Максимальная скорость зил 131

Трёхосный автомобиль ЗИЛ-131 – основная модель грузовика высокой проходимости московского Завода имени Лихачёва в период с 1966-го по 1994 год. Это одна из самых известных и узнаваемых повсюду в мире машин советского автопрома. ЗИЛ-131 – автомобиль, прежде всего, военный, который на протяжении десятилетий поставлялся в Советскую армию и в вооружённые силы стран – союзниц СССР.

Благодаря этой распространённости не только в социалистических государствах, но и во многих, так сказать, «банановых республиках», ЗИЛ-131, неожиданно для самого себя, сделал долгую и успешную кинокарьеру в Голливуде.

Кроме десятков фильмов про Джеймса Бонда и прочих многочисленных, менее известных, кино-бойцов «холодной войны», ЗИЛ-131 не раз появлялся в кадрах и современного зарубежного кино.

Команда «Неудержимых» быстро восстановила заброшенный ЗИЛ-131: Стэтхем разбирается с движком, Сталлоне осуществляет «мудрое руководство».

В тех же «Трансформерах», например. Или в «Неудержимых-2»: Сильвестр Сталлоне и его «dream-team» из звёзд ретро-боевиков лихо ворвались на военном «ЗИЛке» прямо в логово террористов! При этом создатели всех этих фильмов – и прежнего, и нового времени, во время их съёмки ни разу не побывали не то что в России, но даже и в СНГ.

ЗИЛ-131 – полноприводной грузовик переднемоторной компоновки с колёсной формулой 6х6. Изначально он создавался как машина повышенной проходимости. Для перевозки грузов и людей, а также для буксировки прицепов – как по дорогам всех видов, так и по пересечённой местности.

В модельном ряде Завода имени Лихачёва ЗИЛ-131 пришёл на замену не менее известному, и даже легендарному внедорожному автомобилю .

По своим показателям проходимости ЗИЛ-131 не уступает даже гусеничной технике. Создавался данный грузовик на основе опыта производства своего предшественника – ЗИЛ-157. Новый ЗИЛовский грузовик повышенной проходимости была значительно усовершенствован; оснащён инновационным мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора. У ЗИЛ-131 передний мост был сделан отключаемым, а на оба задних моста от раздатки идёт один общий карданный вал.

ЗИЛ-131 проявил себя как чрезвычайно выносливая машина для эксплуатации в любых климатических условиях, включая Крайний Север, тропические и экваториальные широты, демонстрируя стабильную и безотказную работу при температуре воздуха от –45 до +55 °С.

Разрабатывая ЗИЛ-131, конструкторы Завода имени Лихачёва успешно справились с задачей создания внедорожного армейского грузовика, недорогого в производстве, простого в эксплуатации и максимально унифицированного со своим «гражданским собратом».

Первым в серийное производство был всё же запущен новый массовый грузовик для народного хозяйства – ; а через три года после этого – армейский ЗИЛ-131. Однако уже менее чем через пять лет, с января 1971 года, он перестал быть сугубо военной машиной и начал массово производиться и как упрощённый народнохозяйственный грузовик –без узлов, свойственных армейским машинам.

Серийный, «классический» ЗИЛ-131 выпускался двадцать лет: с 1966-го по 1986-й год, когда был запущен в серию его модернизированный вариант – ЗИЛ-131Н. Эта версия была оснащена усовершенствованным двигателем (улучшены показатели экономичности, расширен рабочий ресурс), более современной оптикой и тентом из новых синтетических материалов.

Через несколько лет ЗИЛ-131Н стали пробовать оснащать не карбюраторными, а дизельными двигателями: собственным ЗИЛ-0550; моторами других производителей: Д-245.20; ЯМЗ-236 и даже Катерпиллар.

Однако широкого распространения модернизированный 131-й не получил, несмотря на то, что, кроме завода имени Лихачёва, он вплоть до 2006 года производился также на Уральском автомоторном заводе. Просто объёмы производства были уже далеко не те. На Урале, кстати, ЗИЛ-131Н в последние годы выпускался под наименованием Амур-521320.

Максимальный уровень производства грузовиков 131-й серии пришелся на 80-е годы, когда выпускалось до 48 тысяч таких машин в год. А численность занятых к тому времени на ЗИЛе рабочих достигала 120-ти тысяч человек. В общей же сложности автомобилей семейства ЗИЛ-131 завод имени Лихачёва построил 998 429 экземпляров. Абсолютное большинство из них, разумеется – в годы СССР. А за весь период 1987 – 2006 годов оба предприятия собрали 52 349 автомобилей обновлённой модификации – ЗИЛ-131Н.

Основные технические характеристики серийного ЗИЛ-131

  • Длина: 7,040м; Ширина: 2,500 м.
  • Высота (без груза): по кабине – 2,510 м; по тенту – 2,970 м.
  • Колёсная база: 3350 + 1250 мм.
  • Дорожный просвет: под передним мостом – 33 см; под промежуточным и задним мостами – 35,5 см.
  • Размер колеи передних и задних колёс одинаков: 1,820 м.
  • Наименьший радиус поворота на

www.autoglim.ru

МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ЗИЛ-131

ЗиЛ-131

Опытный ЗиЛ-165

Предсерийный ЗиЛ-131

Серийный ЗиЛ-131

 

   Бортовой автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-131 выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачёва с 1966 по 1986 годы.

   Модификации ЗиЛ-131:

      ЗиЛ-131А (1971-1986) — без экранированного и герметичного электрооборудования.

      ЗиЛ-131С (1980-1986) — который отличался кабиной с дополнительной теплоизоляцией, автономным отопителем, двойными стёклами, теплоизоляцией аккумуляторной батареи, противотуманными фарами, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины. Предназначенный для эксплуатации при температуре до минус 60°С. Выпускался на Читинском автосборочном заводе.

      ЗиЛ-131Х — для эксплуатации в жарких и пустынных районах.

      ЗиЛ-131В (1968-1986) — седельный тягач, предназначенный для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 12 тонн по твёрдому покрытию или до 10 тонн по грунту. От базового ЗИЛ-131отличался укороченной рамой.

      ЗиЛ-131Д — опытное шасси для самосвалов.

      ЗиЛ-137-137Б — автопоезд с активным двухосным десятитонным полуприцепом.

 

   Технические характеристики:

Длина без лебёдки 6900 мм.

            с лебёдкой 7040 мм.

Ширина 2500 мм.

Высота 2115 мм.

База 3350+1250 мм.

Колея спереди/сзади 1820/1820 мм.

Передний свес без лебёдки 1067 мм.

                          с лебёдкой 1207 мм.

Дорожный просвет 330 мм.

Длина грузовой платформы 3600 мм.

Ширина грузовой платформы 2322 мм.

Высота бортов 346 мм.

Погрузочная высота 1430 мм.

Компоновка переднемоторная, полноприводная.

Колёсная формула 6х6

Кабина трёхместная, цельнометаллическая.

Кузов — деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены откидными скамейками. Борта имеют гнёзда для установки дуг тента.

Грузоподъёмность по дорогам с твёрдым покрытием 5000 кг.

                                 по грунту 3500 кг.

Допустимая масса прицепа по дорогам с твёрдым покрытием 6500 кг.

                                               по грунту 4000 кг.

Снаряженная масса без лебёдки 6460 кг.

                                   с лебёдкой 6700 кг.

   на переднюю ось без лебёдки 2900 кг.

                                  с лебёдкой 3195 кг.

   на тележку без лебёдки 3560 кг.

                       с лебёдкой 3505 кг.

Полная масса без лебёдки 11685 кг. (для нагрузки 5000 кг.)

                        с лебёдкой 11925 кг.

   на переднюю ось без лебёдки 3200 кг.

                                 с лебёдкой 3500 кг.

   на тележку без лебёдкой 8485 кг.

                       с лебёдкой 8425 кг.

Радиус поворота по внешнему переднему колесу 10,2 м.

                             наружный габаритный 10,8 м.

Максимальная скорость 80 км/час

Тормозной путь со скорости 50 км/час 29 м.

Контрольный расход топлива при 30-40 км/час 40 л/100 км

   Двигатель ЗиЛ-131: карбюраторный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 100х95 мм.

Рабочий объём 6,0 л.

Степень сжатия 6,5

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Максимальная мощность 150 л.с. (110,3 кВт) при 3200 об/мин

Максимальный крутящий момент 41 кгс*м (402 Н*м) при 1800-2000 об/мин

Карбюратор К-88АМ

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-90

Сцепление однодисковое сухое.

Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.

Передаточные числа коробки передач 7,44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; З.Х. — 7,09.

Раздаточная коробка двухступенчатая.

Передаточные числа раздаточной коробки 2,08 и 1,00.

Главная передача двойная: пара конических и пара цилиндрических шестерён.

Передаточное число главной передачи 7,339.

Рулевой механизм: винт и гайка с встроенным гидроусилителем, передаточное число 20.

Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Задняя подвеска балансирная на продольных полуэллиптических рессорах.

Рабочие тормоза барабанные на все колёса, с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колёс 6+1

Размер шин 12,00-20

Основной топливный бак 170 л.

Дополнительный топливный бак 170 л.

Топливо бензин А-76.

miravtomobiley.ucoz.ru

Зил-131

Завод — изготовитель:

Завод имени Лихачева

Марка:

Зил 131

Колесная формула:

6 х 6

Масса перевозимого груза, кг:

5 000

Полная масса прицепа, кг:

6 500

Масса снаряженного автомобиля, кг:

6 460

Полная масса, кг:

11 685

    Нагрузка на дорогу, кН(кгс)

Через шины передних колес:

2 900

Через шины колес тележки:

3 560

Габаритные размеры, мм:

7 040 х 2 500 х 2 975

База, мм:

3350+1250

Колея, мм:

1820

Дорожный просвет, мм:

330

Двигатель:

ЗИЛ-5081

Количество и расположение цилиндров:

8 V-образное

Рабочий объем, л:

6

Мощность при 2600 мин-1,кВт(л.с.):

150

Крутящий момент при 1800 мин-1, Н·м(кгс·м):

41

Топливо:

бензин

Сцепление:

однодисковое, сухое

Коробка передач:

5-ти ступенчатая с синхронизаторами 2-3 и 4-5 передач

Передаточные числа:

7.44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; з/х 7,09

Раздаточная коробка:

2-х ступенчатая

Передаточные числа:

2,08; 1,00

Главная передача:

двойная с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми шестернями

Рулевой механизм:

винт и гайка с гидроусилителем

Усилитель:

гидравлический

    Тормозные системы

Рабочая:

барабанные, на все колеса с пневматическим приводом

Стояночная:

барабанные на трансмиссию с мех. приводом

    Подвеска

Передняя:

на 2-х продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескпич. 2-х стороннего действия

Задняя:

балансирная на продольных полуэллиптических рессорах

Шины:

12.00 х 20

Кабина:

цельнометаллическая,закрытая,трехместная

Платформа:

деревянная, задний борт откидной

Погрузочная высота, мм:

1 430

Лебедка:

механическая с приводом от КОМ

Глубина преодолеваемого брода, м:

1,4

Максимальная скорость, км/ч:

80

Тормозной путь со скоростью 40 км/ч, м:

14

Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км:

40

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *