Содержание

История

Дата рождения предприятия – 17 июля 1925 года. В этот день Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего «Русского Рено» в Рыбинске завода по производству авиационных моторов. 14 января 1928 года завод № 26 вступил в строй.

В 1931-м в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935-м был собран первый двигатель из уфимских деталей.

К 1940-му году Уфимский моторный завод (УМЗ) имел все необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ стал дублером рыбинского завода № 26 по производству авиационных моторов М-105. До Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 М-105.

С началом войны на площади уфимского завода был  эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе из Рыбинска. 17 декабря 1941 года рыбинский моторный завод № 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы и два уфимских завода: моторный (384-й) и дизельный (338-й) – объединены. Новое предприятие стало правопреемником объединенных заводов и получило номер головного – 26-й. В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 г. создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 г. ставшее открытым акционерным обществом «УМПО», а в 2016 г. – публичным акционерным обществом «УМПО». В сентябре 2017 года в рамках проекта трансформации корпоративного контура Объединенной двигателестроительной корпорации ПАО «УМПО» переименовано в ПАО «ОДК-УМПО».

Для фронта и для Победы

Первым мотором, выпущенным в Рыбинске, стал поршневой М-17. Моторы этого типа, производившиеся в течение 11 лет, устанавливались на 23 типах и модификациях самолетов, в том числе на 18 серийных. Помимо самолетов, М-17 применялся на танках

В 1936 году началось серийное производство мотора М-100, положившего начало целой серии: М-103, М-105, М-106, М-107 и др., предназначенных для 58 типов и модификаций самолетов. Индекс «М» впоследствии заменен на «ВК» – по инициалам руководителя ОКБ Владимира Яковлевича Климова. Семейство «сотых» изготавливалось 10 лет, в том числе и в Великую Отечественную войну. 

За годы войны завод выпустил более 51 000 моторов для истребителей и бомбардировщиков конструкторов А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, В.М. Петлякова и других. На каждом третьем боевом самолете стоял уфимский двигатель. Самолет Як-9У с мотором ВК-107А признан самым быстрым истребителем Второй мировой.


Эра реактивности

В первый послевоенный год предприятие одним из первых в отрасли приступило к производству реактивных двигателей РД-10А для истребителей «Як» и «Ла». Производство этого двигателя и его модификации – РД-10Ф – было завершено в 1949 году. Годом раньше завод начал выпуск принципиально новых турбореактивных двигателей с центробежным компрессором РД-45Ф, а затем и его модификаций – ВК-1 и ВК-1Ф. Они устанавливались на истребители МиГ-15 и Миг-17, Су-15, Як-50, Ла-176 и Ла-200, бомбардировщики Ту-14, Ту-82 и Ил-28.

С 1954 года завод серийно производит турбореактивные двигатели РД-9Б конструкции А.А. Микулина с осевым компрессором для истребителей семейства МиГ-19. В историю отечественной авиации этот самолет вошел как первая серийная машина со сверхзвуковой скоростью полета. Одна из модификаций двигателя – РД-9Ф ставилась на истребитель-перехватчик Як-27. Двигатель РД-9Б и его модификации изготавливались вплоть до 1974 года.

Для самолетов-мишеней, беспилотных самолетов-разведчиков, крылатых ракет и ракет-мишеней с конца 1950 года на протяжении более чем 30 лет предприятие производило короткоресурсные реактивные двигатели разработки С.А. Гаврилова – РД-9БК, РД-9БКР и семейства Р11-К – модификации двигателей типа РД-9Б и Р11-300.

В 1961 году для ВМФ начат выпуск турбореактивных двигателей КР-7-300 конструкции С.К. Туманского для крылатых ракет.

В начале 80-х годов освоен выпуск семейства турбореактивных двигателей разработки С.А. Гаврилова КР-17 для беспилотного самолета-разведчика «Стриж» и КР21-300 для крылатых ракет.

С 1958 по 1990 годы выпускались жидкостные ракетные двигатели более 25 моделей и модификаций: С2.720, С2.720М, С2.722В, С5.44, С5.83 и другие, которые устанавливались на зенитных управляемых ракетах класса «земля-воздух», морских ракетах класса «вода-вода», стартующих с корабля, ракетах «воздух-земля», сбрасываемых с бомбардировщиков и штурмовиков.

С 1962 года на протяжении 25 лет Уфимский моторостроительный завод производил двигатели для семейства одного из самых массовых истребителей мира – МиГ-21: Р11Ф-300, Р13-300, Р-25300 и их модификации разработок С.К. Туманского, Н.Г. Мецхваришвили, К.Р. Хачатурова, С.А. Гаврилова. Изделия также обеспечивали высокие летно-технические характеристики самолетов Су-15.

В 1974 году освоен выпуск турбореактивного двигателя с форсажной камерой Р29Б-300 конструкции К.Р. Хачатурова для истребителя-бомбардировщика МиГ-27, а годом позже – Р29-БС-300 для истребителя-перехватчика Су-22. Производство этих двигателей осуществлялось до конца восьмидесятых годов.

С 1980 года в объединении шла работа по выпуску бесфорсажного турбореактивного двигателя Р-95Ш разработки С.А. Гаврилова для войскового самолета-штурмовика Су-25.

Усовершенствованный вариант – Р195 – обладает низким уровнем инфракрасного излучения. Выпускается с 1988 года, стоит на Су-25 и восьми его модификациях. Штурмовики семейства Су-25 с двигателями Р-95Ш и Р195 показали боевую живучесть и устойчивость в случаях серьезных повреждений. Двигатели признаны самыми надежными в своем классе: их наработка на отказ в 5-10 раз превышает аналогичный показатель подобных изделий.

Также объединение принимало участие в изготовлении деталей и узлов двигателей НК-25 и НК-32 разработки Н.Д. Кузнецова для дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М и стратегического ракетоносца Ту-160.


От мотоблоков к газоперекачке

Объединение не ограничивалось только авиационной техникой, выпуская и продукцию гражданского назначения.Более полувека УМПО производило малолитражные карбюраторные двигатели. В начале 90-х годов прошлого столетия в УМПО было освоено серийное производство снегохода «Рысь» и его модификаций.

25 лет в объединении производились средства малой механизации – мотоблоки: собрано 160 000 мотоблоков. Начиная с 1967 года, предприятие производило сборку моторов для автомобилей «Москвич-412». За 40 лет было выпущено более 8 млн. автомобильных моторов.

Следующий этап производства товаров народного потребления – изготовление газотурбинных двигателей стационарного наземного применения. На базе АЛ-31Ф освоено производство газотурбинного привода АЛ-31СТ, применяющегося в составе газоперекачивающих агрегатов, и АЛ-31СТЭ для привода электрогенератора в блочной модульной электростанции.

В 2012 году выполнен большой объем работ по подготовке ГТЭ-18 к проведению специспытаний двигателей АЛ-31СТ в поселке Шакша.

Проект по газоперекачке вышел на новый уровень после успешного осуществления в 2012-2014 гг. программы повышения надежности двигателя АЛ-31СТ.

Новое время

ПАО «ОДК-УМПО» активно работает в кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации над перспективными и импортозамещающими проектами российского двигателестроения.

  


umpo.ru

УМПО Википедия

Истребитель Су-27 перед отделом кадров УМПО

Публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ПАО «ОДК-УМПО») — российское предприятие, производитель авиационных двигателей. Основано в 1925 году. В объединении работают более 22 тысяч человек.

Основными видами деятельности предприятия являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. Серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-27 (двигатель АЛ-31Ф), Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), Су-35С (Изделие 117 С), Су-25 (Р-95Ш и Р-195), узлы и агрегаты для вертолетов «Ка» и «Ми».

Входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации».

История

Дата рождения предприятия считается 17 июля 1925 года, в этот день Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве, на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего АО «Русский Рено» в Рыбинске завода по производству авиационных двигателей. 14 января 1928 года завод вступил в строй действующих предприятий авиационной промышленности под номером 26.

В 1931 году в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935 году собраны первые 10 двигателей.

К 1940 году Уфимский моторный завод имел всё необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером Рыбинского завода по производству авиационных моторов М-105 (до начала Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 штук М-105).

В начале войны на площади Уфимского завода эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска. 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод номер 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро В. А. Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода, — моторный (384-й) и дизельный (336-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединённых заводов и получило номер головного — 26-й. В 1943 году на завод передали задачу создания центрифуги для обогащения урана по проекту Ф. Ф. Ланге, необходимого для атомного проекта СССР.

Производство двигателей на заводе № 26 в период 1942—1948 годов:

двигатель \ годы 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 Всего
М-105ПФ 10 048 11 965 8762 4312 687 - - 35 774
ВК-107А 41 208
2111
3191 396 692 550 7189
ВК-108 - - 6 27 16 - - 49
РД-10 - - - - 59 447 833 1339
Всего 10 089 12 173 10 879 7530 1158 1139 1383 44 351

В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом «Уфимское моторостроительное производственное объединение».[3]

В августе 2011 года приказом генерального директора «Объединённой двигателестроительной корпорации» Андрея Реуса, объединение определено головным предприятием в стране по выпуску двигателей для боевой авиации. На базе ОАО «УМПО» этим приказом создан дивизион двигателей для боевой авиации ОАО УК «ОДК», руководителем которого назначен управляющий директор объединения Александр Артюхов. Одним из результатов формирования структуры стало появление у ОАО «УМПО» в 2012 году двух филиалов: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).

8 сентября 2017 года переименовано в публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Руководство

Управляющий директор: Евгений Семивеличенко.

Хронологический перечень

Критика

  • На предприятии регулярно происходят несчастные случаи[источник не указан 193 дня]. Одна из последних смертей: в конце июня 2018 года на заводе погиб 40-летний водитель грузовика иногородней организации-подрядчика, который не имея опыта ремонта металлообрабатывающего оборудования и соответствующего допуска, приступил к разборке токарно-карусельного станка и был придавлен деталью станка весом около 2 т.[4].
  • В связи с визитами федеральных чиновников на завод в Уфе перекрывают улицы и образуются пробки продолжительностью более 3 часов[5].
  • С работой предприятия связаны новости о хищениях и убийствах. Топ-менеджер ОДК-УМПО Юрий Яшин был убит в июле 2018 года на парковке многоэтажного дома на улице Маркса. Его тело со следами многочисленных травм головы нашли спустя сутки возле Сафроновского переезда недалеко от железнодорожного вокзала. По версии следствия, топ-менеджера убили подручными средствами и битой четверо наемников
    [6]
    .

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Уфимское моторостроительное производственное объединение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Истребитель Су-27 перед отделом кадров УМПО

Публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ПАО «ОДК-УМПО») — российское предприятие, производитель авиационных двигателей. Основано в 1925 году. В объединении работают более 22 тысяч человек.

Основными видами деятельности предприятия являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. Серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (Изделие 117 С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), семейства Су-25 (Р-95Ш и Р-195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка» и «Ми».

Входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации».

История

Дата рождения предприятия считается 17 июля 1925 года, в этот день Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве, на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего АО «Русский Рено» в Рыбинске завода по производству авиационных двигателей. 14 января 1928 года завод вступил в строй действующих предприятий авиационной промышленности под номером 26.

В 1931 году в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935 году собраны первые 10 двигателей.

К 1940 году Уфимский моторный завод имел всё необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером Рыбинского завода по производству авиационных моторов М-105 (до начала Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 штук М-105).

В начале войны на площади Уфимского завода эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска. 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод номер 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро В. А. Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода, — моторный (384-й) и дизельный (336-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединённых заводов и получило номер головного — 26-й. В 1943 году на завод передали задачу создания центрифуги для обогащения урана по проекту Ф. Ф. Ланге, необходимого для атомного проекта СССР.

Производство двигателей на заводе № 26 в период 1942—1948 годов:

двигатель \ годы 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 Всего
М-105ПФ 10 048 11 965 8762 4312 687 - - 35 774
ВК-107А 41 208 2111 3191 396 692 550 7189
ВК-108 - - 6 27 16 - - 49
РД-10 - - - - 59 447 833 1339
Всего 10 089 12 173 10 879 7530 1158 1139 1383 44 351

В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом «Уфимское моторостроительное производственное объединение».[3]

В августе 2011 года приказом генерального директора «Объединённой двигателестроительной корпорации» Андрея Реуса, объединение определено головным предприятием в стране по выпуску двигателей для боевой авиации. На базе ОАО «УМПО» этим приказом создан дивизион двигателей для боевой авиации ОАО УК «ОДК», руководителем которого назначен управляющий директор объединения Александр Артюхов. Одним из результатов формирования структуры стало появление у ОАО «УМПО» в 2012 году двух филиалов: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).

8 сентября 2017 года переименовано в публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Руководство

Управляющий директор: Евгений Семивеличенко.

Хронологический перечень

Критика

  • На предприятии регулярно происходят несчастные случаи. Одна из последних смертей: в конце июня 2018 года на заводе погиб 40-летний водитель грузовика, которого придавило станком весом около 2 т. [4].
  • В связи с визитами федеральных чиновников на завод в Уфе перекрывают улицы и образуются пробки продолжительностью более 3 часов [5].
  • Прилегающая территория завода неблагоустроена по всему периметру. На стоянках щебенисто-гравийное покрытие, проехав по которому автомобили выносят пыль и грязь на улицу. Территория рядом с заводом имеет 2-5 см. слой пыли, грязи и песка.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Уфимское моторостроительное производственное объединение — Википедия. Что такое Уфимское моторостроительное производственное объединение

Истребитель Су-27 перед отделом кадров УМПО

Публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ПАО «ОДК-УМПО») — российское предприятие, производитель авиационных двигателей. Основано в 1925 году. В объединении работают более 22 тысяч человек.

Основными видами деятельности предприятия являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. Серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (Изделие 117 С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), семейства Су-25 (Р-95Ш и Р-195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка» и «Ми».

Входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации».

История

Дата рождения предприятия считается 17 июля 1925 года, в этот день Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве, на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего АО «Русский Рено» в Рыбинске завода по производству авиационных двигателей. 14 января 1928 года завод вступил в строй действующих предприятий авиационной промышленности под номером 26.

В 1931 году в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935 году собраны первые 10 двигателей.

К 1940 году Уфимский моторный завод имел всё необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером Рыбинского завода по производству авиационных моторов М-105 (до начала Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 штук М-105).

В начале войны на площади Уфимского завода эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска. 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод номер 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро В. А. Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода, — моторный (384-й) и дизельный (336-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединённых заводов и получило номер головного — 26-й. В 1943 году на завод передали задачу создания центрифуги для обогащения урана по проекту Ф. Ф. Ланге, необходимого для атомного проекта СССР.

Производство двигателей на заводе № 26 в период 1942—1948 годов:

двигатель \ годы 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 Всего
М-105ПФ 10 048 11 965 8762 4312 687 - - 35 774
ВК-107А 41 208 2111 3191 396 692 550 7189
ВК-108 - - 6 27 16 - - 49
РД-10 - - - - 59 447 833 1339
Всего 10 089 12 173 10 879 7530 1158 1139 1383 44 351

В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом «Уфимское моторостроительное производственное объединение».[2]

В августе 2011 года приказом генерального директора «Объединённой двигателестроительной корпорации» Андрея Реуса, объединение определено головным предприятием в стране по выпуску двигателей для боевой авиации. На базе ОАО «УМПО» этим приказом создан дивизион двигателей для боевой авиации ОАО УК «ОДК», руководителем которого назначен управляющий директор объединения Александр Артюхов. Одним из результатов формирования структуры стало появление у ОАО «УМПО» в 2012 году двух филиалов: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).

8 сентября 2017 года переименовано в публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Руководство

Управляющий директор: Евгений Семивеличенко.

Хронологический перечень

Критика

  • На предприятии регулярно происходят несчастные случаи. Одна из последних смертей: в конце июня 2018 года на заводе погиб 40-летний водитель грузовика, которого придавило станком весом около 2 т. [3].
  • В связи с визитами федеральных чиновников на завод в Уфе перекрывают улицы и образуются пробки продолжительностью более 3 часов [4].
  • Прилегающая территория завода неблагоустроена по всему периметру. На стоянках щебенисто-гравийное покрытие, проехав по которому автомобили выносят пыль и грязь на улицу. Территория рядом с заводом имеет 2-5 см. слой пыли, грязи и песка.

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Уфимское моторостроительное производственное объединение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Истребитель Су-27 перед отделом кадров УМПО

Публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ПАО «ОДК-УМПО») — российское предприятие, производитель авиационных двигателей. Основано в 1925 году. В объединении работают более 22 тысяч человек.

Основными видами деятельности предприятия являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. Серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (Изделие 117 С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), семейства Су-25 (Р-95Ш и Р-195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка» и «Ми».

Входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации».

История

Дата рождения предприятия считается 17 июля 1925 года, в этот день Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве, на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего АО «Русский Рено» в Рыбинске завода по производству авиационных двигателей. 14 января 1928 года завод вступил в строй действующих предприятий авиационной промышленности под номером 26.

В 1931 году в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935 году собраны первые 10 двигателей.

К 1940 году Уфимский моторный завод имел всё необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером Рыбинского завода по производству авиационных моторов М-105 (до начала Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 штук М-105).

В начале войны на площади Уфимского завода эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска. 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод номер 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро В. А. Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода, — моторный (384-й) и дизельный (336-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединённых заводов и получило номер головного — 26-й. В 1943 году на завод передали задачу создания центрифуги для обогащения урана по проекту Ф. Ф. Ланге, необходимого для атомного проекта СССР.

Производство двигателей на заводе № 26 в период 1942—1948 годов:

двигатель \ годы 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 Всего
М-105ПФ 10 048 11 965 8762 4312 687 - - 35 774
ВК-107А 41 208 2111 3191 396 692 550 7189
ВК-108 - - 6 27 16 - - 49
РД-10 - - - - 59 447 833 1339
Всего 10 089 12 173 10 879 7530 1158 1139 1383 44 351

В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом «Уфимское моторостроительное производственное объединение».[3]

В августе 2011 года приказом генерального директора «Объединённой двигателестроительной корпорации» Андрея Реуса, объединение определено головным предприятием в стране по выпуску двигателей для боевой авиации. На базе ОАО «УМПО» этим приказом создан дивизион двигателей для боевой авиации ОАО УК «ОДК», руководителем которого назначен управляющий директор объединения Александр Артюхов. Одним из результатов формирования структуры стало появление у ОАО «УМПО» в 2012 году двух филиалов: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).

8 сентября 2017 года переименовано в публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Видео по теме

Руководство

Управляющий директор: Евгений Семивеличенко.

Хронологический перечень

Критика

  • На предприятии регулярно происходят несчастные случаи. Одна из последних смертей: в конце июня 2018 года на заводе погиб 40-летний водитель грузовика, которого придавило станком весом около 2 т. [4].
  • В связи с визитами федеральных чиновников на завод в Уфе перекрывают улицы и образуются пробки продолжительностью более 3 часов [5].
  • Прилегающая территория завода неблагоустроена по всему периметру. На стоянках щебенисто-гравийное покрытие, проехав по которому автомобили выносят пыль и грязь на улицу. Территория рядом с заводом имеет 2-5 см. слой пыли, грязи и песка.

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Уфимское моторостроительное производственное объединение - Howling Pixel

Публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ПАО «ОДК-УМПО») — российское предприятие, производитель авиационных двигателей. Основано в 1925 году. В объединении работают более 22 тысяч человек.

Основными видами деятельности предприятия являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. Серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-27 (двигатель АЛ-31Ф), Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), Су-35С (Изделие 117 С), Су-25 (Р-95Ш и Р-195), узлы и агрегаты для вертолетов «Ка» и «Ми».

Входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации».

История

Дата рождения предприятия считается 17 июля 1925 года, в этот день Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве, на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего АО «Русский Рено» в Рыбинске завода по производству авиационных двигателей. 14 января 1928 года завод вступил в строй действующих предприятий авиационной промышленности под номером 26.

В 1931 году в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935 году собраны первые 10 двигателей.

К 1940 году Уфимский моторный завод имел всё необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером Рыбинского завода по производству авиационных моторов М-105 (до начала Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 штук М-105).

В начале войны на площади Уфимского завода эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска. 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод номер 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро В. А. Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода, — моторный (384-й) и дизельный (336-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединённых заводов и получило номер головного — 26-й. В 1943 году на завод передали задачу создания центрифуги для обогащения урана по проекту Ф. Ф. Ланге, необходимого для атомного проекта СССР.

Производство двигателей на заводе № 26 в период 1942—1948 годов:

двигатель \ годы 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 Всего
М-105ПФ 10 048 11 965 8762 4312 687 - - 35 774
ВК-107А 41 208 2111 3191 396 692 550 7189
ВК-108 - - 6 27 16 - - 49
РД-10 - - - - 59 447 833 1339
Всего 10 089 12 173 10 879 7530 1158 1139 1383 44 351

В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом «Уфимское моторостроительное производственное объединение».[3]

В августе 2011 года приказом генерального директора «Объединённой двигателестроительной корпорации» Андрея Реуса, объединение определено головным предприятием в стране по выпуску двигателей для боевой авиации. На базе ОАО «УМПО» этим приказом создан дивизион двигателей для боевой авиации ОАО УК «ОДК», руководителем которого назначен управляющий директор объединения Александр Артюхов. Одним из результатов формирования структуры стало появление у ОАО «УМПО» в 2012 году двух филиалов: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).

8 сентября 2017 года переименовано в публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Руководство

Управляющий директор: Евгений Семивеличенко.

Хронологический перечень

Критика

  • На предприятии регулярно происходят несчастные случаи. Одна из последних смертей: в конце июня 2018 года на заводе погиб 40-летний водитель грузовика иногородней организации-подрядчика, который не имея опыта ремонта металлообрабатывающего оборудования и соответствующего допуска, приступил к разборке токарно-карусельного станка и был придавлен деталью станка весом около 2 т.[4].
  • В связи с визитами федеральных чиновников на завод в Уфе перекрывают улицы и образуются пробки продолжительностью более 3 часов[5].
  • С работой предприятия связаны новости о хищениях и убийствах. Топ-менеджер ОДК-УМПО Юрий Яшин был убит в июле 2018 года на парковке многоэтажного дома на улице Маркса. Его тело со следами многочисленных травм головы нашли спустя сутки возле Сафроновского переезда недалеко от железнодорожного вокзала. По версии следствия, топ-менеджера убили подручными средствами и битой четверо наемников[6].

Примечания

  1. ↑ История Уфимского моторостроительного объединения
  2. ↑ Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции — Эксперт РА.
  3. ↑ История предприятия, История ОАО УМПО авиационные двигатели АЛ-31Ф, АЛ-31ФП, авиадвигатель Д-436ТП, двигатель АЛ-55, снегоходы Рысь, мотоблок Агро, Су-30 и Су-35 Архивировано 21 марта 2013 года.
  4. ↑ Гострудинспекция Башкирии проводит проверку ЧП на территории ОДК-УМПО
  5. ↑ Ура! Сердюков посетил место работы! Жители Уфы ждали его 5 часов. В пробках
  6. ↑ Прокуратура проверит ход расследования дела об убийстве топ-менеджера ОДК-УМПО Юрия Яшина

Ссылки

Бойчев, Игорь Николаевич

Игорь Николаевич Бо́йчев (10 июля 1927 года — 14 июля 1999 года) — инженер-технолог, лауреат Государственной премии СССР (1974).

ВК-800

ВК-800 — российский газотурбинный авиационный двигатель мощностью до 800 л. с. (взлетный режим), разработанный компанией «Климов».Существует в двух модификациях: турбовинтовой ВК-800С и турбовальный ВК-800В. Предназначен для применения на легких самолётах и вертолётах.

Д-436

Д-436 — семейство авиационных газотурбинных двигателей, разработанных ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко (Украина). Предназначено для пассажирских и транспортных самолётов малой и средней дальности полёта (среди них Ту-334, Ан-148, Бе-200).

Универсальная подвеска двигателей позволяет устанавливать двигатели как в мотогондолах по бокам фюзеляжа (на самолёте Ту-334), так и в мотогондолах над крылом (на самолёте Бе-200), в мотогондолах по бокам фюзеляжа и средней силовой установки (на самолёте Як-42Д-100) и в мотогондолах под крылом (на самолёте Ан-148). Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию.

Двигатель соответствует как действующим, так и перспективным требованиям норм ИКАО к авиационным двигателям по шумам и выбросам вредных веществ.

На основе ряда Межправительственных соглашений между Россией и Украиной, а также совместных Протоколов и Решений между ФГУП "ММПП «Салют», ГП «Ивченко-Прогресс», ОАО «Мотор Сич», УМПО создана межгосударственная Кооперация, объединяющая более 200 предприятий России и Украины, работающих в обеспечение выпуска двигателей Д-436Т1, Д-436ТП и Д-436-148. По состоянию на 2011 год отмечалось, что практически двигателям семейства Д-436 на российском рынке нет равной альтернативы в своем классе тяги, поскольку вновь разрабатываемые двигатели с участием других зарубежных стран сориентированы на западные стандарты, материалы, комплектующие, что затрудняет загрузку собственных предприятий России.ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“» и УМПО имеют комплект документации по двигателям Д-436, позволяющий производить, испытывать и поставлять двигатели этого семейства в кооперации с ОАО «Мотор Сич».

Завод № 26

Может значить:

Сатурн (НПО) — рыбинский машиностроительный завод, созданный 17 июля 1925 года как завод № 26.

Уфимское моторостроительное производственное объединение — завод, построенный в Уфе на месте эвакуации завода № 26.

Калининский район (Уфа)

Кали́нинский райо́н — один из семи городских районов города Уфы, расположенный в его северо-восточной части.

Лесунов, Валерий Павлович

Валерий Павлович Лесуно́в (12 января 1949, п. Урман, Иглинский район, БАССР, РСФСР, СССР — 18 декабря 2004, Уфа, РБ, Россия) — советский и российский организатор авиационного моторостроительного производства, генеральный директор ОАО «УМПО» (1998—2004). Заслуженный машиностроитель Республики Башкортостан.

Объединённая двигателестроительная корпорация

АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК») — интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, газотурбинные установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. Объединённая двигателестроительная корпорация является дочерней компанией Объединённой промышленной корпорации «Оборонпром», входящей в государственную корпорацию «Ростех».

C 27 сентября 2013 года Открытое акционерное общество "Управляющая компания «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОАО "УК «ОДК») в порядке, установленном законодательством, переименовано в Открытое акционерное общество «Объединённая двигателестроительная корпорация» (сокращенное наименование — ОАО «ОДК»).

С 8 января 2015 года осуществлена государственная регистрация изменения организационно-правовой формы Открытого акционерного общества «Объединённая двигателестроительная корпорация» на Акционерное общество «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК»).

Паращенко

Паращенко — украинская фамилия.

Паращенко, Владимир Михайлович (род. 1936) — генеральный директор ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», Заслуженный машиностроитель Башкирии.

Паращенко, Никита Иванович (1906—1961) — советский партийный и государственный деятель.

Паращенко, Сергей Владимирович (род. 1972) — украинский политик.

Паращенко, Феодосий Карпович (1919—1978) — советский военный летчик, гвардии капитан, Герой Советского Союза.

Паращенко, Владимир Михайлович

Владимир Михайлович Пара́щенко (род. 16 октября 1936, Невель) — генеральный директор ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (1986—1998). Заслуженный машиностроитель РБ (1994). Действительный член Академии транспорта РФ (1993).

Р-11-300

Р-11-300 — первый советский двухвальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ). Разработан на Государственном союзном опытном заводе № 300 (п/я 2480, ныне ОАО "АМНТК «Союз») под руководством Сергея Константиновича Туманского. Заводы-изготовители: ММП имени В. В. Чернышёва (Москва) и Уфимское МПО (Уфа).

Р-29-300

Р-29-300 — турбореактивный двигатель с форсажной камерой, созданный на базе турбореактивного двигателя Р-27Ф-300. Двигатель и его модификации разрабатывались для установки на истребителях семейства МиГ-23 (в том числе на серии самолетов МиГ-27) и на семейства Су-17/Су-22.

Капитальный ремонт двигателей осуществлялся на авиаремонтных заводах в Луганске и в Ейске (570 АРЗ).

Р-95Ш

Р-95Ш — турбореактивный одноконтурный двухвальный авиационный двигатель, разработан в 1979 году на ФГУП "Научно-производственное предприятие "Мотор"" под руководством С. А. Гаврилова, предназначен для установки на самолёты семейства Су-25 (Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-25БМ). Представляет собой вариант двигателя Р-13-300 без форсажной камеры, с нерегулируемым соплом и изменениями в вспомогательных агрегатах. Выпускался с 1980 г. на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Рысь (снегоход)

«Рысь» — модельный ряд универсальных снегоходов, производимый Уфимским моторостроительным производственным объединением, Уфа, с 1991 года.

В 2009 г. Уфимское моторостроительное производственное объединение прекратило выпуск снегохода «Рысь», тем самым полностью свернув производство снегоходов.

Способен преодолевать большие расстояния в условиях снежного бездорожья. Буксирует нарты с грузом до 250 кг. Может эксплуатироваться при температуре до −40 °C.

Семивеличенко, Евгений Александрович

Евгений Александрович Семивели́ченко (род. 16 января 1978, Уфа, БАССР, РСФСР, СССР) — управляющий директор ПАО «УМПО» (с 2015 г.), председатель Башкортостанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» (с 2016 г.), депутат Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан (с 2016 г.).

С 16 марта 2012 года до 27 сентября 2016 года — глава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, председатель Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Список крупнейших экспортёров Урала и Западной Сибири по версии журнала «Эксперт-Урал»

Список крупнейших экспортёров Урала и Западной Сибири («Уральский экспорт - 100») составляется аналитическим центром «Эксперт» по результатам экспортной деятельности компаний Урало-Западно¬сибирского региона (Свердловской, Челябинской, Оренбургской, Курганской, Тюменской областях, включая автономные округа, Пермском крае, республиках Башкортостан и Удмуртия). Компании ранжируются по экспортной выручке, выраженной в долларах США. Источником информации для составления рейтинга служат данные статистики по внешней торговле; данные компаний, полученные в ходе анкетирования; отчёты эмитентов. Список публикуется ежегодно еженедельником «Эксперт-Урал» с 2004.

Урман (Иглинский район)

Урма́н (башк. Урман) — село в Иглинском районе Башкортостана, административный центр Урманского сельсовета.

Цимлянская улица (Уфа)

Цимля́нская у́лица башк. Цимлянск урамы — в Калининском районе Уфы в жилмассиве Инорс.

Почтовый индекс — 450043, код ОКАТО — 80401370000

Находится по берегу р. Уфы. Она идет к пляжу "Устье"Выход на ул. Транспортную и ул. Георгия Мушникова — транспортные артерии Инорса.

Улица обязана своим названием небольшому городку Цимлянск в Ростовской области, вернее, расположенной возле него Цимлянская ГЭС на реке Дон. Гидрогигант, высота насыпи которой составляет 32 метра, был введен в эксплуатацию в июле 1952 года. Примерно тогда же на самой окраине отдаленного Уфимского района Инорс работникам УМЗ (ныне Уфимское моторостроительное производственное объединение) начали раздавать земли возле реки Уфимки.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Уфимский моторостроительный завод Википедия

Истребитель Су-27 перед отделом кадров УМПО

Публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ПАО «ОДК-УМПО») — российское предприятие, производитель авиационных двигателей. Основано в 1925 году. В объединении работают более 22 тысяч человек.

Основными видами деятельности предприятия являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. Серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-27 (двигатель АЛ-31Ф), Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), Су-35С (Изделие 117 С), Су-25 (Р-95Ш и Р-195), узлы и агрегаты для вертолетов «Ка» и «Ми».

Входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации».

История

Дата рождения предприятия считается 17 июля 1925 года, в этот день Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве, на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего АО «Русский Рено» в Рыбинске завода по производству авиационных двигателей. 14 января 1928 года завод вступил в строй действующих предприятий авиационной промышленности под номером 26.

В 1931 году в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935 году собраны первые 10 двигателей.

К 1940 году Уфимский моторный завод имел всё необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером Рыбинского завода по производству авиационных моторов М-105 (до начала Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 штук М-105).

В начале войны на площади Уфимского завода эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска. 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод номер 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро В. А. Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода, — моторный (384-й) и дизельный (336-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединённых заводов и получило номер головного — 26-й. В 1943 году на завод передали задачу создания центрифуги для обогащения урана по проекту Ф. Ф. Ланге, необходимого для атомного проекта СССР.

Производство двигателей на заводе № 26 в период 1942—1948 годов:

двигатель \ годы 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 Всего
М-105ПФ 10 048 11 965 8762 4312 687 - - 35 774
ВК-107А 41 208 2111 3191 396 692 550 7189
ВК-108 - - 6 27 16 - - 49
РД-10 - - - - 59 447 833 1339
Всего 10 089 12 173 10 879 7530 1158 1139 1383 44 351

В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом «Уфимское моторостроительное производственное объединение».[3]

В августе 2011 года приказом генерального директора «Объединённой двигателестроительной корпорации» Андрея Реуса, объединение определено головным предприятием в стране по выпуску двигателей для боевой авиации. На базе ОАО «УМПО» этим приказом создан дивизион двигателей для боевой авиации ОАО УК «ОДК», руководителем которого назначен управляющий директор объединения Александр Артюхов. Одним из результатов формирования структуры стало появление у ОАО «УМПО» в 2012 году двух филиалов: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).

8 сентября 2017 года переименовано в публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Руководство

Управляющий директор: Евгений Семивеличенко.

Хронологический перечень

Критика

  • На предприятии регулярно происходят несчастные случаи[источник не указан 193 дня]. Одна из последних смертей: в конце июня 2018 года на заводе погиб 40-летний водитель грузовика иногородней организации-подрядчика, который не имея опыта ремонта металлообрабатывающего оборудования и соответствующего допуска, приступил к разборке токарно-карусельного станка и был придавлен деталью станка весом около 2 т.[4].
  • В связи с визитами федеральных чиновников на завод в Уфе перекрывают улицы и образуются пробки продолжительностью более 3 часов[5].
  • С работой предприятия связаны новости о хищениях и убийствах. Топ-менеджер ОДК-УМПО Юрий Яшин был убит в июле 2018 года на парковке многоэтажного дома на улице Маркса. Его тело со следами многочисленных травм головы нашли спустя сутки возле Сафроновского переезда недалеко от железнодорожного вокзала. По версии следствия, топ-менеджера убили подручными средствами и битой четверо наемников[6].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о