Фрегаты типа «Гепард-3.9» – корабли нового поколения » Военное обозрение
Фрегаты типа «Гепард-3.9» – корабли нового поколения. Они разработаны Зеленодольским ПКБ на универсальной базовой платформе. Прототипом для них послужил сторожевой корабль «Татарстан» проекта 11611, вошедший в состав Военно-морского флота России в 2004 г. Сейчас для отечественного ВМФ строится второй такой корабль – «Дагестан» – по откорректированному по желанию заказчика проекту 11611К.Фрегаты для Вьетнама также строятся в соответствии с требованиями ВМС этой страны. Их полное водоизмещение – порядка 2100 т, длина – 102 м, а ширина – 13,13 м, осадка – 5,3 м. Они оснащаются комбинированной дизель-газотурбинной энергетической установкой (по схеме CODOG), которая позволяет развивать скорость полного хода до 28 узлов. Экономической 10-узловой скоростью дальность плавания фрегатов составляет 5000 миль. Автономность – 20 суток. Удачное размещение жилых и служебных помещений, система кондиционирования воздуха, поддерживающая необходимый микроклимат, способствуют хорошей обитаемости, что особенно важно в условиях тропиков.

«Гепард-3.9» – многоцелевой корабль, предназначенный для патрулирования территориальных вод и исключительной экономической зоны, нанесения ударов по кораблям и судам противника, огневой поддержки десанта, для обеспечения ПВО и ПЛО при конвойных операциях. Поэтому вооружение его разнообразно и сбалансировано. Оно включает противокорабельный ракетный комплекс «Уран-Э, универсальную 76,2-мм артиллерийскую установку АК-176М и малокалиберные зенитные системы. Управление этими средствами осуществляется отвечающей современным требованиям боевой информационно-управляющей системой «Сигма-Э». В корме корабля – взлетно-посадочная площадка для вертолета. Для него имеется и убежище, которое защищает винтокрылую машину от ветра и волн.
Представители ВМС Вьетнама – частые гости на нашем заводе. Они осуществляют тщательный контроль графика строительства кораблей и качества выполняемых работ. И татарстанские корабелы не разочаровывают их. Не случайно присутствовавший на спуске второго корпуса заместитель главнокомандующего Военно-морскими силами Вьетнама Нгуен Ван Нинь поблагодарил зеленодольских судостроителей за успешное выполнение заказа и высокое качество.

Летом этого года оба «Гепарда» перейдут на Балтику, где состоятся их испытания. Реализация контрактов по строительству боевых кораблей для Вьетнама изменит соотношение выпускаемой продукции предприятия: примерно 40% составит военная и 60% гражданская продукция (ранее 30% составляла военная продукция и 70% – гражданская).
Базовая платформа «Гепарда» позволяет создавать не только многоцелевые корабли, но и корабли с усиленным ударным, противолодочным и зенитно-ракетным вооружением, с разными типами энергетических установок и электронного снаряжения. На той же платформе ЗПКБ разработаны модификации патрульных кораблей открытого моря (OPV) с большой автономностью плавания. Следует подчеркнуть, что фрегаты семейства «Гепард» относительно дешевы по сравнению с аналогичными кораблями зарубежной постройки.

В содружестве с ЗПКБ Зеленодольский завод им. А.М. Горького построил более 600 боевых кораблей. В их числе знаменитые большие охотники (малые противолодочные корабли) проекта 122бис (Kronshtadt – по классификации НАТО), которые в 50-е гг. поставлялись на экспорт, в том числе страны Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Им на смену пришли малые охотники проекта 201 (SO-1 – по классификации НАТО), которые тоже широко экспортировались. Малые противолодочные корабли (корветы) проектов 204 (Poti – по классификации НАТО) и 1124 (Grisha), построенные нашим заводом, входят в состав не только отечественного, но и зарубежных флотов. В 70-80-е гг. предприятие поставило ВМС ряда государств 14 корветов проекта 1159 «Ягуар» (Koni – по классификации НАТО) разных модификаций, в том числе в тропическом (1159Т) и ракетном исполнении (1159ТР). Они по-прежнему несут службу в ВМС нескольких государств. На наших стапелях собраны такие уникальные, не имеющие аналогов корабли, как самый большой в мире противолодочный на подводных крыльях проекта 1141 «Сокол» водоизмещением 500 т разработки ЗПКБ и самые большие в мире ракетные корабли на воздушной подушке проекта 1239 «Сивуч» разработки ЦМКБ «Алмаз». Другими словами, создание совершенных боевых кораблей – наше призвание.
topwar.ru
Вторая серия из двух фрегатов «Гепард-3.9» для ВМС Вьетнама
Строительство второй серии из двух фрегатов «Гепард-3.9» с противолодочным вооружением для Военно-морских сил Социалистической Республики Вьетнам — это продолжение работы ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» в рамках международного военно-технического сотрудничества.
В 2005 году был заключен контракт с ВМС Вьетнама на строительство первой пары военных кораблей проекта 11661 «Гепард-3.9», исполнителем заказа был избран ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького». Завод успешно справился со всеми этапами строительства, и 05 марта 2011 года на военно-морской базе Камрань был поднят государственный флаг Социалистической Республики Вьетнам на первом фрегате, корабль получил имя «Dinh Tien Hoang» («Дин Тин Хоан») в честь первого императора Вьетнама, а 22 августа 2011 года состоялась официальная церемония поднятия государственного флага на втором фрегате — «Lee Thay To» («Ли Тай То»). В течение 15 месяцев с момента прибытия каждого корабля во Вьетнам гарантийная группа, состоящая из специалистов завода и его контрагентов, выполняла работы по поддержанию боевой готовности фрегатов, обучению личного состава и устранению возникших в период эксплуатации неисправностей механизмов и оборудования. Фрегаты с момента их спуска на воду и до подписания завершающего акта об окончании гарантийных работ находились под постоянным контролем российских специалистов. Корабли показали высокие мореходные качества в условиях Южно-Китайского моря. В ноябре 2012 года завод полностью завершил выполнение своих гарантийных обязательств в части строительства и сдачи Вьетнамской стороне этой пары фрегатов.
Фрегаты проекта «Гепард-3.9» предназначены для выполнения таких задач, как борьба с воздушным, подводным и надводным противником; освещение надводной и подводной обстановки, постановка активных и пассивных помех; постановка минных заграждений; сопровождение и охрана конвоев – в конфликтной ситуации; и охрана и патрулирование государственной границы и экономической зоны; борьба с контрабандой, браконьерством и пиратством; оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск и спасение людей в море; демонстрация флага – в мирное время.
Межправительственный контракт на поставку второй пары фрегатов для ВМС Вьетнама был подписан 17 октября 2012 года. После этого была проведена работа по согласованию и подготовке государственного контракта на поставку продукции на экспорт в рамках действующего законодательства РФ. Государственный контракт между ОАО «Рособоронэкспорт» и ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» был подписан 15 февраля 2013 года. Основные отличия новой пары фрегатов от предыдущей — это наличие противолодочного оружия и использование более современной энергетической установки с улучшенными характеристиками.
Основные тактико-технические характеристики фрегатов «Гепард-3.9»: Водоизмещение полное около 2200 тонн. Длина 102,4 метра, ширина 14,4 метра, высота борта 7,25 метра, осадка около 5,6 метра. Скорость полного хода около 29 узлов. Дальность плавания около 4000 миль при 10 узлах. Автономность 20 суток. Экипаж 84 человекка.
Фрегаты «Гепард-3.9» оснащаются современным ракетно-артиллерийским, авиационным, противолодочным и радиотехническим вооружением, а также минным и противодиверсионным оружием, средствами внешней и внутрикорабельной связи, трансляции, зрительного наблюдения и звуковой связи.
24 сентября 2013 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоялась торжественная церемония закладки двух фрегатов «Гепард-3.9», спроектированных ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», предназначенных для ВМС Вьетнама.
18 декабря 2013 года делегация Министерства Национальной Обороны Социалистической Республики Вьетнам во главе с заместителем начальника Технического управления ВМС Хоанг Тиен Тунгом (с Вьетнамской стороны) и делегация ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (с Российской стороны) провели приемку выполненных работ этапа № 1 строительства первого из пары фрегатов «Гепард-3.9» с противолодочным оружием.
Первый фрегат «Гепард-3.9», строительный номер 956, был заложен 24 сентября 2013 года. Спущен на воду 27 апреля 2016 года. По сообщению от 16 ноября успешно завешены государственные испытания интергированной мостиковой системы, которая разработана и поставлена на завод Группой «Кронштадт».
Второй фрегат «Гепард-3.9», строительный номер 957, был заложен 24 сентября 2013 года. Спущен на воду 26 мая 2016 года. По сообщению от 16 ноября успешно завешены государственные испытания интергированной мостиковой системы, которая разработана и поставлена на завод Группой «Кронштадт».
Добавить в закладки:
www.korabli.eu
Перспективы российского проекта «Гепард-3.9»
По случаю состоявшегося 27 апреля 2016 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске спуска на воду двух строящихся для ВМС Вьетнама «легких» фрегатов модифицированного проекта 11661Э второй серии с усиленным противолодочным вооружением (шифр «Гепард-3.9» ПЛО), татарстанский деловой веб-ресурс «Бизнес Online» в тот же день опубликовал небезынтересный материал Тимура Латыпова «Зеленодольские «Гепарды» допрыгнут до Вьетнама вопреки Украине» о перспективах возможного строительства для Вьетнама третьей пары кораблей этого проекта.
Выполнение зеленодольцами контракта по строительству фрегатов для Вьетнама могло быть сильно осложнено, если бы азиаты не надавили на Украину. Об этом сегодня на церемонии спуска на воду первого из этих сторожевиков узнал корреспондент «БИЗНЕС Online». По нашим данным, военные СРВ одобрили доработанный проект третьей пары фрегатов «Гепард». На сегодняшнем мероприятии немало говорили о дружбе между нашими странами, однако эксперты предупреждают, что в спину татарстанцам дышат конкуренты.
Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» торжественно спустили на воду фрегат проекта «Гепард 3.9» для Социалистической Республики Вьетнам. Хотя церемонию точнее было бы назвать обрядом разбивания о борт традиционной бутылки шампанского (это сделал заместитель начальника генштаба Вьетнамской народной армии, вице-адмирал Фам Нгок Минь): корабль уже находится на воде, как и его систершип по заказу. «Между Вьетнамом и Россией всегда были только отношения взаимной поддержки, сотрудничества и единых стратегических позиций, — задал тон торжеству премьер-министр РТ Ильдар Халиков. — И сегодняшнее событие — еще одно тому свидетельство. Первые два корабля доказали, что они надежно обеспечивают безопасность Вьетнама, и это побудило наших партнеров заказать новые корабли».
Напомним, проект «Гепард» стал первым экспортным успехом завода им. Горького (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») в постсоветское время. В декабре 2006 года Рособоронэкспорт подписал контракт с Вьетнамом на строительство двух сторожевых кораблей проекта «Гепард-3.9». Финансирование контракта велось холдингом «Ак Барс» по агентскому соглашению с Рособоронэкспортом. Интересно, что первоначально заказчик присматривался к проекту 20382 «Тигр» от ЦМКБ «Алмаз» с «Северной верфью» в роли исполнителя, но ВМФ Вьетнама смутило то, что «Тигр» существует лишь в проектной документации. Это обстоятельство сыграло в пользу Зеленодольского проектно-конструкторского бюро (ЗПКБ). Оно предложило вариант, который можно было считать обкатанным: прообраз «Гепарда» сторожевик «Татарстан» проекта 11661 к тому времени уже три года служил на Каспии.
10 июля 2007-го был заложен первый корабль, а 28 ноября того же года — второй. Головной Dinh Tien Hoang введен в состав ВМС Вьетнама 5 марта 2011 года, второй — Lee Thay To — 22 августа 2011-го. Видимо, сторожевики вьетнамцам понравились. В сентябре 2013-го завод приступил к строительству еще двух «Гепардов-3,9» (контракт с азиатским государством подписан в феврале того же года). Первый корабль отправят на испытания в августе 2016-го, второй — в ноябре. Вьетнам получит «Гепарды» в 2017 — 2018 годах.
Не раз говорилось, что Вьетнам может заказать еще пару «Гепардов 3.9». Как полагает научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов, вполне вероятно, что вьетнамцы третью пару закажут. «Но против сейчас могут играть непонятности с Украиной по двигателям», — отметил он в беседе с «БИЗНЕС Online». Дело в том, что двигатели для «Гепардов» поставляет украинская компания «Зоря» — «Машпроект». Судя по отчетности завода им. Горького, они пришли в Зеленодольск с опозданием в 15,5 месяцев для первого фрегата и 10,5 — для второго. В итоге первый корабль завод передаст заказчику через 51 месяц после начала постройки (при предусмотренном контрактом сроке в 42 месяца), второй — через 54 месяца (по контракту — 46).
Можно предположить, что такая непунктуальность не понравилась вьетнамской стороне. И это наверняка станет фактором сомнений при новом заказе, тем более и конкуренты не дремлют. «Вьетнамцы сегодня предпочитают не складывать все яйца в одну корзину, например, заказали в Голландии серию фрегатов типа Sigma», — рассказал «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов из Санкт-Петербурга.
«Цена из-за [валютного] курса сейчас выгодная, но Вьетнам пока реализует программу четырех «Гепардов» и четырех Sigma, и будет ли потребность/ресурсы на дополнительные «Гепарды», неизвестно, — обрисовал «БИЗНЕС Online» ситуацию независимый военно-морской эксперт Прохор Тебин из Москвы. — Отдельный большой плюс был бы в установке «Калибров». Кстати, по словам гендиректора завода им. Горького Рената Мистахова, оценив результаты работы российских кораблей по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), вьетнамцы пожелали установить на третьей паре — если она будет — вместо ракетного комплекса «Уран» комплекс «Калибр». «Установка экспортного «Калибра» придаст «Гепардам» новые свойства», — полагает Глухов. В целом он считает вероятность нового заказа Зеленодольску высокой: «Вероятность заказа третьей пары, на мой взгляд, весьма высока, даже несмотря на проблемы с поставками главной энергетической установки украинского производства. Корабль освоен, успешно эксплуатируется, хорошо вооружен, не слишком дорог. Сам заказ второй пары как раз говорит о хорошем качестве постройки «Гепардов» и в целом о том, что проект, как сейчас говорят, годный. Проектант — ЗПКБ — может быстро «подстроить» проект под заказчика — по вооружению и техническим средствам».
По его словам, есть еще один важный фактор — срок постройки, и здесь зеленодольцы — молодцы: они стараются выполнять контрактные обязательства, а задержки из-за объективных причин им прощаются. Для Вьетнама актуален еще и комплекс политико-экономических причин, в частности разногласия с политикой «великого северного соседа» в вопросе освоения богатств Южно-Китайского моря и вокруг. «Вьетнаму, очевидно, очень нужны боевые корабли. И их проще заказать у нас, тем более что процесс отработан. Наше «железо» вьетнамцам давно привычно и нареканий не вызывает. Во всяком случае, ни о каких серьезных проблемах или тем более скандалах с Вьетнамом касательно качеств нашего оружия мне неизвестно. Если что и есть, то дело решается к взаимной выгоде каждой из сторон. Проект 11661 — основа «Гепарда» — для ВМФ России считался «непродвинутым» (даже несмотря на то, что в нашем флоте это самый первый носитель знаменитых теперь на весь мир «Калибров»), предпочтение отдали другим проектам, но в своей экспортной ипостаси он оказался очень и очень успешным», — сказал собеседник нашего издания.
Судя по всему, проблемы с украинскими двигателями удалось решить только благодаря вьетнамским партнерам. «Хотел бы поблагодарить Республику Вьетнам за то, что поддержала нас в непростое время, когда принималось решение по поставкам турбин… В итоге эта миссия была выполнена», — обтекаемо отметил сегодня на церемонии Мистахов. «БИЗНЕС Online» предложил прояснить ситуацию генеральному директору ЗПКБ Виталию Волкову. «Украина просто откровенно отказывалась поставлять двигатели, — рассказал он. — Драматическая была ситуация! И вьетнамцам большое спасибо за то, что они этот вопрос решили. Мы бы технически тоже решили, но это были бы немалые затраты».
На вопрос, какие турбины будут стоять на третьей паре «Гепардов», если Вьетнам ее закажет, Волков ответил: «Сегодня мы не ведем разговора о поставках двигателей с Украины, это будут другие двигатели. Какие — пока рано говорить». Но, по его мнению, третья пара кораблей будет. «Сегодня представляли вьетнамцам доработанный проект, получили одобрение», — рассказал гендиректор ЗПКБ.
Неудивительно, что «Гепардами» заинтересовались Бангладеш (два корабля) и Шри-Ланка (один фрегат), которую сторожевик интересует в патрульном варианте: то есть без ракетного вооружения — только с артиллерией и «системами ближнего зенитного огня». Впрочем, здесь эксперты не испытывают особого оптимизма. «Конкуренция высокая, — отметил Тебин. — Да, курс валюты и «сирийская реклама» — большие плюсы, но говорить о серьезных перспективах сложно». С ним соглашается Барабанов. «Перспективы не очень высокие. Для Шри-Ланки корабль дороговат даже в патрульном варианте, а Бангладеш (тоже не назовешь богатой) покупает корветы в Китае, для береговой охраны берет списанные корветы в Италии», — говорит он.
По мнению Волкова, о Бангладеш пока рано говорить, а вот Шри-Ланка «погорячее, это достаточно реальный проект». Кстати, напомним, что 25 апреля с представителями руководства министерства обороны Шри-Ланки встречались Халиков, его зам — министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров и Мистахов. В беседе с «БИЗНЕС Online» гендиректор завода им. Горького подчеркнул, что экспортная тематика становится для предприятия все более важной: следующий год будет пиковым с точки зрения гособоронзаказа (90% продукции завода), а далее он пойдет на спад.
Кстати, о гособоронзаказе. В 2015 году завод им. Горького подтвердил статус одной из самых плодовитых российских военных верфей.
Во-первых, главному управлению глубоководных исследований минобороны был сдан транспортный плавучий док «Свияга» (проект 22570).
Во-вторых, флоту передали сегодня уже ставшие знаменитыми малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 «Буян-М» «Зеленый Дол» и «Серпухов». Ведется строительство аналогичных МРК «Вышний Волочек» (сдача — в 2017 году), «Орехово-Зуево», «Ингушетия» (оба — 2018-й), «Грайворон» (2019).
В-третьих, ведется строительство головного патрульного корабля проекта 22160, он будет сдан ВМФ в 2017 году. В разной степени готовности — еще 6 таких кораблей.
В-четвертых, ведется строительство трех противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».
В-пятых, для ВМФ строятся два кабельных судна проекта 15310.
В-шестых, в Кронштадте готовится к началу госиспытаний «Полярная звезда» — головной пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан». На стапелях в Зеленодольске находятся еще два «Океана», которые пограничники получат в 2019 году.
agitpro.su
ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике
A PATROL SHIP OF PROJECT 11661 TYPE «GEPARD» 20.02.2017 IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА «ГЕПАРД 5.1» ДЛЯ ШРИ-ЛАНКИ LIMA 2017 – 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ LIMA 2017 – 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО DEFENSE& SECURITY 2017 – 8-Я АЗИАТСКАЯ ВЫСТАВКА ПО ОБОРОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО SINGAPORE AIRSHOW 2018 – 6-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Корабль предназначен для выполнения целого ряда задач, это: поиск и борьба с подводными, надводными и воздушными целями, несение дозорной службы, проведение конвойных операций, а также охрана морской экономической зоны. Проект 11661 разработан ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Корабль способен решать широкий спектр задач самостоятельно и в составе тактической группы. Межправительственный контракт стоимостью около 700 млн долл на постройку для Вьетнама двух дополнительных фрегатов модифицированного проекта 11661Э («Гепард-3.9») был подписан 17 октября 2012 года. 15 февраля 2013 года был заключен Государственный контракт № Р/170412131755-1233287 между ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и ОАО «Рособоронэкспорт» на постройку двух указанных фрегатов (заводские номера 956 и 957). 14 мая 2013 года после перечисления вьетнамской стороной авансового платежа Государственный контракт вступил в силу. Торжественная закладка двух фрегатов была произведена в Зеленодольске 24 сентября 2013 года. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 11661К Водоизмещение, т: ВООРУЖЕНИЕ: Противокорабельный ракетный комплекс: Источники: ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», bmpd.livejournal.com и др. СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11661 ТИПА «ГЕПАРД». НОВОСТИ 2015 — 2016 СПУЩЕНЫ НА ВОДУ ФРЕГАТЫ ПРОЕКТА 11661Э ВТОРОЙ СЕРИИ ДЛЯ ВЬЕТНАМА |
bastion-karpenko.ru
Перспективы проекта «Гепард-3.9» — bmpd
ТАТАРСТАНСКИЕ КОРАБЕЛЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ ВЕСТИ БИЗНЕС С НИКОЛАЕВСКИМИ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЯМИ
Выполнение зеленодольцами контракта по строительству фрегатов для Вьетнама могло быть сильно осложнено, если бы азиаты не надавили на Украину. Об этом сегодня на церемонии спуска на воду первого из этих сторожевиков узнал корреспондент «БИЗНЕС Online». По нашим данным, военные СРВ одобрили доработанный проект третьей пары фрегатов «Гепард». На сегодняшнем мероприятии немало говорили о дружбе между нашими странами, однако эксперты предупреждают, что в спину татарстанцам дышат конкуренты.
«НАДЕЖНО ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ВЬЕТНАМА»
Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» торжественно спустили на воду фрегат проекта «Гепард 3.9» для Социалистической Республики Вьетнам. Хотя церемонию точнее было бы назвать обрядом разбивания о борт традиционной бутылки шампанского (это сделал заместитель начальника генштаба Вьетнамской народной армии, вице-адмирал Фам Нгок Минь): корабль уже находится на воде, как и его систершип по заказу. «Между Вьетнамом и Россией всегда были только отношения взаимной поддержки, сотрудничества и единых стратегических позиций, — задал тон торжеству премьер-министр РТ Ильдар Халиков. — И сегодняшнее событие — еще одно тому свидетельство. Первые два корабля доказали, что они надежно обеспечивают безопасность Вьетнама, и это побудило наших партнеров заказать новые корабли».
Напомним, проект «Гепард» стал первым экспортным успехом завода им. Горького (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») в постсоветское время. В декабре 2006 года Рособоронэкспорт подписал контракт с Вьетнамом на строительство двух сторожевых кораблей проекта «Гепард-3.9». Финансирование контракта велось холдингом «Ак Барс» по агентскому соглашению с Рособоронэкспортом. Интересно, что первоначально заказчик присматривался к проекту 20382 «Тигр» от ЦМКБ «Алмаз» с «Северной верфью» в роли исполнителя, но ВМФ Вьетнама смутило то, что «Тигр» существует лишь в проектной документации. Это обстоятельство сыграло в пользу Зеленодольского проектно-конструкторского бюро (ЗПКБ). Оно предложило вариант, который можно было считать обкатанным: прообраз «Гепарда» сторожевик «Татарстан» проекта 11661 к тому времени уже три года служил на Каспии.
10 июля 2007-го был заложен первый корабль, а 28 ноября того же года — второй. Головной Dinh Tien Hoang введен в состав ВМС Вьетнама 5 марта 2011 года, второй — Lee Thay To — 22 августа 2011-го. Видимо, сторожевики вьетнамцам понравились. В сентябре 2013-го завод приступил к строительству еще двух «Гепардов-3,9» (контракт с азиатским государством подписан в феврале того же года). Первый корабль отправят на испытания в августе 2016-го, второй — в ноябре. Вьетнам получит «Гепарды» в 2017 — 2018 годах.
Не раз говорилось, что Вьетнам может заказать еще пару «Гепардов 3.9». Как полагает научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов, вполне вероятно, что вьетнамцы третью пару закажут. «Но против сейчас могут играть непонятности с Украиной по двигателям», — отметил он в беседе с «БИЗНЕС Online». Дело в том, что двигатели для «Гепардов» поставляет украинская компания «Зоря» — «Машпроект». Судя по отчетности завода им. Горького, они пришли в Зеленодольск с опозданием в 15,5 месяцев для первого фрегата и 10,5 — для второго. В итоге первый корабль завод передаст заказчику через 51 месяц после начала постройки (при предусмотренном контрактом сроке в 42 месяца), второй — через 54 месяца (по контракту — 46).
«УКРАИНА ОТКАЗЫВАЛАСЬ ПОСТАВЛЯТЬ ДВИГАТЕЛИ»
Можно предположить, что такая непунктуальность не понравилась вьетнамской стороне. И это наверняка станет фактором сомнений при новом заказе, тем более и конкуренты не дремлют. «Вьетнамцы сегодня предпочитают не складывать все яйца в одну корзину, например, заказали в Голландии серию фрегатов типа Sigma», — рассказал «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов из Санкт-Петербурга.
«Цена из-за [валютного] курса сейчас выгодная, но Вьетнам пока реализует программу четырех «Гепардов» и четырех Sigma, и будет ли потребность/ресурсы на дополнительные «Гепарды», неизвестно, — обрисовал «БИЗНЕС Online» ситуацию независимый военно-морской эксперт Прохор Тебин из Москвы. — Отдельный большой плюс был бы в установке «Калибров». Кстати, по словам гендиректора завода им. Горького Рената Мистахова, оценив результаты работы российских кораблей по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), вьетнамцы пожелали установить на третьей паре — если она будет — вместо ракетного комплекса «Уран» комплекс «Калибр». «Установка экспортного «Калибра» придаст «Гепардам» новые свойства», — полагает Глухов. В целом он считает вероятность нового заказа Зеленодольску высокой: «Вероятность заказа третьей пары, на мой взгляд, весьма высока, даже несмотря на проблемы с поставками главной энергетической установки украинского производства. Корабль освоен, успешно эксплуатируется, хорошо вооружен, не слишком дорог. Сам заказ второй пары как раз говорит о хорошем качестве постройки «Гепардов» и в целом о том, что проект, как сейчас говорят, годный. Проектант — ЗПКБ — может быстро «подстроить» проект под заказчика — по вооружению и техническим средствам».
По его словам, есть еще один важный фактор — срок постройки, и здесь зеленодольцы — молодцы: они стараются выполнять контрактные обязательства, а задержки из-за объективных причин им прощаются. Для Вьетнама актуален еще и комплекс политико-экономических причин, в частности разногласия с политикой «великого северного соседа» в вопросе освоения богатств Южно-Китайского моря и вокруг. «Вьетнаму, очевидно, очень нужны боевые корабли. И их проще заказать у нас, тем более что процесс отработан. Наше «железо» вьетнамцам давно привычно и нареканий не вызывает. Во всяком случае, ни о каких серьезных проблемах или тем более скандалах с Вьетнамом касательно качеств нашего оружия мне неизвестно. Если что и есть, то дело решается к взаимной выгоде каждой из сторон. Проект 11661 — основа «Гепарда» — для ВМФ России считался «непродвинутым» (даже несмотря на то, что в нашем флоте это самый первый носитель знаменитых теперь на весь мир «Калибров»), предпочтение отдали другим проектам, но в своей экспортной ипостаси он оказался очень и очень успешным», — сказал собеседник нашего издания.
Судя по всему, проблемы с украинскими двигателями удалось решить только благодаря вьетнамским партнерам. «Хотел бы поблагодарить Республику Вьетнам за то, что поддержала нас в непростое время, когда принималось решение по поставкам турбин… В итоге эта миссия была выполнена», — обтекаемо отметил сегодня на церемонии Мистахов. «БИЗНЕС Online» предложил прояснить ситуацию генеральному директору ЗПКБ Виталию Волкову. «Украина просто откровенно отказывалась поставлять двигатели, — рассказал он. — Драматическая была ситуация! И вьетнамцам большое спасибо за то, что они этот вопрос решили. Мы бы технически тоже решили, но это были бы немалые затраты».
На вопрос, какие турбины будут стоять на третьей паре «Гепардов», если Вьетнам ее закажет, Волков ответил: «Сегодня мы не ведем разговора о поставках двигателей с Украины, это будут другие двигатели. Какие — пока рано говорить». Но, по его мнению, третья пара кораблей будет. «Сегодня представляли вьетнамцам доработанный проект, получили одобрение», — рассказал гендиректор ЗПКБ.
НА ОЧЕРЕДИ — ШРИ-ЛАНКА?
Неудивительно, что «Гепардами» заинтересовались Бангладеш (два корабля) и Шри-Ланка (один фрегат), которую сторожевик интересует в патрульном варианте: то есть без ракетного вооружения — только с артиллерией и «системами ближнего зенитного огня». Впрочем, здесь эксперты не испытывают особого оптимизма. «Конкуренция высокая, — отметил Тебин. — Да, курс валюты и «сирийская реклама» — большие плюсы, но говорить о серьезных перспективах сложно». С ним соглашается Барабанов. «Перспективы не очень высокие. Для Шри-Ланки корабль дороговат даже в патрульном варианте, а Бангладеш (тоже не назовешь богатой) покупает корветы в Китае, для береговой охраны берет списанные корветы в Италии», — говорит он.
По мнению Волкова, о Бангладеш пока рано говорить, а вот Шри-Ланка «погорячее, это достаточно реальный проект». Кстати, напомним, что 25 апреля с представителями руководства министерства обороны Шри-Ланки встречались Халиков, его зам — министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров и Мистахов. В беседе с «БИЗНЕС Online» гендиректор завода им. Горького подчеркнул, что экспортная тематика становится для предприятия все более важной: следующий год будет пиковым с точки зрения гособоронзаказа (90% продукции завода), а далее он пойдет на спад.
Кстати, о гособоронзаказе. В 2015 году завод им. Горького подтвердил статус одной из самых плодовитых российских военных верфей.
Во-первых, главному управлению глубоководных исследований минобороны был сдан транспортный плавучий док «Свияга» (проект 22570).
Во-вторых, флоту передали сегодня уже ставшие знаменитыми малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 «Буян-М» «Зеленый Дол» и «Серпухов». Ведется строительство аналогичных МРК «Вышний Волочек» (сдача — в 2017 году), «Орехово-Зуево», «Ингушетия» (оба — 2018-й), «Грайворон» (2019).
В-третьих, ведется строительство головного патрульного корабля проекта 22160, он будет сдан ВМФ в 2017 году. В разной степени готовности — еще 6 таких кораблей.
В-четвертых, ведется строительство трех противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».
В-пятых, для ВМФ строятся два кабельных судна проекта 15310.
В-шестых, в Кронштадте готовится к началу госиспытаний «Полярная звезда» — головной пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан». На стапелях в Зеленодольске находятся еще два «Океана», которые пограничники получат в 2019 году.
Тимур Латыпов
bmpd.livejournal.com
Фрегат проекта 11661Э «Гепард-3.9» для ВМС Вьетнама на испытаниях: dambiev

Фото (с) форум forums.airbase.ru
Фрегат проекта 11661Э «Гепард-3.9» для ВМС Вьетнама возвращается в Новороссийск после очередного этапа испытаний. Корабль построен ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».
Как ранее сообщал коллега bmpd , по случаю состоявшегося 27 апреля 2016 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске спуска на воду двух строящихся для ВМС Вьетнама «легких» фрегатов модифицированного проекта 11661Э второй серии с усиленным противолодочным вооружением (шифр «Гепард-3.9» ПЛО), татарстанский деловой веб-ресурс «Бизнес Online» в тот же день опубликовал небезынтересный материал Тимура Латыпова «Зеленодольские «Гепарды» допрыгнут до Вьетнама вопреки Украине» о перспективах возможного строительства для Вьетнама третьей пары кораблей этого проекта.
ТАТАРСТАНСКИЕ КОРАБЕЛЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ ВЕСТИ БИЗНЕС С НИКОЛАЕВСКИМИ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЯМИ
Выполнение зеленодольцами контракта по строительству фрегатов для Вьетнама могло быть сильно осложнено, если бы азиаты не надавили на Украину. Об этом сегодня на церемонии спуска на воду первого из этих сторожевиков узнал корреспондент «БИЗНЕС Online». По нашим данным, военные СРВ одобрили доработанный проект третьей пары фрегатов «Гепард». На сегодняшнем мероприятии немало говорили о дружбе между нашими странами, однако эксперты предупреждают, что в спину татарстанцам дышат конкуренты.
«НАДЕЖНО ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ВЬЕТНАМА»
Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» торжественно спустили на воду фрегат проекта «Гепард 3.9» для Социалистической Республики Вьетнам. Хотя церемонию точнее было бы назвать обрядом разбивания о борт традиционной бутылки шампанского (это сделал заместитель начальника генштаба Вьетнамской народной армии, вице-адмирал Фам Нгок Минь): корабль уже находится на воде, как и его систершип по заказу. «Между Вьетнамом и Россией всегда были только отношения взаимной поддержки, сотрудничества и единых стратегических позиций, — задал тон торжеству премьер-министр РТ Ильдар Халиков. — И сегодняшнее событие — еще одно тому свидетельство. Первые два корабля доказали, что они надежно обеспечивают безопасность Вьетнама, и это побудило наших партнеров заказать новые корабли».
Напомним, проект «Гепард» стал первым экспортным успехом завода им. Горького (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») в постсоветское время. В декабре 2006 года Рособоронэкспорт подписал контракт с Вьетнамом на строительство двух сторожевых кораблей проекта «Гепард-3.9». Финансирование контракта велось холдингом «Ак Барс» по агентскому соглашению с Рособоронэкспортом. Интересно, что первоначально заказчик присматривался к проекту 20382 «Тигр» от ЦМКБ «Алмаз» с «Северной верфью» в роли исполнителя, но ВМФ Вьетнама смутило то, что «Тигр» существует лишь в проектной документации. Это обстоятельство сыграло в пользу Зеленодольского проектно-конструкторского бюро (ЗПКБ). Оно предложило вариант, который можно было считать обкатанным: прообраз «Гепарда» сторожевик «Татарстан» проекта 11661 к тому времени уже три года служил на Каспии.
10 июля 2007-го был заложен первый корабль, а 28 ноября того же года — второй. Головной Dinh Tien Hoang введен в состав ВМС Вьетнама 5 марта 2011 года, второй — Lee Thay To — 22 августа 2011-го. Видимо, сторожевики вьетнамцам понравились. В сентябре 2013-го завод приступил к строительству еще двух «Гепардов-3,9» (контракт с азиатским государством подписан в феврале того же года). Первый корабль отправят на испытания в августе 2016-го, второй — в ноябре. Вьетнам получит «Гепарды» в 2017 — 2018 годах.
Не раз говорилось, что Вьетнам может заказать еще пару «Гепардов 3.9». Как полагает научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов, вполне вероятно, что вьетнамцы третью пару закажут. «Но против сейчас могут играть непонятности с Украиной по двигателям», — отметил он в беседе с «БИЗНЕС Online». Дело в том, что двигатели для «Гепардов» поставляет украинская компания «Зоря» — «Машпроект». Судя по отчетности завода им. Горького, они пришли в Зеленодольск с опозданием в 15,5 месяцев для первого фрегата и 10,5 — для второго. В итоге первый корабль завод передаст заказчику через 51 месяц после начала постройки (при предусмотренном контрактом сроке в 42 месяца), второй — через 54 месяца (по контракту — 46).
«УКРАИНА ОТКАЗЫВАЛАСЬ ПОСТАВЛЯТЬ ДВИГАТЕЛИ»
Можно предположить, что такая непунктуальность не понравилась вьетнамской стороне. И это наверняка станет фактором сомнений при новом заказе, тем более и конкуренты не дремлют. «Вьетнамцы сегодня предпочитают не складывать все яйца в одну корзину, например, заказали в Голландии серию фрегатов типа Sigma», — рассказал «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов из Санкт-Петербурга.
«Цена из-за [валютного] курса сейчас выгодная, но Вьетнам пока реализует программу четырех «Гепардов» и четырех Sigma, и будет ли потребность/ресурсы на дополнительные «Гепарды», неизвестно, — обрисовал «БИЗНЕС Online» ситуацию независимый военно-морской эксперт Прохор Тебин из Москвы. — Отдельный большой плюс был бы в установке «Калибров». Кстати, по словам гендиректора завода им. Горького Рената Мистахова, оценив результаты работы российских кораблей по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), вьетнамцы пожелали установить на третьей паре — если она будет — вместо ракетного комплекса «Уран» комплекс «Калибр». «Установка экспортного «Калибра» придаст «Гепардам» новые свойства», — полагает Глухов. В целом он считает вероятность нового заказа Зеленодольску высокой: «Вероятность заказа третьей пары, на мой взгляд, весьма высока, даже несмотря на проблемы с поставками главной энергетической установки украинского производства. Корабль освоен, успешно эксплуатируется, хорошо вооружен, не слишком дорог. Сам заказ второй пары как раз говорит о хорошем качестве постройки «Гепардов» и в целом о том, что проект, как сейчас говорят, годный. Проектант — ЗПКБ — может быстро «подстроить» проект под заказчика — по вооружению и техническим средствам».
По его словам, есть еще один важный фактор — срок постройки, и здесь зеленодольцы — молодцы: они стараются выполнять контрактные обязательства, а задержки из-за объективных причин им прощаются. Для Вьетнама актуален еще и комплекс политико-экономических причин, в частности разногласия с политикой «великого северного соседа» в вопросе освоения богатств Южно-Китайского моря и вокруг. «Вьетнаму, очевидно, очень нужны боевые корабли. И их проще заказать у нас, тем более что процесс отработан. Наше «железо» вьетнамцам давно привычно и нареканий не вызывает. Во всяком случае, ни о каких серьезных проблемах или тем более скандалах с Вьетнамом касательно качеств нашего оружия мне неизвестно. Если что и есть, то дело решается к взаимной выгоде каждой из сторон. Проект 11661 — основа «Гепарда» — для ВМФ России считался «непродвинутым» (даже несмотря на то, что в нашем флоте это самый первый носитель знаменитых теперь на весь мир «Калибров»), предпочтение отдали другим проектам, но в своей экспортной ипостаси он оказался очень и очень успешным», — сказал собеседник нашего издания.
Судя по всему, проблемы с украинскими двигателями удалось решить только благодаря вьетнамским партнерам. «Хотел бы поблагодарить Республику Вьетнам за то, что поддержала нас в непростое время, когда принималось решение по поставкам турбин… В итоге эта миссия была выполнена», — обтекаемо отметил сегодня на церемонии Мистахов. «БИЗНЕС Online» предложил прояснить ситуацию генеральному директору ЗПКБ Виталию Волкову. «Украина просто откровенно отказывалась поставлять двигатели, — рассказал он. — Драматическая была ситуация! И вьетнамцам большое спасибо за то, что они этот вопрос решили. Мы бы технически тоже решили, но это были бы немалые затраты».
На вопрос, какие турбины будут стоять на третьей паре «Гепардов», если Вьетнам ее закажет, Волков ответил: «Сегодня мы не ведем разговора о поставках двигателей с Украины, это будут другие двигатели. Какие — пока рано говорить». Но, по его мнению, третья пара кораблей будет. «Сегодня представляли вьетнамцам доработанный проект, получили одобрение», — рассказал гендиректор ЗПКБ.
НА ОЧЕРЕДИ — ШРИ-ЛАНКА?
Неудивительно, что «Гепардами» заинтересовались Бангладеш (два корабля) и Шри-Ланка (один фрегат), которую сторожевик интересует в патрульном варианте: то есть без ракетного вооружения — только с артиллерией и «системами ближнего зенитного огня». Впрочем, здесь эксперты не испытывают особого оптимизма. «Конкуренция высокая, — отметил Тебин. — Да, курс валюты и «сирийская реклама» — большие плюсы, но говорить о серьезных перспективах сложно». С ним соглашается Барабанов. «Перспективы не очень высокие. Для Шри-Ланки корабль дороговат даже в патрульном варианте, а Бангладеш (тоже не назовешь богатой) покупает корветы в Китае, для береговой охраны берет списанные корветы в Италии», — говорит он.
По мнению Волкова, о Бангладеш пока рано говорить, а вот Шри-Ланка «погорячее, это достаточно реальный проект». Кстати, напомним, что 25 апреля с представителями руководства министерства обороны Шри-Ланки встречались Халиков, его зам — министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров и Мистахов. В беседе с «БИЗНЕС Online» гендиректор завода им. Горького подчеркнул, что экспортная тематика становится для предприятия все более важной: следующий год будет пиковым с точки зрения гособоронзаказа (90% продукции завода), а далее он пойдет на спад.
Кстати, о гособоронзаказе. В 2015 году завод им. Горького подтвердил статус одной из самых плодовитых российских военных верфей.
Во-первых, главному управлению глубоководных исследований минобороны был сдан транспортный плавучий док «Свияга» (проект 22570).
Во-вторых, флоту передали сегодня уже ставшие знаменитыми малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 «Буян-М» «Зеленый Дол» и «Серпухов». Ведется строительство аналогичных МРК «Вышний Волочек» (сдача — в 2017 году), «Орехово-Зуево», «Ингушетия» (оба — 2018-й), «Грайворон» (2019).
В-третьих, ведется строительство головного патрульного корабля проекта 22160, он будет сдан ВМФ в 2017 году. В разной степени готовности — еще 6 таких кораблей.
В-четвертых, ведется строительство трех противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».
В-пятых, для ВМФ строятся два кабельных судна проекта 15310.
В-шестых, в Кронштадте готовится к началу госиспытаний «Полярная звезда» — головной пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан». На стапелях в Зеленодольске находятся еще два «Океана», которые пограничники получат в 2019 году.
Тимур Латыпов
dambiev.livejournal.com
Вторая пара фрегатов проекта «Гепард-3.9» введена в состав ВМС Вьетнама
6 февраля 2018 года в Камрани (Вьетнам) состоялась церемония ввода в состав ВМС Вьетнамской Народной армии двух построенных в России на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» легких фрегатов проекта 11661Э второй серии (шифр «Гепард-3.9» ПЛО) с усиленным противолодочным вооружением, получивших вьетнамские названия Тran Hung Dao (бортовой номер «015», заводской номер 956) и Quang Trung (бортовой номер «016», заводской номер 957). На кораблях состоялся торжественный подъем военно-морского флага ВМС Вьетнама. Первый из кораблей назван в честь вьетнамского полководца XIII столетия Чан Хынг Дао, организовавшего успешную оборону страны во время третьего монгольского вторжения в Дайвьет в 1287—1288 годах; второй фрегат назван в честь Нгуен Хюэ — второго императора вьетнамской династии Тайшон, правившего в 1788-1792 годах и ведшего успешные войны за объединение страны. Оба фрегата вошли в состав 162-й морской бригады 4-го военно-морского округа ВМС Вьетнама.Церемония ввода в состав ВМС Вьетнамской Народной армии двух построенных в России на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» легких фрегатов проекта 11661Э второй серии (шифр «Гепард-3.9» ПЛО) Тran Hung Dao (бортовой номер «015», заводской номер 956) и Quang Trung (бортовой номер «016», заводской номер 957). Камрань (Вьетнам), 06.02.2018 (с) министерство обороны Вьетнама
Межправительственный контракт стоимостью около 700 млн долл на постройку для Вьетнама двух дополнительных фрегатов модифицированного проекта 11661Э («Гепард-3.9» ПЛО) был подписан АО «Рособоронэкспорт» 17 октября 2012 года. 15 февраля 2013 года был заключен Государственный контракт № Р/170412131755-1233287 между АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и АО «Рособоронэкспорт» на постройку двух указанных фрегатов (заводские номера 956 и 957). 14 мая 2013 года после перечисления вьетнамской стороной авансового платежа Государственный контракт вступил в силу. Торжественная закладка двух фрегатов была произведена в Зеленодольске 24 сентября 2013 года.Согласно Государственного контракта, корабль с заводским номером 956 должен был быть сдан в ноябре 2016 года, а с заводским номером 957 — в марте 2017 года. Акты передачи фрегатов во Вьетнаме должны были быть подписаны, соответственно, в феврале и июне 2017 года.
Однако ввиду возникших политических проблем с поставкой главных газотурбинных агрегатов М44Э с ГП НПКГ «Зоря — Машпроект» (Николаев, Украина), разрешенных только в 2015 году, АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» было вынуждено реализовать пересмотренный график строительства кораблей с учетом задержки поставки ГГТА М44Э. Головной фрегат данной серии с заводским номером 956 был спущен на воду в Зеленодольске 27 апреля 2016 года, а второй с заводским номером 957 — спущен на воду 26 мая 2016 года. В сентябре и октябре 2016 года оба корабля были переведены по внутренним водным путям из Зеленодольска в Новоророссийск, где с декабря 2016 года проходили испытания и осуществляли подготовку вьетнамских экипажей.Приемный акт на фрегат с заводским номером 956 был подписан в Новороссийске 1 апреля 2017 года, и 17 сентября корабль был отправлен во Вьетнам на борту транспортного судна-дока Rolldock Star. Второй корабль с заводским номером 957 был отправлен во Вьетнам также на судне Rolldock Star в декабре 2017 года.
Напомним, что ранее в соответствии с контрактом стоимостью около 350 млн долл, заключенным 22 декабря 2006 года ФГУП «Рособоронэкспорт» с вьетнамской стороной, зеленодольский завод построил для ВМС Вьетнама два первых фрегата проекта 11661Э («Гепард-3.9») Đinh Tiên Hoàng (бортовой номер «011», заводской номер 954) и Ly Thai To (Бортовой номер «012», заводской номер 955), введенных в строй вьетнамского флота, соответственно, в марте и августе 2011 года.

Церемония ввода в состав ВМС Вьетнамской Народной армии двух построенных в России на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» легких фрегатов проекта 11661Э второй серии (шифр «Гепард-3.9» ПЛО) Тran Hung Dao (бортовой номер «015», заводской номер 956) и Quang Trung (бортовой номер «016», заводской номер 957). Камрань (Вьетнам), 06.02.2018 (с) Phương Anh
bmpd.livejournal.com