Содержание

ГАЗ-22171 «Соболь» — интересная интерпретация классической «Газели»

Микроавтобус ГАЗ-22171 относится к категории лёгких грузовиков, которые используются для перевозки пассажиров и лёгких грузов до 900 кг. Машина выпускалась с 2003 года небольшим тиражом. Спрос на неё был в десятки раз меньше, чем на «Газель», так как стоили данные автомобили практически одинаково, а потребитель старался приобрести машину с большей грузоподъёмностью. Небольшим, но стабильным спросом всегда пользовался «Соболь 4х4», все четыре колеса которого ведущие.

История появления ГАЗ-22171 «Соболь»

Первые автомобили класса «Соболь» на Горьковском автомобильном заводе появились в 1998 году. От обычных «Газелей» они отличались следующими параметрами:

  • Укороченной до 2 760 мм базой;
  • Односкатными задними шинами;
  • Передней пружинной подвеской независимого типа;
  • Грузоподъёмностью, уменьшенной до 900 кг.

Автомобиль ГАЗ-22171 имел высокую крышу и выпускался в шестиместной и десятиместной версии. В 1999 году начался выпуск модификации «Баргузин», которая получила более низкую крышу. Данная модификация позиционировалась производителем как минивэн, и имела подъёмную заднюю дверь.

В семействе автомобилей «Соболь» имеются и полноприводные версии. Они приобретались как частными лицами для путешествий и охоты, так и различными организациями, которым приходится по специфике своей работы добираться в труднодоступные места. Полноприводные версии ГАЗ имеют жёсткий передний мост и карданные шарниры в приводе передних колёс.

В 2003 году на Горьковском автомобильном заводе прошла глобальная модернизация семейства «Газель». Данная модернизация коснулась и автомобилей семейства «Соболь». Были изменены следующие элементы в дизайне автомобилей:

  • Изменилась форма бамперов, которые стали более объёмными;
  • Появилась массивная решётка радиатора, которая придала машине более агрессивный вид;
  • Фары старой конструкции заменили на новые блок-фары;
  • Появилась новая приборная панель и ещё множество мелких доработок.

В начале 2010 года на Горьковском автомобильном заводе появились новые модификации под названием «Соболь-Бизнес». Они отличаются наличием множества модифицированных  агрегатов и узлов в конструкции. Микроавтобусы «Соболь-Бизнес» выпускаются до сих пор. Самыми популярными двигателями в данном семействе являются дизельные Cummins ISF 2.8, оснащённые турбиной. Данные моторы давно зарекомендовали себя как надёжные и экономичные.

Общие сведения об автомобилях ГАЗ-22171

ГАЗ-22171 — весьма популярный микроавтобус среди российских бизнесменов, проживающих в больших городах. Популярность автомобилю принесла возможность въезда в некоторые районы, где стоит ограничение для машин с грузоподъёмностью выше 1 тонны. Автомобиль отличается следующими характеристиками:

  • Высокой грузоподъёмностью в своём классе. Хотя официально она не превышает 900 кг, многие возят по 1,2-1,5 тонны;
  • Расход топлива ниже, чем у обычной «Газели»;
  • Простотой обслуживания;
  • Дешевизной запчастей.

Окупаемость микроавтобуса составляла около 1-2 лет. Как любая отечественная техника, ГАЗ-22171 способен беспроблемно работать первые 100 000 км пробега. Ближе к 200 000 машина начинает часто ломаться, в связи с чем её приходится часто ремонтировать.

Описание ГАЗ-22171 «Соболь»

ГАЗ-22171  — «Соболь» первого поколения, который выпускался с 1998 по 2003 годы, имел два варианта исполнения. Это позволяло использовать его как в качестве автомобиля для большой семьи, так и в качестве служебного автомобиля. Полноприводные версии отлично подходят для эксплуатации в сельской местности. В связи с высокой стоимостью таких машин, их чаще всего покупали только крупные организации, которым нужен был специальный микроавтобус для доставки своих рабочих на отдалённые объекты в глухой местности.

Внешний облик ГАЗ «Соболь» ничем не отличается от «Газели», кроме односкатных колёс на задней оси и более короткого кузова. Кроме того, салон ГАЗ-22171 значительно комфортнее, чем у классической «Газели». Особенно это касается шестиместных моделей. Модификации «Баргузин» вообще являются отличным вариантом для любителей поездок на дальние расстояния. В салоне имеются два ряда сидений, повёрнутых друг к другу, а посередине располагается откидной столик.

Десятиместные модификации ГАЗ-22171 не могут похвастаться высоким уровнем комфорта, зато они лучше подходят для перевозки сотрудников различных организаций.

Характеристики и конструкция «Соболя»

Автомобиль ГАЗ-22171 имеет следующие характеристики:

  • Длина 4 800 мм;
  • Высота – 2 200 мм;
  • Ширина – 2 100 мм;
  • Колёсная база – 2 800 мм.

В качестве двигателя на ГАЗ-22171 устанавливались как карбюраторные, так и инжекторные моторы. Карбюраторные проще в обслуживании, но отличаются высоким расходом топлива, при явном недостатке мощности. Инжекторные моторы отличаются более низким расходом топлива и значительно мощнее. Кроме того, сейчас высоким спросом пользуются дизельные моторы, которые обладают идеальным сочетанием расхода и мощности. Максимальная скорость ГАЗ-22171 составляет 110-120 км/ч, в зависимости от двигателя, который установлен на микроавтобус.

Коробка передач на автомобиле механическая. Производитель заявляет о высокой надёжности данного узла, но любой автолюбитель, знакомый с коробками передач от ГАЗ,  вряд ли с этим согласится. Эти пятиступенчатые КПП часто переключаются с большим усилием, нередко передачу «выбивает».  Сцепление у автомобиля однодисковое сухое.

Что касается безопасности, то тормоза ГАЗ-22171 являются слабым местом данного автомобиля. Благодаря меньшему весу, «Соболь» тормозит лучше «Газели», но всё равно, тормозной путь очень большой. Гидравлическая тормозная система состоит из двух контуров, имеет вакуумный усилитель и регулятор давления.  Если уровень тормозной жидкости резко падает, загорается индикатор на панели.

Отзывы владельцев ГАЗ-22171

Многие владельцы ГАЗ-22171, которые ранее эксплуатировали «Газели», отмечают, что «Соболь» сделан более качественно и обладает высокой надёжностью узлов. Скорее всего это связано с тем, что эксплуатация ГАЗ-22171 редко связана с перевозкой тяжёлых грузов, поэтому микроавтобус ломается значительно реже, чем его родственник.

Мощности карбюраторного двигателя явно недостаточно для городской эксплуатации, да и на трассе он показывает себя не лучшим образом. А вот инжекторный двигатель за годы своей эксплуатации показал себя надёжным и неприхотливым.  Его расход топлива значительно ниже, а мощность и приемистость выше, чем у карбюраторного мотора.  Ещё лучше проявил себя дизель Cummins, который устанавливается на последние модификации «Соболя».  С дизельным двигателем машина может легко двигаться в общем потоке легковых автомобилей как в крупных мегаполисах, так и на трассе.

Благодаря гидроусилителю руля, управлять машиной легко, а высокая посадка даёт прекрасную обзорность на дороге. Амортизаторы, которые устанавливаются в передней подвеске, достаточно слабые, из-за чего машина часто «клюёт» носом при резких торможениях. Задняя же рессорная подвеска, наоборот, слишком жёсткая, что приводит к эффекту «козления» на кочках и неровностях.

Полноприводные экземпляры ГАЗ-22171 прекрасно проявили себя в условиях бездорожья. Данные микроавтобусы часто используют в ралли, где они даже без специальной подготовки показывают вполне достойные результаты.  Часто эта машина служит спецтранспортом для вытягивания джипов, застрявших в грязи. Но сильно увлекаться ездой по бездорожью не стоит. Если полноприводный «Соболь» попадёт в колею, оставленную грузовиками, он застрянет там очень надолго. Причём вытянуть его можно будет только с помощью трактора или грузовика.

В настоящее время ГАЗ-22171 можно часто встретить на вторичном рынке. Реже всего попадаются полноприводные экземпляры, которые могут стоить в несколько раз дороже. Такие машины ценятся среди охотников и рыболовов.

comp-pro.ru

Автомобиль ГАЗ-22171: характеристики

В середине 90-х Горьковский автозавод запустил в производство малотоннажную грузовую машину «Газель», быстро ставшую популярной. Но многим покупателям полуторатонный грузовик зачастую был велик и использовался с частичной загрузкой. Именно для таких людей в 1998 году было создано семейство лёгких развозных автомобилей.

Развозные «звери»

Семейство включало в себя бортовой грузовик ГАЗ-2310, фургон ГАЗ-2752 и автобусы ГАЗ-2217 и ГАЗ-22171. Фургоны имели торговую марку «Соболь», а автобусы – «Баргузин». Машины оснащались одинаковой колесной базой 2760 м и независимой подвеской передних колес на рычагах и пружинах. Поскольку грузоподъёмность автомобилей не превышала 900 кг, то на заднем мосту применялась односкатная ошиновка. Вариант с ранним внешним оформлением показан на фотографии ниже.

Автомобиль ГАЗ-22171 оснащался увеличенной по высоте крышей и выпускался в двух исполнениях – на шесть и на десять пассажиров, не считая водителя. Небольшими сериями производилась версия автобуса с полным приводом.

Особенности конструкции первых машин

Базовая версия микроавтобуса оснащалась карбюраторным четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ-402. При объеме цилиндров чуть менее 2,5 литров мотор развивал 100 л. с. Такой вариант машины выпускался до 2005 года. Вторым популярным вариантом был карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3. Третьим силовым агрегатом был ЗМЗ-406, оснащенный системой распределенного впрыска топлива. Эти два четырехцилиндровых мотора с рабочим объемом почти 2,3 литра развивали 100 и 110 сил соответственно. Очень редко встречался дизельный вариант автобуса, оснащенный 85-сильным лицензионным двигателем ГАЗ-510.

В 2003 году добавились новые моторы, значительно повысившие потребительские и технические характеристики ГАЗ-22171. Бензиновый ЗМЗ-40522.10 имел мощность около 140 л. с., а турбодизельный ГАЗ-5601 – 95 л. с. Оба мотора полностью соответствовали нормам выхлопа Евро-2.

Рестайлинг

В 2003 году все автомобили семейства «Соболь» были модернизированы по аналогии с машинами «Газель». Изменение коснулось оформления передней части, в которой стали применяться новые крылья, капот, фары и решетка радиатора. В салоне появилась другая панель приборов, и произошел еще ряд малозначительных изменений. Внешний вид модернизированного автобуса представлен на фото.

В 2008 году на ГАЗ-22171 стали ставить моторы, соответствующие требованиям Евро-3. В качестве опции авто могло оснащаться импортным бензиновым 137-сильным мотором «Крайслер». Еще через год появилась возможность установки 107-сильного четырехцилиндрового двигателя УМЗ-4216.10.

Современная версия

В начале 2010 года семейство легких грузовиков прошло очередную модернизацию. В соответствии с новой концепцией авто назвали «Соболь Бизнес». Уже в конце года на машинах стал устанавливаться 128-сильный дизельный «Камминз» ISF2.8 s4129P. Внешние изменения коснулись формы и конструкции бампера и цветов окраски кузова. Гораздо больше перемен было внутри – новая панель приборов, усовершенствованная система отопления и вентиляции, более комфортабельный салон. Версия «Бизнес» показана на фотографии ниже.

В отличие от «Газели» при этом сохранился выпуск старой версии машины, внешне соответствующей рестайлингу 2003 года. Такие автомобили поставляются по заказу различных силовых ведомств РФ.

На сегодняшний момент доступны только варианты с шестью пассажирскими местами под обозначениями «Соболь Бизнес» 22171 (с задними ведущими колесами) и 221717 (со всеми ведущими). Между сидениями второго (с двумя местами) и третьего ряда (с тремя местами) имеется складной столик. Машины имеют так называемую «среднюю» по высоте крышу. Оба типа привода доступны с дизельным и бензиновым моторами. Бензиновый вариант оснащается модернизированным ульяновским 107-сильным мотором EVOTECH A274.

Оба варианта оснащаются механической коробкой передач с пятью скоростями вперед. Бензиновая версия разгоняется до 135 км/час, в то время как дизельная – только до 120 км/час. При этом дизель традиционно экономичнее бензина – расход при скорости 80 км/час составляет 9 и 11 литров соответственно.

Вариант с полным приводом имеет в конструкции трансмиссии раздаточную коробку с приводом цепью Морзе. Машины имеют меньшую на 5-10 км/час максимальную скорость и больший расход топлива (в среднем на 1,5-2,0 литра). Но проходимость таких автомобилей намного выше, чем у собратьев с задними ведущими колесами.

fb.ru

Технические характеристики автомобилей ГАЗ / GAZ

История марки ГАЗ

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin and K».

29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд». Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе «полуторки». В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой «Форд». этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели. но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.

Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла — крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.

Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.

Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.

Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.

ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками. Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А.

Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая «Победа». Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. «Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить. что для обеспечения дополнительного комфорта все «Победы» комплектовали радиоприемниками.

Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации «такси». Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.

В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ»(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина «скорой помощи» ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.

«Волга» ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей «двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные «хот-роды» на базе «двадцать первой». да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли «такси».

В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная «Чайка» ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции «Чайка» представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

В эти же годы велась разработка автомобиля «Волга» ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. «Двадцать четвертая» отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве «такси». С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).

Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. «Чайка» ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных «дредноутов». На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. «Чайка» ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.

В 1984 году начался выпуск модели «Волги» ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На «тридцать первую» устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет «тридцать первая» использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.

(В статье использованы официальные материалы музея ГАЗ)

www.autonet.ru

Технические характеристики автомобилей ГАЗ / GAZ

История марки ГАЗ

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin and K».

29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд». Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе «полуторки». В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой «Форд». этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели. но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.

Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла — крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.

Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.

Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.

Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.

ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками. Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А.

Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая «Победа». Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. «Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить. что для обеспечения дополнительного комфорта все «Победы» комплектовали радиоприемниками.

Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации «такси». Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.

В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ»(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина «скорой помощи» ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.

«Волга» ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей «двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные «хот-роды» на базе «двадцать первой». да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли «такси».

В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная «Чайка» ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции «Чайка» представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

В эти же годы велась разработка автомобиля «Волга» ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. «Двадцать четвертая» отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве «такси». С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).

Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. «Чайка» ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных «дредноутов». На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. «Чайка» ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.

В 1984 году начался выпуск модели «Волги» ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На «тридцать первую» устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет «тридцать первая» использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.

(В статье использованы официальные материалы музея ГАЗ)

www.autonet.ru

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 22171 2.3 (1998)

Технические характеристики ГАЗ 22171 2.3

Удобный компактный микроавтобус «Соболь» максимально подходит в роли семейного и офисного автомобиля. Хорошая проработка места водителя, обивка салона современными материалами, хорошая звукоизоляция, независимая комфортабельная передняя подвеска, хорошая управляемость за счет установки специальных шин, именно такой автомобиль ждали потребители.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ 22171 2.3.

Продажа подержанных автомобилей ГАЗ

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

  • 02.01.2010

    Терентьев Андрей Гелиевич

    Оценка автора

    Объективность

    Брал эту машину исключительно из-за дизеля. И не прогадал! По трассе — 6.0л , по городу летом 7.2-7.5л, зимой 8.5л. Заводится в мороз прекрасно, если полностью заряжен аккумулятор. Считаю эту машину наилучшей. По сравнению с предыдущей — 2402 тихая и тёплая. Проводил ряд работ сварочно-покрасочных. Потому что люблю что бы всё было как новое. Вот с документацией были проблеммы, равно как и с некоторыми запчастями, которые следовало менять на ТО. Т.е. меня лихо раскрутили по незнанию.Во всём остальном — очень доволен.

    подробнее
  • 09.02.2010

    Сергей2

    Оценка автора

    Объективность

    Ездил на Волге с 2003 по 2007 год. Машиной в целом доволен. Поломки были, но, в отличие от иномарок, их можно было устранить своими силами. Очень помогал гидроусилитель руля, который ставился далеко не на все Волги. Слабое место — гнилой кузов, никакая антикоррозийка в условиях Москвы его не спасает, из-за этого и пришлось расстаться с машиной. Сейчас езжу на Дэу-Нексии, а Волгу вспоминаю с теплыми чувствами.

    подробнее
  • 02.08.2007

    vladimir

    Оценка автора

    Объективность

    Все неплохо, кроме сочленений Волги с двигателем Крайслер

    подробнее

www.autonet.ru

ГАЗ 22171 — Автофургоны (22171 — GAZ 22171 — Автофургон 22171 — Автофургон ГАЗ 22171 — ГАЗ 22171) — Технические характеристики ГАЗ 22171 — Габаритные размеры ГАЗ 22171 — Двигатель ГАЗ 22171 — Ходовая часть ГАЗ 22171

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Автофургоны

  • Производитель:ГАЗ
  • Базовая машина:-

Технические характеристики ГАЗ 22171

  • Эксплуатационная масса:2 800,00-2 980,00 кг
  • Эксплуатационная мощность:72,20/63,40/70,00 кВт
  • Грузоподъемность:-
  • Скорость:120,00 км/ч

Габаритные размеры ГАЗ 22171

  • Длина:4 840,00 мм
  • Ширина:2 075,00 мм
  • Высота:2 200,00 мм

Двигатель ГАЗ 22171

Ходовая часть ГАЗ 22171

  • Дорожный просвет:-
  • Колеса:225/60R16/215/65R16
  • Колесная база:2 760,00 мм
  • Колесная формула:4×2
  • Нагрузка на переднюю ось:-
  • Нагрузка на заднюю ось:-

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 22171

  • Объем кузова:-
  • Площадь полезная:-
  • Количество мест:10,00/6,00 чел
  • Коробка передач:mechanical, 5-range
  • Расход топлива на 100км:9,50/10,10/7,20 л/100км
  • Объем топливного бака:70,00 л
  • Крутящий момент:172,00 Н*м



 

22171
|
GAZ 22171
|
Автофургон 22171
|
Автофургон ГАЗ 22171
|
ГАЗ 22171

 


 

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность — смело вносите свои правки.
• Не нашли нужного документа — добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого — форма отправки предложений.

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *