МОДИФИКАЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИЯ. Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3 [«Братская могила пехоты» или супероружие]

МОДИФИКАЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИЯ

 В отличие от БМП-1 на базе БМП-2 были разработаны и поставлены на серийное производство не так много модификаций машин. Одна из них — БМП-2К (командирская). Эта модификация используется в качестве командирской машины в мотострелковых и танковых полках и батальонах. От базовой модели отличается тем, что в ней в десантном отделении оборудованы рабочие места для штабистов, место для радиста, а также установлены дополнительные средства связи. Рабочие места оборудованы складывающимися столиками и подсветкой для ведения штабных карт. Основное отличие от обычной БМП-2 — наличие второй антенны. Также в СКВ КМЗ была разработана разведывательная машина на базе БМП-2. Ее производство было передано на Рубцовский завод, но производство новой БРМ по неизвестным причинам так и не началось.

В Афганистан поставляли БМП-2 с усиленной защитой. Эта модификация машины получила наименование БМП-2Д. Защита была усилена за счет установки по бортам дополнительных экранов, а также устанавливалась дополнительная плита из броневой стали на днище под местом механика водителя и десантника в отделении управления. Кроме того, конструкторская документация по лицензии была передана в ЧССР. Контрольные испытания показали, что качество машин, выпускаемых в ЧССР, было хорошим. Купила лицензию и решила построить завод по производству БМП-2 и Индия. Индийские БМП-2 под названием Sarath строятся на Государственном артиллерийско-техническом заводе в городе Медаке. Первая машина, собранная из комплектующих, поставленных из Советского Союза, была передана индийской армии в августе 1987 года. С тех пор количество БМП местного производства в индийской армии увеличивалось год от года и уже к 1999 году составило приблизительно 90% от всего парка этих машин. Кстати, в Индии самый большой модельный ряд производимых на базе БМД-2 машин.

БМП Sarath, как и БМП-2, вооружена 30-мм автоматической пушкой 2А42 с двойной подачей, 7,62-мм спаренным пулеметом ПКТ и, установленной на крыше башни, пусковой установкой ПТРК «Конкурс» (АТ-5 Spandrel) с максимальной дальностью стрельбы 4000 м. По некоторым оценкам, только к началу 1999 года общий выпуск БМП-2 в Индии составил приблизительно 1200 единиц. Используя накопленный опыт в строительстве БМП, индийские конструкторы занялись разработкой на ее шасси собственных бронированных машин. Одной из таких машин является бронированная машина AAV. В настоящее время она находится в серийном производстве и представляет собой измененный вариант БМП-2 для выполнения функций медицинской машины с сохранением башни, но снятым вооружением.

По заказу индийских инженерных войск была создана машина инженерной разведки ERV. Машина имеет корпус и башню БМП-2, но кроме пусковых установок дымовых гранатометов все вооружение снято. Оборудование, установленное на ERV включает гироскопическую и спутниковую навигационные системы, радиокомпас, курсопрокладчик с планшетом, прибор определения плотности грунта, электронный теодолит, лаг, эхолот, лазерный дальномер, устройство установки указок (металлических прутов высотой 1,2 м и 10 мм в диаметре, с закрепленными на них флажками) и шанцевый инструмент.

В соответствии с требованиями индийских инженерных войск также был разработан и бронированный плавающий бульдозер AAD. Он представляет собой шасси БМП-2 со снятой башней и большим количеством дополнительного оборудования, позволяющего выполнять новые специфические задачи. Машина имеет экипаж из двух человек, состоящий из водителя и оператора, расположенных спиной к спине, что обеспечивает дублированное управление машиной.

Широко используется шасси БМП-2 и в индийских ПВО. На его базе созданы ЗРК Akash и Trishul. Для них шасси было несколько удлиненно и имеет по семь опорных катков с каждого борта. На крыше машин установлены вращающиеся пусковые установки с тремя ракетами «земля-воздух». На этой же базе выполнена и многофункциональная трехкоординатная РЛС, используемая с ЗРК Akash. На шасси БМП-2 в Индии началось производство боевой машины самоходного ПТРК Namica с ПТУР Nag (Кобра), разработанный индийской компанией DRDO.

Получившая незначительные повреждения БМП-2 во время последней операции американцев в Ираке (фото Юрия Образцова).

Первый опытный образец машины с ПУ для ПТУР Nag был изготовлен осенью 1992 года.

 Шасси БМП Sarath было использовано и для создания 81-мм самоходного миномета. Огонь из него ведется изнутри машины.

В последние годы отечественные и некоторые зарубежные разработчики бронетехники решают задачи по повышению основных показателей боевой эффективности БМП-2. Еще один вариант модернизации легких бронированных машин, таких как, БМП-2, которые имеют достаточно мощное оружие, предусматривает совершенствование их системы управления огнем и повышение разведывательных возможностей прицельно-наблюдательных комплексов. Так, например, для повышения огневых возможностей этой машины белорусской компанией «Пеленг» разработана всесуточная система управления огнем на основе прицельного комплекса «Рубеж». Все блоки комплекса устанавливаются взамен штатных приборов, что позволяет производить модернизацию машин непосредственно на ремонтной базе заказчика. Прицельный комплекс «Рубеж», установленный на БМП-2 обеспечивает более эффективное поражение цели за счет точного измерения дальности и автоматического угла прицеливания в стабилизатор основного управления, позволяет вести стрельбу ПТУР «Конкурс» днем и ночью через основной прицел наводчика.

В качестве дополнительного оружия для борьбы с живой силой противника, нередко вооруженной легким противотанковым вооружением и действующей из-за укрытий или из засад, в комплекс вооружения БМП-2 стали включать автоматический гранатомет АГ-17. Навесная траектория стрельбы из него позволяет поражать противника там, куда часто не достает 30-мм пушка 2А42, а именно на обратных скатах высот, в оврагах, за строениями и т.д. Предусматривается установка на БМП-2 и нового комплекса управляемого вооружения. Так, например, разработан вариант установки на машину четырех пусковых установок ПТУР «Корнет», по две с каждой стороны башни.

Тема ОКР по модернизации БМП-2 в нашей стране получила шифр «Бережок». На конкурсной основе разработкой программы модернизации БМП-2 в нашей стране занялись ОАО «Курганмашзавод» и ГУП «КБП».

Модернизация БМП-2 по теме «Бережок», разработанная на «КМЗ» предусматривает значительное повышение показателей огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности. Огневая мощь модернизированной БМП-2 повышена за счет усовершенствования системы управления огнем и усиления комплекса вооружения. Система управления огнем БМП-2 усовершенствована установкой тепловизионного прицельного комплекса ПНК-2-42 с независимой стабилизацией линии визирования, каналом управления ПТУР и лазерным дальномером или прицела наводчика-оператора БПК-3-42 с ЭОП третьего поколения, а также установкой улучшенного прибора наблюдения командира ТКН-АИ. Для усиления комплекса вооружения на модернизированную БМП-2 может быть установлен 30-мм автоматический гранатомет АГ-17, позволяющий вести настильную и навесную стрельбу. Меняется и комплекс управляемого вооружения — устанавливается спаренная пусковая установка ПТУР «Атака-Т» с дальностью стрельбы до 6 км. Для повышения характеристик подвижности на модернизированную БМП-2 установлен двигатель повышенной мощности с турбонаддувом УТД-23 (мощностью 360 л.с.) и модернизированная ходовая часть с улучшенными эксплуатационными характеристиками (опорный каток повышенной грузоподъемности, торсионные валы повышенной жесткости, энергоемкие амортизаторы и гусеницы с асфальтоходными башмаками). Многие элементы ходовой части модернизированной БМП-2 позаимствованы у БМП-3. Эти изменения позволяют повысить маневренность, плавность хода и увеличить среднюю скорость движения машины.

Серьезно решены вопросы повышения защиты машины за счет установки на борта дополнительных броневых экранов и противокумулятивных решеток. Защиту днища в моторно-трансмиссионном отделении и в отделении управления от поражающего воздействия мин обеспечивают противоминные поддоны.

Повышение огневых возможностей БМП-2 может быть достигнуто за счет установки на нее унифицированного боевого отделения, разработанного в ГУП «КБП». Установка на БМП-2 этого боевого отделения значительно повысила показатели огневой мощи базовой БМП-2 за счет включения в его состав новой автоматизированной СУО с современными прицельными комплексами наводчика и командира, установки четырех пусковых установок мощного ПТРК «Корнет-Э» и 30-мм автоматического гранатомета АГ-30М. По заявлениям разработчиков боевого отделения, тульских оружейников из «КБП», боевая эффективность БМП-2М с новым комплексом вооружения по сравнению со штатным вариантом машины возрастает в два-три раза. На сегодняшний день разработанные в СКБ «КМЗ» и ГУП «КБП» программы модернизации БМП-2 в рамках ОКР «Бережок» являются самыми совершенными. Какой из этих двух вариантов предпочтут руководители военного ведомства России — пока неизвестно.

БМП-2 на «блок-посту» во время боевых действий на Северном Кавказе

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Военная тематика. Помогите. А чем отличается БМП от БМД. Ну кроме того что одна машина десанта, а вторая пехоты.

по паследней букве

БМД Авиадесантируется парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом

БМП-1 (Боевая Mашина Пехоты-1) — первая советская серийная боевая бронированная водоплавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою, место машины в строю — в 50-ти метрах позади пехотинцев. Была разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро-2) на Челябинском тракторном заводе им. В. И. Ленина для замены БТР-50П [2][3]. Боевая машина принята на вооружение Советской Армии в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1979 год. 13 ТОНН БМД-1 (боевая машина десанта-1) — советская боевая гусеничная плавающая машина, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолета типа Ан-12 и Ил-76. Принята на вооружение в 1969 году. 7 ТОНН

touch.otvet.mail.ru

Чем отличается БМД от БМП?

БМП имеет лучшее бронирование и вооружение, выше скорость, запас хода и удельная мощность. БМД легче, мобильней, приспособлено для десантирования с самолета с экипажем внутри и спроектировано с учетом габаритов грузового отсека самолетов используемых для высадки десанта, имеет возможность установки комплекта десантирования.

Бмд — вооще вещь уникальная — алюминевая броня

ага. бмп сбрось на парашютах вместе с экипажем. братская могила будет

Для десанта и для пехоты — разная конструкция кузова БМД приспособлена для выброски с самолета с парашютом А БМП — намного тяжелее

колеса\гусеницы, не знаток но вроде в этом различие

разница в весе. это раз соответственно в броне. и вооружение.

Ходовой частью.

боевая машина десанта, БМпехоты, различие-ходовая часть, броня, вооружение

<a rel=»nofollow» href=»https://ru.wikipedia.org/wiki/Боевая_машина_десанта» target=»_blank»>https://ru.wikipedia.org/wiki/Боевая_машина_десанта</a>

touch.otvet.mail.ru

Чем отличается БМП от БМД?

в основном размерами, весом и соответственно вместимостью. бмп тяжелее, броня толще, бойцов больше (12 вроде). бмд легче, маневренней

БМД могут с самолёта сбросить, на парашутах…

Машина пехоты и машина десанта))) Мож тем что одну с парашютом сбрасывают)))

размерами, защитой.

П-пехота. Д-десант.

Тем же, что и БТР от БРДМ.

бмп битмап пикчур — формат ирзображения) второе не знаю)

Всем.. корпусами, подвеской и т. д…)))

Своим Предназначением.

touch.otvet.mail.ru

Россия- СССР Боевые машины


 

 

Боевая машина пехоты БМП-1
БМП-1 — плавающая гусеничная машина, вооруженная 73-мм гладкоствольной пушкой с боекомплектом 40 кумулятивных и осколочно-фугасных снарядов, 7,62-мм спаренным пулеметом и комплексом ПТУР. Компоновка машины стала классической для БМП. Моторно-трансмиссионное отделения располагается в передней части корпуса. В середине корпуса находится башня с расположенным в ней основным вооружением. В задней части корпуса — десантное отделение. Личный состав имеет возможность вести огонь из стрелкового оружия через амбразуры с шаровыми установками расположенные по бортам и в задних дверях. Движение на воде осуществляется за счет перематывания гусениц. В период с 1966 по 1983 г.г. машина неоднократно дорабатывалась. Ее боевая масса выросла до 13,4 т., были установлены дымовые гранатометы, усовершенствованы противопожарное оборудование и другие системы. На машинах, отработавших ресурс, при проведении капитального ремонта комплекс ПТУР «Малютка» заменялся более современным комплексом «Фагот».
Боевая машина пехоты БМП-3.
Вооружение БМП-3 состоит из 100-мм орудия-пусковой установки ПТУР, спаренных с ней 30-мм автоматической пушки, и 7,62-мм пулемета. Кроме того два 7,62-мм пулемета находятся в скулах лобовой части корпуса. Система наведения ПТУР — по лазерному лучу, дальность стрельбы — 4000 м. 30-мм пушка предназначена для борьбы с воздушными и легкобронированными наземными целями на дальности до 4000 м. Питание — двухленточное. Вся установка стабилизирована в двух плоскостях. Система управления огнем включает баллистический вычислитель и лазерный дальномер, командир может при необходимости переключать ее на себя. Бронирование комбинированное, корпус и башня выполнены из алюминиевых и стальных сплавов. Лобовая броня обеспечивает защиту от попадания 25-мм снарядов. На башне установлены шесть дымовых гранатометов. Одной из особенностей машины является расположение моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части. Ходовая часть шестикатковая, с поддерживающими роликами. Подвеска индивидуальная гидропневматическая. Машина может изменять клиренс. Движение на плаву осуществляется с помощью водометного движителя.
Компоновочная схема БМП-3:
1 — 100-мм орудие — пусковая установка 2А70 (боекомплект — 40 унитарных выстрелов, в том числе 22 в механизме заряжания -осколочно-фугасные ЗУОФ17, ЗУБ110-3 с противотанковой ракетой 9М117, подкалиберные снаряды ЗБМ-25, темп стрельбы 10 выстрелов в минуту), 2 — центральный щиток механика-водителя, 3 — пульт управления системой противопожарной безопасности, 4 — механизм открывания люка механика-водителя, 5 — укладка личного комплекта, 6 — приемопередатчик дальномера, 7 — механизм поворота башни, 8 — механизм подъема блока с оружием, 9 — питание пулемета, 10 — прицел — прибор наведения 1К13-2, 11 — осветитель, 12 — прицел ППБ-1, 13 — дневной прибор наведения ТНПТ-1, 14 — радиостанция Р-173, 15 — укладка противотанковых ракет, 16 — башня, 17 — отопитель отделения десанта, 18 — огнетушители, 19 — водометный движитель, 20 — моторная перегородка, 21 — сиденье с танковым санитарным комплектом, 22 — опорный каток, 23 — механизм изменения клиренса, 24 — ограждение боевого отделения, 25 — место оператора-наводчика, 26 — конвейер механизма заряжания, 27 — баллон сжатого воздуха для пуска дизеля, 28 — место механика-водителя, 29 — штурвал, 30 — педаль тормоза, 31 — топливный бак, 32 -самоокапыватель, 33 — механизм натяжения гусениц, 34 — волноотражатель
Боевая машина десанта БМД-1
БМД-1 гусеничная машина, обладающая такими же боевыми свойствами, как и БМП-1. Машина создана на специальной базе. Корпус, изготовленный из специального алюминиевого сплава, позволил уменьшить массу до 7,6 тонн, что дает возможность десантировать машину парашютным способом. Машина вооружена комплексом ПТУР, 73-мм гладкоствольным орудием, спаренным с ним 7,62-мм пулеметом и двумя курсовыми 7,62-мм пулеметами. Двигатель дизельный мощностью 240 л.с. Конструктивной особенностью БМД-1 является применение специальной гидропневматической подвески, которая позволяет изменять клиренс машины и использовать складки местности для защиты. Машина плавающая. Движение на воде обеспечивается водометным движителем. БМД-1 принимали участие в боевых действиях в Афганистане.
Боевая машина десанта БМД-3.
Корпус сделан из алюминиевого сплава и защищает экипаж от попадания пуль и осколков. Главное отличие от предыдущих образцов заключается в возможности десантировать машину при помощи многокупольной бесплатформенной парашютной системы с полным боевым расчетом, размещенным внутри машины на специальных сиденьях. Специальные универсальные сиденья также защищают личный состав от взрывов мин с массой взрывчатого вещества до 2,5 кг БМД-3 вооружена 30-мм автоматической пушкой, спаренным 7,62-мм пулеметом, ПТУР. В переднем лобовом листе размещен 30-мм автоматический гранатомет. Дизельный двигатель мощностью 450 л.с. оснащен подогревателем и усовершенствованной системой подогрева, которые обеспечивают выход машины по тревоге при t -25 градусов за 5 минут, а при t -45 градусов — за 20 минут. Машина плавающая. Движение на плаву обеспечивается двумя водометными движителями. Машина оснащена фильтровентиляционной установкой, автоматическим противопожарным оборудованием, системой постановки дымовых завес. Год принятия на вооружение начало 90-х г.г.
Боевая разведывательная машина БРМ-3 «Рысь»
Машина разработана конструкторским бюро Рубцовского механического завода и предназначена для ведения войсковой разведки и проведения специальных операций в любое время суток на значительном удалении от своих войск. В качестве основного вооружения используется 30-мм пушка двустороннего заряжания 2А72 со скорострельностью 300 выстрелов в минуту. Дальность эффективной стрельбы бронебойными снарядами равна 2500 м, а фугасными — 4000 м. Боекомплект пушки состоит из 400 выстрелов в боеукладке и еще 200 выстрелов в дополнительной ленте. В состав системы управления огнем входят прибор для наблюдения и прицеливания с ночным каналом (активным и пассивным) БРК-2-42 и прицел для ведения огня по воздушным целям ППБ-2. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ, к которому имеется 2000 патронов. Экипаж состоит из шести человек. При боевой массе машины 19,6 т удельное давление на грунт составляет 0,062 Мпа. Максимальная скорость при движении вперед 70 км/ч, при езде задним ходом 20 км/ч, при движении по воде 10 км/ч, запас хода 600 км. Машина способна преодолевать подъемы крутизной 35°, вертикальные стенки высотой 0,8 м и рвы шириной 2,5 м. На машине установлены дневные и ночные приборы наблюдения 1ПН71 «Пособие-2» и 1ПН61 «Печенег», лазерный дальномер 1Д14 «Фауна» и станция радиолокационной разведки 1РЛ-133-1 «Кредо-М». Лазерный дальномер установлен в куполе, который вращается относительно башни в секторе 60°. Для работы РЛС поднимается на стреле длиной около 1 м. Антенну РЛС можно снять и установить в отдалении от машины. Дальность обнаружения радиолокатором целей типа «танк» составляет 20 км. Для точного определения собственного местонахождения и расположения целей на машине установлена навигационная аппаратура ТНА-4, 1Г50 и 1Т129. Полученная разведывательная информация обрабатывается с помощью бортового компьютера. Для передачи и приема информации машина оборудована радиостанциями Р-163-50У, Р-163-5К и P-163-10У. Кроме средств защиты от ОМП, на ней также установлены автоматическая противопожарная система, обогреватель и средства постановки дымовых завес — дымовые гранатометы 902В и термодымовая аппаратура.
Бронетранспортер БТР- 80 принятый на вооружение в 1982 году представляет собой дальнейшую модернизацию БТР-70. Главное отличие заключается в замене двух карбюраторных двигателей одним дизельным мощностью 260 л.с. Корпус отличается увеличенными боковыми люками, устройство которых позволяет мотострелкам покидать машину на ходу выходя из десантного отделения между колесами, не появляясь на крыше. Колесная формула 8х8. Ходовая часть оборудована централизованной системой регулирования давления в шинах, обеспечивавшей движение в условиях плохой проходимости, а также поддержание давления при попадании в колеса пуль и осколков. Вооружен БТР-80, как и предшествующие образцы, 14,5-мм и 7,62-мм пулеметами, но угол подъема вооружения теперь позволяет вести огонь по воздушным целям. Одним из достоинств БТР-80 является наличие большого числа узлов и агрегатов, используемых в гражданских автомобилях. Машина плавающая. Движение на воде обеспечивается водометным движителем. Предварительной подготовки к движению на плаву не требуется. Машина хорошо зарекомендовала себя во время боевых действий в Афганистане.
БТР-90 «РОСТОК»
Одной из последних российских разработок в области колесных боевых машин стал бронетранспортер БТР-90 (ГАЗ-5923), разработанный в Нижнем Новгороде в начале 90-х годов и в настоящее время проходящий испытания. Опытный образец машины собран на Арзамасском машиностроительном заводе в начале 1994 года, а бронекорпус для нее был сварен в Челябинске в сентябре 1993 г. БТР-90 отличает новая компоновка и усиленное вооружение, соответствующее гусеничной боевой машины пехоты БМП-2. БТР-90 оснащен мощным вооружением, включающем 30-мм автоматическую пушку 2А42 (боекомплект 500 патронов), 7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов), 30-мм гранатомет АГС-17 (смонтированный снаружи башни, боекомплект — 400 выстрелов), а также ПТРК «Конкурс» (четыре ракеты с полуавтоматическим наведением по проводу). Углы наведения оружия по вертикали — -5/+75°, по горизонтали — 360°. БТР-90 — первый отечественный бронетранспортер, оснащенный бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), обеспечивающей автоматизированное управление двигателем и трансмиссией, а также контроль и диагностику основных систем машины.Вполне логичным представляется оснащение БТР-90 боевым отделением «Кливер», разработанным для модернизации гусеничных машин БМП-1 Тульским КБ приборостроения (прежде чем занять свое место в корпусе БМП-1, это боевое отделение прошло испытания на БТР-80).В состав «Кливера» входит новая 30-миллиметровая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКМТ и новый серийный ПТРК «Корнет» с четырьмя ПТУР 9М133.

 

on-infantry.narod.ru

Боевая машина десанта БМД-4М (Россия)


Боевая машина десанта БМД-4М была разработана в инициативном порядке по заданию Министерства обороны концерном «Тракторные заводы», и является модернизированной версией БМД-4, отличающаяся от неё новым корпусом, двигателем, ходовой частью и другими узлами. БМД-4М – машина очень высокого уровня по боевым и техническим характеристикам. Впервые была представлена на презентации 21 марта 2008 года на «Курганмашзаводе». В 2010 году успешно прошли войсковые испытания БМД-4М, в рамках учений 98-й воздушно-десантной дивизии под Костромой.

БМД-4М представляет собой авиатранспортабельную боевую плавающую машину на гусеничном ходу, которая может десантироваться в указанную точку парашютным и посадочным способом, как с личным составом внутри, так и без него. Обеспечивает ведение маневренных оборонительных и наступательных действий в автономном режиме и во взаимодействии с иными видами вооружения. Боевая машина десанта БМД-4М — обладает мощным комплексом вооружения и уникальной степенью защищенности. Новая машина унифицирована по узлам и агрегатам с БМП-3 на 80%, что в значительно упрощает производство, эксплуатацию и обслуживание. При весе в 18 тонн у неё улучшенная плавучесть, более мощное вооружение, при этом броня тоньше, чем у предшественников — специальный сверхпрочный алюминиевый сплав обеспечивает защиту экипажа. По заверениям разработчиков, броня БМД-4М обладает свойствами, обеспечивающими исключение появления осколков внутри обитаемого отсека в случае ее поражения снарядом или крупнокалиберным патроном

БМД-4М оснащена боевым модулем «Бахча-У», разработанным в Тульском ГУП «КБ приборостроения». Этот же модуль используется на предыдущей версии машины БМД-4, тем самым исключается необходимость в переучивании личного состава и замене тренажёрной базы учебных заведений. Боевой модуль «Бахча-У» практически полностью унифицирован с вооружением БМП-3, они используют одинаковые орудия, боеприпасы и прицельно-вычислительные комплексы. Новое боевое отделение, в сравнении с БМД-3, как минимум в 2,5 раза, а по некоторым отдельным характеристикам на порядок выше в огневой мощи и позволяет подразделениям десантников решать задачи без огневой поддержки танков и артиллерии не только в наступлении, но и при ведении оборонительных действий.

Экипаж БМД-4М составляет 2 человека, в качестве десанта она перевозит до шести человек. В носовой части боевой машины размещено отделение водителя-механика, далее расположена башня с местами для командира и наводчика и встроенным основным вооружением. За башней располагается отделение, рассчитанное на трех десантников, для их спешивания предназначен кормовой люк. В корме находится моторно-трансмиссионное отделение. Боевая машина БМД-4М оснащена шестицилиндровым, четырехтактным дизельным двигателем с встроенным газотурбинным наддувом 2В06-2, что позволяет достигнуть мощности 450 л.с. Трансмиссия гидромеханическая. Для передвижения по водной поверхности при показателе волнении до 3 баллов БМД-4М оснащена двумя специальными гидрореактивными водометными движителями. БМД-4М массой 13,6 тонн, при запасе хода до 500 километров и топлива в 450 литров, может передвигаться по оборудованной дороге (воде) со скоростью до 70 (10) км/ч.

Вооружение БМД-4М — 100-миллиметровая пушка 2А70 (34 осколочно-фугасных снаряда), 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72 (500 выстрелов), спаренный ПКМТ калибра 7.62 (2000 выстрелов), курсовой РПКС-74 калибра 5,45, а также ПТУР «Аркан» (4 управляемых выстрела), способный уничтожить практически любую мишень. Также в арсенал БМД-4М входит и шесть 81-мм дымовыч гранат 3Д6 (3Д6М) «Туча», способных обеспечить машине безопасный отход. Удобство стрельбы обеспечивается лазерным дальномером, приборами ночного видения, тепловизором и средством сопровождения цели. Специалисты утверждают, что такой набор практически исключает возможность промаха. По крайней мере, во время испытаний были поражены все мишени до одной.

Тактико-технические характеристики БМД-4М
Экипаж: 2 + 6 человек десанта
Длина, мм: 6100
Ширина, мм: 3110
Высота, мм: 2450
Масса, кг: 13500
Бронирование: противопульное
Двигатель: многотопливный дизельный, V10, с углом развала 144° УТД-29
Удельная мощность, л.с./т: 37
Мощность двигателя, л.с.: 500 (367 кВт)
Подвеска: независимая, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами
Запас хода: до 500
Скорость, км/ч:
— по дороге 70
— вплавь 10

www.dogswar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *