Нерадько Александр Васильевич — компромат, биография, образование, национальность
Биография
Родился 4 апреля 1961 г. в Москве. 1984 г. — окончил Московский институт инженеров гражданской авиации (ныне — МГТУ ГА). 1985 — 1987 гг. — авиатехник, инженер смены авиационно-технической базы Внуковского производственного объединения (Москва). 1987 — 1992 гг. — старший эксперт, ведущий специалист в Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов СССР. 1992 — 1993 гг. — главный специалист, начальник отдела специализированного подразделения Межгосударственного авиационного комитета. 1993 — 1996 гг. — начальник отдела организации расследования авиационных происшествий Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. 1996 — 1997 гг. — заместитель начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Федеральной авиационной службы России, г.Москва. 1997 — 2000 гг. — начальник Управления государственного надзора за безопасностью полетов Федеральной авиационной службы России, Федеральной службы воздушного транспорта России. 2000 — 2004 гг. — первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации, руководитель государственной службы гражданской авиации. 2004 — 2005 гг. — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Октябрь 2005 г. — декабрь 2009 г. — руководитель Федеральной аэронавигационной службы. С 14 декабря 2009 г. — руководитель Федерального агентства воздушного транспортаОБРАЗОВАНИЕ
1984 г. — окончил Московский институт инженеров гражданской авиации (ныне — МГТУ ГА).КОМПРОМАТ
Авиационные перевозки, несмотря на финансовый кризис, были и остаются весьма успешным бизнесом. При этом, крылатый «извоз» обеспечивает не только акционеров многочисленных авиакомпаний, но и целую отрасль обеспечения. Правда, как показали недавние скандалы, большая часть «побочных» доходов достается чиновникам Росавиации, выдающих разрешения российским авиакомпаниям на сверхприбыльные чартерные полеты за рубеж. Масштабы существующего в авиатранспортной отрасли коррупционного сговора внешне оценить сложно. Чиновники и авиакомпании предпочитают решать свои денежные проблемы келейно, в тиши кабинетов. Правда, иногда обстоятельства скандальных сделок все же становятся достоянием общественности. И самым громким случает подобной «утечки информации» стал случай с компанией «Трансаэро», которая в мае подала в суд на Росавиацию за якобы незаконный отказ от разрешения на чартерные рейсы в кипрский аэропорт Ларнаку. Главный секрет благополучия частных российских авиакомпаний довольно прост: каждое лето «небесные» перевозчики получают сверхприбыли на чартерных рейсах на популярных туристических маршрутах – Кипр, Греция, Болгария, Тунис и так далее. Доходы компаний в такой «высокий сезон» только от одного направления оцениваются в десятки миллионов евро. Размер выручки «Трансаэро» от чартеров в Ларнаку – не менее 13 миллионов евро. Понятно, что такой рынок нуждается в четких правилах. В июне 2008 году Министерство транспорта выпустило приказ №92. Согласно документу, в каждый курортный аэропорт по договоренности с тамошними властями утверждается «назначенный» перевозчик. Происходит процесс согласований раз в полгода. Для того, чтобы получить такой статус, авиакомпания должна не только сшибать легкие деньги в «высокий» сезон, но и обеспечивать перевозки пассажиров в зимний период, когда выручка от рейсов находится на минимуме. Прочим авиаперевозчикам, чтобы совершать полеты в особо прибыльных направлениях, надо просить у «назначенных» компаний специальное разрешение. Логика министерского приказа проста и понятна: хочешь работать на популярном направлении, будь добр, летай круглый год. Росавиация по согласованию с «назначенным» перевозчиком раз в полгода утверждает те компании, которые допускаются в те или иные аэропорты. Однако даже такая простая, казалось бы, и прозрачная схема стала мутным аквариумом, в котором чиновники Росавиации под руководством Александро Нерадько сумели выловить большую откатную рыбину. Понятно, что на честном распределении направлений заработать нельзя. Поэтому, чиновники из ведомства господина Нерадько выстроили настоящую коррупционную вертикаль, благодаря которой попасть на особо прибыльные марсшруты могут все заинтересованных перевозчиков, вне зависимости от их политики и социальной ответственности. В 2009-начале 2010 годов Росавиация выдавала разрешения на чартерные полеты в те или иные аэропорты по своему усмотрению, не считаясь с интересами «назначенных» перевозчиков. Сколько могла стоить такая покладистость регулирующего органа, сказать сложно. По мнению знакомых с ситуацией экспертов, стандартный откат составлял 5-10 процентов от выручки компании на том или ином направлении. А значит, речь шла о десятках миллионов долларов, которые черным налом растекались по ведомству господина Нерадько. Как и следовало ожидать, такая система просто не могла долго функционировать без скандалов. Сбой случился в феврале 2010 года, когда «Аэрофлот», бывший назначенным перевозчиком в Ларнаку, заявил, что не будет пускать на этот кипрский рейс компанию «Трансаэро». Росавиации, по закону, оставалось повиноваться, поэтому 22 марта все чартеры Трансаэро в Ларнаку были вычеркнуты из списков рейсов на лето-осень. Документ был оформлен по всем правилам и подписан начальником управления регулирования перевозок ФАВТ Андреем Кругловым, начальником управления международного сотрудничества ФАВТ Михаилом Парневым, заместителем начальника управления международного сотрудничества ФАВТ Сергеем Васильевым и ведущим экспертом отдела регулирования пассажирских перевозок управления регулирования перевозок ФАВТ Дарьей Паршиной. Затем произошло событие, которое эксперты сочли чудом. А именно, через десять дней после изгнания «Трансаэро» чиновники ведомства меняют свою позицию на противоположную. В результате, уже 2-го апреля Росавиация издает новый приказ, по которому чартеры «Трансаэро» снова допускаются к полетам в Ларнаку. Подписан сей документ Андреем Кругловым и Сергеем Васильевым. Сколько занесла или обещала занести «Трансаэро», чтобы переубедить чиновников, гадать не нужно: если исходить из нормы откатов в 5-10 процентов, то доля Росавиации тянула на 1-1,5 миллиона евро. В мае, однако, ведомство Александра Нерадько решило «сыграть по закону», и отменило собственный приказ от 2 апреля. Получалась беспроигрышная игра в русскую рулетку – хотите, можем по закону, не хотите, придется заплатить. Если не доплатите, то можем обратно «включить» закон. В итоге «Трансаэро» пошла на беспрецедентный в отрасли шаг и «вынесла сор» из избы, подав на Росавиацию в арбитраж. Как и следовало ожидать, на своем заседании 20 июля суд признал последнее постановление федерального агентства незаконным. Но, вот ведь казус, не сделал того же самого в отношении приказа №92. Зато схема «работы» Росавиации стала известна даже тем, кто видит самолеты только в отпуск, по пути к морю и пляжам. Все просто: вначале пустить авиакомпанию к щедрой курортной кормушке. А потом, в случае протестов «назначенного» перевозчика, вспомнить о законе, устроив затяжной судебный процесс, по итогам которого у компании не будет другого выбора, кроме как заплатить. Приказ Минтранса, как полосатый жезл гаишника, по-прежнему находится в руках Александра Нерадько. И дирижирует он этой «волшебной палочкой» с большой ловкостью. Конфликт двух перевозчиков с явным коррупционным подтекстом чиновнику не повредил. В его истории бывали случаи и хуже. При этом, никаких карьерных последствий для высокопоставленного чиновника не последовало. Так, в марте 2010 года банкир и владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев открыто обвинил руководителя Росавиации в вымогательстве у него нескольких миллионов долларов «для помощи футбольному клубу «Крылья Советов». «Десятого марта мне позвонил сотрудник аппарата главы Росавиации Александра Нерадько, некто Пименов, и от имени своего начальника попросил оказать крупную финансовую помощь футбольному клубу «Крылья Советов», — заявил бизнесмен. В ответ на отказ «посодействовать», Росавиация под предлогом неправильно оформленной заявки на несколько часов задержала отправку рейсов авиакомпании. Ситуацию удалось урегулировать. Правда, извиняться за свои слова Лебедев не стал. А сам Нерадько воспринял обвинения в коррупции с исключительным для чиновника спокойствием, и даже не подал на банкира в суд. Все документы, как можно заметить из случая с Трансаэро, в Росавиации подписывают чиновники средней руки, которых, если что, всегда можно разменять. Рассказывать об откатах не выгодно и авиакомпаниям, которые меньше всего заинтересованы в публичной огласке и конкуренции на рынке. К примеру, в соответствии с расчетами ФАС, выход на линию каждого нового перевозчика приводит к снижению тарифов на 30%. А потому, как заметили эксперты, даже «правдорубы» из Трансаэро своей «феодальной» привилегией «назначенного» перевозчика пользовались без колебаний и с немалой для себя выгодой. Так, будучи «назначенным перевозчиком» в аэропорт Монастир (Тунис), к чартерным полетам по маршруту Москва — Монастир «Трансаэро» допустило лишь одну российскую авиакомпанию «Глобус», чартерную дочку «Сибири». В то же время, заявки на включение в этот маршрут было подали не менее десяти авиакомпаний. В схеме выколачивания откатных миллионов, выросшей в стенах Росавиации, повязаны все. Однако сидеть, по всей видимости, придется рядовым исполнителям. История с отменой, назначением, и повторной отменой рейсов в Ларнаку уже привлекла внимание Генеральной прокуратуры России. В самом авиационном ведомстве вовсю идут внутренние проверки. Но доказать личную причастность Нерадько к «распилу» многомиллионных «взносов», скорее всего, будет невозможно.Все сомнительные документы, разумеется, подписывают его подчиненные. Может быть, этим стрелочникам даже придется ответить по закону. Найдутся ли среди них смелые люди, готовые отбыть тюремный срок за миллионы долларов, которые заработал Александр Нерадько? Вопрос риторический. Для России и большинства пассажиров африканская коррупция и правовой беспредел, царящий в Росавиации выливается в два неприятных последствия: резкое снижение безопасности полетов и рост стоимости авиационных билетов. Ведь авиакомпании просто перекладывают оплату откатов для чиновников на плечи своих клиентов. По данным ФАС, на российском рынке авиаперевозок сложилась парадоксальная ситуация. Хотя рост перевозок за 7 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил почти 30 процентов, многие самолеты летают полупустыми. Пассажиров отпугивают высокие тарифы, которые продолжают расти, несмотря на снижение стоимости авиационного топлива. Только за последние два года антимонопольное ведомство возбудило 80 дел по факту нарушений, однако никаких результатов это не дало. Коррумпированная система раздела рынка перевозок, которая расцвела благодаря ведомству Александра Нерадько, довела гражданскую авиацию до крайней степени технологической и инфраструктурной деградации. Авиаперевозчики, живущие милостью чиновников, чувствуют себя временщиками, а потому заботятся только о прибыли. Вкладывать деньги в инфраструктуру рискуют считанные единицы. В результате, из имеющихся в стране 328 аэродромов почти 70% были построены более 40 лет назад и имеют высокую степень износа. Только 62% из них имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. Средний возраст самолетов региональной авиации в России — 32 года. В дальнемагистральной авиации средний возраст воздушных судов составляет 18-20 лет, что выше среднеевропейского уровня в 10 лет, китайского в 7-9 лет, среднеамериканского в 15-16 лет и примерно соответствует среднеафриканским показателям. К тому же, специфическая репутация и своеобразный стиль руководитства Александра Нерадько сделали Росавиацию парией в международном авиационном сообществе. Сегодня, как с горечью отмечают отраслевые эксперты, Россия не состоит ни в Европейской конференции гражданской авиации, ни в Европейском агентстве безопасности полетов. Не участвуют Минтранс и Росавиация в работе программы Евросоюза «Оценка безопасности полетов иностранных воздушных судов» (SAFA). А потому, отечественным специалистам в области обеспечения безопасности полетов крайне затруднительно налаживать сотрудничество с этими авторитетными организациями. Тем временем, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), число аварий в России и странах СНГ в 2006 году превысило среднемировой уровень в 13 раз, что дало повод причислить нашу страну к самым опасным государствам в отношении авиаперелетов. И все же, устойчивым положение «авиачиновника» назвать трудно. Любое происшествие в сфере пассажирских авиаперевозок неизменно приводит к широкому общественному резонансу. Масштабные аварии, как правило, приводят к эпидемиям отставок на самых разных чиновничьих уровнях. А потому, выстроенная Александром Нарадько система «машинного доения отрасли» имеет довольно ограниченный срок службы. Судя по состоянию авиапарка и наземных служб, нас ждет череда техногенных катастроф. И первыми за них жертвой народного гнева и ответной реакции власти, станет руководство Росавиаци. Можно надеяться, что вместе с господином Нерадько в отставку уйдет и созданный им рассадник коррупции. Правда, лучше такую «расчистку летного поля» сделать заранее, не дожидаясь крушения очередного лайнера. (Октябрь, 2010 г.)zampolit.com
краткая биография, фото и видео
Александр Васильевич Нерадько — российский государственный деятель, он родился 4 апреля 1961 г. в Москве. Занимает пост руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, ранее управлял Ространснадзором и аэронавигационной службой. Личность этого политика является весьма спорной, в интернете можно найти много противоречивых мнений и компромата на него. Несмотря на это, эксперты отмечают высокую квалификацию и трудолюбие Александра. Они убеждены, что этот политик является сильным руководителем, у него есть все шансы задержаться на посту надолго. Свободное время Нерадько проводит со своей семьёй, у него есть жена и сын.
Рост по карьерной лестнице
Всю жизнь Саша провёл в Москве. В юности он проявлял успехи в спорте, даже входил в команду СССР по прыжкам в высоту. В 1980 году подросток выполнил норматив мастера спорта по прыжкам. Он намеревался стать лётчиком, но об этом пришлось забыть из-за проблем со зрением. Тем не менее в 1984 году он получил диплом института инженеров гражданской авиации.
После окончания ВУЗа Нерадько получил предложение от Внуковского производственного объединения авиации. С 1985 г. он трудился там техником, затем был повышен до инженера смены авиационно-технической базы. В 1987 г. Александру предложили стать старшим экспертом отдела расследований Госавианадзора при Совете министров.
Уже в 1992 г. юноша возглавил отдел расследований Межгосударственного комитета. Через год Госавианадзор был преобразован, благодаря этому Нерадько занял пост начальника отдела организации. Параллельно с этим он исполнял обязанности заместителя начальника по безопасности полётов гражданских воздушных судов. В 1996 г. Александр дослужился до замначальника, уже в следующем году его избрали начальником управления. Его сфера деятельности непрерывно была связана с полётами. В обязанности чиновника входило обеспечение безопасности полётов гражданских судов.
Успехи в политике
В 2000 году Нерадько стал главой государственной службы гражданской авиации. Теперь он трудился при Министерстве транспорта РФ. Разумеется, благодаря своей настойчивости Александр получил пост первого заместителя Министра транспорта. Также он стал председателем комиссии по делам Международной организации (ИКАО). С августа 2004 года мужчина стал членом совета директоров аэропорта «Шереметьево». Он выступил в качестве представителя со стороны государства. Позже он вошёл в совет директоров «Аэрофлота».
В 2005 году чиновник снова занимает руководящую должность. На этот раз он стал управлять Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. С 2005 по 2009 год он руководит Федеральной аэронавигационной службой. В декабре 2009 Нерадько получает предложение от агентства воздушного транспорта. Он становится пятым руководителем за 5 лет существования организации. Уже в следующем году Александр решает провести преобразование агентства. С помощью своих коллег он меняет организационную структуру, внедряет новых заместителей.
В разные периоды жизни Нерадько занимал и другие должности. К примеру, с сентября 2003 г. он был членом Правительственной комиссии по транспортной политике. С июня 2004 Александр входил в Морскую коллегию при Правительстве Российской Федерации. А восьмого октября 2007 его приняли в комиссию по вопросам экономической интеграции.
Политик является обладателем нескольких медалей. В их числе медаль Минтранса России «За заслуги в развитии транспортного комплекса», а также орден «За заслуги перед Отечеством». Кроме того, он был награждён медалью второй степени «За особый вклад в развитие Кузбасса».
stories-of-success.ru
Нерадько Александр Васильевич
Нерадько Александр ВасильевичНерадько Александр Васильевич — российский государственный деятель, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.
Биография
Родился 4 апреля 1961 г. в Москве, Россия.
Образование
1984 г. — окончил Московский институт инженеров гражданской авиации (ныне — МГТУ ГА).
Карьера
1985 — 1987 гг. — авиатехник, инженер смены авиационно-технической базы Внуковского производственного объединения (Москва).
1987 — 1992 гг. — старший эксперт, ведущий специалист в Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов СССР.
1992 — 1993 гг. — главный специалист, начальник отдела специализированного подразделения Межгосударственного авиационного комитета.
1993 — 1996 гг. — начальник отдела организации расследования авиационных происшествий Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
1996 — 1997 гг. — заместитель начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Федеральной авиационной службы России, г.Москва.
1997 — 2000 гг. — начальник Управления государственного надзора за безопасностью полетов Федеральной авиационной службы России, Федеральной службы воздушного транспорта России.
2000 — 2004 гг. — первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации, руководитель государственной службы гражданской авиации[1].
2004 — 2005 гг. — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Октябрь 2005 г. — декабрь 2009 г. — руководитель Федеральной аэронавигационной службы[2].
С 14 декабря 2009 г. — руководитель Федерального агентства воздушного транспорта[3].
Александр Нерадько: малая авиация скоро станет массовой
Специальное звание и членство в советах
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса[4].
С 2001 г. — председатель комиссии Российской Федерации по делам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
С августа 2003 г. — член совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» в качестве представителя государства.
Ноябрь 2003 г. — июль 2004 г. — член совета директоров ЗАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» в качестве представителя государства.
С сентября 2003 г. — член Правительственной комиссии по транспортной политике.
С июня 2004 г. — член Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
С 8 октября 2007 г. — член Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции.
Награды, звания, грамоты
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством I степени»[5].
2001 г. — награжден медалью «За особый вклад в развитие Кузбасса» II степени[6].
2005 г. — награжден медалью Минтранса России «За заслуги в развитии транспортного комплекса России»[7].
Интересные факты
В юности он занимался спортом — входил в команду СССР по прыжкам в высоту, собирался стать летчиком, но не смог из-за проблем со зрением[8].
Семейное положение
Женат, имеет сына.
Примечания
www.tadviser.ru
Нерадько, Александр Васильевич
нерадько александр васильевич масляков, нерадько александр васильевич колчакАлекса́ндр Васи́льевич Нера́дько (род. 4 апреля 1961 года, Москва, СССР) — российский государственный деятель, руководитель Росавиации (Федерального агентства воздушного транспорта), бывший руководитель Ространснадзора (Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 2004—2005) и Федеральной аэронавигационной службы (2005—2009).
Содержание
- 1 Биография
- 2 Иные должности
- 3 Семья
- 4 Награды
- 5 Классный чин
- 6 Прочее
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
Биография
В 1984 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации.
С 1985 по 1987 год] — авиатехник, инженер смены авиационно-технической базы Внуковского производственного объединения. В 1987 году назначен старшим экспертом в Государственной комиссии по надзору за безопасностью полётов воздушных судов при правительстве СССР (Госавианадзор СССР). В 1992 году занял должность начальника отдела расследований авиапроисшествий Межгосударственного авиационного комитета.
В 1993 году, после трансформации Росавиации, стал начальником отдела организации расследования авиационных происшествий Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. В 1996—1997 годы — заместитель начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Федеральной авиационной службы России, с 1997 года — начальник Управления государственного надзора за безопасностью полетов Федеральной авиационной службы России, Федеральной службы воздушного транспорта России.
В 2000 году возглавил государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации и с занятием должности первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации.
В 2004 году назначен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в составе Минтранса. В 2005—2009 годы — руководитель Федеральной аэронавигационной службы.
В декабре 2009 года назначен руководителем Федерального агентства воздушного транспорта, став пятым руководителем организации за пять лет. В 2010 году провёл преобразования агентства, изменив организационную структуру и заменив часть заместителей.
Иные должности
- С 2001 года председатель комиссии Российской Федерации по делам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
- С августа 2003 года — член совета директоров аэропорта «Шереметьево» в качестве представителя государства.
- С ноября 2003 года по июль 2004 года — член совета директоров «Аэрофлота» в качестве представителя государства.
- С сентября 2003 года — член Правительственной комиссии по транспортной политике.
- С июня 2004 года — член Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
- С 8 октября 2007 года — член Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции.
Семья
Женат, имеет сына.
Награды
- Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени
- Медаль Минтранса России «За заслуги в развитии транспортного комплекса России» (2005)
- Медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» II степени (Кемеровская область, 2001)
Классный чин
- Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (5 сентября 2002 года)
Прочее
В 1980 году выполнил норматив мастера спорта СССР по прыжкам в высоту.
Примечания
- ↑ Создана Указом Президента Российской Федерации от 5 сентября 2005 года. Росаэронавигация — это служба, в которой объединены военные и гражданские авиадиспетчеры.
- ↑ Сергей Колобков. В Росавиации раздали портфели. РБК-daily (10 марта 2010). Проверено 31 октября 2015.
- ↑ 27 и 28 декабря 2005 года Министр транспорта Игорь Левитин вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортного комплекса
- ↑ Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области № 1307 от 10 декабря 2001 года «О награждении медалью Кемеровской области „За особый вклад в развитие Кузбасса“»
- ↑ Роман Гусаров. Назад в будущее. Aviation EXplorer (24 июля 2013). Проверено 24 июля 2013. Архивировано из первоисточника 19 августа 2013.
Ссылки
- Биография на сайте www.realeconomy.ru
- Биография на сайте Минтранса России
- Нерадько, Александр — статья в Лентапедии. 2012 год.
- Николай Ерёмин,. Мошенник из Росавиации?. Moscow Post (28 мая 2013). Проверено 31 октября 2015.
нерадько александр васильевич бурдонский, нерадько александр васильевич колчак, нерадько александр васильевич масляков, нерадько александр васильевич суворов
Нерадько, Александр Васильевич Информацию О
Нерадько, Александр Васильевич Комментарии
Нерадько, Александр Васильевич
Нерадько, Александр Васильевич
Нерадько, Александр Васильевич Вы просматриваете субъект
Нерадько, Александр Васильевич что, Нерадько, Александр Васильевич кто, Нерадько, Александр Васильевич описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Нерадько Александр Васильевич – Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации
руководитель Росавиации
Родился в 1961 году.
В 1984 г. окончил Московский институт инженеров ГА (ныне МГТУ ГА). После его окончания работал на инженерных и руководящих должностях в предприятиях гражданской авиации, в Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов (Госавианадзор), Межгосударственном авиационном комитете (МАК), в федеральных органах гражданской авиации.
С 1997г. являлся начальником Управления государственного надзора за безопасностью полетов Федеральной авиационной службы России и Федеральной службы воздушного транспорта России. Специализировался в области совершенствования систем летной и технической эксплуатации воздушных судов, обеспечения безопасности полетов. Под его руководством разработана комплексная система действий, направленных на обеспечение безопасности полетов. Проводимая им в этих целях политика повышения требовательности и ответственности способствовала отсутствию в последние годы летных происшествий при выполнении регулярных рейсов воздушными судами гражданской авиации. Поддерживает деловые контакты с предприятиями — производителями авиатехники, КБ, органами ВВС и ИКАО. Являясь высококвалифицированным руководителем и специалистом, активно участвовал в подготовке и принятии ряда правительственных решений и законодательных актов, отраслевых документов в области совершенствования работы по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации России.
С августа 2000г. по март 2004 года первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации, руководитель Государственной службы гражданской авиации, в состав которой входили, в том числе, такие структурные подразделения, как Управление государственного надзора за безопасностью полетов, Департамент летных стандартов, Департамент поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития ГА, Департамент государственного регулирования организации воздушного движения,
Управление аэропортовой деятельности, Управление лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг и др.
С марта 2004 г по октябрь 2005г. руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.10.05 № 1561-р назначен руководителем Федеральной аэронавигационной службы.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством I степени».
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.09 № 1950 назначен руководителем Федерального агентства воздушного транспорта.
marine.gov.ru
Нерадько, Александр — это… Что такое Нерадько, Александр?
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта России
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) с декабря 2009 года. Ранее — руководитель Федеральной аэронавигационной службы России (Росаэронавигации) (2005-2009), руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (2004-2005), руководитель Государственной службы гражданской авиации РФ (Росавиация) (2000-2004). С 1987 года занимался расследованием авиационных происшествий в Госавианадзоре СССР, Межгосударственном авиационном комитете, Министерстве транспорта РФ, Федеральной авиационной службе РФ и Федеральной службе воздушного транспорта РФ.
Александр Васильевич Нерадько родился 4 апреля 1961 в Москве [5]. В юности он занимался спортом — входил в команду СССР по прыжкам в высоту, собирался стать летчиком, но не смог из-за проблем со зрением [6]. В 1984 году Нерадько окончил Московский институт инженеров гражданской авиации. С 1985 года он работал во Внуковском производственном объединении гражданской авиации сначала техником, затем — инженером смены авиационно-технической базы [5].
В 1987 году Нерадько стал старшим экспертом отдела расследования авиационных происшествий Госавианадзора при Совете министров СССР [5], [6]. В 1992 году он возглавил отдел расследований авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета, а в 1993 году, после преобразования Госавианадзора, занял должность начальника отдела организации расследования авиационных происшествий и заместителя начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ. В 1996 году Нерадько стал заместителем начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Федеральной авиационной службы РФ, а в 1997 году — начальником управления государственного надзора за безопасностью полетов Федеральной авиационной службы РФ (после переименования — Федеральной службы воздушного транспорта РФ) [5].
С августа 2000 года по март 2004 года он занимал должность руководителя Государственной службы гражданской авиации РФ и первого заместителя министра транспорта Сергея Франка. В августе 2003 года Нерадько был избран членом совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево», в ноябре того же года — членом совета директоров ЗАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» в качестве представителя государства. В сентябре 2003 года он стал членом Правительственной комиссии по транспортной политике [5], [4].
В марте 2004 года Нерадько был назначен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в составе Министерства транспорта и связи, а в мае 2004 года после разделения министерства — в составе Министерства транспорта. В июне 2004 года он стал членом Морской коллегии при правительстве РФ. В июне 2004 года он вновь был избран в совет директоров ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» и оставался в его составе до июля 2004 года. В октябре 2005 года Нерадько был назначен руководителем Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигации), которая подчиняется непосредственно правительству РФ [5], [4], [3].
В декабре 2009 года Нерадько был назначен новым главой Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). СМИ обращали внимание на то, что это была пятая смена руководителя Росавиации за пять лет. Между тем эксперты отмечали высокую квалификацию Нерадько и называли его сильным кандидатом, у которого есть шансы остаться во главе ведомства дольше предыдущих руководителей [1], [2].
Использованные материалы
[1] Алексей Екимовский. Александр Нерадько вернулся в Росавиацию. — Коммерсант, 17.12.2009. — №236 (4291)
[2] Руководителем Росавиации стал А.Нерадько. — РБК, 16.12.2009
[3] Ирина Тюрина. «Росаэронавигация» подкралась незаметно. — RATA-news, 07.04.2006. — №1498
[4] Ираида Семенова. Трое, которые везут. — Российская газета, 18.03.2004
[5] Нерадько Александр Васильевич. — Антикомпромат.ру
[6] Таисия Белоусова. Кто порадеет авиации? — Совершенно секретно. — №4
Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.
news_enc.academic.ru
Александр Нерадько — биография и семья
Биография
Руководитель Федеральной аэронавигационной службы России (Росаэронавигации). С 1987 года занимался расследованием авиационных происшествий в Госавианадзоре СССР, Межгосударственном авиационном комитете, Министерстве транспорта РФ, Федеральной авиационной службе РФ и Федеральной службе воздушного транспорта РФ. В 2000 году возглавил Росавиацию, в 2004 году — Ространснадзор, а в 2005 году — Росаэронавигацию.
Александр Васильевич Нерадько родился 4 апреля 1961 в Москве. В юности он занимался спортом — входил в команду СССР по прыжкам в высоту, собирался стать летчиком, но не смог из-за проблем со зрением. В 1984 году Нерадько окончил Московский институт инженеров гражданской авиации. С 1985 года он работал во Внуковском производственном объединении гражданской авиации сначала техником, затем — инженером смены авиационно-технической базы.
В 1987 году Нерадько стал старшим экспертом отдела расследования авиационных происшествий Госавианадзора при Совете министров СССР. В 1992 году он возглавил отдел расследований авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета, а в 1993 году, после преобразования Госавианадзора, занял должность начальника отдела организации расследования авиационных происшествий и заместителя начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ. В 1996 году Нерадько стал заместителем начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Федеральной авиационной службы РФ, а в 1997 году — начальником управления государственного надзора за безопасностью полетов Федеральной авиационной службы РФ (после переименования — Федеральной службы воздушного транспорта РФ).
С августа 2000 года по март 2004 года он занимал должность руководителя Государственной службы гражданской авиации РФ (Росавиации) и первого заместителя министра транспорта Сергея Франка. В августе 2003 года Нерадько был избран членом совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево», в ноябре того же года — членом совета директоров ЗАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» в качестве представителя государства. В сентябре 2003 года он стал членом Правительственной комиссии по транспортной политике.
В марте 2004 года Нерадько был назначен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в составе Министерства транспорта и связи, а в мае 2004 года после разделения министерства — в составе Министерства транспорта. В июне 2004 года он стал членом Морской коллегии при правительстве РФ. В июне 2004 года он вновь был избран в совет директоров ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» и оставался в его составе до июля 2004 года. В октябре 2005 года Нерадько был назначен руководителем Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигации), которая подчиняется непосредственно правительству РФ.
facecollection.ru