не могут нагреваться. В результате география применения БПЛА расширилась, включая регионы с холодным климатом. Результаты летных испытаний показали, что компания разработала аппарат, способный конкурировать не только с имеющимися БПЛА, но также и с перспективными системами.

Тактико-технические характеристики БЛА «Орион-Э»
Размах крыла, метров 16
Длина, метров 8
Взлетная масса, кг 1000
Масса стандартной полезной нагрузки, кг 60
Максимальная масса полезной нагрузки, кг 200
Скорость, км/ч 120-200
Потолок, метров 7500
Продолжительность полета, часов 24
Дальность работы, км 250
Дальность работы при использовании БЛА-ретранслятора, км 300

БРЭО

У «Ориона» имеется два отсека для полезной нагрузки – маленький отсек расположен в носовой части, а второй, более объемный, в центральной части фюзеляжа. В переднем отсеке расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой южноафриканским филиалом концерна Airbus компанией DS Optronics. Система МОЭС имеет диаметр 410 мм и массу 56 кг. Она состоит из двух тепловизионных камер с переменным угловым полем, телевизионная камеры широкоугольной и лазерного дальномера/целеуказателя. МОЭС может обнаруживать и сопровождать в автоматическом режиме цели для управляемого оружия. В центральном отсеке может размещаться платформа с цифровыми камерами или обзорная РЛС, которая закрывается крупным обтекателем из радиопрозрачного материала. РЛС для «Ориона» выпускается московским предприятием «Фазотрон-НИИР». Другой вариант, предназначенный для сбора информации о вражеских системах ПВО, оснащается радиоэлектронным и электромагнитным оборудованием.

Кадр из презентации БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017 / Фото: samoletchik.livejournal.com

Вооружение

Представители «Кронштадта» отказались отвечать на вопросы, касающиеся вооруженных вариантов «Ориона», за исключением общего комментария о том, что такой вариант может быть разработан.

Однако в ходе форума Минобороны России, проходившем в августе 2017 года, компания ОКБ «Авиаавтоматика» из Курска впервые продемонстрировала три образца управляемых бомб – одна калибра 25 кг и две по 50 кг, специально разработанных для БЛА. Представитель компании заявил, что бомба массой 25 кг сбрасывалась с «Ориона».

Все три образца бомб имеют прямоугольную форму корпуса с закругленной носовой и хвостовой частями, но разной длины. К ним крепятся крылья и стабилизаторы различной формы, а также системы наведения. Самая маленькая из них массой 25 кг имеет крестообразные крылья и оперение, а также инерциальную систему наведения, комбинированную с наведением по GPS. 50-кг бомбы имеют два варианта – один с крыльями и стабилизаторами крестообразной формы и инерциальной системой наведения, плюс GPS, и второй с складывающимися крыльями большего размаха, расположенных сверху бомбы, а также лазерной и ТВ-системами наведения. Эти бомбы были представлены вместе с тактическим БЛА «Юпитер-3» массой 150 кг.

Проект управляемых ракет для БПЛА является частной инициативой ОКБ «Авиаавтоматика», и не финансируется Министерством обороны России. Корпорация КТРВ также судя по всему разрабатывает вооружение для БЛА, но результаты этих работ еще не представлены.

Испытания

Компания «Кронштадт» доработала испытательную базу, находящуюся на старом аэродроме Протасово в 180 км от Москвы. Там были испытаны первые «Орионы». Первый полет с этого аэродрома «Орион» совершил 15 октября 2016 года. Несколько ранее, летом 2016 года, в Жуковском была осуществлена серия пробежек и пролетов над взлетной полосой в течение короткого времени. В мае 2017 года «Орион» достиг высоты полета 5700 метров.

Опытный образец беспилотного летательного аппарата «Орион» во время испытаний на аэродроме Протасово (Рязанская область) / Фото: rzn.info

Сотрудники компании отказались уточнить число построенных «Орионов», но при этом отметили, что «один или два аппарата были собраны». Весьма вероятно, что была создана комплектная система с наземным оборудованием и четырьмя-шестью «Орионами». Может даже быть так, что «Орион» мог быт отправлен в Сирию, в рамках проведения испытаний в реальных боевых условиях.

Кадр из презентации БПЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017 / Фото: samoletchik.livejournal.com


Презентуя «Орион» в ходе авиасалона МАКС-2017 генеральный директор «Кронштадта» Армен Исаакян заявил, что система готова к производству. Он также отметил, что «Кронштадт» подписал соглашение АО «Рособоронэкспорт» относительно продвижения «Ориона» на экспорт. По его словам, компания надеется занять существенную нишу на рынке тяжелых БЛА. Регионы, в которых планируют продажи БЛА, являются традиционными покупателями российских вооружений: Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Ближний Восток и Северная Африка.

После «Ориона»

А. Исаакян заявил, что работа по «Ориону» стартовала в 2011 году и на настоящий день является «стратегическим направлением» развития компании. Компания сконцентрировалась на непилотируемых системах, и планирует дальнейшие инвестиции в их развитие. В 2016 году «Кронштадт» стала частью АФК «Система», это дало сильный толчок для развития дополнительных компетенций. Новые владельцы вложили значительные средства, что позволило значительно ускорить работы по перспективным проектам.

Характеристики перспективных БПЛА


«Орион-2» «Фрегат»
Размах крыла, метров 36 19
Взлетная масса, кг 5000 7000
Масса полезной нагрузки, кг 1000 1000
Скорость, км/ч 350 600
Потолок, метров 12000 8000
Продолжительность полета, часов Более 24 10
Дальность полета, км Более 5000 5000

Опыт, полученный при разработке «Ориона» и те технологии, которые были освоены для его производства, позволят создавать более крупные БПЛА с увеличенной автономностью. Главная задача компании – стать первой в нише производства больших БПЛА. В ближайшие три года будет разработан БПЛА «Орион-2» с взлетной массой 5 тонн. Через 10 лет запланирована разработка БПЛА «Фрегат» с вертикальным взлетом. Это решение как предполагается даст «Фрегату» уникальные характеристики, но при этом является серьезным технологическим вызовом, так как запланирована создание конвертоплана.

Но Министерство обороны России уже заказало БПЛА «Альтаир» в классе 5 тонн другой компании – ОКБ Симонова из Казани. «Альтаир» с июля 2016 года проходит испытания, в ходе которых были выявлены определенные сложности. Разрабатывая «Орион-2» компания «Кронштадт» бросает вызов «Альтаиру».

Конкурент из Китая

Китайская компания AVIC привезла свой БПЛА Wing Loon I на МАКС-2017. Это случилось впервые, и это БПЛА того же класса, что и «Орион». Очевидно, что Россия не является важным клиентом для китайцев, так как другие страны из данного региона уже выразили интерес к нему. Два были поставлены в Казахстан в марте 2016 года. В Жуковском БПЛА Wing Loon I был представлен с противотанковыми ракетами с лазерным наведением ВА-7, которые являются модификацией китайских ПТУР KD-10. Wing Loon I совершил первый полет в 2007 году и принят на вооружение НОАК как GJ-1. C 2011 года он поставлялся на экспорт в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Пакистан, Казахстан и Египет. Налет этих БПЛА составляет 10000 часов, а аппараты с саудовскими опознавательными знаками были замечены в Йемене.

МОСКВА, издание bmpd.livejournal.com
12


www.globalwarnews.ru

Все, что вы хотели знать о БПЛА «Орион»

Презентация БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017 / Фото: samoletchik.livejournal.com

Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’Orion releve», опубликованной журналом «Air&Cosmos», Россия отныне обладает своим аналогом американского беспилотного летательного аппарата General Atomics Predator, который получил наименование «Орион». Но российская компания «Кронштадт» — разработчик БПЛА «Орион» — не собирается останавливаться на достигнутом и уже планирует создать новые БПЛА, с улучшенными характеристиками.

Этим летом, сначала на авиасалоне МАКС-2017, а затем на форуме Минобороны России в 2017 году Группа «Кронштадт» представила свой давно ожидаемый БПЛА «Орион», разработанный по заданию Министерства обороны России в рамках ОКР «Иноходец». Было представлено два «Ориона». В отдельном шале на авиасалоне МАКС-2017 в первый день выставки был представлен военный вариант БПЛА с целевой нагрузкой и вооружением, и его осмотрел президент Владимир Путин. Другой вариант – в экспортном облике «Орион-Э» демонстрировался всем желающим и без вооружения.

Тендер на разработку БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) или «Иноходец» был объявлен 14 октября 2011 года. Он был выигран компанией «Транзас» (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт») из Санкт-Петербурга, которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90»). С конкурирующими предложениями выступили компании «Туполев» и «Вега».

«Орион» является российским аналогом БПЛА MQ-1 Reaper и имеет схожий облик с американским аппаратом. Так, у него имеется V-образное хвостовое оперение, на нем установлен простой двигатель Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120. «Орион» имеет убирающееся шасси с носовой стойкой шасси, а также задним убираемым костылем для защиты винта.

Презентация БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017 / Фото: samoletchik.livejournal.com

Разработчик «Ориона» Николай Долженков заявил, что когда начались работы по БПЛА, «не было никого оборудования или системы, которую можно было бы использовать на нашем БПЛА», причем как на самом аппарате, так и на земле. В результате 100% деталей и оборудования являются новыми и несмотря на риски компании удалось разработать несколько ключевых технологий, которые нельзя было приобрести за границей. Были разработаны технологии, которые не существовали в России еще пять лет назад. Среди них Долженков отметил концепцию и методы производства деталей конструкции из композитных материалов, способных выдерживать небольшую нагрузку. Кроме того, компании удалось освоить технологию серийного производства фюзеляжей из композитов благодаря методу вакуумной инфузии. Это не только обшивка «Ориона», но также и несущие конструкции, которые изготавливаются из композитов. Другим новым решением, о котором упомянул Долженков, стала электрическая антиобледенительная система для углепластиковых элементов, которые не могут нагреваться. В результате география применения БПЛА расширилась, включая регионы с холодным климатом. Результаты летных испытаний показали, что компания разработала аппарат, способный конкурировать не только с имеющимися БПЛА, но также и с перспективными системами.


Тактико-технические характеристики БЛА «Орион-Э»
Размах крыла, метров 16
Длина, метров 8
Взлетная масса, кг 1000
Масса стандартной полезной нагрузки, кг 60
Максимальная масса полезной нагрузки, кг 200
Скорость, км/ч 120-200
Потолок, метров 7500
Продолжительность полета, часов 24
Дальность работы, км 250
Дальность работы при использовании БЛА-ретранслятора, км 300

БРЭО

У «Ориона» имеется два отсека для полезной нагрузки – маленький отсек расположен в носовой части, а второй, более объемный, в центральной части фюзеляжа. В переднем отсеке расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой южноафриканским филиалом концерна Airbus компанией DS Optronics. Система МОЭС имеет диаметр 410 мм и массу 56 кг. Она состоит из двух тепловизионных камер с переменным угловым полем, телевизионная камеры широкоугольной и лазерного дальномера/целеуказателя. МОЭС может обнаруживать и сопровождать в автоматическом режиме цели для управляемого оружия. В центральном отсеке может размещаться платформа с цифровыми камерами или обзорная РЛС, которая закрывается крупным обтекателем из радиопрозрачного материала. РЛС для «Ориона» выпускается московским предприятием «Фазотрон-НИИР». Другой вариант, предназначенный для сбора информации о вражеских системах ПВО, оснащается радиоэлектронным и электромагнитным оборудованием.

Кадр из презентации БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017 / Фото: samoletchik.livejournal.com

Вооружение

Представители «Кронштадта» отказались отвечать на вопросы, касающиеся вооруженных вариантов «Ориона», за исключением общего комментария о том, что такой вариант может быть разработан.

Однако в ходе форума Минобороны России, проходившем в августе 2017 года, компания ОКБ «Авиаавтоматика» из Курска впервые продемонстрировала три образца управляемых бомб – одна калибра 25 кг и две по 50 кг, специально разработанных для БЛА. Представитель компании заявил, что бомба массой 25 кг сбрасывалась с «Ориона».

Все три образца бомб имеют прямоугольную форму корпуса с закругленной носовой и хвостовой частями, но разной длины. К ним крепятся крылья и стабилизаторы различной формы, а также системы наведения. Самая маленькая из них массой 25 кг имеет крестообразные крылья и оперение, а также инерциальную систему наведения, комбинированную с наведением по GPS. 50-кг бомбы имеют два варианта – один с крыльями и стабилизаторами крестообразной формы и инерциальной системой наведения, плюс GPS, и второй с складывающимися крыльями большего размаха, расположенных сверху бомбы, а также лазерной и ТВ-системами наведения. Эти бомбы были представлены вместе с тактическим БЛА «Юпитер-3» массой 150 кг.

Проект управляемых ракет для БПЛА является частной инициативой ОКБ «Авиаавтоматика», и не финансируется Министерством обороны России. Корпорация КТРВ также судя по всему разрабатывает вооружение для БЛА, но результаты этих работ еще не представлены.

Испытания

Компания «Кронштадт» доработала испытательную базу, находящуюся на старом аэродроме Протасово в 180 км от Москвы. Там были испытаны первые «Орионы». Первый полет с этого аэродрома «Орион» совершил 15 октября 2016 года. Несколько ранее, летом 2016 года, в Жуковском была осуществлена серия пробежек и пролетов над взлетной полосой в течение короткого времени. В мае 2017 года «Орион» достиг высоты полета 5700 метров.

Опытный образец беспилотного летательного аппарата «Орион» во время испытаний на аэродроме Протасово (Рязанская область) / Фото: rzn.info

Сотрудники компании отказались уточнить число построенных «Орионов», но при этом отметили, что «один или два аппарата были собраны». Весьма вероятно, что была создана комплектная система с наземным оборудованием и четырьмя-шестью «Орионами». Может даже быть так, что «Орион» мог быт отправлен в Сирию, в рамках проведения испытаний в реальных боевых условиях.

Кадр из презентации БПЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017 / Фото: samoletchik.livejournal.com


Презентуя «Орион» в ходе авиасалона МАКС-2017 генеральный директор «Кронштадта» Армен Исаакян заявил, что система готова к производству. Он также отметил, что «Кронштадт» подписал соглашение АО «Рособоронэкспорт» относительно продвижения «Ориона» на экспорт. По его словам, компания надеется занять существенную нишу на рынке тяжелых БЛА. Регионы, в которых планируют продажи БЛА, являются традиционными покупателями российских вооружений: Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Ближний Восток и Северная Африка.

После «Ориона»

А. Исаакян заявил, что работа по «Ориону» стартовала в 2011 году и на настоящий день является «стратегическим направлением» развития компании. Компания сконцентрировалась на непилотируемых системах, и планирует дальнейшие инвестиции в их развитие. В 2016 году «Кронштадт» стала частью АФК «Система», это дало сильный толчок для развития дополнительных компетенций. Новые владельцы вложили значительные средства, что позволило значительно ускорить работы по перспективным проектам.

Характеристики перспективных БПЛА


«Орион-2» «Фрегат»
Размах крыла, метров 36 19
Взлетная масса, кг 5000 7000
Масса полезной нагрузки, кг 1000 1000
Скорость, км/ч 350 600
Потолок, метров 12000 8000
Продолжительность полета, часов Более 24 10
Дальность полета, км Более 5000 5000

Опыт, полученный при разработке «Ориона» и те технологии, которые были освоены для его производства, позволят создавать более крупные БПЛА с увеличенной автономностью. Главная задача компании – стать первой в нише производства больших БПЛА. В ближайшие три года будет разработан БПЛА «Орион-2» с взлетной массой 5 тонн. Через 10 лет запланирована разработка БПЛА «Фрегат» с вертикальным взлетом. Это решение как предполагается даст «Фрегату» уникальные характеристики, но при этом является серьезным технологическим вызовом, так как запланирована создание конвертоплана.

Но Министерство обороны России уже заказало БПЛА «Альтаир» в классе 5 тонн другой компании – ОКБ Симонова из Казани. «Альтаир» с июля 2016 года проходит испытания, в ходе которых были выявлены определенные сложности. Разрабатывая «Орион-2» компания «Кронштадт» бросает вызов «Альтаиру».

Конкурент из Китая

Китайская компания AVIC привезла свой БПЛА Wing Loon I на МАКС-2017. Это случилось впервые, и это БПЛА того же класса, что и «Орион». Очевидно, что Россия не является важным клиентом для китайцев, так как другие страны из данного региона уже выразили интерес к нему. Два были поставлены в Казахстан в марте 2016 года. В Жуковском БПЛА Wing Loon I был представлен с противотанковыми ракетами с лазерным наведением ВА-7, которые являются модификацией китайских ПТУР KD-10. Wing Loon I совершил первый полет в 2007 году и принят на вооружение НОАК как GJ-1. C 2011 года он поставлялся на экспорт в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Пакистан, Казахстан и Египет. Налет этих БПЛА составляет 10000 часов, а аппараты с саудовскими опознавательными знаками были замечены в Йемене.

 МОСКВА, издание bmpd.livejournal.com
12

Оригинал


www.arms-expo.ru

Орион. Технические характеристики. Фото.

 

Орион – российский тяжёлый ударный беспилотный летательный аппарат, спроектированный компанией «Транзас».

Разработка и проектирование беспилотного летательного аппарата модели Орион началась отечественными авиастроителями из компании «Транзас» в 2012 году, при этом, воздушное средство предназначалось исключительно для военного использования. Где оно могло быть задействовано для реализации таких задач, как разведка местности. Выполнение патрульных операций, наблюдение и мониторинг за местностью и объектами, располагающимися на ней, аэрофотографирование и аэросъёмка местности, но куда более важным является тот факт, что это воздушное средство может быть использовано для нанесения ударов по позициям потенциального противника, для чего дрон оснащается собственной системой вооружения.

Российское беспилотное воздушное средство выполнено в самолётной конфигурации, при этом, из-за больших габаритов данного летательного аппарата, для его использования требуется наличие специально подготовленной взлётно-посадочной полосы.

Своим первым лётным испытаниям, российский многофункциональный беспилотный летательный аппарат модели Орион стал подвергаться в 2016 году, при этом, в случае. Если испытания завершатся успешно, то уже с 2018 года предполагается начать поставлять эти воздушные средства на вооружение российской армии.

Силовая часть российского многоцелевого беспилотного воздушного средства представлена одним ротативным двигателем. Который способен разгонять дрон до предельной скорости в 220 км\ч., при этом, предполагаемая дальность выполняемых миссий этого устройства ограничивается дистанцией в 1200 километров.

 

Технические характеристики Орион.

 

  • Длина: неизвестно;
  • Размах крыльев: неизвестно;
  • Высота: неизвестно;
  • Максимальная взлётная масса: 1100 кг.;
  • Крейсерская скорость полёта: 180 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 220 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 1200 км.;
  • Максимальная высота полёта: 7100 м.;
  • Тип авиадвигателя: ротативный;
  • Силовая установка: неизвестно;
  • Мощность: неизвестно.

 

 

Другие БПЛА

Самолеты

avia.pro

Показан новый тяжелый беспилотник «Орион»

| Июль 20, 2017 — 04:07 по Москве

Группа «Кронштадт» (входит в АФК «Система») представила на МАКС-2017 первый беспилотный летательный аппарат класса MALE российского производства «Орион-Э». В данный момент беспилотник проходит летные испытания, в дальнейшем аппарат может поставляться за рубеж, сообщается в пресс-релизе компании.

Помимо самого летательного аппарата, компания предлагает систему автоматического взлета и посадки, наземный пункт управления и обработки, аэродромное технологическое оборудование. Отмечается, что по грузоподъемности и дальности полета беспилотник можно причислить к категории тяжелых разведывательных дронов.

«В этом беспилотнике 100% новизны. В нем применяются детали, которые ранее не применялись в других моделях. Конструкция угольного планера изготовлена из композитных материалов», — рассказал в ходе презентации «Ориона» генеральный конструктор группы Николай Долженков. C момента покупки АФК «Система» в 2015 году компания «Кронштадт» вышла на совершенно новый уровень.

Представленная на авиасалоне экспортная версия беспилотника получила планер практически полностью выполненный из композиционных материалов. По данным группы компаний «Кронштадт», «Орион-Э» сможет нести полезную нагрузку массой до 200 килограммов и находиться в воздухе до 24 часов. Дальность действия аппарата составит 300 километров.

Генеральный директор группы «Кронштадт» Армен Исаакян комментируя презентацию комплекса, отметил значимость проекта для компании и страны, а также его значительный экспортный потенциал.

Сообщается, что разработке уже найдено применение в коммерческом сегменте. Например, скоро будет подписано соглашение о сотрудничестве с Segezha Group, другой компанией группы АФК «Система», в области мониторинга лесного фонда.

В конце мая текущего года стало известно, что казанское Опытно-конструкторское бюро имени Симонова и петербургская группа компаний «Кронштадт» собрали второй опытный образец перспективного тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир». Этот аппарат собран с учетом доработок, необходимость в которых выявилась во время первых летных испытаний аппарата.

Разработка тяжелого беспилотника «Альтаир» ведется в рамках проекта «Альтиус-М». Работы проводятся с 2011 года. В июле 2016 года первый опытный образец аппарата выполнил первый полет. В декабре прошлого года летные испытания беспилотника приостановили. Как ожидается, летные испытания беспилотников «Альтаир» возобновятся летом 2017 года. Новый аппарат планируется использовать для разведки и наблюдения.

Максимальная взлетная масса перспективного беспилотника составит пять тонн при длине 12 метров и размахе крыла — около 30 метров. Аппараты способны находиться в воздухе около 48 часов. Беспилотник сможет вести разведку с высоты 12 тысяч метров, а дальность его полета составит около десяти тысяч километров. Серийное производство «Альтаиров» планируется развернуть в 2018 году.

Ожидалось, что беспилотник «Альтаир» также будет показан публике на авиасалоне МАКС-2017, однако этого не произошло.


21russia.ru

Все, что вы хотели знать о БЛА «Орион», но стеснялись спросить: swg54

Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’Orion releve», опубликованной журналом «Air&Cosmos», Россия отныне обладает своим аналогом американского беспилотного летательного аппарата General Atomics Predator, который получил наименование «Орион». Но российская компания «Кронштадт» — разработчик БЛА «Орион» — не собирается останавливаться на достигнутом и уже планирует создать новые БЛА, с улучшенными характеристиками.

Презентация БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017, август 2017 года (с) samoletchik.livejournal.com


Этим летом, сначала на авиасалоне МАКС-2017, а затем на форуме «Армия-2017» Группа «Кронштадт» представила свой давно ожидаемый БЛА «Орион», разработанный по заданию Министерства обороны России в рамках ОКР «Иноходец». Было представлено два «Ориона». В отдельном шале на авиасалоне МАКС-2017 в первый день выставки был представлен военный вариант БЛА с целевой нагрузкой и вооружением, и его осмотрел президент Владимир Путин. Другой вариант – в экспортном облике «Орион-Э» демонстрировался всем желающим и без вооружения.

Тендер на разработку БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) или «Иноходец» был объявлен 14 октября 2011 года. Он был выигран компанией «Транзас» (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт») из Санкт-Петербурга, которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90»). С конкурирующими предложениями выступили компании «Туполев» и «Вега».

«Орион» является российским аналогом БЛА MQ-1 Reaper и имеет схожий облик с американским аппаратом. Так, у него имеется V-образное хвостовое оперение, на нем установлен простой двигатель Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120. «Орион» имеет убирающееся шасси с носовой стойкой шасси, а также задним убираемым костылем для защиты винта.

Презентация БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017, август 2017 года (с) samoletchik.livejournal.com


Разработчик «Ориона» Николай Долженков заявил, что когда начались работы по БЛА, «не было никого оборудования или системы, которую можно было бы использовать на нашем БЛА», причем как на самом аппарате, так и на земле. В результате 100% деталей и оборудования являются новыми и несмотря на риски компании удалось разработать несколько ключевых технологий, которые нельзя было приобрести за границей. Были разработаны технологии, которые не существовали в России еще пять лет назад. Среди них Долженков отметил концепцию и методы производства деталей конструкции из композитных материалов, способных выдерживать небольшую нагрузку. Кроме того, компании удалось освоить технологию серийного производства фюзеляжей из композитов благодаря методу вакуумной инфузии. Это не только обшивка «Ориона», но также и несущие конструкции, которые изготавливаются из композитов. Другим новым решением, о котором упомянул Долженков, стала электрическая антиобледенительная система для углепластиковых элементов, которые не могут нагреваться. В результате география применения БЛА расширилась, включая регионы с холодным климатом. Результаты летных испытаний показали, что компания разработала аппарат, способный конкурировать не только с имеющимися БЛА, но также и с перспективными системами.

Тактико-технические характеристики БЛА «Орион-Э»

Размах крыла, метров16
Длина, метров8
Взлетная масса, кг1000
Масса стандартной полезной нагрузки, кг60
Максимальная масса полезной нагрузки, кг200
Скорость, км/ч120-200
Потолок, метров7500
Продолжительность полета, часов24
Дальность работы, км250
Дальность работы при использовании БЛА-ретранслятора, км300

У «Ориона» имеется два отсека для полезной нагрузки – маленький отсек расположен в носовой части, а второй, более объемный, в центральной части фюзеляжа. В переднем отсеке расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой южноафриканским филиалом концерна Airbus компанией DS Optronics. Система МОЭС имеет диаметр 410 мм и массу 56 кг. Она состоит из двух тепловизионных камер с переменным угловым полем, телевизионная камеры широкоугольной и лазерного дальномера/целеуказателя. МОЭС может обнаруживать и сопровождать в автоматическом режиме цели для управляемого оружия. В центральном отсеке может размещаться платформа с цифровыми камерами или обзорная РЛС, которая закрывается крупным обтекателем из радиопрозрачного материала. РЛС для «Ориона» выпускается московским предприятием «Фазотрон-НИИР». Другой вариант, предназначенный для сбора информации о вражеских системах ПВО, оснащается радиоэлектронным и электромагнитным оборудованием.

Кадр из презентации БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017, август 2017 года (с) samoletchik.livejournal.com


Представители «Кронштадта» отказались отвечать на вопросы, касающиеся вооруженных вариантов «Ориона», за исключением общего комментария о том, что такой вариант может быть разработан.


Однако в ходе форума «Армия-2017», проходившем в августе 2017 года, компания ОКБ «Авиаавтоматика» из Курска впервые продемонстрировала три образца управляемых бомб – одна калибра 25 кг и две по 50 кг, специально разработанных для БЛА. Представитель компании заявил, что бомба массой 25 кг сбрасывалась с «Ориона».


Все три образца бомб имеют прямоугольную форму корпуса с закругленной носовой и хвостовой частями, но разной длины. К ним крепятся крылья и стабилизаторы различной формы, а также системы наведения. Самая маленькая из них массой 25 кг имеет крестообразные крылья и оперение, а также инерциальную систему наведения, комбинированную с наведением по GPS. 50-кг бомбы имеют два варианта – один с крыльями и стабилизаторами крестообразной формы и инерциальной системой наведения, плюс GPS, и второй с складывающимися крыльями большего размаха, расположенных сверху бомбы, а также лазерной и ТВ-системами наведения. Эти бомбы были представлены вместе с тактическим БЛА «Юпитер-3» массой 150 кг.

Проект управляемых ракет для БЛА является частной инициативой ОКБ «Авиаавтоматика», и не финансируется Министерством обороны России. Корпорация КТРВ также судя по всему разрабатывает вооружение для БЛА, но результаты этих работ еще не представлены.


Компания «Кронштадт» доработала испытательную базу, находящуюся на старом аэродроме Протасово в 180 км от Москвы. Там были испытаны первые «Орионы». Первый полет с этого аэродрома «Орион» совершил 15 октября 2016 года. Несколько ранее, летом 2016 года, в Жуковском была осуществлена серия пробежек и пролетов над взлетной полосой в течение короткого времени. В мае 2017 года «Орион» достиг высоты полета 5700 метров.

Опытный образец беспилотного летательного аппарата «Орион» во время испытаний на аэродроме Протасово (Рязанская область), май 2017 года (c) rzn.info


Сотрудники компании отказались уточнить число построенных «Орионов», но при этом отметили, что «один или два аппарата были собраны». Весьма вероятно, что была создана комплектная система с наземным оборудованием и четырьмя-шестью «Орионами». Может даже быть так, что «Орион» мог быт отправлен в Сирию, в рамках проведения испытаний в реальных боевых условиях.

Кадр из презентации БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017, август 2017 года(с) samoletchik.livejournal.com


Презентуя «Орион» в ходе авиасалона МАКС-2017 генеральный директор «Кронштадта» Армен Исаакян заявил, что система готова к производству. Он также отметил, что «Кронштадт» подписал соглашение АО «Рособоронэкспорт» относительно продвижения «Ориона» на экспорт. По его словам, компания надеется занять существенную нишу на рынке тяжелых БЛА. Регионы, в которых планируют продажи БЛА, являются традиционными покупателями российских вооружений: Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Ближний Восток и Северная Африка.


После «Ориона»


Исаакян заявил, что работа по «Ориону» стартовала в 2011 году и на настоящий день является «стратегическим направлением» развития компании. Компания сконцентрировалась на непилотируемых системах, и планирует дальнейшие инвестиции в их развитие. В 2016 году «Кронштадт» стала частью АФК «Система», это дало сильный толчок для развития дополнительных компетенций. Новые владельцы вложили значительные средства, что позволило значительно ускорить работы по перспективным проектам.

Характеристики перспективных БЛА

«Орион-2»«Фрегат»
Размах крыла, метров3619
Взлетная масса, кг50007000
Масса полезной нагрузки, кг10001000
Скорость, км/ч350600
Потолок, метров120008000
Продолжительность полета, часовБолее 2410
Дальность полета, кмБолее 50005000

Опыт, полученный при разработке «Ориона» и те технологии, которые были освоены для его производства, позволят создавать более крупные БЛА с увеличенной автономностью. Главная задача компании – стать первой в нише производства больших БЛА. В ближайшие три года будет разработан БЛА «Орион-2» с взлетной массой 5 тонн. Через 10 лет запланирована разработка БЛА «Фрегат» с вертикальным взлетом. Это решение как предполагается даст «Фрегату» уникальные характеристики, но при этом является серьезным технологическим вызовом, так как запланирована создание конвертоплана.

Но Министерство обороны России уже заказало БЛА «Альтаир» в классе 5 тонн другой компании – ОКБ Симонова из Казани. «Альтаир» с июля 2016 года проходит испытания, в ходе которых были выявлены определенные сложности. Разрабатывая «Орион-2» компания «Кронштадт» бросает вызов «Альтаиру».


Конкурент из Китая


Китайская компания AVIC привезла свой БЛА Wing Loon I на МАКС-2017. Это случилось впервые, и это БЛА того же класса, что и «Орион». Очевидно, что Россия не является важным клиентом для китайцев, так как другие страны из данного региона уже выразили интерес к нему. Два были поставлены в Казахстан в марте 2016 года. В Жуковском БЛА Wing Loon I был представлен с противотанковыми ракетами с лазерным наведением ВА-7, которые являются модификацией китайских ПТУР KD-10. Wing Loon I совершил первый полет в 2007 году и принят на вооружение НОАК как GJ-1. C 2011 года он поставлялся на экспорт в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Пакистан, Казахстан и Египет. Налет этих БЛА составляет 10000 часов, а аппараты с саудовскими опознавательными знаками были замечены в Йемене.


swg54.livejournal.com

Орион (БПЛА)

орион онлайн, орион игра
«Орион» — беспилотный летательный аппарат БПЛА средневысотный большой продолжительности полёта MALE, Medium Altitude, Long Endurance разработки компании «Кронштадт» АФК Система

БПЛА имеет среднюю массу, большую продолжительность полета и грузоподъемность Бортовое оборудование предназначено для визуальной, радиолокационной или радиотехнической разведки с возможностью длительного патрулирования в заданном районе

Экспортной вариант БПЛА называется «Орион-Э»

Содержание

  • 1 История
  • 2 Планер
  • 3 БРЭО
  • 4 Полезная нагрузка
    • 41 ОЭС по данным разработчика
    • 42 РЛС
  • 5 Состав комплекса
  • 6 ТТХ экспортной версии
  • 7 Примечания

История

Разработка БПЛА велась по заказу Минобороны России с 2011 года В рамках опытно-конструкторской работы БПЛА проходил с шифром «Иноходец» Головным разработчиком и исполнителем работ стала компания «Транзас» из Санкт-Петербурга

Из отчёта НПК СПП за 2014 год стало известно, что СПП разрабатывает оптико-электронную станцию для БПЛА «Орион», серийное производство запланировано в 2017 году 30 изделий ежегодно

Первый опытный образец для проведения летных испытаниях построен в 2015 году В том же году, опытный образец «Ориона» был замечен на рязанском аэродроме Протасово

Испытания начались в Летно-исследовательском институте имени Громова в первой половине 2016 года

Экспортная версия БПЛА «Орион-Э» была представлена на авиасалоне МАКС-2017

Планер

Планер средних размеров, нормальной аэродинамической компоновки имеет прямое крыло и хвостовое оперение V-образной формы Фюзеляж имеет большое удлинение, несимметричное поперечное сечение Для сокращения массы при сохранении показателей прочности планер изготавливается из композиционных материалов

Крыло — среднерасположенное, прямое, большого удлинения с небольшим сужением с развитой механизацией Все основные средства механизации управляются с помощью электро-дистанционной системы управления ЭДСУ

Перед передней стойкой и за ней имеются внутренние объемы для размещения полезной нагрузки, крепления для необходимого оборудования и его обтекателей

БРЭО

Как и в БПЛА в рамках НИОКР «Альтиус», «Охотник», использовано БРЭО разработки КРЭТ

БРЭО БЛА состоит из:

  • информационно-управляющей системы,
  • системы автоматического управления,
  • аппаратуры сопряжения с общеобъектовым оборудованием,
  • системы контроля и диагностики бортового оборудования,
  • инерциально-спутниковой навигационной системы

Полезная нагрузка

Полезная нагрузка устанавливается либо внутри фюзеляжа, либо выходя частично за пределы планера, прикрывается съемными обтекателями

Варианты полезной нагрузки:

  • цифровая аэрофотосистема высокого разрешения,
  • компактная многофункциональная радиолокационная система,
  • аппаратура радиотехнической разведки,
  • оптико-электронная система

Полезная нагрузка позволяет вести воздушную разведку и информационное обеспечение действий вооруженных сил; патрулирование; целеуказание, корректировку огня; топографическую съёмку местности

ОЭС по данным разработчика

По данным разработчика:

  • масса МОЭС: 55,5 кг,
  • диаметр — 410 мм,
  • высота — 550 мм

Основные функции:

  • обзор пространства в видимом и инфракрасном диапазонах;
  • обнаружение и автосопровождение наземных и надводных целей;
  • измерение дальности до цели и ее подсвет лазерным излучением

Перечень информационных каналов:

  • тепловизионная камера с переменным угловым полем;
  • телевизионная камера с переменным угловым полем;
  • телевизионная камера широкоугольная;
  • лазерный дальномер безопасный для глаз;
  • лазерный дальномер/целеуказатель

РЛС

Радиолокационный комплекс: Согласно Постановления Правительства России № 218 от 09042010 г, АО «Корпорацией «Фазотрон-НИИР» назначено ответственным за создание Х-диапазона многофункциональной бортовой РЛС МФ-2 для БПЛА «Орион»

Состав комплекса

Полный состав комплекса включает:

  • модуль размещения операторов,
  • модуль радиотехнических средств,
  • модуль управления взлетом и посадкой,
  • 4 — 6 БПЛА «Орион»

ТТХ экспортной версии

Характеристики комплекса БПЛА «Орион-Э» согласно презентации разработчика :

  • масса полезной нагрузки 200 кг,
  • радиус применения 250 км,
  • продолжительность полёта 24 часа,
  • высота полёта 7500 м

Примечания

  1. https://defenceru/editors-choice/v-ryazani-vpervie-zasvetilsya-srednii-bespilotnik-orion-foto/
  2. https://riaru/defense_safety/20160513/1432501603html
  3. http://wwwngru/armies/2017-07-25/7_7036_orionhtml
  4. http://wwwngru/armies/2017-07-25/7_7036_orionhtml
  5. http://wwwnpk-sppru/deyatelnost/avionika/682-obzorno-pritselnaya-optiko-elektronnaya-sistemahtml
  6. http://wwwnpk-sppru/deyatelnost/avionika/682-obzorno-pritselnaya-optiko-elektronnaya-sistemahtml
  7. http://wwwnpk-sppru/deyatelnost/avionika/682-obzorno-pritselnaya-optiko-elektronnaya-sistemahtml
  8. https://mairu/science/projects/gov_projectsphp
  9. https://wwwyoutubecom/watchv=kMt2fbDl62Y
  10. https://wwwyoutubecom/watchv=kMt2fbDl62Y
Российские и советские БПЛА
Беспилотные летательные аппараты в Военно-воздушных силах Российской Федерации
Самолёты
разведывательные
и наблюдательные
  • Аист
  • ГрАНТ
  • Данэм
  • Дозор-85
  • Дозор-100
  • Инспектор 101
  • Инспектор 201
  • Инспектор 301
  • Иркут-2М
  • Иркут-10
  • Иркут-200
  • Иркут-850
  • К-2
  • Ла-17Р
  • мБЛА-С «Авис»
  • мБЛА-С «Стерх»
  • Орлан-3М
  • Орлан-10
  • ПС-01 «Комар»
  • Пчела-1Т
  • Т-3
  • Элерон
  • Элерон-3
  • Элерон-10
  • Типчак
  • Ту-123 «Ястреб»
  • Ту-141 «Стриж»
  • Ту-143 «Рейс»
  • Ту-243 «Рейс-Д»
  • Ту-300 «Филин-1»
  • Форпост
  • Шмель-1
  • Штиль
  • Эльф-Д
  • ZALA 421-04M
  • ZALA 421-08
  • ZALA 421-16
  • ZALA 421-16EM
ударные
  • Дозор-600
  • Скат
  • Ту-130
  • Ту-300 «Коршун-У»
мишени
  • «Дань» М
  • Е-25
  • Е-85
  • Е08
  • Е95
  • Ла-17М
  • М-19
  • М-21
  • МиГ-15М
специальные
  • А-03 Нарт
  • Ту-300 «Филин-2»
Вертолёты
разведывательные
и наблюдательные
  • Ка-37
  • Ка-135
  • Ка-137
  • Коршун
  • мБПА-6-Б
  • мБПА-8-Б
  • мБПА-12-Б
  • мБПА-20-Б
  • мБПА-50-Б
  • мБПА-130-Б
  • БПА-450-Б
  • БПА-500-Б
  • ZALA 421-02
  • ZALA 421-06
  • ZALA 421-21
  • Курсивом выделены опытные или не пошедшие в серийное производство образцы; — иностранная лицензия

орион 2 с читами, орион игра, орион онлайн, орион песочница


Орион (БПЛА) Информацию О




Орион (БПЛА) Комментарии

Орион (БПЛА)
Орион (БПЛА)
Орион (БПЛА) Вы просматриваете субъект

Орион (БПЛА) что, Орион (БПЛА) кто, Орион (БПЛА) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Начались испытания разведывательно-ударного БПЛА «Орион»

Испытания разведывательно-ударного беспилотника большой продолжительности полета «Орион» начались в Лётно-исследовательском институте имени Громова в Жуковском, сообщил РИА Новости в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе.

«В ЛИИ имени Громова начались испытания средневысотного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полёта «Орион», — заявил собеседник агентства.

Работы по созданию БЛА «Орион» в рамках опытно-конструкторской работы «Иноходец» в интересах Минобороны России ведёт компания «Кронштадт» (ранее известная как «Транзас»). Соответствующий контракт был заключён в октябре 2011 года.

По словам бывшего вице-президента группы компаний «Транзас» по авиационному направлению Виктора Годунова, в рамках данного проекта планировалось создать БЛА массой около тонны. Однако на авиасалоне МАКС-2015 президент организации Николай Лебедев скорректировал некоторые данные по «Ориону» – в частности, взлётная масса беспилотника возросла до 1,2 тонны.

Предполагается, что максимальная продолжительность полёта «Ориона» составит не менее 24 часов, а высота – порядка 8 километров. При этом БЛА будет в состоянии взять на борт до 300 килограммов полезной нагрузки.

По словам российского эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова, скорее всего, в Жуковском будут проведены рулёжные испытания, пробежки по взлётно-посадочной полосе и, вероятно, первые полёты. Но полноценные лётные испытания такого БЛА, очевидно, невозможно осуществить в Московской области, скорее всего, они пройдут на другой площадке, отметил собеседник агентства.

«При этом, несмотря на то, что испытания БЛА только начинаются, появление аппарата «в железе» уже говорит о серьёзных позитивных подвижках в реализации данного проекта», — подчеркнул Федутинов.

Источник: РИА Новости (http://ria.ru/defense_safety/20160513/1432501603.html)

Загрузка…

aviation21.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *