АИ-22 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.
Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс». Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.
АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова. Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.
26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходят стендовые испытания.
Конструкция
Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:
- 1. Колесо вентилятора
- 2. Корпус вентилятора
- 3. Модуль подпорных ступеней
- 4. Валопровод
- 5. Реверсивное устройство
- 6. Камера сгорания
- 7. Ротор ТВД
- 8. ТНД
- 9. Опора турбин
- 10. Главный модуль
- 10.1. Коробка приводов
Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.
Технические характеристики
Максимальный чрезвычайный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
---|---|
Тяга, кгс (кН) | 4200 (41,16) |
Взлётный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
Тяга, кгс (кН) | 3755 (36,82) |
Общая степень повышения полного давления | 15,49 |
Температура газов перед турбиной ВД, °К | 1450 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 125,85 |
Степень двухконтурности | 4,94 |
Крейсерский режим (Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА) | |
Тяга, кгс (кН) | 775 (7,60) |
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более | 0,63 (64,2) |
Общая степень повышения полного давления | 19,16 |
Температура газов перед турбиной ВД, °К | 1249 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 45,6 |
степень двухконтурности | 4,57 |
Размеры и масса | |
Длина, мм | 3060 |
Диаметр вентилятора, мм | 1020 |
Сухая масса, кг, не более | 765 |
Эмиссионные характеристики (удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН) | |
СО | 110 |
СН | 12 |
NOх | 45 |
SN | 20 |
Организация производства и кооперации
Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:
- ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
- ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
- КМПО им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
- КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).
Напишите отзыв о статье «АИ-22»
Ссылки
- [www.motorsich.ru Мотор Сич]
- [www.ivchenko-progress.com ЗМКБ «Прогресс»]
- [trade.tatcenter.ru/flagman/tu324/ai-22.htm Tat.Center]
Отрывок, характеризующий АИ-22
«Встал в восемь часов, читал Св. Писание, потом пошел к должности (Пьер по совету благодетеля поступил на службу в один из комитетов), возвратился к обеду, обедал один (у графини много гостей, мне неприятных), ел и пил умеренно и после обеда списывал пиесы для братьев. Ввечеру сошел к графине и рассказал смешную историю о Б., и только тогда вспомнил, что этого не должно было делать, когда все уже громко смеялись.«Ложусь спать с счастливым и спокойным духом. Господи Великий, помоги мне ходить по стезям Твоим, 1) побеждать часть гневну – тихостью, медлением, 2) похоть – воздержанием и отвращением, 3) удаляться от суеты, но не отлучать себя от а) государственных дел службы, b) от забот семейных, с) от дружеских сношений и d) экономических занятий».
«27 го ноября.
«Встал поздно и проснувшись долго лежал на постели, предаваясь лени. Боже мой! помоги мне и укрепи меня, дабы я мог ходить по путям Твоим. Читал Св. Писание, но без надлежащего чувства. Пришел брат Урусов, беседовали о суетах мира. Рассказывал о новых предначертаниях государя. Я начал было осуждать, но вспомнил о своих правилах и слова благодетеля нашего о том, что истинный масон должен быть усердным деятелем в государстве, когда требуется его участие, и спокойным созерцателем того, к чему он не призван. Язык мой – враг мой. Посетили меня братья Г. В. и О., была приуготовительная беседа для принятия нового брата. Они возлагают на меня обязанность ритора. Чувствую себя слабым и недостойным. Потом зашла речь об объяснении семи столбов и ступеней храма. 7 наук, 7 добродетелей, 7 пороков, 7 даров Святого Духа. Брат О. был очень красноречив. Вечером совершилось принятие. Новое устройство помещения много содействовало великолепию зрелища. Принят был Борис Друбецкой. Я предлагал его, я и был ритором. Странное чувство волновало меня во всё время моего пребывания с ним в темной храмине. Я застал в себе к нему чувство ненависти, которое я тщетно стремлюсь преодолеть. И потому то я желал бы истинно спасти его от злого и ввести его на путь истины, но дурные мысли о нем не оставляли меня. Мне думалось, что его цель вступления в братство состояла только в желании сблизиться с людьми, быть в фаворе у находящихся в нашей ложе. Кроме тех оснований, что он несколько раз спрашивал, не находится ли в нашей ложе N. и S. (на что я не мог ему отвечать), кроме того, что он по моим наблюдениям не способен чувствовать уважения к нашему святому Ордену и слишком занят и доволен внешним человеком, чтобы желать улучшения духовного, я не имел оснований сомневаться в нем; но он мне казался неискренним, и всё время, когда я стоял с ним с глазу на глаз в темной храмине, мне казалось, что он презрительно улыбается на мои слова, и хотелось действительно уколоть его обнаженную грудь шпагой, которую я держал, приставленною к ней. Я не мог быть красноречив и не мог искренно сообщить своего сомнения братьям и великому мастеру. Великий Архитектон природы, помоги мне находить истинные пути, выводящие из лабиринта лжи».
«Имел поучительный и длинный разговор наедине с братом В., который советовал мне держаться брата А. Многое, хотя и недостойному, мне было открыто. Адонаи есть имя сотворившего мир. Элоим есть имя правящего всем. Третье имя, имя поизрекаемое, имеющее значение Всего . Беседы с братом В. подкрепляют, освежают и утверждают меня на пути добродетели. При нем нет места сомнению. Мне ясно различие бедного учения наук общественных с нашим святым, всё обнимающим учением. Науки человеческие всё подразделяют – чтобы понять, всё убивают – чтобы рассмотреть. В святой науке Ордена всё едино, всё познается в своей совокупности и жизни. Троица – три начала вещей – сера, меркурий и соль. Сера елейного и огненного свойства; она в соединении с солью, огненностью своей возбуждает в ней алкание, посредством которого притягивает меркурий, схватывает его, удерживает и совокупно производит отдельные тела. Меркурий есть жидкая и летучая духовная сущность – Христос, Дух Святой, Он».
wiki-org.ru
22 — это… Что такое АИ-22?
АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.
Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс». Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.
АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова. Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.
26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходит стендовые испытания.
Конструкция
Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:
- 1. Колесо вентилятора
- 2. Корпус вентилятора
- 3. Модуль подпорных ступеней
- 4. Валопровод
- 5. Реверсивное устройство
- 6. Камера сгорания
- 7. Ротор ТВД
- 8. ТНД
- 9. Опора турбин
- 10. Главный модуль
- 10.1. Коробка приводов
Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке
Технические характеристики
Максимальный чрезвычайный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
---|---|
Тяга, кгс (кН) | 4200 (41,16) |
Взлётный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
Тяга, кгс (кН) | 3755 (36,82) |
Общая степень повышения полного давления | 15,49 |
Температура газов перед турбиной ВД, °К | 1450 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 125,85 |
Степень двухконтурности | 4,94 |
Крейсерский режим (Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА) | |
Тяга, кгс (кН) | 775 (7,60) |
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более | 0,63 (64,2) |
Общая степень повышения полного давления | 19,16 |
Температура газов перед турбиной ВД, °К | 1249 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 45,6 |
степень двухконтурности | 4,57 |
Размеры и масса | |
Длина, мм | 3060 |
Диаметр вентилятора, мм | 1020 |
Сухая масса, кг, не более | 765 |
Эмиссионные характеристики (удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН) | |
СО | 110 |
СН | 12 |
NOх | 45 |
SN | 20 |
Организация производства и кооперации
Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:
- ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
- ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
- КМПО им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
- КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).
Ссылки
dic.academic.ru
АИ-22 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.
Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс» и КМПО . Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.
АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова . Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.
26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходят стендовые испытания.
Конструкция
Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:
- 1. Колесо вентилятора
- 2. Корпус вентилятора
- 3. Модуль подпорных ступеней
- 4. Валопровод
- 5. Реверсивное устройство
- 6. Камера сгорания
- 7. Ротор ТВД
- 8. ТНД
- 9. Опора турбин
- 10. Главный модуль
- 10.1. Коробка приводов
Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.
Видео по теме
Технические характеристики
Максимальный чрезвычайный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
---|---|
Тяга, кгс (кН) | 4200 (41,16) |
Взлётный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
Тяга, кгс (кН) | 3755 (36,82) |
Общая степень повышения полного давления | 15,49 |
Температура газов перед турбиной ВД, °К | 1450 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 125,85 |
Степень двухконтурности | 4,94 |
Крейсерский режим (Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА) | |
Тяга, кгс (кН) | 775 (7,60) |
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более | 0,63 (64,2) |
Общая степень повышения полного давления | 19,16 |
Температура газов перед турбиной ВД, °С | 1249 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 45,6 |
степень двухконтурности | 4,57 |
Размеры и масса | |
Длина, мм | 3060 |
Диаметр вентилятора, мм | 1020 |
Сухая масса, кг, не более | 765 |
Эмиссионные характеристики (удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН) | |
СО | 110 |
СН | 12 |
NOх | 45 |
SN | 20 |
Организация производства и кооперации
Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:
- ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
- ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
- Завод им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
- КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).
Ссылки
wikipedia.green
АИ-22 Википедия
АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.
Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс» и КМПО . Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.
АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова . Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.
26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходят стендовые испытания.
Конструкция[ | код]
Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:
- 1. Колесо вентилятора
- 2. Корпус вентилятора
- 3. Модуль подпорных ступеней
- 4. Валопровод
- 5. Реверсивное устройство
- 6. Камера сгорания
- 7. Ротор ТВД
- 8. ТНД
- 9. Опора турбин
- 10. Главный модуль
- 10.1. Коробка приводов
Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.
Технические характеристики[ | код]
Максимальный чрезвычайный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
---|---|
Тяга, кгс (кН) | 4200 (41,16) |
Взлётный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
Тяга, кгс (кН) | 3755 (36,82) |
Общая степень повышения полного давления | 15,49 |
Температура газов перед турбиной ВД, °К | 1450 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 125,85 |
Степень двухконтурности | 4,94 |
Крейсерский режим (Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА) | |
Тяга, кгс (кН) | 775 (7,60) |
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более | 0,63 (64,2) |
Общая степень повышения полного давления | 19,16 |
Температура газов перед турбиной ВД, °С | 1249 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 45,6 |
степень двухконтурности | 4,57 |
Размеры и масса | |
Длина, мм | 3060 |
Диаметр вентилятора, мм | 1020 |
Сухая масса, кг, не более | 765 |
Эмиссионные характеристики (удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН) | |
СО | 110 |
СН | 12 |
NOх | 45 |
SN | 20 |
Организация производства и кооперации[ | код]
Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:
- ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
- ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
- Завод им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
- КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).
Ссылки[ | код]
ru-wiki.ru
АИ-22 Википедия
АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.
Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс» и КМПО . Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.
АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова . Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.
26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходят стендовые испытания.
Конструкция
Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:
- 1. Колесо вентилятора
- 2. Корпус вентилятора
- 3. Модуль подпорных ступеней
- 4. Валопровод
- 5. Реверсивное устройство
- 6. Камера сгорания
- 7. Ротор ТВД
- 8. ТНД
- 9. Опора турбин
- 10. Главный модуль
- 10.1. Коробка приводов
Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.
Технические характеристики
Максимальный чрезвычайный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
---|---|
Тяга, кгс (кН) | 4200 (41,16) |
Взлётный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
Тяга, кгс (кН) | 3755 (36,82) |
Общая степень повышения полного давления | 15,49 |
Температура газов перед турбиной ВД, °К | 1450 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 125,85 |
Степень двухконтурности | 4,94 |
Крейсерский режим (Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА) | |
Тяга, кгс (кН) | 775 (7,60) |
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более | 0,63 (64,2) |
Общая степень повышения полного давления | 19,16 |
Температура газов перед турбиной ВД, °С | 1249 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 45,6 |
степень двухконтурности | 4,57 |
Размеры и масса | |
Длина, мм | 3060 |
Диаметр вентилятора, мм | 1020 |
Сухая масса, кг, не более | 765 |
Эмиссионные характеристики (удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН) | |
СО | 110 |
СН | 12 |
NOх | 45 |
SN | 20 |
Организация производства и кооперации
Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:
- ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
- ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
- Завод им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
- КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).
Ссылки
wikiredia.ru
АИ-22 — Википедия. Что такое АИ-22
Статья из Википедии — свободной энциклопедии
АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.
Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс» и КМПО . Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.
АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова . Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.
26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходят стендовые испытания.
Конструкция
Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:
- 1. Колесо вентилятора
- 2. Корпус вентилятора
- 3. Модуль подпорных ступеней
- 4. Валопровод
- 5. Реверсивное устройство
- 6. Камера сгорания
- 7. Ротор ТВД
- 8. ТНД
- 9. Опора турбин
- 10. Главный модуль
- 10.1. Коробка приводов
Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.
Технические характеристики
Максимальный чрезвычайный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
---|---|
Тяга, кгс (кН) | 4200 (41,16) |
Взлётный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
Тяга, кгс (кН) | 3755 (36,82) |
Общая степень повышения полного давления | 15,49 |
Температура газов перед турбиной ВД, °К | 1450 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 125,85 |
Степень двухконтурности | 4,94 |
Крейсерский режим (Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА) | |
Тяга, кгс (кН) | 775 (7,60) |
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более | 0,63 (64,2) |
Общая степень повышения полного давления | 19,16 |
Температура газов перед турбиной ВД, °С | 1249 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 45,6 |
степень двухконтурности | 4,57 |
Размеры и масса | |
Длина, мм | 3060 |
Диаметр вентилятора, мм | 1020 |
Сухая масса, кг, не более | 765 |
Эмиссионные характеристики (удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН) | |
СО | 110 |
СН | 12 |
NOх | 45 |
SN | 20 |
Организация производства и кооперации
Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:
- ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
- ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
- Завод им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
- КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).
Ссылки
wiki.sc
АИ-22 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2014; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2014; проверки требуют 8 правок.АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.
Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс» и КМПО . Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.
АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова . Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.
26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходят стендовые испытания.
Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:
- 1. Колесо вентилятора
- 2. Корпус вентилятора
- 3. Модуль подпорных ступеней
- 4. Валопровод
- 5. Реверсивное устройство
- 6. Камера сгорания
- 7. Ротор ТВД
- 8. ТНД
- 9. Опора турбин
- 10. Главный модуль
- 10.1. Коробка приводов
Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.
Максимальный чрезвычайный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
---|---|
Тяга, кгс (кН) | 4200 (41,16) |
Взлётный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
Тяга, кгс (кН) | 3755 (36,82) |
Общая степень повышения полного давления | 15,49 |
Температура газов перед турбиной ВД, °К | 1450 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 125,85 |
Степень двухконтурности | 4,94 |
Крейсерский режим (Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА) | |
Тяга, кгс (кН) | 775 (7,60) |
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более | 0,63 (64,2) |
Общая степень повышения полного давления | 19,16 |
Температура газов перед турбиной ВД, °С | 1249 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 45,6 |
степень двухконтурности | 4,57 |
Размеры и масса | |
Длина, мм | 3060 |
Диаметр вентилятора, мм | 1020 |
Сухая масса, кг, не более | 765 |
Эмиссионные характеристики (удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН) | |
СО | 110 |
СН | 12 |
NOх | 45 |
SN | 20 |
Организация производства и кооперации[править | править код]
Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:
- ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
- ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
- Завод им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
- КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).
ru.wikiyy.com