Мощный тайфун унес жизни троих детей на Филиппинах — Энциклопедия безопасности

4 июня. На Филиппины обрушился первый в году тайфун. Не менее трех человек погибли и шестеро пропали без вести. Стихийное бедствие привело к наводнениям в нескольких районах страны, в том числе и близ столицы Манилы, сообщает «Корреспондент.net». Сейчас тайфун находится на самом севере Филиппин. Скорость ветра в зоне его действия составляет 140 километров в час. При этом некоторые порывы достигают 170 километров в час.

По данным спасателей, все трое погибших — дети. Сейчас на территории страны ведутся поиски пропавших людей, отмечает портал «Турсводка.ру».

Как правило, ежегодно на Филиппины обрушивается от 15 до 20 подобных стихийных бедствий. В минувшем году жертвами тайфунов стали 1500 человек.

Источник: Правда.ру

Тайфун Мавр не отступает

Прогнозы синоптиков по отношению к тайфуну Мавр оправдались. Ночью 3 июня он обрушился на Филиппины. Скорость ветра при этом достигала 175, а кое-где 250 км/ч. За час над Лузоном и окрестностями выпало до 250 мм осадков. В Дагупане и соседней Ибе осадки также оказались значительными (до 150 мм).

В результате отменено несколько авиарейсов и изменено расписание движения морских судов. В портах Лузона ждут решения по своим рейсам боле 1 300 пассажиров. Изначальное число пропавших без вести равнялось 13-ти. На данный момент подтверждается информация о шести моряках и о семилетнем ребенке, местонахождение которых неизвестно. Двух детей в возрасте 2-х и 4-х лет утонули в западной части страны в провинции Палаван.

На данный момент Мавр движется на север и северо-восток в сторону Тайваня и о. Рюкю (Япония) со скоростью 120км/ч и с порывами до 150 км/ч. Метеорологи не исключают усиление тайфуна в ближайшие сутки, так как он пересекает зону благоприятных климатических условий к востоку от Тайваня, где уже зарегистрирован сильный дождь в гористой части острова (287 мм). Далее Мавр, покидая Японию в северо-восточном направлении, оставит последний дождливо-ветряной след в южной части о. Хонсю.

Источник: EcoWars.tv

survincity.ru

Боевая противодиверсионная машина БПДМ Тайфун-М » Военное обозрение

Боевая противодиверсионная машина БПДМ Тайфун-М (индекс 15Ц56М) создана на базе БТР-82 и предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и подразделений РВСН. Разработчиками выступили НПО «Стрела» и ООО «ВПК». Первый экземпляр в 2013 году поступил в Серпуховский филиал Военной академии РВСН имени Петра Великого.

21 мая в Серпухове прошли практических занятий с военнослужащими подразделений РВСН по охране ракетных комплексов, ведению разведки и борьбы с диверсионно-разведывательными группами с использованием противодиверсионной машины. Отрабатывались действия расчета БПДМ по разведке местности и объектов в позиционном районе, обнаружению и определению координат одиночных целей и транспорта и отражению нападения ДРГ на машину.


В ходе визита я постарался максимально детально отфотографировать машину, особенно внутри. К сожалению, БПЛА находился на плановом техническом обслуживании на заводе-изготовителе, поэтому не удалось посмотреть в полной мере все возможности машины.

Первый экземпляр БПДМ Тайфун-М (The first serial BPDM Typhoon-M vehicle)

На крыше установлен дистанционно управляемый модуль вооружения, затем мачта РЛС с оптико-электронными системами, и крайним установлен ящик для хранения комплекта БПЛА. (Notice weapon station with machine gun, radar with thermal imaging device tower and the last is UAV box)

Детализация по бортам (Side datails)

Ящик для комплекта БПЛА (UAV box)

Мачта РЛС и ОЭС (Radar tower)

ДУБМ (Weapon station)

Левый борт (Left side)

Дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом ПКТ (Weapon station with PKT machine gun)

Общий вид крыши машины (Top view)

Общий вид на места механика-водителя и командира (View of driver and commander places)

Место механика-водителя (Driver’s place)

В зеленом ящике находится переносной искатель неконтактных взрывных устройств ИНВУ NR-900 EK (NR-900 EK non-linear junction detector is in the green box)

Место командира имеет также пульт управления РЛС, что позволяет выполнять все функции оператора РЛС (Commander’s place also has radar control panel)

Дневно-ночной активно-импульсный командирский прибор ТКН-АИ (TKN-AI commander sight)

Различная аппаратура связи и навигации, установленная на месте командира (Various signal and navigation devices mounted near the commander)

Возимый приёмоиндикатор КНС ГЛОНАСС/GPS 14Ц821 Грот-В (14Ts821 Grot-V GLONASS/GPS navigator)

Место наводчика-оператора (Gunner’s place)

Монитор и пульт управления ДУБМ (Weapon station control panel)

Специально снял без вспышки, чтобы можно было прочесть функции кнопок на мониторе

Место оператора РЛС и пульт управления в сложенном состоянии (Radar operator’s place with folded radar control panel)

Панель управления РЛС в рабочем состоянии (Radar control panel)

Места для операторов БПЛА (UAV operator’s place)

БПДМ Тайфун-М в движении (BPDM Typhoon-M in action)

topwar.ru

Боевая противодиверсионная машина 15Ц56М «Тайфун-М» » Военное обозрение

В настоящее время одним из главных направлений развития вооруженных сил России является обновление вооружений и техники ракетных войск стратегического назначения. Для поддержания требуемой боеспособности этому виду вооруженных сил требуется не только ракетная техника, но и различные вспомогательные машины. В настоящее время подразделения РВСН получают новые боевые противодиверсионные машины (БПДМ) «Тайфун-М», задачей которой является сопровождение подвижных грунтовых ракетных комплексов и их защита от возможного нападения.

Известно, что первый вариант противодиверсионной машины 15Ц56 «Тайфун» разрабатывался с конца девяностых годов. Целью этого проекта было создание специальной боевой бронированной машины, способной защищать объекты и технику РВСН. Созданием проекта занималось НПО «Стрела» (г. Тула), сейчас входящее в состав Концерна ПВО «Алмаз-Антей». Базой для машины «Тайфун» должен был стать бронетранспортер БТР-80. По имеющимся данным, проект «Тайфун» не привел к каким-либо реальным результатам. Информация о серийном производстве подобной техники отсутствует.


Неудача проекта «Тайфун», тем не менее, не повлияла на нужды ракетных войск. Сохранялась необходимость в разработке и освоении серийного производства противодиверсионных машин. Вторая попытка обеспечить РВСН необходимой техникой была предпринята в середине прошлого десятилетия. Разработка модернизированной машины 15Ц56М «Тайфун-М» стартовала ориентировочно в 2007 году и продолжалась до 2012-го. В том же году был построен опытный образец, который вышел на испытания.

В 2013 году первый экземпляр боевой противодиверсионной машины «Тайфун-М» был передан Серпуховскому филиалу Военной академии РВСН им. Петра Великого. Специалисты этой организации должны были изучить новую машину, а после заняться подготовкой экипажей подобной техники. В конце лета 2013 года было объявлено, что первые серийные «Тайфуны-М» будут переданы ракетным войскам до начала 2014-го. В это же время в Серпухове проводились дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки и преподавателей учебного заведения. В этих мероприятиях активное участие приняли специалисты организации-разработчика проекта.

Позже появлялись сообщения о начале серийного производства новых БПДМ и передачи такой техники в войска. Тем не менее, точные объемы производства пока не оглашались. По данным Минобороны, опубликованным в августе 2013 года, первые серийные машины «Тайфун-М» должны были отправиться служить в Тейковскую ракетную дивизию РВСН. Сроком начала их эксплуатации был назван конец 2013 года. В 2014 году появлялись сообщения о продолжении серийного строительства новой техники и передаче ее в войска. Эксплуатантами противодиверсионных машин становились соединения ракетных войск стратегического назначения, на вооружении которых имеются подвижные грунтовые комплексы: Новосибирское, Тагильское и Тейковское.


БПДМ «Тайфун-М». Фото телеканала «Звезда»

К настоящему времени был опубликован достаточный объем информации о БПДМ «Тайфун-М», позволяющий составить общую картину. Новая боевая машина базируется на шасси бронетранспортера БТР-82. Такое шасси имеет более высокие характеристики в сравнении с предыдущим БТР-80, а также производится серийно в настоящее время. Таким образом, была достигнута достаточно высокая степень унификации с иной техникой вооруженных сил, строящейся и передаваемой войскам на данный момент.

По имеющимся данным, по габаритам и боевой массе БПДМ «Тайфун-М» почти не отличается от базового бронетранспортера. Ее длина составляет 7,58 м, ширина – 2,98 м, высота – 2,44 м. Боевая масса достигает 14,85 т. Машина оснащена турбированным дизельным двигателем КамАЗ 740.13-300 мощностью 300 л.с. Такая силовая установка позволяет ей развивать скорость на шоссе до 80 км/ч и проходить до 700 км на одной заправке.

При строительстве противодиверсионной машины на корпус базового бронетранспортера устанавливается набор специального оборудования. Часть аппаратуры монтируется внутри корпуса. Кроме того, на крыше устанавливается специальная надстройка с некоторым оборудованием. На месте пулеметной башенки устанавливается малогабаритный боевой модуль с пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм. Для большего удобства обслуживания и сокращения габаритов боевой модуль оснащается системой дистанционного управления с рабочего места одного из членов экипажа.


Дистанционно управляемый боевой модуль (без пулемета ПКТМ). Фото телеканала «Звезда»

На боевом модуле имеется оптико-электронная система наблюдения, пригодная для слежения за обстановкой как днем, так и ночью или в сложных метеоусловиях. При помощи набора камер оператор боевого модуля может наблюдать за окружающим пространством и производить визуальное обнаружение различных объектов. В случае обнаружения бойцов противника он может открыть огонь из пулемета.

Основным элементом набора оборудования, установленного на крыше боевой машины, является подъемная мачта с антенной радиолокационной станции. В походном положении антенна в сложенном виде и мачта лежат на крыше корпуса. Во время боевой работы они поднимаются и позволяют следить за окружающей местностью. БПДМ «Тайфун» предполагалось оснащать РЛС «Кредо-1». В составе оборудования машины «Тайфун-М» так же используется радиолокационная станция, однако точная ее модель пока неизвестна. Есть основания полагать, что в комплексе всепогодных всесуточных средств наблюдения и обнаружения также присутствует оптико-электронная аппаратура.


Имеются сведения о дальности действия комплекса наблюдения и обнаружения. При помощи оптико-электронной и радиолокационной станций операторы могут засекать бронетехнику на дальности до 6 км. Стоящий человек обнаруживается на дистанциях до 3 км. По понятным причинам, в зависимости от различных обстоятельств, фактическая дальность обнаружения тех или иных объектов может быть ниже.

Для расширения радиуса действия БПДМ «Тайфун-М» оснащается беспилотными летательными аппаратами «Элерон-3СВ». Беспилотники оснащены оптико-электронными средствами наблюдения и могут использоваться для патрулирования территорий. Каждый такой аппарат способен находиться в воздухе и вести наблюдение в течение двух часов. Радиус действия беспилотника – 25 км. По некоторым данным, на каждой противодиверсионной машине имеется два летательных аппарата и один комплект вспомогательного оборудования.

Главной задачей БПДМ «Тайфун-М» является защита подвижных грунтовых ракетных комплексов от возможных диверсий на маршрутах патрулирования. Диверсионные группы противника, как считают военные и авторы проекта, могут применять различные средства поражения, в том числе дистанционно управляемые взрывные устройства. Для противодействия такой угрозе машина «Тайфун-М» оснащается комплексом радиоэлектронной борьбы. Эта система предназначена для подавления возможных радиосигналов управления взрывными устройствами.


БПДМ «Тайфун-М» сопровождает ПГРК «Тополь». Фото Function.mil.ru

По имеющимся данным, в ходе боевой работы противодиверсионные машины «Тайфун-М» должны сопровождать подвижные грунтовые ракетные комплексы семейства «Тополь» или «Ярс». Задачей экипажа является наблюдение за окружающей обстановкой и поиск потенциально опасных объектов. В случае их обнаружения экипаж может открыть огонь из имеющегося пулемета или вызвать подмогу. Используемое оборудование позволяет вести наблюдение в любую погоду и в любое время суток и держать под контролем зону радиусом до 6 км или более (при использовании БПЛА). Кроме того, предусматривается оборудование, позволяющее предотвратить использование противником радиоуправляемых взрывных устройств.

Согласно последним сообщениям, появившимся ранее, боевые противодиверсионные машины 15Ц56М «Тайфун-М» строятся серийно и поступают на вооружение соединений РВСН, эксплуатирующих подвижные грунтовые комплексы. К настоящему времени такой техникой обзавелись Тейковская, Тагильская и Новосибирская ракетные дивизии. Точное количество уже поставленных машин и требования военных, равно как и темпы производства, пока неизвестны. Тем не менее, и без такой информации ясно, что РВСН получают современную технику, способную повысить безопасность ракетных комплексов и обеспечить выполнение их боевой задачи.

По материалам сайтов:
http://nevskii-bastion.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://arms-expo.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-758.html

Подробные фото: http://vitalykuzmin.net/?q=node/567

topwar.ru

Тайфун (артиллерийская установка) — Циклопедия

Тайфун (англ. Typhoon Weapon Station, ивр. טייפון) — израильская стабилизированная платформа с дистанционным управлением[1].

[править] Общие сведения

Разработчик — израильская фирма Rafael.

Разработка Typhoon началась в 1994 году на базе турели OWS-25 (также «Рафаэль»), предназначенной для бронетанковой техники, и завершилась в 1997 году. К 2006 году было произведено более 120 установок.

Имеет интегральные системы ночного (FLIR) и дневного видения.

Весит от 140 до 170 килограммов; устанавливается на палубе корабля, в портах и т. д.

На Тайфун можно устанавливать различные типы пушек (до 30 мм), пулемётов (например, 3-х ствольный 12.7-мм), а также лёгких ракет.

Вариант, принятый на вооружение ВМС Израиля, включает 25-мм 1-ствольную пушку Bushmaster Mk 96 американского производства (длина ствола 87 калибров). Темп стрельбы 200 выс/мин, эффективная дальность стрельбы 2.5 км.

По данным на ноябрь 2000 года Тайфун был установлен на части катеров Супер Двора северного дивизиона, а многие другие катера этого типа, а также Дабур были подготовлены к её установке.

Данную систему используют ВМС:

cyclowiki.org

бронеавтомобиль «Тайфуненок» » Военное обозрение

На Дне инноваций Южного военного округа, прошедшем 5-6 октября, министерство обороны и промышленность представили большое количество различной техники, в том числе и несколько новинок. Так, на днях в Ростове-на-Дону состоялась одна из первых публичных демонстраций перспективного бронеавтомобиля «Тайфуненок». Эта машина является очередным представителем семейства «Тайфун» и предназначается для решения широкого круга транспортных и боевых задач.

Как сообщалось ранее, броневик «Тайфуненок» был разработан автостроительной компанией «КамАЗ» с широчайшим использованием существующих узлов и агрегатов. В его основе лежит грузовое шасси КамАЗ-53949 с колесной формулой 4х4. На шасси монтируется бронекорпус оригинальной конструкции, в основе которого лежат наработки по существующим проектам проекта «Тайфун». В частности, некоторые детали броневика «Тайфуненок» были напрямую заимствованы у машины «Тайфун-К» того же разработчика.


Являясь дальнейшим развитием существующего семейства, «Тайфуненок» имеет меньшие габариты в сравнении с существующей техникой и иные характеристики. Внутри его броневого корпуса расположены десять сидений для экипажа и десанта: четыре (в том числе сиденья командира и водителя) располагаются лицом вперед по ходу движения, остальные шесть размещены в кормовом десантном отделении, у бортов. Полезная нагрузка машины составляет 2 т.

В конструкции перспективной бронемашины используется современная комбинированная защита на основе металлических листов и керамических элементов. По данным разработчика, «Тайфуненок» имеет баллистическую защиту уровня 3 по стандарту НАТО STANAG 4569. Комбинированная броня защищает экипаж от бронебойных пуль патрона 7,62х54 R. Также в конструкции машины предусмотрены меры, направленные на обеспечение защиты от взрывных устройств. Противоминная защита броневика соответствует 3a и 3b классу того же стандарта. Экипаж машины не получает фатальных повреждений при подрыве 8 кг тротила под колесом или под днищем машины.

Броневик «Тайфуненок» оснащается дизельным двигателем Cummins 6ISBe 350 мощностью 350 л.с. В состав трансмиссии входит автоматическая коробка передач, раздаточные коробки и другое оборудование. Имеющаяся силовая установка и трансмиссия позволяет броневику с максимальным весом до 14 т развивать на шоссе скорость до 105 км/ч.

Новый бронеавтомобиль может использоваться для решения различных задач. Прежде всего, это перевозка личного состава или небольших грузов, а также сопровождение автоколонн. Кроме того, после некоторого переоборудования броневик может стать санитарной, разведывательной, командно-штабной или машиной иного класса. Таким образом, предназначение конкретной машины в первую очередь зависит от пожеланий заказчика и целесообразности требуемой модификации.

Сообщается, что все работы по броневику «Тайфуненок» уже завершены. Вероятно, теперь компания-разработчик готова подписывать контракты на поставку такой техники, строить ее и передавать заказчикам. Сведения о возможных заказах броневиков новой модели пока отсутствуют.

На выставке «День инноваций ЮВО» был показан один из первых бронеавтомобилей нового типа. Организаторы выставки открыли все двери этой машины, а также любезно разрешили всем желающим не только осматривать ее снаружи и внутри, но и «пробовать» сиденья и рабочие места экипажа. Представляем вашему вниманию фотографии броневика, располагавшегося в выставочном павильоне.


Общий вид машины
Характерная решетка радиатора. Для лучшей защиты двигателя позади решетки имеются жалюзи
Защита двигателя выполнена в виде части бронекорпуса

Лобовое стекло. Можно оценить его толщину
Дверь водителя. Нетрудно заметить сходство с дверями броневика «Тайфун-К»
Дверь водителя изнутри. Еще один пример унификации
Рабочее место водителя оснащено набором органов управления и современной аппаратура для контроля за работами систем
Места десанта второго ряда
Унифицированный блок бронестекла
Борт десантного отделения
Кормовая часть броневика
Экипаж и десант размещаются в общем обитаемом объеме, десант сидит позади водителя и командира, а также у бортов
Лестница для высадки десанта. Слева виден цилиндр привода подъема
Вторая пара дверей
Место командира. Уже занято
В составе ходовой части используются агрегаты ирландской компании Timoney и шины Michelin
Топливный бак и заднее колесо

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *