Содержание

Производственно-арендная деятельность: склады, ангары, офисы, производственные помещения

Ореховский Руслан Игоревич, родился 19 мая 1962 года в г.Новомосковске, Тульской области. Начал свою трудовую деятельность в 1981 году по рабочей специальности. Затем работал бухгалтером-претензионистом, старшим юрисконсультом в Управлении сбыта и комплектации Главленстройматериалов. В 1988 году, после окончания юридического факультета Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова, был принят на работу в ЛПО «ЛЕНТЕХГАЗ», где проработал более 25 лет и прошел трудовой путь от юрисконсульта до Генерального директора ЗАО «ЛЕНТЕХГАЗ». Член Совета директоров предприятия с 1992 по 2012 год. В настоящее время является Председателем Совета Директоров, Директором по развитию ЗАО «Завод имени П.Д.Кузнецова». Неоднократно награждался за успехи в труде, в том числе Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации за большой личный вклад в развитие химической промышленности, Федерацией Независимых Профсоюзов России за активную работу в профсоюзах и защиту прав трудящихся.

 

Уважаемые партнеры!

АО «Завод им. П.Д. Кузнецова» было создано в 2012 году путем выделения крупнейшей производственной площадки АО «ЛЕНТЕХГАЗ», и с тех пор успешно осуществляет свою деятельность, традиционно сотрудничая как с отечественными, так и с иностранными фирмами. Компания зарекомендовала себя как перспективный, надёжный и ответственный участник рынка, свидетельством чему являются успехи его партнеров и деловая репутация.

Сегодня в наших цехах и помещениях осуществляется производство технических, поверочных, пищевых и других газовых смесей, баллонов а также другой высокотехнологичной продукции. Ряд объектов готовятся к расширению производства. Свободные помещения и площади имеют также всю необходимую производственно-складскую инфраструктуру, что даёт хорошую перспективу к их освоению под производство технических, медицинских газов и в иных областях.

Мы готовы предложить для сотрудничества хорошие условия и традиционное безукоризненное соблюдение договорных отношений. АО «Завод им. П.Д. Кузнецова» владеет всеми необходимыми для производственно-складских и офисных нужд объектами, выгодно расположенными в традиционной промышленной зоне Санкт-Петербурга (Колпинском районе). 

История АО «ЛЕНТЕХГАЗ», которую «наследует» АО «Завод им. П.Д. Кузнецова» и его текущая деятельность, позволяет нам говорить о профессиональных традициях, богатейшем опыте старших поколений сотрудников и тех, что трудились здесь в предыдущие десятилетия, а также об особой корпоративной культуре компании. Продолжая бизнес-проекты и постоянно открывая новые, на протяжении всех этих лет мы остаёмся верны своим принципам.

Нашими ценностями были и остаются –

  • строгое соблюдение хозяйственного законодательства РФ;
  • безусловный приоритет единой стратегии и долгосрочных целей;
  • совершенствование и развитие;
  • уважение к опыту и сложившимся традициям;
  • понимание важности взаимовыгодного сотрудничества.

Сотрудничество с АО «Завод имени П.Д. Кузнецова» — гарантия Вашего успеха!

Председатель Совета директоров

АО «Завод имени П.Д. Кузнецова»

Р.И. Ореховский

zavodkuznetsova.ru

Кузнецов (компания) — это… Что такое Кузнецов (компания)?

«Кузнецов» (полное наименование Открытое акционерное общество «Кузнецов») — российская машиностроительная компания и одноимённое предприятие авиационного и космического двигателестроения. Предприятие расположено в Самаре. До апреля 2010 года носила название ОАО «Моторостроитель»[1].

История

В 2010 году из-за готовящегося слияния ОАО «Моторостроитель» было переименовано в ОАО «Кузнецов». В 2011 году ОАО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова», ОАО «СКБМ» и ОАО «НПО «Поволжский АвиТИ» были присоденены к ОАО «Кузнецов».

Завод им. Фрунзе

В 1912 году в Москве, за Семёновской заставой создан завод «Гном», выпускавший одноимённые моторы мощностью 60 л.с. В 1918 году завод был национализирован, и ему был присвоен № 2. Выпускались 12-цилиндровые движки с водяным охлаждением.

В 1927 году в результате слияния заводов № 2 и № 4 создан завод № 24, которому присвоено имя М. В. Фрунзе. В августе 1941 года завод № 24 им. М. В. Фрунзе был награждён орденом Ленина. Осенью 1941 года завод был эвакуирован в Куйбышев. В июле 1945 завод награждён орденом Красного Знамени.

В 1960—1966 годах завод работал под именем «Организация п/я 32».

С 1967 года— Куйбышевский моторостроительный завод им. М.В.Фрунзе

В мае 1977 года завод преобразован в Куйбышевское производственное объединение (КМПО) им. М.В. Фрунзе.

В октябрь 1991 года, в связи с переименованием города, КМПО переименовано в Самарское производственное объединение (СМПО).

В 1996 году предприятие было приватизировано и на его основе образовано ОАО «Моторостроитель».

В апреле 2010 ОАО «Моторостроитель» преобразовано в ОАО «Кузнецов»[2].

СНТК им. Н.Д. Кузнецова

СНТК им. Н.Д. Кузнецова было образовано как конструкторское бюро в 1946 году приказом Министра авиационной промышленности (№228 от 19 апреля 1946 года) под названием Государственный союзный опытный завод №2. С 1950-х годов ОКБ разрабатывало двигателе, которые производились на заводе им. Фрунзе.

15 апреля 1949 года из Уфы переведен Николай Кузнецов и назначен главным конструктором.

27 августа 1953 года опытный завод №2 переименован в опытный завод №276.В июле 1981 года приказом Министерства авиационной промышленности создано Куйбышевское научно-производственное объединение «Труд». В него вошли Куйбышевский моторный завод, Куйбышевское конструкторское бюро машиностроения и Казанское проектное бюро машиностроения. Объединение возглавил Н. Д. Кузнецов.

С 25 января 1991 года предприятие стало называться Самарское Государственное научно-производственное предприятие «Труд» (СГНПП «Труд»).

В июне 1994 года предприятие преобразовано в АО «Самарский научно-технический комплекс „Двигатели НК“» (сокращённо АО СНТК «Двигатели НК»). В январе 1996 года АО СНТК «Двигатели НК» переименовано в АО «Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова» (сокращённо АО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова»).

Собственники и руководство

Основным собственником предприятия является ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Исполнительный директор:

  • до 11 января 2008 года: Игорь Шитарев;
  • до 19 февраля 2008 года: Анатолий Анненков (и. о. генерального директора), Дмитрий Носов — до января 2009 года[3];
  • до 2 ноября 2011 года: Николай Никитин
  • в настоящее время — Юрий Елисеев[4].

Деятельность

Основные направления деятельности компании

К основным видам деятельности компании относятся:

Производство ракетных двигателей для ракет-носителей «Союз», «Союз-2»

В этой отрасли ОАО «Кузнецов» занимает монопольное положение. Спрос на продукцию в этой отрасли целиком зависит от госзаказа, в частности, от государственной программы освоения космоса.

Двигатели, выпускаемые заводом, серийно ставились на ракеты-носители «Союз», в том числе на тот, который вывел на орбиту корабль «Восток» с первым в мире космонавтом Юрием Гагариным.

Ремонт двигателей для стратегической авиации ВВС России (Ту-95, Ту-22М3, Ту-160) В этом сегменте ОАО «Моторостроитель» является также монополистом. Этот вид деятельности является одним из важнейших для предприятия в силу больших темпов роста госзаказа на эти услуги.

Производство и техническое обслуживание газоперекачивающих двигателей Этот рынок характеризуется достаточно сильной и усиливающейся конкуренцией. В этом сегменте осуществляют деятельность, помимо ОАО «Кузнецов», НПО «Сатурн», ОАО «Пермские моторы», ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение». Хотя номенклатура производимых двигателей различается (по мощности), в целом компании являются прямыми конкурентами. Этот рынок полностью ориентирован на потребности единственного заказчика — РАО «Газпром». Одним из преимуществ ОАО «Кузнецов» является давняя история сотрудничества с газовой отраслью — трубопроводная система страны оснащается двигателями ОАО «Кузнецов» с 1976 года.

Производство и ремонт блочно-модульных электростанций (БМЭ) для производства электроэнергии и тепла мощности 10 и 25 МВт

Этот вид деятельности является относительно новым для ОАО «Кузнецов». БМЭ поступают на ТЭЦ РАО «ЕЭС России». Доля рынка, занимаемая ОАО «Кузнецов», незначительна.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

История завода | ЗАВОД ИМЕНИ П.Д. КУЗНЕЦОВА

Закрытое акционерное общество «Завод имени П.Д.Кузнецова» основано 24 сентября 2012 года — на базе построенного в 1976 году крупнейшего в Европе производственно-складского комплекса по изготовлению, хранению ацетилена, карбида кальция,  а позднее и газовых смесей на основе арсина, фосфина. Создание этого производства позволило практически полностью ликвидировать дефицит в ацетилене, осуществлять выпуск газовых смесей ранее не выпускавшихся в СССР, отказаться от малоэффективных, взрывоопасных, экологически вредных ацетиленовых газогенераторов, широко применяемых тогда в промышленных, строительных предприятиях Ленинграда и области.  Поставки  выпускаемой продукции осуществлялись  в 24 страны мира, было произведено более 15 миллионов  баллонов ацетилена и газовых смесей, в которых остро нуждалась военная, космическая, судостроительная промышленность, а также жилищно-коммунальное хозяйство Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Производственно-складской комплекс, по окончании строительства, вошел   в состав  ЛПО «ЛЕНТЕХГАЗ», в дальнейшем ЗАО «ЛЕНТЕХГАЗ» начинающего свою историю с 1932 года — флагмана Северо-западного региона Российской Федерации по производству технических газов и входящего с 2012 года в группу предприятий французской компании «AIR LIQUIDE» — одного из мировых лидеров в данной отрасли.  

Учитывая огромные заслуги, большой личный вклад и инициативу проявленные в создании, строительстве, пуске ацетиленового производства бывшего Генерального директора, Председателя Совета Директоров, а затем Президента ЗАО «ЛЕНТЕХГАЗ» — Кузнецова Петра Дмитриевича. По предложению акционеров и трудового коллектива предприятие было названо в его честь.

Кузнецов Петр Дмитриевич, родился 22 июня 1932 г. в Новосибирской области. Работал бухгалтером областной базы Сельхозснаба. После окончания службы в Советской Армии работал слесарем на заводе «Звезда», где неоднократно избирался на руководящую общественную работу. Совмещая работу с учебой, закончил Северо-Западный политехнический институт. Был переведен с завода «Звезда» на завод «Экономайзер» на должность начальника бюро внешней кооперации, где впоследствии работал заместителем начальника производства, а в течение 9 лет — заместителем директора. В 1975 г. был назначен директором Ленинградского кислородного завода, вошедшего в состав ЛПО «ЛЕНТЕХГАЗ», далее Генеральным директором, Председателем Совета директоров, Президентом ЗАО «ЛЕНТЕХГАЗ». Награжден орденом «Знак Почета», тремя медалями и министерским знаком «Отличник химической промышленности». Академик Международной Академии Холода (1998).

zavodkuznetsova.ru

Кузнецов ОАО

Контакты

Адрес: 443009, Россия, Самарская обл., г. Самара, Заводское шоссе, 29

Тел./факс: 

Канцелярия: +7 (846) 227-32-52, 955-15-20
Справочная: +7 (846) 227-32-09
Отдел кадров: +7 (846) 227-35-28, 992-64-51

E-mail: [email protected]

Официальный сайт: http://www.kuznetsov-motors.ru

О предприятии

Предприятие основано в 1912 году.

ОАО «КУЗНЕЦОВ» — ведущее предприятие в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике.

В настоящее время ОАО «КУЗНЕЦОВ» представляет собой интегрированную структуру, в которой сосредоточены все фазы технологической цепочки создания двигателя: разработка — производство — вывод на рынок и продажи — логистическая поддержка при эксплуатации у клиента (заказчика). Предприятие имеет все виды лицензий, предусмотренных российским законодательством на ведение деятельности по созданию авиационных, ракетных и индустриальных двигателей и проведению необходимых работ по обеспечению производства.

ОАО «КУЗНЕЦОВ» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».

Выпускаемая продукция

РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

  • НК-33
  • РД 107А
  • РД 108А

АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

  • НК-12МП
  • НК-25
  • НК-32

ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

  • НК-14СТ
  • НК-14СТ-10
  • НК-37
  • НК-12СТ
  • НК-36СТ
  • НК-14Э
  • НК-14ЭБР

История предприятия

Осень 1912 года. В Москве, на Николаевской улице (ныне Ткацкой), на базе кустарных мастерских был открыт небольшой механический завод французского Общества «Гном» по сборке авиационных звездообразных семицилиндровых ротативных двигателей воздушного охлаждения «Гном» мощностью 50 л. с. (80 л. с. с 1913 г.). Двигатели собирались полностью из ввозимых деталей и узлов. Двигатели «Гном» использовались в авиации царской России на самолётах «Фарман», «Ньюпор» и самолётах отечественных конструкций.

1915 год. Проведено объединение двух французских заводов «Гном» и «Рон». Объединённый завод получил наименование Общество моторов «Гном и Рон».

1918 — 1922 годы. Обществу моторов «Гном и Рон» присвоено наименование Государственный авиационный завод №2 «Икар».

Март 1927 года. По постановлению Правительства заводы ГАЗ №2 «Икар» и ГАЗ №4 «Мотор» им. М.В. Фрунзе были объединены в один, который получил наименование «Государственный завод №24 имени М.В. Фрунзе».

Октябрь 1941 года. Завод был эвакуирован в город Куйбышев на территорию строившегося завода №337. В кратчайшие сроки производство двигателей АМ-38, начатое еще в Москве для штурмовика Ил-2, было возобновлено на новой площадке.

1941-1945 годы. В годы Великой Отечественной войны было выпущено более 43 тысяч двигателей АМ-38, АМ-38Ф (для Ил-2) , АМ-42 (для Ил-10), АМ-35А (для МиГ-1 и МиГ-3) и ГАМ-34 (для торпедных катеров и морских охотников).

1957 год. На предприятии началось серийное производство жидкостных ракетных двигателей РД-107 и РД-108 и их модификаций.

1967 год. Предприятие получило название «Куйбышевский моторостроительный завод им. М. В. Фрунзе».

1977 год. Завод преобразован в «Куйбышевское производственное объединение (КМПО) им. М. В. Фрунзе».

1991 год. В связи с переименованием города, «КМПО» переименовано в «Самарское производственное объединение (СМПО)».

1996 год. Предприятие было приватизировано и на его основе образовано ОАО «Моторостроитель».

2010 год. ОАО «Моторостроитель» было преобразовано в ОАО «КУЗНЕЦОВ».


Ссылки:

Смотрите также:


Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

<a href=»http://ibprom.ru/kuznetsov»>Информация об ОАО «КУЗНЕЦОВ» (г. Самара)</a>

Информация обновлена 06.05.2015 г.

ibprom.ru

ОАО «Кузнецов». Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок.



ОАО «Кузнецов» является ведущим двигателестроительным предприятием России. Здесь осуществляется проектирование, изготовление и ремонт ракетных, авиационных и газотурбинных установок для газовой отрасли и энергетики.

С этими двигателями были запущены пилотируемые космические корабли «Восток», «Восход», «Союз» и автоматические транспортные грузовые космические аппараты «Прогресс». 100% пилотируемых космических пусков и до 80% коммерческих производится с использованием двигателей РД107/108 и их модификаций, произведённых в Самаре. Продукция завода имеет особое значение для поддержания боеготовности дальней авиации России. На «Кузнецове» были сконструированы, произведены и технически обслуживаются двигатели НК-12 для дальних бомбардировщиков Ту-95МС, НК-25 для бомбардировщиков Ту-22М3 и НК-32 для уникальных стратегических бомбардировщиков Ту-160.

Сегодня перед самарским предприятием стоят задачи по возобновлению производства двигателей НК-32 серии 02, росту объёмов производства ракетных двигателей, повышению надёжности индустриальных двигателей для ОАО «Газпром», развитию перспективных авиационных разработок.

1. 55 лет назад в Самаре начали серийно производить ракетные двигатели, которые не только подняли на орбиту первого космонавта Юрия Гагарина, но и вот уже более полувека используются российской космонавтикой и тяжелой авиацией. Предприятие «Кузнецов», которое входит в Госкорпорацию Ростех, объединило несколько крупных самарских заводов. Сначала они занимались производством и обслуживанием двигателей для ракетоносителей ракет «Восток» и «Восход», сейчас — для «Союза». Второе направление работы «Кузнецова» сегодня — силовые установки для самолетов.

ОАО «Кузнецов» входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

2. Механообрабатывающее производство.

Это один из начальных этапов процесса производства двигателя. Здесь сконцентрировано высокоточное обрабатывающее и контрольно-испытательное оборудование. Например, фрезерный обрабатывающий центр DMU-160 FD, способен обрабатывать крупногабаритные детали сложной формы диаметром до 1,6 метра и весом до 2 тонн.

3. Оборудование эксплуатируется в 3 смены.

4. Обработка статорных колец компрессора двигателя НК-32 на токарно-карусельном станке.

5. НК-32 устанавливается на стратегическом бомбардировщике Ту-160, а НК-32-1 в 1996 г. — на летающей лаборатории Ту-144ЛЛ.

6. Скорость установки позволяет обрабатывать швы до 100 метров в минуту.

7. Металлургическое производство.

Этот участок способен отливать заготовки диаметром до 1600 мм и весом до 1500 кг, необходимые для корпусных деталей газотурбинных двигателей индустриального и авиационного применения. На фото показан процесс заливки детали в вакуумно-плавильной печи.

8. Фрагмент литниково-питающей системы после заливки.

9. Контроль литья методом ЛЮМ-А.

10. Типовые испытания клапана ракетного двигателя в условиях -55°C.

11. Испытания представляют собой процесс охлаждения ванны со спиртом с помощью жидкого азота до указанной температуры.

12. Участок сборки моделей лопаток в модельный блок.

13.

14. Контроль профиля компрессорной лопатки.

15. Прокалка керамических форм лопаток в электрической печи.

16. Нанесение керамики на модель лопаток.

17. Процесс индукционной пайки сопла камеры сгорания ракетного двигателя. Температура процесса составляет 975°C.

18. Установка полуколец на критическое сечение камеры сгорания ракетного двигателя на участке сварки.

19. Фрезеровка каналов горючего камеры сгорания ракетного двигателя.

20. «Наружная рубашка» сопла камеры сгорания РД с разметкой под рентген-контроль.

21. Сборка рулевого агрегата РД. Устанавливается совместно с маршевыми двигателями РД-107А/РД-108А для управления и корректировки вектором тяги.

22. Камеры сгорания.

23. Сейчас на «Кузнецове» трудится около 12 тысяч человек.

24. Сборка очередного опытного образца двигателя НК-361 для российской железной дороги.

Новым направлением развития ОАО «Кузнецов» является выпуск механических приводов силового блока ГТЭ-8,3/НК для тяговой секции магистрального газотурбовоза на базе ГТД НК-361.

25. Первый опытный экземпляр газотурбовоза с двигателем НК-361 в 2009 году во время испытаний на экспериментальном кольце в Щербинке провел состав весом более 15 тысяч тонн, состоящий из 158 вагонов, установив тем самым мировой рекорд.

26. Цех окончательной сборки авиационных газотурбинных двигателей.

27. Сборка узла форсажной камеры двигателя НК-32.

28. Двигатель НК-25 — турбореактивный двигатель для самолета Ту-22М3, основного российского бомбардировщика средней дальности. Наряду с НК-32 долгое время является одним из самых мощных авиационных двигателей в мире.

29. Обвязка двигателя НК-25.

30. Контроль оболочки двигателя НК-32 перед сборкой.

31. Топливный коллектор форсажной камеры.

32.

33. Слесари-сборщики за работой по сборке НК-14СТ.

Газотурбинный двигатель НК-14СТ используется в составе агрегата для транспортировки газа. Интересно то, что двигатель использует природный газ, перекачиваемый по трубопроводам, в качестве топлива. Является модификацией двигателя НК-12, который устанавливался на стратегический бомбардировщик Ту-95.

34. Цех окончательной сборки серийных ракетных двигателей.

Здесь производится сборка двигателей РД-107А/РД-108А разработки ОАО «НПО «Энергомаш». Этими двигательными установками оснащаются первые и вторые ступени всех ракет-носителей типа «Союз».
Принципы работы РД-107 и РД-108 схожи, но назначение разное. Сто седьмой стоит на первой ступени ракеты, а сто восьмой — на второй.

35. Доля предприятия в сегменте ракетных двигателей на российском рынке составляет 80%, по пилотируемым пускам – 100%. Надежность двигателей – 99,8%. Запуски ракет-носителей с двигателями ОАО «Кузнецов» осуществляются с трех космодромов – Байконур (Казахстан), Плесецк (Россия) и Куру (Французская Гвиана). Стартовый комплекс под «Союзы» также будет построен на российском космодроме «Восточный» (Амурская область).

36. Полный цикл создания ракетного двигателя составляет около 10 месяцев.

37. Проверка комплектации ракетного двигателя при сборке.

38. Подготовка изделия к окончательной сдаче контрольным службам и представителю заказчика.

39. Здесь же, в цехе, ведутся работы по адаптации и сборке ракетного двигателя НК-33, предназначенного для первой ступени ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в».

40. Двигатель НК-33 — один из тех, что планировалось уничтожить после закрытия лунной программы. Двигатель прост в эксплуатации и техническом обслуживании, и вместе с тем имеет высокую надежность. При этом его стоимость в два раза ниже стоимости существующих двигателей того же класса по тяге.

41. Выполнение операции по термоусаживанию защитной трубки провода авиационного жгута.

42. Подготовка к распайке контактов жгута в электроразъеме авиационного кабеля.

43.

44. В цехе окончательной сборки ракетных двигателей расположена целая галерея с фотографиями советских и российских космонавтов, которые отправлялись в космос на ракетах с самарскими двигателями.

45. Монтаж двигателя НК-14СТ на испытательный стенд.

46. Подстыковка маслоситемы к двигателю для проведения испытаний.

47. Пультовая испытательного стенда.

48. Пьезометры. Применяются для измерения перепада и низких давлений при испытании газотурбинных двигателей.

49. Система шумоглушения испытательных стендов газотурбинных двигателей.

50. Ракетный двигатель РД-107А/108А на стенде. За несколько минут до начала огневых испытаний.

Подтвердить почти стопроцентную надежность изделия можно только одним способом: отправить готовый двигатель на испытания. Его крепят на специальном стенде и запускают. Силовая установка должна работать так, как будто уже выводит на орбиту космический корабль.

51. За более чем полвека работы на «Кузнецов» было выпущено около 10 тысяч жидкостных ракетных двигателей восьми модификаций, которые вывели в космос более 1800 ракет-носителей типа «Восток», «Восход», «Молния» и «Союз».

52. По минутной готовности в систему охлаждения факела подается вода, создается водяной ковер, который уменьшает температуру факела и шум от работающего двигателя.

53. При испытании двигателя производится регистрация около 250 параметров, по которым оценивается качество изготовления двигателя.

54. Наклонные огневые испытания серийного ракетного двигателя на испытательном комплексе ОАО «Кузнецов» в поселке Винтай.

55. Коллектив расчетной группы производит обработку полученной информации и выдает протокол испытаний. По полученным данным инженерным составом производится оценка результатов испытаний и дается заключение о его пригодности для установки на ракету-носитель.

56. Подготовка двигателя на стенде длится несколько часов. Производится его обвязка датчиками, проверка их работоспособности, опрессовка магистралей, комплексные проверки работы автоматики стенда и двигателя.

57. Контрольно-технологические испытания длятся около минуты. За это время сжигается 12 тонн керосина и около 30 тонн жидкого кислорода.

58. Испытания окончены. После этого двигатель отправляется в сборочный цех, где его разбирают, проводят дефектацию узлов, собирают, проводят окончательный контроль, а затем отправляют заказчику – на АО «РКЦ «Прогресс». Там его устанавливают на ступени ракеты.

59.

Благодарю пресс-центр ОАО «Кузнецов», в частности, Мельникову Янину за помощь в создании репортажа!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: [email protected]

Смотрите также:
• Производство авиадвигателей. Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО)
• Космодром Байконур. Запуск «Союз ТМА-12М» на МКС

gelio.livejournal.com

ОАО «Кузнецов»

 

 

«Кузнецов» (полное название Открытое акционерное общество «Кузнецов») — русская машиностроительная компания, а также предприятие космического и авиационного  двигателестроения. Предприятие располагается в Самаре. Носила название ОАО «Моторостроитель» до апреля 2010 года .

В 2010 году вследствие подготовки к слиянию ОАО «Моторостроитель» переименовали в ОАО «Кузнецов». В 2011 году к ОАО «Кузнецов» были присоединены ОАО «СКБМ», ОАО «НПО «Поволжский АвиТИ» и ОАО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова».

В 1912 году за Семёновской заставой в Москве был построен завод «Гном», выпускавший моторы с таким же названием мощностью 60 лошадиных сил В 1918 году завод был объявлен собственностью государства, и ему присвоили регистрационный номер  2. Производили двенадцати цилиндровые движки с водяным охлаждением.

 

В 1927 году после слияния заводов № 4 и № 2  образовался завод № 24, которому присвоено имя Фрунзе М. В. В августе 1941 года завод № 24 им.  Фрунзе М. В.  наградили орденом им. В.И. Ленина. Осенью 1941 года завод вследствие опасности военных действий эвакуировали в Куйбышев. В июле 1945 завод был отмечен орденом Красного Знамени.

В 1960—1966 годах завод был переименован в «Организацию п/я 32».

С 1967 года стал называться Куйбышевским моторостроительным заводом им.  Фрунзе М. В.

В мае 1977 года завод переименован в КМПО (Куйбышевское производственное объединение) им.  Фрунзе М. В..

 

В октябре 1991 года, из-за переименованием города, КМПО переименовали в СМПО (Самарское производственное объединение).

В 1996 году предприятие обратно приватизировали и на его основании образовали ОАО «Моторостроитель».

В апреле 2010 года  ОАО «Моторостроитель» переименовано в ОАО «Кузнецов».

 

Среди основных видов деятельности компании можно выделить:

  • Изготовление ракетных двигателей для носителей ракет «Союз-2» и «Союз».  В этой отрасли ОАО «Кузнецов» является безусловным монополистом. Спрос  этой отрасли на сто процентов зависит от государственного заказа, в особенности, от госпрограммы освоения космоса.
  •  
  • Выпускаемые заводом двигатели, серийно устанавливались на носители ракет «Союз», в том числе и на тот экземпляр, который доставил на орбиту корабль «Восток» на борту с первым в мире космонавтом Гагариным Юрием.
  •  
  • Ремонт двигателей для  авиации военно-воздушных сил Российской Федерации (Ту-22М3, Ту-95,  Ту-160) В этом секторе ОАО «Моторостроитель» также является монополистом. Эта отрасль  в силу постоянно увеличивающихся темпов роста государственного заказа на данные услуги является одной из важнейших для предприятия.
  •  
  • Техническое обслуживание и производство газоперекачивающих двигателей. Эта сфера рынка характеризуется довольно усиливающейся и сильной на данный момент конкуренцией. В этом секторе, помимо ОАО «Кузнецов», заняты также ОАО «Пермские моторы», НПО «Сатурн»,  ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» и другие. Хотя по мощности различается номенклатура производимых двигателей, если брать в целом компании являются непосредственными конкурентами. Этот рынок полностью сосредоточен на потребностях только одного заказчика — РАО «Газпром». Одно из достоинств ОАО «Кузнецов» — большой опыт истории сотрудничества с отраслью газоснабжения — государственная трубопроводная система снабжена двигателями ОАО «Кузнецов» с 1976 года.
  •  
  • Ремонт и производство БМЭ (блочно-модульных электростанций) для производства тепла и электроэнергии мощностью 10 и 25 мегаватт. Эта сфера деятельности является относительно новой для ОАО «Кузнецов». Блочно-модульные электростанции поступают на ТЭЦ РАО «ЕЭС России». Занимаемая ОАО «Кузнецов» ив этой сфере доля рынка незначительна.

 

 

Просмотреть другие заводы авиации

avia.pro

Клейма Кузнецовского фарфорового завода с 1810 по 1917 года

В XIX веке после введения «запретительных тарифов» в России возросла потребность в фарфоровой и фаянсовой продукции. Это послужило стимулом для возникновения целой империи фарфорового производства – товарищества Кузнецова. Предприятие начинало свою деятельность в 1832 городу в городке Дулеве и уже через несколько десятков лет этот завод становится ведущим фарфоровым производителем в России. Семья Кузнецовых, постепенно увеличивая объемы выпускаемых изделий, всегда старалась следовать модным веяниям, и повышали качество продукции, ориентированной на широкий круг потребителей. Таким образом, уже к концу XIX века, Кузнецовы превратили свое предприятие в крупнейшую в Европе сеть заводов, расположенных по всей стране.

Кузнецову удалось существенно расширить рынок сбыта за счет производства товаров ориентированных на восточного потребителя: большие расписные блюда, кальянные чаши, пиалки и чайники. Эти товары выпускались гарднеровским и гжельским заводами и декорировались в восточном стиле.

Вся остальная продукция украшалась одноцветной печатью, которую на последних этапах производства дорисовывали вручную. В начале ХХ века ручную роспись начали имитировать многоцветной печатью. Сюжетами для росписей служили в основном пейзажи, романтические сцены, цветочные орнаменты. Известна целая серия сервизов и блюд с изображениями сцен Отечественной войны 1812 года, выпущенной по случаю столетия победы.

Широким спросом пользовались кузнецовские статуэтки, вазы, шкатулки и коробочки.

Товарищество Кузнецова включало в себя несколько заводов и фабрик, каждое предприятие имело свое клеймо и специализацию. Клейма раннего периода Кузнецовского фарфора (1810—1860-е годы) имели различную конфигурацию, чаще всего заключались в круг или виньетку. Обычно они выполнялись путем вдавливания в тесто и последующей прорисовкой синей или зеленой краской. Довольно часто в этом периоде встречаются клейма с орфографическими ошибками.


Клейма Дулевского завода (1832—1917)

Дулевский завод был первым заводом семьи Кузнецовых. В 1832 году его основал Терентий Яковлевич Кузнецов. Практически сразу предприятие вышло в лидеры по производству фаянса и фарфора, пика своего развитие завод достиг при управлении внука Терентия Яковлевича – Матвея Сидоровича Кузнецова. В 1918 году завод был национализирован. Продукция завода отличалась исключительным качеством и технической безукоризненностью. Марки периода управления заводом Сидора Терентьевича были кобальтовые.


При Матвее Сидоровиче изделия маркируют синими надглазурными красками. Для восточных товаров добавлялась арабская надпись.


Подробнее про Дулёвский фарфоровый завод: клейма, выпускаемую продукцию.

Клейма завода в деревне Короткой — 1840-е — начало 1850-х гг.

В 1851 году Т.Я. Кузнецов арендовал завод Сафронова в деревне Короткой. Известно всего одно клеймо этого завода, которое встречается довольно редко.


Клейма Рижского завода (1843—1917)

Рижский завод, основанный в 1841 году, придал фамильному делу Кузнецовых настоящую силу. Завод развивался стремительными темпами вплоть до революции и после нее единственный не был подвергнут национализации. В 1937 году была выпущена серия товаров с юбилейной надписью «Кузнецов -125». Обычные клейма Рижского завода представляют самую разнообразную группу, отличительная черта этих марок большое количество изобразительных элементов, пышность обрамления. Выполнялись надглазурными голубыми красками.

Обычные клейма Рижского завода представляют самую разнообразную группу, отличительная черта этих марок большое количество изобразительных элементов, пышность обрамления. Выполнялись надглазурными голубыми красками.


Клейма Тверского завода (б. Ауэрбаха) — 1870—1917 гг.

Сам завод был основан в начале XIX века Ф.-Х. Бриннером, потом его выкупил А.Я. Ауэрбах. Завод пользовался успехом и даже получал заказы от императорской семьи, но после смерти Ауэрбаха завод обанкротился и его выкупил Матвей Кузнецов. На заводе производили самые разнообразные фаянсовые и фарфоровые изделия, а также майолику. После прихода к власти Советов завод был национализирован в «Завод имени М.И. Калинина».

Клейма Тверского завода разделяются по периодам — до и после образования Товарищества. До образования Товарищества ставилась надпись «Фабрики М. С. Кузнецова Тверской губернии», в период Товарищества на товарах писали «Товарищества М. С. Кузнецова в Твери».

Клейма завода в Будах — 1894—1917 гг.

Завод в Будах начал работу в 1887 году и стал четвертым заводом империи Кузнецова. Сначала на заводе изготавливали полуфаянсовые изделия, товары для домашнего хозяйства, декоративную керамику широкого потребления, в 1894 завод начал выпускать фарфоровую продукцию. Клейма этого завода выполнялись зелеными надглазурными красками.


Клейма Дмитровского завода — 1891 — 1917 гг.

Дмитровский завод стал первым частным предприятием по производству фарфора в России. Был основан обрусевшим англичанином Ф. Гарднером в 1766 году. Фабрика производила великолепный фарфор, а сам основатель был удостоен аудиенции у императрицы Екатерины II. Однако к концу века фабрика начала сдавать позиции и вскоре была выкуплена Матвеем Кузнецовым. Как дальновидный предприниматель Кузнецов понимал, что гарднеровский фарфор известная торговая марка, и не желая терять заказчиков, ставил на изделиях знаменитое клеймо Гарднера, по возможности сохранял ассортимент и общий облик вербиловской продукции. На фабрике выпускались столовые сервизы, люстры, лампады, вазы и статуэтки животных. После революции был переименован в Дмитровский фарфоровый завод и национализирован.


Клейма Рыбинского завода (б. Рахманова и Карякина) — 1894—1917 гг.

Рыбинский завод был основан в 1884 году купцом Никитиным. Изначально предполагалось, что это будет завод по производству кирпича, но впоследствии на нем производили фарфоровую и фаянсовую посуду. В 1886 году «Фабрика фарфоровой и фаянсовой посуды Павла Андреевича Никитина и К в Рыбинске» была продана торговой компании «Карякин и Рахманов», а 1894 году перешло в руки монополиста Кузнецова. На заводе выпускались только фарфоровые сервизы, декоративные фарфоровые вазы и товар для продажи в страны Востока. Сам завод был известен высоким качеством росписи изделий.


Клейма Волховского завода и завода в Грузино

Завод в Волхове новгородской губернии был основан 1878 году. Предприятие выпускало фарфор, фаянс, майолику и огнеупорную посуду. Отличительной чертой клейм этого завода было изображение медалей и орденов. Волховские клейма с прибавлением букв «Г» и «Ф» использовала фабрика в Грузино.

Клейма Товарищества — 1889—1917 гг.

Также известны марки Товарищества Кузнецова без указания завода. Иногда под клеймом предприятие сокращенно обозначалось буквами – Т.Ф., Р.Ф. и т.д. Чаще всего это клейма позднего периода Товарищества.

lermontovgallery.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *