Стрижи и Витязи отметили 25 лет!
О секретах мастерства российских асов, их новых самолетах, истории авиагрупп, настоящем и будущем – в прекрасном материале ТАСС, который я немного своровала порезала и сопроводила сегодняшними фотографиями, сделанными на авиашоу в Кубинке, посвященному юбилею легендарных авиагрупп.
ВСЕ с главкомом.
«Витязи» и «Стрижи» появились практически одновременно – 5 апреля и 6 мая 1991 года. Название обеих групп придумали сами пилоты. И те, и другие базируются на Кубинке в составе Центра показа авиационной техники имени (ЦПАТ) И. Н. Кожедуба.
Первый закрытый показ предтечи пилотажной группы «Стрижи» на МиГ-29 состоялся еще в 1986 году в Финляндии, куда группа была приглашена с дружеским визитом.
«Стрижи» летают на МиГ-29. Эти самолеты поступили в Кубинку в 1983 году, до этого в распоряжении пилотов авиацентра были МиГ-21 и МиГ-23. В то время летчиков на четырех «мигах» не называли пилотажной группой, употреблялось название «ромб на МиГ-29». В 1991 году началась новая эпоха.
«Стрижи» были сформированы из лучших пилотов на базе 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка, который в войсках всегда называли «показным». В его задачи входила не только защита воздушных рубежей Москвы, но и демонстрация возможностей передовой авиационной техники.
Нынешнюю раскраску «Стрижей» Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» предложила в 2000 году. Так появились очертания гигантских синих птиц сверху и снизу на фюзеляже самолетов.
«Русские витязи» – единственная в мире авиационная группа, показывающая высший пилотаж на тяжелых строевых истребителях Су-27.
Их самолеты, как и у «Стрижей», не отличаются от строевых машин ничем, кроме окраски.
Су-27 поступили на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники в мае 1989 года.
Сначала пилоты тренировались в составе пары, тройки, а затем и четверки машин в строю «ромб». В начале 1991-го был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов.
Первое выступление «Витязей» состоялось через четыре с половиной месяца после официального дня рождения группы, 24 августа 1991 года, на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов.
Этот визит стал отправной точкой в создании неповторимого имиджа группы. Меньше месяца потребовалось специалистам ОКБ «Сухого» на разработку единого дизайна и раскраску всех истребителей группы.
Проход с Ил-76 и выпущенными шасси.
Искусство боя
Простой, сложный и высший пилотаж, которыми любуются миллионы зрителей, имеет свой практический смысл. Каждая фигура, которую «выписывает» в небе самолет, предназначена для ухода от противника.
Цель атакующего – занять выгодное исходное положение и поразить преследуемый самолет; цель того, кого догоняют, – уйти из-под атаки, увернуться от ракеты, по возможности зайти «в хвост» нападающему. Летчик должен спокойно чувствовать себя в воздухе, быть полностью уверенным в своем самолете и в совершенстве им владеть.
Имеет практический смысл и работающий на зрелищность пилотажа отстрел ложных тепловых целей, более известных как тепловые ловушки – сноп ярких огней, которые выпускают самолеты при пролете группой или в одиночку.
В реальном бою этот «салют» необходим для того, чтобы сбить с толку инфракрасные головки самонаведения ракет неприятеля.
«Пилотажная подготовка, выполнение комплекса фигур высшего пилотажа, умение вести маневренный воздушный бой – основа обучения каждого летчика-истребителя» — говорит Сергей Осяйкин, командир авиагруппы «Стрижи».
Возьмем в качестве примера фигуру «Бочка» Если она одиночная, то это базовая фигура, выполняемая всеми летчиками. Если групповая – то это уже сложно, делают ее только пилотажники.
Когда «Бочку» делает авиагруппа, мастерство проявляется в синхронном выполнении этой фигуры, одновременно начатой и законченной, в четком выдерживании своего места в строю и положения самолетов в пространстве.
Практически все фигуры выполняются на перегрузках. Пожалуй, наиболее сложные по выполнению – это «Колокол» и проход на минимальной скорости (200 км/ч). Нужно поддерживать самолет, не дать ему завалиться и не уйти в штопор.
Фигуры высшего пилотажа в самом общем виде разделяются на одиночные и групповые, при этом групповые выполняются в различных строях: «Пирамида», «Конверт», «Стрела», «Колонна».
При выполнении пилотажа все летчики смотрят только на самолет ведущего. Они держат одну плоскость, ориентируясь только на него.
Именно ведущий создает рисунок пилотажа, отвечает за все параметры выполняемых фигур, за построение, а задача ведомых – выдержать свое место в строю.
Когда самолет пилотируется одиночно, летчик демонстрирует все, на что способна машина, показывает ее возможности. При выполнении пилотажа группой должно быть сохранение строя, синхронность, определенное построение маневров.
Пилотаж должен быть энергичным, сжатым, сконцентрированным, промежутки времени между различными фигурами и перестроениями минимальные.
Именно так составляется картина пилотажа, рождается гармоничный рисунок и смысл полета, чтобы активное маневрирование самолетов не превращалось в «мельтешение», а раскрывало всю красоту, управляемость и опасную силу боевых машин.
Если летчик хотя бы на полсекунды отвлечется, то не факт, что при скорости 600-700 км/ч он сумеет выдержать свое место в строю. Задача ведомого – полностью сконцентрироваться на ведущем и выполнять за ним свои маневры.
Естественно, с приходом опыта пилот уже имеет возможность на долю секунды отвлечься, куда-то посмотреть, проконтролировать какие-то дополнительные параметры. Но все равно 90% своего времени в групповом пилотаже он смотрит на ведущего
Интересный факт
Расстояние между кончиками крыльев самолетов при групповом пилотаже составляет 1 метр.
Один из наиболее узнаваемых символов «Стрижей» и «Русских витязей» – гигантский ромб, состоящий из четверки МиГ-29 и пяти Су-27. Этот пилотажный строй получил имя «Кубинский бриллиант» за свои четкие грани, очерченные как будто по линейке.
Впервые четверка «Русских витязей» совместно с шестеркой «Стрижей» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолетов к 65-летию образования Центра показа авиационной техники в марте 2003 года.
В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп в составе девяти самолетов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт стал мировым рекордом в истории авиации.
Уже несколько лет подряд «Стрижи» и «Витязи» летают девяткой над Красной площадью 9 мая и выступают таким образом на многих праздниках.
И «Стрижи», и «Русские витязи» летают в обновленном составе (шестеркой) с 2014 года. Каждый новый летчик должен пройти серьезную подготовку, чтобы получить право летать в авиагруппе.
«Мы заинтересованы, чтобы к нам приходили. Это должны быть пилоты, имеющие квалификационный налет не ниже летчика второго класса, практически в полном объеме прошедшие курс боевой подготовки. Кроме того, немаловажны личные, человеческие качества. Авиагруппа – это небольшая семья, где каждый должен быть абсолютно уверен в своих товарищах», – рассказывает Сергей Осяйкин.
«Кроме того, к нам в авиацентр приходят молодые пилоты, из которых мы готовим воздушных бойцов. Мы с ними летаем и на воздушные бои, и на перехваты, и на боевое применение по различным целям. А уже потом к ним присматриваемся и пробуем на пилотаж. Все это идет параллельно».
Пилотажники не устают подчеркивать, что летают на строевых серийных машинах. И «Стрижи», и «Витязи» часто садятся за штурвалы самолетов в других авиачастях и «крутят» точно такую же программу. Это делается в тех случаях, когда дороже «перегонять» самолеты и инженерную группу из Кубинки.
Глобальной разницы между самолетами, конечно, нет, но «микроскопические» нюансы, разумеется, всегда найдутся. На одном самолете двигатели чуть по-разному работают, садишься в другой – оба выходят на мощность одинаково. И, конечно, летчик, который летал за штурвалом отдельно взятой машины, все расскажет про крошечные отличия в ее управлении…
Любой полет – это всегда определенный риск. Программа каждого выступления всегда досконально просчитывается с учетом расстояний туда и обратно, времени и сложности пилотажа, количества заправленного топлива, особенностей местности, наличия запасных аэродромов.
При одиночном пилотаже перегрузка может доходить до 9 g (единиц), а это значит, что на человека давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса. Групповой пилотаж обычно не превышает перегрузок в 6 единиц. При этом даже при перегрузке в три единицы уже трудно оторвать руку от колена.
Летчиков спасают от перегрузок специальные костюмы, которые не дают крови отливать от головы и туловища, но сути это не меняет – каждый летчик-истребитель должен быть безусловно здоровым физически и психически человеком, с отличным вестибулярным аппаратом. Самый строгий отбор по здоровью – именно в авиацию, особенно в истребительную.
Летчики – особые люди. Когда они на земле – их тянет в небо, когда летают далеко от дома – скучают и ждут скорой встречи с близкими.
Все пилоты авиационных групп много лет шли к своему нынешнему мастерству и не променяли бы его ни на что другое…
Ура! Ура! Уррррааааа!
После авиашоу всех желающих допустили к самолетам.
С юбилеем, ЛУЧШИЕ!
cezarium.com
Высший пилотаж России: «Стрижи» и «Русские витязи» в небе — Армия и ОПК
Группа сформирована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии. Летчики «Витязей» — единственные в мире, кто выполняет фигуры высшего пилотажа на серийных тяжелых истребителях
© ИТАР-ТАСС/Марина ЛысцеваТяжелые истребители Су-27 «Русских витязей» во время выполнения фигур высшего пилотажа держат минимальную дистанцию — всего 3 м
© ИТАР-ТАСС/Марина ЛысцеваВ небе во время выступления обычно пять самолетов «Витязей». Однако в следующем году пилотажная группа увеличится — фигуры высшего пилотажа будут выполнять уже шесть истребителей одновременно. На фото: воздушное шоу во время Дня ВВС в Липецке, 2014 год
© ИТАР-ТАСС/Сергей БобылевРазные по весу и скорости Су-27 и МиГ-29 летят единым строем. Во время совместных выступлений в небе девять самолетов — «кубинский бриллиант». На фото: пилотажные группы на празднике, посвященном 15-летию «Русских витязей», 2006 год
© ИТАР-ТАСС/Федор СавинцевИстребитель МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи» в фирменной раскраске — красно-белый корпус с синим силуэтом стрижа сверху и снизу. МиГ-29 был сконструирован в 1970-е годы. В 1983 году началось серийное производство истребителей. Некоторые испытатели новейших МиГ-29 вошли в первый состав «Стрижей»
© ИТАР-ТАСС/Сергей БобылевПилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» — желанные гости на крупнейших авиационных выставках и праздниках по всему миру. В год они проводят до 50 показательных выступлений
© ТАСС/EPA/GEI CHIRIKOVСу-27 — многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения. На этом самолете было поставлено несколько мировых рекордов по скоростному подъему на большую высоту
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева«Русские витязи» сегодня выступают на двух типах истребителей. Су-27П — одноместный перехватчик, который создавался для войск ПВО, и Су-27УБ — двухместный учебно-боевой истребитель. Хотя этот самолет предназначен для обучения летчиков, он сохраняет все боевые возможности Су-27
© ИТАР-ТАСС/Митя Алешковский«Русские витязи» пролетают над зрителями во время авиашоу, приуроченного к 75-летию со дня основания центра и 22-летию «Русских Витязей»
© ИТАР-ТАСС/Марина ЛысцеваИстребители Су-27 держат строй во время показательных выступлений на международном авиасалоне МАКС-2013 в Жуковском
© ИТАР-ТАСС/Сергей БобылевИстребители Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» во время показательных выступлений взлетают друг за другом. Если позволяет полоса аэродрома, то одновременно в воздух могут подниматься два самолета
© ИТАР-ТАСС/Марина ЛысцеваФигуры высшего пилотажа, которые выполняются «Стрижами» и «Русскими витязями», зрители называют воздушным спектаклем. Коронные фигуры — боевой разворот на скорости 800 км/ч, бочка, колокол и петля Нестерова
© ИТАР-ТАСС/Михаил ДжапаридзеСегодня в составе российских пилотажных групп только опытные летчики первого класса. Все они провели в воздухе не менее 1 тыс. часов
© ИТАР-ТАСС/Марина ЛысцеваСамолет МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи» во время авиационного шоу в День военно-воздушных сил в Липецке, 2014 год
© ИТАР-ТАСС/Сергей БобылевФигуры высшего пилотажа, которые выполняются «Русскими витязями» и «Стрижами», всегда привлекают десятки тысяч зрителей на авиашоу по всему миру. На фото: во время авиационного шоу в День военно-воздушных сил в Липецке, 2014 год
© ИТАР-ТАСС/Сергей БобылевПоказательные выступления «Стрижей» во время военно-морского парада в День ВМФ России в Североморске, 2014 год
© ИТАР-ТАСС/Михаил МетцельВедущие российские пилотажные группы — неизменные участники Парадов Победы на Красной площади. В 2010 году истребители «Русских витязей» и «Стрижей», ведомые гвардии полковником Игорем Шпаком, образовали над центром Москвы цифру 65
© ТАСС/EPA/SERGEI CHIRIKOVЛетчики пилотажных групп — признанные асы. В 1993 году «Стрижи» удостоены звания «Лучшая пилотажная группа мира». На фото: «Стрижи» на фестивале «Крылья Пармы» на аэродроме Сокол в Перми, 2014 год
© ИТАР-ТАСС/Донат СорокинПилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» нередко называют «кубинской девяткой» или «кубинским бриллиантом». Летчики дружат семьями и говорят, что уже не делят себя на «витязей» и «стрижей». На фото: группы «Русские витязи» и «Стрижи» во время репетиции международного авиационного праздника в честь 100-летия ВВС России, 2012 год
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцеваtass.ru
«Русские витязи» и «Стрижи» отлетались
Главный аэродром базирования знаменитых пилотажных групп теперь будет бизнес-терминалом Керимова
. То, во что отказывались верить многие военные летчики, случилось. Правительство России распорядилось открыть знаменитый подмосковный военный аэродром Кубинка для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов. Большую часть авиабазы в 2010 году на организованном Министерством обороны аукционе выкупил миллиардер Сулейман Керимов. Кубинка миллиардеру понадобилась, чтобы возвести на ней терминал для бизнес-авиации.• Действительно, очень удобно. Отличное летное поле, много места для самолетных стоянок, да и Москва под боком. Но на Кубинке по сей день базируются наши уникальные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», летающие на серийных фронтовых истребителях Су-27 и МиГ-29. Мастерством их пилотов восхищалось полмира. И очень многие обоснованно опасаются, что и «Стрижи», и «Витязи», скорее всего, теперь отлетались.
• История вопроса такова. С 1938 года Кубинка практически полностью использовалась только военными самолетами. В 1993 году сюда перевели часть боевых машин и управление самой мощной в наших ВВС в тот период 16-й воздушной армии, выведенной из Германии. Армия эта стала стержнем противовоздушной обороны Москвы. Но быстро усохла вначале до авиационного корпуса, а потом и вовсе перестала существовать.
• Сегодня на аэродроме остались Центр показа авиационной техники имени Ивана Кожедуба, в который входят пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», ОАО «121-й авиационный ремонтный завод», 226-й отдельный смешанный авиационный полк (вертолёты Ми-28, Ми-8, самолёты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-134) и учебно-спортивная организация Кубинский АТСК РОСТО. Для огромной авиабазы — слезы.
• В 2009 году в рамках программы приватизации премьер-министр Владимир Путин исключил Кубинку из перечня аэродромов совместного базирования. В 2010 году земельный участок размером 46 гектаров (весь аэродром занимает 60 гектаров) с прилегающей инфраструктурой за 7 млн. долларов на тендере Минобороны выкупил Керимов для осуществления своих бизнес-проектов.
• ООО «Нафта-Москва», которая управляет его активами, планирует возвести на базе пока еще боевого аэродрома международный бизнес-терминал. Объем требуемых инвестиций оценивается в сумму миллиард долларов. Уже к 2018 году предполагается преобразование Кубинки в гражданский аэропорт.
• Что теперь будет со «Стрижами» и «Витязями»? Этого, похоже, не знает никто. Генералы, да и сам министр обороны РФ Анатолий Сердюков не раз говорили о том, что не допускают и мысли о расформировании прогремевших на весь мир пилотажных групп. Но по гарнизону, да и не только по нему, давно ползут слухи, что постепенно военных выставят с аэродрома. Скорее всего, переведут в Липецк. Без сомнения, это и будет конец.
• В то, что все до единого здешние асы немедленно возьмут под козырек, побросают подмосковные квартиры и отправятся с семьями туда, где их никто не ждет, верится слабо. Рапорт на увольнение хотя бы нескольких означает, что крутить в небе на истребителях немыслимой сложности фигуры группового пилотажа уже не получится. Невероятная слетанность групп, чтобы от крыла до крыла — всего пара метров, достигается годами. Заменить выбывших долго не получится.
• О том, какие последствия будет иметь передача Кубинки коммерсантам, корреспондент «СП» поговорил с заслуженным летчиком-испытателем, Героем России полковником Магомедом Толбоевым:
— Вы еще недавно заявляли, что едва ли не в одиночку бьетесь за Кубинку. Выходит, проиграли?
• Да, выступал и на телевидении, и по радио, и в газетах. Но я не могу противостоять правительству России. Высказывал и высказываю свое мнение – мнение офицера Российской армии, полковника Военно-Воздушных сил, который уважает свою русскую авиацию. Когда ее уничтожают – это боль души. За что и почему русскую авиацию пытаются уничтожить всеми путями, я не понимаю. И вот сегодня этот карательный меч достиг Кубинки.
— Каково значение этого аэродрома?
• Кубинка – это несущая конструкция всего бывшего Московского, а теперь Западного военного округа. Это не только аэродром. Это, например, еще и подземные базы. От Кубинки до Кремля ведет прямая подземная железная дорога. А теперь вся эта инфраструктура попадает в руки коммерсантов.
— Сколько единиц военной авиатехники там пока базируется?
Точно не могу сказать. Но их количество измеряется сотнями: это «Русские витязи» на Су-27, это «Стрижи» на МиГ-29, это «Русские гусары» на Су-25. Поймите, Кубинка – это фундамент нашей авиации.
— Если этот аэродром собираются преобразовать в гражданский аэропорт к 2018 году, куда перебазируют «Стрижей» и «Витязей»? Или они останутся там же?
Их будут перебазировать под Липецк.
— А сами летчики туда поедут?
• Этот вопрос я тоже поднимал. Люди уже привыкли, ужились, обустроились, а теперь им куда-то сниматься с места. Военного человека обидеть ничего не стоит: в силу своей присяги он не может сопротивляться. «Тяготы и лишения переносить достойно» – так написано в уставе, и мы это выполняем. Но бизнесмены этим пользуются. У них и так все хорошо, но лучше бы они этим военным летчикам дали землю под дачи в Подмосковье. Военные – эта самая оскорбленная часть населения России.
— То есть, отдавая Кубинку под коммерческое использование, мы ставим под угрозу существование элитных пилотажных групп?
• У всех уважающих себя стран помимо национального герба, гимна и флага, существует своя национальная пилотажная группа: у испанцев, у итальянцев, у французов, американцев. Они летают от имени своего государства, своего народа и президента.
• Наших – уничтожают. В 90-х годах мы с Анатолием Квочуром летали с этими группами по всему миру: Америка, Южная Африка, Тайланд, Австралия – в самые трудные времена мы показывали, что Россия жива. И сегодня нам говорят «Вы никто». Для меня лично как офицера русской армии это оскорбительно.
— Как перевод с этого аэродрома скажется на подготовке пилотажных групп.
Плохо скажется, потому что единая система будет разрушена. У нас уже нет авиации: 3-4 самолета за год построили, и сразу «Ура!» по всем каналам. Нам таких самолетов нужно не 3-4, а 1304!
— Какие авиабазы теперь будут ближайшими к Москве?
Ближе Воронежа и Липецка ничего не будет.
— А что с лётной школой, с обучением новых лётчиков?
• У нас четыре года не было набора курсантов, которые должны прийти на смену нынешним летчикам. Только в этом году министр обороны разрешил возобновить набор. Я вообще ничего не могу понять: территория России – это не Швейцария, и не Ватикан. Это огромная страна, которой нужна соответствующей мощи авиация.
• Югославию разгромили авиацией за двадцать с лишним дней, не вводя в нее ни одного солдата НАТО. Ливию разгромили авиацией, Ирак – тоже. Все зависит от Военно-Воздушных сил. Поэтому русскую авиацию надо сохранить и поднимать не единичными покупками, а масштабными.
— А кто теперь будет обеспечивать защиту неба Москвы?
Да никто не будет. У России сегодня только одна надежда – на ядерные ракеты.
/Виктор Савенков, svpressa.ru/
army-news.ru
«Русские витязи» и «Стрижи» полётами отметили день рождения
Важная дата в истории развития военно-воздушных сил России. 75 лет исполняется Центру показа авиатехники в подмосковной Кубинке. Как и положено — праздник встретили в небе. Пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» устроили воздушное шоу, от которого дух захватывало.
На юбилей знаменитого центра показа авиационной техники в Кубинке у пилотов не возникает вопрос, что друг другу подарить. Вот предметы из набора настоящего асса: «бочка», «колокол», «горка» и «мёртвая петля».
Эти фигуры высшего пилотажа в небе над Кубинкой исполнялись сотни раз. А ровный строй, ромбом или стрелой, в котором пилоты вместе могут зайти на самый крутой вираж, известен во всём мире. Лётчики пилотажных групп «Русских витязей» и «Стрижей», правда, говорят, родной аэродром не променяют ни на один европейский.
«Здесь самое родное небо, родной аэродром. Свои небеса — всегда легче летать», — говорит командир пилотажной группы «Русские витязи» Андрей Алексеев.
Центру показа авиатехники, в котором работают самые знаменитые ассы страны, 75 лет исполнится только через несколько дней. Но отметить юбилей решили раньше. Просто погода лётная именно сегодня.
Чтобы несколько истребителей одновременно зашли в петлю Нестерова, или показали «колокол», когда техника просто зависает в небе, и всё это на расстоянии пары метров друг от друга, нужно не только мастерство пилотирования, но и чувство локтя, точнее, крыла. Только после десятков пробных полётов вместе понимать товарища пилоты начинают с полужеста — это называется групповая слётанность. Но и тогда весь процесс полёта, который смотрится с земли таким грациозным, — это перегрузки и риск.
«Всегда есть у лётчика секундочка, где он может полюбоваться красотами, но не больше за весь полёт. Нельзя такого сказать, что лётчик витает в облаках и любуется красотами. Если секунда удастся за полёт, то это уже удачно», — рассказывает штурман пилотажной группы «Русские витязи» Сергей Щеглов.
Геннадий Задвинский по земле аэродрома Кубинка», и шагу не может пройти, не пожав кому-нибудь руку. Все помнят его заслуги в небе. Здесь он прослужил 25 лет, командовал истребительным полком, горд, что тех, кто сейчас демонстрирует высший пилотаж, учили его ученики. Поздравить авиаторов с юбилеем пришло и новое поколение влюблённых в небо.
Сейчас пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» начнут готовится к параду 9 мая на Красной площади. Они пролетят над Москвой строем из 9 истребителей в форме ромба, такой называют «Кубинским бриллиантом». Во всём мире выполняют практически все фигуры высшего пилотажа таким составом только лётчики Кубинки.
www.1tv.ru
25-летие пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи»
21 мая прошли торжественные мероприятия, посвященные юбилею пилотажных групп из подмосковной Кубинки.
Мероприятие началось с официальной части, главнокомандующий Военно-Космическими Силами (ВКС) России, лично поздравил личный состав
Фотография на память- ветераны Кубинки в одном строю
Праздник продолжился концертом
Небо было довольно хмурым, тем не менее праздник состоялся!
Прилетели гости
Открыл программу полетов Ил-76
А следом за ним взлетели и виновники торжества- пилотажная группа Русские Витязи, взлет в составе 5 самолетов
Пока группа удалилась для построения, над аэродромом кружил солист пилотажной группы Стрижи, показывая МиГ-29 во всей красе
Тем временем- построившись, су-27 в сопровождении Ил-76 выполнили проход на низкой высоте, с выпущенными шасси
МиГ-29 зашел на посадку.
А в это время Русские Витязи показали групповой высший пилотаж
Вертикальный роспуск с отстрелом ложных тепловых целей
После роспуска был продемонстрирован парный пилотаж
Самая зрелищная часть парного пилотажа- встречные маневры
А затем эффектный сольный пилотаж в исполнении Андрея Алексеева
После посадки, летчик приветствует гостей мероприятия
Начали выруливание Ми-28Н вертолетной пилотажной группы Беркуты
Летчики выполнили уникальный совместный проход Су-27 и Ми-28Н в одном строю!
Кульминацией стал красивый роспуск с отстрелом тепловых ловушек
Красивые перестроения Ми-28Н
Скучать зрителям не приходилось, полеты шли с большой интенсивностью. Сразу же после приземления вертолетов, в небо взмыли Стрижи!
Несмотря на сложные погодные условия, авиаторы продемонстрировали максимум возможного в таких условиях.
Групповой пилотаж в составе шестерки МиГ-29
Все перестроения происходили прямо на глазах у зрителей
Салют в честь праздника!
Зеркало в исполнении парм МиГ-29
МиГ-29 на рулении
На сегодня все, до новых встреч!
techreporter.ru
Русские Витязи и Стрижи в Кубинке’19.04.13: i_ce — LiveJournal
Сразу скажу, что это был мой первый опыт фотографирования истребителей. Да и по-честному, авиашоу с их участием, на которых я была, можно пересчитать по пальцам (: А тут сразу и Стрижи, и Русские Витязи в программе! Мурашки (:
Мероприятие, посвященное 75тилетию со дня основания Центра Показа Авиатехники имени Кожедуба, проходило на военном аэродроме возле города Кубинка. День открытых дверей. Была пятница, так что добиралась я туда в гордом одиночестве на пригородных московских электричках (:
Сбор гостей был назначен на 10 утра, к этому времени я как раз без проблем и добралась. Народца еще было мало, на статике стояло три самолета: ан30, су27м Русских Витязей и миг29 Стрижей, можно было прогуляться-посмотреть-потрогать.
Построение
МиГ-29 Стрижей
Су-27М Русских Витязей
———
Ан-30
———-
Ан-74 стоял вдалеке, рядом с ВПП
Много прессы, у меня даже взяли какое-то миниинтервью (%
Ан-26 прилетел
———
Первые полеты начались строго по расписанию, в 11 утра.
Витязи
Птичка-Стриж в единственном экземпляре
Дымил он красиво (:
6 самолетов (%
МиГ летал красиво, но мало. Минут 10
——-
——-
Идеальные ряды Су-27
———
———
Витязи летали подольше. Ровно в 12 первая часть тренировочных полетов закончилась.
————
————
Су-27П
Су-27УБ
После полетов перерыв на еду и музыкальную часть. Народа стало заметно больше, по некоторым оценкам, приехало около пары тысяч человек.
Музыкальная часть состояла из выступлений групп Ундервуд и Несчастного Случая, а также, видимо, местных ребят с гитаркой.
Праздник. Все ели шашлык и пили коньячок.
Какое авиашоу без ребят на моцыках (: 5 минут спустя приезда, их окружила толпа желающих сфотографироваться во всех позах — жаль моцыки..
Грустная стоянка
Вторая часть шоу началась в 13.30. Народу набежало столько, что мне уже не удалось занять место у забора..
———
5 Витязей и одинокий Стриж
———
———
Опять короткий полет МиГ’а. Дмитрий Селиванов
Серия идеальной ровности от Витязей
———-
————
————
————
————
Крутота!
————
Отстрел
Красота же (:
Сушечка
Роспуск и отстрел. Чуть позже дымооблака сформировали прекрасную птицу, но я куда-то не туда смотрела и фотографий у меня не осталось..
И посадка
———
———
И всё (: Я успела заскочить в пустую электричку до Москвы, до основного потока уходящих с шоу. Прекрасный день!
i-ce.livejournal.com
«Стрижи» и «Русские витязи» готовы уйти из армии » Военное обозрение
Воздушным асам надоели обязательные мероприятия по боевой подготовке/
Боевые летчики из пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» готовы расстаться с военной службой и сосредоточиться на показательных полетах. Об этом сами пилоты, которые активно готовятся к МАКСу, рассказали «Известиям». Поскольку военным запрещено общаться с прессой без санкций руководства, мы не публикуем их должности и фамилии.
Один из летчиков заявил «Известиям», что замена военной службы на гражданскую в первую очередь избавила бы пилотов от участия в мероприятиях по боевой подготовке, обязательных для всех военных летчиков:
— Мы, как и все летчики ВВС, выполняем весь комплекс полетов и стрельб в рамках боевой подготовки — летаем в боевом построении, кидаем бомбы на полигоны, запускаем ракеты. Это, конечно, интересно, но отвлекает от подготовки пилотажных программ и тратит ресурс самолетов.
По его словам, гражданская служба избавила бы их и от сдачи нормативов по физической подготовке, обязательной для всех военных.
— Самое главное, чтобы была достойная зарплата и возможность летать. А в погонах или без — это уже дело десятое, — поделился размышлениями пилотажник.
Другой летчик заметил, что подготовка и обслуживание самолетов настолько хлопотное и затратное дело, что ни одно другое ведомство, кроме ВВС, с ним не справится.
— Если выводить нас из ВВС — то куда? Кто нам будет ставить задачи? Кто будет обеспечивать исправность и заправку самолетов? Я ни одного другого ведомства, которое все это потянет, не знаю, — заявил пилот.
Его наземный коллега из Центра показа авиационной техники заметил, что система техобслуживания и снабжения самолетов топливом может функционировать без сбоя только в составе ВВС. К тому же, если снимать с летчиков погоны, возникнут проблемы с допусками их к полетам на боевых машинах.
— Просто так никто гражданского человека за штурвал истребителя не пустит. Должен быть какой-то статус, который позволил бы ребятам летать без погон на военных машинах. Но чтобы такой статус создать, нужно перелопатить такое количество бумаг, что практически все это невозможно. Хотя, конечно, в нашей стране возможно все, — отметил офицер.
Слухи о расформировании российских пилотажных групп появились еще на прошлой неделе. И хотя их опроверг и министр обороны Анатолий Сердюков, и главком ВВС Александр Зелин, будущее «Стрижей» и «Русских витязей» остается туманным — их могут уволить из Вооруженных сил и оставить на службе в качестве гражданских сотрудников Минобороны, поскольку в армии сейчас оставляют только тех, кто занимается уничтожением противника. Все остальные — на аутсорсинг и гражданские должности.
На возможность выхода летчиков «Стрижей» и «Русских витязей» из боевого состава ВВС России намекнул в начале недели Зелин.
— Нам нужно понять, либо они будут военными летчиками, либо они будут пилотажниками, — сказал главком ВВС, уклонившись от ответа на прямой вопрос «Известий», останутся пилоты в составе ВВС или будут уволены с военной службы.
— В других государствах с пилотажников все задачи, связанные с боевой подготовкой, сняты. И они занимаются именно этой программой. Поэтому, видно, мы где-то здесь и будем вносить какие-то коррективы, — пояснил Зелин диапазон метаний военного руководства страны.
В штабе ВВС России «Известиям» сообщили, что никаких решений о выводе пилотажников из состава ВВС или изменении им условий военной службы пока не принято.
Сейчас и «Стрижи», и «Русские витязи» входят в виде эскадрилий в состав Центра показа авиационной техники, который, в свою очередь, включен в 4-й Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний ВВС России, расположенный в Липецке.
— Данные авиаэскадрильи занимаются боевой подготовкой, боевого дежурства не несут. Они оттачивают собственное мастерство, участвуют в мероприятиях по боевой подготовке. Также на них возложена задача обучения пилотажному мастерству молодых авиационных специалистов ВВС, — рассказал «Известиям» представитель Главкомата ВВС.
Экс-главком ВВС Петр Дейнекин, который в начале 1990-х принимал решение о создании «Русских витязей» и «Стрижей», уверен, что пилотажники должны остаться в боевом строю.
— Без мастерства пилотирования не может быть успешного боевого летчика. Поэтому опыт «Стрижей» и «Русских витязей» бесценен именно для строевых летчиков ВВС. К тому же эти группы выполняют важнейшую идеологическую функцию — демонстрируют всему миру возможности российской боевой авиации. Уничтожать эту традицию недопустимо, — заметил Дейнекин.
По его словам, расходы на содержание пилотажников — крохи по сравнению с затратами государства на армию и флот. А выгода очевидна: благодаря показательным полетам «Стрижей» и «Русских витязей» России удалось продать за рубеж несколько сотен боевых самолетов.
— Несколько миллиардов долларов заработала Россия благодаря этим ребятам, — заявил Дейнекин.
«Стрижи» и «Русские витязи» поднимутся в небо 15 августа во время открытия Международного аэрокосмического салона МАКС-2011 и покажут свою знаменитую программу высшего пилотажа. Два года назад при ее подготовке разбился командир «Русских витязей» Игорь Ткаченко. В группе говорят, что он очень переживал по поводу планов военного руководства перебазировать «Витязей» в Липецк.
topwar.ru