Блог Гродно s13 — Новости Гродно и важные события города и региона

Вчера вечером из Гродно пришло сообщение о ДТП, случившемся «из-за неправильных манипуляций с автоматической коробкой передач», как говорят в милиции. Известно, что женщина на Mazda, находившаяся на парковке, неожиданно выехала на тротуар и вдавила в киоск девочку. Как сообщается, ребенок повреждений, которые могли бы угрожать жизни и здоровью, не получил. Onliner связался с представителем «Белсоюзпечати», в чей ларек врезался автомобиль.

ДТП случилось на тротуаре, ларек «Белсоюзпечати» находится между аптекой и продуктовым магазином. Парковка, на которую изначально приехала Mazda, как раз предназначена для временной стоянки клиентов. Ни в аптеке, ни в магазине, как нас убедили сотрудники, не видели произошедшего, шума не слышали, узнали о ДТП только вечером. Дальше больше »

В Гродно с сегодняшнего дня десятки школьников активно примеряют форму и присматриваются к обновкам для содержимого своих рюкзаков — начала работу традиционная школьная ярмарка. Правда, в этом году она в очереднйо раз поменяла прописку, переехав с улицы Космонавтов к торговому центру «OldCity» на улицу Дубко.

Ассортимент товаров тоже обновился. Например, тут представлено более 340 моделей деловой одежды, обуви – свыше 200. Ранцы и рюкзаки, дневники, канцелярские принадлежности, в одном месте – всё, что нужно для успешной учебы. Двери школьного базара будут открыты до 6 сентября. Дальше больше »

К некоторым свободным пятнам на улице присмотрелся владелец пиццерии «Форно» по улице 1-й Трудовой.

Он решил на улице Большой Троицкой построить административно-торговое здание на участке между зданиями №33 и №39 и №12 по улице 1-й Трудовой. Здесь располагается одноэтажный усадебный дом, не представляющий историко-культурную ценность, сохранение которого не предусмотрено планом застройки исторического центра Гродно. Проживающим в доме людям застройщик намерен выдать компенсацию вплоть до предоставления им нового жилья, сообщает «Гродненская Правда». Дальше больше »

Лето – это не только пора яркого солнца и буйного цветения природы, но и самое популярный сезон для проведения свадеб. Только в отделе ЗАГС администрации Ленинского района города Гродно каждую пятницу и субботу марш Мендельсона звучит более двадцати раз. А количество влюблённых, которые решили узаконить свои отношения 1 июля 2019 года, и вовсе побило все рекорды, сообщает «Гродно Плюс».

Именно в этот день вступило в брак в отделе ЗАГСа, что по улице Виленской сразу 26 влюблённых пар. И всё чаще гродненцы предпочитают обменяться кольцами не в стенах ЗАГСа, а на природе, в живописной местности. Дальше больше »

В первой половине дня в Telegram-канале NEXTA появилась информация о попытке суицида рядового из 6-й отдельной гвардейской механизированной бригаде, базирующейся в Гродно. В ведомстве Sputnik отметили, что солдат демонстративно нанес себе увечья, теперь его может ждать тюрьма.

Солдат демонстративно нанес себе увечья, чтобы не служить, теперь его может ждать тюрьма, рассказал начальник управления информации – пресс-секретарь главного управления идеологической работы Минобороны Владимир Макаров. ЧП произошло 23 июля в одной из воинских частей Гродненского гарнизона. Дальше больше »

Два новых троллейбусных маршрута появятся в Гродно.


Фото использовано в качестве иллюстрации

В Гродненском городском троллейбусном управлении планируют закупить 10 машин с автономным ходом, которые с сентября по двум маршрутам будут курсировать в микрорайон Ольшанка, сообщили в программе «Новости» на телеканале «Беларусь 4. Гродно». Так, под новые маршруты на предприятии уже готовят новых специалистов. Дальше больше »

На днях гродненец Алексей рассказал журналисту «Перспективы» историю о том, как у него «похитили» кота. В конце июля он нашел среди столичных многоэтажек крохотное писклявое чудо. Привез в Гродно, назвал Паштетом. Котенок начал жить в квартире – его лечили, за ним ухаживали, хорошо кормили. Со временем у кота появился ошейник и чуть больше свободы – поздней весной, когда потеплело, его начали выпускать гулять на улицу. Сперва на пару часов, потом с ночевкой.

Живет Алексей в районе улицы Гагарина в Гродно, в пятиэтажке, а там таких гуляющих котов уйма. Есть домашние, в ошейниках, есть потрепанные, бродячие. О коте по-прежнему заботились – кормили, поили, следили, чтобы был здоров. Поэтому дальше собственного и соседского дворов питомец не убегал. Дальше больше »

В спортивных магазинах MySport и фирменных магазинах Columbia, Спортландия и FootTerraраспродажа 1+1=4 на ВЕСЬ ассортимент товаров. Вы платите за две единицы товара и получаете еще ДВЕ в ПОДАРОК. Подробности акции в магазинах.

Дальше больше »

18 июля студию внутризаводского радио на предприятии «Гродно Азот» посетили представители администрации Октябрьского района. Глава администрации Олег Белинский в прямом эфире ответил на вопросы химиков, ряд которых поступил от работников ОАО «Гродно Азот» – владельцев дачных участков.

Один из вопросов касался остановки работ по реконструкции бывшей гостиницы «Гродно» на ул. Поповича, которую на аукционе продали китайцам. К сожалению, причины отсутствия рабочих на объекте на объяснили, но сослались на еще имеющееся до открытия время и надежду на активизацию строительства. Дальше больше »

Молодая семья отказалась от шума городских улиц и перебралась в тихую деревню возле границы. Супруги Александр и Марина построили дом, растят трёх дочерей и мечтают о собственном хозяйстве. Почему они приняли решение оставить Гродно и что советуют тем, кто думает переехать в деревню, узнавала газета «Вечерний Гродно».

Деревня Польные-Богатыри находится в 14 километрах от Гродно, рядом с польской границей. Это тихое место, где нет потока транспорта, а единственными, кто посещает этот уголок Гродненского района, являются дачники двух товариществ рядом с Богатырями. Здесь проходит дорога на польские города Липск (до него от границы 13 км) и Августов (40 км). Правда, она упирается в ворота пограничной заставы, пока власти обеих стран только планируют открыть тут пункт пропуска «Софиёво — Липщаны». Дальше больше »

Гродно ежегодно притягивает к себе множество туристов. Причем не только своей историей и архитектурой, но и атмосферой, которую создают жители города. TUT.BY отправился в самый европейский город Беларуси и пообщался с теми, кто делает Гродно по-настоящему уникальным. О борьбе за исторические ценности, велопарковки и качество жизни — в новом материале проекта «Я изменил город».

«Хочу показать город, которого уже нет»
Журналист Руслан Кулевич считает, что историю родного города нужно сохранять и защищать. Вместе с другими неравнодушными гродненцами он отслеживает судьбу уникальных построек и отстаивает их право на существование. Дальше больше »

s13.ru

Блог Гродно s13 — Новости Гродно и важные события города и региона

Вчера вечером из Гродно пришло сообщение о ДТП, случившемся «из-за неправильных манипуляций с автоматической коробкой передач», как говорят в милиции. Известно, что женщина на Mazda, находившаяся на парковке, неожиданно выехала на тротуар и вдавила в киоск девочку. Как сообщается, ребенок повреждений, которые могли бы угрожать жизни и здоровью, не получил. Onliner связался с представителем «Белсоюзпечати», в чей ларек врезался автомобиль.

ДТП случилось на тротуаре, ларек «Белсоюзпечати» находится между аптекой и продуктовым магазином. Парковка, на которую изначально приехала Mazda, как раз предназначена для временной стоянки клиентов. Ни в аптеке, ни в магазине, как нас убедили сотрудники, не видели произошедшего, шума не слышали, узнали о ДТП только вечером. Дальше больше »

В Гродно с сегодняшнего дня десятки школьников активно примеряют форму и присматриваются к обновкам для содержимого своих рюкзаков — начала работу традиционная школьная ярмарка. Правда, в этом году она в очереднйо раз поменяла прописку, переехав с улицы Космонавтов к торговому центру «OldCity» на улицу Дубко.

Ассортимент товаров тоже обновился. Например, тут представлено более 340 моделей деловой одежды, обуви – свыше 200. Ранцы и рюкзаки, дневники, канцелярские принадлежности, в одном месте – всё, что нужно для успешной учебы. Двери школьного базара будут открыты до 6 сентября. Дальше больше »

К некоторым свободным пятнам на улице присмотрелся владелец пиццерии «Форно» по улице 1-й Трудовой.

Он решил на улице Большой Троицкой построить административно-торговое здание на участке между зданиями №33 и №39 и №12 по улице 1-й Трудовой. Здесь располагается одноэтажный усадебный дом, не представляющий историко-культурную ценность, сохранение которого не предусмотрено планом застройки исторического центра Гродно. Проживающим в доме людям застройщик намерен выдать компенсацию вплоть до предоставления им нового жилья, сообщает «Гродненская Правда». Дальше больше »

Лето – это не только пора яркого солнца и буйного цветения природы, но и самое популярный сезон для проведения свадеб. Только в отделе ЗАГС администрации Ленинского района города Гродно каждую пятницу и субботу марш Мендельсона звучит более двадцати раз. А количество влюблённых, которые решили узаконить свои отношения 1 июля 2019 года, и вовсе побило все рекорды, сообщает «Гродно Плюс».

Именно в этот день вступило в брак в отделе ЗАГСа, что по улице Виленской сразу 26 влюблённых пар. И всё чаще гродненцы предпочитают обменяться кольцами не в стенах ЗАГСа, а на природе, в живописной местности. Дальше больше »

В первой половине дня в Telegram-канале NEXTA появилась информация о попытке суицида рядового из 6-й отдельной гвардейской механизированной бригаде, базирующейся в Гродно. В ведомстве Sputnik отметили, что солдат демонстративно нанес себе увечья, теперь его может ждать тюрьма.

Солдат демонстративно нанес себе увечья, чтобы не служить, теперь его может ждать тюрьма, рассказал начальник управления информации – пресс-секретарь главного управления идеологической работы Минобороны Владимир Макаров. ЧП произошло 23 июля в одной из воинских частей Гродненского гарнизона. Дальше больше »

Два новых троллейбусных маршрута появятся в Гродно.


Фото использовано в качестве иллюстрации

В Гродненском городском троллейбусном управлении планируют закупить 10 машин с автономным ходом, которые с сентября по двум маршрутам будут курсировать в микрорайон Ольшанка, сообщили в программе «Новости» на телеканале «Беларусь 4. Гродно». Так, под новые маршруты на предприятии уже готовят новых специалистов. Дальше больше »

На днях гродненец Алексей рассказал журналисту «Перспективы» историю о том, как у него «похитили» кота. В конце июля он нашел среди столичных многоэтажек крохотное писклявое чудо. Привез в Гродно, назвал Паштетом. Котенок начал жить в квартире – его лечили, за ним ухаживали, хорошо кормили. Со временем у кота появился ошейник и чуть больше свободы – поздней весной, когда потеплело, его начали выпускать гулять на улицу. Сперва на пару часов, потом с ночевкой.

Живет Алексей в районе улицы Гагарина в Гродно, в пятиэтажке, а там таких гуляющих котов уйма. Есть домашние, в ошейниках, есть потрепанные, бродячие. О коте по-прежнему заботились – кормили, поили, следили, чтобы был здоров. Поэтому дальше собственного и соседского дворов питомец не убегал. Дальше больше »

В спортивных магазинах MySport и фирменных магазинах Columbia, Спортландия и FootTerraраспродажа 1+1=4 на ВЕСЬ ассортимент товаров. Вы платите за две единицы товара и получаете еще ДВЕ в ПОДАРОК. Подробности акции в магазинах.

Дальше больше »

18 июля студию внутризаводского радио на предприятии «Гродно Азот» посетили представители администрации Октябрьского района. Глава администрации Олег Белинский в прямом эфире ответил на вопросы химиков, ряд которых поступил от работников ОАО «Гродно Азот» – владельцев дачных участков.

Один из вопросов касался остановки работ по реконструкции бывшей гостиницы «Гродно» на ул. Поповича, которую на аукционе продали китайцам. К сожалению, причины отсутствия рабочих на объекте на объяснили, но сослались на еще имеющееся до открытия время и надежду на активизацию строительства. Дальше больше »

Молодая семья отказалась от шума городских улиц и перебралась в тихую деревню возле границы. Супруги Александр и Марина построили дом, растят трёх дочерей и мечтают о собственном хозяйстве. Почему они приняли решение оставить Гродно и что советуют тем, кто думает переехать в деревню, узнавала газета «Вечерний Гродно».

Деревня Польные-Богатыри находится в 14 километрах от Гродно, рядом с польской границей. Это тихое место, где нет потока транспорта, а единственными, кто посещает этот уголок Гродненского района, являются дачники двух товариществ рядом с Богатырями. Здесь проходит дорога на польские города Липск (до него от границы 13 км) и Августов (40 км). Правда, она упирается в ворота пограничной заставы, пока власти обеих стран только планируют открыть тут пункт пропуска «Софиёво — Липщаны». Дальше больше »

Гродно ежегодно притягивает к себе множество туристов. Причем не только своей историей и архитектурой, но и атмосферой, которую создают жители города. TUT.BY отправился в самый европейский город Беларуси и пообщался с теми, кто делает Гродно по-настоящему уникальным. О борьбе за исторические ценности, велопарковки и качество жизни — в новом материале проекта «Я изменил город».

«Хочу показать город, которого уже нет»
Журналист Руслан Кулевич считает, что историю родного города нужно сохранять и защищать. Вместе с другими неравнодушными гродненцами он отслеживает судьбу уникальных построек и отстаивает их право на существование. Дальше больше »

s13.ru

Неуправляемый реактивный снаряд С-13 «Тулумбас».

Неуправляемый реактивный снаряд С-13 «Тулумбас».

Разработчик: Новосибирский ИПФ
Страна: СССР
Испытания: 1979 г.
Принятие на вооружение: 1983 г.

Неуправляемая авиационный реактивный снаряд С-13 (индекс УВ ВВС — 9-А-730) разработана в Новосибирском институте прикладной физики для борьбы с укреплёнными объектами и прочными сооружениями (дотами, укрытиями, аэродромными капонирами и ВПП). Основные конструктивные решения были аналогичны НАРС С-8, но калибр увеличен до 122 мм. При этом ракеты С-13 имеют улучшенную баллистику и точность.

В первой половине 70-х годов ирано-иракские вооруженные столкновения и арабо-израильская война продемонстрировали всему миру, что прежние подходы к вопросам базирования и маскировки самолетов на военных аэродромах устарели. Стоянка машин в длинном ряду, как на параде, чревата тем, что их всех можно разом лишиться «благодаря» одному случайно преодолевшему систему ПВО самолету противника, 0бваловка открытых стоянок также перестала выполнять свои защитные функции — сказывалась возросшая эффективность авиационного вооружения.

На основе чужого боевого опыта командование объединенных вооруженных сил NATO в Европе оперативно начало рассредоточивать свои самолеты на военных авиабазах по различного типа индивидуальным укрытиям. Достаточно хорошо замаскированные укрытия выполняли из легко-разборных конструкций. На открытой местности, где невозможно было спрятать эллинги, укрытия отливали из бетона сплошным методом, используя стальные арматуру и внутреннюю гофрированную противооткольную облицовку толщиной 5 мм. Затем все это засыпали толстым слоем грунта. Получалось довольно солидное фортсооружение, выдерживающее прямое попадание нескольких осколочных и осколочно-фугасных авиабомб.

Руководство Советского Союза в целях адекватного ответа на возможную агрессию со стороны NATO считало крайне необходимым иметь на вооружении отечественных ВВС НАРС, способные пробивать аэродромные укрытия арочного типа и эффективно поражать технику, размещенную в них. В принципе эту задачу были способны успешно решать НАРС крупного калибра — С-25-ОФ. Однако теоретически для уничтожения одной авиабазы противника с самолетами, рассредоточенными по ЖБУ, при условии необходимости преодоления противодействия ПВО, а также вероятности попадания в цель одной ракетой и наличия на аэродроме ложных целей требовался просто гигантский наряд сил и средств. Существующие же авиационные средства поражения для выполнения задач такого рода невозможно было оптимизировать.

В то же время на основании анализа, проведенного в 1969 году, в «Точмаше» предложили уделить внимание калибру 127-мм (аналог американского НАРС «Zuni»), способному занять промежуточное положение между 57-мм и 240-мм НАРС. Эти доводы в дальнейшем использовали в Новосибирском институте прикладной физики (ИПФ) в работах над 122-мм НАРС семейства С-13.

Разработкой первых своих ракет сибиряки занялись в 1973 году. К 1979 году ракета С-13 «Тулумбас» поступила на государственные испытания с универсальным шестиствольным блоком орудий УБ-13. Ведущим инженером по ракете был назначен майор В.Торопов, ведущим летчиком — майор В.Мызин.

Типовой целью на испытаниях, естественно, были несколько специально выстроенных ЖБУ арочного типа — цели достаточно габаритные, и вероятность попадания в них была большой. Засыпанные пятиметровым слоем грунта железобетонные стены одной из наиболее внушительных конструкций толщиной 1 м ракеты С-13 пробивали насквозь и взрывались в земляном полу. После снятия грунта с ЖБУ открылись входные отверстия в бетоне с диаметром воронок 1-2 м и глубиной 0,2-0,4 м. Внутри укрытия вокруг выходных отверстий отколы бетона представляли собой воронки диаметром 1,5 м и глубиной 0,4 м. В 1983 году НАРС приняли на вооружение.

Неуправляемые ракеты С-13 и блок НАРС Б-13.

Блок Б-13.

Блок Б-13, НАРС С-13. Схема.

Однако «Тулумбасу» был присущ один недостаток. При отстреле по типовому ЖБУ NATO бетонная крошка воронки выходного отверстия надежно удерживалась противооткольной стальной облицовкой и не выполняла функции вторичных осколков. НАРС прошивал грунт и бетонные стены укрытия, а также бетонный пол, после чего взрывался глубоко под землей, не нанося никакого ущерба самолету, если проходила рядом с планером. Изменять время срабатывания взрывателя не имело смысла, поскольку толщина грунтовой засыпки купола ЖБУ была не равномерной. В зависимости от того, в какую часть укрытия попадал НАРС, постоянно требовалось варьировать время замедления на доли секунды.

Еще не закончились испытания С-13, как в 1982 году ИПФ приступил к разработке улучшенного образца бетонобойного НАРС С-13Т с двумя модулями БЧ, расположенными тандемно. На новом НАРС для сведения к минимуму отрицательных качеств прототипа каждый из модулей БЧ имел индивидуальный взрыватель донного типа. После встречи с преградой первый и второй модули БЧ подрывались в точках, разнесенных в пространстве. Таким образом, оба модуля как бы резервировали друг друга — если первый сработает под полом ЖБУ, то второй — неизбежно внутри укрытия. И наоборот, если первый взорвется внутри ЖБУ, то второй — снаружи. Идеальный вариант — подрыв обоих модулей внутри укрытия.

В 1984 году в НИИ ВВС прошли государственные испытания ракет С-13Т на истребителе-бомбардировщике Су-17М4. Ведущим инженером на них назначили подполковника А.Шерстюка, ведущим летчиком — подполковника А.Бородая. При этом выполнили 31 полет и отстреляли 99 НАР. 31 ракета, попавшая в ЖБУ с метровой бетонной стенкой и двух- шестиметровой грунтовой засыпкой, сработала внутри укрытия.

Оружие обкатали и в стрельбе по ВПП. НАРС не рикошетировали, разрушая железобетон толщиной 0,25 м на площади 15-17,5 м2. В залпе разброс ракет у цели не превышал 10 м. По результатам испытаний НИИ ВВС гарантировал на каждую ракету двадцать взлетов и посадок в пределах срока хранения без ущерба для надежности ее работы.

Учитывая калибр новой ракетной системы, разработчики предложили создать на ее основе для борьбы с легкобронированной и легкоуязвимой техникой вне укрытий более эффективную, чем С-8, осколочно-фугасный НАРС с максимально стандартизированными узлами и деталями.

На государственных испытаниях ведущим инженером был назначен старший лейтенант А.Архипов, ведущим летчиком на истребителе-бомбардировщике Су-17М4 — полковник А.Павленко.

Имитация стрельбы по БМП-1 с комбинированной лобовой броней толщиной 20-25 мм продемонстрировала, что на дистанции 5 м осколки БЧ С-13ОФ легко пробивают, образуя пробку. Каждый такой подрыв дает 10-15 пробоин, а осколки обладают зажигательным действием. На расстоянии 10 м осколки рикошетируют от некоторых броневых плоскостей, оставляя вмятины глубиной 5-10 мм. Таким образом, легкобронированная техника на расстоянии 25 м и легкоуязвимая — на 60 м гарантированно выходит из строя. Степень нанесенного ущерба такова, что восстановить ее боеспособность возможно не менее чем через два часа.

При попадании С-13ОФ между осями БРДМ у борта в машине обнаружили 60 пробоин. Взрывом оторвало верхнюю половину кузова по шву, машину опрокинуло, а также оторвало колесо со ступицей. Средняя площадь пробоин в броне достигала 5-8 см2, в дюрале — 8-10 см2. В результате прямого попадания у тяжелого танка ИС-3 вырвало направляющий каток и два опорных, а также 1,5 м гусеницы. Бронеплита толщиной 50 мм, закрывающая моторный отсек, прогнулась на 25-30 мм. Пушка с толщиной стенки ствола 20-30 мм из высококачественной орудийной стали пробита тремя осколками. Кроме того, на ней насчитали двенадцать вмятин и каверн глубиной 8-15 мм.

Летные испытания подтвердили, что осколочность С-13ОФ при воздушном подрыве в полтора раза выше по легкоуязвимым целям и в два-три раза — по укрытым. В начале 1986 года НАРС С-13ОФ приняли на вооружение ВВС.

Опыт ведения боевых действий в локальных войнах наглядно продемонстрировал высокую эффективность так называемых объемно-детонирующих боеприпасов. В 1987 году на ИПФ возложили задачу разработки НАРС с термобарической БЧ — С-13ДФ.

Предназначенный для поражения компактных групповых наземных и надводных целей НАРС поступил на полигон НИИ ВВС на госиспытания в 1993 году. Ведущим инженером на них назначили майора О.Преснякова. Испытания проходили на самолете Су-27 и Су-27УБ. Объектом внимания, естественно, была легкобронированная техника. В ходе воздушной стрельбы пара ракет одного залпа «накрыла» ту часть мишени, которая имитировала колонну из трех БМП-1 на марше. Одной из машин С-13ДФ угодила в корму, полностью разрушив отделение десанта. Взрывом сорвало башню и отбросило на шесть метров, вырвало три катка. Все люки и щитки также были сорваны. У другой БМП-1 попадание пришлось в переднюю часть машины, на броневой лист моторно-трансмиссионного отделения. В результате ударной волной лист толщиной 15 мм полностью вырвало, в нем образовалась пробоина диаметром 20 мм, а нижнюю опорную плиту для двигателя сильно деформировало.

Зарубежных аналогов НАРС С-13ДФ до сих пор нет. В начале 1995 года НАРС С-13ДФ приняли на вооружение ВВС России.

НАРС С-13ДФ в экспозиции выставки.

Пуск НАРС С-13 с Су-27.

Пуск НАРС С-13 с Су-27.

Модификации:
С-13 — базовая. Оснащена бетонобойной БЧ (диаметр 90 мм).
С-13Т — с двухмодульной проникающей БЧ (диаметр 90 мм), срабатывающей внутри поражаемого объекта. Может пробить земляное покрытие до 6 м или вывести из строя до 20 м2 поверхности ВПП.
С-13ОФ — осколочно-фугасная. При взрыве даёт до 450 осколков по 25-35 г.
С-13ДФ — с осколочно-фугасной БЧ, снаряжённой объёмно-детонирующей смесью однотактного действия. Разработана в 1989-1996 годах.
С-13Д — объёмно-детонирующая. Отличается взрывателем от РСЗО. Выпущена небольшая серия. Предназначена для применения только с вертолётов.
С-13Кор — корректируемая (проект).
С-13Л — опытная с лазерной ГСН.

Разные типы БЧ и ракет С-13.

ТТХ ракет С-13:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

Список источников:
А.Б.Широкорад. История авиационного вооружения.
Владимир Марковский, Константин Перов. Наследники «эрэсов».
В.Н.Шунков. Самолёты спецназначения.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Новости Гродно сегодня | Последние криминальные происшествия Гродненской области

Кто и зачем отмывает «грязный» завод в БрестеКто и зачем отмывает «грязный» завод в Бресте

14 июня 2019 года председателем Брестского облисполкома было подписано распоряжение «О приостановлении строительства объекта «Аккумуляторный завод ООО «Айпауэр». В ответ завод начал активные телодвижения в прессе. В Минске (!) была экстренно собрана пресс-конференция, на которой владельцы предприятия сначала рассказали, что выбросы свинца в атмосферу фиксируются «лишь на незначительном уровне», а затем – что это вообще «не они» и что будет предоставлена «интересная информация». Любопытно, что никаких пресс-конференций завод ранее не давал, за все полтора года протестов в этом не видели необходимости. Однако, как только власть зажгла красный свет, завод начал давить через СМИ. Первая и самая крупная статья по теме появилась на TUT.BY. Уже в шапке привлекают внимание удивительные фразы: «Почему власти приняли решение приостановить строительство завода? Кто «стоит» за активистами, выступающими против запуска предприятия? Какое превышение выбросов свинца в атмосферу обнаружено на заводе?» Далее излагается исключительно точка зрения инвестора. Власть обвиняют в «заигрывании», мэра Бреста – в некомпетентности, граждан – в экстремизме. При этом авторы пишут, что свинца в Беларуси и так море, а новый завод в этом море – капля, поэтому ничего страшного нет. Приведена инфографика по выбросам с сайта компании, согласно которой завод не то что безвреден, но чуть ли не приносит пользу экологии. Кто конкретно «стоит за активистами», в статье так и не рассказали. Зато была проведена параллель с БелАЭС и литовцами. Якобы строительство завода срывают какие-то загадочные иностранные конкуренты. Судя по обилию джинсы, данные материалы журналистам, от начала до конца предоставило пиар-агентство – с уже написанными кусками текста, включая подводку, с фотографиями завода, графикой и ответами руководства. Логично, что если в аккумуляторный завод вброшено почти 30 миллионов долларов, то раскошелиться на услуги пиарщиков вряд ли составит проблему. Предполагая, что обычная цена подобных заказных статей – 5-6 тысяч у.е. за штуку. Их пишет посредник, т.е. пиар-агентство, а затем передает порталу под видом некой своей информации, за что и получает деньги от заказчика. Что говорят власти? Аккумуляторный завод «АйПауэр» мощностью 2 млн условных аккумуляторных батарей в год возведен в свободной экономической зоне «Брест» в районе аэропорта. При этом пусконаладочные работы, которые ведутся с апреля, продлевались уже три раза и акт приемки трижды не подписывался по экологическим вопросам. «Я спрашивал у представителей Госстройнадзора и других структур, есть ли лимиты на эти работы. Может он будет год налаживаться. За этот год можно загадить все вокруг», — заявил мэр Бреста Рогачук. Губернатор Брестской области Анатолий Лис был не менее категоричен. «В случае выявления нарушений заводом требований природоохранного законодательства он работать не будет. Это позиция, которую знает инвестор и которая не подлежит обсуждению. Никаких исключений ни для каких предприятий не будет», – жестко заявлял Лис еще в марте. Власть ожидает, что руководство завода изменит технологические решения, в результате чего выбросы достигнут нормативных показателей. При этом весь цикл производства еще не запущен, идет наладка конкретного участка, по которому нормы выбросов сильно превышены. Очевидно, что при запуске полного цикла выбросов будет еще больше. Как отмыть свинцового кобеля Сам по себе жанр «отбеливания» для TUT.BY мало характерен. Наоборот, там обычно стараются максимально осветить существующую проблему. Это было особенно заметно по прошлогодним материалам, когда из инициативной группы граждан начали делать «народных героев». Портал всячески подогревал протестные настроения, рассказывал личные истории активистов и освещал локальный очаг напряженности. «Сумасшедший прессинг», «от системы не убежишь», «это дно», «не хочу быть рабом на своей земле», «с меня спали розовые очки», «завод – наши Куропаты», – совсем недавно писали журналисты TUT.BY. И вот, когда решение о приостановке строительства завода вызвало радость этих же брестчан, портал вдруг резко изменил свою позицию. Теперь журналисты, не краснея, пишут о том, что «власти заигрывают с гражданами в преддверии выборов». Хотя напомним, что, когда аналогичная ситуация сложилась на Светлогорском ЦКК, где затянулись пуско-наладочные работы, ни одно негосударственное СМИ не вступилось за государственный комбинат. Как говорится, почувствуйте разницу. Интересно и то, что статья про «Айпауэр» вызвала явное неудовольствие комментаторов на форуме, которые начали обвинять журналистов в ангажированности и чуть ли не рекламе завода. Заметим, что непосредственно на брестских активистов наехали не сами представители завода, которые как бы устранились, а председатель союза промышленников Александр Швец. Тот громко назвал протесты «потребительским экстремизмом» – якобы группа граждан через написание обращений срывает пуск завода. Впоследствии фраза про «экстремизм» была вынесена в заголовки многих белорусских СМИ. Здесь уже налицо давление авторитетом. Из уст руководителей завода такие претензии звучали бы неубедительно; поэтому Швец выступил в роли «эксперта», пролоббировав интересы завода. Занесли ли ему за это деньги представители «Айпауэр», остается загадкой. Но очевидно и то, что идти на публичную конфронтацию с властью и прямо обвинять губернатора в «заигрывании» мало кто подпишется «за бесплатно». Наши выводы косвенно подтверждает совершенно идентичная статья Naviny.by, из которой так и сочится патока: «Если послушать инвесторов, которые инициировали строительство аккумуляторного завода, то складывается ощущение, что вероятность этого риска близка к статистической погрешности». «Можно сделать вывод, что инвесторы, которые инициировали строительство завода, старались сделать его максимально безопасным для окружающей среды и тем самым заботились об экологии». Похоже, деньги творят чудеса, если уж некоторые СМИ начали откровенно расшаркиваться перед брестским заводом. Поэтому очевидно, что здесь нет каких-то хитрых схем, борьбы конкурентов, подрывной работы из Польши и прочего. Просто владельцы боятся потерять средства, вложенные в строительство «грязного» завода в свободной экономической зоне, и потому решили вложить немного денег в пиар. Пиарщики, в свою очередь, формируют нужное общественное мнение через проплаченные статьи в СМИ. В Беларуси на постоянной основе этим занимается несколько пиар-агентств, но сотрудничество с «грязным» заводом они вряд ли будут афишировать, чтобы не навлечь на себя гнев общественности. Если такие факты все-таки всплывут, для услужливых пиарщиков, как и для жадных до денег журналистов, это обернётся самым тяжелым, «свинцовым» ущербом репутации… Брестских толстосумов зовут в гости СМИ тем временем продолжили отмывать грязный завод. 28 июня на «АйПауэр» были приглашены… другие руководители предприятий свободной экономической зоны «Брест». Для промышленников провели подробную экскурсию по заводу, попутно рассказывая, какой он полезный и безопасный. Представителей общественности и местных жителей на «экскурсию» почему-то не пригласили. Не было там и СМИ, за исключением, внимание, регионального корреспондента портала TUT.BY, который оказывал мероприятию «информационное сопровождение». «Сопровождение» – это, наверное, ничто иное, как проплаченный заводом пиар. Возможно, должна была появиться статья о том, насколько завод безопасен и полезен для города, как его одобряют солидные брестские бизнесмены, и что в превышении выбросов свинца в атмосферу виноваты рыбаки, автомобили и чуть ли не сами брестские власти, которые всячески угнетают добросовестных предпринимателей. Между тем, аналогичное аккумуляторное предприятие в Белозерске находится в отвратительном состоянии и загадило выбросами всю близлежащую территорию. Однако журналистов почему-то не зовут на «экскурсию» в маленький Норильск, видимо, в стоимость «заказа» это не вошло. Степень двуличности журналистов, как и упрямство руководителей завода поражает – вместо того, чтобы устранять очевидные недоработки проектирования, они пытаются поднять вой в прессе и выставить себя жертвами. Но здесь они, надо сказать, не прогадали. Проплаченные «независимые» журналисты будут строчить хвалебные оды заводу даже тогда, когда свинец будет скрипеть на зубах и валяться под ногами. Деньги, как известно, не пахнут – даже если это запах оксида свинца. https://www.belnovosti.by

Из Гродно / 27 д. 8 ч. назад далее

www.bravica.su

Неуправляемая авиационная ракета С-13 («Тулумбас»)

Проникающая ракета, создававшаяся для борьбы с техникой, размещенной в укрытиях.

К началу 1970-х годов опыт войн на Ближнем Востоке продемонстрировал необходимость размещения авиатехники в защищенных укрытиях для снижения потерь от ударов с воздуха. В частности, военные НАТО изменили схему базирования самолетов, начав широко применять полевые защищенные укрытия арочного типа.

Это сделало неэффективным применение широко распространенных малокалиберных осколочно-фугасных НАР по технике, защищенной подобным образом. Успеха можно было добиться, лишь используя тяжелые НАР типа С-24 и С-25, однако это было дорогое и неэффективное решение. Одновременно с этим советские конструкторы вспомнили о давней идее — создать промежуточную НАР в калибре, близком к американской 127-мм ракете Zuni.

В итоге в 1973 году Новосибирскому институту прикладной физики выдали задание на проектирование 122-мм НАР, способной пробивать типовые натовские авиаукрытия. В 1979 году новая НАР С-13 «Тулумбас» вышла на государственные испытания, и в 1983 году ее приняли на вооружение.

Пуск ракет производился из пятизарядного блока Б-13 (Б-13Л в вертолетной версии). Носителями ракет являлись фронтовые бомбардировщики типа Су-24 (Су-24М), истребители-бомбардировщики семейств Су-17 и МиГ-27, штурмовики Су-25, истребители семейств МиГ-23, МиГ-29 и Су-27/Су-30, а также вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-28, Ка-29и Ка-50/Ка-52.

Пусковой блок Б-13Л под крылом Су-25ТК. Фото: airwar.ru

Основным вариантом оснащения НАР был проникающий (в версии С-13). Ракета стартовой массой 57 кг несла БЧ массой 21 кг (1,82 кг взрывчатого вещества) запускалась с дистанции 1100−3000 м и была способна пробивать 3 метра земляного вала или 1 метр бетона.

Еще до окончания испытаний С-13 начали создание версии С-13Т с двухмодульной бетонобойной боевой частью увеличенной проникающей способности (принята на вооружение в 1985 году). Удлиненная ракета массой 75 кг обеспечивала пробитие 6 метров земляной толщи и 1 метра армированного железобетона. При ударе по взлетно-посадочной полосе одна ракета выводила из строя до 20 квадратных метров покрытия.

Далее была создана типовая осколочно-фугасная версия С-13 (С-13ОФ), которая была призвана стать более могущественной версией НАР С-8. При подрыве эта ракета давала до 450 осколков массой от 25 до 35 г. Ракета этого типа была принята на вооружение в 1986 году.

Последней разработкой в семействе стала ракета С-13Д (С-13ДФ) с термобарическим оснащением, принятая на вооружение в 1995 году. Ракета предназначалась для поражения легкобронированной техники на стоянках и на марше.

ТТХ ракеты:
  • Калибр ракеты: 122 мм
  • Длина ракеты: 2,54−3,12 м
  • Скорость ракеты: от 500 до 650 м/с
  • Диапазон дальностей пуска: от 1100−1600 до 3000 метров

defendingrussia.ru

С-13

С-13

НАР «С-13»



Изготовитель: АООТ «Институт прикладной физики»

Предназначены для поражения наземных целей различного вида (от живой силы и бронированной техники до особо прочных укрытий) и могут применяться с самолетов и вертолетов: Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-27, МиГ-29, Ми-8, Ми-24, Ми-28, Ка-52, Ка-50. Пуск ракет осуществляется из блока орудий Б-13Л и Б-13Л1.


Пусковой блок Б-13Л для НАР С-13…

Неуправляемые авиационные ракеты (НАР) системы С-13 относятся к ракетам класса «воздух-земля». Базовой ракетой системы является бетонобойная неуправляемая авиационная ракета С-13, состоящая из высокоэнергетичного ракетного двигателя твердого топлива большого удлинения и проникающей боевой части. На базе ракеты С-13 создан целый ряд образцов с различными боевыми частями (БЧ): С-13Т — с двухмодульной осколочно-фугасной бетонобойной БЧ; С-13-ОФ — с осколочно-фугасной БЧ; С-13Д — с объемно-детонирующей смесью.


Ракеты С-13…

С-13, С-13Т

Изготовитель: АООТ «Институт прикладной физики»

С-13 предназначена для уничтожения самолетов в железобетонных укрытиях, а также объектов военной техники и живой силы, находящихся в особо прочных укрытиях. С-13Т предназначена для уничтожения самолетов, находящихся в укрытиях различного типа, в том числе и усиленных, вывода из строя взлетно-посадочных полос аэродромов, а также для уничтожения командных пунктов, пунктов связи и других объектов. НАР С-13Т разработана с целью повышения могущества НАР С-13 за счет применения двух разделяющихся автономных боевых частей, первая из которых является проникающей (аналог БЧ С-13), вторая — осколочно-фугасной. Конструктивные решения, заложенные при разработке НАР С-13Т, позволяют не только повысить количество взрывчатого вещества, заносимого за преграду, но и обеспечить разнесение зон подрыва боевых частей за преградой, что позволяет резко повысить эффективность НАР С-13Т по сравнению с НАР С-13 при сохранении проникающей способности. В основу разработки НАР С-13Т положен принцип модульности, позволяющий вторую боевую часть (второй модуль) либо исключить (в этом случае НАР С-13Т превращается в С-13), либо заменить ее на боевую часть другого назначения.

Основные тактико-технические характеристикиС-13С-13Т
Калибр, мм122/90122/90
Длина, мм25403100

Масса, кг:

— ракеты5775
— боевой части2121+16,3
— ВВ1,821,8+2,7
Боевая эффективность проб.грунта/ж.бетона3м/1м6м/1м
площадь разрушения ВПП 20 м2
Дальность пуска, м1100-30001100-4000
Скорость ракеты, м/с650500
Температурный диапазон применения, град. С+/-60+/- 60
Время полета,сек2-2.4 
Дальность пуска, км1,1-4 

Ракеты С-13-ОФ и С-13Д

Изготовитель: АООТ «Институт прикладной физики»

Предназначены для поражения легкобронированной, легкоуязвимой техники и живой силы. С-13-ОФ — ракета с осколочно-фугасной боевой частью с заданным дроблением на осколки ромбовидной формы. БЧ укомплектована взрывательным устройством данного типа. Для компенсации заглубления БЧ в грунт за время задержки в срабатывании взрывательного устройства (ВУ) в конструкции применено простое и надежное решение: головной удлиненный наконечник. С-13Д — ракета с боевой частью, снаряженной объемно-детонирующей смесью однотактного действия. БЧ укомплектована головным контактным взрывательным устройством.

Тактико-технические характеристики:С-13-ОФС-13Д
Калибр, мм122122
Длина, мм28983120

Масса, кг:

— ракеты6968
— боевой части3332
— ВВ7
— смеси14,6
Боевая эффективность450оскол.25/35 гтрот.эквивал.35/40кг
Дальность пуска, м1600-30001600 -3000
Собственная скорость, м/с530530
Темпер.диапазон применения, град. С+/-60+/-60С-13-ОФС-13Д

Ракеты С-13 применяются из пятиствольного блока орудий Б-13Л. Встречается упоминание блока УБ-13, который имел шесть стволов и был разработан для первой в этой системе ракеты С-13. Блок УБ-13 прошел весь цикл испытаний с положительными результатами, но не был принят на вооружение по причине лоббирования разработки блока Б-13Л, проводившейся практически параллельно для корректирумого варианта ракеты С-13 — С-13Л. Несмотря на множество недоработок он и был принят на вооружение. Была еще модификация этого блока с условным наименованием Б-13Л-1 под вертолет, но из-за особенностей применения тяжелых ракет с вертолетов, она распространения не получила.

Б-13Л

Количество НАР……………………………………………………………………………5
Калибр НАР, мм122

Масса, кг:

пустого блока160
снаряженного блока510

Размеры блока, мм

диаметр410
длина3550

CD-ROM «Су-27 и его модификации» студии «Крылья России».

В.Баранов — текст и фотографии.

Информация с сайтов http://www.airbase.uka.ru и http://www.rbs.ru/vttv/97/firms/


Владимир МАРКОВСКИЙ Константин ПЕРОВ

НАСЛЕДНИКИ «ЭРЭСОВ»

Для борьбы с укрепленными объектами и прочными сооружениями (дотами, укрытиями, аэродромными капонирами и ВПП) на вооружение ВВС были приняты крупнокалиберные НАР блочного пуска С-13 калибром 122 мм. Сохранив основные конструктивные решения С-8 (размещение перьев стабилизатора в сложенном состоянии между сопел РДТТ, их принудительное раскрытие и фиксация), С-13 имеют улучшенную баллистику и точность. В сложенном виде перья стабилизатора удерживаются внутри задней части корпуса, отрывающейся при пуске по перфорации стенок. Бетонобойная БЧ, способная пробить 3 м земляного покрытия или свод из армированного железобетона толщиной до 1 м; С-13Т имеет проникающую двухмодульную БЧ, срабатывающую внутри атакуемого объекта после пробития его защитного слоя (до 6 м земли или 1 м железобетона). При попадании в ВПП из строя выводится до 20 м2 поверхности; С-13-ОФ с осколочно-фугасной БЧ, дающей при разрыве 450 осколков массой 25-35 г, способных пробить броню БТР и БМП. Пуск С-13 производится из пятизарядных блоков Б- 13Л с расстояния до 2500-3000 метров.



>Информация отсканирована и предоставлена Максом Брянским (aka Foxbat) ( http://www.foxbatavia.narod.ru ) из «КР» 10-11 за 94 год…

Источник материала и фотографий http://helicopter.boom.ru/s13.htm Посетить

virtalet-raf.narod.ru

Авиационная неуправляемая ракета С-13 (Россия)


Для борьбы с укрепленными объектами и прочными сооружениями (дотами, укрытиями, аэродромными капонирами и ВПП) на вооружение ВВС были приняты крупнокалиберные неуправляемы авиационные ракеты блочного пуска С-13 калибра 122 мм. Сохранив основные конструктивные решения С-8 (размещение перьев стабилизатора в сложенном положении между сопел твердотопливного двигателя, их принудительное раскрытие и фиксация), С-13 имеют улучшенную баллистику и точность. В сложенном виде перья стабилизатора удерживаются внутри задней части корпуса, открывающейся при пуске по перфорации стенок.

Оснащена твердотопливным ракетным двигателем, подкалиберной проникающей боевой частью массой 23 кг, обеспечивающей пробитие железобетонной преграды толщиной до 1 м или земляного перекрытия толщиной до 3 м, раскрывающимся в полете пятиперьевым стабилизатором.

Модификация С-13Т оснащена тандемной боевой частью, первая из которых является подкалиберной проникающей массой 21 кг, вторая — осколочно-фугасной массой 16,3 кг. Ракета С-13Т имеет проникающую двухмодульную боевую часть, срабатывающую внутри атакуемого объекта после пробития его защитного слоя (до 6 м земли или 1 м железобетона). При попадании во ВПП из строя выводится до 20 м2 поверхности.

Ракета С-13-ОФ имеет осколочно-фугасную боевую часть массой 33 кг, дающую при разрыве 450 осколков весом 25-35 г. способных пробить броню БТР и БМП.

Для поражения легкобронированной, легкоуязвимой техники и живой силы созданf ракетf  С-13Д с однотактной объемно-детонирующей боевой частью. 

Ракеты С-13 и С-13Т имеют боевую часть уменьшенного диаметра (90 мм против 122 мм основной части ракеты).

Все типы ракет С-13 рассчитаны на боевое применение с самолета при скорости 166-330 м/с.

Пуск ракет всех модификаций осуществляется из пятизарядного блока Б-13Л (с самолетов) или Б-13Л-1 (с вертолетов). Длина блока 3558 мм, диаметр 410 мм. Вес пустого блока 160 кг.

На выставке «МАКС-99» были представлены разработки по теме «Угроза», которые предусматривают оснащение НУР типа С-5, С-8 и С-13 управляемыми головными частями с импульсными двигателями коррекции.

www.dogswar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *