ожидания и проблемы » Военное обозрение
В настоящее время украинские власти предпринимают активные попытки восполнить потери военной техники. Для оснащения вооруженных сил и Нацгвардии ведется восстановление боевых машин снятых с хранения, а также предпринимаются попытки закупки или строительства новой техники. В деле оснащения армейских подразделений Киеву приходится обходиться не только своими силами, но и просить помощи у зарубежных компаний. Ярким примером последнего являются последние события вокруг бронеавтомобиля Streit Group/КрАЗ Spartan.Броневик Spartan («Спартанец») был разработан канадской компанией Streit Group и впервые представлен публике в 2013 году. Целью проекта было создание многоцелевого бронеавтомобиля, предназначенного для поставки третьим странам. К настоящему времени броневики канадской разработки были закуплены новыми ливийскими властями и вооруженными силами Нигерии. Сравнительно недавно компания Streit Group сделала выгодное предложение всем потенциальным заказчикам своих бронемашин: при необходимости производство броневиков Spartan может вестись на предприятиях страны-заказчика.
Броневик Spartan является легкой бронемашиной, созданной на базе коммерческого шасси. Основой для этой канадской машины послужил автомобиль Ford 550, что сказалось на ряде ее характеристик. Проект подразумевает установку оригинального бронекорпуса на заимствованное шасси, что должно упрощать и удешевлять производство подобной бронетехники.
Предлагаемая канадской компанией машина имеет классическую для такой техники компоновку бронекорпуса. В передней его части располагается моторное отделение, защищенное броней капота, а прочие объемы корпуса отданы под размещение людей и грузов. Объемы внутреннего пространства позволяют перевозить до 12 человек, включая водителя и командира.
По информации разработчика, бронекорпус машины Spartan обеспечивает защиту уровня B6 по европейскому стандарту CEN 1063 и выдерживает попадание пуль винтовочного патрона 7,62х51 мм НАТО. Кроме того, броневик имеет противоминную защиту, соответствующую уровню 2 стандарта НАТО STANAG 4569 и позволяющую спасти экипаж от взрыва мины весом до 6 кг.
Броневик Streit Group Spartan оснащается дизельным двигателем Ford V8-6.7L мощностью 300 л.с. Двигатель сопряжен с пятискоростной автоматической трансмиссией. Агрегаты силового блока заимствованы у базового шасси Ford 550. Использованная силовая установка, по заверениям авторов проекта, должна разгонять броневик до скорости 110 км/ч (на шоссе) и обеспечивать запас хода на уровне 800 км.
Броневик Spartan имеет длину чуть более 6 м, ширину 2,43 м и высоту по крыше 2,37 м. Снаряженная масса машины достигает 7,87 т. При этом бронеавтомобиль способен перевозить до 1100 кг полезной нагрузки, включая десант или какие-либо грузы.
В корпусе броневика предусмотрен набор дверей и люков для посадки и высадки или использования оружия. Командир и водитель, располагающиеся в передней части корпуса, должны попадать на свои места через двери в бортах. Всего в бортах имеются четыре двери, две задние ведут в десантное/грузовое отделение. В кормовом листе корпуса предусмотрена еще одна дверь. В крыше имеются три люка, один в средней и два в кормовой части. Центральный люк может использоваться для установки турелей с оружием, боевых модулей и т.п. оборудования. В качестве вооружения могут использоваться пулеметы, в том числе крупнокалиберные, или автоматические гранатометы.
Летом прошлого года стало известно, что заказываемые Украиной броневики Spartan будут собираться на ее производственных площадках. Базой для выпуска этой техники был выбран Кременчугский автозавод (КрАЗ). В связи с этим новые броневики нередко фигурируют под названием КрАЗ Spartan. Следует отметить, известно, что украинские специалисты принимают минимальное участие в проекте строительства техники. На КрАЗ приходится не более 10-15% всех работ, поскольку этот завод осуществляет лишь конечную сборку изделий из готовых узлов. Нельзя исключать, что в будущем ситуация изменится, однако на данный момент Украина получает готовые сборочные комплекты и не производит комплектующие самостоятельно.
К настоящему времени кооперация канадского и украинского предприятия привела к появлению некоторого количества броневиков новой модели, которые, по имеющимся данным, уже используются в т.н. антитеррористической операции. Несколько дней назад стали известны первые подробности эксплуатации бронемашин нового типа. Как оказалось, поставленные войскам «Спартанцы», несмотря на все обещания, имеют массу недостатков, требующих скорейшего исправления.
14 января украинский активист Алексей Мочанов, поддерживающий связь с подразделениями, эксплуатирующими броневики КрАЗ Spartan, опубликовал список из 17 пунктов, описывающий имеющиеся проблемы новой техники. Некоторые недостатки присутствуют лишь у единичных броневиков, а прочие (таких подавляющее большинство) относятся ко всем 15 переданным машинам.
«Единичными случаями» стали следующие проблемы. У 5 броневиков ходовая часть не выдержала эксплуатационных нагрузок, из-за чего произошли обрывы кронштейнов амортизаторов поперечной устойчивости. У одного автомобиля лебедка не выдержала нагрузки и поломалась. Еще один броневик, в отличие от остальных, по неким причинам не получил защитные решетки на окнах.
Остальные рекламации относятся ко всей партии из 15 поставленных броневиков. У всех машин подтекает масло из амортизаторов и отсутствует место для запасного колеса. Отмечается недостаток в виде невозможности включения переднего моста из кабины: для использования полного привода требуется покидать машину и включать его вручную. Претензии вызывает сложность эксплуатации и обслуживания. Так, возможности армейского снабжения не позволяют поставлять топливо требуемого качества, в результате чего у 60% броневиков срабатывает индикатор неисправности двигателя. Кроме того, для обслуживания машин КрАЗ Spartan требуется ряд специфического оборудования и компьютерная диагностика, что делает невозможным проведение работ за пределами специально оборудованных станций техобслуживания.
Имеются проблемы с техникой при эксплуатации. Во время езды по пересеченной местности на рулевую колонку передаются сильные удары. Электронный спидометр показывает скорость в метрической системе (км/ч), однако пробег считается в милях. Наконец, у поставленных броневиков отсутствуют радиостанции.
Наблюдаются серьезные проблемы с защитой и вооружением бронеавтомобилей. Лобовая броня признана недостаточной, из-за чего при первом же попадании осколка или пули машина может выйти из строя. Лобовое стекло не выдерживает второго выстрела из стрелкового оружия. При стрельбе из пулемета, установленного на верхнем люке, гильзы по крыше и лобовому стеклу скатываются под капот, что может привести к поломке двигателя. Конструкция турели делает невозможной прицельную стрельбу в движении. Защиту пулеметчика признали недостаточной. Кроме того, для замены короба с патронами стрелок должен значительно высовываться из-за имеющихся щитков.
Естественно, при наличии подобных недостатков конструкции новые бронеавтомобили КрАЗ Spartan не могут эффективно выполнять поставленные боевые задачи. Требуется срочно принять меры, о чем и пишет А. Мочанов. По его мнению, необходимо исправить недочеты, а затем вновь провести испытания в тех же условиях.
Что будет дальше – пока не совсем понятно. Возможно, новые серии броневиков «Спартанец» получат ряд нововведений, направленных на исправление выявленных недостатков. Тем не менее, возможны и иные варианты развития событий, в том числе и негативные для бойцов, которым придется использовать эту технику. Пока заказан 21 броневик новой модели. Вполне возможно, что этот заказ окажется последним, а недостатки придется исправлять непосредственным эксплуатантам в лице бойцов армии или Нацгвардии.
Большое количество выявленных недостатков вызывает соответствующие вопросы. Прежде всего удивляет тот факт, что в целом интересный и современный броневик, как следовало из рекламных материалов, на поверку оказался «сырым» и требующим дальнейшей доводки. Проблемы можно было бы списать на некачественную сборку, осуществленную в Кременчуге. Тем не менее, большое количество недочетов связано с ошибками, допущенными в ходе проектирования и производства сборочных комплектов.
По мнению авторов известного блога BMPD, причиной всех обнаруженных проблем является недостаточная компетенция разработчиков. Компания Streit Group ранее занималась изготовлением защищенных автомобилей для различных коммерческих структур и частных заказчиков. При этом у компании полностью отсутствовал опыт создания полноценной военной бронированной техники. Кроме того, новые броневики Spartan и Cougar, разработанные компанией в последние годы, за несколько лет так и не прошли полноценные испытания, с помощью которых проверяется современная бронетехника.
Броневики с массой «врожденных» недостатков, разработанные компанией без опыта, в спешном порядке были закуплены украинскими военными без должной проверки, доводки и других мероприятий, без которых немыслимо принятие на вооружение новой техники. Как результат – армия получила почти не пригодные для полноценной эксплуатации бронемашины. Время покажет, чем закончится эксплуатация такой техники. Однако уже сейчас можно предполагать, что «сырые» машины станут дополнительным фактором, увеличивающим потери техники и личного состава. Что касается инициаторов сомнительной сделки, то они, скорее всего, как и ранее, останутся в стороне и вряд ли понесут ответственность за свои действия.
По материалам сайтов:
http://autokraz.com.ua/
http://armyrecognition.com/
http://military-today.com/
http://korrespondent.net/
http://mil.gov.ua/
http://bmpd.livejournal.com/
topwar.ru
Бронеавтомобиль КрАЗ Spartan | Военное обозрение
В настоящее время украинские власти предпринимают активные попытки восполнить потери военной техники. Для оснащения вооруженных сил и Нацгвардии ведется восстановление боевых машин снятых с хранения, а также предпринимаются попытки закупки или строительства новой техники. В деле оснащения армейских подразделений Киеву приходится обходиться не только своими силами, но и просить помощи у зарубежных компаний. Ярким примером последнего являются последние события вокруг бронеавтомобиля Streit Group/КрАЗ Spartan.
Бронеавтомобиль Spartan («Спартанец») был разработан канадской компанией Streit Group и впервые представлен публике в 2013 году. Целью проекта было создание многоцелевого бронеавтомобиля, предназначенного для поставки третьим странам. К настоящему времени броневики канадской разработки были закуплены новыми ливийскими властями и вооруженными силами Нигерии. Сравнительно недавно компания Streit Group сделала выгодное предложение всем потенциальным заказчикам своих бронемашин: при необходимости производство броневиков Spartan может вестись на предприятиях страны-заказчика.
Бронеавтомобиль КрАЗ SpartanЛетом прошлого года стало известно, что свой интерес к броневикам Spartan проявляет украинская армия, нуждающаяся в большом количестве современной бронетехники. Уже 24 августа такая техника приняла участие в параде, посвященном Дню независимости Украины. При этом передача машин войскам заметно затянулась.
Бронеавтомобиль Spartan является легкой бронемашиной, созданной на базе коммерческого шасси. Основой для этой канадской машины послужил автомобиль Ford 550, что сказалось на ряде ее характеристик. Проект подразумевает установку оригинального бронекорпуса на заимствованное шасси, что должно упрощать и удешевлять производство подобной бронетехники.
Предлагаемая канадской компанией машина имеет классическую для такой техники компоновку бронекорпуса. В передней его части располагается моторное отделение, защищенное броней капота, а прочие объемы корпуса отданы под размещение людей и грузов. Объемы внутреннего пространства позволяют перевозить до 12 человек, включая водителя и командира.
По информации разработчика, бронекорпус машины Spartan обеспечивает защиту уровня B6 по европейскому стандарту CEN 1063 и выдерживает попадание пуль винтовочного патрона 7,62х51 мм НАТО. Кроме того, броневик имеет противоминную защиту, соответствующую уровню 2 стандарта НАТО STANAG 4569 и позволяющую спасти экипаж от взрыва мины весом до 6 кг.
Бронеавтомобиль Streit Group Spartan оснащается дизельным двигателем Ford V8-6.7L мощностью 300 л.с. Двигатель сопряжен с пятискоростной автоматической трансмиссией. Агрегаты силового блока заимствованы у базового шасси Ford 550. Использованная силовая установка, по заверениям авторов проекта, должна разгонять броневик до скорости 110 км/ч (на шоссе) и обеспечивать запас хода на уровне 800 км.
Броневик Spartan имеет длину чуть более 6 м, ширину 2,43 м и высоту по крыше 2,37 м. Снаряженная масса машины достигает 7,87 т. При этом бронеавтомобиль способен перевозить до 1100 кг полезной нагрузки, включая десант или какие-либо грузы.
В корпусе бронеавтомобиля предусмотрен набор дверей и люков для посадки и высадки или использования оружия. Командир и водитель, располагающиеся в передней части корпуса, должны попадать на свои места через двери в бортах. Всего в бортах имеются четыре двери, две задние ведут в десантное/грузовое отделение. В кормовом листе корпуса предусмотрена еще одна дверь. В крыше имеются три люка, один в средней и два в кормовой части. Центральный люк может использоваться для установки турелей с оружием, боевых модулей и т.п. оборудования. В качестве вооружения могут использоваться пулеметы, в том числе крупнокалиберные, или автоматические гранатометы.
Летом прошлого года стало известно, что заказываемые Украиной бронеавтомобили Spartan будут собираться на ее производственных площадках. Базой для выпуска этой техники был выбран Кременчугский автозавод (КрАЗ). В связи с этим новые броневики нередко фигурируют под названием КрАЗ Spartan. Следует отметить, известно, что украинские специалисты принимают минимальное участие в проекте строительства техники. На КрАЗ приходится не более 10-15% всех работ, поскольку этот завод осуществляет лишь конечную сборку изделий из готовых узлов. Нельзя исключать, что в будущем ситуация изменится, однако на данный момент Украина получает готовые сборочные комплекты и не производит комплектующие самостоятельно.
К настоящему времени кооперация канадского и украинского предприятия привела к появлению некоторого количества броневиков новой модели, которые, по имеющимся данным, уже используются в т.н. антитеррористической операции. Несколько дней назад стали известны первые подробности эксплуатации бронемашин нового типа. Как оказалось, поставленные войскам «Спартанцы», несмотря на все обещания, имеют массу недостатков, требующих скорейшего исправления.
14 января украинский активист Алексей Мочанов, поддерживающий связь с подразделениями, эксплуатирующими бронеавтомобили КрАЗ Spartan, опубликовал список из 17 пунктов, описывающий имеющиеся проблемы новой техники. Некоторые недостатки присутствуют лишь у единичных броневиков, а прочие (таких подавляющее большинство) относятся ко всем 15 переданным машинам.
«Единичными случаями» стали следующие проблемы. У 5 бронеавтомобилей ходовая часть не выдержала эксплуатационных нагрузок, из-за чего произошли обрывы кронштейнов амортизаторов поперечной устойчивости. У одного автомобиля лебедка не выдержала нагрузки и поломалась. Еще один броневик, в отличие от остальных, по неким причинам не получил защитные решетки на окнах.
Остальные рекламации относятся ко всей партии из 15 поставленных бронеавтомобилей. У всех машин подтекает масло из амортизаторов и отсутствует место для запасного колеса. Отмечается недостаток в виде невозможности включения переднего моста из кабины: для использования полного привода требуется покидать машину и включать его вручную. Претензии вызывает сложность эксплуатации и обслуживания. Так, возможности армейского снабжения не позволяют поставлять топливо требуемого качества, в результате чего у 60% броневиков срабатывает индикатор неисправности двигателя. Кроме того, для обслуживания машин КрАЗ Spartan требуется ряд специфического оборудования и компьютерная диагностика, что делает невозможным проведение работ за пределами специально оборудованных станций техобслуживания.
Имеются проблемы с техникой при эксплуатации. Во время езды по пересеченной местности на рулевую колонку передаются сильные удары. Электронный спидометр показывает скорость в метрической системе (км/ч), однако пробег считается в милях. Наконец, у поставленных броневиков отсутствуют радиостанции.
Наблюдаются серьезные проблемы с защитой и вооружением бронеавтомобилей. Лобовая броня признана недостаточной, из-за чего при первом же попадании осколка или пули машина может выйти из строя. Лобовое стекло не выдерживает второго выстрела из стрелкового оружия. При стрельбе из пулемета, установленного на верхнем люке, гильзы по крыше и лобовому стеклу скатываются под капот, что может привести к поломке двигателя. Конструкция турели делает невозможной прицельную стрельбу в движении. Защиту пулеметчика признали недостаточной. Кроме того, для замены короба с патронами стрелок должен значительно высовываться из-за имеющихся щитков.
Естественно, при наличии подобных недостатков конструкции новые бронеавтомобили КрАЗ Spartan не могут эффективно выполнять поставленные боевые задачи. Требуется срочно принять меры, о чем и пишет А. Мочанов. По его мнению, необходимо исправить недочеты, а затем вновь провести испытания в тех же условиях.
Что будет дальше – пока не совсем понятно. Возможно, новые серии броневиков «Спартанец» получат ряд нововведений, направленных на исправление выявленных недостатков. Тем не менее, возможны и иные варианты развития событий, в том числе и негативные для бойцов, которым придется использовать эту технику. Пока заказан 21 броневик новой модели. Вполне возможно, что этот заказ окажется последним, а недостатки придется исправлять непосредственным эксплуатантам в лице бойцов армии или Нацгвардии.
Большое количество выявленных недостатков вызывает соответствующие вопросы. Прежде всего удивляет тот факт, что в целом интересный и современный бронеавтомобиль, как следовало из рекламных материалов, на поверку оказался «сырым» и требующим дальнейшей доводки. Проблемы можно было бы списать на некачественную сборку, осуществленную в Кременчуге. Тем не менее, большое количество недочетов связано с ошибками, допущенными в ходе проектирования и производства сборочных комплектов.
Бронеавтомобиль КрАЗ Spartan инфографикаПо мнению авторов известного блога BMPD, причиной всех обнаруженных проблем является недостаточная компетенция разработчиков. Компания Streit Group ранее занималась изготовлением защищенных автомобилей для различных коммерческих структур и частных заказчиков. При этом у компании полностью отсутствовал опыт создания полноценной военной бронированной техники. Кроме того, новые броневики Spartan и Cougar, разработанные компанией в последние годы, за несколько лет так и не прошли полноценные испытания, с помощью которых проверяется современная бронетехника.
Бронеавтомобили с массой «врожденных» недостатков, разработанные компанией без опыта, в спешном порядке были закуплены украинскими военными без должной проверки, доводки и других мероприятий, без которых немыслимо принятие на вооружение новой техники. Как результат – армия получила почти не пригодные для полноценной эксплуатации бронемашины. Время покажет, чем закончится эксплуатация такой техники. Однако уже сейчас можно предполагать, что «сырые» машины станут дополнительным фактором, увеличивающим потери техники и личного состава. Что касается инициаторов сомнительной сделки, то они, скорее всего, как и ранее, останутся в стороне и вряд ли понесут ответственность за свои действия.
militaryreview.ru
Тест-драйв КрАЗ «Спартан» и КрАЗ «Шрек» (ВИДЕО)
Сразу скажем, что было непросто устроить очную ставку с бронеавтомобилями КрАЗ – сложная обстановка в стране вносит свои коррективы. Тем не менее, нас пропустили на завод и дали возможность не только осмотреть новые машины «Спартан» и «Шрек», но и проехать на них. Тест-драйв прошел на заводском полигоне, оборудованном специальными препятствиями: крутыми подъемами, ямами с песком, косогорами, бетонными надолбами.
Начали мы с бронеавтомобиля поменьше – КрАЗ «Спартан». Впервые на широкой публике машина засветилась на военном параде 2014 года в Киеве, приуроченном ко Дню Независимости Украины. Она разработана совместно с канадско-эмиратской компанией Streit Group, на среднетоннажном шасси американского производства Ford F-550.
«Спартан» относится к многофункциональным бронеавтомобилям класса LAV (Light Armored Vehicle). Это не бронетранспортер, а машина для патрулирования, перевозки грузов и личного состава, миротворческих контингентов и полицейских. А потому имеет класс бронирования по STANAG 4569 уровень 2. Машину испытывали на полигоне, где она успешно выдержала обстрел из автомата Калашникова обычными пулями 5,45 и 7,62 мм. Кроме того, корпус защищает от подрыва небольших мин (до 6 кг).
Длина бронеавтомобиля – 6,02 м, ширина – 2,43 м и высота – 2,37 м. Машина предназначена для перевозки 12 человек (3 экипаж + 9 десант). Кроме того, имеется поворотная открытая башня с бронестеклами, которую можно оснастить пулеметами 7,62-мм или 12,7-мм, или 40-мм автоматическим гранатометом. Можно также поставить и боевой модуль с ПТУР.
Полная масса «Спартана» составляет почти 9 тонн. Тем не менее, автомобиль уверенно разгоняется, вплоть до максимальной скорости в 110 км/ч. В этом заслуга турбодизеля Ford V8 рабочим объемом 6,7 и мощностью 400 л.с. Руль довольно легкий. Понравилась автоматическая, 6-ступенчатая коробка передач. Она имеет и ручной режим управления. Более того, можно заранее выбрать максимально допустимую высшую передачу (6-ю, 5-ю, 4-ю и т. д.)
Привод на передние колеса отключаемый. Для его активации нужно потянуть за небольшой рычаг у правой ноги. А вот при движении на заднем приводе рекомендуется отключить ступицы передних колес для большей топливной экономичности. Правда, для этого нужно выходить из автомобиля. Кстати, средний расход топлива относительно невелик – в районе 30 л на «сотню».
Под центральной консолью расположен массивный пульт управления проблесковыми маячками и звуковой сиреной: причем для каждого вида автомобиля (скорая помощь, полицейский автомобиль, машина сопровождения и др.) имеется своя тональность сигнала.
Стояночный тормоз – типично американский: затягивается педалью, а отпускается рукояткой сверху. Жаль, что подушку сиденья водителя нельзя настроить по высоте. Педали газа и тормоза расположены довольно близко друг к другу, а посему работа ими в зимней обуви требует сноровки. Да и рычаг переднего привода порой трется о правую ногу. Двери довольно широкие. При открытии на максимальный угол они блокируются: для закрытия нужно ногой надавить на ограничитель, потянув дверь рукой сначала от себя, а потом на себя.
На ходу «Спартан» довольно комфортабельный. Это относится как к уровню шума, так и вибрациям. При этом даже на обычных, неподрессоренных «седушках»-скамейках в десантном отсеке можно сносно ехать. Хотя по заказу вместо них можно поставить индивидуальные противоминные кресла, которые крепятся исключительно к стенками, без контакта с полом. Управляемость также отличная – немалая заслуга в этом независимой, пружинной подвеске передних колес.
Второй подопытный, бронеавтомобиль – «Шрек» – также разработан совместно с компанией Streit Group. Машина намного больше модели «Спартан». Ее длина составляет 7,99 м, ширина – 2,54 м и высота 3,08 м. Полная масса достигает 16 т. Это уже настоящий кременчугский грузовик. В основе машины лежит внедорожное шасси КрАЗ-5233НЕ (4х4).
Машина относится к классу бронемашин APC (Armored Protective Cabin) и имеет класс защиты по STANAG 4569 Уровень 2 или B6+. Его корпус надежно защищает от пуль калибра 5,45 и 7,62 мм. Причем даже при обстреле с малой дистанции в 5-10 м. Стекла также выдерживают свинцовый дождь – до семи пуль подряд. Специальное днище V-образной формы отлично защищает от взрыва под ним. На испытаниях в Германии кузов «Шрека» перенес подрыв двух мин TM57 по 7 кг под одним из колес, а также одной такой мины – непосредственно под днищем.
Из-за V-образного днища кабина расположена довольно высоко и посадка в нее напоминает тепловозную. На наш взгляд, не помешала бы еще одна гибкая подножка на тросе. В кабине водителя все чисто «кразовское»: руль, приборная панель, кресла, педаль, напольный рычаг коробки передач… Двери закрываются не просто на защелку: сверху и снизу имеется по два шпингалета – для надежной их фиксации при взрыве или обстреле.
Не теряя время, заводим двигатель. В нашем случае это проверенный временем ЯМЗ-238 мощностью 330 л.с. По заказу завод предлагает установить и зарубежные агрегаты: Сummins или Deutz. Последний особенно хорош, хотя и дороже «камминза» почти втрое. Коробка передач – 9-ступенчатая, китайской марки Fast Gear. Честно скажем, она требует сноровки: четкость включение не очень. По заказу, правда, можно заказать и автоматическую трансмиссию Allison. Приятно удивила обзорность. Хотя, конечно, из-за маленьких боковых окон ее не сравнить с гражданской кабиной КрАЗ.
Пересаживаемся с места водителя в десантный отсек. Вот это да. Тут установлены антиминные импортные кресла. Они не имеют жесткого каркаса и крепятся к стенкам. Такие себе мини-гамаки. Более того, сиденья оснащены 4-точечными ремнями безопасности. Сидишь как барон. Даже на ухабах особо не трясет. На небольшой перегородке под потолком, отделяющей кабину водителя, для пущего комфорта десантников – целый ряд вентиляционных дефлекторов и четыре розетки на 12 В. По краям в салоне – резиновые держатели под автоматы. Под сиденьями – стальные ящики с крышками, куда можно поместить боеприпасы и личные вещи. На ПАО «АвтоКрАЗ» возлагают большие надежды на новые бронеавтомобили «Спартан» и «Шрек» и верят, что они защитят жизни не одной сотни наших бойцов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Броневик КрАЗ «Спартан». Беспилотный |информация mpark.pro
«АвтоКрАЗ» пополнил клуб создателей беспилотных автомобилей. У украинского проекта — военное назначение.
Презентация состоится на выставке «Оружие и безопасность», которая будет проходить в Киеве 11-14 октября, а пока делимся обнародованными подробностями.
01. «Машины восстали из пепла ядерного пожара. Их война, направленная на уничтожение человечества, длилась уже десятилетие, но решающая схватка предстоит не в будущем. Здесь. Сегодня.» К счастью пока это все еще фантастика.
Но над беспилотной армейской автотехникой работают многие страны. В том числе и Украина. Первый «умный» украинский автомобиль специального назначения создан на базе армейского броневика КрАЗ «Спартан«.
02. Так выглядит базовый «Спартан«. Напомним — его конструкция не украинская, а канадской компании Streit Group, финансируемой из ОАЭ. ПАО «АвтоКрАЗ» собирает такие бронемашины по лицензии. Шасси — от тяжелого американского пикапа Ford F550.
03. Беспилотная версия издалека выглядит так же, но если присмотреться к деталям, то…
04. То сразу видны отличия — комплекс специальных датчиков, тепловизор с системой автоматического целеуказания и захвата, видеокамера с охватом 360˚, передний и задний радары для обнаружения препятствий, дальномер, емкостной датчик присутствия человека в радиусе 18 метров.
05. Эта система называется Pilotdrive. Разработчиком заявлена Запорожская инжиниринговая компания «Інфоком Лтд«. Связь с автомобилем осуществляется по цифровым радиоканалам передачи данных WiFi/Wimax, радиус связи от 10 км до 50 км. Дополнительно беспилотник оснащен программно-аппаратным комплексом SmartDrive и обучением в реальном режиме времени Teach-inDrive, в котором система запоминает заданный маршрут. Координаты следования для занесения в базу передаются по GPS через спутник.
06. Управление беспилотным «Спартаном» может осуществляться с помощью планшета, «умной перчатки» или операторской станции. Разработчики утверждают, что благодаря наличию системы Pilotdrive, броневик «Спартан» легко распознает ширину дороги, а также находящиеся вокруг него препятствия. Система анализа и принятия решений срабатывает за доли секунды.
07. Как все это работает показано на видео:
08. Основная цель создания беспилотного бронированного автомобиля КрАЗ – минимизация рисков и сохранения жизни личного состава при выполнении различных тактических задач. Речь о перевозке боеприпасов, продовольствия, топлива, медикаментов в зону боевых действий, а также эвакуации раненых.
Пока армейские авто-беспилотники еще на стали «Терминаторами» в полном смысле этого слова. Пока ими (в военном деле) еще управляют люди, но полная автономность все ближе и ближе. Боевые задачи становятся, если так можно выразиться, безопаснее, но лучше бы этих боевых задач не было вовсе…
mpark.pro
Броневик КрАЗ «Спартан». Беспилотный вариант. Броневик КрАЗ Spartan: ожидания и проблемы
«АвтоКрАЗ » пополнил клуб создателей беспилотных автомобилей. У украинского проекта — военное назначение.
Презентация состоится на выставке «Оружие и безопасность», которая будет проходить в Киеве 11-14 октября, а пока делимся обнародованными подробностями.
01. «Машины восстали из пепла ядерного пожара. Их война, направленная на уничтожение человечества, длилась уже десятилетие, но решающая схватка предстоит не в будущем. Здесь. Сегодня.» К счастью пока это все еще фантастика.
Но над беспилотной армейской автотехникой работают многие страны. В том числе и Украина. Первый «умный» украинский автомобиль специального назначения создан на базе армейского броневика КрАЗ «Спартан «.
02. Так выглядит базовый «Спартан «. Напомним — его конструкция не украинская, а канадской компании Streit Group , финансируемой из ОАЭ. ПАО «АвтоКрАЗ » собирает такие бронемашины по лицензии. Шасси — от тяжелого американского пикапа Ford F550 .
03. Беспилотная версия издалека выглядит так же, но если присмотреться к деталям, то…
04. То сразу видны отличия — комплекс специальных датчиков, тепловизор с системой автоматического целеуказания и захвата, видеокамера с охватом 360˚, передний и задний радары для обнаружения препятствий, дальномер, емкостной датчик присутствия человека в радиусе 18 метров.
05. Эта система называется Pilotdrive . Р
www.neftyanic.ru
Бронированные КрАЗы | CarDiagram
Бронированные КрАЗ — явление относительно новое. Бронировать автомобили Кременчугский автозавод начал в 2011 году.
В советское время КрАЗ не делал бронированных машин. Наверное, потому что в Союзе и понятия такого не было. Обходились БТР и БМП.
Теперь в «портфеле» КрАЗа, как минимум, шесть моделей бронеавтомобилей. И по состоянию на конец 2015 года четыре из них уже выпускаются серийно. Основные заказчики – Вооруженные силы и Национальная гвардия Украины.
Несмотря на популярность «кразовских» броневиков, информации об их технических возможностях в открытых источниках очень мало. А та, что есть, часто противоречит друг другу. Поэтому CarDiagram решила собрать все факты воедино и еще раз их перепроверить.
КрАЗ-6322 «Рапотор»
Шасси | Краз-6322 |
Двигатель | Deutz TCD-2015V06 |
Топливо | дизель |
Объем, л. | 11,9 |
Мощность, л.с. | 483 |
Крутящий момент, Н*м | 2080 |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Объем баков, л. | 500 |
Расход топлива, л/100 км | 35 |
Запас хода, км | 1200 |
Колесная формула | 6Х6 |
Вместительность, чел. | 20 |
Первый КрАЗ с элементами бронирования можно было увидеть на выставке военной техники в Абу-Даби еще в 2007 году. Тогда завод показал модель КрАЗ-6322 «Рапотор» с бронированным отсеком для десанта.
КрАЗ Рапотор в Абу-Даби, 2007Автомобиль предназначался для Индии и стран Персидского залива. На фото с выставки видно, что бронирован лишь отсек для личного состава. Кабина, как и прежде, была уязвима для всех видов огнестрельного оружия.
Учитывая то, что бронированный кузов съемный, очевидно, по замыслу разработчиков, автомобиль должен был лишь доставлять его на заданное место.
Но со временем стало понятно, что этого недостаточно. И в ноябре 2014 году КрАЗ представил уже совсем другой «Рапотор» — с бронированной кабиной и топливными баками.
Сегодня КрАЗ «Рапотор» находится на вооружении у Национальной гвардии.
«Кобра» и «Кугуар»
КрАЗ КугуарШасси | Toyota Land Cruiser |
Двигатель | Toyota 1GR-FE |
Топливо | Бензин |
Объем, л. | 4 |
Мощность, л.с. | 236 |
Крутящий момент, Н*м | 361 |
Макс. скорость, км/ч | 105 |
Объем баков, л. | 180 |
Расход топлива, л/100 км | 15 |
Запас хода, км | 900 |
Колесная формула | 4Х4 |
Вместительность, чел. | 8 |
Дальше КрАЗ взялся осваивать самые малые автомобили, которые ему когда-либо приходилось собирать, – «Кобра» и «Кугуар». Правда, тут работы для завода была не так много. Разработкой машин занималась канадская Streit Group, шасси и моторы брали от Toyota Land Cruiser.
По некоторым подсчетам, в «Кобре» и «Кугуаре» использовалось до 80% импортных деталей. Так что броневики получились не совсем украинскими.
Из двух бронированных авто на базе «Тойоты» решили оставить «Кугуар». В 2014 году автомобиль попал на вооружение к украинским военным и даже участвовал в нескольких парадах – в честь Дня победы и Дня независимости Украины.
«Кугуар» неоднократно подвергался критики. В частности, в июне 2015 года советник президента и волонтер Юрий Бирюков обвинил КрАЗ в низком качестве сборки.
КрАЗ Спартан
«КрАЗ Спартан» с боевым модулем «Сармат»Шасси | Ford F550 |
Двигатель | Ford 6,7L V8 TD |
Топливо | Дизель |
Объем, л. | 6,7 |
Мощность, л.с. | 440 |
Крутящий момент, Н*м | 1166 |
Макс. скорость, км/ч | 110 |
Объем баков, л. | 257 |
Расход топлива, л/100 км | 23 |
Запас хода, км | 800 |
Колесная формула | 4Х4 |
Вместительность, чел. | 8 |
Еще один броневик на неродном для КрАЗа шасси – «Спартан». В его основе – пикап Ford F550. Двигатель тоже «фордовский».
Разработкой «спартанцев», как и «Кугуаров», занималась Streit Group. Первый автомобиль был собран в канадском штате Онтарио на заводе Streit Group’s Canadian Manufacturing Facility в 2013 году.
А уже в 2014-м «Спартан» начали собирать в Кременчуге. Автомобиль успели закупить Нацгвардия, ВСУ и Госпогранслужба.
КрАЗ Спартан без колесаНа «Спартаны» также было множество нареканий. В частности, фотографии из зоны боевых действий на Донбассе наглядно демонстрировали, что шасси «Форда» не выдерживает бронированного корпуса.
Из-за многочисленных жалоб КрАЗу пришлось усовершенствовать машину. Впрочем, своей вины завод не признал и настаивал на том, что машины ломаются, так как их неправильно эксплуатируют.
КрАЗ Шрек
КрАЗ Шрек/KrAZ ShrekШасси | КрАЗ-5233НЕ |
Двигатель | Deutz TCD-2015V06 |
Топливо | Дизель |
Объем, л. | 11,9 |
Мощность, л.с. | 483 |
Крутящий момент, Н*м | 2080 |
Макс. скорость, км/ч | 100 |
Объем баков, л. | 280 |
Расход топлива, л/100 км | 35 |
Запас хода, км | 600 |
Колесная формула | 4Х4 |
Вместительность, чел. | 12 |
Бронированный КрАЗ с самым странным названием – «Шрек». В броневике помещается 10 бойцов. Но если уплотнить сидения, можно разместить и больше.
Впрочем, этот бронеавтомобиль предназначен не только для перевозки десанта. Он также имеет вариант скорой помощи и специального автомобиля для разминирования.
Первые КрАЗ Шрек достались Национальной гвардии Украины. Гвардейцы получили броневики в начале 2015 года. Это были первые автомобили подобного класса, которые поступили на вооружение украинской армии.
Если хотите оценить технические возможности Шрека, смотрите наш материал КрАЗ Шрек против Урал ВВ.
КрАЗ Феона
КрАЗ ФеонаШасси | Краз-6322 |
Двигатель | Caterpillar C9 Heavy Duty |
Топливо | Дизель |
Объем, л. | 9,3 |
Мощность, л.с. | 425 |
Крутящий момент, Н*м | 1830 |
Макс. скорость, км/ч | 100 |
Объем баков, л. | 280 |
Расход топлива, л/100 км | 28 |
Запас хода, км | 800 |
Колесная формула | 6Х6 |
Вместительность, чел. | 12 |
«Феона» — один из последних бронеавтомобилей, представленных КрАЗом. Впервые его показали на выставки в Абу-Даби в 2015 году.
Об автомобиле мало что известно. В частности, на сайте КрАЗа информации о нем нет вообще.
У броневика одна платформа с «Раптором» — КрАЗ-6322. Но конструктивно это совсем разные автомобили. У «Феоны», в отличие от «Раптора», единый бронированный корпус. Она не боится не только стрелкового оружия, но и мин.
Для рассеивания взрывной волны КрАЗ Феона имеет днище V-образной формы. Внутри – антиосколочная обшивка. А сиденья для повышения безопасности десанта крепятся не к полу, а к потолку.
КрАЗ Ураган
КрАЗ УраганШасси | КрАЗ-7634 |
Двигатель | Cummins ISME |
Топливо | Дизель |
Объем, л. | 10,8 |
Мощность, л.с. | 385 |
Крутящий момент, Н*м | 1965 |
Макс. скорость, км/ч | 100 |
Объем баков, л. | 280 |
Расход топлива, л/100 км | 30 |
Запас хода, км | 800 |
Колесная формула | 8Х8 |
Вместительность, чел. | 12 |
Самый мощный бронированный КрАЗ – «Ураган». Это единственный украинский бронированный грузовик, который имеет колесную формулу 8X8. То есть все четыре моста «Урагана» — ведущие.
Пока о планах наших военных, закупать подобные броневики, ничего неизвестно. В КрАЗе тоже предпочитают сохранять молчание. На сайте завода даже не указаны технические характеристики бронеавтомобиля. Впрочем, не исключено, что у украинского завода пока нет лицензии на выпуск Ураганов. То же самое относится и к Феоне. Иначе как объяснить отсутствие этих машин в каталоге продукции предприятия.
По своим техническим характеристикам «Ураган» сопоставим с российским броневиком КамАЗ «Тайфун». Сравнение этих великанов вы можете посмотреть в статье КрАЗ «Ураган» против КамАЗ «Тайфун».
«Пантера»
КрАЗ Пантера«Пантера» — проект арабской Ares Security Vehicles, в котором также поучаствовал КрАЗ. Первые «Пантеры» были построены на шасси КрАЗ-5233 и КрАЗ-6322. Однако сейчас на сайте арабской компании указано, что автомобиль собирается на базе Toyota Land Cruiser. Упоминаний о КрАЗе нет.
cardiagram.com.ua
Тест-драйв КрАЗ «Спартан» и КрАЗ «Шрек» (ВИДЕО)
Сразу скажем, что было непросто устроить очную ставку с бронеавтомобилями КрАЗ – сложная обстановка в стране вносит свои коррективы. Тем не менее, нас пропустили на завод и дали возможность не только осмотреть новые машины «Спартан» и «Шрек», но и проехать на них. Тест-драйв прошел на заводском полигоне, оборудованном специальными препятствиями: крутыми подъемами, ямами с песком, косогорами, бетонными надолбами.
Начали мы с бронеавтомобиля поменьше – КрАЗ «Спартан». Впервые на широкой публике машина засветилась на военном параде 2014 года в Киеве, приуроченном ко Дню Независимости Украины. Она разработана совместно с канадско-эмиратской компанией Streit Group, на среднетоннажном шасси американского производства Ford F-550.
«Спартан» относится к многофункциональным бронеавтомобилям класса LAV (Light Armored Vehicle). Это не бронетранспортер, а машина для патрулирования, перевозки грузов и личного состава, миротворческих контингентов и полицейских. А потому имеет класс бронирования по STANAG 4569 уровень 2. Машину испытывали на полигоне, где она успешно выдержала обстрел из автомата Калашникова обычными пулями 5,45 и 7,62 мм. Кроме того, корпус защищает от подрыва небольших мин (до 6 кг).
Длина бронеавтомобиля – 6,02 м, ширина – 2,43 м и высота – 2,37 м. Машина предназначена для перевозки 12 человек (3 экипаж + 9 десант). Кроме того, имеется поворотная открытая башня с бронестеклами, которую можно оснастить пулеметами 7,62-мм или 12,7-мм, или 40-мм автоматическим гранатометом. Можно также поставить и боевой модуль с ПТУР.
Полная масса «Спартана» составляет почти 9 тонн. Тем не менее, автомобиль уверенно разгоняется, вплоть до максимальной скорости в 110 км/ч. В этом заслуга турбодизеля Ford V8 рабочим объемом 6,7 и мощностью 400 л.с. Руль довольно легкий. Понравилась автоматическая, 6-ступенчатая коробка передач. Она имеет и ручной режим управления. Более того, можно заранее выбрать максимально допустимую высшую передачу (6-ю, 5-ю, 4-ю и т. д.)
Привод на передние колеса отключаемый. Для его активации нужно потянуть за небольшой рычаг у правой ноги. А вот при движении на заднем приводе рекомендуется отключить ступицы передних колес для большей топливной экономичности. Правда, для этого нужно выходить из автомобиля. Кстати, средний расход топлива относительно невелик – в районе 30 л на «сотню».
Под центральной консолью расположен массивный пульт управления проблесковыми маячками и звуковой сиреной: причем для каждого вида автомобиля (скорая помощь, полицейский автомобиль, машина сопровождения и др.) имеется своя тональность сигнала.
Стояночный тормоз – типично американский: затягивается педалью, а отпускается рукояткой сверху. Жаль, что подушку сиденья водителя нельзя настроить по высоте. Педали газа и тормоза расположены довольно близко друг к другу, а посему работа ими в зимней обуви требует сноровки. Да и рычаг переднего привода порой трется о правую ногу. Двери довольно широкие. При открытии на максимальный угол они блокируются: для закрытия нужно ногой надавить на ограничитель, потянув дверь рукой сначала от себя, а потом на себя.
На ходу «Спартан» довольно комфортабельный. Это относится как к уровню шума, так и вибрациям. При этом даже на обычных, неподрессоренных «седушках»-скамейках в десантном отсеке можно сносно ехать. Хотя по заказу вместо них можно поставить индивидуальные противоминные кресла, которые крепятся исключительно к стенками, без контакта с полом. Управляемость также отличная – немалая заслуга в этом независимой, пружинной подвеске передних колес.
Второй подопытный, бронеавтомобиль – «Шрек» – также разработан совместно с компанией Streit Group. Машина намного больше модели «Спартан». Ее длина составляет 7,99 м, ширина – 2,54 м и высота 3,08 м. Полная масса достигает 16 т. Это уже настоящий кременчугский грузовик. В основе машины лежит внедорожное шасси КрАЗ-5233НЕ (4х4).
Машина относится к классу бронемашин APC (Armored Protective Cabin) и имеет класс защиты по STANAG 4569 Уровень 2 или B6+. Его корпус надежно защищает от пуль калибра 5,45 и 7,62 мм. Причем даже при обстреле с малой дистанции в 5-10 м. Стекла также выдерживают свинцовый дождь – до семи пуль подряд. Специальное днище V-образной формы отлично защищает от взрыва под ним. На испытаниях в Германии кузов «Шрека» перенес подрыв двух мин TM57 по 7 кг под одним из колес, а также одной такой мины – непосредственно под днищем.
Из-за V-образного днища кабина расположена довольно высоко и посадка в нее напоминает тепловозную. На наш взгляд, не помешала бы еще одна гибкая подножка на тросе. В кабине водителя все чисто «кразовское»: руль, приборная панель, кресла, педаль, напольный рычаг коробки передач… Двери закрываются не просто на защелку: сверху и снизу имеется по два шпингалета – для надежной их фиксации при взрыве или обстреле.
Не теряя время, заводим двигатель. В нашем случае это проверенный временмемЯМЗ-238 мощностью 330 л.с. По заказу завод предлагает установить и зарубежные агрегаты: Сummins или Deutz. Последний особенно хорош, хотя и дороже «камминза» почти втрое. Коробка передач – 9-ступенчатая, китайской марки Fast Gear. Честно скажем, она требует сноровки: четкость включение не очень. По заказу, правда, можно заказать и автоматическую трансмиссию Allison. Приятно удивила обзорность. Хотя, конечно, из-за маленьких боковых окон ее не сравнить с гражданской кабиной КрАЗ.
Пересаживаемся с места водителя в десантный отсек. Вот это да. Тут установлены антиминные импортные кресла. Они не имеют жесткого каркаса и крепятся к стенкам. Такие себе мини-гамаки. Более того, сиденья оснащены 4-точечными ремнями безопасности. Сидишь как барон. Даже на ухабах особо не трясет. На небольшой перегородке под потолком, отделяющей кабину водителя, для пущего комфорта десантников – целый ряд вентиляционных дефлекторов и четыре розетки на 12 В. По краям в салоне – резиновые держатели под автоматы. Под сиденьями – стальные ящики с крышками, куда можно поместить боеприпасы и личные вещи. На ПАО «АвтоКрАЗ» возлагают большие надежды на новые бронеавтомобили «Спартан» и «Шрек» и верят, что они защитят жизни не одной сотни наших бойцов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua