Тяжело в учении легко в бою смысл. Значение тяжело в учении, легко в бою в справочнике по фразеологии

Война — это кровь, боль и слёзы. Очень часто незначительные, на первый взгляд, конфликты превращаются в вооружённую борьбу между государствами, нациями, классами. И тогда приходиться воевать всем: мужчинам и женщинам, старикам и детям. Без специальной подготовки человек вряд ли сможет продержаться на поле боя больше двадцати минут. Поэтому нужно учиться воевать. Воевать – не значит «строчить» из пулемёта куда попало. Воевать – это значит защищать себя, свою семью, свою Родину.
Защита Отечества – это конституционная обязанность и долг каждого гражданина России перед Родиной, причём не только мужчин, но и женщин. В истории страны было немало примеров героических девушек – разведчиц, лётчиц, космонавтов, медицинских сестер, радисток, тружеников тыла. Можно вспомнить имена бесстрашных женщин: Зои Космодемьянской, Клавдии Панчишкиной, Евдокии Дмитриевой, Наталии Качуевской, Марионеллы (Гули) Королёвой, Ульяны Громовой, Любови Шевцовой, Марины Попович, Валентины Терешковой, Светланы Савицкой и многих, многих других.

Великие воины — полководцы – сильные, успешные, инициативные, уверенные в себе, пользующиеся доверием и авторитетом люди. Они заслужили уважение и одержали множество побед со своими армиями. Эти люди всю жизнь закаляли свой характер и до самой старости поддерживали себя в отличной физической форме. Русские полководцы считали обязательным не только обучать солдат на практике технике ведения боя, различным приёмам, но и воспитывать их в духе патриотизма. Благодаря этому наша армия всегда отличалась физической выносливостью, доблестью, силой духа.
В наше время сложился ошибочный стереотип мышления, что военная служба – дело весьма не респектабельное и бесперспективное. Молодые люди стремятся, во что бы то ни стало «откосить» от армии. Но если молодёжь отказывается защищать свою Родину, значит, она не думает о своём будущем, о будущем своих детей. Конечно, акты жестокости, физического насилия над солдатами срочной службы в нашей армии пугают. Для многих людей военная служба сопоставима с тюремным заключением, и солдаты буквально считают дни до ДМБ. Я считаю, что «дедовщина» на корню должна пресекаться и наказываться. Чтобы современная армия достигла более высокого уровня, в этом направлении должна осуществляться продуманная государственная политика. Но даже и это не самое главное. Необходимо организовывать военную службу так, чтобы заинтересовывать молодых людей в профессии военного, учить их свято чтить память о великих победах и великих полководцах, чтобы у них возникло желание посвятить свою жизнь защите Отечества.
«Железный канцлер» Отто фон Бисмарк когда-то мудро заметил, что если народ не хочет кормить свою армию, то он в скором времени начнет кормить чужую. Смысл этого афоризма как нельзя лучше перекликается с нашей темой: чтобы у страны, нации было будущее – у нее должна быть сильная армия. Чтобы армия была сильной, необходимо годами обучать офицеров и солдат искусству ведения боя, воспитывать в них боевой дух. Кроме того, считаю важнейшей составляющей боеспособности армии любовь и уважение к военным всего гражданского населения. Народ и армия должны быть едины. И сегодня мы как никогда понимаем истинность этой фразы. Вернуть доверие и авторитет российской армии, поднять престиж профессии – задача всего общества.
Всему этому и нужно учиться.

Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат.

Воевать не числом, а умением.

Жалок тот полководец, который по газетам ведёт войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно.

Пока идёт бой — выручай здоровых, а раненых без тебя подберут. Побьёшь врага — всем сразу легче станет: и раненым, и здоровым.

Правила воспитания суть первыя основания, приуготовляющия нас быть гражданами.

Деньги дороги, жизнь человеческая ещё дороже, а время дороже всего.

И в нижнем звании бывают герои.

Голод — лучшее лекарство.

Грех — напрасно убить.

Дисциплина — мать п

mid-gard.ru

Оправдание для дураков » Военное обозрение

«Тяжело в учении — легко в бою». Вот, пожалуй, наиболее популярный ходовой завет, которым руководствовались и продолжают руководствоваться наши Вооруженные Силы. Эти слова приписывают Александру Васильевичу Суворову. Однако при тщательном изучении теоретического наследия великого полководца выясняется, что ничего подобного он не говорил. На самом деле генералиссимус утверждал, что «легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе». Причем не совсем понятно, что князь Италийский подразумевал под термином «поход» — марш, выдвижение в район боевых действий, бой, сражение, кампанию. Гениальный военный мыслитель в своих сочинениях, к сожалению, нигде этого так и не раскрыл. Более того, приведенная выше фраза («легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе») впервые прозвучала не в наставлениях, приказах, инструкциях и рапортах военачальника, а в одном из его частных писем. Что характерно: в важнейшие сочинения Александра Васильевича — «Полковое учреждение» и «Науку побеждать» она им не была включена.

В других своих высказываниях Суворов как будто бы себе же противоречит, заявляя, что «солдаты учение любят, лишь бы кратко и с толком». Это, согласитесь, особой тяжести в организации боевой подготовки не подразумевает. Но здраво поразмыслив, приходишь к следующему выводу: занятия с бойцами должны быть тщательно продуманы, организованы, проводиться в течение установленного времени и с надлежащей результативностью. Вот что имел в виду легендарный победитель поляков, турок и французов. Если же слово «поход» у генералиссимуса все-таки означает маршевую подготовку войск, то и тут со словами «тяжело в учении» как-то не очень складывается. Обратимся к «Науке побеждать» (раздел «Три воинских искусства»), где столь много внимания уделяется передислокации войск в намеченный пункт. В частности, давая указания по замыслу марша, полководец заключает: «По сей быстроте и люди не устали». То есть не собирался Александр Васильевич на столь знаменитых суворовских переходах личный состав доводить до полного физического изнеможения.


Однако нельзя не отметить следующее. Будни Советской и современной Российской армии свидетельствуют: первая половина якобы произнесенной Суворовым фразы (насчет того, чтоб на учении было тяжело) — своего рода особо важное указание, которое исполняется постоянно и неукоснительно. А вот насчет второй половины — легкости в бою, особенно в начальный период любого вооруженного конфликта — с этим почему-то не очень получается. Обычно не готовы ни к чему, хотя «тяжести» при организации оперативной и боевой подготовки уделяли в мирное время первостепенное внимание. Что даже подтверждается образчиками солдатского фольклора. Бестолковщина в ходе занятий там обычно присутствует в изобилии, а вот легкость в бою не встречается.

Не совсем понятно, почему в учении в принципе должно быть всенепременно тяжело. По каким таким причинам? И что, собственно, хотят обозначить этим словом? Вполне объяснимую усталость после выполнения всех намеченных задач в установленные сроки или измотанность людей вследствие безграмотности командиров, гонявших их без пользы и толка? Одним словом, завет «тяжело в учении — легко в бою» надо применять с очень и очень большой осторожностью. Чувство меры необходимо тут, как, наверное, нигде.

Более того, он зачастую охотно используется генералами и старшими офицерами, чьи организаторские способности не соответствуют занимаемой должности. Поскольку на то, что учение обязательно должно быть «тяжелым», подобные «отцы-командиры» стремятся списать все безобразия, которые обычно имеют место в ходе маневров различного масштаба. Не накормил личный состав горячей пищей после многочасового марша — «тяжело в учении», заморозил бойцов в поле вместо организации обогрева — опять «тяжело в учении», не давал никому спать в течение трех суток вместо разумной организации посменной боевой деятельности — и вновь «тяжело в учении».

Хорошо известно, что подразделения и части будут действовать на войне точно так же, как они до этого осваивали боевую подготовку (и вся военная история подтверждает, что никаких иных вариантов тут нет и быть не может). Если ратная учеба в ротах, батальонах и полках превращалась исключительно в испытание на выносливость и выживание, то никаких умений и навыков они на поле сражения не продемонстрируют. Короче говоря, коли все военные премудрости в мирное время заколачивались в солдат и сержантов исключительно «через задницу» да еще и с большим трудом, то соответствующее «мастерство» они явят и в ходе вооруженной борьбы. Поэтому высокая организация боевой подготовки все же гораздо предпочтительнее, чем пресловутое «тяжело в учении».

topwar.ru

Почему тяжело в учении легко в бою. Значение тяжело в учении, легко в бою в справочнике по фразеологии

Война — это кровь, боль и слёзы. Очень часто незначительные, на первый взгляд, конфликты превращаются в вооружённую борьбу между государствами, нациями, классами. И тогда приходиться воевать всем: мужчинам и женщинам, старикам и детям. Без специальной подготовки человек вряд ли сможет продержаться на поле боя больше двадцати минут. Поэтому нужно учиться воевать. Воевать – не значит «строчить» из пулемёта куда попало. Воевать – это значит защищать себя, свою семью, свою Родину.
Защита Отечества – это конституционная обязанность и долг каждого гражданина России перед Родиной, причём не только мужчин, но и женщин. В истории страны было немало примеров героических девушек – разведчиц, лётчиц, космонавтов, медицинских сестер, радисток, тружеников тыла. Можно вспомнить имена бесстрашных женщин: Зои Космодемьянской, Клавдии Панчишкиной, Евдокии Дмитриевой, Наталии Качуевской, Марионеллы (Гули) Королёвой, Ульяны Громовой, Любови Шевцовой, Марины Попович, Валентины Терешковой, Светланы Савицкой и многих, многих других.

Великие воины — полководцы – сильные, успешные, инициативные, уверенные в себе, пользующиеся доверием и авторитетом люди. Они заслужили уважение и одержали множество побед со своими армиями. Эти люди всю жизнь закаляли свой характер и до самой старости поддерживали себя в отличной физической форме. Русские полководцы считали обязательным не только обучать солдат на практике технике ведения боя, различным приёмам, но и воспитывать их в духе патриотизма. Благодаря этому наша армия всегда отличалась физической выносливостью, доблестью, силой духа.
В наше время сложился ошибочный стереотип мышления, что военная служба – дело весьма не респектабельное и бесперспективное. Молодые люди стремятся, во что бы то ни стало «откосить» от армии. Но если молодёжь отказывается защищать свою Родину, значит, она не думает о своём будущем, о будущем своих детей. Конечно, акты жестокости, физического насилия над солдатами срочной службы в нашей армии пугают. Для многих людей военная служба сопоставима с тюремным заключением, и солдаты буквально считают дни до ДМБ. Я считаю, что «дедовщина» на корню должна пресекаться и наказываться. Чтобы современная армия достигла более высокого уровня, в этом направлении должна осуществляться продуманная государственная политика. Но даже и это не самое главное. Необходимо организовывать военную службу так, чтобы заинтересовывать молодых людей в профессии военного, учить их свято чтить память о великих победах и великих полководцах, чтобы у них возникло желание посвятить свою жизнь защите Отечества.
«Железный канцлер» Отто фон Бисмарк когда-то мудро заметил, что если народ не хочет кормить свою армию, то он в скором времени начнет кормить чужую. Смысл этого афоризма как нельзя лучше перекликается с нашей темой: чтобы у страны, нации было будущее – у нее должна быть сильная армия. Чтобы армия была сильной, необходимо годами обучать офицеров и солдат искусству ведения боя, воспитывать в них боевой дух. Кроме того, считаю важнейшей составляющей боеспособности армии любовь и уважение к военным всего гражданского населения. Народ и армия должны быть едины. И сегодня мы как никогда понимаем истинность этой фразы. Вернуть доверие и авторитет российской армии, поднять престиж профессии – задача всего общества.
Всему этому и нужно учиться.

ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ, ЛЕГКО В БОЮ

тяжело в учебе, но будет легко в деле, работе, жизни. Это выражение принадлежит А. В. Суворову. Первоначально оно имело значение: «солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою».

Справочник по фразеологии. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ, ЛЕГКО В БОЮ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ТЯЖЕЛО
  • ЛЕГКО в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку.
  • ТЯЖЕЛО
    Syn: тяжко (приподн.), трудно, нелегко (ослаб.), несладко (обр.), горько (обр., усил.), горестно (усил.), бедственно (усил.), опасно, серь

kalmius-info.ru

Тяжело в учении легко. Значение тяжело в учении, легко в бою в справочнике по фразеологии

Война — это кровь, боль и слёзы. Очень часто незначительные, на первый взгляд, конфликты превращаются в вооружённую борьбу между государствами, нациями, классами. И тогда приходиться воевать всем: мужчинам и женщинам, старикам и детям. Без специальной подготовки человек вряд ли сможет продержаться на поле боя больше двадцати минут. Поэтому нужно учиться воевать. Воевать – не значит «строчить» из пулемёта куда попало. Воевать – это значит защищать себя, свою семью, свою Родину.
Защита Отечества – это конституционная обязанность и долг каждого гражданина России перед Родиной, причём не только мужчин, но и женщин. В истории страны было немало примеров героических девушек – разведчиц, лётчиц, космонавтов, медицинских сестер, радисток, тружеников тыла. Можно вспомнить имена бесстрашных женщин: Зои Космодемьянской, Клавдии Панчишкиной, Евдокии Дмитриевой, Наталии Качуевской, Марионеллы (Гули) Королёвой, Ульяны Громовой, Любови Шевцовой, Марины Попович, Валентины Терешковой, Светланы Савицкой и многих, многих других.
Великие воины — полководцы – сильные, успешные, инициативные, уверенные в себе, пользующиеся доверием и авторитетом люди. Они заслужили уважение и одержали множество побед со своими армиями. Эти люди всю жизнь закаляли свой характер и до самой старости поддерживали себя в отличной физической форме. Русские полководцы считали обязательным не только обучать солдат на практике технике ведения боя, различным приёмам, но и воспитывать их в духе патриотизма. Благодаря этому наша армия всегда отличалась физической выносливостью, доблестью, силой духа.
В наше время сложился ошибочный стереотип мышления, что военная служба – дело весьма не респектабельное и бесперспективное. Молодые люди стремятся, во что бы то ни стало «откосить» от армии. Но если молодёжь отказывается защищать свою Родину, значит, она не думает о своём будущем, о будущем своих детей. Конечно, акты жестокости, физического насилия над солдатами срочной службы в нашей армии пугают. Для многих людей военная служба сопоставима с тюремным заключением, и солдаты буквально считают дни до ДМБ. Я считаю, что «дедовщина» на корню должна пресекаться и наказываться. Чтобы современная армия достигла более высокого уровня, в этом направлении должна осуществляться продуманная государственная политика. Но даже и это не самое главное. Необходимо организовывать военную службу так, чтобы заинтересовывать молодых людей в профессии военного, учить их свято чтить память о великих победах и великих полководцах, чтобы у них возникло желание посвятить свою жизнь защите Отечества.
«Железный канцлер» Отто фон Бисмарк когда-то мудро заметил, что если народ не хочет кормить свою армию, то он в скором времени начнет кормить чужую. Смысл этого афоризма как нельзя лучше перекликается с нашей темой: чтобы у страны, нации было будущее – у нее должна быть сильная армия. Чтобы армия была сильной, необходимо годами обучать офицеров и солдат искусству ведения боя, воспитывать в них боевой дух. Кроме того, считаю важнейшей составляющей боеспособности армии любовь и уважение к военным всего гражданского населения. Народ и армия должны быть едины. И сегодня мы как никогда понимаем истинность этой фразы. Вернуть доверие и авторитет российской армии, поднять престиж профессии – задача всего общества.
Всему этому и нужно учиться.

bizplas.ru

Тяжело в учении как правильно. Значение тяжело в учении, легко в бою в справочнике по фразеологии

Война — это кровь, боль и слёзы. Очень часто незначительные, на первый взгляд, конфликты превращаются в вооружённую борьбу между государствами, нациями, классами. И тогда приходиться воевать всем: мужчинам и женщинам, старикам и детям. Без специальной подготовки человек вряд ли сможет продержаться на поле боя больше двадцати минут. Поэтому нужно учиться воевать. Воевать – не значит «строчить» из пулемёта куда попало. Воевать – это значит защищать себя, свою семью, свою Родину.
Защита Отечества – это конституционная обязанность и долг каждого гражданина России перед Родиной, причём не только мужчин, но и женщин. В истории страны было немало примеров героических девушек – разведчиц, лётчиц, космонавтов, медицинских сестер, радисток, тружеников тыла. Можно вспомнить имена бесстрашных женщин: Зои Космодемьянской, Клавдии Панчишкиной, Евдокии Дмитриевой, Наталии Качуевской, Марионеллы (Гули) Королёвой, Ульяны Громовой, Любови Шевцовой, Марины Попович, Валентины Терешковой, Светланы Савицкой и многих, многих других.
Великие воины — полководцы – сильные, успешные, инициативные, уверенные в себе, пользующиеся доверием и авторитетом люди. Они заслужили уважение и одержали множество побед со своими армиями. Эти люди всю жизнь закаляли свой характер и до самой старости поддерживали себя в отличной физической форме. Русские полководцы считали обязательным не только обучать солдат на практике технике ведения боя, различным приёмам, но и воспитывать их в духе патриотизма. Благодаря этому наша армия всегда отличалась физической выносливостью, доблестью, силой духа.
В наше время сложился ошибочный стереотип мышления, что военная служба – дело весьма не респектабельное и бесперспективное. Молодые люди стремятся, во что бы то ни стало «откосить» от армии. Но если молодёжь отказывается защищать свою Родину, значит, она не думает о своём будущем, о будущем своих детей. Конечно, акты жестокости, физического насилия над солдатами срочной службы в нашей армии пугают. Для многих людей военная служба сопоставима с тюремным заключением, и солдаты буквально считают дни до ДМБ. Я считаю, что «дедовщина» на корню должна пресекаться и наказываться. Чтобы современная армия достигла более высокого уровня, в этом направлении должна осуществляться продуманная государственная политика. Но даже и это не самое главное. Необходимо организовывать военную службу так, чтобы заинтересовывать молодых людей в профессии военного, учить их свято чтить память о великих победах и великих полководцах, чтобы у них возникло желание посвятить свою жизнь защите Отечества.
«Железный канцлер» Отто фон Бисмарк когда-то мудро заметил, что если народ не хочет кормить свою армию, то он в скором времени начнет кормить чужую. Смысл этого афоризма как нельзя лучше перекликается с нашей темой: чтобы у страны, нации было будущее – у нее должна быть сильная армия. Чтобы армия была сильной, необходимо годами обучать офицеров и солдат искусству ведения боя, воспитывать в них боевой дух. Кроме того, считаю важнейшей составляющей боеспособности армии любовь и уважение к военным всего гражданского населения. Народ и армия должны быть едины. И сегодня мы как никогда понимаем истинность этой фразы. Вернуть доверие и авторитет российской армии, поднять престиж профессии – задача всего общества.
Всему этому и нужно учиться.

    Без добродетели нет ни славы, ни чести.

    Безбожие поглощает государства и государей, веру, права и нравы.

    (О безбожии). Зри

bizplas.ru

Тяжело в учении легко в бою автор. Значение тяжело в учении, легко в бою в справочнике по фразеологии

Без добродетели нет ни славы, ни чести.

Безбожие поглощает государства и государей, веру, права и нравы.

(О безбожии). Зрите ад, над которым царствует безумие еще сильнее в исходе века. Сей ад распрстя челюсти свои до гор Альпийских, воздвигает новый Рим, основание которого близ бездны.

Благомудрое великодушие часто полезнее, нежели стремглавый военный меч.

Благость и милосердие потребны героям.

Ближайшая к действию цель лучше дальней.

Баба бьет задом, передом, а дело идет чередом.

Вежлив бывает и палач.

Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.

Великие приключения происходят от малых причин.

Властвуй счастьем, быстротой Цезаря, столь хорошо умевшего захватывать врасплох врагов даже днем.

Вольность и равенство не могут стоять долго против веры и властительства.

Вот мои мысли о людях: вывеска дураков — гордость, людей посредственного ума — подлость, а человека истинных достоинств — возвышенность чувств, прикрытая скромностью.

Мужественные подвиги достовернее слов.

Время драгоценнее всего.

Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови.

Выше денег время страшно.

Где меньше войска, там больше храбрых.

Где тревога, туда и дорога; где ура — туда и пора; голова хвоста не ждет.

Геройство побеждает храбрость, терпение — скорость, рассудок — ум, труд — лень, история — газеты…

Главное дарование великого человека — уметь избирать особ по их талантам.

Голова хвоста не ожидает, оный всегда в свое время поспеет.

Голод — лучшее лекарство.

Гражданские доблести не заменят бесполезную жестокость в войсках.

Два хозяина в одном дому быть не могут.

Дело мастера боится. И крестьянин не умеет сохой владеть — хлеб не родится.

Деньгам по-пустому лежать не надлежит.

Деньги дороги, жизнь человеческая еще дороже, а время дороже всего.

Дипломатичный слог — обманчивая двуличность.

Добро делать спешить должно.

Добродетель всегда гонима.

Единство дает согласие. Смотри на дело в целом.

Если любишь горячее, будь способен и к холодному.

Жалко подражание, похвально соревнование. Подражание есть признание в недостатке собственных своих способностей. Соревнование — порыв благородной души, которая хочет выказать оспариваемое у нее преимущество.

Загребающий жар чужими руками после свои пережжет.

Идя вперед, знай, как воротиться.

Знаешь ли ты трех сестер? Вера, Любовь и Надежда. С ними слава и победа. С ними Бог.

Искренность отношений, правда в общении — вот дружба.

Искусство не может терпеть порабощения.

Истина — благосклонна одному достоинству.

Истинная слава не может быть оценена: она есть следствие пожертвования самим собою в пользу общего блага.

Как тягостно равнодушие к самому себе!

Крестьянин богатеет не деньгами, а детьми. От детей ему и деньги.

Кто удивил, тот победил.

Кто хорош для первой роли, не годен для второй.

Люби истинную славу.

Лень рождается от изобилия. Ближайший повод к лени — безначалие.

Лесть похожа на пирог: надобно умеючи испечь, всем нужно начинить в меру, не пересолить и не переперчить.

Льстец гордый и безнаказанный — величайший злодей.

Милосердие покрывает строгость. При строгости надобна милость, а иначе строгость — тиранство.

Мудрый и кроткий владыка не в крепостных оградах, но в сердцах своих подданных заключает свою безопасность.

Мудрый не дерется нечаянно.

На себя надежность — основание храбрости.

Не бросайте никогда апельсина, пока в нем есть еще содержимое.

Не льститесь на блистание, но на постоянство.

Невинность не терпит оправданий.

Недорубленный лес опять вырастает.

Ненависть затмевает рассудок.

Непрестанная наука из чтениев!

Нет земли на свете, которая так была бы усеяна крепостями, как Италия. И нет так же земли, которая бы была так часто завоевана.

Нет ничего страшнее отчаянных.

Нога ногу подкрепляет, рука руку усиляет.

Ноша службы легка, когда дружно подымают ее многие.

Нужнее неприятное известие для преодолевания, нежели приятное — для утешения.

Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте.

Отличай честолюбие от гордости и кичливости.

Повелевай счастьем, ибо одна минута решает победу.

Подозрение — мать премудрости.

Предположения и предрассудки все расстраивают.

Предположенное не окончить — Божий гнев!

Приучайся к неутомимой деятельности.

Раз счастье, два раза счастье — помилуй Бог! Надо же когда-нибудь и немножко умения.

С юных лет при

kalmius-info.ru

Тяжело в учении- легко в бою. Кто это сказал?

Суворов чтоли ?

это сказал суворов

Не скажу. Тут до меня уже трое ответило.

задай этот вопрос пацанам в учебке)))))))))))) ) и ты услышишь всё что они думают об авторе этих слов

Военачальник.. . или учитель, или предводитель…

А зачем вам это надо?

На вшивость кого проверяешь?

Суворов, своим солдатам

По мне так это из фильма «В бой идут одни старики» сказал герой Леонида Быкова, не помню как его звали, а кличка была Маэстро. Супер фильм, люблю старые советские фильмы.

НУ конечно СУворов в «Науке побеждать»

mezera2, а что твои щеглы в учебке о Суворове знают вообще? им ли судить о гениальном полководце, всем наставлявшим пи*дюлей по самую заглушку? и если умиравший в два месяца от роду ребёнок всё же смог побороть коварнейшую смерть, дойти до званья маршала от рядового, полжизни провести в опале самодурствующей императрицы, впервые за всю историю планеты взять штурмом, а не осадой мощнейший форпост — крепость Измаил с мизиррными для такой операции потерями, пройти через неприступные Альпы, вместе с солдатами есть падшую конину, австрияков напрочь перебить, то вам ли, глупые детишки, о нём судить? Потеха….

В бою бывает ли легко? Кто-кто, а великий полководец это знал . Почему ни один ответивший не привёл копию цитаты из А. В. Суворова? Только тогда поверю. А может, он сказал немного не так?

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *