Более 300 орудий убийств в одном месте. Танковый музей в Кубинке

Долго не мог начать писать этот пост. Вроде бы уже и фотографии давно отобрал, обработал и загрузил в ЖЖ, а все вдохновение не накрывало. Решил не ждать вдохновения, а просто поделиться с вами фотографиями боевых машин, которые находятся в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Это один из самых  крупных музеев военной техники в мире — экспозиция более 300 единиц. Оно и неудивительно, ведь коллекционировать танки стали с 1938 года.

1. Малыш МС весом всего 7 тонн.  Сделан по подобию захваченного в 1919 году Renault FT-17


2. Самоходная установка СУ 152 или в простонародье «Зверобой». Такие самоходки отлично проявили себя на Курской дуге, как истребители тяжелой немецкой техники

3. Английский джентельмен — Валентайн 6. Поставлялись в Красную Армию по ленд-лизу, т.е. в аренду

4. Американский М3 или как его ещё называли «Стюарт»

5. БТ-2 — быстроходный танк 1930х годов. По сути американский танк конструктора Кристи, который выпускался по лицензии в СССР

6. Опытная противотанковая самоходка КСП-76 или ГАЗ-68. Проявила слабую маневренность, которая мешала выполнять боевые задачи, посему серийно не выпускалась

7. БТР 152 выпускавшийся с с 1950 по 1962 год и состоявший на вооружении до 1993 года

8. Объект 688 — опытный образец, который не был принят на вооружение, т.к. параллельно был разработан превосходящий эту модель аналог

9. На улице зарисовки из жизни ремонта танков

10. Двухбашенный Т26, созданный на базе  английского «Виккерс»

11. Названия этой самоходки не зафиксровал

12. Как называется это чудо тоже не знаю, но выглядит совсем необычно — прямо как печка-буржуйка на колёсах 🙂

13. Легкий танк Т 60. До нашего времени сохранилось 6 таких машин

14. Самоходка СУ-76м. Выпускалась на протяжении всей войны. 130 штук передали полякам, а еще продавали их после в Югославию и КНДР

15. Бронеавтомобиль Остин, выпускавшийся англичанами для Российской Империи в 1914-1917 годах

16. Все хорошо в музее, за исключением того, что танки стоят задом к окнам и получаются засветы на фотографиях 🙁

17. Опытная самоходка СУ-101, разработанная в конце войны

18. Опытный ракетный танк Объект 288. Орудие так в итоге  и не было установлено  и он использовался для испытания газотурбинной установки

19. Экспериментальный  ракетный танк Обект 775. Не был принят на вооружение т.к. была затруднена видимость и низкой надежности системы наведения ракет

20. Зенитная Самоходная Установка 57-2. Поставлялась во множество стран. Сейчас ещё состоит на вооружении Египта, Ирана, Кубы и Мозамбика, несмотря на то, что не выпускается  с 1960 года

21. Опытный советский огнемётный танк Объект 483

22. Т-80 — первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем. Выпускался с 1976 по 1998 года. Состоит на вооружении стран бывшего советского лагеря, а так же в Пакистане, Йемене, Анголе, Корее, Кипре. Есть подаренные Украиной экземпляры и в США

23. Самоходная установка СУ 14-2 справа и уникальный СУ-100-Y, который принимал участие в ходе битвы за Москву

24. 64-тонный СУ-100-Y

25. 4х-гусеничный тяжелый танк Объект 279. Единственный экземпляр

26. Самоходная прожекторная установка. Предназначалась для помощи в ведении боевых действий в темное время суток

27. Есть в Кубинке и Мотоброневагон

28. А вот пошли и иностранные образцы. Венгерская самоходка Зриньи 2

29. Польская танкетка ТК-3. Весит всего 2.4 тонны, в высоту всего 1.3 метра, ширина 1.8, а длина 2.6 метров.  Малыш

30. Итальянский Фиат Ансальдо

31. Французский легкий танк AMX-13. Производился с 1952 по 1985 в разных модификациях и продавался по всему миру

32. Японский плавающий танк Ками 2

33. Легкий танк Кери 3

34. Британский Марк V времен Первой Мировой

35. Мостоукладчик Валентайн 2

36. Огнеметный танк Черчилль Крокодил

37. Канадский снегоход Бомбардье Б-3

38. Полугусеничный снегоход из фанеры

39. Красавец американец М-3

40. М48 или Генерал Паттон 3. Активно американцы использовали эту модель во Вьетнамской войне, поставляли союзникам в арабо-израильские войны и индо-пакистанские войны

41. Американские бронетранспортёры

42. Бронетранспортер М113 — сверхпопулярная модель, производимая с 1960 по настоящее время

43. Далее идут образцы немецкой техники. Это чудо — противоминный трал

44. Полугусенечный тягач

45. Ракетная самоходка

46. Полугусеничный мотоцикл HK 101

47. Гроза советской армии — легендарный САУ Фердинанд. Назван в честь разработчика Фердинанда Порше

48. Ягдтигр — САУ, сделанная на базе знаменитого Тигра.

49. Штурмовая мортира Штурмтигр

50. Совершенно загадочный экспонат. Точного его назначения никто не знает, но предположительно это машина наблюдателя, для корректировки огня артиллерии

51. Самоходная мина Голиаф. Несла на себе 75-100 кг взрывчатки

52. А это жемчужина коллекции — уникальный Маус или Порш 205. Самый большой танк в мире — 188 тонн. Было всего две модели и сохранилась только эта. Участия в войне не принимали. При отступлении немцы взорвал оба прототипа, но наши собрали  из 2х, один рабочий. После испытаний, внутренние механизмы демонтировали. Обратите внимание на дырки от выстрелов

53. Нормальный такой диаметр  броня не пробита насквозь. Толщина боковой брони 18.5 сантиметров, а некоторые элементы защищены броней в 24 сантиметра. Вдумайтесь в это

54. Это ещё одна уникальная машина — самоходная мортира Карл. Всего было 7 штук и у каждой своё имя. Модель, которая стоит в Кубинке — Адам, первая мортира 1940 года выпуска. Калибр пушки 60 сантиметров!!!

55. Ну и модели попроще — штурмовое пехотное орудие Stulg G 33b

56. САУ Wespe — Оса. Выпускались в 1943-1944 годах

57. На улице есть зенитная пулеметная установка и другие зенитки

Интересный музей и его посещение произвело на меня большое впечатление. Иностранная техника мне показалась более красивой, но как мы видим по результату — главное в орудиях убийства это не красота, а эффективность.

На связи! 🙂

Понравилось? Поделись с друзьями!


el-magico.livejournal.com

Самые необычные танки мира — Удачи и свободы Вашему Я! — LiveJournal

«Гений мыслит и создает.
Человек обыкновенный приводит в исполнение.
Дурак пользуется и не благодарит»

Козьма Прутков

В разработке принимали участие Н. Жуковский и его племянники, Б. Стечкин и А. Микулин. Строго говоря, танком объект не являлся, а представлял собой колесную боевую машину.
Царь-танк — самая крупная бронированная сухопутная боевая машина из когда-либо построенных.

Постройка и испытания танка проводились в 1915 году.

В первый же день испытаний в лесу у Орудьево боевая машина безнадежно увязла в грунте.

По результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности танка к использованию в условиях боя, что привело к закрытию проекта.

Вплоть до 1917 года боевая машина так и стояла на месте испытаний под охраной. Лишь в 1923 году ее разобрали на металлолом.

Боевой квадроцикл (1899)

Один из самых первых прообразов танка был создан в Великобритании и представлял собой небольшую четырёхколёсную повозку с пулемётом. Всё это приводилось в движение благодаря силовому агрегату мощностью в 1,5 лошадиные силы, броня у танка практически отсутствовала – предполагалось, что «танкист» будет прятаться от пуль за щитом пулемёта.

Танк майора Шумана

Броневые наблюдательные посты или так называемые броневые каретки инженерного майора Шумана были разработаны еще в 80-е годы ХIХ века для крепостей.
Они предназначались для одной 37- или 57-мм скорострельной пушки и состояли из цилиндрической коробки листовой стали, перекрытой куполом из стали толщиной в 2,5 см (от пуль и осколков). Для входа была устроена дверь. Купол покоился на трех лапах центральной оси, закрепленной к полу каретки таким образом, что ось может вращаться на 360° помощью ручного привода. Станок пушки прочно связан с куполом.

Иногда они ставились на мотоколяски. Пушку обслуживали 2 номера: один — стрелял, сидя на скамье, другой — подносил снаряды, порядочный запас которых имеется в самой каретке.

Классические английские танки-монстры

На фото танк МК-4. Не все знают, что именно благодаря России танкам дали название «танк» (англ. tank). Изначально это слово не означало бронированную боевую машину как сейчас, а значило лишь то, что понималось под словом tank в английском языке – т.е. «цистерну» или «бак». В этой путанице «виновата» секретность. Во время Первой мировой войны английское командование не могло допустить, чтобы информация о первых «сухопутных судах» отправляемых союзникам оказалась в распоряжении Германии. Поэтому распространялась информация, что это мобильные водяные резервуары, цистерны для нужд фронта, а в некоторых источниках говорится, что даже уточнялся получатель – Российская Империя. На них даже писали «На Берлин» «Осторожно. Петроград».

Эти интересные факты можно найти даже в автобиографии Черчиля – он пишет, что в начале эти боевые машины назывались в документах «water carriers for Russia» (т.е., «водяные перевозчики для России»), но из-за того, что их часто сокращали до «WCs» (что в английском означает туалет), появилось словосочетание «water tank», ну а потом остался лишь просто «танк».
Ну а сами танки были полным отстоем… неповоротливые, тяжелые, со слабой огневой мощью и огромными «мертвыми зонами» в обзоре. Сначала их боялись из-за грохота и необычного внешнего вида, но когда первый страх прошел…

Гусеничная машина Besta, США (1917)

Американский гражданин по фамилии Бест, построил эту уникальную машину, похожую на переврнутую лодку. Вес танка составлял 15 тонн. В 1915 году машина прошла удачные испытания и была принята на вооружение американской армии. Каждый месяц выпускалось около 50 таких машин.
Глядя на надпись спереди, можно было бы подумать, что это бронированный рельсоукладчик.

Скелетный танк США (1918)

Танк времен первой мировой войны. Предполагалось что «дырки» снизят вес, а снаряды будут пролетать через танк не повреждая его, что повысит живучесть.
Корпус танка крепился на стальных трубах между рамами и для упрощения конструкции получил коробчатую форму. Сборка корпуса осуществлялась на болтах, заклепках и уголках, которыми крепились 12-мм броневые листы. Боевое отделение и отделение управления размещались спереди — здесь находились места для водителя, командира танка и пулеметчика. На крыше боевого отделения устанавливалась цилиндрическая башня с одним 7,62-мм пулеметом. В задней части корпуса располагалось два 4-цилиндровых бензиновых двигателя Beaver мощностью 50 л.с. каждый.
Из-за своей оригинальной конструкции эта боевая машина получила название “Skeleton Tank”, хотя иногда употребляется альтернативное название “Spider Tank” Учитывая предъявляемые к нему требования можно заключить, что этот танк по классификации являлся пехотным.

Танк-амфибия Christie (1921)

В 1921 году американский конструктор Джон Уолтер Кристи построил колёсно-гусеничный водоплавающий танк. Машина оснащалась 75-миллиметровой пушкой и была предназначена для выполнения боевых операций на прибрежных территориях. В ходе испытаний военные выявили массу недостатков: во-первых, танк Christie сильно трясло, во-вторых, внутри было очень тесно, и в-третьих, на защищённости экипажа плохо сказывалось отсутствие крыши. Да, возможно, кабриолет – не лучший тип кузова для боевой машины.

Танк Tortuga (1934)

Танк Tortuga (в переводе с испанского – черепаха) был разработан в Венесуэле в 1934 году. Военные технологии к тому моменту шагнули далеко вперёд: у танка была полноценная броня, правда, выглядела она довольно комично, а комплекс вооружения всё ещё ограничивался одним пулемётом. Реальной тактической ценности такие танки не представляли, поэтому предполагалось, что они будут держать в страхе соседнюю колумбийскую армию одним лишь своим присутствием в военных ангарах Венесуэлы.

Советский пятибашенный танк Т-35 (1938)

Один из самых оригинальных и тяжелых танков, применявшихся во время Второй мировой войны, «сухопутный линкор». Т-35 был создан под влиянием различных британских экспериментальных боевых бронированных машин двадцатых годов. Впервые был продемонстрирован во время Первомайского парада на Красной площади в Москве в 1933 г., опытный образец Т-35 вызвал заметный интерес на Западе, хотя ни в одной стране танкостроители не попытались создать нечто подобное.
Экипаж — 11 человек!
Эта танк замышлялся как «танк прорыва» обороны противника. После того как она будет прорвана, в брешь устремятся легкие танки и пехота, однако во время штурма Т-35 должен был быть защищенным со всех сторон. Перевозить его по железной дороге оказалось делом затруднительным и машины несли службу только в составе одного подразделения — 5-й бригады тяжелых танков, предназначенной для обороны подступов к Москве.

Танк Боба Сэмпла (1940)

Во время Второй мировой войны, когда мировая военная промышленность развивалась бешеными темпами, новозеландское правительство приняло решение о разработке собственного танка. Однако, средств на проект выделили немного, поэтому танк Боба Сэмпла (названный в честь тогдашнего министра труда Новой Зеландии) был построен на платформе от обычного трактора Caterpillar D8 – отсюда и несколько необычные пропорции боевой машины. Танк оснащался сразу семью орудиями, а одному пулемётчику из экипажа приходилось вести огонь лёжа на коврике, который укладывался на тонкий железный лист поверх двигателя.

Самоходная артиллерийская установка M15A

Был выпущен всего один прототип этого «артиллерийского монстра».

Летающий танк Антонов А-40 (1942)

Летающий танк А-40 – пожалуй, самый амбициозный проект советских инженеров во время Великой Отечественной войны. Конструктору Олегу Антонову действительно удалось поднять в воздух танк Т-60. На земле танк приводился в движение силовым агрегатом ГАЗ-202 мощностью 70 лошадиных сил, а летал Антонов А-40 с помощью четырёх авиационных двигателей мощностью по 970 лошадиных сил каждый. Полная полётная масса конструкции составляла 7800 килограммов. На испытаниях самолёт-танк удалось поднять в воздух на 40 метров вверх и развить скорость 130 километров в час.
Смертность экипажа составляла около 10%. После приземления, крылья легко отбрасывались и танк становился обычным сухопутным.

Уникальнейший советский «танк» «НИ-1″ — » На испуг» (1941)

Это имитация танка, созданная на базе трактора от безысходности. Но она работала и помогала бить врага! Где еще такие могли появиться, как не при обороне Одессы!
Танк представлял собой обычный сельскохозяйственный гусеничный трактор СТЗ-НАТИ, обшитый листами брони. У данного экземпляра «пушка» представляет из себя чистую бутафорию — просто труба или даже бревно, торчащее из башни. Проект танка разработали главный инженер завода им. Январского восстания П. К. Романов, А. И. Обедников и капитан У. Г. Коган. Тракторы защищались сварными броневыми, но чаще просто стальными листами, взятыми с Одесского судоремонтного завода. Листы ставились не просто так, между ними заливали бетон, что повышало живучесть и позволяло защитить экипаж от обычного стрелкового вооружения — простой стальной лист (даже сложенный в 4 раза), винтовка простреливала. Вооружались машины легкими пулеметами и ружьями экипажа, которые просовывались в бойницы. Иногда ставились и башни от подбитых танков, в этом случае орудия были не бутафорскими.

В ночь на 20 сентября 1941 года 20 подобных танков были использованы в бою против румынских частей, осаждавших город. При этом особая ставка была сделана на психологический эффект применения танков. На танках были включены фары и сирены и они без артиллерийской поддержки двинулись на румынские траншеи. Противник был обращен в паническое бегство. После этого боя за танками закрепилось название «НИ-1», т.е. «На испуг». По воспоминаниям ветеранов, при движении танк издавал ужасающий грохот.
По имеющимся данным, осенью 1941 года от 50 до 60 подобных бронетракторов было выпущено Харьковским тракторным заводом.

Фашистский танк «Маус»

Танк «Маус» (мышонок) не успел пойти в серию, война окончилась. В состав экипажа машины из шести человек входили: командир танка, командир орудий, два заряжающих, механик-водитель и радист. Корпус машины был разделен поперечными перегородками на четыре отделения: управления, моторное, боевое и трансмиссионное.
В нишах бортов устанавливались два топливных бака, общей емкостью 1560 л.

Вооружение танка состояло из 128-мм танковой пушки образца 1944 года, модели KWK-44 (РаК-44), спаренной с ней 75-мм танковой пушки KWK-40 и отдельно расположенного пулемета MG.42 калибра 7,92 мм. Проектом предусматривалась установка в башне танка зенитной 20-мм пушки МС.151/20 вместо пулемета MG.42, а также мортирок для постановки дымовых завес и огнеметной установки на корме машины.

Газодинамический танк-тральщик «Прогрев-T»

Русский танк с установленным на башне реактивным двигателем для обезвреживания мин реактивной струей. Мощная броня защищает экипаж. Вес за 30 тонн.

Тяжелый танк «Объект 279» (1957)

«Объект 279» – тяжелый танк предназначенный для прорыва особо укрепленных позиций противника и боевых действий в труднопроходимой местности, а также ведения боев во время ядерного удара. Корпус танка создан таким образом что взрывная волна его не переворачивала.
Корпус танка имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, где обводы переходили до вытянутого эллипсоида. Броня танка могла противостоять 122 мм бронебойным и 90 мм кумулятивным снарядам. Толщина брони местами имела от 93 до 305 мм.
Танк имел 4 гусеницы. Такое уникальное конструкторское решение позволяло машине преодолевать труднопроходимые для обычных танков участки. Танк с легкостью передвигался по снегу и заболоченной местность, уникальное гусеничное шасси исключало возможность посадки танка днищем при преодолении ежей, пней, надолб. Объект 278 имел среднее давление на грунт как у легкого танка – 0,6 кг/кв.см. Танк преодолевал подъем в 35 градусов и брод в 1,2 м.
На танке Объект 279 была установлена 130 мм нарезная пушка М-65 с боекомплектом на 24 выстрела, а также спаренная с пушкой один 14,5-мм пулемет КПВТ. Все это наводил на цель стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С и ночной прицел ТПН-1.

На этом обзор завершаю )))) надеюсь было интересно. И напоследок газетная вырезка, как наши предки в первую мировую войну представляли себе войну будущего. Как же они ошибались…

Цинично (С) с разных мест интернета

pantv.livejournal.com

Подбитые/брошенные советские танки. — история в фотографиях — LiveJournal

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия,

foto-history.livejournal.com

Боевые танки со всего мира » Nibler.ru

Не буду писать технические характеристики или еще какие-нибудь заумные цифры, просто название и фотография.
Какой танк вам понравился больше всего, чисто визуально.Танк M1 «Абрамс»Танк M1 «Абрамс»Основной боевой танк британских вооруженных сил «Челленджер-2»Основной танк «Челленджер-2» (Великобритания)«Леопард-2»танк «Арджун» (Индия)танк Т-90 «Бхишма» (Индия)Основной танк Т-72 «Ажейа» (Индия)Меркава Израиль«Ахзарит», созданный на базе Т-55 ИЗРАИЛЬЮжнокорейский основной танк К1А1Северокорейский основной танк «Покпхунхо»танк «Чифтен» (Великобритания)танк «Леклерк» (Франция)танк «Аль-Халид» (Пакистан)танк «Тип 99» (Китай)Средний танк TR-85M1 «Бизон» (Румыния)танк Т-84 «Оплот-М» (Украина)Танк Т-62 афганской армии©

nibler.ru

Танковые эмблемы. Девять базовых символов | Архив

Даже в те далёкие времена, когда военное искусство находилось на уровне «Хватай дубину, побежали гонять соседей!», людям надо было как-то отличать своих воинов от чужих. Раскраска на лице, тотемные значки, перья определённого вида птиц — всё это и многое другое послужило истоком для явления, которое позже назовут военной геральдикой.

Разного рода гербовые рисунки составляли основной массив военных знаков различия на протяжении древней эпохи и Средневековья. По мере того как армии становились больше и универсальней, эмблемы делались проще. Этот процесс всегда заканчивался принятием какого-либо несложного символа, лёгкого для изображения и опознания. 

Одна армия — один знак

Главенствующим элементом в опознавательных знаках стало обозначение принадлежности к вооружённым силам страны. К примеру, в армии царской России у военных кокард была характерная «сердцевина», состоявшая из нескольких овалов разного цвета и узора. 

К моменту появления танков система опознавательных знаков, или эмблем, как принято называть их в World of Tanks, полностью оформилась. С 1916 года и до наших дней могли меняться изображения или места для нанесения эмблем, но общий принцип стал неизменен. Опознавательные знаки вооружённых сил образуют целую систему. Но, как и несколько последних столетий, основной из них — это общий знак вооружённых сил страны.

В World of Tanks на данный момент представлена бронетехника девяти государств ХХ столетия. На каждой машине по умолчанию изображён один из вариантов стандартной эмблемы.

Выберите нацию

Звёзды — красные и белые

Советские машины, пожалуй, самые известные носители эмблемы в виде красной звезды. Хотя сам этот символ намного старше: он использовался ещё в Древнем Риме, где назывался «марсовой звездой» в честь бога войны. Когда зародилось христианство, пятиконечная звезда «отметилась» и в нём — как символ перехода от язычества к вере в единого Бога.

В армию Российской империи звезда, вероятнее всего, пришла из Франции, где ещё с конца XVIII века её стали носить на солдатских погонах и офицерских эполетах. 1 января 1827 года император Николай I издал указ, согласно которому русская армия также принимала данный знак различия. Правда, тогда звёзды были белые или жёлтые. 

Красная звезда в истории Советской России впервые фигурировала в 1917 году. Писатель и революционер В. Кибальчич писал, что у некоторых участников штурма Зимнего дворца была на рукаве повязка с её изображением. При создании Красной армии выбор в пользу красной пятиконечной звезды был достаточно очевиден. Хотя конкретного имени того, кто предложил её использовать, история не сохранила. Символизм знака в РККА прост. Красный — цвет пролетарской революции. Пять лучей — пять материков. А звезда — символ единства пролетариев всего мира. Внутри фигуры рисовали плуг и молот, затем серп и молот. 

 

Интересно, что выражение «краснозвёздные танки» носит скорее фигуральный, нежели буквальный характер. В отличие от авиации, где звёзды рисовали на всех самолётах, танковые войска чаще обходились тактическими отметками, чем звёздами. Но если красную звезду рисовали, то, как правило, на боковой поверхности башни танка. Также её могли размещать на передней части корпуса или даже на маске орудия. Есть цветные исторические фото, на которых советские танки обозначены белой звездой. Это нетипично и может быть объяснено несколькими причинами. Во-первых, красный пигмент мог выцвести от долгой эксплуатации. Во-вторых, зимой некоторые советские танковые командиры могли избегать ярких пятен на белой маскировочной окраске, чтобы не стать лёгкой мишенью. 

К выбору нации ↑


Второй главный «потребитель» красных звёзд — Народно-освободительная армия Китая. Здесь этот символ несёт примерно тот же смысл, что и у СССР. Визуально китайская версия эмблемы отличается тем, что она имеет золотую (жёлтую) обводку по контуру. В World of Tanks на танках звезда «сплошная», без дополнительных символов. В реальной китайской армии на красном фоне, как правило, рисуют иероглифы «8» и «1», обозначающие 1 августа. В этот день в 1927 году была образована НОАК под руководством Мао Цзэдуна. Сам знак китайские вооружённые силы используют с 1948 года.

К выбору нации ↑


Третья игровая нация World of Tanks, использующая звёздную эмблему, — это США. Американская звезда по традиции белая и старше официального государства Соединённых Штатов на целый год. Впервые она появилась на так называемом Континентальном флаге, поднятом адмиралом Джоном Полом Джонсом в 1775 году. 

Белая звезда, которую игроки могут видеть на технике США в своём Ангаре, обведена круговым контуром. Это характерная черта машин Второй мировой войны. Круг стали рисовать для того, чтобы в прицеле не перепутать белую звезду союзной техники с белыми контурами немецкого «балкенкройца».

Тевтонский, чёрный, но не «балканский»

В субботу, пятого апреля,
Сырой рассветною порой
Передовые рассмотрели
Идущих немцев тёмный строй.

На шапках перья птиц весёлых,
На шлемах конские хвосты.
Над ними на древках тяжёлых
Качались чёрные кресты.

Это строки из поэмы Константина Симонова «Ледовое побоище». А чёрные кресты на знамёнах принадлежали Тевтонскому ордену. Он был образован в XII веке, во время третьего крестового похода группой германских паломников. Как и другие духовно-рыцарские ордена, Тевтонский орден активно боролся с врагами католической церкви. Орден нёс огонь и меч в Пруссию, Великое Княжество Литовское и на Русь вплоть до своего катастрофического поражения под Грюнвальдом в 1410 году.

Когда воинственная Пруссия возглавила объединение Германии в XIX веке, в числе другой символики она принесла в немецкую армию чёрный крест. И, надо сказать, прижилось это тевтонское наследие накрепко.

Что же такое «балкенкройц»? Посмотрите на любой немецкий танк в Ангаре. Крест на нём будто бы сложен из двух брусьев или балок. Отсюда пошло и его название — «балочный крест». В русском языке можно встретить вариант «балканский крест», но это только случайное созвучие.

«Балкенкройц» был принят в качестве национальной опознавательной эмблемы немецкой военной авиации в апреле 1918 года, просуществовал до конца Первой мировой войны и вернулся в 1935 году — снова как эмблема ВВС. Наземные войска Германии стали использовать его не сразу. Когда немцы напали на Польшу в 1939 году, на их технике рисовали равносторонние кресты обычного белого цвета. Но уже к моменту нападения на Данию в апреле 1940-го «балкенкройц» распространился в вермахте повсеместно. 

Существовали определённые инструкции по нанесению «балочного креста», но на практике их почти не соблюдали. Белые контуры могли быть шире или уже, сам крест мог быть не только чёрным, но и белым, и серым. Могли использоваться только контуры, без основной фигуры — чтобы снизить заметность. А когда в немецкой армии в 1943–1944 годах получило широкое распространение циммеритовое покрытие, то из-за его бугристой поверхности рисовать кресты стало можно только вручную. Тут уже любые стандарты были бессильны. 

В 1955 году вооружённые силы Федеративной Республики Германии получили новую эмблему. Она называется «чёрный крест» («шварцкройц») и тоже выполнена в тевтонской стилистике, отличаясь от «балочного креста» тем, что перекладины фигуры расширяются от центра к краям. В World of Tanks «чёрный крест» служит базовой эмблемой немецких танков периода после Второй мировой войны.

К выбору нации ↑


В национальных цветах

Пять остальных наций, представленных в World of Tanks, используют в своей символике цвета государственных флагов или сами флаги.

Например, шведы, недавно дебютировавшие в проекте. И в реальности, и в игре их боевую технику украшает золотой крест на лазоревом поле, являющийся государственным символом Королевства Швеции с 1569 года.

К выбору нации ↑


Когда в игре должны были появиться японские танки, возник вопрос, какую эмблему выбрать в качестве их базового обозначения в игре. В наши дни Силы самообороны Японии используют флаг Кёкудзицу-ки — «Восходящее солнце». Однако не все игроки готовы были видеть этот флаг на японской технике: в Китае, Корее и других странах, с которыми Япония успела повоевать в ХХ веке, данный символ воспринимается болезненно. Выбор пал в пользу государственного флага Японии — алого круга на белом поле. Тем более что японские военные также используют его активно.

К выбору нации ↑


Знакомый всем любителям британских танков бело-красно-белый прямоугольник — это цвета флага Англии, или креста Святого Георгия, покровителя страны. Интересно, что в реальной истории мог встречаться «инвертированный» вариант национальной эмблемы, с двумя красными полосами и белой посередине. Встречалась в британской армии и третья интерпретация эмблемы — белый круг внутри красного поля.

Круглая эмблема базового опознавательного знака в World of Tanks характерна для двух наций: Франции и Чехословакии. 

Французскую кокарду создал политический деятель и участник Великой Французской революции маркиз Жильбер Лафайет в июне 1789 года. Маркиз соединил белый монархический цвет с синим и красным, считавшимися революционными. Кокарда делалась из матерчатой ленты, сложенной в круглую розетку. Во французской армии этот опознавательный знак используется по сей день с небольшими вариациями в изображении.

К выбору нации ↑



Чехословацкий флаг до 1920 года был двухцветным — бело-красным. Затем в его составе появился синий треугольник, символизирующий Словакию. В этом виде он и сохранился. На технику национальный опознавательный знак мог наноситься в трёх вариантах. Первый — в виде крупного изображения флага. Второй — щит с тремя вертикальными полосами цветов государственного флага. И третий, самый распространённый и принятый в качестве базовой эмблемы в World of Tanks, — круг, разделённый на три равных сектора: синий, белый и красный.

Наличие опознавательного знака страны на технике — давний стандарт любой армии. Но, какими бы драконовскими ни были военные порядки, каждое подразделение хочет выделиться. И тогда рядом с крестом, звездой или трёхцветной «розеткой» можно увидеть уникальные эмблемы воинских частей, а то и отдельно взятых танкистов. К примеру, в бронетанковых войсках Красной армии в годы войны их было более шести десятков. 

Автор текста — Владимир Пинаев

Источники:

  1. Гирин А. В. Кокарды русской армии (http://samlib.ru/a/aleksandr_walerxewich_girin/cocarde_russia.shtml).
  2. Zaloga, S. US Armour Camouflage and Markings 1917-1945. Osprey Publishing. 1984.
  3. Panzer Color. Камуфляж и обозначения германских танков.
  4. Zaloga, S. Blitzkrieg. Armor Camouflage and Markings, 1939–1940. White, B. T. British Tank Markings and Names.

worldoftanks.ru

Боевые танки со всего мира » Nibler.ru

Не буду писать технические характеристики или еще какие-нибудь заумные цифры, просто название и фотография.
Какой танк вам понравился больше всего, чисто визуально.Танк M1 «Абрамс»Танк M1 «Абрамс»Основной боевой танк британских вооруженных сил «Челленджер-2»Основной танк «Челленджер-2» (Великобритания)«Леопард-2»танк «Арджун» (Индия)танк Т-90 «Бхишма» (Индия)Основной танк Т-72 «Ажейа» (Индия)Меркава Израиль«Ахзарит», созданный на базе Т-55 ИЗРАИЛЬЮжнокорейский основной танк К1А1Северокорейский основной танк «Покпхунхо»танк «Чифтен» (Великобритания)танк «Леклерк» (Франция)танк «Аль-Халид» (Пакистан)танк «Тип 99» (Китай)Средний танк TR-85M1 «Бизон» (Румыния)танк Т-84 «Оплот-М» (Украина)Танк Т-62 афганской армии©

nibler.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *