КАМАЗ-5350 – тяжёлый внедорожный грузовой вездеход на службе российской армии

Полноприводный грузовой автомобиль КАМАЗ-5350 выпускается с 2003 года. Эти шеститонные грузовики, с колёсной формулой 6х6, пришли на смену КАМАЗ-4310, которые продолжают нести службы в вооружённых силах Российской Федерации.

Особенности автомобиля КАМАЗ-5350

Как и его предшественник, грузовик используется для следующих задач:

  • Перевозки личного состава в кузове бортовых модификаций;
  • Перевозки различных армейских грузов;
  • Буксировки различных прицепов по дорогам с любым типом покрытия.

Кроме того, на шасси КАМАЗ-5350 выпускаются различные специальные армейские модификации с кунгами и прочим оборудованием.

rc=»https://www.youtube.com/embed/s8PPe3zQuvg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>

Военный КАМАЗ-5350 вместе с моделями 4350 и 6350 представляют собой семейство «Мустанг». Это семейство было специально создано для поставок в российскую армию. Разработчики КАМАЗ-5350 смогли внедрить в конструкцию своего нового автомобиля такие решения, которые были недоступны для шасси КАМАЗ-43114. В 2007 году семейство военных грузовиков «Мустанг» пополнилось следующими моделями:

  • Седельным тягачом КАМАЗ-53502;
  • Трёхосным самосвалом КАМАЗ-53505;
  • Бортовым тягачом КАМАЗ-53503.

В настоящее время российская армия избавляется от старых бензиновых автомобилей ЗИЛ, заменяя их новыми внедорожниками семейства «Мустанг».

История создания КАМАЗ-5350 «Мустанг»

Разработка нового семейства дизельных внедорожников для армии началась ещё в Советском Союзе. Правительственное постановление от 24 июня 1987 года обязало Камский автомобильный завод начать разработку новых перспективных грузовых автомобилей. Согласно техническому заданию Министерства обороны СССР, новое семейство полноприводных грузовиков должно было отвечать следующим требованиям:

  • Грузовики должны были иметь грузоподъёмность в 4, 6 и 10 тонн;
  • Основным предназначением армейских грузовиков была перевозка личного состава и военных грузов;
  • Кроме того, машины должны были буксировать полуприцепы и прицепы общей массой до 12 тонн;
  • Грузовики должны были работать в широком температурном диапазоне, начиная от экстремально низких, заканчивая максимально высокими;
  • Двигатель автомобилей нового семейства должен был обеспечить бесперебойную работу машины на высоте до 4 000 метров над уровнем моря. Кроме того, машина должна была преодолевать горные перевалы, высота которых достигала 4 600 метров.

Чтобы максимально снизить расходы при разработке и выпуске нового семейства грузовых военных автомобилей, было решено унифицировать их между собой до 85%. Первые прототипы Камский автомобильный завод выпустил ещё в начале 1990-х годов. Первая партия опытных моделей семейства «Мустанг» появилась в 1995 году. Это были три полноприводных модели с колёсной формулой 4х4, 6х6, 8х8. После презентации базовые модели дорабатывались в течение нескольких лет.

Технические характеристики КАМАЗ-5350 «Мустанг»

Особенностью военного КАМАЗ-5350 является система блокировки дифференциалов заднего моста. До этого они не применялись на грузовиках Камского автомобильного завода. За счёт этого удалось значительно повысить проходимость грузовика. В моделях серии «Мустанг» блокировка дифференциала была принудительной, за счёт пневматического привода.

Одним из главных требований к новому армейскому грузовику было обеспечить ему скорость передвижения в условиях бездорожья не менее 40 км/ч. Так как тяжёлый грузовик с механической коробкой передач не может ехать с такой скоростью, пришлось разрабатывать для него диапазонную гидропередачу. Для этого конструкторы Камского автомобильного завода привлекли специалистов из НАМИ. Соединив свои усилия, им удалось создать новую конструкцию, которая включала в себя гидротрансформатор, работающий в связке с обычной механической коробкой передач. За счёт этого удалось существенно увеличить крутящий момент при работе двигателя на малых оборотах.

Для самых крайних случаев, когда автомобиль застревал в грязи, можно было использовать лёбёдку. Её тяговое усилие составляло около 8,0 тс. Лебёдка функционирует от силового агрегата, за счёт вала отбора мощности. В неподвижном состоянии можно обеспечить 100% мощности работы лебёдки, а в статическом – около 40%.

Первые опытные образцы КАМАЗ-5350, которые имели новые коробки передач с гидротрансформаторами, были выпущены в 1991 году. За счёт применения данной схемы, удалось добиться плавного прироста крутящего момента во время движения по бездорожью.

ТТХ грузовиков с гидротрансформатором значительно превосходили параметры машин с обычной коробкой передач. К сожалению, работы по выпуску новых КПП так и не удалось завершить, так как изначально просто не хватало средств, а потом страшный пожар надолго откинул завод КАМАЗ назад в развитии.

Доработка КАМАЗ-5350 после пожара на заводе

Пожар 1993 года, который случился на территории Камского автомобильного завода, практически полностью уничтожил предприятие. В результате этого происшествия все работы застопорились. Тем не менее, благодаря правительственной поддержке, к 1995 году была собрана первая партия опытных машин для нужд армии.

В то же время на шинном заводе в Нижнекамске было освоено производство шин нового типа. Это были радиальные шины переменного внутреннего давления. Благодаря использованию данных шин на новых камских грузовиках, характеристики грузоподъёмности и проходимости КАМАЗ-5350 удалось существенно повысить. Чтобы машина могла перевозить больше груза, пришлось модернизировать ступицы колёс, значительно увеличив их запас прочности. Кроме того, инженеры-конструкторы решили усилить раму, чтобы избежать проблем с её надёжностью в дальнейшем.

Несмотря на кризис в стране, работы над совершенствованием КАМАЗ-5350 продолжались. Грузовики серии «Мустанг» получили следующие новые узлы:

  • 10-ступенчатую коробку передач;
  • Однодисковое сцепление нового типа;
  • Мощную раздаточную коробку;
  • Карданный вал так же был модернизирован;
  • Новый генератор;
  • Реактивные штанги с шарнирами.

Кроме того, пришлось незначительно модернизировать шасси КАМАЗ-5350, так как было решено устанавливать на него кузова контейнерного типа. Для этого шасси адаптировали под установку универсальных фитинговых креплений.

Кроме технических модернизаций, КАМАЗ-5350 получил новую кабину с высокой крышей. В ней появилось спальное место и специальный отсек, предназначенный для военного снаряжения и обмундирования. Кроме того, в крыше появился люк, из которого можно вести огонь в случае необходимости. В случае серьёзной аварии, люк можно использовать для экстренной эвакуации.

Что касается расхода топлива, то дизельный двигатель значительно экономичнее бензинового. Средний расход составляет около 27-30 литров топлива. Если ехать с полной загрузкой по бездорожью, то расход может возрасти на 5 литров.

Появление КАМАЗ-5350 в Российской армии

В 2002 году модернизированный КАМАЗ-5350 наконец начал поступать в армейские части. Естественно, что перед этим он прошел целую серию испытаний, как заводских, так и военных. В 2003 году была собрана опытная партия военных грузовиков, соответствующих стандарту Евро-2.

Данные модели получили систему очистки воздуха «Мультициклон». Двигатели модернизированных военных внедорожников получили высокотехнологичные турбонагнетатели с системой промежуточного воздушного охлаждения. Благодаря этому, машины можно без проблем   эксплуатировать в высокогорных районах.

Все новые двигатели КАМАЗ-5350 имеют нагреватели топлива, которые способны обеспечить силовому агрегату бесперебойный запуск даже при экстремально низких температурах. Грузовики получили модернизированные мосты, благодаря которым удалось повысить грузоподъёмность. Модернизированные двигатели специально адаптировали под коробку передач КАМАЗ-154.

Новые кабины грузовых вездеходов КАМАЗ были адаптированы под установку скрытой брони пятого класса. Внешне бронировка не заметна, но она эффективно защищает водителя и пассажира от выстрелов из автоматов и снайперских винтовок. Для бойцов спецподразделений разработали специальный транспортный бронированный модуль, который устанавливается на шасси КАМАЗ-5350. Он также имеет бронирование пятого класса.

В 2004 году модельный ряд семейства «Мустанг» пополнился ещё несколькими модификациями:

  • Машинами с короткой бортовой платформой;
  • Грузовик с удлинённой базой;
  • Две модификации седельного тягача;
  • Грузовик повышенной до 15 тонн грузоподъёмности.

В настоящее время военный автомобиль КАМАЗ-5350 и модификации, созданные на его базе, выполняют широкий спектр задач, возложенных на армейские грузовики повышенной проходимости.

comp-pro.ru

КАМАЗ 5350 (6×6) бортовой автомобиль — фото, характеристики, схема, описание

Модель
Дополнительное оборудование лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ)
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг 17000
нагрузка на заднюю тележку, кг 11400
нагрузка на передний мост, кг 5600
Полная масса автопоезда, кг 29000
Полная масса прицепа, кг 12000
Снаряженная масса, кг 9600
нагрузка на заднюю тележку, кг 4700
нагрузка на передний мост, кг 4900
Грузоподъемность, кг 7325
Двигатель
Модель: 740.622-280 (Евро-4)
Тип: дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1300
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 210+210
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/3000
Сцепление
Тип: диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение: 5,94
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Коробка передач
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин камерные, пневматические, с регулированием давления
Размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9
Размер шин 390/95 R20 или 425/85 R21
Кабина
Тип: расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение: со спальным местом
Платформа
Тип бортовая, с металлическими откидными бортами, возможна установка каркасного тента
Внутренние размеры платформы, мм 4890 х 2470
Высота бортов, мм 750
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 100
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 60 (31°)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 11,3

avtoalfa.com

Устройство двигателя КАМАЗа 5350 | КАМАЗ

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Ремонт ГУР Камаз 4310

Регулировка клапанов Камаз 740

Замена подушек двигателя Камаз!

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ

КамАЗ Центрифуга, её тоже нужно чистить!!!!!!

Ремонт камаза (потёк тосол)

Также смотрите:

  • Иномарок нет КАМАЗ
  • КАМАЗ все модели по годам
  • Набить номер рамы КАМАЗ
  • Форточка КАМАЗ 6520
  • Бампер для КАМАЗа 6520
  • Моталка на КАМАЗ 5350
  • Неисправности двс КАМАЗ 740
  • Watch Full Movie Online And Download Interstellar (2014)
  • Снимаем колесо с КАМАЗа
  • КАМАЗ вакуум видео
  • Отзывы о лесовозах КАМАЗ и маз
  • Зачем нужен теплообменник на КАМАЗе
  • Миксер для перевозки бетона КАМАЗ
  • КАМАЗ камминз гильзовка блока
  • КАМАЗ 65 115 габариты
Главная » Выбор » Устройство двигателя КАМАЗа 5350

kamaz136.ru

Как завести КАМАЗ 5350 | КАМАЗ

Запуск двигателя на камазе 5511

Заводит КАМАЗ!

Как завести Камаз без ключа зажигания!!!

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

КАМАЗ 4350 «МУСТАНГ» /Мужской разговор

Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Как завести КамАЗ-5350

Также смотрите:

  • Watch Movie Life (2017)
  • Watch and Download Full Movie Life (2017)
  • Watch Full Movie Streaming And Download Don’t Think Twice (2016) subtitle english
  • Запчасти на кабине КАМАЗа
  • Как промыть коленвал КАМАЗ 740
  • Модификация КАМАЗ 54112
  • Watch and Download Full Movie Collateral Beauty (2016)
  • Схема электропроводки урал 4320 двигатель КАМАЗ
  • Удельный расход топлива дизельного двигателя КАМАЗ
  • Регулировка подшипников ступиц колес КАМАЗ 65115
  • Воздушная система КАМАЗа 55102
  • Как регулировать сцепление КАМАЗ видео
  • Трубка компрессора КАМАЗ 4308
  • Башмак КАМАЗ 65115 в сборе
  • Смотреть новою кабину КАМАЗа
Главная » Клипы » Как завести КАМАЗ 5350

kamaz136.ru

Устройство сцепления КАМАЗ 5350 | КАМАЗ

Регулируем сцепление Камаз 5320 )

Клинит сцепление Камаз

КАМАЗ РЕМОНТ пропало сцепление

Регулировка сцепления КАМАЗ. Проверяю таким вариантом.

Регулировка корзины сцепления камаз

Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место!!!

Замена сцепления на КАМАЗе 5460 КПП ZF16

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление.

Система блокировки дифференциалов

КАМАЗ РЕМОНТ Пропало сцепление #2

Также смотрите:

  • Как подключить тахограф kienzle на КАМАЗ
  • Самосвал на шасси КАМАЗ 4308
  • Гайка колеса КАМАЗ усиленная
  • Как обшить кабину КАМАЗа своими руками видео
  • Запчасти для компрессора КАМАЗ
  • Пожарные автомобили на базе КАМАЗ 43114
  • Watch Movie Online Nocturnal Animals (2016) subtitle english
  • Гофра воздушного фильтра КАМАЗ 5320
  • Карарама КАМАЗ самосвал
  • Болт крепления компрессора КАМАЗ
  • Как тянуть гайки на КАМАЗе
  • Новый КАМАЗ без водителя
  • Drift на КАМАЗе
  • Схема реле стартера КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ ресурс до капремонта
Главная » Лучшее » Устройство сцепления КАМАЗ 5350

kamaz136.ru

КАМАЗ-4350, -5350, -6350 [DOC IMAGE]

Цветные плакаты. Сканированные. Размер 1600 х 1100 (jpeg). Показан двигатель КамАЗ с турбокомпрессором, трансмиссия, ходовая часть, подъемный механизм самосвала. Всего 54 плаката.

  • 23,34 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Комплект плакатов, отражающих техническое устройство автомобилей КАМАЗ 5320 с газодизельным оборудованием. Издательство Внешторгиздат, 6 шт. Сканированные. (3600х2250 jpg) Список 1. Общий вид автомобилей, органы управления газовым оборудованием. Технические характеристики газодизельных автомобилей КамАЗ. Щиток приборов, указатель давления газа. Месторасположение газовых баллонов…

  • 4,68 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

КамАЗ 5320, 5410, 55102, 55111, 53212,53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229,4326, 53215, 54115 — руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Содержание: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт. Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы. Эксплуатация автомобиля. Общие…

  • 11,14 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Учебное пособие / Набережные Челны — 286 с. В книге содержится информация по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, шасси, систем управления. электрооборудования автомобилей КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212,53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111,53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229,4326, 53215, 54115, а также справочные данные по инструменту и…

  • 11,16 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Челябинск: РНПО Росучприбор Ужно-Уральский Государственный университет. — 147 плакатов Сканы с разрешением 1275х1754px Устройство грузовых и легковых автомобилей

  • 84,07 МБ
  • добавлен
  • изменен

Изд-во: Политекс, — 238 с. Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства КамАЗ.

  • 47,92 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

www.twirpx.com

Схема смазки КАМАЗ 5350 | КАМАЗ

Смазка шкворень на автомобиле КАМАЗ

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1

КАМАЗ 65221 , Компрессор и его небольшой дефект )

Камаз «»новый»» насос!!!

Как снять масленый насос на автомобиле Камаз

Где шприцевать Камаз 4308

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Как прокачать рулевое КамАЗ по учебнику | Pемонтируй и не парься #2

Замена масла в двигателе Камаз

Как правильно накачать колесо

Также смотрите:

  • КАМАЗ 6460 корал для етс 2
  • КАМАЗ 6520 каропка передач
  • Двигатель КАМАЗ бензин
  • Watch Full Movie Online And Download The Fate of the Furious (2017)
  • КАМАЗ на метане завод
  • Перегруз автомобиля КАМАЗ
  • Российские тягачи КАМАЗ
  • Watch Full Movie Online And Download Nocturnal Animals (2016)
  • Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 65221
  • КАМАЗ 63501 передний мост
  • Система охлаждения дизеля КАМАЗ 740
  • Чем заменить термостаты КАМАЗ
  • КАМАЗ 43118 бензовоз технические характеристики
  • КАМАЗ с каменсом двс
  • Сколько аккумуляторов на КАМАЗе 5511
Главная » Новости » Схема смазки КАМАЗ 5350

kamaz136.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *