Содержание

Стройка кораблей. Судостроительная верфь. Судостроение

Судостроительная деятельность каждой морской державе необходима, и потому стройка кораблей практически никогда не прекращается. Любая деятельность в море всегда считалась весьма прибыльной, так обстоят дела и теперь. В мировой практике стройка кораблей обеспечивает перевозки грузов, и стоимость фрахта в пределах мирового океана составляет до двухсот пятидесяти миллиардов долларов ежегодно. Только морепродуктов и рыбы добывается ежегодно по стоимости до сорока миллиардов долларов. Стройка кораблей необходима и для добычи на морских шельфах газа и нефти, что также оценивается до ста миллиардов долларов в год. Мировой рынок судостроительной продукции оперирует суммами от семидесяти до восьмидесяти миллиардов долларов в год.

Безопасность страны

Но самое важное в настоящее время – стройка кораблей для обеспечения активной деятельности на морях, транспортной и экономической безопасности государства, особенно если есть отделённые анклавы. Так решаются геополитические задачи, появляются дополнительные рабочие места, увеличивается занятость населения. Все эти причины одновременно – это и есть объяснение того, что все ведущие мировые державы постоянно развивают национальную отрасль судостроения, таким образом увеличивая число основных поставщиков технических средств, обеспечивающих морскую деятельность.

Российская судостроительная промышленность, например, накопила огромный опыт в создании судов и кораблей всех типов и всех назначений. Строительство кораблей ведётся многими предприятиями судостроения в Российской Федерации, и для этого стране не нужно искать партнёров за рубежом. У нас превосходная металлургическая промышленность, которая обеспечивает судостроение уникальными немагнитными высокопрочными сталями и сплавами. Все конструкционные материалы мирового уровня могут производиться непосредственно в нашей стране.

Ветеран судостроения

В 1719 году было построено крупнейшее гидротехническое сооружение в Европе – Староладожский канал, сразу принявший на себя огромный грузопоток. Суда требовали ремонта и обслуживания. Но только в 1913 году открылся Невский судостроительный завод, один из флагманов отечественного судостроения. Там было построено более трёхсот кораблей самого разного назначения только в первые годы – и пассажирские, и буксиры, и суда класса «река-море». Невский судостроительный завод быстро осваивал новые технологии, увеличивал производственные мощности, занимаясь не только судостроением, но и традиционным судоремонтом.

С 2009 года он стабильно имеет полную загрузку заказами на судостроение от различных российских компаний. Здесь строятся суда всех типов под ключ, но и судоремонтом тоже занимаются вплотную: навигационным, текущим, средним ремонтами, а также модернизацией, переоборудованием судов. Завод по строительству кораблей расположен удобно: крупная водная магистраль – Волго-Балтийский канал – позволяет транспортировать уже выполненные заказы и по внутренним путям, и в международный морской порт Санкт-Петербурга.

Завод сегодня

На Невском судостроительном заводе работы выполняются с высоким качеством, надёжно и своевременно. Это обеспечивается самым современным оборудованием, модернизированным производством и, конечно, профессионализмом специалистов предприятия и их исключительным мастерством. Невский судостроительный завод сертифицирован ведущими классификационными обществами: Germanischer Lloyd, Det Norske Veritas, Bureau Veritas, Lloyd’s Register of Shipping, а также Российским речным регистром, Российским морским регистром судоходства.

Сейчас это предприятие является современным и динамично развивающимся, там способны решать самые сложные технологические и технические задачи, чтобы выпускать продукцию, востребованную потребителями, которая отвечает мировым стандартам. Предприятие работает как с отечественными, так и иностранными заказчиками.

Средне-Невский завод

Неподалёку в 1912 году была заложена Усть-Ижорская верфь, которая впоследствии стала Средне-Невским заводом, одним из главных поставщиков, ведущих строительство кораблей для ВМФ. У завода долгая и славная история. Однако ещё интереснее наблюдать за его работой сегодня.

В 2000-х гг. была проведена полная модернизация производства, поскольку завод вошёл в целевую программу по развитию оборонно-промышленного комплекса страны. Были перевооружены ключевые промышленные объекты, стендовая база НИИ и конструкторских бюро, где производится проектирование кораблей. Были закуплены новые станки и оборудование, оснастка, все программные продукты.

Новое время

Уже в 2003 году началось строительство серии трёхъярусных надстроек для корветов, а в 2008 г. спущены на воду многоцелевое судно «Атаман», плавучая станция-заправка «Лукойл». В 2011 г. здесь установили мировой рекорд в технологии, сформировав монолитный корабельный корпус из стеклопластика шестидесяти двух метров длиной. В этом же году начато строительство целой серии базовых тральщиков для ВМФ.

В 2013 году освоено строительство судов из углепластика, и на месте постройки кораблей началась работа над созданием серий рейдовых тральщиков и буксиров. В последующие годы получено множество высоких наград за вклад в обороноспособность страны. По композитному строительству этому заводу нет равных в России. В 2016 году Военно-морскому флоту РФ был передан головной корабль нового поколения, предназначенный для противоминной обороны, – «Александр Обухов», а в 2017 г. заложены ещё два – «Владимир Емельянов» и «Иван Антонов», а также передан заказчику новый готовый тральщик.

Судостроительный завод «Вымпел»

Всё начиналось в 1930 году со строительства моторных катеров в Рыбинске Ярославской области. Во время войны судостроительный завод «Вымпел» перестроился на выпуск катеров с вооружением – торпедных дальнего действия. В послевоенное время выпускались рейдовые тральщики и одновременно строился судосборочный цех, превышавший по площади все имеющиеся сооружения. С 1949 года и по сей день здесь строятся пожарные катера. В 60-х гг. начался выпуск морских гидрографических ботов и огромными сериями шли буксирные теплоходы.

А чуть ранее началось и тоже продолжается по сей день выполнение заказов ВМФ по строительству ракетных катеров (с крылатыми ракетами), которые прекрасно показали себя в военных конфликтах в Индийском океане и на Ближнем Востоке. Благодаря этому успеху в мире начался «катерный бум». В 1980 году сдан головной ракетный катер «Молния», до сих пор не покинувший уровень мировых стандартов, превосходящий все зарубежные образцы по энергоустановке и ходовым качествам. Завод активно торгует со всем миром: двадцать девять стран покупает его катера.

Проблемы

На сегодняшний день выход на мировой рынок отечественного судостроения связан с целым рядом проблем. Область производства эта весьма специфическая, требующая присутствия огромного числа смежных отраслей – машиностроения, металлургии, электроники и многого ещё. Судостроение естественным образом стимулирует их развитие, благодаря таким заказам смежные отрасли достигают всё более высокого научного и технического уровня. Одно рабочее место в судостроении влечёт за собой создание четырёх или пяти рабочих мест в других отраслях.

Но проблемой является огромная наукоёмкость любых современных судов и кораблей, а также и долгие циклы разработки проекта и непосредственно постройки, соответственно, капиталоёмкость тоже высока. А промышленность в стране после Перестройки пришла на такой низкий уровень, что большую часть комплектации оборудования приходится покупать за рубежом. Отечественное судостроение требует гораздо большей государственной поддержки и развития смежных отраслей.

Положение отрасли в постсоветское время

Границы России на три четверти являются морскими. Более 60% грузооборота осуществляется морскими судами, активно развивается добыча полезных ископаемых на нашем морском шельфе. Именно поэтому государство и должно поддерживать собственное судостроение. Но дело обстоит иначе. Российский промысловый и торговый флот очутились на грани абсолютного исчезновения, несмотря на то, что это положение приносит громадный ущерб с экономической стороны, а главное – под ударом оказывается национальная безопасность.

Всё говорит о том, что ведущей морской державой Россия быть перестала. В перевозках внешнеторговых грузов отечественный флот практически не участвует (2001 год – 4% прошедших через российские порты внешнеторговых грузов, а в 1980-м их было более 65%). А это более трёх миллиардов долларов в год потеряно. Гражданская авиация тоже ушла с этого рынка – отечественные самолёты за рубеж не летают, и это ещё миллиард долларов ущерба. И флот идёт по этому же пути: уменьшается и в тоннаже, и в количестве год от года, исчезает неумолимо и неуклонно.

Строительство кораблей

Суда под российским флагом имеют двадцатилетний возраст, ни в одной стране мира нет таких старых кораблей. А объёмы строительства в России гражданских судов не обеспечивают восполнение потерь. В советское время строилось в год сорок и более морских судов. А в 2001 г. их построено шесть. А нужно было не менее трёхсот, чтобы освоить требуемую грузоподъёмность. Эти негативные тенденции необходимо переломить, ускоренными темпами налаживая пополнение торгового флота самыми современными судами. Сейчас дорог каждый корабль на верфи, но экономически выгодных условий для массового строительства пока не создано.

Однако с промысловым флотом дела обстоят ещё хуже. Рыбопромысловый резко сократил количество судов, потому и годовые объёмы вылова рыбы сократились до ужасающих цифр. Если в 1989 году страна добывала более одиннадцати миллионов тонн рыбы и морепродуктов, то в 2000 г. – только три миллиона тонн. Далее это количество ещё неоднократно уменьшалось. Почти все промысловые суда превысили сроки эксплуатации и требуют замены, однако пополняется флот очень слабо, практически никак. В советское время ежегодно спускали на воду более ста промысловых судов, сейчас их строят менее десяти в год – пять или шесть.

Ситуация сегодня

В последние несколько лет сделаны определённые шаги по исправлению бедственной ситуации. Не все проблемы решены, но какие-то обнадёживающие цифры и факты привести уже можно. Сегодня в российском судостроении функционируют сто семьдесят предприятий по специальностям: судоремонту и судостроению – 65, по электротехнике судовому машиностроению – 43, по морскому приборостроению – 56, плюс 6 предприятий сопутствующей деятельности. Сегодня отрасль уже может строить корабли и суда абсолютно всех типов с максимумом водоизмещения в сто тысяч тонн.

В отрасли занято более двухсот тысяч человек. Это говорит о том, что ситуация постепенно стабилизируется. На отечественное судостроение работают 56 НИИ и конструкторских организаций, которые специализируются по всем видам проектных работ. Это кораблестроение и судостроение, морское приборостроение, судовое машиностроение и электроника. Многие НИИ получили государственный статус.

Оборона

Темпы роста производства оборонно-промышленного комплекса растут в том числе и в строительстве военных судов, в отличие от гражданского судостроения. Однако совсем недавно уровень военного кораблестроения, как и технологический, падал настолько низко, что едва не наступили необратимые процессы. Сегодня положительные сдвиги можно наблюдать воочию и надеяться на то, что и в дальнейшем отечественное судостроение будет расширяться, а отрасль будет продолжать своё реформирование.

Исторически сложилась некая разобщённость проектировщиков и строителей. И реформирование отрасли прежде всего должно исключить такие случаи путём создания интегрированных структур. Продукция отрасли – исключительно сложные инженерные сооружения современности, причём здесь строить нужно сразу «начисто», минуя всевозможные опытные образцы. Поэтому и нужна слаженная работа, а предварительно необходимы концептуальные разработки и точное формирование технического облика судов и кораблей. От этого зависит обороноспособность страны.

ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова

Этот научно-исследовательский институт вполне мог бы снова стать «вперёдсмотрящим» отрасли, как это уже было до Перестройки, то есть головным научным центром. Он изначально является средоточием научных разработок и всех мыслимых экспериментальных средств относительно кораблестроительных направлений.

Здесь отрабатываются корабельная гидродинамика (управляемость, ходкость и тому подобное), все типы движителей, строительная механика, электроэнергетика и энергетика, в том числе и атомная, радиационная и ядерная безопасность, акустика кораблей, механизмов, оборудования, электродинамика, стелс-технологии и многое, многое другое. Это уникальный и единственный в России институт, сопровождавший проектирование, постройку и сдачу судов и кораблей всех типов и назначений. В первую очередь, деятельность института необходима для ВМФ.

fb.ru

Верфь судостроительная — это… Что такое Верфь судостроительная?


Верфь судостроительная
Верфь судостроительная

промышленное предприятие, осуществляющее строительство корпусов судов с насыщением их комплектующими изделиями, механизмами, устройствами, поставляемыми в готовом виде с заводов-изготовителей. Отличается от судостроительного завода меньшей технической оснащенностью. Некоторые верфи могут лишь собирать суда из поставляемых готовых корпусных конструкций (секций).

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010

.

  • Вертушечный лаг
  • Верховный главнокомандующий

Смотреть что такое «Верфь судостроительная» в других словарях:

  • Верфь братьев Нобель — Тип ООО Год основания 1907 Расположение Рыбинск, Ярославская область Ключевые фигуры Старостина Лариса Александровна Управляющий …   Википедия

  • ВЕРФЬ — (голланд.). Место строения и починки судов на берегу реки или моря. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВЕРФЬ голл. Место постройки и починки судов. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • верфь — и; ж. [голл. werf] 1. Предприятие для постройки и ремонта судов. Судостроительная в. 2. Помещение для постройки дирижаблей. ◁ Верфенный, ая, ое; Верфяной, ая, ое. В ое строительство. * * * верфь (от голл. werf), 1) предприятие для постройки судов …   Энциклопедический словарь

  • верфь — ВЕРФЬ, и, ж Предприятие для постройки и ремонта судов. Судостроительная верфь …   Толковый словарь русских существительных

  • верфь — и; ж. (голл. werf) см. тж. верфенный, верфяной 1) Предприятие для постройки и ремонта судов. Судостроительная верфь. 2) Помещение для постройки дирижаблей …   Словарь многих выражений

  • Сяськая верфь — Год основания январь 1702 года; вновь в 1942 году Упразднена 1706 год, 1945 год Расположение …   Википедия

  • Северная верфь —       (Корабельная улица, 6), судостроительный завод. Выпускает танкеры для снабжения горючим судов промыслового флота, ледокольные автомобильно пассажирские паромы, теплоходы, лесовозы, сухогрузы, научно исследовательские суда для АН СССР.… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • «Северная верфь» — (Корабельная улица, 6), судостроительный завод. Выпускает танкеры для снабжения горючим судов промыслового флота, ледокольные автомобильно пассажирские паромы, теплоходы, лесовозы, сухогрузы, научно исследовательские суда для АН СССравни Основан… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Северная верфь — Координаты: 59°52′35″ с. ш. 30°14′25″ в. д. / 59.876389° с. ш. 30.240278° в. д.  …   Википедия

  • Путиловская верфь — Северная верфь Год основания 14 ноября 1912 Ключевые фигуры Фомичев Андрей Борисович  Генеральный директор Тип ОАО ( РТС:SZVE) Ра …   Википедия

dic.academic.ru

корабельная верфь — это… Что такое корабельная верфь?


корабельная верфь

造船厂

Русско-китайский финансово-экономическому словарь. — «Восток – Запад». 2007.

  • копия контракта
  • корабельный маклер

Смотреть что такое «корабельная верфь» в других словарях:

  • верфь — и, ж. Производственное предприятие для постройки и ремонта судов. Корабельная верфь. [голл. werf] …   Малый академический словарь

  • Корабельная улица —       Улица начинается от Комсомольской площади, пересекает Кронштадскую улицу и упирается в ворота судостроительного завода «Северная верфь». С 1930 х годов она называлась дорогой на Северную верфь, а 12 ноября 1962 года ей дали современное… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • Гнилотонская верфь — Гнилотонская верфь  корабельная верфь, действовавшая в 1777 1786 годах в низовьях реки Дона и занимавшаяся строительством кораблей для Азовской флотилии. Содержание 1 Создание верфи 2 Кораблестроение …   Википедия

  • Икорецкая верфь — корабельная верфь, действовавшая в XVIII веке на реки Икорец и занимавшаяся строительством кораблей для Азовского флота и Азовской флотилии. Содержание 1 История 2 Память 3 См. также …   Википедия

  • Новохопёрская верфь — Новохопёрская верфь  корабельная верфь, на которой в 1768 1774 годы строились корабли для Донской флотилии. История В 1770 году на Новохопёрской верфи начали строится два 32 пушечных фрегата «Первый» (32 пушки) и «Второй», которые были… …   Википедия

  • Северная верфь —       (Корабельная улица, 6), судостроительный завод. Выпускает танкеры для снабжения горючим судов промыслового флота, ледокольные автомобильно пассажирские паромы, теплоходы, лесовозы, сухогрузы, научно исследовательские суда для АН СССР.… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • «Северная верфь» — (Корабельная улица, 6), судостроительный завод. Выпускает танкеры для снабжения горючим судов промыслового флота, ледокольные автомобильно пассажирские паромы, теплоходы, лесовозы, сухогрузы, научно исследовательские суда для АН СССравни Основан… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Нидерланды — I (Nederland)         Королевство Нидерландов (Koninkrijk der Nederlanden) (неофициальное название Голландия).          I. Общие сведения Н. государство в Западной Европе, на С. и З. омывается Северным морем. Длина морских границ около 1 тыс. км …   Большая советская энциклопедия

  • корабе́льный — ая, ое. прил. к корабль. Корабельная мачта. Корабельные конструкции. Корабельный устав. Корабельный механик. || Предназначенный, служащий для строительства и ремонта кораблей. Корабельная верфь. ◊ корабельный лес{ (или бор, роща)} лес, состоящий… …   Малый академический словарь

  • Павловск (Воронежская обл.) —         Районный центр в Воронежской области, в 234 км к юго востоку от Воронежа. Расположен на левом берегу р. Дон, при впадении р. Осередь, между Калачской возвышенностью (на востоке) и Донским Белогорьем (на западе), в 45 км от железнодорожной …   Города России

  • КОРАБЕЛЬНЫЙ — КОРАБЕЛЬНЫЙ, корабельная, корабельное. прил. к корабль в 1 знач. Корабельные снасти. Корабельный мастер. Корабельная верфь. ❖ Корабельный лес высокие прямые деревья, употр. для постройки кораблей. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

Книги

  • Как строили города на Руси, Мильчик Михаил Исаевич. Как на Руси выбирали деревья для будущего дома? Что мерили «локтями»?Куда прибывали заморские гости? Что такое» двуручный кирпич»?Чем занимались в навигацкой школе? Как освещалась светёлка и… Подробнее  Купить за 672 руб
  • Как строили города на Руси, Михаил Мильчик. Как на Руси выбирали деревья для будущего дома? Что мерили «локтями»? Куда прибывали заморские гости? что такое «двуручный кирпич»? Чем занимались в Навигацкой школе?Как освещалась светёлка и… Подробнее  Купить за 536 руб

economics_ru_ch.academic.ru

Верфь — место, предназначенное для постройки и ремонта кораблей.

Верфь (нидерл. werf) — место, предназначенное для постройки и ремонта кораблей. Обычно верфи находятся в прибрежной зоне океана, моря, реки, озера, но также существуют и плавучие верфи, предназначенные для постойки небольших судов. Верфь обычно представляет собой ряд сооружений: доков, цехов, стапелей, эллингов, мастерских, складов и т. п.

История

Первая из известных верфей была создана 3000 — 2778 гг. до нашей эры (Египет). С XVII века становятся неотъемлемой частью адмиралтейств. В современном языке верфь может называться судостроительный или судоремонтный завод. «Судоверфь» — распространённое сокращение от «судостроительная верфь».

Знаменитые верфи

Соломбальская верфь

Соломбальская верфь — судостроительное предприятие, которая построилась по приказу Петра I на острове Соломбала возле Архангельска осенью 1693 года. Стала цетром морского кораблестроения России. На верфи строились 32-х, 52-х и 74-пушечные корабли с экипажами до 450 человек. Все корабли вступали в состав Балтийского флота и Северной флотилии. Эта верфь приносила большие доходы и было важной составляющей в экономике России, благодаря своему развитию лесопильного производства, морского судоходства и других промыслов.К 1713 году на ней работали 600 крестьян и посадских людей. Позже на верфи уже работало до 5-6 тысяч человек.

Драссанас

В музее Драссанас

Драссанас в Барселоне — верфь которая была построена в XIV веке и сохранилась до наших дней. Туристы могут посмотреть как создавались знаменитые испанские каравеллы и галеры. Именно на верфи в Драссанасе спускались на воду галеры, которые проходили службу и участвовали в завоевании Туниса и в сражении при Лепанто. Сейчас на верфи располагается Музей Мореплавания, где показаны средневековые навигационные приборы, документальные свидетельства открытия Америки, макеты каравелл и галер, карты, личные вещи знаменитых мореплавателей и др. Является достопримечательностью в Испании.

Fairline

Fairline – это известная английская судостроительная компания, которая была постороена в 1967 году. Верфь находится в маленьком городке Ондл. Fairline строит яхты вместе с дизайн-бюро Бернарда Олесински. Судна с корпусом Олесински знамениты своей мореходностью. Ко всему эту они являются очень комфортными. Большинство судов, созданных на этой верфи являются лучшими. На всемирных выставках они обходили даже знаменитые яхты корпорации Ferretti.

Северная верфь

Здание завода «Северная верфь

ОАО Судостроительный завод «Северная верфь« (в прошлом «Путиловская верфь«) — знаменитая верфь Санкт-Петербурга, которая была построена 14 ноября 1912 года. Ранее называлась «Путиловская верфь» в связи с название одним из акционерных обществ («Общества Путиловских заводов»). Верфь строила корабли для военно-морского флота Российской империи.

С 1948 до 1988 года — Завод имени А. А. Жданова.

В 1998 году завод одним из первых в Российской Федерации получил лицензии на все виды работ в области строительства, переоборудования, модернизации и утилизации кораблей и судов.

«Северная верфь» была не раз реконструирована. На этой верфи было выпущено около 400 кораблей различного назначения. Кроме этого было выпущено 170 кораблей для ВМФ России и СССР:

  • 5 газотурбинных сторожевых кораблей противолодочной обороны проекта 1135
  • 10 больших противолодочных кораблей проекта 1134А
  • 4 больших противолодочных корабля проекта 1134Б
  • 4 больших противолодочных корабля проекта 1155
  • 17 эсминцев проекта 956

Ссылки на интернет-ресурсы

https://ru.wikipedia.org

wiki.wargaming.net

корабельная верфь — с немецкого на русский

  • верфь — и, ж. Производственное предприятие для постройки и ремонта судов. Корабельная верфь. [голл. werf] …   Малый академический словарь

  • Корабельная улица —       Улица начинается от Комсомольской площади, пересекает Кронштадскую улицу и упирается в ворота судостроительного завода «Северная верфь». С 1930 х годов она называлась дорогой на Северную верфь, а 12 ноября 1962 года ей дали современное… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • Гнилотонская верфь — Гнилотонская верфь  корабельная верфь, действовавшая в 1777 1786 годах в низовьях реки Дона и занимавшаяся строительством кораблей для Азовской флотилии. Содержание 1 Создание верфи 2 Кораблестроение …   Википедия

  • Икорецкая верфь — корабельная верфь, действовавшая в XVIII веке на реки Икорец и занимавшаяся строительством кораблей для Азовского флота и Азовской флотилии. Содержание 1 История 2 Память 3 См. также …   Википедия

  • Новохопёрская верфь — Новохопёрская верфь  корабельная верфь, на которой в 1768 1774 годы строились корабли для Донской флотилии. История В 1770 году на Новохопёрской верфи начали строится два 32 пушечных фрегата «Первый» (32 пушки) и «Второй», которые были… …   Википедия

  • Северная верфь —       (Корабельная улица, 6), судостроительный завод. Выпускает танкеры для снабжения горючим судов промыслового флота, ледокольные автомобильно пассажирские паромы, теплоходы, лесовозы, сухогрузы, научно исследовательские суда для АН СССР.… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • «Северная верфь» — (Корабельная улица, 6), судостроительный завод. Выпускает танкеры для снабжения горючим судов промыслового флота, ледокольные автомобильно пассажирские паромы, теплоходы, лесовозы, сухогрузы, научно исследовательские суда для АН СССравни Основан… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Нидерланды — I (Nederland)         Королевство Нидерландов (Koninkrijk der Nederlanden) (неофициальное название Голландия).          I. Общие сведения Н. государство в Западной Европе, на С. и З. омывается Северным морем. Длина морских границ около 1 тыс. км …   Большая советская энциклопедия

  • корабе́льный — ая, ое. прил. к корабль. Корабельная мачта. Корабельные конструкции. Корабельный устав. Корабельный механик. || Предназначенный, служащий для строительства и ремонта кораблей. Корабельная верфь. ◊ корабельный лес{ (или бор, роща)} лес, состоящий… …   Малый академический словарь

  • Павловск (Воронежская обл.) —         Районный центр в Воронежской области, в 234 км к юго востоку от Воронежа. Расположен на левом берегу р. Дон, при впадении р. Осередь, между Калачской возвышенностью (на востоке) и Донским Белогорьем (на западе), в 45 км от железнодорожной …   Города России

  • КОРАБЕЛЬНЫЙ — КОРАБЕЛЬНЫЙ, корабельная, корабельное. прил. к корабль в 1 знач. Корабельные снасти. Корабельный мастер. Корабельная верфь. ❖ Корабельный лес высокие прямые деревья, употр. для постройки кораблей. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • translate.academic.ru

    Корабельная верфь Википедия

    Верфь (нидерл. werf[1][2]) — место постройки и ремонта судов, предприятие для постройки и/или ремонта судов и кораблей.

    В советский период России для предприятий судостроения применялось название Судостроительный завод (ССЗ) который специализировался на строительстве, переоборудовании, модернизации, ремонте и утилизации судов и кораблей.

    История

    Верфь как правило, располагается на берегу океана, моря, реки, озера в больших портовых городах, равно как и в местах постоянной стоянки военного флота, устраиваются всегда приспособления для постройки и починки судов, однако существуют и плавучие верфи, для относительно небольших судов.

    Верфь обычно представляет собой ряд сооружений: доков, цехов, стапелей, эллингов, мастерских, складов и тому подобное. На военных верфях имеются, кроме того, склады боевых припасов, арсеналы для оружия, склады угля и казармы для матросов[3].

    Первая из известных верфей датируется 3000 — 2778 гг. до нашей эры (Египет). С XVII века становятся неотъемлемой частью адмиралтейств. В современном языке верфь может называться судостроительный или судоремонтный завод. «Судоверфь» — распространённое сокращение от «судостроительная верфь»[источник не указан 400 дней].

    В России имперского периода имелись следующие верфи:

    • казённые: в Кронштадте, в Петербурге (в новом Адмиралтействе на берегу Невы и на Охте), в Николаеве, в Севастополе, Владивостоке и Либаве, и незначительные в других портах; они все предназначались для военного флота.
    • частные: Балтийский завод, Франко-русского общества на берегу Невы в Петербурге, в Ревеле, Риге, Гельсингфорсе, в Або, в Одессе и в Баку.
    • для речных судов — Сормовский завод на Волге, Воткинский на Каме, Пастуховский на Дону и так далее[2].

    Список ССЗ

    Примечания

    Литература

    Ссылки

    wikiredia.ru

    Самая крупная судостроительная верфь в мире компании «Hyundai Heavy Industries»

     

    Огромные танкеры, сухогрузы или контейнеровозы перевозят самые большие грузы и эти морские гиганты основа основ международного судоходства и торговли.

     

    Судостроительная компания «Hyundai Heavy Industries» превратила далекий южно-корейский порт, в крупнейший объект мирового судостроения. На этой гигантской верфи ежегодно на воду спускают 60 судов. Здесь на предприятии под строжайшим контролем проходит все стадии процесс судостроения — от первой резки до спуска на воду. 


    Корпорация «Hyundai Heavy Industries» является одной из крупнейших судостроительных верфей и производит 10% кораблей и судов в мире. Основателем «Hyundai Heavy Industries» является Чан Чжу Ян, который организовал предприятие 23 марта 1972 года. Этот огромный промышленный объект проектировали с колоссальным размахом. Над рукотворным ландшафтом, который состоит из тянущихся до горизонта складов и гигантских открытых доков вырисовывается целый лес башенных кранов. Всего за 8 месяцев здесь строят самые большие корабли в мире. На этой судостроительной верфи почти во всем полагаются на свои ресурсы от формовки сырья до сборки крупнейших двигателей. Нигде в мире нет предприятий подобных масштабов, где строятся одновременно несколько кораблей.

     

    в доке

     

    Вся верфь занимает около 500 гектаров. На предприятии расположены девять сухих доков. В семи из них строят торговые и грузовые суда, а два отданы под военные корабли и ремонтные работы. Компания контролирует весь процесс судостроения целиком. При поступлении от клиента  заказа на постройку судна инженеры создают проектно-техническую документацию, после окончания расчетов собирается сырье. Листовой металл режут на куски, которые затем станут готовыми блоками образующие различные части судна. Эти блоки переносят в сухие доки, где их собирают воедино, как части трехмерной головоломки. Они образуют основной корпус корабля. Компания производит не только секции, из которого собирают корпус судна, но и двигатели и генераторы.

     

    некоторые грузовые суда построенные на верфи «Hyundai» 

     

    контейнеровоз «COSCO Guangzhou»

     

     

    контейнеровоз «NYK Vega»

     

     

     

    автовоз

     

    газовоз «AL GATTARA»


    Слово «hyundai», что значит с корейского языка «современный» тесно связано с городом Ульсан. Это город концерна «Hyundai Heavy Industries». Почти все жители работают на заводах морской компании или на обслуживающих его предприятиях. Здесь есть отель с прекрасным видом из окна, а в магазинах даже процесс парковки распланирован до мелочей. Компания строит и субсидирует жилью для его работников. 
    Колоссальный концерн детище одного человека Чан Чжу Яна. Он оказал огромное влияние на страну. Чан создал производство, поставляющее судовые двигатели, бортовые генераторы, и краны, которые применяются при сборке сверх тяжелого транспорта. У концерна есть также подразделение, занимающееся строительством морских буровых установок для добычи нефти и газа. Своим процветанием судостроительное производство обязано тому, что здесь научились создавать новые суда в рекордно короткие сроки. Примерно один раз в неделю происходит спуск нового судна на воду.

     

    нефтедобывающая платформа

     

    Во время экскурсии на объект такой величины его размеры легко могут затмить от взгляда более сложные аспекты этого гигантского предприятия. Самым первым этапом создания судна является отдел исследования и разработки. Когда поступает заказ на постройку корабля, инженеры создают из дерева уменьшенную копию судна. На этом этапе инженеры стараются вымерять каждый изгиб корпуса будущего судна. Но прежде чем начать производство группа инженеров и конструкторов проводит около 9 месяцев в расчетах и испытаниях модели каждого корабля. 

     
    Средняя стоимость судна составляет около 75 миллионов евро. С учетом загруженности верфи, за одну неделю спускают не одно судно, так что из сухих доков выходит готовой продукции на 4 миллиарда евро.

     

    После обработки модели судна приступают к его постройке. Этот этап строительства традиционно называют первой резкой. Тридцатитонный лист необработанной стали, покрывают антикоррозийным покрытием, а затем наносят требуемую схему разреза. После этого из листов нарезают различные заготовки необходимые для создания модулей судна. В судостроение точность в резке является основополагающим требованием, ведь для создания безупречного корабля нужны безукоризненные детали. Для резки используют ультрасовременные высокотемпературные технологии и высокотехнологичную робототехнику. Свежее вырезанные формы сваривают с другими деталями, так начинается создание основной конструкции судна. Из цеха резки заготовки отправляются в цех сборки. Каждый отдельный блок должен отвечать определенным требованиям вплоть до последнего отверстия в стенах для трубопроводов и кабелей.

     

    контейнеровоз «SAVANNAH EXPRESS»

     

    Сложнее всего собрать секции образующие корпус судна. На верфи «Hyundai» морские суда строят с двойным корпусом. Это дает два преимущества: в пространство между оболочками можно закачать или выкачать воду, контролируя этим уровень осадки судна. Второе преимущество заключается в том, что дополнительный корпус придает дополнительную защиту в случае появления утечки.
    Чтобы добиться нужной формы корпуса используются гигантские гибочные станки. Затем корпус красят и грузят на платформу для перевозки в сухой док.


    Следующий этап сборки каркаса корабля называется прокладка киля. На него устанавливают секции весом до 900 тонн, пока основной корпус судна не будет готов. Наиболее эффективным способом строительства корабля считается тот, где использовалось наименьшее количество готовых модулей. По мере того как новые блоки опускают в док, корпус судна уравновешивают опорами. Опытные рабочие сваривают стыки.

     

    В сухом доке судно уже начинает обретать свои очертания. Затем идет монтаж силовой установки — сердца корабля. Средняя длина двигателя достигает 25 метров, а высота равна высоте четырехэтажного дома. Выходная мощность эквивалентна почти 1000 автомобилям и составляет 90000 л.с. Чтобы колоссальный корабль мог спокойно идти по морям и океанам он должен иметь винт размером с дом. Диаметр гребного винта составляет 10 м, а вес более 100 тонн. Состоит он из сплава меди алюминия, железа, никеля и марганца. Такой состав может противостоять соленой воде мировых океанов.

     

    Примерно за 25 дней до спуска устанавливают рулевую рубку, которая представляет собой уже готовые помещения для работы и отдыха экипажу судна. Последние дни уходят на прокладку труб, проводки, различных систем и других общих комплектующих.

     

     

    На верфи «Hyundai» смогли превратить предприятие в идеально отточенный до мелочей процесс. Инженеры и конструкторы в совершенстве овладели искусством в создании концепции корабля. Работа по созданию судов доведена до совершенства во всем — от первоначального замысла, до сборки различных модулей, частей двигателя, а также их монтажа. Здесь обретают свой облик корабли и суда, что будут пресекать океан в ближайшем будущем. 


    Концерн «Hyundai Heavy Industries» символизирует силу и мощь корейской экономики, силу,  которая сделала Южную Корею ведущим производителем во многих отраслях. Компания осуществляет грузовую перевозку на собственных грузовых судах, производя погрузку и разгрузку на собственных терминалах во многих портах мира.

     

    korabley.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *