Содержание

АИ-22 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.

Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс». Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.

АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова. Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.

26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходят стендовые испытания.

Конструкция

Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:

  • 1. Колесо вентилятора
  • 2. Корпус вентилятора
  • 3. Модуль подпорных ступеней
  • 4. Валопровод
  • 5. Реверсивное устройство
  • 6. Камера сгорания
  • 7. Ротор ТВД
  • 8. ТНД
  • 9. Опора турбин
  • 10. Главный модуль
  • 10.1. Коробка приводов

Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.

Технические характеристики

Максимальный чрезвычайный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Тяга, кгс (кН) 4200 (41,16)
Взлётный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Тяга, кгс (кН) 3755 (36,82)
Общая степень повышения полного давления 15,49
Температура газов перед турбиной ВД, °К 1450
Суммарный расход воздуха, кг/с 125,85
Степень двухконтурности 4,94
Крейсерский режим

(Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА)

Тяга, кгс (кН) 775 (7,60)
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более 0,63 (64,2)
Общая степень повышения полного давления 19,16
Температура газов перед турбиной ВД, °К 1249
Суммарный расход воздуха, кг/с 45,6
степень двухконтурности 4,57
Размеры и масса
Длина, мм 3060
Диаметр вентилятора, мм 1020
Сухая масса, кг, не более 765
Эмиссионные характеристики

(удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН)

СО 110
СН 12
NOх 45
SN 20

Организация производства и кооперации

Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:

  • ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
  • ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
  • КМПО им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
  • КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).

Напишите отзыв о статье «АИ-22»

Ссылки

  • [www.motorsich.ru Мотор Сич]
  • [www.ivchenko-progress.com ЗМКБ «Прогресс»]
  • [trade.tatcenter.ru/flagman/tu324/ai-22.htm Tat.Center]

Отрывок, характеризующий АИ-22

«Встал в восемь часов, читал Св. Писание, потом пошел к должности (Пьер по совету благодетеля поступил на службу в один из комитетов), возвратился к обеду, обедал один (у графини много гостей, мне неприятных), ел и пил умеренно и после обеда списывал пиесы для братьев. Ввечеру сошел к графине и рассказал смешную историю о Б., и только тогда вспомнил, что этого не должно было делать, когда все уже громко смеялись.
«Ложусь спать с счастливым и спокойным духом. Господи Великий, помоги мне ходить по стезям Твоим, 1) побеждать часть гневну – тихостью, медлением, 2) похоть – воздержанием и отвращением, 3) удаляться от суеты, но не отлучать себя от а) государственных дел службы, b) от забот семейных, с) от дружеских сношений и d) экономических занятий».
«27 го ноября.
«Встал поздно и проснувшись долго лежал на постели, предаваясь лени. Боже мой! помоги мне и укрепи меня, дабы я мог ходить по путям Твоим. Читал Св. Писание, но без надлежащего чувства. Пришел брат Урусов, беседовали о суетах мира. Рассказывал о новых предначертаниях государя. Я начал было осуждать, но вспомнил о своих правилах и слова благодетеля нашего о том, что истинный масон должен быть усердным деятелем в государстве, когда требуется его участие, и спокойным созерцателем того, к чему он не призван. Язык мой – враг мой. Посетили меня братья Г. В. и О., была приуготовительная беседа для принятия нового брата. Они возлагают на меня обязанность ритора. Чувствую себя слабым и недостойным. Потом зашла речь об объяснении семи столбов и ступеней храма. 7 наук, 7 добродетелей, 7 пороков, 7 даров Святого Духа. Брат О. был очень красноречив. Вечером совершилось принятие. Новое устройство помещения много содействовало великолепию зрелища. Принят был Борис Друбецкой. Я предлагал его, я и был ритором. Странное чувство волновало меня во всё время моего пребывания с ним в темной храмине. Я застал в себе к нему чувство ненависти, которое я тщетно стремлюсь преодолеть. И потому то я желал бы истинно спасти его от злого и ввести его на путь истины, но дурные мысли о нем не оставляли меня. Мне думалось, что его цель вступления в братство состояла только в желании сблизиться с людьми, быть в фаворе у находящихся в нашей ложе. Кроме тех оснований, что он несколько раз спрашивал, не находится ли в нашей ложе N. и S. (на что я не мог ему отвечать), кроме того, что он по моим наблюдениям не способен чувствовать уважения к нашему святому Ордену и слишком занят и доволен внешним человеком, чтобы желать улучшения духовного, я не имел оснований сомневаться в нем; но он мне казался неискренним, и всё время, когда я стоял с ним с глазу на глаз в темной храмине, мне казалось, что он презрительно улыбается на мои слова, и хотелось действительно уколоть его обнаженную грудь шпагой, которую я держал, приставленною к ней. Я не мог быть красноречив и не мог искренно сообщить своего сомнения братьям и великому мастеру. Великий Архитектон природы, помоги мне находить истинные пути, выводящие из лабиринта лжи».
После этого в дневнике было пропущено три листа, и потом было написано следующее:
«Имел поучительный и длинный разговор наедине с братом В., который советовал мне держаться брата А. Многое, хотя и недостойному, мне было открыто. Адонаи есть имя сотворившего мир. Элоим есть имя правящего всем. Третье имя, имя поизрекаемое, имеющее значение Всего . Беседы с братом В. подкрепляют, освежают и утверждают меня на пути добродетели. При нем нет места сомнению. Мне ясно различие бедного учения наук общественных с нашим святым, всё обнимающим учением. Науки человеческие всё подразделяют – чтобы понять, всё убивают – чтобы рассмотреть. В святой науке Ордена всё едино, всё познается в своей совокупности и жизни. Троица – три начала вещей – сера, меркурий и соль. Сера елейного и огненного свойства; она в соединении с солью, огненностью своей возбуждает в ней алкание, посредством которого притягивает меркурий, схватывает его, удерживает и совокупно производит отдельные тела. Меркурий есть жидкая и летучая духовная сущность – Христос, Дух Святой, Он».

wiki-org.ru

22 — это… Что такое АИ-22?

АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.

Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс». Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.

АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова. Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.

26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходит стендовые испытания.

Конструкция

Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:

  • 1. Колесо вентилятора
  • 2. Корпус вентилятора
  • 3. Модуль подпорных ступеней
  • 4. Валопровод
  • 5. Реверсивное устройство
  • 6. Камера сгорания
  • 7. Ротор ТВД
  • 8. ТНД
  • 9. Опора турбин
  • 10. Главный модуль
  • 10.1. Коробка приводов

Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.

Технические характеристики

Максимальный чрезвычайный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Тяга, кгс (кН) 4200 (41,16)
Взлётный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Тяга, кгс (кН) 3755 (36,82)
Общая степень повышения полного давления 15,49
Температура газов перед турбиной ВД, °К 1450
Суммарный расход воздуха, кг/с 125,85
Степень двухконтурности 4,94
Крейсерский режим

(Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА)

Тяга, кгс (кН) 775 (7,60)
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более 0,63 (64,2)
Общая степень повышения полного давления 19,16
Температура газов перед турбиной ВД, °К 1249
Суммарный расход воздуха, кг/с 45,6
степень двухконтурности 4,57
Размеры и масса
Длина, мм 3060
Диаметр вентилятора, мм 1020
Сухая масса, кг, не более 765
Эмиссионные характеристики

(удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН)

СО 110
СН 12
NOх 45
SN 20

Организация производства и кооперации

Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:

  • ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
  • ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
  • КМПО им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
  • КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).

Ссылки

dic.academic.ru

АИ-22 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.

Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс» и КМПО . Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.

АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова . Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.

26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходят стендовые испытания.

Конструкция

Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:

  • 1. Колесо вентилятора
  • 2. Корпус вентилятора
  • 3. Модуль подпорных ступеней
  • 4. Валопровод
  • 5. Реверсивное устройство
  • 6. Камера сгорания
  • 7. Ротор ТВД
  • 8. ТНД
  • 9. Опора турбин
  • 10. Главный модуль
  • 10.1. Коробка приводов

Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.

Видео по теме

Технические характеристики

Максимальный чрезвычайный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Тяга, кгс (кН) 4200 (41,16)
Взлётный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Тяга, кгс (кН) 3755 (36,82)
Общая степень повышения полного давления 15,49
Температура газов перед турбиной ВД, °К 1450
Суммарный расход воздуха, кг/с 125,85
Степень двухконтурности 4,94
Крейсерский режим

(Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА)

Тяга, кгс (кН) 775 (7,60)
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более 0,63 (64,2)
Общая степень повышения полного давления 19,16
Температура газов перед турбиной ВД, °С 1249
Суммарный расход воздуха, кг/с 45,6
степень двухконтурности 4,57
Размеры и масса
Длина, мм 3060
Диаметр вентилятора, мм 1020
Сухая масса, кг, не более 765
Эмиссионные характеристики

(удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН)

СО 110
СН 12
NOх 45
SN 20

Организация производства и кооперации

Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:

  • ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
  • ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
  • Завод им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
  • КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).

Ссылки

wikipedia.green

АИ-22 Википедия

АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.

Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс» и КМПО . Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.

АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова . Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.

26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходят стендовые испытания.

Конструкция[ | код]

Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:

  • 1. Колесо вентилятора
  • 2. Корпус вентилятора
  • 3. Модуль подпорных ступеней
  • 4. Валопровод
  • 5. Реверсивное устройство
  • 6. Камера сгорания
  • 7. Ротор ТВД
  • 8. ТНД
  • 9. Опора турбин
  • 10. Главный модуль
  • 10.1. Коробка приводов

Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.

Технические характеристики[ | код]

Максимальный чрезвычайный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Тяга, кгс (кН) 4200 (41,16)
Взлётный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Тяга, кгс (кН) 3755 (36,82)
Общая степень повышения полного давления 15,49
Температура газов перед турбиной ВД, °К 1450
Суммарный расход воздуха, кг/с 125,85
Степень двухконтурности 4,94
Крейсерский режим

(Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА)

Тяга, кгс (кН) 775 (7,60)
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более 0,63 (64,2)
Общая степень повышения полного давления 19,16
Температура газов перед турбиной ВД, °С 1249
Суммарный расход воздуха, кг/с 45,6
степень двухконтурности 4,57
Размеры и масса
Длина, мм 3060
Диаметр вентилятора, мм 1020
Сухая масса, кг, не более 765
Эмиссионные характеристики

(удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН)

СО 110
СН 12
NOх 45
SN 20

Организация производства и кооперации[ | код]

Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:

  • ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
  • ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
  • Завод им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
  • КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

АИ-22 Википедия

АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.

Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс» и КМПО . Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.

АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова . Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.

26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходят стендовые испытания.

Конструкция

Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:

  • 1. Колесо вентилятора
  • 2. Корпус вентилятора
  • 3. Модуль подпорных ступеней
  • 4. Валопровод
  • 5. Реверсивное устройство
  • 6. Камера сгорания
  • 7. Ротор ТВД
  • 8. ТНД
  • 9. Опора турбин
  • 10. Главный модуль
  • 10.1. Коробка приводов

Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.

Технические характеристики

Максимальный чрезвычайный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Тяга, кгс (кН) 4200 (41,16)
Взлётный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Тяга, кгс (кН) 3755 (36,82)
Общая степень повышения полного давления 15,49
Температура газов перед турбиной ВД, °К 1450
Суммарный расход воздуха, кг/с 125,85
Степень двухконтурности 4,94
Крейсерский режим

(Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА)

Тяга, кгс (кН) 775 (7,60)
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более 0,63 (64,2)
Общая степень повышения полного давления 19,16
Температура газов перед турбиной ВД, °С 1249
Суммарный расход воздуха, кг/с 45,6
степень двухконтурности 4,57
Размеры и масса
Длина, мм 3060
Диаметр вентилятора, мм 1020
Сухая масса, кг, не более 765
Эмиссионные характеристики

(удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН)

СО 110
СН 12
NOх 45
SN 20

Организация производства и кооперации

Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:

  • ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
  • ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
  • Завод им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
  • КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).

Ссылки

wikiredia.ru

АИ-22 — Википедия. Что такое АИ-22

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.

Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс» и КМПО . Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.

АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова . Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.

26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходят стендовые испытания.

Конструкция

Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:

  • 1. Колесо вентилятора
  • 2. Корпус вентилятора
  • 3. Модуль подпорных ступеней
  • 4. Валопровод
  • 5. Реверсивное устройство
  • 6. Камера сгорания
  • 7. Ротор ТВД
  • 8. ТНД
  • 9. Опора турбин
  • 10. Главный модуль
  • 10.1. Коробка приводов

Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.

Технические характеристики

Максимальный чрезвычайный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Тяга, кгс (кН) 4200 (41,16)
Взлётный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Тяга, кгс (кН) 3755 (36,82)
Общая степень повышения полного давления 15,49
Температура газов перед турбиной ВД, °К 1450
Суммарный расход воздуха, кг/с 125,85
Степень двухконтурности 4,94
Крейсерский режим

(Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА)

Тяга, кгс (кН) 775 (7,60)
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более 0,63 (64,2)
Общая степень повышения полного давления 19,16
Температура газов перед турбиной ВД, °С 1249
Суммарный расход воздуха, кг/с 45,6
степень двухконтурности 4,57
Размеры и масса
Длина, мм 3060
Диаметр вентилятора, мм 1020
Сухая масса, кг, не более 765
Эмиссионные характеристики

(удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН)

СО 110
СН 12
NOх 45
SN 20

Организация производства и кооперации

Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:

  • ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
  • ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
  • Завод им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
  • КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).

Ссылки

wiki.sc

АИ-22 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2014;
проверки требуют 8 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2014;
проверки требуют 8 правок.

АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.

Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс» и КМПО . Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.

АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова . Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.

26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходят стендовые испытания.

Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:

  • 1. Колесо вентилятора
  • 2. Корпус вентилятора
  • 3. Модуль подпорных ступеней
  • 4. Валопровод
  • 5. Реверсивное устройство
  • 6. Камера сгорания
  • 7. Ротор ТВД
  • 8. ТНД
  • 9. Опора турбин
  • 10. Главный модуль
  • 10.1. Коробка приводов

Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.

Максимальный чрезвычайный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Тяга, кгс (кН) 4200 (41,16)
Взлётный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Тяга, кгс (кН) 3755 (36,82)
Общая степень повышения полного давления 15,49
Температура газов перед турбиной ВД, °К 1450
Суммарный расход воздуха, кг/с 125,85
Степень двухконтурности 4,94
Крейсерский режим

(Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА)

Тяга, кгс (кН) 775 (7,60)
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более 0,63 (64,2)
Общая степень повышения полного давления 19,16
Температура газов перед турбиной ВД, °С 1249
Суммарный расход воздуха, кг/с 45,6
степень двухконтурности 4,57
Размеры и масса
Длина, мм 3060
Диаметр вентилятора, мм 1020
Сухая масса, кг, не более 765
Эмиссионные характеристики

(удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН)

СО 110
СН 12
NOх 45
SN 20

Организация производства и кооперации[править | править код]

Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:

  • ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
  • ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
  • Завод им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
  • КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).

ru.wikiyy.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о