нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
Двухдвигательный пассажирский самолет Boeing 737-800, относится к семейству узкофюзеляжных самолетов, предназначенных для коротких и средних авианаправлений и входит в серию «Next Generation». В первую очередь Boeing 737-800, был разработан для замены пассажирского авиалайнера Boeing 737-400 входящего в серию «Classic». По сравнению с Boeing 737-400, фюзеляж нового самолета стал длиннее на 3,02 метра, пассажировместимость также возросла.
На самолет были установлены турбовентиляторные двухконтурные двигатели — CFM International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН. В дальнейшем, на некоторых самолетах Boeing 737-800 с повышенной грузоподъемностью, были применены двигатели CFM56-7B27s, обладающие тягой 121,4 кН. Как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», на Boeing 737-800, установлена цифровая авионика EFIS, американской фирмы «Honeywell». Вся бортовая и полетная информация выводится на шесть многофункциональных ЖК-экрана. Авиалайнер также оснащен индикатором на лобовом стекле (ИЛС) или же Head-Up Display (HUD).
Первый полет самолета Boeing 737-800 был совершен 31 июля 1997 года. Первая поставка в авиакомпании состоялась в апреле 1998 года. Первым заказчиком на самолет стала германская авиакомпания «Hapag-Lloyd Flug». На сегодняшний день прямым конкурентом для авиалайнера Boeing 737-800, является пассажирский, узкофюзеляжный самолет Airbus A320.
Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 737-800
Расшифровка обозначений схемы салона Boeing 737-800
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 авиакомпании «S7 Airlines»
Самолет авиакомпании «S7 Airlines» двухклассовой конфигурации 12 мест бизнес-класса (2:2) и 148 мест эконом-класса (3:2). На борту нет системы развлечения, питание и безалкогольные напитки (в бизнес-классе) бесплатны.
Кресла бизнес-класса шире, чем в экономе, спинки хорошо откидываются, что позволяет отдохнуть с комфортом. Места 1 ряда ACDF находятся возле кухни, поэтому возможен шум, а в ночных перелетах свет с кухни может нарушить ваш сон. Столики установлены в подлокотниках из-за чего они неподвижны. Во время взлета и посадки на полу нельзя размещать личные вещи и сумки.
Практически все места в салоне эконом-класса имеют небольшое расстояние для ног, поэтому если у вас высоки рост, отдайте предпочтение 13 и 14 рядам. Однако имейте в виду, что во время взлета и посадки на полу нельзя размещать личные вещи.
4 ряд расположен за перегородкой бизнес-класса, весь перелет перед вами будет стена, к тому же на эти места садят родителей с малышами. Подлокотники на креслах неподвижны, так как на них установлены столики.
Места 12 и 28 ряда не удобны из-за фиксированной спинки кресла, а за 28 рядом расположены перед туалетом, так что дополнительная суета, звуки сливного бачка обеспечены.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 авиакомпании «Аэрофлот»
Самолет авиакомпании «Аэрофлот» разделен на два класса: эконом и комфорт. В комфорт-классе 20 комфортабельных мест, кресла расположены 2:2. В эконом-классе 138 мест (3:2). На каждом месте доступны выходы питания переменного тока. В зависимости от маршрута, времени отправления и продолжительности полета вам может быть подан горячий завтрак, закуска, обед или ужин.
Бизнес-класс
В заднюю часть кресел бизнес-класса встроены 11-дюймовые мониторы. Пассажиры могут слушать музыку, аудиокниги, смотреть на выбор более 200 зарубежных и отечественных фильмов, включая сериалы, телешоу, детский канал, новости, спортивные и автомобильные темы, видеоролики, музыку, а также играть в популярные игры.
Все места бизнес-класса достаточно удобные, отметим только 1 ряд ACDF — близость к туалетам и кухне могут доставить некоторые неудобства, а также на полу этих мест во время взлета и посадки нельзя ставить сумки и другие личные вещи.
Эконом-класс
- 6 ряд — стандартные места, но здесь ограничено пространство для ног из-за перегородки. Ширина сиденья слегка заужена из-за столика на подлокотнике.
- 8 ряд места A и F — отсутствует окно иллюминатора.
- 11 ряд имеет ограничения в откидывании спинки кресла из-за расположенных сзади аварийных выходов.
- Места 12 ряда имеют увеличенное пространство для ног, но спинки кресел ограничены в откидывании из-за аварийных выходов. Во время взлета и посадки запрещено на полу ставить какие-либо вещи.
- 13 ряд места BСDE являются местами Space + с увеличенным пространством для ног. Чтобы забронировать эти места, необходимо внести дополнительную плату. Места AF также с дополнительным пространством для ног, но доплачивать за них не нужно. Во время взлета и посадки запрещено на полу располагать какие-либо вещи.
- Места 28 ряда самые худшие, близость туалетов и зафиксированные спинки кресел омрачают полет.
- 27 ряд места СD также не совсем удобные из-за соседства с туалетами и расположения возле прохода. Неудобства вызывают часто ходящие пассажиры.
Общая схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 других авиакомпаний
Салон Boeing 737-800 может быть двух типов: салон с наличием бизнес-класса, вместимость до 184 человек, при этом бизнес-классу отведено 16 мест и салон только эконом-класса.Схема салона Boeing 737-800 с наличием бизнес-класса
Схема салона Boeing 737-800 эконом-класса
Лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800
Общая информация:
- Самые неудобные места – посередине, так как здесь вы будете зажаты посторонними людьми, что может показаться некомфортным.
- Места у окна не удобны при продолжительных полетах, ведь трудно будет пройти через соседей.
- Крайние места удобны для всех. Но следует учесть, что они у прохода, а значит, проходящие мимо пассажиры могут задеть вас или потревожить.
- Безопасными считаются места в носовой части, а также на крыльях, где располагаются аварийные выходы.
Места в самолете с наличием бизнес-класса.
- Первый ряд в бизнес-классе комфортный, много места для ног, но места расположены позади туалета и кухни, а сидения немного уже, из-за раскладных столиков на подлокотниках.
- 7 ряд — первый после бизнес-класса. Перед сидениями расположена перегородка, которая отделяет часть салона от бизнес-класса, этот факт может сделать перелет некомфортным. Зато тут увеличено пространство для ног.
- 10 и 11 ряды — место А, и место F в 11 ряду. На этих местах отсутствует иллюминатор. Но есть самолеты, где нет иллюминатора на 8 и 9 рядах, поэтому смотрите схему самолета заранее.
- 13 ряд. Спинки не откидываются, так как за этим рядом находится аварийный выход. Раздача еды начинается с носа и середины самолета, поэтому на этот ряд ее принесут не скоро.
- Предпоследний ряд места С и D, иногда это 28 или 30 ряд. На этих местах могут отсутствовать подлокотники, а еще они находятся близко к туалету.
- Последний ряд. Наименее комфортный — рядом расположен туалет, спинки кресел не откидываются, еду на эти места приносят в последнюю очередь.
Летно-технические характеристики
- Максимальная скорость: 920 км/ч
- Крейсерская скорость: 823 км/ч
- Дальность полета: 5350 км
- Вместимость лайнера: 162 пассажира в эконом/бизнес-классе, 189 пассажиров в эконом-классе
Интересные факты
По технике безопасности в Boeing 737-800 не всех пассажиров разрешено размещать в ряду №13, так как в случае возникновения ЧП люди, которые ближе всех находятся к аварийным выходам, должны будут их открыть. Места в рядах №12 и №13 не разрешается занимать инвалидам, пассажирам с детьми или животными.
Еще интереснее
www.biletik.aero
схема салона лучшей (400-й) модели этого класса
С развитием Интернета многие сервисы и услуги шагнули далеко вперед. Если раньше вам, собираясь куда-либо, приходилось заранее доставать билеты, то сейчас все это делается гораздо проще. Например, вы летите в отпуск. Посредством Интернета можно заказать места в гостинице, обеспечить такси от аэропорта до места проживания, купить авиабилет, и все это — не отходя от любимого кресла.
Более того, заказывая билеты, вы можете во всех подробностях увидеть любую интересующую информацию о компании и ее парке машин. Возьмем, для примера, самолет «Боинг-737». Схема салона, лучшие места, расположение крыльев, кухонь и санузлов, — эти вопросы можно выяснить, не отходя от компьютера. Специализированные сайты вам даже могут забронировать выбранное место. При этом выбранное именно вами, что немаловажно, ведь в самолете есть как лучшие места, так и стандартные.
Статичность конструкции
Пока модель находится на сборочных конвейерах, ее могут улучшать, модифицировать, изменять некоторые блоки. Так происходит у всех разработчиков в авиапромышленности. В то же время разработки в основном ведутся в плане обновления систем управления, летных характеристик, объемов баков и прочих деталей, которые не увидит обычный пассажир. Так происходило и у американцев — разработчиков самолета «Боинг-737». Схема салона, вне зависимости от модификаций модели, обычно не меняет своих параметров. Ни одна компания в плане модификаций не переносила, допустим, кухню в середину салона. У всех машин внутренняя планировка остается неизменной. С одной оговоркой — неизменной в пределах этой модели. И если вы летаете на 737 часто, то, поменяв компанию, вы можете получить лучшее (или худшее) обслуживание. Салон «Боинга-737» не изменится — и полетев один раз, вы уже будете знать, где именно вы сидели, и стоит ли выбирать это же место при следующем перелете.
Вместимость самолета
Говоря о пассажиро- и грузоподъемности, нельзя не отметить тот факт, что этот самолет, впервые поднявшись в воздух в 1967 году, по-прежнему пользуется спросом у авиакомпаний. За 40 лет производства самолет стал удобнее, безопаснее. Изменялись узлы, детали, добавлялись приборы навигации, и в некоторых редких случаях — пассажирские места. При этом, если изобразить число мест диаграммой, на ней будут пики, будут падения, но общая направленность будет расти. Так, 737-400 был одним из «гигантов» в классе. Брал на борт 168 человек и потреблял ресурсы, включая заправку, гораздо меньше соседей по классу (737-300 и 737-500). Следующие модификации имели меньшую грузоподъемность. Так продолжалось до выхода 737-800, который взял на борт 189 человек. Как и у всех «Боингов», за исключением версии 747, у самолета боинг 737 схема салона повторяет тип более ранних вариантов — 6 кресел в ряд с одним проходом между ними (3+3), что позволяло не менять ширину корпуса. С выходом новых версий изменяется только длина самолета.
737-400 и «Трансаэро»
Рассмотрим схему салона «Боинг 737-400» от компании «Трансаэро». Как и многие другие модели производства американцев, самолет имеет три класса: бизнес, эконом и туристический. Бизнес-класс представлен всего 2 рядами, но особо комфортными ни первый, ни второй ряд не назовешь. Людям, садящимся в первый ряд, будет мало места для ног из-за находящейся впереди перегородки. Второй ряд кресел, к тому же, имеет еще одну перегородку сзади, в результате чего спинки не откидываются. Перегородка не такая уж плотная, поэтому шум соседей из «эконома» эти пассажиры услышат.
Места в следующих салонах уже идут по три в ряд. Весь эконом-класс самолета спроектирован так, что ряды кресел могут свободно двигаться вперед или назад, в результате чего ряды 14 и 16 не имеют иллюминаторов. Следующий 17 (как и 18) ряд не имеют возможности откидывания спинки по причине расположенных сзади аварийных выходов. В то же время у сидящих в 18 ряду чуть больше места для ног. У сидящих возле иллюминатора в 19 ряду может не быть одного подлокотника — здесь расположен аварийный выход, тогда как сидящие в этом же ряду на других местах не имеют этих проблем.
Туристический класс в особых представлениях не нуждается. Все, кто летал этим классом, знают о небольших пространствах для ног и прочих «удобствах» полета в этом салоне. Упомянем только тех, кто сидит в хвостовой части салона. Весь последний ряд прилегает к блоку санузлов, поэтому здесь достаточно шумно, а спинки не откидываются. Так же будет чувствовать себя пассажир, сидящий в предпоследнем ряду у прохода.
Лучшие места
Выше мы рассмотрели стандартную планировку одной из удачнейших моделей самолета «Боинг-737». Лучшие места самолета расположены в 10-м, первом ряду эконом-класса. Пассажиры, сидящие у прохода, имеют возможности откинуть спинки, и в то же время за счет более узкой, чем проход, перегородки между бизнес- и эконом-классами получат дополнительное место для ног. Эта же перегородка может доставить неприятности соседям по ряду.
Фото самолета
И для завершение разговора предоставим несколько фотографий внешнего вида самолета «Боинг-737». Фотография пассажирского варианта — модель 737-400, авиакомпания «Трансаэро», Россия.
Для сравнения — тоже 400-й, но грузовой вариант. Если присмотреться, над крылом видны очертания пары аварийных выходов (самолет 737-400, авиакомпания Bluebird, Исландия.)
Наличие их объясняется тем, что изначально этот самолет не планировался как грузовой, но формулу «спрос рождает предложение» никто не отменял, а так как все самолеты выпускались под конкретный заказ — этот вылетел из американских сборочных цехов в грузовом варианте.
Заключение
О числе «13» говорилось уже немало. Тем более удивительно, что эта тема коснулась и разработчиков самолета «Боинг-737». Схема салона имеет 10 ряд, 12 ряд, 14… Но 14 идет сразу после 12. Салон имеет места в 32-м ряду, но мест в 13-м ряду вам не продадут. Этого номера в салоне просто нет.
fb.ru
Боинг 737-400 – схема салона, места, фото, видео и отзывы. Характеристики Boeing 737-400
Боинг 737-400 – это пассажирский самолет, созданный для использования на авиалиниях средней и малой протяженности.
Воздушное судно адаптировано под эксплуатацию на чартерных направлениях. В сравнении с 737-300 моделью его корпус удлинен на три метра и имеет по два дополнительных аварийных выхода на каждом крыле.
Схема салона Боинга 737-400:
В связи с удлинением салона возникла необходимость в изменении системы кондиционирования воздуха, что стало основной характерной чертой этого самолёта в семействе. Эти же изменения стали причиной появления двух пропущенных ранее окон с каждой стороны. Помимо этого, хвостовая часть Boeing 737-400 оборудована специальной пятой, которая служит для предотвращения разрушения конструкции авиалайнера в случае, если во время взлета он заденет полосу.
Компоновка салона Боинг 737-400 позволяет с комфортом транспортировать 162 пассажира. Авиалайнер оснащен двумя турбовентиляторными двигателями СFМ56, произведенными компанией CFM International. На сегодняшний день Boeing 737-400 вполне заслуженно считается самой хорошо продаваемой в истории компании моделью самолета (свыше 5000 заказов за все время выпуска).
Первые заказчики – Pace Airlines и US Airways. Самый крупнейший оператор — Alaska Airlines, для которого корпорация Boeing создала 40 самолётов данной модели. В 1997 году 10 самолетов было выполнено для российского Аэрофлота.
В настоящее время авиалайнер используется в парках таких авиакомпаний, как Аэросвит, Air Baltic, Белавиа, Аэрофлот, Дальавиа, Владивосток авиа, Оренбургские авиалинии, Домодедовские авиалинии, Трансаэро, Сибирь, Эйр Астана, Уральские авиалинии, Ямал, Ютэйр.
Коммерческая эксплуатация Boeing 737-400 была начата в 1988 году. После окончания серийного производства на смену 737-400 в 2000 году пришла модель Boeing 737-800.
myavia.com.ua
📌 Боинг 737-400 — это… 🎓 Что такое Боинг 737-400?
В июле 2005 737—900ER (Extended range — увеличенная дальность), ранее известного под обозначением 737—900X. 737-900ER по размерам одинаков с 737—900, но на нём установлена дополнительная пара дверей. Пассажировместимость увеличена до 215, на 26 больше, чем у 737—900. Первый самолёт планируется поставить в первой половине 2007 года. Первый оператор — Lion Air с заказом на 30 самолётов.
Также было объявлено о работах над самолётом 737—700ER. По размерам он опять же схож со своим прототипом, но на нём установлены дополнительные топливные баки и увеличен максимальный взлётный вес. Первый заказчик — японская All Nippon Airways.
Боинг уже намекнул, что следующим большим проектом после Boeing 787 будет самолёт для замены семейства 737, хотя не совсем ясно, будет ли разработана новая конструкция в течение ближайших 7-10 лет. Тем не менее, такой самолёт сегодня обозначается как 737RS.
13 февраля 2006 года Boeing 737—700. Он стал 447-м самолётом этого семейства в составе флота Southwest Airlines.
Семейства самолётов Boeing 737
Все самолёты Boeing 737 разделено на 3 семейства: 737 Original (Оригинальный), 737 Classic (Классический) и 737 Next Generation (Следующее поколение, NG).
- Original: 737—100, —200 (производились с 1967 по 1988)
- Classic: 737—300, —400, —500 (производились с 1983 по 2000)
- Next Generation: 737—600, —700, —700ER, —800, —900, —900ER, BBJ, BBJ2 (производятся с 1997)
Подавляющее большинство самолётов Boeing 737 — коммерческие самолёты семейств Classic и Next Generation.
Авиалинии обозначают самолёты следующим образом: Boeing 737—200 — B732, Boeing 737—600 — B736, Boeing 737—700 — B73G, Boeing 737—800 — B73H. Самолёты, оснащённые вертикальными законцовками (англ. — winglets), обозначаются как 737W или 739W. По большей части обозначения модификаций самолёта символизируют длину фюзеляжа, хотя обозначений всего 9, а вариантов фюзеляжа — 6. Они распределяются так (по возрастанию длины): 1) —100; 2) —200, —500, —600; 3) —300, —700; 4) —400; 5) —800; 6) —900.
Семейство 737 Original (-100/-200)
Самолёты семейства 737 Original быстро потеряли свою популярность из-за топливной неэффективности, высокого уровня шума (несмотря на установку на двигатели шумоглушащих устройств) и дорогого обслуживания. Большинство самолётов 737—200 эксплуатируются авиакомпаниями развивающихся стран, в основном африканских. Вариант 737—100 не эксплуатируется вообще. Самолёты 737 Original изначально располагли кабиной для двух пилотов — значительное изменение по сравнению с Boeing 727, где требуется бортинженер, что в последующем стало стандартом для пассажирских самолётов.
737—100
Boeing 737—200 Авиакомпании «Сахалинские Авиатрассы»
Боинг 737-100 является первым типом самолётов Boeing 737. Из более чем 5 тысяч построенных самолётов Boeing 737 эта модель была представлена всего тридцатью экземплярами. К 2007 году не осталось ни одного самолёта этой модели в состоянии лётной годности.
737—200
Boeing 737—200 является удлинённым специально для американского рынка вариантом 737—100. Первым заказчиком стала американская же United Airlines. Boeing 737—200С мог быть переделан из пассажирского в грузопассажирский или грузовой. 737—200QC — модификация 737-200C, только позволяющая очень быстро перепрофилировать салон самолёта. Серийный выпуск начался в 1967.
737—200 в 1971 году был развит до 737-200 Advanced (усовершенствованный), который стал стандартным вариантом. Этот вариант также мог быть выполнен в модификациях —200С и —200QC. Кроме этого, существовали варианты 737—200 Executive Jet и 737—200HGW (High Gross Weight).
Семейство 737 Classic (—300/—400/—500)
Оригинальные 737—100 и —200 со временем становились все более устаревшими и нерентабельными и проигрывали конкурентную борьбу самолётам семейства DC—9, хотя двигатели и авионика были усовершенствованы.
В 1979 году 737—200 Advanced. В 1980 году самолет получил обозначение 737—300 В это же время велись работы по созданию новых самолетов Boeing 757 и Boeing 767, с которыми новый 737-300 получил значительную унификацию авионики.
Boeing 737—300 унаследовал от —200 элементы планера, систему управления полётом, систему кондиционирования и т. д., но в целом это совершенно другой самолёт. «Трёхсотка» получила цифровую авионику, принципиально другой двигатель, новый салон. Изменения аэродинамики привели к появлению форкиля, что стало заметным отличием —300 и последующих самолётов от «оригинальных».
737—300
Boeing 737—300 — первый и базовый представитель семейства 737 Classic, удлинён на 3 метра, до 33,18 метра, по сравнению с —200. Первыми заказчиками этого самолёта стали американские авиакомпании US Airways и Southwest.
Первый полёт осуществлён 24 февраля 1984 года. Первые серийные машины были поставлены заказчикам осенью того же года.
737—400
Boeing 737—400 был удлинён на 3 метра, до 35,23 метра, по сравнению с 737—300 прежде всего по требованиям чартерных перевозчиков.
В связи с увеличением объёма салона потребовалось переработать систему кондиционирования воздуха, что стало основным отличием этого самолёта в семействе. С этими изменениями связано наличие двух пропущенных окон с каждой стороны, благодаря чему самолёты —400 легко отличить от других 737 Classic. Также самолёт оборудован дополнительными аварийными выходами на крыло (по два с каждой стороны, тогда как на —300 и —500 — по одному) и хвостовой пятой, препятствующей разрушению конструкции хвостовой части фюзеляжа в случае касания ВПП при взлёте. Эти особенности конструкции стали характерны и для последующих «длинных» 737 (—800, —900).
Первые заказчики — US Airways и Pace Airlines. Крупнейший оператор — Alaska Airlines с 40 самолётами.
737—500
Boeing 737—500 Авиакомпании «Пулково»
Boeing 737—500 Авиакомпании «Оренбургские Авиалинии»
Boeing 737—500 является укороченным на 2 метра вариантом 737—300, до 29,79 метров, с увеличенной дальностью. С пассажировместимостью примерно как у 737—200, Boeing 737—500 стал для него превосходной заменой.
Семейство 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900)
Семейство Next Generation явилась ответом Аэробус А320. На самолётах NG установлены цифровые кокпиты, полностью новые крылья (удлинённые на 5,5 метров) и хвостовое оперение, а также усовершенствованные двигатели. Пассажирский салон самолётов этой серии разработан на основе салонов 757-го и 767-го. Даже при разработке самолёта Boeing 777 использовался стиль салона 737NG. В целом, самолёты семейства 737 Next Generation представляют собой рестайлинговую версию самолётов семейства 737 Classic. Большинство систем схематически и функционально почти не изменились, однако агрегатов стало на треть меньше и большая их часть была переработана (имеет другие партийные номера). Так как все семейство проектировалось одновременно, цифры в названии самолётов упорядочены в порядке возрастания длины фюзеляжа.
737—600
Boeing 737—600 являлся первоначальной моделью всей серии наряду с 737—700 и −800. Этот самолёт заменил 737—500. Первым заказчиком стала скандинавская SAS. С тех пор самолёт не пользуется большой популярностью из-за топливной неэффективности.
Эквивалентным самолётом в семействе Боинг 717 имел такую же пассажировместимость, что и 737—600, но позже был оптимизирован для коротких маршрутов и не имел дальности «600-го». Производство 717-го было завершено летом 2006 года, таким образом, 737—600 остался единственным 100-местным «Боингом».
Основные конкуренты 737—600 — А318 и Эмбраер Е195.
737—700/-700ER
Boeing 737-700 был разработан для замены 737—300. Эта модель также существует в варианте 737-700С, которую можно быстро перепрофилировать из пассажирского в грузовой и наоборот. Первыми покупателями самолёта стали Southwest Airlines (737—700) и ВМС США (737—700С). На базе 737-700 созданы следующие самолеты: BBJ — Boeing Business Jet, 737-700IGW (доступный также в военном варианте). BBJ оснащен мощными крыльями, шасси с 737—800 и дополнительными топливными баками, что существенно увеличило дальность полёта по сравнению с 737—700. Самолёт используют в основном на маршрутах между Северной Америкой и Европой. Работа над вариантом 737-700ER началась 31 января 2006 года. Заказчик — All Nippon Airways. Ввод в эксплуатацию намечен на начало 2007 года. 737-700ER — это модификация BBJ (самолёта, нацеленного на обслуживание состоятельных граждан), предназначенная для рядовых пассажиров.
Основной конкурент 737—700 — А319. У Аэробуса нет прямого конкурента 737-700ER, хотя наиболее близким к нему по характеристиком считается A319LR.
737—800
Boeing 737—800 — удлинённый вариант 737-700, призванный заменить 737-400. Первый заказчик — Hapag Lloyd. Представлены также бизнес-вариант — BBJ2 и военный — 737-800ERX.
Прямой конкурент — Airbus A320.
737—900/-900ER
Для более удачной конкуренции с Аэробусами была разработана модель Boeing 737—900 — самый длинный самолёт семейства. Но количество дверей не было увеличено, как того требует Федеральная авиационная администрация. Поэтому пассажировместимость самолёта была существенно уменьшена не столько из-за недоработок конструкции, сколько из-за законов. После завершения производства 757-го был представлен новый самолёт — Boeing 737-900ER, оснащённый дополнительными баками и дверьми. Передовая конструкция крыла обеспечивает малый расход топлива на крейсерской скорости 0,78 Мах. Первые заказчики — Alaska Airlines (737—900) и Lion Air (737-900ER). На основе самолёта разработан вариант BBJ3.
Главный конкурент — А321, хотя Boeing 737—900 заметно меньше.
Военные варианты
Существует несколько типов военных самолётов, созданы на базе гражданских Boeing 737 для специальных целей.
- Т-43 — Boeing 737—200, используемый для подготовки штурманов в ВВС США. Некоторые из этих самолётов были переоборудованы в СТ-43 для перевозки людей.
- SLAMMR — самолёт морской разведки, либо транспортный самолёт, оснащённый многофункциональным бортовым радаром. 3 таких самолёта были проданы ВВС Индонезии.
- C-40 Clipper — разработанная на основе 737-700С замена для C-9 Skytrain II. С-40В и С-40С используется ВВС США для перевозки высокопоставленных военных чинов.
- Project Wedgetail — самолёт дальнего радиолокационного дозора на основе Боинга 737-700IGW. Примечательно, что первым заказчиком на самолёт были ВВС Австралии. Кроме того, ожидаются заказы от Турции, Южной Кореи и Италии.
- P-8 — многофункциональный самолёт для авиации ВМС, разработанный на основе 737-800ERX, призванный заменить уже устаревший легендарный противолодочный самолёт времён холодной войны P-3 Orion. Ожидается не менее 100 заказов, в первую очередь от ВМС США. Возможны заказы от стран НАТО. Самолёт уникален тем, что его крылья венчают загнутые как у Boeing 767—400 внутрь законцовки крыла, а не вертикальные, как у Boeing 737—800.
Технические характеристики
Авиадвигатель CFMI CFM56-7B
- Размах крыльев: от 28,3 м до 34,3 м (36 м у самолётов с вертикальными законцовками)
- Длина:
- 28,64 м (-100)
- 30,53 м (-200)
- 33,4 м (-300)
- 36,45 м (-400)
- 31,01 м (-500)
- 31,2 м (-600)
- 33,6 м (-700, −700ER)
- 39,5 м (-800)
- 42,1 м (-900, −900ER)
- Высота киля:
- 12,6 м (-600)
- 12,5 м (-700, −800, −900, −900ER)
- Максимальная ширина пассажирского салона:
- 3,5 м (все модели)
- Двигатели:
- Пратт & Уитни JT8D (-100, −200)
- CFMI CFM56-3 (-300, −400, −500)
- CFMI CFM56-7 (-600, −700, −800, −900, −900ER)
- Максимальная взлётная масса:
- 65 090 кг (600)
- 79 010 кг (-700, −800, −900)
- Пассажировместимость:
- от 85 до 215 пассажиров
- Стоимость (долларов США): от $47 млн до $80 млн в ценах 2006 года.
dic.academic.ru
Боинг 737-400: схема салона
В мире реактивной пассажирской авиатехники самым популярным лайнером многие годы был и остается «Боинг 737-400». Вся история пассажирского авиастроения не знает других моделей самолетов по количеству выпущенных машин. Семейство «Boeing 737-400» уже имеет три поколения самолетов. По предложениям чартерных перевозчиков модель была несколько изменена.
«Боинг 737-400» представляет собой среднемагистральный тип пассажирского летательного судна, разработчиком и изготовителем которого являются США. Первый полет машины этого типа состоялся в 1988 году. Компания «Боинг» продолжает разработку нового поколения самолетов.
«Боинг 737-400» со времени выпуска эксплуатируется в коммерческих целях. Его длина была увеличена на три метра, в этой связи последовала реконструкция системы кондиционирования воздуха. Так, «Боинг 737-400» приобрел отличительные черты: по два пропущенных окна с каждой стороны, по два дополнительных аварийных выхода на крыло с каждой стороны. Отличает модель и хвостовая пята, способная препятствовать разрушению хвостовой части фюзеляжа при касании взлетной полосы. «Боинг 737-400» — это вариант самолета с удлиненным фюзеляжем, большей вместимостью. При этих изменениях отмечена несколько сокращенная дальность полета. О данном варианте «Боинг 737-400» упоминалось еще в 1986 году. Увеличение взлетной массы повлекло за собой необходимость конструкторского усиления внешних панелей консолей крыла и шасси.
Самолет «Боинг 737-400», схема салона которого тоже претерпела изменения, имеет 170 посадочных мест (в соответствии с пожеланиями чартерных авиакомпаний) против базового варианта на 146 мест. В салоне эконом-класса места расположены в следующем порядке: в ряду с двух сторон по борту места 3-3. Лучшие места эконом-салона при таком расположении находятся в первом ряду в середине лайнера. Их отличие заключается в пространстве для ног. В салоне всего 6 таких мест.
В качестве подсказки для туристов, приобретающих билеты на «Boeing 737-400»: схема салона мест отличается некоторым неудобством. У туалета, расположенного именно в конце, собираются очереди пассажиров. «Боинг 737-400» имеет максимальную крейсерскую скорость до восьмисот километров в час и фиксированную длину пробега до полутора километров. В кабине экипажа имеется 2 рабочих места.
Технические данные авиалайнера действительно внушительные. Вес пустого летательного аппарата равен почти тридцати пяти тоннам, а емкость топливных баков — без малого двадцать четыре тонны. Допустимая коммерческая загрузка самолета составляет около восемнадцати тонн.
В свое время авиалайнер «Боинг 737-400» пришел на замену более ранним устаревшим сородичам. При этом он был оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, усовершенствованным салоном и двигателями. В настоящее время этот тип самолетов уже не производится, серийное производство закончилось в 2000 году, однако многие авиакомпании эксплуатируют летательные машины этой марки до сих пор. Дальность полета самолета с максимальной загрузкой составляет около пяти тысяч километров. Всего выпущено 486 самолетов типа «Боинг 737-400», на смену которым пришла другая модель — 737-800 .
autogear.ru
«Боинг 737-400»: прошлое, настоящее :: SYL.ru
В сфере гражданской авиации семейство авиалайнеров «Боинг 737» вот уже много лет остается самым востребованным. Существует три поколения данных воздушных судов – Classic, New Generation и MAX. «Боинг 737-400» — одна из модификаций классического типа, задействованная в пассажирских перевозках и по настоящее время.
История разработки
Самолет данного типа был разработан в 1985 г. Основной его задачей было стать переходной модификацией к типу «Боинг 737-200». Авиалайнер конкурировал с Airbus 320 и MD-80.
«Боинг 737-400» по сравнению с предыдущим типом 737-300 имеет удлиненный на 3,45 м фюзеляж, что позволяет перевозить до 170 пассажиров. Для предотвращения ударов о взлетно-посадочную полосу предусмотрен отбойник. Также были усилены лонжероны на плоскостях крыльев и стойки шасси в связи с увеличением взлетной массы.
Поскольку длина фюзеляжа была увеличена, вслед за этим последовала и модификация системы кондиционирования салона.
Впервые 737-400 начал эксплуатироваться американским региональным перевозчиком Piedmond, который в то время заказал 25 таких авиалайнеров.
Тем не менее существовала потребность и в грузовых авиаперевозках, что послужило поводом для разработки новой модели. Грузовая модификация получила название «Боинг 737-400F». Однако широкого распространения она не получила. В то время как комбинированная модификация «Боинг 737-400 Комби», способная осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки одновременно, используется и сейчас.
Данный тип выпускался вплоть до 2000 года. За эти 12 лет было создано 486 самолетов, большинство из них задействованы в авиаперевозках по сей день.
Летно-технические параметры
Авиалайнер данной модификации обладает следующими параметрами:
- Длина/ширина/высота фюзеляжа – 36,5/3,76/4,11 м.
- Размах крыльев – 29 м.
- Общая высота – 11,1 м.
- Масса пустого воздушного судна – 33,2 т.
- Предельный взлетный вес – 66,05 т.
- Предельный посадочный вес – 56,1 т.
- Максимальный объем перевозимых грузов – 39 м3.
- Предельная дальность полета – 4204 км (примерно 1907 миль), при максимальной нагрузке – не более 3500 км.
- Объем двигателя – 23,8 дм3.
- Тип двигателя – CFMI.
- Скорость самолета на эшелоне – 800 км/ч.
- Предельная высота полета – 11,3 км.
- Предельная вместимость салона – до 160 человек.
- На плоскости крыльев предусмотрены четыре аварийных выхода.
Салон «Боинга 737-400» («Трансаэро»): компоновка
До октября этого года пять 737-400 значились в авиапарке одного из крупнейших отечественных авиаперевозчиков – авиакомпании «Трансаэро». На них осуществлялись как внутрироссийские, так и международные регулярные и чартерные пассажирские авиарейсы.
Авиалайнер компании «Трансаэро» предназначен для перевозки 137 пассажиров.
В самолете всего восемь аварийных выходов, по два из которых расположены в носовой и хвостовой части, а четыре – на плоскости крыльев. В салоне имеются салоны для пассажиров бизнес- и эконом-класса.
Если рассматривать компоновку модели «Боинг 737-400» («Трансаэро»), 42 ряда здесь имеется только формально. Дело в том, что для пассажиров бизнес-класса предусмотрено 8 кресел в начале салона, в то время как ряды пронумерованы как 5 и 6. А для пассажиров эконом-класса – 23 ряда, нумерация которых начинается с 21-го и заканчивается 42-м.
Пассажирский салон эконом-класса разделен перегородкой, которая располагается между 29-м и 30-м рядами.
Самыми комфортными местами считаются первый ряд экономического салона и кресла около аварийных выходов. Во втором салоне наиболее удобным также является 30-й ряд. Неудобными местами считаются кресла 41-го и 42-го рядов, поскольку располагаются вблизи туалетов и имеют неоткидывающуюся спинку.
Эксплуатанты модели «Боинг 737-400»
По состоянию на 2010 год эксплуатируется 1651 «Боинг 737» классического типа, в том числе 419 единиц модификации 737-400. Азиатские и Южноамериканские государства, а также страны Персидского и Мексиканского заливов используют самолет не только в качестве пассажирского, но и военного, и даже правительственного транспорта.
Отечественные авиакомпании также эксплуатируют самолет «Боинг 737-400», среди них:
- «Трансаэро».
- «ЮТэйр».
- «Ямал».
Воздушное судно «Боинг 737» модификации 737-400 — один из наиболее передовых самолетов своего времени. Он пришел на замену устаревшему типу 737-100/200. В его конструкции использовалось более совершенное радиоэлектронное оборудование и новейшие реактивные двигатели. Этот самолет уже не выпускается практически 15 лет. Невзирая на это, многие авиакомпании и даже правительственные структуры используют его для осуществления пассажирских авиаперевозок. На замену 737-400 через несколько лет пришел более усовершенствованный «Боинг 737NG».
www.syl.ru
boeing 737-400 Википедия
Boeing 737 Classic — семейство ближне- и дальнемагистральных узкофюзеляжных авиалайнеров производства компании Boeing, включающее в себя модификации −300, −400 и −500 пассажирского самолёта Boeing 737. Название «Classic» появилось после запуска в серию модификаций −600, −700, −800 и −900, получивших наименование «Next Generation», и заменили предыдущие модели −100, −200 и Advanced. Семейство Classic производилось с 1984 по 2000 год; всего произведено 1988 самолётов.
Разработка
Характерная «охомяченная» форма двигателя Boeing 737 Кабина пилотов Boeing 737-300 Салон экономкласса Boeing 737-300После успеха модели Boeing 737-200 Advanced Boeing поставил задачу повысить пассажировместимость и дальность модели, внедрить в самолёт новейшие достижения авиастроения, но при этом сохранить преемственность с предыдущими модификациями модели 737. Разработка началась в 1979 году, а уже в 1980-м на авиасалоне в Фарнборо были обнародованы предварительные технические характеристики[1]. В марте 1981 года US Airways и Southwest Airlines заказали по десять самолётов и опционы на покупку ещё двадцати. Самолёт, рассчитанный на 100—200 пассажиров, должен был заменить устаревший к тому времени Boeing 727 и конкурировать с McDonnell Douglas MD-80 и разрабатывавшимся Airbus A320.
Новая серия оснащалась турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56, значительно более экономичными и менее шумными. Однако их установка представляла собой значительную проблему, поскольку для облегчения наземного обслуживания моделей 737-100, 200 и Advanced разработчики оставили очень небольшой клиренс. Проблема была решена размещением двигателей впереди крыла, а не под ним, и размещением вспомогательного оборудования по бокам от двигателя (а не под ним), что придало двигателям характерную некруглую форму. В дальнейшем такой приём назвали «hamsterization» (что можно перевести как «охомячивание»)[2].
В новой модели было переработано крыло. Законцовка крыла была удлинена на 23 см. Были изменены закрылки и предкрылки[2]. Кабина пилотов получила новую систему ЭФИС (Electronic Flight Instrumentation System), а пассажирский салон получил изменения, отработанные на модели Boeing 757.
Варианты
737-300
Модель 737-300 впервые показали на заводе в Рентоне 17 января 1984 года, а первый полёт состоялся в этом же году 24 февраля[3]. Самолёт вместимостью 149 пассажира заменил Boeing 727-100. Через две недели после получения сертификата лётной годности 14 ноября 1984 первый самолёт был передан авиакомпании USAir[4]. Модель пользовалась значительной популярностью, что позволило Boeing получить 252 заказов только в 1985 году, а всего было произведено более 1000 экземпляров[5]. Модификация −300 производилась до 1999 года; последним заказчиком 17 декабря 1999 года стала авиакомпания Air New Zealand (бортовой номер ZK-NGJ).
В декабре 2008 года авиакомпания Southwest Airlines заказала Boeing модернизацию своих 737-300, которая включала новые приборы, компьютерное оборудования и программное обеспечение, что должно было улучшить взаимозаменяемость с 737-700 и позволить отвечать более строгим нормативным требованиям.[6]
737-300 может оборудоваться разработанными Boeing винглетами производства компании Aviation Partners. Оборудованный винглетами 737-300 получил обозначение −300SP (Special Performance — «улучшенные характеристики»). Кроме того, модификации −300 с большим налётом переоборудуются в грузовые версии. В настоящее время в модельном ряду Boeing модель 737-300 заменила модель следующего поколения 737-700.
737-400
Модификация 737-400 была разработана в 1985 году и была призвана заполнить промежуток между Boeing 737-300 и 757-200. Модификация конкурировала с Airbus A320 и McDonnell Douglas MD-80, поскольку заменила ранее конкурировавший с ним 727-200. По сравнению с 737-300 она была удлинена на 3,45 м и могла перевозить до 168 пассажиров. Для предотвращения удара о полосу хвостом был установлен отбойник. Лонжероны крыла были усилены[7]. Первый самолёт был показан 26 января 1988 года, первый полёт состоялся 19 февраля 1988 года.
Самолёт вошёл в строй 15 сентября 1988 года; первым заказчиком стала авиакомпания Piedmont Airlines, заказавшая 25 самолётов[4].
Грузовая версия 737-400F не предусматривалась, однако некоторые авиакомпании заказывали переоборудование пассажирских 737-400 в грузовые. Alaska Airlines стала первой авиакомпанией, переоборудовавшей свои 737-400 в грузовые самолёты вместимостью до 10 грузовых поддонов[8]. Авиакомпания также переоборудовала ещё пять самолётов в грузопассажирские варианты, способные одновременно перевозить пассажиров и коммерческие грузы. Модификация, названная 737-400 Combi, до сих пор эксплуатируется[9]. Модификацию 737-400 в модельном ряду в настоящее время заменил вариант Boeing 737-800.
737-500
Модификация 737-500 стала ответом на требование заказчиков представить более современную и экономичную версию 737-200. Модель планировалось использовать на более длинных маршрутах с меньшей загрузкой, где 737-300 представлялся неэкономичным. Фюзеляж 737-500 на 47 см длиннее модели 737-200 и позволяет перевозить до 132 пассажиров. Предлагались варианты как с традиционными приборами, так и со стеклянной кабиной[10]. Использование двигателей CFM56-3 обеспечивало 25%-ую экономию топлива по сравнению с двигателями Pratt&Whitney на модели 737-200[10]. Модификация 737-500 была представлена в 1987 году; первым заказчиком стала авиакомпания Southwest Airlines, заказавшая 20 самолётов[11]. Первый полёт состоялся 30 июня 1989 года[10]. Для завершения сертификации прототип налетал всего 375 часов[10] и 28 февраля 1990 года Southwest Airlines получила первый самолёт этой модификации[4].
Модификация 737-500 стала излюбленной моделью некоторых российских авиакомпаний, таких как Нордавиа, Россия, S7 Airlines, Sky Express, Transaero и Ямал. Они покупали подержанные самолёты для замены устаревших советских машин либо для расширения авиапарка. Авиакомпания Aerolíneas Argentinas заменяет свои 737-200 подержанными 737-500. В настоящее время 737-500 заменила модификация 737-600. Однако, в отличие от 737-500, 737-600 продаётся гораздо хуже — за всё время продано лишь 69 самолётов.
Эксплуатанты
Гражданские
На июль 2010 г. эксплуатировался 1651 Boeing 737 Classic. Сюда входят:
- 737-300 — 879 штук
- 737-400 — 419 штук
- 737-500 — 353 штук[12]
Военные
Многие страны эксплуатируют пассажирские и грузовые варианты Boeing 737 в качестве правительственного и военного транспорта.
- Бразилия, Венесуэла, Индия, Индонезия, Колумбия, Кувейт, Мексика, Нигер, Перу, Филиппины, Таиланд, Тайвань, ОАЭ, Чили, Южная Корея.
- ВВС Китая используют Boeing 737-300 (бортовой номер B-4052) как воздушный командный пункт.
Поставки
Модификация | Всего | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990 | 1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | 1984 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
737-300 | 1113 | 29 | 52 | 65 | 37 | 52 | 54 | 54 | 57 | 69 | 67 | 89 | 141 | 137 | 120 | 83 | 7 | |
737-400 | 486 | 2 | 9 | 33 | 33 | 21 | 13 | 32 | 68 | 82 | 56 | 63 | 57 | 17 | ||||
737-500 | 389 | 4 | 31 | 34 | 18 | 24 | 35 | 30 | 79 | 90 | 44 | |||||||
Всего | 1988 | 2 | 42 | 116 | 132 | 76 | 89 | 121 | 152 | 218 | 215 | 174 | 146 | 158 | 137 | 120 | 83 | 7 |
Лётно-технические характеристики
737-300[1][14] | 737-400 | 737-500 | |
---|---|---|---|
Экипаж | Два пилота | ||
Пассажировместимость[15] | 149 (1 класс, плотная компоновка) 140 (1 класс, обычная) 128 (2 класса, обычная) | 168 (1 класс, плотная) 159 (1 класс, обычная) 146 (2 класса, обычная) | 132 (1 класс, плотная) 122 (1 класс, обычная) 108 (2 класса, обычная) |
Расстояние между креслами | 76 см (1 класс, плотная) 81 см (1 класс, обычная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная) | ||
Ширина кресел | 43 см (1 класс, 6 кресел в ряд) | ||
Длина | 33,4 м | 36,5 м | 31,1 м |
Размах крыла | 28,88 м | 28,9 м | |
Высота | 11,13 м | 11,1 м | |
Стреловидность крыла | 25° | ||
Удлинение | 9,11 | 9,16 | |
Ширина фюзеляжа | 3,76 м | ||
Высота фюзеляжа | 4,11 м | ||
Ширина салона | 3,54 м | ||
Высота кабины | 2,20 м | ||
Вес пустого, обычный | 32 700 кг | 33 200 кг | 31 300 кг |
Максимальная взлётная масса | 62 820 кг | 68 050 кг | 60 550 кг |
Максимальная посадочная масса | 51 700 кг | 56 200 кг | 50 000 кг |
Масса без топлива | 48 410 кг | 53 100 кг | 46 700 кг |
Объём груза | 23,3 м³ | 38,9 м³ | 23,3 м³ |
Разбег (МВМ, на уровне моря, стандартные погодные условия) | 2300 м | 2540 м | 2470 м |
Потолок | 11 300 м | ||
Крейсерская скорость | M=0,74 | ||
Максимальная скорость | M=0,82 | ||
Дальность с макс. загрузкой | 4204 км | 4204 км | 4444 км |
Макс. объём топлива | 23 170 л | 23 800 л | 23 800 л |
Двигатели (производитель) | CFM International | ||
Тип (x2) | CFM International CFM56 | CFM56-3B-2 | CFM56-3B-1 |
Взлётная тяга | 90 кН | 98 кН | 90 кН |
Крейсерская тяга | 21,8 кН | 21,9 кН | 21,8 кН |
Диаметр вентилятора | 1,52 м | 1,52 м | |
Степень двухконтурности | 5.0:1 | 4.9:1 | 5.0:1 |
Длина двигателя | 2,36 м | ||
Сухой вес двигателя | 1950 кг | ||
Клиренс двигателей | 46 см |
Источник: Boeing[16][17]
Потери самолётов
См. также
Похожие самолёты
Примечания
- ↑ 1 2 Endres, 2001, p.126.
- ↑ 1 2 Endres, 2001, p.128.
- ↑ Shaw, 1999, pg.10.
- ↑ 1 2 3 Endres, 2001, p.129.
- ↑ Shaw, 1999, pg.7
- ↑ Boeing: Boeing to Lead Southwest Airlines 737 Flight Deck Modernization
- ↑ Shaw, 1999, pg. 13.
- ↑ Boeing 737-400 Freighter — Alaska Airlines
- ↑ Aircraft Information 737-400 Combi — Alaska Airlines
- ↑ 1 2 3 4 Shaw, 1999, pg 14.
- ↑ Shaw, 1999, pg 40.
- ↑ «World Airliner Census». Flight International, pp. 26-49. August 24-30, 2010.
- ↑ Orders and Deliveries search page (неопр.). Boeing. Дата обращения 15 февраля 2011. Архивировано 18 декабря 2012 года.
- ↑ shaw, 1999, p 20.
- ↑ Boeing 737 Description (неопр.). Boeing. Дата обращения 20 марта 2011. Архивировано 18 декабря 2012 года.
- ↑ Commercial Airplanes — 737 — Technical Information (неопр.). Boeing. Дата обращения 20 марта 2011. Архивировано 18 декабря 2012 года.
- ↑ Commercial Airplanes — 737 737 Airplane Characteristics for Airport Planning (неопр.). Boeing. Дата обращения 20 марта 2011. Архивировано 18 декабря 2012 года.
wikiredia.ru