Истребитель Як-9Т — Авиация и техника

К концу 1942 года накопился положительный опыт применения американских P-39 Airacobra и небольшой серии истребителей Як-7-37. Было принято решение разработать вариант Як-9 с мощной 37-мм пушкой.

Необходимость такого самолета стала очевидной, особенно во время Сталинградской битвы и боев над Демянском. 37-мм пушка была особенно эффективна против бомбардировщиков и транспортных самолетов, с которыми обычное вооружение часто не справлялось. Такую мощную авиационную пушку также можно использовать для борьбы с танками и бронетехникой противника.

В качестве главного калибра истребителя Як-9Т решили использовать пушку НС-37 (11-П-37), которую разрабатывали А. Э. Нудельман и А. Суранов в ОКБ-16. Кабину пилота сместили на 400 мм назад, чтобы установить новое орудие большой длины. Для возможности установки тяжелой и мощной пушки пришлось усилить конструкцию передней части фюзеляжа. Вес самолета увеличился примерно на 150 кг, а ствол орудия теперь выступал на 160 мм из кока винта. Пушка НС-37 имела боезапас в количестве от 30 до 32 снарядов. Дополнительным вооружением стал 12,7-мм синхронный пулемет УБС (боезапас от 200 до 220 патронов), который размещался с левой стороны двигателя. Крупнокалиберный пулемет использовался в основном для пристрелки цели.

На Як-9Т прицел ВВ-1 имел довольно примитивную конструкцию – кольцо в кабине пилота и мушка на фюзеляже перед козырьком фонаря.

В январе 1943 года собрали прототип истребителя и сразу отправили на испытания. С 10 января 1943 года по 12 февраля 1943 года Як-9Т испытывали в НИПАВ (Научно-исследовательский полигон авиационного вооружения), а затем с 15 февраля по 4 марта 1943 года в НИИ ВВС.

Серийное производство Як-9Т развернули на заводе № 153 в Новосибирске. До конца марта 1943 года построили три самолета, а в апреле было выпушено уже 75 Як-9Т . Всего до июня 1945 г. было построено 2748 самолётов.

Истребительные части не вооружались целиком только самолетами Як-9Т , обычно создавались смешанные группы истребителей. Тяжелые Як-9Т использовались для уничтожения бомбардировщиков и техники противника, а более легкие Яки прикрывали их.

grafiq.ru

Як-9Т Википедия

Як-9.

Як-9 в Музее армии в Варшаве, Польша, 2010 год
Тип истребитель
Разработчик ОКБ имени Яковлева
Производитель Завод № 82 (Москва)
Завод № 153 (Новосибирск)
Завод № 166 (Омск)
Главный конструктор А. С. Яковлев
Первый полёт 1 октября 1942 года
Начало эксплуатации 1942 год
Конец эксплуатации 1950 год
Статус снят с вооружения
Эксплуатанты ВВС СССР
Годы производства 1942 — 1948
Единиц произведено 16 769
Базовая модель Як-7
 Медиафайлы на Викискладе

Як-9 — советский одномоторный самолёт истребитель-бомбардировщик Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Оценка проекта
  • 3 Модификации
  • 4 Боевое применение Як-9
  • 5 Страны, использовавшие Як-9
  • 6 Тактико-технические характеристики
  • 7 Память
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

ru-wiki.ru

Як-9 – Уикипедия

„Як-9“

Як-9

Описание
Тип изтребител
Конструктор КБ Яковлев, СССР
Първи полет 1942 г.
Тактико-технически данни
Екипаж 1 човек
Дължина 8.50 m
Размах на крилете 9.74 m
Площ на крилете 17.15 m²
Височина 3.00 m
Тегло (празен) 2277 kg
Тегло (пълен) 2873 kg
Двигател 1 х бутален двигател Климов ВК-105ПФ
Мощност 1180 к. с.
Максимална
скорост
599 км/ч
Далечина на полета
без допълнителни резервоари
875 км
Таван на полета 11 100 м.
Въоръжение
Оръдие 1 х 20-мм оръдие ШВАК, стрелящо през вала на витлото
1 х 12.7-мм картечница УБС
„Як-9“ в Общомедия

„Як-9“ е съветски самолет-изтребител от Втората световна война и следвоенни години.

Разработен е от конструкторското бюро на Яковлев. Това е най-масовият съветски изтребител от този период – общо са произведени 16 769 броя. В средата на 1944 г. броят на самолетите Як-9 от различни модификации е по-голям от броя на всички останали изтребители в Червената армия взети заедно. Произвеждан е серийно от 1942 г. до 1948 г.

В конструктивно отношение Як-9 е по-нататъшно развитие на изтребителя Як-7 и въпреки че малко се различава на външен вид от него, полетно-техническите му характеристики са доста по-добри. За прототип на първите серийни Як-9 служи облекчен вариант на модификацията Як-7ДИ. Новият самолет е лесен за управление и много маневрен и в хоризонталната, и във вертикалната плоскост.

Въоръжението на базовия Як-9 е същото като при Як-7ДИ: оръдие ШВАК с боезапас 120 патрона и една синхронизирана картечница УБС с боезапас 200 патрона. Полетната маса е увеличена спрямо Як-7ДИ до 2870 kg.

За първи път е използван в бой през втората половина на декември 1942 г. при съветското контранастъпление при Сталинград.

Най-характерната особеност на Як-9 е големият ресурс за модернизиране в различни направления. Създадени са 22 модификации на самолета, от които 15 са произвеждани серийно. Модификациите включват фронтови изтребител с обикновено и тежко въоръжение, изтребител с голям обхват за съпровод на бомбардировачи, изтребител-бомбардировач, изтребител за фоторазузнаване, височинен изтребител-прехващач, двуместен невъоръжен „пътнически“ самолет със специално предназначение, двуместен учебно-тренировъчен изтребител.

bg.wikipedia.org

Яковлев Як-9 Википедия

Як-9.

Як-9 в Музее армии в Варшаве, Польша, 2010 год
Тип истребитель
Разработчик ОКБ имени Яковлева
Производитель Завод № 82 (Москва)
Завод № 153 (Новосибирск)
Завод № 166 (Омск)
Главный конструктор А. С. Яковлев
Первый полёт 1 октября 1942 года
Начало эксплуатации 1942 год
Конец эксплуатации 1950 год
Статус снят с вооружения
Эксплуатанты ВВС СССР
Годы производства 1942 — 1948
Единиц произведено 16 769
Базовая модель Як-7
 Медиафайлы на Викискладе

Як-9 — советский одномоторный самолёт истребитель-бомбардировщик Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Оценка проекта
  • 3 Модификации
  • 4 Боевое применение Як-9
  • 5 Страны, использовавшие Як-9
  • 6 Тактико-технические характеристики
  • 7 Память
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

ru-wiki.ru

Як-9М Википедия

Як-9.

Як-9 в Музее армии в Варшаве, Польша, 2010 год
Тип истребитель
Разработчик ОКБ имени Яковлева
Производитель Завод № 82 (Москва)
Завод № 153 (Новосибирск)
Завод № 166 (Омск)
Главный конструктор А. С. Яковлев
Первый полёт 1 октября 1942 года
Начало эксплуатации 1942 год
Конец эксплуатации 1950 год
Статус снят с вооружения
Эксплуатанты ВВС СССР
Годы производства 1942 — 1948
Единиц произведено 16 769
Базовая модель Як-7
 Медиафайлы на Викискладе

Як-9 — советский одномоторный самолёт истребитель-бомбардировщик Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Оценка проекта
  • 3 Модификации
  • 4 Боевое применение Як-9
  • 5 Страны, использовавшие Як-9
  • 6 Тактико-технические характеристики
  • 7 Память
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

ru-wiki.ru

Як-9У Википедия

Як-9.

Як-9 в Музее армии в Варшаве, Польша, 2010 год
Тип истребитель
Разработчик ОКБ имени Яковлева
Производитель Завод № 82 (Москва)
Завод № 153 (Новосибирск)
Завод № 166 (Омск)
Главный конструктор А. С. Яковлев
Первый полёт 1 октября 1942 года
Начало эксплуатации 1942 год
Конец эксплуатации 1950 год
Статус снят с вооружения
Эксплуатанты ВВС СССР
Годы производства 1942 — 1948
Единиц произведено 16 769
Базовая модель Як-7
 Медиафайлы на Викискладе

Як-9 — советский одномоторный самолёт истребитель-бомбардировщик Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Оценка проекта
  • 3 Модификации
  • 4 Боевое применение Як-9
  • 5 Страны, использовавшие Як-9
  • 6 Тактико-технические характеристики
  • 7 Память
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

ru-wiki.ru

характеристики и сравнение с аналогами

Як-9 – истребитель-бомбардировщик, выпускающийся Советским Союзом с 1942 по 1948 год. Был разработан сотрудниками КБ Туполева и стал наиболее массовым истребителем СССР на поле боя Второй мировой войны. За шесть лет производства было построено почти 17 тысяч экземпляров. Сегодня мы с вами узнаем, благодаря каким характеристикам эта модель стала настолько успешной.

История создания истребителя Як-9

Данный самолет стал результатом модернизации модели Як-7 и более устаревшего Як-1. С точки зрения конструкции, он является усовершенствованной версией истребителя Як-7. Внешне Як-9 практически не отличается от своего предшественника, однако во всем остальном он более совершенен. При создании самолета конструкторы оперировали практически двухгодичным опытом производства и боевой эксплуатации модели Як-1. Кроме того, на момент создания нового самолета у конструкторов появилась возможность более широкого использования дюралюминия, нежели в начале войны, когда промышленность СССР испытывала дефицит этого материала. Использование дюралюминия позволило существенным образом уменьшить массу конструкции. Выигранные килограммы инженеры могли использовать для увеличения запаса топлива, установки более мощного вооружения или более разнообразного спецоборудования.

Самолет-истребитель Як-9 был верным помощником ВВС СССР во времена Второй мировой войны. В 1944 году данная машина использовалась в нескольких модификациях и опередила по количеству экземпляров все истребители, находящиеся на тот момент на вооружении Советского Союза. Только представьте: на новосибирском заводе № 153 в день производилось 20 таких самолетов! Кроме указанного предприятия, истребитель выпускался на московском заводе № 82 и омском заводе № 166.

Самолет принял участие во всех операциях советских ВВС, начиная со Сталинградского сражения. Все версии истребителя (а их было очень много) имели отличные летные и технические характеристики и были лишены каких-либо эксплуатационных дефектов, вызывающих аварии. При этом конструкция самолета была предельно проста и адаптирована к быстрому производству в условиях военного времени. Практически все материалы для изготовления производились прямо на месте сборки.

Конструкция

Первый истребитель Як-9 получил двигатель М-105ПФ и винт ВИШ-61П. Прототипом для данной модели послужил самолет Як-7ДИ. Основными отличиями новой модели от предшественника стали: запас топлива, уменьшенный с 500 до 320 кг; число бензобаков, уменьшенное с 4 до 2; запас масла, уменьшенный с 50 до 30 кг; отсутствие бомбодержателей для наружной подвески бомб.

С точки зрения вооружения, Як-9 не отличался от предшественника: одна пушка ШВАК и один пулемет УБС. За счет низкой культуры производства и менее жесткого контроля серийного выпуска самолетов, по сравнению с опытным выпуском, полетная масса модели возросла до 2870-2875 кг.

Советский самолет-истребитель Як-9 хорошо маневрировал и был легким в управлении. В сражении на вертикалях он мог зайти в хвост вражеского Му-109F буквально после первого разворота. В сражении на горизонталях для аналогичного маневра было достаточно 3-4 витков.

Летом 1943 года, из-за недостаточной освоенности технологии производства, у нескольких машин во время полета оборвалась деревянная обшивка крыла. Подобные дефекты устранялись по мере появления специальными бригадами инженеров. В производстве более поздних модификаций истребителя Як-9, обзор которых будет приведен ниже, проблему полностью устранили.

Боевая эксплуатация

Первые истребители Як-9 были доставлены на фронт в конце 1942 года и приняли участие в Сталинградском сражении. В 1943 году, во время первых массовых поставок, был обнаружен ряд недоработок, которые были устранены ремонтными бригадами перед Курской битвой — первой, в которой истребители данной модели применялись в значительном количестве. На момент начала сражения Як-9, наряду с Як-1 и Як-7, использовали 5 истребительных авиационных дивизий, одна из которых была гвардейской. В конце июля 1943 года на Курскую дугу прибыл 11-й авиакорпус, в состав которого вошли три полка Як-9.

Уже в первых воздушных боях стало понятно, что Як-9 хорошо управляется и маневрирует, однако по скорости и вооружению он уступал самолетам Bf 109G и Fw 190A.

Версия Як-9Т получила качественное превосходство над базовой с точки зрения вооружения. Как показывает статистика, Як-9 тратил на поражение одного вражеского самолета в среднем 147 снарядов калибром 20 мм, а Як-9Т – всего 31 37-миллиметровый снаряд. Одним из первых полков, получивших на вооружении Як-9Т, стал 133-й ГИАП. Самолеты, вооруженные 37-миллиметровыми пушками, успешно применялись даже против вражеских бронетехники и кораблей.

Эксплуатация самолета-истребителя Як-9 в реальном бою показала, что увеличение запаса топлива в большинстве случаев нецелесообразно. Лишнее топливо является балластом, что плохо сказывается на живучести машины. Поэтому консольные баки часто закрывали заглушками. Тем не менее в отдельных эпизодах войны была необходимость в увеличении дальности полета. Так, в августе 1944 года группа из 12 самолетов версии Як-9ДД сопровождала грузовые самолеты из Италии в Югославию. Кроме того, Як-9ДД привлекался для сопровождения бомбардировщиков во время операции «Фрэнтик» в 1944 году.

С декабря 1944 года истребители модели Як-9Б воевали в составе 130-й истребительной авиационной дивизии, действующей в рамках Третьего Белорусского фронта. А высотные самолеты Як-9ПД были переданы на вооружение частей ПВО Москвы. В октябре 1944 года на поле боя дебютировал истребитель Як-9У – он поступил на вооружение 163-го истребительного авиационного полка, действующего в Прибалтике. Самолет проиллюстрировал резкий рост боевого потенциала модели Як-9. В течение двух месяцев испытаний он поучаствовал в 18 боях, сбив 28 истребителей Fw 190А и один Bf 109G. При этом потеряно было всего две советские машины.

Когда Великая Отечественная война перешла в заключительную фазу, самолет-истребитель Як-9, характеристики которого регулярно улучшались, стал одним из главных советских истребителей. Этот статус он сохранил и в первые послевоенные годы. В сентябре 1946-го на самолеты модели Як-9 приходился 31 % состава истребительной авиации СССР. После войны разные модификации самолета эксплуатировали до начала 1960-х годов. Кроме ВВС и морской авиации СССР, их использовали войска союзников. Летом 1943 года истребители Як-9 и Як-9Д поступили на вооружение французского полка «Нормандия». В сентябре следующего года партия истребителей была передана Болгарии, которая перешла на сторону антигитлеровской коалиции. Осенью 1945 года модели Як-9М и Як-9Т использовались польской авиацией в Польше и Северной Германии. Кроме того, самолеты данной модели стояли на вооружении Китая, Венгрии, Югославии, Северной Кореи и Албании.

Истребитель Як-9: технические характеристики

Базовая версия самолета 1942 года обладала такими характеристиками:

  1. Длина – 8,5 м.
  2. Размах крыла – 9,74 м.
  3. Площадь крыла – 17,15 м2.
  4. Удельная нагрузка на крыло – 167 кг/м2.
  5. Масса пустого самолета – 2277 кг.
  6. Взлетный вес – 2873 кг.
  7. Мощность мотора – 1180 л. с.
  8. Удельная нагрузка на мощность – 2,43 кг/л. с.
  9. Максимальная скорость у земли – 520 км/ч.
  10. Максимальная скорость на высоте – 599 км/ч.
  11. Время набора высоты 5 км – 5,1 мин.
  12. Время виража – 15-17 с.
  13. Практический потолок – 11 100 м.
  14. Практическая дальность – 875 км.
  15. Вооружение – 1х20-мм ШВАК, 1х12,7-мм УБС.

Модификации

За свою историю истребитель Як-9 получил большое количество модификаций. Способность модифицироваться в разнообразные по типу и боевому назначению машины стала его главной особенностью. У самолета было 22 основные модификации, 15 из которых пошли в серию. За время эксплуатации истребитель комплектовался пятью видами силовой установки, шестью вариантами компоновки бензобаков, семью вариантами вооружения и двумя видами спецоборудования. Истребитель имел две принципиально отличающиеся друг от друга разновидности крыла: смешанную и цельнометаллическую. Все версии, за исключением базового истребителя Як-9, описание которого мы уже рассмотрели, имели свой специальный индекс. Давайте познакомимся с основными модификациями легендарного истребителя.

Як-9Д

Модификация отличается увеличенным до 480 килограммов запасом топлива. Вместо двух топливных баков самолет оборудовали четырьмя: двумя корневыми и двумя консольными. Благодаря такому решению его дальность полета возросла до 1400 км. Модификация выпускалась с марта 1943 года по май 1944-го. За это время с конвейера сошло 3068 экземпляров.

Як-9Т

В этой модификации, 20-мм орудие было заменено 37-мм пушкой с боекомплектов в 30 снарядов. Из-за того, что новое орудие имеет большую длину, кабину летчика пришлось сдвинуть на 40 см назад. Модель выпускалась с весны 1943 по лето 1945 года. За этой время было произведено 2748 экземпляров.

Як-9К

Эта версия получила 45-миллиметровое орудие НС-45. Дабы уменьшить силу отдачи, составляющую 7тс, на ствол установили дульный тормоз. Тем не менее при ведении огня на больших скоростях самолет разворачивался, а пилот испытывал сильные толчки. Конструкторы рекомендовали стрелять короткими очередями до трех выстрелов. Секундный залп истребителя Як-9К имел массу 5,53 кг. В период с апреля по июнь 1944 года было создано 53 самолета этой версии. В рамках войсковых испытаний они провели 51 бой, поразив 8 самолетов FW-190A-8 и 4 самолета BF-109G. При этом потери составили всего один истребитель. На один сбитый самолет в среднем приходилось 10 патронов 45-мм пушки. По причине недостаточной надежности вооружения массовый выпуск налажен не был.

Як-9ТК

Самолет этой версии получил усиленную конструкцию некоторых узлов, а также унифицированную систему установки центральной пушки, которая позволяет производить замену орудий в полевых условиях. Истребитель изготавливался во второй половине 1943 года.

Як-9М

Самолет представляет собой развитие модели Як-9Д с фюзеляжем от модели Як-9Т. Кроме того, эта версия получила ряд улучшений. По пилотажным и летным характеристикам она практически не отличалась от Як-9Д. Но в конце 1944 года на самолет установили более мощный мотор ВК-105ПФ-2, благодаря которому он стал гораздо более скоростным и скороподъемным. Як-9М стал одной из наиболее массовых машин в модельной линейке истребителей Як-9. Фото этого самолета мог узнать каждый, кто прошел Великую Отечественную войну. В общей сложности было выпущено 4239 экземпляров.

Як-9С

Самолет был построен на базе Як-9М и получил такой же мотор. Отличием от базовой версии стало вооружение, включающее 23-милиметровую пушку НС-23 и пару синхронных 20-миллимтеровых пушек БС-20С. Из-за неудовлетворительных результатов государственных испытаний 1945 года, модель так и не была запущена в серийное производство.

Як-9ДД

В 1944 году был построен бомбардировщик модели Ту-2, для сопровождения которого ресурса не хватало даже у истребителя Як-9Д. Кроме того, Советский Союз нуждался в самолете, дальность полета которого позволила бы проводить боевые операции совместно с авиацией государств антигитлеровской коалиции. Подходящим образцом стал истребитель Як-9ДД. Установка 8 крыльевых баков позволила увеличить запас топлива этой модели до 630 кг. Кроме того, для обеспечения безопасности полетов на дальних расстояниях и в неблагоприятных погодных условиях было доработано приборное и радиосвязное оборудование.

Максимальная дальность полета Як-9ДД составила 1800 км. При этом его масса была рекордной для такого класса самолетов – 3390 килограмм. Вооружение истребителя было стандартным для семейства Як – пушка калибром 20 мм и пулемет калибром 12,7 мм. Як-9ДД применялся довольно широко.

В конце лета 1944 года группа из 20 самолетов направилась на базу союзников, расположенную неподалеку от итальянского города Бари, с целью сопровождения транспортных самолетов Су-47, которые доставляли грузы в Югославию. В рамках перебазирования был выполнен перелет протяженностью 1300 км, причем основная часть дистанции проходила через территорию противника. Группа совершила 150 боевых вылетов, которые, несмотря на отсутствие встреч с вражеской авиацией, были очень напряженными. Примечательно, что пока самолеты Су-47 осуществляли посадку и разгрузку, истребители сопровождения ожидали их в воздухе для отправки обратно. За все время эксплуатации самолета не было зафиксировано ни единой поломки.

Як-9Р

Представляет собой ближний разведчик, отличающийся от базовой версии истребителя Як-9, характеристики которого мы уже хорошо знаем, наличием аэрофотоаппарата в свободном отсеке. Данный прибор позволял вести съемку с высоты от 300 до 3000 метров. Второй вариант этой модификации строился на базе Як-9Д. Он не только имел оборудование для разведки, но и был более высокотехнично оснащен в целом. Самолеты Як-9Р выпускались в небольших количествах и применялись там, где разведка с помощью других самолетов была затруднительна или сопрягалась с серьезным риском.

Я-9Б

Истребитель-бомбардировщик Як-9Б был построен на базе модели 9Д. В пространстве за кабиной пилота был оборудован бомбоотсек, состоящий из четырех труб, в которых можно разместить четыре 100-килограммовые бомбы или четыре кассеты, содержащие по 32 кумулятивные противотанковые бомбы. Испытания бомбардировщика начались в марте 1944 года. По результатам боевых вылетов, Як-9Б уничтожил 29 танков, 22 бронетранспортера, 1014 автомашин, 161 железнодорожный вагон, 20 зданий ж/д станций, 7 орудий, 18 паровозов и 4 склада горючего. В общей сложности советские предприятия выпустили 109 таких бомбардировщиков.

Як-9ПД

Это истребитель-перехватчик с мотором М-105ПД, нагнетателем и увеличенным на полметра размахом крыла. Практический потолок этой версии достигал 13 100 км. В 1943 году на базе Як-9 было изготовлено 5 таких машин, а в 1944 году на базе Як-9У – 30.

Як-9У

В конце 1943 года было создано два истребителя, получивших обозначение Як-9У: один оборудовался мотором М-107А, а другой – М-105ПФ-2. Кроме того, была улучшена конструкция и аэродинамика базовой версии. Вооружение обеих моделей было представлено центральной пушкой (калибром 23 мм для истребителя с двигателем М-105ПФ-2 и калибром 20 мм для версии с мотором М-107А) и парой 12,7-миллимтеровых пулеметов. По результатам испытаний в НИИ ВВС, вариант с мотором М-107А признали лучшим из истребителей, которые тестировались там когда-либо. В апреле 1944 года было налажено серийное производство самолета. Осенью 1944 года, во время двухмесячных испытаний, в 18 боях летчики сбили 27 FW-190А и 1 Bf-109G. При этом потеряно было всего два истребителя. Единственным существенным недостатком машины был малый ресурс силовой установки.

Як-9УТ

Представляет собой Як-9У с усиленным вооружением. Самолет оснащался тремя пушками: центральной 37-миллиметровой и двумя 20-миллиметровыми. Масса секундного залпа этого истребителя была на тот момент рекордной для СССР – 6 кг. Место под центральную пушку было унифицировано. Установив на него 45-мм орудие, можно было увеличить вес секундного залпа до 9,3 кг. В остальном самолет мало отличался от Як-9У. За 3 месяца серийного выпуска с конвейера сошло 282 экземпляра. Незначительное количество истребителей успело поучаствовать в последних сражениях войны.

Як-9 «Курьерский»

Представляет собой транспортный самолет, который во фронтовых условиях может перевезти одного пассажира. Модель стала неким синтезом между дальним истребителем и ЯК-9ДД и учебно-тренировочным самолетом Як-9В. В задней кабине, вместо приборной доски и органов управления, были установлены пол и обшивка. Самолет был выпущен в одном экземпляре летом 1944 года. В серию он так и не пошел.

Як-9П

Модернизированная версия Як-9У, отличающаяся более современными приборами связи и вспомогательным оборудованием. Производство модели началось в 1946 году, а закончилось в 1948-м. В общей сложности был изготовлен 801 самолет. Истребители Як-9П стояли на вооружении СССР, Польши, Венгрии, Китая и Югославии.

Заключение

Сегодня мы рассмотрели легендарный самолет – истребитель Як-9, фото которого хорошо знакомо многим любителям авиационной техники. Несмотря на то что модель выпускалась всего шесть лет, она успела прославиться на весь мир, защитив не один десяток советских городов от вражеских захватчиков. Этот технологичный и привлекательный самолет еще не один год будет стоять у многих фанатов авиационного дела в качестве обоев на рабочий стол. Истребитель Як-9, который в умелых руках мог превратиться в идеальное воздушное оружие, сделал огромный вклад в исход Великой Отечественной войны.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *