Самолёт Су-27СМ фото в галерее с выставки Армия 2015

Самолёт Су-27СМ в Кубинке на выставке Армия 2015

Бортовой номер: Красный 06.

Многоцелевой истребитель Су-27СМ

1. НАЗНАЧЕНИЕ.

Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей, поражения наземных, морских объектов и живой силы противника.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Длина — 21,8 м

Высота — 5,9 м

Размах крыла — 14,7 м

Максимальная скорость полета — 2400км/ч

Практический потолок — 18500 м

Перегоночная дальность — 3880 км

Максимальная продолжительность попета — 4ч

Максимальная взлетная масса — 28000 кг

Запас топлива — 0,4 т

Максимальная тяга двигателя на форсажа — 2×12500 кгс

Вооружение:

Пушка ГШ-31 • 50 снарядов

Подвески АСП — 10 точек

Максимальная бомбовая нагрузка — 8000 кг

Применяется управляемое и неуправляемое ракетное вооружение.

hobby.rudic.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ(3)
SEAT MULTIPURPOSE FIGHTER SU-27SM(3)

14.01.2018

На веб-ресурсе russianplanes.net появились фотографии совершивших 12 января 2018 года промежуточную посадку в аэропорту Толмачево (Новосибирск) еще двух прошедших модернизацию в 2017 году истребителей Су-27СМ(3) ВКС России — самолетов с красными бортовыми номерами «67» и «72». Самолеты, сданные после модернизации на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ; филиал ПАО «Компания «Сухой») еще в конце декабря 2017 года, предположительно перегоняются в состав 3-го смешанного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа, дислоцированного на аэродроме Крымск (Краснодарский край).

Всего, по известным данным, КнААЗ в декабре 2017 года сдал четыре истребителя Су-27СМ(3), ставших первыми самолетами Су-27, прошедшшими на предприятии модернизацию по варианту Су-27СМ(3) по соглашению 2015 года с Министерством обороны России. Первые два из этих сданных модернизированных истребителя — самолеты с красными бортовыми номерами «68» и «69» (предположительные серийные номера 36514 и 36413) — совершили перелет из Комсомольска-на-Амуре в Крымск 28 декабря 2017 года. Два перелетающих сейчас в Крымск Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами «67» и «72» имеют предположительные серийные номера 34102 и 36412.
http://bmpd.livejournal.com

09.02.2018
«Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина» (КнААЗ) в 2018 году поставит в рамках гособоронзаказа десять самолетов Су-35 и шесть модернизированных Су-27СМ3, сообщил в четверг заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения завода.

«У нас по плану десять самолетов Су-35, ремонт с модернизацией Су-27 до уровня СМ3 — шесть самолетов», — заявил замминистра.
По его словам, КнААЗ без задержек выполняет гособоронзаказ. «У нас никаких проблем с Комсомольским авиационным заводом нет, за пять лет не было и, надеюсь, не будет. Они всегда в срок выполняют все свои обязательства перед Министерством обороны», — сказал Борисов.
Замминистра обороны добавил, что истребитель Су-35 отлично проявил себя в Сирии.
«На сегодняшний день, я считаю, это один из лучших оперативно-тактических самолетов в мире, ему нет равных сегодня в воздухе. Отзывы у наших летчиков самые наилучшие по результатам сирийского конфликта. У этой машины очень большое будущее», — сказал Борисов журналистам в четверг в ходе посещения «Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Гагарина» (КнААЗ).
«Большее спасибо нашим заводчанам, они всегда откликались на наши просьбы, постоянная бригада была на Хмеймиме, поэтому исправность самолетов Су-35 в Сирии была всегда выше 80 процентов», — заявил Борисов.
ТАСС

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С

21.04.2018

Как отметил гендиректор НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова Юрий Белый в интервью «Известиям», система управления вооружением «Меч» (Н001) истребителей Су-27 прошла поэтапною модернизацию. Эти самолеты приняты на вооружение в 1985 году. В 2004-м на вооружение взят модернизированный Су-27СМ с системой «Меч-М». Это был первый истребитель поколения «4+» в российских ВВС. Последние 12 Су-27СМ поступили в авиачасти по контракту 2009 года. При модернизации «Меча» к штатному режиму «воздух–воздух» добавлены еще несколько, в том числе картографирование, обнаружение наземных целей, сверхдальнее обнаружение и распознавание целей. Дальнейшая модернизация этой серии уже не имеет смысла, так как превалируют истребители поколения «4++» — Су-30СМ и Су-35, на подходе пятое поколение, заключил Ю.Белый.

ВТС «Бастион»

05.08.2018

По итогам операции в Сирии ВКС России и промышленность в 2018 году начнут глубокую модернизацию систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) предпоследнего поколения Л-705 истребителей Су-27, сообщают «Известия».
Данные комплексы планируется доработать до уровня более совершенных авиационных систем РЭБ «Хибины». Работы пройдут в два этапа. Сначала на Л-705 будет установлено новое программное обеспечение. В ходе второго этапа будет изменена электронная начинка станций РЭБ.
Опрошенные изданием эксперты отмечают, что усовершенствованные комплексы многократно повысят живучесть самолетов и их эффективность в районах боевых действий. В перспективе все средства радиоэлектронной борьбы ВКС планируется интегрировать в единую систему разведки.
Л-705 смогут поддерживать взаимодействие с другими авиационными комплексами РЭБ — Л-187А «Рычаг-АВ», «Рычаг-БВ», Л-175В «Хибины» и Л-265 «Хибины-М». Обмен информацией поможет аппаратуре получать данные о целях, которые находятся вне зоны видимости Л-705.

Модернизации подвергнутся средства РЭБ Су-27СМ и СМ(3), так как советских Су-27 на вооружении почти не осталось.
Лента.ру

КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ПОЛЕТНЫХ ЗАДАНИЙ И ПЛАНИРОВАНИЯ РЭБ Л-705 (Л-705-1)
ВОЙНА В СИРИИ

31.10.2018

В смешанное авиационное соединение 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО), дислоцированное в Краснодарском крае, поступили модернизированные истребители поколения «4++» Су-27СМ3. Самолеты совершили перелет с авиационного завода в г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, преодолев около 10 тыс. км с двумя промежуточными посадками на дозаправку на аэродромах в Новосибирской и Челябинской областях.
Су-27СМ3 является глубоко модернизированным многоцелевым реактивным истребителем с более мощным двигателем, увеличенной маневренностью и дальностью полета.

До конца 2020 года в войсках ЮВО долю современных образцов всех видов вооружения и военной техники по сухопутной, морской и авиационной составляющей планируется довести до 70%, а по некоторым образцам до 100%.
Пресс-служба Южного военного округа

18.11.2018

В смешанное авиационное соединение 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) в Краснодарском крае поступили новые модернизированные истребители поколения «4++» Су-27СМ3.
Самолеты совершили перелет с авиационного завода в г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, преодолев около 10 тыс. км с двумя промежуточными посадками на дозаправку на аэродромах в Новосибирской и Челябинской областях.
Су-27СМ3 является глубоко модернизированным многоцелевым реактивным истребителем с более мощным двигателем, увеличенной маневренностью и дальностью полета.
До конца 2020 года в войсках ЮВО долю современных образцов всех видов вооружения и военной техники по сухопутной, морской и авиационной составляющей планируется довести до 70%, а по некоторым образцам до 100%.

Пресс-служба Южного военного округа

28.12.2018

Как сообщают споттеры, 26 декабря 2018 года в новосибирском аэропорту Толмачево во время пережуточной посадки при перегоне в европейскую часть России были замечены очередные три истребителя Су-27СМ(3) ВКС России, прошедшие модернизацию в этот вариант на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ; филиал ПАО «Компания «Сухой»). Самолеты имеют красные бортовые номера «73», «74» и «75».
Предположительно, эти истребители направляются в состав 3-го смешанного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа, дислоцированного на аэродроме Крымск (Краснодарский край), ранее уже с 2014 года получившего девять модернизированных истребителей Су-27СМ(3). Получение трех указанных самолетов позволит полностью укомплектовать истребителями Су-27СМ(3) вторую эскадрилью 3-го смешанного авиаполка до штатной численности — 12 единиц (первая эскадрилья полка укомплектована истребителями Су-27СМ(3) новой постройки).

https://bmpd.livejournal.com

ЕЩЕ ТРИ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27СМ(3)

30.12.2018
26 декабря в смешанное авиационное соединение 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО), дислоцированное в Краснодарском крае, поступили новые модернизированные истребители поколения 4++ Су-27СМ3.
Самолеты совершили перелет с авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре, преодолев около 10 тыс. км с двумя промежуточными посадками на дозаправку на аэродромах в Новосибирской и Челябинской областях.
Су-27СМ3 является глубоко модернизированным многоцелевым истребителем с более мощным двигателем, увеличенной маневренностью и дальностью полета.
До конца 2020 года в войсках ЮВО долю современных образцов всех видов вооружения и военной техники по сухопутной, морской и авиационной составляющей планируется довести до 70%, а по некоторым образцам до 100%.

Пресс-служба Южного военного округа

28.02.2019

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Гагарина выполнил контракт на поставку Минобороны России модернизированных истребителей Су-27СМ3, сообщил журналистам директор филиала компании «Сухой» — Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина Александр Пекарш.
«Мы начали работать по этой теме с начала 2000-х годов, и за этот период мы оснастили два полка полностью, доработали машины, дали им новый облик. И в прошлом году завершили изготовление по крайнему контракту на поставку 10 самолетов. Мы поставили в 2017 году четыре самолета и в 2018 году шесть самолетов», — сказал директор завода.
По его словам, модернизация дала самолетам новые качества. Перкаш отметил, что модернизации подвергались истребители, поставлявшиеся в войска в конце 1980-х — начале 1990-х годов, в них было изменили до 80% оборудования.

Су-27СМ (серийный модернизированный) производится с 2002 года и по сравнению с серийным Су-27 имеет усовершенствованные системы навигации, связи и прицеливания.
РИА Новости

КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-27СМ(3) ЗАВЕРШЕН

14.08.2019

Истребитель страны НАТО F-18 попытался приблизиться к борту министра обороны РФ Сергея Шойгу над нейтральными водами Балтийского моря, однако его отогнали российские Су-27, передает корреспондент ТАСС, находившийся в самолете главы ведомства.
Самолет Шойгу следовал из Калининграда в Москву в сопровождении двух Су-27 — истребителей морской авиации Балтийского флота.
Самолет НАТО F-18 попытался приблизиться к борту министра над нейтральными водами Балтики, однако истребитель оттеснили российские летчики, не позволив ему близко подойти к лайнеру.
В Калининграде министр обороны РФ участвовал в церемонии закладки камня под строительство нового учебного заведения — филиала Нахимовского военно-морского училища. Кроме того, он посетил конкурс АрМИ-2019 «Морской десант» на полигоне Хмелевка.
ТАСС

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ(3)

В соответствии с этой программой, модернизация истребителей четвертого поколения типа Су-27 была поручена их заводу-изготовителю — Комсомольскому-на-Амуре авиационному производственному объединению (КнААПО), на котором в 1999-2000 гг. уже было освоено массовое серийное производство двухместных многоцелевых самолетов Су-30МКК, а затем и Су-30МК2 с модернизированным составом оборудования и вооружения. Модернизированному одноместному истребителю было присвоено название Су-27СМ, а его экспортному варианту — Су-27СКМ.
Объем реализуемых на Су-27СКМ доработок в целом соответствует новым техническим решениям, внедренным на многоцелевых истребителях Су-30МКК и Су-30МК2, однако имеется и ряд особенностей, связанных, прежде всего, с тем, что управляет им один летчик.
Отработка основных направлений модернизации одноместного истребителя была начата на одном из серийных самолетов Су-27 (№38-02, бортовой №56), взятом непосредственно из строевой части — истребительного авиаполка ВВС России, базирующегося на одном с заводом-изготовителем аэродроме Дземги. В конце 2002 г. переоборудование было завершено, и 27 декабря 2002 г. летчик-испытатель «ОКБ Сухого» Евгений Фролов поднял его в первый полет. После нескольких полетов в Комсомольске-на-Амуре, а затем в Жуковском, головной Су-27СМ был перебазирован в Ахтубинск для проведения государственных испытаний.
В начале 2003 г. к нему присоединился еще один доработанный самолет (№40-02), использовавшийся с 1998 г. по программе модернизации экспортных истребителей Су-27СК. и дооборудованный тогда системой дозаправки топливом в полете и усовершенствованным навигационным оборудованием (тогда он получил известность под названием Су-30КИ). Теперь, пройдя очередной этап модернизации и получив бортовой №305, он рассматривается в качестве эталонного одноместного модернизированного истребителя Су-27СКМ.
Еще до завершения испытаний первых двух опытных самолетов, по заказу ВВС России КнААПО в начале 2003 г. приступило к серийной модернизации строевых истребителей Су-27. В результате, уже 26 декабря 2003 г. первые пять модернизированных самолетов Су-27СМ были переданы ВВС и совершили перелет на аэродром Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС в Липецке. Так впервые в истории российских ВВС в строевую часть поступила группа боевых самолетов, модернизированных до уровня поколения «4+».

Истребитель оснащен новым вооружением с возможностью нанесения поражения приоритетных наземных и морских объектов условного противника в любых метеоусловиях.
Одноместный истребитель завоевания господства в воздухе Су-27СМ предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, и действий по наземным и морским малоразмерным объектам преимущественно управляемыми средствами поражения.
Реализованный компанией «Сухой» вариант модернизации Су-27СМ превращает эту машину в многофункциональный самолет и включает установку аппаратуры предупреждения о радиолокационном облучении Л-150, доработку системы управления вооружением СУВ-27Э для обеспечения возможности применения ракет «воздух — воздух» РВВ-АЭ (Р-77), ракет «воздух — поверхность» Х-29Т (ТЕ), Х-29Л, Х-31П, Х-31А и корректируемых авиабомб КАБ-500КР, КАБ-1500КР. БРЭО модернизировано для повышения выживаемости машины в условиях интенсивного радиоэлектронного противодействия со стороны противника, информационно-управляющее поле кабины доработано за счет монтажа многофункциональных жидкокристаллических индикаторов, установлена система дозаправки топливом в полете, усовершенствовано катапультируемое кресло и нашлемная система целеуказания.

В отличие от истребителя Су-27 и модернизированного Су-27СМ, на модификации Су-27СМ2 установлены более мощные генераторы тока, так как прежние генераторы не обеспечивали достаточную мощность для более совершенного БРЭО. Генераторы питают радиолокационную станцию с пассивной ФАР Н035 Ирбис, которая потребляет намного больше энергии, чем РЛС Н001 Меч от Су-27 и Н011 Барс от Су-27СМ. Благодаря установке РЛС Н035, меется возможность установки современного вооружения, используемого на многоцелевых истребителях Су-35С. Реализована стеклянная кабина.
Еще одна модификация Су-27СМ3 является глубоко модернизированным многоцелевым реактивным истребителем с более мощным двигателем, увеличенной маневренностью и дальностью полета. Истребители Су-27СМ(3) имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны, дополнительные точки подвески для размещения вооружения. Они оснащены новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1 производства ММПП «Салют», отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом, а также новыми комплексами оборудования и вооружения.
Применяемое на самолете новое и модернизированное оборудование обеспечивает применение новых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» повышенной дальности. За счет применения нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника. Применение комплексной информационной системы (КИС) позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики самолета. Усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины пилота. Кабина стала полностью «стеклянной» с 4-мя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться от 13-ти стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.
В середине февраля 2010 года ВВС России переданы первые четыре из 12 заказанных новых одноместных многоцелевых истребителей Су-27СМ, контракт на поставку которых был подписан между компанией «Сухой» и Минобороны России в ходе авиасалона МАКС-2009 в августе 2009 г. Самолеты совершили дальний перелет из Комсомольска-на-Амуре на авиабазу в Крымске (Краснодарский край), которая в конце прошлого года уже получила новые двухместные многоцелевые истребители Су-30М2. В отличие от поставлявшихся в 2003–2009 гг. Военно-Воздушным Силам Су-27СМ, получаемых модернизацией на КнААПО строевых истребителей Су-27, нынешние машины – новой постройки, ранее в летной эксплуатации не находившиеся.
Новые Су-27СМ изготовлены на основе остававшегося на КнААПО производственного задела по планерам самолетов Су-27СК от приостановленного лицензионного контракта с КНР. При этом машины оснащены новыми двигателями АЛ-31Ф-М1 (АЛ-31Ф серии 42) производства ММПП «Салют», отличающимися повышенной до 13 500 кгс тягой и увеличенным ресурсом, и новыми комплексами оборудования и вооружения – даже более совершенными, чем применяемые на поставлявшихся до сих пор модернизированных Су-27СМ.

В конце сентября 2009 года состоялся первый успешный пуск с поражением цели модернизированной ракетой с борта опытного самолета Су-27СМ3. Для применения этой ракеты на повышенных дальностях модернизированы антенна, передатчик и канал передачи данных радиокоррекции штатной РЛС самолета.
Самолет Су-27СМ(3) способен в качестве многофункционального истребителя эффективно решать ударные задачи с использованием высокоточного оружия класса «воздух — поверхность», в том числе и с применением авиабомб со спутниковым наведением. Истребитель Су-27СМ(3) при действиях по воздушным целям почти в 2 раза более эффективен, чем самолет Су-27С (его предшественник), а при действиях по наземным целям его эффективность выше более чем в 3 раза.
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27СМ3
Новые истребители отличаются от Су-27 предыдущих версий:
— имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны;
-дополнительные точки подвески для размещения вооружения,
— оснащеные новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1, отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом;
— новыми комплексами оборудования и вооружения.

Применяемое на истребителе новое и модернизированное оборудование обеспечивает применение новых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» повышенной дальности. За счет применения нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника. Применение комплексной информационной системы позволило улучшить эксплуатационно-технические характеристики истребителя. Усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины пилота. Кабина стала полностью «стеклянной» с 4-мя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться от 13-ти стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.
До 2009 года поступило в войска 45 машин Су-27СМ.
Два опытных образца Су-27СМ(3) были в 2008-2010 годах модернизированы на КнААПО (КнААЗ) для проведения испытаний из ранее модернизированных истребителей Су-27СМ (серийные номера 38001 и 38002). В августе 2009 года во время авиасалона МАКС-2009 компания «Сухой» заключила контракт на поставку Министерству обороны России 12 истребителей новой постройки в облике Су-27СМ(3), построенных на КнААЗ в 2010-2011 годах (самолеты достраивались из задела на не поставленные в КНР машинокомплекты истребителей Су-27СК). Все эти 12 новых самолетов Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами с «51» по «62» поступили в состав 1-й авиационной группы 6972-й авиационной базы на аэродроме Крымск (Краснодарский край), с 1 декабря 2013 года авиагруппа была переформирована в 3-й смешанный авиационный полк 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (позднее самолет Су-27СМ(3) полка с бортовым номером «60» сменил номер на «65 красный»).
Затем ВКС России предприняли попытку реализации программы модернизации по варианту Су-27СМ(3) части парка строевых истребителей Су-27. В августе 2012 года на КнААЗ поступили для проведения опытной модернизации два истребителя Су-27П (серийные номера 36309 и 36411), доработка которых до уровня Су-27СМ(3) была завершена к началу 2014 года. В мае 2014 года оба этих истребителя (получивших красные бортовые номера «63» и «64») также поступили в 3-й смешанный авиационный полк в Крымске. Результаты эксплуатации этих «пилотных» модернизированных бортов 36309 и 36411 «были оценены в целом положительно»,
16 апреля 2015 года было достигнуто предварительное соглашение с Министерством обороны России о модернизации 36 Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) компанией «Сухой» в период 2016-2020 гг. Работы будет осуществлять Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО «Компания «Сухой»). При этом назначенный ресурс (после модернизации) модернизируемых самолетов должен был составлять 2000 часов, а календарный ресурс (с даты выпуска) должен был составить 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет. Однако фактически твердый контракт был заключен на модернизацию только десяти истребителей до уровня Су-27СМ(3).
Предположительно, модернизируемые по контракту 2015 года истребители Су-27СМ(3) должны были поступить для перевооружения второй эскадрильи 3-го смешанного авиационного полка (12 самолетов), а также для перевооружения сформированного в 2014 году в Крыму на аэродроме Бельбек 38-го истребительного авиационного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО (24 самолета).
В рамках реализации этого соглашения в мае 2015 года на КнААЗ для проведения модернизации были доставлены четыре истребителя Су-27С из состава все того же 3-го смешанного авиационного полка (серийные номера 34102, 36412, 36413 и 36514), а еще два истребителя Су-27 (серийные номера 33205 и 33206) для модернизации были тогда же перевезены на КнААЗ из «отстойника» АО «20-й авиационный ремонтный завод» (Санкт-Петербург, Пушкин).
Однако в дальнейшем программа модернизации строевых самолетов Су-27 по варианту Су-27СМ(3) была пересмотрена, и, видимо, кардинально сокращена.
Модернизация четырех первых бортов из состава 3-го полка (указанные предположительные серийные номера 34102, 36412, 36514 и 36413) растянулась на два с половиной года и была завершена только к концу 2017 года.

28 декабря 2017 года в аэропорту Толмачево (Новосибирск) были замечены два модернизированных истребителя Су-27СМ(3), совершившие промежуточную посадку во время перегона из Комсомольска-на-Амуре, предположительно, в состав 3-го смешанного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа, дислоцированного на аэродроме Крымск (Краснодарский край). Самолеты с красными бортовыми номерами «68» и «69» (предположительные серийные номера 36514 и 36413) стали первыми истребителями Су-27, прошедшшими модернизацию по варианту Су-27СМ(3) на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ; филиал ПАО «Компания «Сухой») по соглашению 2015 года с Министерством обороны России.
Следующие три завершивших модернизацию истребителя Су-27СМ(3), имеющие красные бортовые номера «76», «77» и «78», были переданы КнААЗ в Крымск 30 октября 2018 года, и последние три (красные бортовые номера «73», «74» и «75») перелетели в Крымск 26 декабря 2018 года. Таким образом, сейчас 3-й смешанный авиационный полк располагает двумя эскадрильями истребителей Су-27СМ(3) (24 самолета — 12 новой постройки и 12 модернизированных).
26 февраля 2019 года было сообщено, что Министерство обороны Российской Федерации получило по контракту все модернизированные истребители Су-27СМ(3). Об этом заявил директор филиала ПАО «Компания «Сухой» Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина (КнААЗ) Александр Пекарш. «И в прошлом году завершили изготовление по крайнему контракту на поставку 10 самолётов. Мы поставили в 2017 году четыре самолёта, и в 2018 году шесть самолетов», — сказал А.Пекарш журналистам во вторник.»Это дало новые качества машинам, которые мы поставляли в конце 1980-х — начале 1990-х годов, меняется до 80 процентов оборудования», — отметил он.
Истребитель Су-27СМ(3) является наиболее совершенным серийным вариантом модернизации истребителей Су-27, принятым ВВС/ВКС России.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 16300
нормальная взлетная 22500
максимальная взлетная 30000
Масса топлива, кг
нормальная 5270
максимальная 9400
Длина крыла, м 14,70
Длина самолета, м 21,935
Высота самолета, м 5,932
Площадь крыла, м2 62,037
Угол стреловидности крыла, град 42
Тип двигателя 2 ТРДД АЛ-31Ф-М1
Максимальная тяга, кН
бесфорсажная 2 х 13500 кгс
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1380
на большой высоте 2500 (М=2,35).
Радиус действия, км около 1500 км
Максимальная скороподъемность, м/мин 18000
Практический потолок, м 18500
Динамический потолок, М 24000
Практическая дальность, км
на высоте 3680
у земли 1370
Максимальная скорость разворота, град/с
установившегося 17
неустановившегося 23
Длина разбега, м 450
Длина пробега, м
без тормозного парашюта 620
с тормозным парашютом 700
Макс. эксплуатационная перегрузка 9.

ВООРУЖЕНИЕ:

30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
Боевая нагрузка — 6000 кг на 10 узлах подвески:
Может устанавливаться:
до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ,
до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.
Управляемые ракеты класса воздух — поверхность
Управляемые и не управляемые бомбы

Источники: МО РФ, Пресс-служба Компании «Сухой», www.take-off.ru, www.avsim.su, www.sdelanounas.ru, www.vonovke.ru, bmpd.livejournal.com, Интерфакс и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ. НОВОСТИ 2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ. НОВОСТИ 2011 — 2016

КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-27СМ(3) ЗАВЕРШЕН
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ3 НА МАКС-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ3 НА МАКС-2013
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ3 НА МАКС-2011
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ НА МАКС-2009
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ НА МАКС-2005
В БЕСОВЕЦ ПОСТУПАЮТ ИСТРЕБИТЕЛИ СУ-27СМ
ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27
СТАНЦИЯ АКТИВНЫХ ПОМЕХ Л005-С «СОРБЦИЯ»
НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ НСЦ-Т
НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ «СУРА» (СУРА-К, СУРА-М)
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ПОЛЕТНЫХ ЗАДАНИЙ И ПЛАНИРОВАНИЯ РЭБ Л-705 (Л-705-1)
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
ОКБ «СУХОГО»

bastion-karpenko.ru

Многоцелевой истребитель Су-27. Самолет Су-27. Фото Су-27.

 Главная :
Разделы:
Файлы для скачивания:
Товары по авиации:
Другие товары:

Су-27 — многоцелевой истребитель-перехватчик

Су-27 — (по кодификации НАТО: Flanker — «Удар во фланг») — советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель-перехватчик. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в СССР в 1990 г. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су-27 — Михаил Петрович Симонов.

Основное боевое применение — тяжёлый истребитель-перехватчик большого радиуса действия, самолёт завоевания превосходства в воздухе. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33, многоцелевые истребители Су-30, Су-35 и Су-37, а также фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.

  • Т-10 (Flanker-A) — прототип.
  • Т-10С — улучшенная конфигурация прототипа.
  • Су-27 — предсерийная версия с двигателями АЛ-31.
  • Су-27С (Су-27) (Flanker-B) — одноместный истребитель-перехватчик ВВС, основная модификация самолёта, производимая серийно. Оснащен двигателями АЛ-31Ф.
  • Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны, из системы управления вооружением устранена возможность работы по земле.
  • Су-27УБ (заводское обозначение Т-10У) (Flanker-С) — двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27. Первый полёт на Су-27УБ выполнен 7 марта 1985. Серийно строится в Иркутске с 1986.
  • Су-27УП (Т-10-30) — учебно-патрульный самолет для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе. Производится серийно.
  • Су-27СК — экспортная модификация одноместного Су-27 (Су-27С).
  • Су-27СМ — модернизированная версия серийного самолёта. Су-27 ВВС России проходят модернизацию до уровня Су-27СМ.
  • Су-27УБК — экспортная модификация двухместного учебно-боевого истребителя Су-27УБ.
  • Су-30 (Су-27ПУ) — двухместный самолёт наведения целеуказания. Создан на базе Су-27УБ. Способен осуществлять одновременное наведение четырёх перехватчиков Су-27.
  • П-42 (Т-10-15) — опытный самолёт, переоборудованный из серийного Су-27. В 1986—1990 на нём было установлен 41 официально зарегистрированный ФАИ мировой рекорд скороподъёмности и высоты полёта.
  • Су-33 (Су-27К, Т-10К) (Flanker-D) — одноместный палубный истребитель со складывающимися консолями крыла. Серийное производство мелкими партиями на КнААПО c 1992 года. Су-33 несут службу на ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
  • Су-33УБ (Су-27КУБ, Т-10КУБ) — двухместный палубный истребитель. Ранее был известен под названием Су-27КУБ.
  • Су-34 (Су-27ИБ, Су-32ФН) (Fullback) — двухместный истребитель-бомбардировщик с расположением сидений рядом («тандем»). Предназначен для поражения точечных наземных (надводных) сильнозащищенных целей в любое время суток и в любых погодных условиях. Впервые поднялся в воздух 13 апреля 1990. Аналогичен американскому истребителю-бомбардировщику F-15E.
  • Су-35 (Су-27М) (Flanker-E)— многоцелевой истребитель.
  • Су-37 (Су-27М2) (Flanker-F) — многоцелевой истребитель с двигателями, оснащенные системой управления вектором тяги (УВТ). Существовавший в единственном экземпляре самолёт (б/н 711) разбился в одном из испытательных полётов.


Фото Су-27

   Фотографии Су-27


www.avia-mir.com

Модернизированные Су-27СМ3 — bmpd — LiveJournal

Коллега vonsolovey заснял два прибывших 19 мая 2014 года для промежуточной остановки на аэродром Шагол (Челябинск) истребителя Су-27СМ3 с красными бортовыми номерами «63» и «64». Самолеты совершают перелет с Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала ОАО «Компания «Сухой»), где проходили модернизацию в вариант СМ3.

Предположительно, данные самолеты — это прошедшие в Комсомольске-на-Амуре ремонт и модернизацию в вариант СМ3 истребители Су-27П с серийными номерами 36-09 (последний бортовой номер «36 красный», регистрация RF-90745) и 36-11 (последний бортовой номер «38 красный», регистрация RF-90747) из бывшей 2-й авиагруппы 7000-й авиационной базы (аэродром Бесовец, Карелия). Самолеты поступили на ремонт и модернизацию на КнААЗ в декабре 2012 года. Судя по новым бортовым номерам, теперь данные модернизированные самолеты могут поступить в восстановленный в конце 2013 года в Крымске (Краснодарский край) 3-й смешанный авиационный полк.

Сообщается, что в декабре 2013 года на КнААЗ, по видимому, поступили еще два истребителя Су-27П из 3-го смешанного авиаполка в Крымске — самолеты с серийными номерами 33-12 (бортовой номер «30 красный», регистрация RF-93696) и 35-06 (бортовой номер «27 красный», регистрация RF-95616). Предположительно, оба они также должны быть модернизированы в вариант Су-27СМ3.

Модернизированный истребитель Су-27СМ3 (бортовой номер «64 красный»). Предположительно, это бывший Су-27П с серийным номером 36-11 (последний бортовой номер «38 красный», регистрация RF-90747) из Бесовца. Шагол (Челябинск), 19.05.2014 (с) Илья Соловьёв / vonsolovey.livejournal.com

Модернизированный истребитель Су-27СМ3 (бортовой номер «63 красный»). Предположительно, это бывший Су-27П с серийным номером 36-09 (последний бортовой номер «36 красный», регистрация RF-90745) из Бесовца. Шагол (Челябинск), 19.05.2014 (с) Илья Соловьёв / vonsolovey.livejournal.com

Модернизированный истребитель Су-27СМ3 (бортовой номер «64 красный»). Предположительно, это бывший Су-27П с серийным номером 36-11 (последний бортовой номер «38 красный», регистрация RF-90747) из Бесовца. Шагол (Челябинск), 19.05.2014 (с) Илья Соловьёв / vonsolovey.livejournal.com

bmpd.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *