Новый ЗиЛ для президента — эксклюзивный репортаж АвтоВестей
Интернет пестрит сообщениям о проекте «Кортеж», в рамках которого для президента России будет создан отечественный автомобиль. Но готовый претендент на победу в конкурсе есть только у завода ЗиЛ. Президент машину еще не видел — зато ее смогли тщательно изучить АвтоВести.
Сотрудники «Депо-ЗиЛ» (одна из дочерних фирм ЗиЛа, которая и работает над проектом президентского лимузина) встретили нас очень тепло. И не потому, что в цех по сборке знаменитых лимузинов мы уже приезжали ровно год назад, чтобы в подробностях рассказать о производстве читателям АвтоВестей. По гордости и знанию дела, с которым рассказывает о новой машине каждый сотрудник, сразу видно: за семь лет президентский лимузин стал для зиловцев больше чем просто работой. И это не оговорка. Хотя о проекте «Кортеж» заговорили всего несколько месяцев назад, разработка автомобиля ЗиЛ-4112Р началась в 2006 году — именно тогда заводские дизайнеры нарисовали первые эскизы.
Агрегаты
Впрочем, главным «эскизом» стали лимузины советской эпохи. Нынешний претендент на роль президентской машины сохранил их узнаваемый стиль — да и конструктивно имеет с ними немало общего. Впрочем, не стоит думать, что речь идет о «рестайлинге» машины, на которой еще Брежнев ездил. Скорее, перед нами коктейль из того, что сохранили неизменным, того, что основательно переделали, и того, что придумали заново.

Длина автомобиля составляет 6 430 см. Для сравнения, это как два автомобиля «Ока» или полторы «Лады Гранты».
Хороший пример — мотор. Блок цилиндров — тот же, что использовался на советских машинах, но многие детали (к примеру, головка блока) и системы (выхлопная или система охлаждения) усовершенствованы или модернизированы. «Этот же мотор объемом 7,7 литра стоит на кабриолетах ЗиЛ, которые участвуют в парадах на Красной площади, — говорит генеральный директор «Депо-Зил» Сергей Соколов. — Претензий к нему нет. Даже у экологов — он укладывается в требования стандарта «Евро-4″. И все-таки позже под капотом будет совсем другой двигатель. Мы пока не решили, где именно будем его заказывать, но речь идет именно о заказе у стороннего производителя. Сейчас делать все самим — это утопия. Можно заплатить вменяемую сумму и купить все, что тебе нужно, у компаний, которые многие годы работают в своей сфере». Старый зиловский мотор (еще карбюраторный!) разивает 315 л.с. Новый двигатель, оснащенный системой впрыска, должен выдавать 360-380 л.с.

Слева — трехступенчатая коробка передач советской разработки. Справа — новый шестиступенчатый «автомат» американской фирмы Allison
«Коробка у нас новая, автоматическая, шестиступенчатая. Старый автомобиль на трехступенчатой достигал скорости в 200 км/ч. Здесь будет не меньше 250 км/ч. При желании, думаю, можно разогнать машину и до 300 километров в час, но не вижу в этом особого смысла», — говорит Соколов. Агрегат по заказу компании «Депо-ЗиЛ» разработала американская фирма Allison. Аналогичные заказы там размещают многие всемирно известные автопроизводители — ведь мало кто из них выпускает коробки передач самостоятельно. «Мы обращались в две крупнейшие компании – ZF и Allison. Первая создает трансмиссии для Европы, вторая для Америки. Но ZF специализируется на КПП для легковых автомобилей. А «Эллисон» делает коробки и для легковушек, и для грузовиков. Наша машина далеко не легковая, поэтому обратиться к американской компании было логичнее. Тем более, что у «Эллисон» есть представительство в России, а у ZF нет», — рассказывает Соколов. По его словам, коробку «под ключ» американцы создали за два с половиной года.

Между креслами и стенкой кузова остался внушительный зазор. Это — запас для установки бронекапсулы
Большой брат
Внутреннее пространство автомобиля будоражит. Как только задние двери открываются, взгляд падает на шикарный кожаный салон кремового цвета. Кресла у президентского лимузина — словно сиденья в бизнес-классе Airbus A380. Широкие, мягкие, удобные. При желании их можно выдвинуть вперед, откинуть спинку — и поспать почти как в кровати. Всего в салоне автомобиля шесть мест — четыре в задней части (два постоянных и два складывающихся) и два в передней (включая водительское).
Весь салон выдержан в одном стиле – бежевая кожа и темно-коричневое дерево. Салон автомобиля, кстати, обшивали российские мастера. По словам Соколова, приезжавшие на ЗиЛ представители ряда фирм, японских и немецких, «признавали, что салон здесь сшит идеально. Российские предприниматели пошили, российские дизайнеры придумали».
Правда, ряд деталей (к примеру, кнопки) и позаимствованы у «Мерседесов», чего зиловцы и не скрывают. «Разработать новые можно, и мы обязательно это сделаем, как только получим знак, что машина нужна, отмашку. Работы еще уйма, и мы готовы и хотим ее делать», — говорит генеральный директор «Депо-ЗиЛ». В автомобиле еще многое предстоит довести до ума, и о каждом из этих моментов руководитель «Депо-ЗиЛ» готов свободно говорить, но в целом – заводу есть что показать тем, кто будет выбирать победителя проекта «Кортеж». И если глава государства по достоинству оценит предложение завода имени Лихачева, машину доведут до ума так, что комар носа не подточит.

Сейчас в салоне установлен сенсорный дисплей Sony, который позволяет пассажирам управлять мультимедиасистемой, а также выводить изображение с наружных камер на перегородку, являющуюся одновременно экраном
Машина уже укомплектована системами ABS и ESP, а также подушками безопасности – передними, фронтальными и боковыми. Перегородка между водительским отделением и основным пространством салона — это одновременно экран, на который можно вывести изображение с камер (вплоть до инфракрасной ночной). «Когда шторки закрыты, пассажиры ничего вокруг не видят. Чтобы не возникало ощущения изолированности, отделенности от мира, включается камера. У нее 180 градусов угол обзора. Если надо — включил громкую связь, пообщался с водителем, есть специальная кнопка звонка», — уточняет Сергей Соколов.

Кресла напротив основных сидений по нажатию кнопки складываются и вместе с центральной консолью превращаются в некое подобие барной стойки
Уже сейчас можно достать ноутбук и поработать — в салоне есть розетка на 220 Вольт. Общий свет можно отключить, оставив лампу точечного освещения — как в самолете. Есть внутри и небольшой холодильник — причем содержимое останется холодным независимо от того, заведена ли машина. Есть и бар, который изначально был задуман как спецотсек для «ядерного чемоданчика».
«У ГОНа есть определенные требования для автомобиля президента. Это, во-первых спецотсеки. Во-вторых, защита от радиопомех. В третьих, это защита от соленой воды. Само собой, внутри должна быть установлена бронекапсула. И если присмотреться, сиденья отодвинуты таким образом, чтобы оставить пространство для листов брони. Внутри будет так же свободно, но вес машины увеличится на полторы-две тонны», — рассказывает Соколов.

Бар изначально был потайным отсеком. Таких «секретов» в автомобиле должно быть несколько. Всех, понятное дело, нам не показали
Приборная панель нового зиловского лимузина мало чем отличается от «приборки» старого — сохранены и общая «планировка» и отдельные детали вроде шрифтов. Говорят, у водителей к классическому дизайну претензий нет. Но время берет свое — и ряд показаний может быть продублирован проекцией на лобовом стекле.
Никаких секретов
Зиловцы не скрывают, что работают в плотном контакте со многими иностранными компаниями. «Работаем с Bosch. Вместе с ними делаем систему тормозов. По идее, сейчас машина должна отправиться на тестовый полигон Bosh для испытаний. Пока мы ее не отдаем, потому что еще не решен вопрос с показом лимузина президенту. Они просят автомобиль на полгода для настройки программ работы ABS и ESP. С 2006 года прошло много времени, и они уже сами предлагают нам новые решения, новые блоки», — уточняет руководитель проекта.

Выбранные водителем параметры проецируются по центру лобового стекла. Любопытно, что кнопка открытия багажника находится не под рукой, а над головой водителя — на потолке
Самый непростой момент в этом автомобиле — подвеска. Фактически она позаимствована у тех самых советских машин. «Лимузин строился небольшим коллективом, времена были неблагоприятные, денег не хватало, — объясняет причины Соколов. — И не получилось бы развивать сразу все направления, приходилось выбирать. В данном случае мы выбрали путь соответствия машины международным стандартам, экономичности и экологичности».
Поэтому конструктивную схему подвески пришлось позаимствовать у старой машины, доработав отдельные детали — к примеру, ступицы: только после этого появилась возможность «вписать» в конструкцию более современную тормозную систему. «Это рабочий образец, удобоваримый. На этой подвеске эксплуатировались все кремлевские ЗиЛы, она признана достаточно надежной. У нее есть свои недостатки, какие мы смогли – устранили. Но обошлись малой кровью. Без вмешательства в конструкцию — торсионы, рессоры остались, зависимый задний мост, но для тяжелой машины это неплохо. Хочется дальше заниматься ее изменением. Ждем финансирования, отмашку сверху», — объясняет Соколов. На бумаге уже есть новая подвеска — полностью независимая, с пружинами вместо рессор. Но воплощение проекта в металле требует времени и денег.

Пока блок управления сделан по образу и подобию аналогиичных систем «Мерседеса». Но на ЗиЛе говорят, что и свои разработки имеются — просто внедрять их будут позже
Блок климатической установки для автомобиля был создан в Нижнем Новгороде. Задача разделить задний салон на зоны с разной температурой была решена с помощью так называемой «люстры», создающей невидимую, но эффективную воздушную завесу. Разница в температуре — до шести градусов. Ни в одной другой машине, уверены зиловцы, такого нет. «Мерседесы» и «Майбахи» — многозонные условно, потому что воздух все равно перемешивается. А на эту систему мы даже получили патент, настолько она своеобразная», — с гордостью говорит Соколов.
Оформлен патент и на конструкцию «дверного узла». Если обратить внимание на большинство лимузинов, то нетрудно заметить, что передняя и задняя дверь разделены глухой стенкой приличной длины. Многие производители были бы не против заменить ее на еще одну, среднюю дверь. Да так чтобы средняя и задняя дверь распахивались в разные стороны. И чтобы между ними не было никакой стойки — только широченный, под два метра дверной проем. Но желания не совпадают с возможностями: не удается обеспечить необходимую жесткость кузова. А у зиловцев это получилось: благодаря хитрой системе замков в закрытом состоянии средняя дверь встраивается в силовую структуру кузова, по сути превращается в среднюю стойку. И кстати, некоторые производители уже просили ЗиЛ продать им эту технологию.

Здесь есть самая настоящая красная кнопка, но ее нажимают, чтобы всего лишь открыть или закрывать среднюю дверь
Есть, конечно, в этой машине и вещи, которые мало кому понравятся. Знают о них и сами зиловцы. «Первое – это фары. Потом – колеса, их дизайн. Это как хорошая обувь. По внешности много вопросов. Новые технологии ведут к изменению формы машины. Например, карбоновые бампера меняют форму автомобиля. Нам больших усилий стоило подтянуть ее к классическому стилю», — объясняет Сергей Соколов.

Фары представляют собой черновой вариант: в окончательном варианте схема расположения элементов сохранится, а блок рассеивателей (по которому и судят о красоте фар) получит более изысканный дизайн
Сотрудники завода ЗиЛ, которые уже больше шести лет трудятся над проектом лимузина для президента, производят впечатление группы патриотично настроенных единомышленников. Инженеры с нетерпением ждут оценки своей работы от главы государства. Владимир Путин — вопреки слухам — автомобиль пока не видел. А ведь именно от его решения зависит, заменит ли отечественная машина ЗиЛ-4112Р нынешний «Мерседес».

Перед началом работы над лимузином ЗиЛ провел дизайнерский конкурс, на котором свои работы представили молодые российские специалисты. Вариантов внешности было несколько, но выиграл самый традиционный
В любом случае, как говорят сами создатели нового ЗиЛа, на проекте уже сейчас можно хорошо заработать. К примеру, продав весь проект стороннему заказчику. «Такие предложения к нам поступали, например, из Саудовской Аравии. Но здесь вопрос в другом: все, кто причастен к созданию этой машины, хотели бы довести дело до конца. Не хочется останавливаться на полпути. Этот проект — самостоятельная единица. Он должен идти дальше», — говорит директор «Депо-ЗиЛ». Да и страшно представить, что станет с ЗиЛом, если плоды его творчества окажутся не нужны собственной стране.
Автор Екатерина Рзянина
auto.vesti.ru
ЗИЛ-4112Р: Зил Зилыч — журнал За рулем
Первые фото этого лимузина в печати и сети, отрывочные сведения о нем породили самые разнообразные, подчас фантастические слухи.
Гордость создателей — распашные задние двери с хитрыми замками, обеспечивающими надлежащую жесткость огромного лимузина.
Гордость создателей — распашные задние двери с хитрыми замками, обеспечивающими надлежащую жесткость огромного лимузина.Гордость создателей — распашные задние двери с хитрыми замками, обеспечивающими надлежащую жесткость огромного лимузина.
Вопреки пересудам никаких сумасшедших госзатрат новый автомобиль не потребовал, но называть его перелицовкой ветерана ЗИЛ-41047 тоже несправедливо…
Машину (проект громко именовали «Монолит») шесть лет назад начала создавать на свои деньги частная компания «Депо-ЗИЛ», хорошо известная в узких кругах реставрацией, ремонтом и усовершенствованием легковых автомобилей московского завода. Конечно, с намерением показать готовую машину представителям правительства. Но не менее сильным было жгучее мальчишеское желание сделать что-то свое — небывалое.
По сути, ЗИЛ-4112Р — новый автомобиль, хотя его также можно считать модернизированным ЗИЛ-41047. От старой рамы остались лишь передние и задние элементы, причем места крепления бамперов переработаны в угоду нынешним требованиям безопасности. Они, кстати, не стальные, а из современных материалов. Сохранение традиционной для зиловских «членовозов» стилистики поставили одним из главных условий. Однако от прежнего кузова заимствовали лишь капот да ручки дверей — всё остальное спроектировали и изготовили заново. По сравнению с предшественником машину укоротили примерно на 110 мм, но база выросла на 200 мм.
Салон рисовали и изготавливали в России, используя импортные комплектующие. В нем есть все, что должно и может быть в современном лимузине, — от четырехзонного климат-контроля и электроприводов оконных шторок до экрана в разделительной перегородке, на который, например, можно транслировать картинку с наружных камер.
В пассажирском салоне откидные столики, два дополнительных кресла с электроприводом, бар и огромный отсек между сиденьями, чье место могло бы занять любое оборудование, необходимое сильным мира сего.
В пассажирском салоне откидные столики, два дополнительных кресла с электроприводом, бар и огромный отсек между сиденьями, чье место могло бы занять любое оборудование, необходимое сильным мира сего.В пассажирском салоне откидные столики, два дополнительных кресла с электроприводом, бар и огромный отсек между сиденьями, чье место могло бы занять любое оборудование, необходимое сильным мира сего.
Двигатель V8 объемом 7,7 л — зиловского происхождения, но серьезно модернизированный. Изменена система охлаждения, — в частности, установлены два электровентилятора, применен верхний термостат. Переработан впускной коллектор, создана система распределенного впрыска с оригинальными дроссельным узлом и программой управления. Мотор, как утверждают, укладывается в Евро-4 и выдает 640 Н.м при 2500–2700 об/мин и примерно 340 л.с. (точных замеров пока не проводили).
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач разработана фирмой «Эллисон» специально для ЗИЛ-4112Р. От ЗИЛ-41047 остались рулевое управление и подве
www.zr.ru
ЗиЛ-4112Р: Правда о президентском лимузине: bamymih — LiveJournal
Проект «Кортеж» (отечественный автомобиль для президента России) прям-таки взорвал интернет-сообщество и породил множество догадок и слухов. Пока Marussia Motors предлагает скетчи будущей машины, ЗиЛ-4112Р является даже не прототипом, а полноценным современным автомобилем. Сотрудники «Депо-ЗиЛ» рассказали всю правду о президентском лимузине.
Хотя о проекте «Кортеж» заговорили еще в начале прошлого года, российский завод занялся разработкой лимузина для главы государства в далеком 2006-м году. Экстерьер получился в классическом стиле, на которой еще Брежнев ездил, а вот салон в лучших традициях Rolls-Royce. Есть, конечно, в этой машине и вещи, которые мало кому понравятся. Знают о них и сами зиловцы. «Первое – это фары. Потом – колеса, их дизайн. Это как хорошая обувь. По внешности много вопросов. Новые технологии ведут к изменению формы машины. Например, карбоновые бампера меняют форму автомобиля.
Двигатель пока старый, карбюраторный, развивает 315 л.с., но если автомобиль пойдет в мелко-серийное производство, то его закажут у стороннего производителя. Зато коробка передач новая, автоматическая, шестиступенчатая, с легкостью выдерживает 250 км/ч. Ее по заказу компании «Депо-ЗиЛ» разработала американская фирма Allison (на фото ниже слева старая, справа — новая).
Генеральный директор «Депо-Зил» Сергей Соколов: «Мы обращались в две крупнейшие компании – ZF и Allison. Первая создает трансмиссии для Европы, вторая для Америки. Но ZF специализируется на КПП для легковых автомобилей. А «Эллисон» делает коробки и для легковушек, и для грузовиков. Наша машина далеко не легковая, поэтому обратиться к американской компании было логичнее. Тем более, что у «Эллисон» есть представительство в России, а у ZF нет».
Не сказать, что внутреннее убранство не будоражит, означает сказать ничего. В салоне ЗиЛ-4112Р шесть мест — четыре в задней части (два постоянных и два складывающихся) и два в передней (включая водительское). Задние кресла у президентского лимузина не хуже, чем сиденья в бизнес-классе Airbus A380 – такие же удобные, широкие и мягкие. Естественно, как и в Maybach, здесь можно поспать, выдвинув кресло вперед и откинув спинку. Вокруг все обшито бежевой кожей и темно-коричневым деревом.
Честно говоря, ряд деталей (к примеру, кнопки) и позаимствованы у Mercedes: «Разработать новые можно, и мы обязательно это сделаем, как только получим знак, что машина нужна, отмашку. Работы еще уйма, и мы готовы и хотим ее делать, но в целом – заводу есть что показать тем, кто будет выбирать победителя проекта «Кортеж»».
По нажатию кнопки кресла напротив складываются и вместе с центральной консолью превращаются в некое подобие барной стойки.
Также, в салоне есть розетка на 220 Вольт, поэтому можно легко поработать на ноутбуке. Есть внутри и небольшой холодильник — причем содержимое останется холодным независимо от того, заведена ли машина. Есть и бар, который изначально был задуман как спецотсек для «ядерного чемоданчика».
Сергей Соколов: «У ГОНа есть определенные требования для автомобиля президента. Это, во-первых спецотсеки. Во-вторых, защита от радиопомех. В третьих, это защита от соленой воды. Само собой, внутри должна быть установлена бронекапсула. И если присмотреться, сиденья отодвинуты таким образом, чтобы оставить пространство для листов брони. Внутри будет так же свободно, но вес машины увеличится на полторы-две тонны».
Мультимедийная система от Sony позволяет пассажирам управлять медиа контентом и выводить изображение с наружных камер на перегородку.
Стоит отметить и блок климатической установки, на нее даже получили патент. Задача разделить задний салон на зоны с разной температурой была решена с помощью так называемой «люстры», создающей невидимую, но эффективную воздушную завесу. Разница в температуре — до шести градусов. Ни в одной другой машине, уверены зиловцы, такого нет. «Мерседесы» и «Майбахи» — многозонные условно, потому что воздух все равно перемешивается.
Приборная панель выполнена с классическом стиле, но ряд данных может быть продублирован проекцией на лобовом стекле.
Конструкция «дверного узла» тоже запатентована. Дело в том, что на большинстве лимузинов передняя и задняя дверь разделены глухой стенкой приличной длины. Она необходима для жесткости кузова. А у зиловцев получилось обойтись без стойки: благодаря хитрой системе замков в закрытом состоянии средняя дверь встраивается в силовую структуру кузова, по сути превращается в среднюю стойку.
Машина уже укомплектована системами ABS и ESP, а также подушками безопасности – передними, фронтальными и боковыми. Сергей Соколов: «Мы работаем с Bosch. Вместе с ними делаем систему тормозов. По идее, сейчас машина должна была бы отправиться на тестовый полигон Bosh для испытаний. Они просят автомобиль на полгода для настройки программ работы ABS и ESP. С 2006 года прошло много времени, и они уже сами предлагают нам новые решения, новые блоки».
Владимир Путин — вопреки слухам — автомобиль пока не видел. А ведь именно от его решения зависит, заменит ли отечественная машина ЗиЛ-4112Р нынешний «Мерседес». В любом случае, как говорят сами создатели нового ЗиЛа, на проекте уже сейчас можно хорошо заработать. К примеру, продав весь проект стороннему заказчику: «Такие предложения к нам поступали, например, из Саудовской Аравии. Но здесь вопрос в другом: все, кто причастен к созданию этой машины, хотели бы довести дело до конца. Не хочется останавливаться на полпути. Этот проект — самостоятельная единица. Он должен идти дальше».
источник
bamymih.livejournal.com
Президентский лимузин ЗИЛ-4112Р » Nibler.ru
Автомобиль представительского класса ЗИЛ-4112Р для высшего эшелона власти изготовлен ЗАО «Депо-Зил» имеет кузов типа лимузин Pullman
В модели ЗИЛ-4112Р конструкторы хотели показать преемственность машины и продолжить линейку лимузинов представительского класса, на которых ездили первые лица страны: Леонид Брежнев, Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовых качества, а также системы охлаждения и питания. Вместе с тем в «Депо-Зил» ставят свой концепт-кар в одну линейку с Maybach и Rolls Royce.
Автомобиль представляет собой глубоко рестайлинговую версию ЗИЛ-41047. При построение автомобиля разработчики в первую очередь приступили к устранению хронических недостатков предыдущих моделях. Была разработана и установлена новая система охлаждения и питания. В автомобиле установленно большое количество электроники, что сильно повышает энергопотребление, для новых потребностей полностью изменена система энергообеспечения. Мощность генератора увеличена со 100 до 150 ампер.
Оптика была разработана и изготовлена кузовным ателье Cardi по заказу завода ЗИЛ
Двигатель ЗИЛ-4104 обьемом 7,7 литра получил систему непосредственного впрыска топлива — инжектор, что добавило лошадиных сил — с 315 до 400. Коробку передач, пятиступенчатая автомат, специально разработала американская компания Allison. Впрочем, подвеска автомобиля не претерпела никаких изменений.
На новую модель были установлены колеса диаметра 18 дюймов. Связано это с тем, что специальные шины «Гранит» для 16-дюймовых колес зиловских лимузинов выпускал только Московский шинный завод. Из-за того что лимузин весит больше 3,5 т, но при этом имеет скоростные качества легковых автомобилей (разгоняется до 200 км/ч), найти соответствующую резину для 16-дюймовых колес оказалось невозможно. Резина на новых колёсах установлена американская, аналогичная устанавливается на Dodge RAM. Лимузин имеет шесть дверей. В отличие от лимузинов Rolls Royce и Mercedes, средние двери в «ЗИЛе» открываются. Салон автомобиля сделан по типу Pullman, когда сидения расположены друг против друга. Встречные сидения задвигаются автоматически. Изменена эргономика багажника: раньше в нем умещался один дипломат, потому что в багажник вставлялась большая запаска; ее убрали в пол. В задних крыльях размещено климатическое оборудование: в пассажирской правой части салона можно настроить одну температуру, в левой — другую. В стойке между встречными сиденьями встроен холодильник.



Немного видеоCtrl+C
nibler.ru
Президентский ЗиЛ отполировали до блеска — Новости
Президентский автомобиль сам достоин отдельной экскурсии. Мы задали смотрителю-консультанту Илье Князькову вопросы, которые чаще всего задают посетители музея.
– Какие работы производятся сейчас?
– Сначала выправили вмятины на капоте, затем полировали лакокрасочное покрытие, занимались тонировкой мельчайших сколов и царапин.
– Насколько он уникален?
– Лимузинов было выпущено 13. Наш автомобиль – одиннадцатый. Он абсолютно уникален, как с технической, так и с исторической точки зрения. Это был автомобиль Бориса Ельцина, который сопровождал его даже в зарубежных поездках. Сегодня он полноправный экспонат нашего музея.
– Есть ли аналоги в мире?
– Концерн «Бентли» до сих пор обслуживает британскую корону. Там автомобили также ручной сборки.
– Это правда, что все детали автомобиля отечественные?
– Все, кроме оптики фирмы «Bosh».
– Если внутри автомобиля бронированная капсула, то как же колеса? Они также пуленепробиваемые?
– Обычно на такие автомобили устанавливают пуленепробиваемую резину отечественной марки «Гранит», у которой по кругу в зоне прилегания идет специальный силиконовый бандаж.
– Используются ли сейчас в Гараже особого назначения подобные лимузины и машины сопровождения?
– Да. В основном для специальных, торжественных мероприятий, для показа иностранным гостям, для мастер-классов по езде правительственных автомобилей в экстремальных условиях. Единицы подобных экземпляров находятся в руках частных коллекционеров. В основном это списанные и восстановленные автомобили.
– Выпускает ли что-либо подобное сегодня Завод имени Лихачева?
– Нет. Его цеха простаивают с 2015 года. Попытки восстановить былое величие пока не увенчались успехом.
– Каким бензином заправляли лимузин?
– Только А-95.
– А диваны в лимузине кожаные?
– Кожаные сидения только впереди. Диваны в салоне – велюровые, исключительного серебристого цвета, с объемным рисунком в технике «пике» – очень красивые.
Представитель «АвтоАудиоЦентра» Григорий Кулябин – специалист по керамическим покрытиям, рассказал о чистке салона и шлифовально-полировочных работах средствами «серфэйсис». Около двадцати часов понадобилось специалистам компании, чтобы фасад лимузина стал безупречным. То, что не успели доделать сегодня, подвергли специальной консервации. Специалисты считают, что автомобиль находится в отличном состоянии. Теперь ему необходимы только профилактические работы. По салону – через полгода. По кузову – через год.
yeltsin.ru
«ЗИЛ» разработал президентский лимузин — Quto.ru
Завод «АМО ЗИЛ» совместно с компанией «Депо-Зил» изготовил лимузин типа Pullman представительского класса для высшего эшелона власти. На днях в Минпромторге уже состоялось первое совещание по вопросу разработки российского автомобиля для первых лиц государства. Главными претендентами на создание правительственных машин называются ГАЗ и ЗИЛ. Проект «Кортеж» оценивают в 1 млрд. евро, однако, как выяснилось, прототип уже готов и он обошелся гораздо дешевле.
Как рассказал газете «Известия» исполнительный директор «Депо-Зил» Сергей Соколов, проект под названием Monolit появился в 2004 году, когда «Депо-Зил» приняло предложение АМО ЗИЛ о сотрудничестве. Были разработаны эскизы дизайна кузова нового правительственного лимузина, а также техническая модель в масштабе 1:5. В 2006 году проект реанимировали, а в 2012-м работа над машиной, которая получила название ЗИЛ-4112Р, была завершена. В ближайшее время автомобиль будут тестировать на Дмитровском полигоне, после чего он должен получить одобрение. Сейчас президент Владимир Путин ездит на Mercedes-Benz S-Guard Pullman.
По словам С. Соколова, в модели ЗИЛ-4112Р конструкторы хотели показать преемственность машины и продолжить линейку лимузинов представительского класса, на которых ездили первые лица страны: Леонид Брежнев, Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовые качества, а также системы охлаждения и питания. Ни одна деталь в новом авто не совпадает со старой, говорит С. Соколов. Так, был изменен тип двигателя — с карбюраторного на инжекторный. Двигатель зиловский, а коробку передач специально разработала американская компания Allison. Объем двигателя не изменился — 7,7 л, добавилось лошадиных сил — с 315 до 400. Вместо трехступенчатой механической коробки установлена новая пятиступенчатая коробка-автомат. Впрочем, подвеска автомобиля не претерпела никаких изменений.
Лимузин имеет шесть дверей, причем в отличие от лимузинов Rolls Royce и Mercedes, средние двери в ЗИЛе открываются. На новую модель были установлены колеса диаметра 18 дюймов. Связано это с тем, что специальные шины «Гранит» для 16-дюймовых колес зиловских лимузинов выпускал только Московский шинный завод. Из-за того что лимузин весит больше 3,5 т, но при этом имеет скоростные качества легковых автомобилей (разгоняется до 200 км/ч), найти соответствующую резину для 16-дюймовых колес оказалось невозможно.
Салон автомобиля сделан по типу Pullman, когда сидения расположены друг против друга. Встречные сидения задвигаются автоматически. Изменена эргономика багажника: раньше в нем умещался один дипломат, потому что в багажник вставлялась большая запаска, а ее убрали в пол. В задних крыльях размещено климатическое оборудование: в пассажирской правой части салона можно настроить одну температуру, в левой — другую. Кроме того, в 4112Р полностью изменена система энергообеспечения. Мощность генератора увеличена со 100 до 150 ампер, хватит на автобус, говорит С. Соколов.
Пока концепт-кар не бронирован. Как говорят на заводе, бронированная версия, возможно, появится после одобрения существующей модели и переговоров с властями — тогда можно будет заказывать капсулу. АМО ЗИЛ также не исключает возможность старта серийного выпуска автомобилей представительского класса для второго эшелона власти.
quto.ru
Тест-драйвы и обзоры ЗИЛ 4112 (ZIL 4112). ЗиЛ-4112Р «Монолит»: Вопрос престижа (часть вторая)
Величественный ЗиЛ-111 и нескладная «Чайка» ГАЗ-13 стремительно устаревали – и не только внешне.
К середине 60-х техника, заимствованная у американских автомобилей образца 1955 года, мягко говоря, приотстала от времени. Назрели перемены – и перемены состоялись.
Выглядел ЗиЛ-114 как обобщенный «дорожный крейсер» заокеанского производства.По пути прогресса
Приближалась полувековая годовщина Великой Октябрьской социалистической революции, и от завода им. Лихачева ожидали очередных крупных достижений. Пост главного конструктора ЗИЛа в те годы занимал А.М.Кригер, а ведущим конструктором новой модели назначили В.Ф.Родионова, до того возглавлявшего заводскую лабораторию спортивно-гоночных машин. Ведущим художником-конструктором стал Э.Р.Молчанов. Команда подобралась профессиональная, и осенью 1967 завод обнародовал модель 114 – на смену «сто одиннадцатой».
На основе «сто четырнадцатого» выпускали также и 5-местный седан ЗиЛ-117 — с укороченной на 58 см колесной базой.Надо сказать, во II половине 60-х новый лимузин производил неслабое впечатление – хотя выглядел ЗиЛ-114 как обобщенный «дорожный крейсер» заокеанского производства. Ну никак не удавалось художникам-конструкторам представительских советских лимузинов освободиться от гипноза американской автомобильной моды – традиция десятилетий. Вместе с тем, ЗиЛ-114 не копировал ни одну из моделей Chrysler, Ford или General Motors как таковую. Так сказать, перекрестное опыление.
Со сдвоенными фарами и гнутыми дверными стеклами «Чайка» II выглядела гораздо изящней I поколения.Не копировал, но кое в чем отставал от американских образцов. Так, дверные стекла советского лимузина все еще оставались плоскими, тогда как у General Motors, например, к 1965 модельному году все подразделения разом перешли к гнутым стеклам. Плоские дверные стекла, углубленные в боковины, создавали тот самый архаично-готический образ, какой отличал легковые автомобили завода им. Лихачева – вплоть до окончательного прекращения их выпуска в начале нового века. «Сто четырнадцатый» стал еще крупнее прежней модели и по габаритной длине вплотную приблизился к грандиозному кадиллаковскому лимузину Fleetwood 75 конца 60-х. Колесную базу «растянули» еще на 120 мм, так что по главному размеру ЗиЛ-114 уступал только пару сантиметров 600-у «мерсу» (W100) Pullman. Второе место в мире – не шутка.
По ходовой «Чайка» II не отличалась от I поколения, но спереди появились дисковые тормоза.И в технике ЗиЛ-114 шагнул вперед – особенно в том, что касалось конструкции двигателя. Теперь не только головки блока цилиндров, но и сам блок отливали из специального алюминиевого сплава. Причем поршни работали по вставным («мокрым») гильзам цилиндров. – как у «Чайки» ГАЗ-13. Или у «восьмерки» Rolls-Royce того времени. Цилиндры «расточили» до диаметра 108 мм, и при прежнем ходе поршней (95 мм) рабочий объем двигателя ЗиЛ-114 увеличился до 6962 миллилитров. Модернизированную «восьмерку» оснастили электронной бесконтактной системой зажигания – редкость во II половине 60-х. Степень сжатия повысили до 9,5, и с 4-камерным карбюратором литражный 16-клапанник выдавал до 300 л.с. (ГОСТ) при 4400 мин-1. Примерно 375 сил SAE «брутто», так что по максимальной мощности двигателя «сто четырнадцатый» нисколько не уступал американским образцам.

V-образную «восьмерку» стыковали все с той же с 2-скоростной гидромеханической АКПП, изрядно устаревшей к концу 60-х. Правда, уже тогда велась работа над 3-скоростным «автоматом», который и появился в составе силового агрегата ЗиЛ-114 в 1975 году. Не сказать, что в опережающем порядке.
Как и «сто одиннадцатый», ЗиЛ-114 строили на раме «периметрического» типа. Ходовую новая модель тоже унаследовала от предшественника: спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, где вместо винтовых пружин применили продольные торсионы. Тогда как сзади остался неразрезный ведущий мост на продольных листовых рессорах (с вспомогательными реактивными штангами). В общем и целом подобно полногабаритным моделям Chrysler того времени. Ездил «сто четырнадцатый» на низкопрофильных покрышках размером 9,35-15, которые монтировались на штампованные из листовой стали колеса. Легкие сплавы еще не практиковались.
«Кокпит» ГАЗ-14 отделывали под натуральную древесину.Рулевой механизм прежний – винт и шариковая гайка (с гидроусилителем). А одним из радикальных новшеств, отличавших ЗиЛ-114 от других советских автомобилей того времени, стало применение дисковых тормозов вместо барабанных – и спереди (вентилируемые), и сзади. Не слабее, чем у Mercedes 600 (W100) и у «роллс-ройса» Silver Shadow. Тогда как ни один из американских автомобилей того времени (кроме 2-местного спортивного Corvette) не оснащался дисковыми тормозами «по кругу». Да и спереди…
Центральное место на передке ЗиЛа-4104 занял прямоугольник фальшрадиатора.Интерьер «сто четырнадцатого» отделывали качественными материалами: передние сиденья обивали натуральной кожей, задние — светлым сукном (которое позже заменили велюром). Декорировали салон лакированным шпоном карельской березы и ореха – что твой Rolls-Royce. И оснащали автомобиль небедно – по тем временам. Классный радиоприемник (на транзисторах), электростеклоподъемники, вентиляция и отопление салона. Мало того, в «штатную» комплектацию ЗиЛ-114 вошла установка кондиционирования воздуха – впервые в практике советского автопрома.
В 1983 после «косметической пластики» в серию пошел лимузин ЗиЛ-41045.Длина «сто четырнадцатого» — 6305 мм, ширина – 2068, высота – 1540; колесная база – 3880 мм, колея — 1603/1663 мм. В снаряженном состоянии 7-местный лимузин весил 3085 кг и разгонялся, по непроверенным сведениям, с места до 100 км/ч за 13,5 сек. Скорость огромного автомобиля достигала 190 км/ч – довольно-таки быстроходный «членовоз».
В 1985 начался выпуск ЗиЛа-41047, который отличался прямоугольными фарами.Всего до 1978 собрали 113 экземпляров ЗиЛа-114. Автомобиль оставался «штучным» изделием. Впрочем, кроме лимузина, с 1971 выпускали также и 5-местный седан ЗиЛ-117 – на основе «сто четырнадцатого» — с укороченной на 58 см колесной базой. Автомобиль комплектовался покрышками 235/70R15 (радиальный корд!), а тормоза оснащались ABS – впервые в практике советского автомобилестроения. Весил седан на добрые 200 кг меньше лимузина и с места до 100 км/ч мог разогнаться за 13 сек. ровно. И скорость ЗиЛ-117 развивал, как сообщалось, до 200 км/ч. Говорят, Леонид Ильич любил прохватить на «сто семнадцатом» — самолично за рулем.
Переднюю панель ЗиЛа-41047 декорировали первоклассными отделочными материалами.До 1978 в свет выпустили около 3 десятков высокодинамичных ЗиЛ-117. А в конце 70-х пришло время для смены системы обозначений моделей…
Размах крыльев
Застой застоем, а советский автопром в брежневские времена вовсе не остановился в развитии. В конце 60-х появился «Москвич»-412 (с по-настоящему продвинутым двигателем), за которым последовала «Волга» ГАЗ-24, надолго ставшая предметом мечтаний советских людей. В начале 70-х заработал Волжский автозавод, и горохом посыпались варианты компактного «фиата». Во II половине десятилетия начался серийный выпуск замечательного «вседорожника» ВАЗ-2121 «Нива», объявился смешной и бесподобный ЛуАЗ 969. Жизнь била ключом.
В 1977 после мучительно долгой экспозиции Горьковский автозавод запустил в серию лимузин ГАЗ-14 — «Чайку» II. Работы по новой модели велись под руководством ведущего конструктора В.Н.Носакова, дизайном занимался С.В.Волков. Автомобиль стал еще крупнее (колесную базу «растянули» на 20 см), но по-прежнему заметно уступал в размерах ЗиЛовским «членовозам». И выглядела «Чайка» II гораздо изящней – не в последнюю очередь благодаря гнутым (атермальным) дверным стеклам. Неуловимый нюанс (впервые в советском автомобилестроении), который так выигрышно сказывался на зрительном восприятии тяжеловесного 7-местного лимузина.
Цельноалюминиевая 16-клапанная «восьмерка» осталась практически без изменений (степень сжатия понизили до 8,5), но объявленную максимальную мощность подняли до 220 л.с. при 4400 мин-1. Двигатель комплектовали все тем же 3-скоростным «автоматом» — и ходовая сохранилась от ГАЗ-13. Разве что спереди появились дисковые (вентилируемые) тормоза Girling, тогда как сзади сохранились традиционные барабаны. Типовая для американских автомобилей тех лет комбинация.
Внешность опытного ЗиЛа-4102 обозначила попытку отхода от установившегося стереотипа.Лимузин оснащался классной системой радио-стерео «Радиотехника» (кассетник «Вильма» Рижского радиозавода) – с пультом дистанционного управления в левом подлокотнике заднего дивана. У ГАЗ-14 появилось также что-то похожее на «климат-контроль»: вентиляция и отопление салона в одном пакете с установкой кондиционирования воздуха. Не говоря уже об электростеклоподъемниках и тому подобных вещах. Комфортабельный автомобиль.
«Президентский» ЗиЛ-4112Р поражает воображение длиной колесной базы – и числом дверейВесила снаряженная «Чайка» II немало — 2605 кг. С места до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 15 сек. и развивал скорость до 175 км/ч. Всего до 1988 собрали 1120 экземпляров ГАЗ-14 — на порядок больше, чем ЗиЛовских лимузинов. Размах.
В зените
В ответ на «Чайку» II в октябре 1978 на заводе им. Лихачева собрали первую партию нового лимузина под обозначением ЗиЛ-115, которое вскоре сменили на ЗиЛ-4104. Начался отсчет по иной системе обозначений советских автомобилей.
«Президентский» ЗиЛ-4112Р поражает воображение длиной колесной базы – и числом дверейОблик «членовоза» изменился мало, – разве что центральное место на передке занял прямоугольник фальшрадиатора. По американской моде II половины 70-х. Тогда как силовой агрегат подвергся основательной модернизации: при прежнем диаметре цилиндров (108 мм) ход поршней «растянули» до 105 мм, и рабочий объем 16-клапанной «восьмерки» увеличился до немалых 7695 миллилитров. Причем дело не ограничилось количественными изменениями, и двигатель оснастили 2-я верхними распредвалами (в головках цилиндров) – с приводом бесшумной цепью. Серьезное усовершенствование, и со степенью сжатия 9,3 литражная «восьмерка» развивала (с 4-камерным карбюратором) до 315 л.с. при 4600 мин-1. Мощный двигатель стыковали все с тем же 3-скоростным гидромеханическим «автоматом» (который появился лишь 3 годами раньше).

Ходовая правительственного автомобиля осталась той же: создателей «членовозов» будто переклинило на неразрезном заднем мосту с продольными листовыми рессорами. Так что по сути ходовая ЗиЛа-4104 мало чем отличалась от ЗиСа-110 – через чреду десятилетий. Лимузин стал еще массивней: снаряженный вес ЗиЛ-4104 увеличился до 3400 кг. Объявленная максимальная скорость осталась прежней — 190 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч сократилось до 12 сек. Приемистость, однако.

Модель 4104 дала жизнь целой серии вариаций на одну и ту же тему: с 1981 стали строить «штучные» парадные фаэтоны ЗиЛ-41044, а в 1983 после «косметической пластики» появился лимузин ЗиЛ-41045. В 1985 начался выпуск ЗиЛа-41047, который отличался прямоугольными (сдвоенными) фарами. Новая модель комплектовалась 16-дюймовыми колесами и особыми покрышками «Гранит» (размером 265 мм), которые позволяли продолжать движение при потере давления воздуха.
Роскошная отделка, богатое информационно-развлекательное и комфортное оснащениеВ серии 4104 ЗиЛовские автомобили достигли зенита. А как известно, зенит тем и замечателен, что сразу за высшей точкой траектория начинает клониться к закату. И неудивительно, что после 1978 наступил глубокий летаргический сон…
Провал
Застой сменился горбачевской «перестройкой» и ельцинскими реформами. В 90-е началась последовательная деиндустриализация страны, и стало как-то не до «членовозов» отечественного производства. Новая бюрократия с готовность пересела на иномарки, а российское автомобилестроение пришло в упадок. Впрочем, как и машиностроение (и почти вся обрабатывающая промышленность) в целом.
«Кокпит» ЗиЛа-4112Р оформлен без затей, но отделан на славуА еще до того инженеры, конструкторы и дизайнеры завода им. Лихачева предприняли отчаянную попытку и представили в 1988 два опытных образца перспективного 5-местного седана представительского класса. Автомобиль известен под обозначением ЗиЛ-4102 и отличался решительным отходом от прежних стандартов. Говорят, кое-какие конструктивные решения опытной модели заимствованы у Rolls Royce Silver Spirit, но V-образная «восьмерка» рабочим объемом 7,7 л — от семейства 4104. Как и 3-скоростная гидромеханическая АКПП, которая в конце 80-х выглядела откровенной архаикой.
В VIP-салоне 4 индивидуальные (складные) посадочные местаВпервые в истории марки легковой ЗиЛ обошелся без рамы — несущий кузов (как у старого доброго ГАЗ-12 ЗиМ). Причем панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы изготовили из стеклопластика. Вполне приемлемая для малосерийного производства технология. И наконец наметились сдвиги по части ходовой: подвеска задних колес у перспективной модели вроде как независимая (хотя и неясно, какого именно типа).
Неувядающий 7,7-литровый 16-клапанник ЗиЛ оснастили впрыском бензина во впускные каналы (здесь «восьмерка» Porsche 928 той же самой конфигурации).Внешность ЗиЛа-4102 обозначила размежевание с прежними стереотипами: умеренные габариты, простые и органичные очертания, передок без громоздкого фальшрадиатора «ящичком». И гнутые дверные стекла, придававшие тяжеловесному седану своеобразное изящество. Казалось бы, вот проект современного представительского автомобиля, который нужно довести до ума – и в серию. Нет, не востребован…
Реинкарнация
И вот теперь поражающий воображение «Монолит»: что же представляет собой ЗиЛ-4112Р на фоне долгой истории отечественных автомобилей представительского класса? Понятно, что – попытка реанимации заслуженной (и давно устаревшей) модели ЗиЛ-41047. А по сути еще «сто четырнадцатого» из II половины 60-х…
То есть, выглядит 6-дверный лимузин, на первый взгляд, монументально: на 5 см длиннее, чем ЗиЛ-41047. Немалую колесную базу «растянули» еще на 20 см – до чудовищных 4080 мм. Что ж, архитектура «кузов на раме» позволяет. Передок украшен прямоугольным фальшрадиатором в прежнем ключе – и оснащен современной светооптикой. А стильные 18-дюймовые колеса из легкого сплава заказали в Штатах. Видимо, ближе не получилось. При всей оригинальности прототипа у «Монолита» по-прежнему плоские дверные стекла – и все тот же архаично-готический облик, который десятки лет отличал ЗиЛовские представительские лимузины. Верность традиции.
Как утверждают, техника под державной внешностью тоже неслабая. По словам руководителей «Депо-ЗиЛ», новый «Монолит» легко попадает в один ряд с Maybach и Rolls Royce. Ну, амбиции представителей «Депо ЗиЛ» по-человечески понятны: уникальное изделие надо как-то продвигать. Если же всерьез, то «майбах» уже не в счет, а насчет «роллс-ройса» господа слегка погорячились. И близко не стояли.
Пожалуй, самые серьезные изменения коснулись силового агрегата ЗиЛ-4112Р: все тот же 7,7-литровый 16-клапанник оснастили наконец (вместо невозможного в XXI в. карбюратора) впрыском бензина во впускные каналы – системы Bosch. Как сообщается, модернизация позволила поднять максимальную мощность «восьмерки» до 340 сил – вполне реально. Двигатель состыковали с 5-скоростной гидромеханической АКПП Allison, и вывели тем самым силовой агрегат на американский уровень примерно 25-летней давности. Насчет ходовой сведений нет, а внутренний голос подсказывает, что изменений против ЗиЛа-41047 там никаких. То есть, сзади по-прежнему неразрезный ведущий мост на продольных листовых рессорах – по сути как у ЗиС-101…
Зато сильное впечатление оставляет VIP-салон «Монолита», удобный доступ к которому открывают необычные распашные двери. Натуральный люкс-«лонж» на четверых, отделенный от переднего ряда сидений перегородкой. Откидных страпонтенов здесь уже нет: в салоне 4 индивидуальных посадочных места – лицом к лицу. Кругом первоклассные отделочные материалы — роскошь, какую во времена КПСС сочли бы просто неприличной. Предусмотрен 4-зональный «климат-контроль» — плюс «музыка» hi-end и все такое. Ведь высокопоставленные персоны, на которых рассчитан «Монолит», оценивают автомобиль прежде всего по классу исполнения салона. А вопросы держания дороги и управляемости никого не волнуют.
История ЗиЛ-4112Р затяжная: работы по проекту начались в «Депо-ЗиЛ» еще в 2004 году. А в начале 2008 «голый» автомобиль отвезли в Льеж и передали для отделки бельгийскому кузовному ателье Carat Duchatelet. Дело обернулось скандалом, и автомобиль едва удалось вернуть домой – с немалыми финансовыми потерями. Здесь за работу взялась фирма «Богема-Авто», которая специализируется на переоборудовании дорогих автомобилей и яхт, но и там не справились с задачей. После всех перипетий доводили лимузин до ума в «Депо-ЗиЛ», — и получилось то, что получилось.
Просьба не стрелять в пианиста – играет, как умеет. В конце концов, АО «Депо-ЗиЛ» — организация, специализирующаяся на ремонте и техническом обслуживании легковых автомобилей марки ЗИС/ЗИЛ. И разумеется, там в очередной раз занялись доработкой модели 41047. А что же еще? Впрочем, надо отдать должное «Депо-ЗиЛ» в том, что там не ограничились кузовными экзерсисами, а усовершенствовали двигатель и применили сколько-то современную АКПП. Заслуживает уважения.
В снаряженном состоянии демонстрационный прототип (ходовой, между прочим) весит около 3,5 тонн. Еще без броневой защиты! Объявленная максимальная скорость «Монолита» — 200 км/ч, а «сотню» с места лимузин способен, как сообщают, набрать за 10,5 сек. Выглядит довольно оптимистично, хотя разгонная динамика ЗиЛ-4112Р с мощной «восьмеркой» и 5-скоростной АКПП, должно быть, и в самом деле неслабая.
Виды на будущее
Так или иначе, ЗиЛ-4112Р «Монолит» означает заявку на единичный «президентский» лимузин. «Штучное» изделие, тогда как вопрос о современном серийном «членовозе» (программа «Кортеж») остается открытым. И тут кустарная перелицовка экспонатов из славного прошлого вряд ли уместна. Ведь государственный престиж символизирует не столько фальшрадиатор «ящичком», сколько передовая техника, скрытая под импозантной внешностью, и которую не так сразу и разглядишь.
Просматриваются два способа решения коренного вопроса: во-первых, привычный – заимствование у американского автомобилестроения. Скажем, Cadillac CTS – заднеприводный или же со всеми ведущими. Классный седан – в самый раз для российской служилой братии. Где-нибудь под С-Петербургом организуется «отверточная» сборка, и если угодно, автомобилю дается подходящее имя. Вполне русское, — например, «Витязь». Звучит, не правда ли?
Или же, во-вторых, создание отечественного автомобиля представительского класса заново – на уровне XXI в. Легко сказать, да непросто сделать. На ровном месте такие проекты не исполняются – нужен сильный коллектив инженеров-конструкторов и дизайнеров, наделенных немалыми амбициями и творческими способностями. А заново собранная команда квалифицированных профессионалов создает классный седан, каких еще не видели, — и запускает в серию.
В реализации проекта не стоит стесняться приобретения отдельных агрегатов и узлов за рубежом – такова обычная практика современного автомобилестроения. Что называется, аутсорсинг , — как в случае с российским авиалайнером Sukhoi Superjet 100. Так или иначе, наладить правильный аутсорсинг — не вопрос. Сложность в другом: а есть ли еще в нашей стране по-настоящему квалифицированные инженеры-конструкторы и дизайнеры, способные создать по-настоящему современный автомобиль представительского класса? Вот в деле и выяснится.
А тем временем еще раз отдадим должное независимой компании «Депо-ЗИЛ», которая решительно взялась за неподъемный проект. «За успех нашего безнадежного дела, господа!». Как известно, во все времена одни убедительно объясняют, почему сделать то-то и то-то нереально. А другие делают…
www.autonavigator.ru
