Терминал Шереметьево С закроется весной и будет заменен на инновационный пирс / Россия : Аэропорты / Travel.ru

Терминал С московского аэропорта Шереметьево прекратит работу в конце срока действия зимнего расписания в марте будущего года. После этого там начнется реконструкция, предполагающая конвертацию здания во вторую очередь строящегося рядом терминала Шереметьево-1 (В), сообщает соб.корр. Travel.ru.

Сейчас терминал С (он работает только на международные линии) обслуживает почти исключительно чартерные рейсы. Его основными клиентами являются авиакомпании Nordwind Airlines и Pegas Fly, а загрузка некогда весьма востребованного терминала незначительна — обычно всего 2-5 рейсов в день. Фактически здание почти постоянно пустует, но отвлекает существенные ресурсы на его обслуживание. C закрытием терминала имеющиеся там рейсы будут переведены в Шереметьево-2 (F), сообщил Travel.ru на форуме «Транспорт России» заместитель гендиректора аэропорта Евгений Тумель. Этот терминал сейчас также загружен далеко не полностью и работает в основном на азиатские рейсы. Таким образом, с весны у большинства пассажиров чартеров Nordwind Airlines и Pegas Fly сократится время в пути до аэропорта, так как Шереметьево-2 (F) находится значительно ближе к основным ведущим в аэропорт автотрассам и терминалу «Аэроэкспресса».

На месте терминала С будет сооружен второй пирс строящегося нового терминала Шереметьево-1 (В). Предполагается, что этот второй пирс впервые в России будет иметь два уровня посадки в самолет — внутренний и международный. Это позволит обслуживать через один и тот же телетрап как внутрироссийские, так и международные рейсы, и соответственно, более эффективно использовать телетрапы, так как к любому из них можно будет ставить любой самолет. Такая система уже достаточно широко применяется в Европе (аэропорты Мюнхена, Цюриха, Франкфурта и некоторые другие), но до сих пор по непонятным причинам не использовалась ни в одном из построенных недавно в России новых терминалов.

При этом представленная на многочисленных изображениях в буклетах, плакатах и тому подобной продукции форма этого второго пирса в виде восклицательного знака или ёлочки вряд ли будет применена в реальности. Скорее всего, проектировщики остановятся на более привычном и эффективном варианте формы пирса. Предполагается, что новый пирс на месте терминала С будет готов ориентировочно в 2020 году. Вероятно, что он будет обслуживать часть международных рейсов «Аэрофлота» и их пассажирам для пересадки на внутренние рейсы не потребуется менять терминал.

Что касается первой очереди нового терминала Шереметьево-1 (В), то завершение его строительства ожидается во второй половине 2017 года. Первоначально он будет обслуживать только внутренние рейсы. В его первом пирсе предположительно будет 19 телетрапов, а пропускная способность составит 20 миллионов пассажиров в год.

С вводом в эксплуатацию нового Шереметьево-1 (В) туда будут переведены все внутренние рейсы из терминала Шереметьево-3 (D), а его нынешний сектор внутренних линий будет отдан международным рейсам. Иными словами, для пассажиров всех внутренних рейсов дорога до аэропорта через год будет занимать больше времени, поскольку потребуется добираться до северного блока терминалов вместо нынешнего южного. При этом наиболее быстрым способом попасть туда станет подземный поезд-шаттл, который будет отправляться от терминала Е неподалеку от действующей станции «Аэроэкспресса». Что касается новой станции «Аэроэкспресса» у самого терминала Шереметьево-1 (В), то ее строительство еще даже не начиналось, и откроется она значительно позже терминала.

Подземный шаттл, маршрут которого пройдет под летным полем, будет иметь как вагоны, доступные из публичной зоны аэропорта, так и отдельные вагоны, доступные только пассажирам, находящимся уже в «чистой» зоне после контроля безопасности. Благодаря этому трансферные пассажиры, как утверждают в Шереметьево, будут иметь возможность совершить пересадку с внутреннего на международный рейс (или наоборот) всего за 50 минут. Это, правда, вызывает некоторые сомнения, так как этот процесс включает не только проезд на шаттле, но и проход по весьма длинным терминалам северной и южной стороны как до поездки, так и после, плюс еще контроль безопасности, а также паспортный и таможенный контроль. Сейчас даже внутри только южных терминалов Шереметьево весь этот процесс обычно не укладывается в 50 минут, и не вполне ясно, каким образом аэропорт уместит в такой срок еще и поездку на шаттле.

В перспективе аэропорт планирует еще раз расширить новый строящийся терминал Шереметьево-1 (В), построив еще один пирс далее к западу. Пока предполагается, что он будет обслуживать внутренние рейсы, однако эти планы могут быть скорректированы. Ввод его в эксплуатацию ожидается ориентировочно через 6-8 лет.

www.travel.ru

В Шереметьеве закрывается бесполезный терминал – FrequentFlyers.ru

Новости

Аэропорт Шереметьево с 1 апреля закрывает терминал С. Рейсы авиакомпаний, ранее выполнявших полеты из него, переведены в терминалы Е и F. Из терминала F выполняются полеты Ariana Afghan Airlines в Кабул, из терминала E – полеты Air Algerie в Алжир. Nordwind Airlines осуществляет международные рейсы из терминалов E и F.

Терминал С снова откроется после реконструкции в 2019 году, его планируется интегрировать с терминалом B, который уже в 2018-ом откроется на месте снесенного Шереметьево-1. B и C образуют Северный терминальный комплекс, который будет соединен с терминалами D/E/F при помощи подземных тоннелей. После его открытия аэропорт вернется к исторической схеме работы, когда из “Шереметьево-1” вылетали внутренние рейсы, а из “Шереметьево-2” – международные. Это позволит разгрузить Южный терминальный комплекс, где, например, уже сейчас терминал D, спроектированный под 9 млн. пассажиров в год, обслуживает 16 млн. пассажиров.

 

Терминал С был открыт в 2007 году. В нем установлены 30 стоек регистрации, 36 кабин паспортного контроля, трёхуровневая автоматическая система досмотра багажа, автоматическая система сортировки багажа. Шесть стоянок терминала оснащено телескопическими трапами. Терминал С связан пешеходной галереей с многоярусной автомобильной парковкой на 1000 мест. В последние годы из-за снижения международного пассажиропотока терминал обслуживал от силы пару рейсов в день.

Илья Шатилин

Tags: SVO UUEE аэропорты Шереметьево

www.frequentflyers.ru

Терминал Шереметьево С закрывается всего лишь после 10 лет работы / Россия : Аэропорты / Travel.ru

Московский аэропорт Шереметьево заявил о закрытии терминала С с 1 апреля. Терминал, построенный рядом со старым Шереметьево-1, проработал всего десять лет: он открылся в марте 2007 года, а телетрапы получил лишь в 2008 году. При этом значительную часть этих 10 лет терминал откровенно пустовал, напоминает соб.корр. Travel.ru.

Таким образом, по крайней мере в ближайшие полгода никаких пассажирских рейсов из северного блока терминалов Шереметьево совершаться не будет. Немногочисленные еще остававшиеся в терминале С рейсы (это почти исключительно туристические чартеры авиакомпании Nordwind, и было их обычно всего 2-5 в день) переведены на южную сторону — в терминалы Шереметьево-2 (F) и Е. Чтобы справиться с возросшим пассажиропотоком, в терминале Е в конце апреля будут добавлены еще 9 стоек регистрации. Таким образом, у их пассажиров сократится время в пути до аэропорта, так как Шереметьево-2 (F) находится значительно ближе к основным ведущим в аэропорт автотрассам и терминалу «Аэроэкспресса».

Правда, это не означает, что пассажирских рейсов лишится северная часть перрона (летного поля). Уже довольно долгое время на северные стоянки попадают самолеты некоторых рейсов как Nordwind, так и «Аэрофлота» — хотя эти рейсы относятся к южным терминалам. Их пассажирам после прилета в Шереметьево приходится совершать долгую (минимум 10-15 минут) автобусную поездку вокруг всего летного поля, чтобы попасть в терминал. Аналогичное автобусное турне совершают пассажиры отдельных рейсов и при вылете из Шереметьево. Причиной является нехватка самолетных стоянок у южных терминалов.

Наиболее загружен терминал С был в первые годы своего существования — тогда он обслуживал значительную долю международных рейсов «Аэрофлота». После перевода последних в новые южные терминалы в 2010 году основным бизнесом терминала С стали туристические чартеры: терминал мог быть сильно загружен в пик сезона, но обслуживал очень мало рейсов в прочее время. Недавнее сокращение числа чартеров ввиду экономического кризиса вновь снизило нагрузку на терминал, эксплуатация которого стала откровенно невыгодной.

После закрытия терминала С там начнется реконструкция, предполагающая конвертацию здания во вторую очередь строящегося рядом терминала Шереметьево-1 (В). Эта очередь, включающая второй пирс Шереметьево-1 (В), откроется в 2019 или 2020 году. Предполагается, что этот второй пирс впервые в России будет иметь два уровня посадки в самолет — внутренний и международный. Это позволит обслуживать через один и тот же телетрап как внутрироссийские, так и международные рейсы, и соответственно, более эффективно использовать телетрапы, так как к любому из них можно будет ставить любой самолет. Такая система уже достаточно широко применяется в Европе (аэропорты Мюнхена, Цюриха, Франкфурта и некоторые другие), но до сих пор по непонятным причинам не использовалась ни в одном из построенных недавно в России новых терминалов.

При этом представленная на многочисленных изображениях в буклетах, плакатах и тому подобной продукции форма этого второго пирса в виде восклицательного знака или ёлочки вряд ли будет применена в реальности. Скорее всего, проектировщики остановятся на более привычном и эффективном варианте формы пирса. Вероятно, что он будет обслуживать часть международных рейсов «Аэрофлота» и их пассажирам для пересадки на внутренние рейсы не потребуется менять терминал.

Что касается первой очереди нового терминала Шереметьево-1 (В), то завершение его строительства ожидается во второй половине 2017 года. Первоначально он будет обслуживать только внутренние рейсы. В его первом пирсе предположительно будет 19 телетрапов, а пропускная способность составит 20 миллионов пассажиров в год.

С вводом в эксплуатацию нового Шереметьево-1 (В) туда будут переведены все внутренние рейсы из терминала Шереметьево-3 (D), а его нынешний сектор внутренних линий будет отдан международным рейсам. Иными словами, для пассажиров всех внутренних рейсов дорога до аэропорта через год будет занимать больше времени, поскольку потребуется добираться до северного блока терминалов вместо нынешнего южного. При этом наиболее быстрым способом попасть туда станет подземный поезд-шаттл, который будет отправляться от терминала Е неподалеку от действующей станции «Аэроэкспресса». Что касается новой станции «Аэроэкспресса» у самого терминала Шереметьево-1 (В), то ее строительство еще фактически даже не начиналось, и откроется она значительно позже терминала.

Подземный шаттл, маршрут которого пройдет под летным полем, будет иметь как вагоны, доступные из публичной зоны аэропорта, так и отдельные вагоны, доступные только пассажирам, находящимся уже в «чистой» зоне после контроля безопасности. Благодаря этому трансферные пассажиры, как утверждают в Шереметьево, будут иметь возможность совершить пересадку с внутреннего на международный рейс (или наоборот) всего за 50 минут. Это, правда, вызывает некоторые сомнения, так как этот процесс включает не только проезд на шаттле, но и проход по весьма длинным терминалам северной и южной стороны как до поездки, так и после, плюс еще контроль безопасности, а также паспортный и таможенный контроль. Сейчас даже внутри только южных терминалов Шереметьево весь этот процесс обычно не укладывается в 50 минут, и не вполне ясно, каким образом аэропорт уместит в такой срок еще и поездку на шаттле.

В перспективе аэропорт планирует еще раз расширить новый строящийся терминал Шереметьево-1 (В), построив еще один пирс далее к западу. Пока предполагается, что он будет обслуживать внутренние рейсы, однако эти планы могут быть скорректированы. Ввод его в эксплуатацию ожидается ориентировочно через 6-8 лет.

История терминала Шереметьево С стала отражением довольно сумбурного развития аэропорта в первое десятилетие XXI века. За это время в Шереметьево появилось сразу три новых пассажирских терминала, однако каждый из них оказался относительно небольшим и ограниченным в своих возможностях. Особенно проблемным стал неудачно спроектированный и построенный «Аэрофлотом» терминал Шереметьево-3 (D), в котором обнаружилось множество планировочных просчетов и конструктивных недостатков — настолько, что его чистую зону уже дважды пришлось перепланировать. Теперь первый из трех относительно новых терминалов закрывается после всего лишь 10 лет работы. Приходящий ему на смену Шереметьево-1 (В), возможно, станет примером более продуманного подхода.

www.travel.ru

Терминал Шереметьево С закроется весной и будет заменен на инновационный пирс

Терминал С московского аэропорта Шереметьево прекратит работу в конце срока действия зимнего расписания в марте будущего года. После этого там начнется реконструкция, предполагающая конвертацию здания во вторую очередь строящегося рядом терминала Шереметьево-1 (В).

Сейчас терминал С (он работает только на международные линии) обслуживает почти исключительно чартерные рейсы. Его основными клиентами являются авиакомпании Nordwind Airlines и Pegas Fly, а загрузка некогда весьма востребованного терминала незначительна — обычно всего 2-5 рейсов в день. Фактически здание почти постоянно пустует, но отвлекает существенные ресурсы на его обслуживание. C закрытием терминала имеющиеся там рейсы будут переведены в Шереметьево-2 (F).

На месте терминала С будет сооружен второй пирс строящегося нового терминала Шереметьево-1 (В). Предполагается, что этот второй пирс впервые в России будет иметь два уровня посадки в самолет — внутренний и международный. Это позволит обслуживать через один и тот же телетрап как внутрироссийские, так и международные рейсы, и соответственно, более эффективно использовать телетрапы, так как к любому из них можно будет ставить любой самолет. Такая система уже достаточно широко применяется в Европе (аэропорты Мюнхена, Цюриха, Франкфурта и некоторые другие), но до сих пор по непонятным причинам не использовалась ни в одном из построенных недавно в России новых терминалов.

Предполагается, что новый пирс на месте терминала С будет готов ориентировочно в 2020 году. Вероятно, что он будет обслуживать часть международных рейсов «Аэрофлота» и их пассажирам для пересадки на внутренние рейсы не потребуется менять терминал.

С вводом в эксплуатацию нового Шереметьево-1 (В) туда будут переведены все внутренние рейсы из терминала Шереметьево-3 (D), а его нынешний сектор внутренних линий будет отдан международным рейсам. Иными словами, для пассажиров всех внутренних рейсов дорога до аэропорта через год будет занимать больше времени, поскольку потребуется добираться до северного блока терминалов вместо нынешнего южного. При этом наиболее быстрым способом попасть туда станет подземный поезд-шаттл, который будет отправляться от терминала Е неподалеку от действующей станции «Аэроэкспресса». Что касается новой станции «Аэроэкспресса» у самого терминала Шереметьево-1 (В), то ее строительство еще даже не начиналось, и откроется она значительно позже терминала.

В перспективе аэропорт планирует еще раз расширить новый строящийся терминал Шереметьево-1 (В), построив еще один пирс далее к западу. Пока предполагается, что он будет обслуживать внутренние рейсы, однако эти планы могут быть скорректированы. Ввод его в эксплуатацию ожидается ориентировочно через 6-8 лет.

www.tourexpi.com

Терминал Шереметьево С закрывается всего лишь после 10 лет работы

Московский аэропорт Шереметьево заявил о закрытии терминала С с 1 апреля. Терминал, построенный рядом со старым Шереметьево-1, проработал всего десять лет: он открылся в марте 2007 года, а телетрапы получил лишь в 2008 году. При этом значительную часть этих 10 лет терминал откровенно пустовал, напоминает соб.корр. Travel.ru.

Таким образом, по крайней мере в ближайшие полгода никаких пассажирских рейсов из северного блока терминалов Шереметьево совершаться не будет. Немногочисленные еще остававшиеся в терминале С рейсы (это почти исключительно туристические чартеры авиакомпании Nordwind, и было их обычно всего 2-5 в день) переведены на южную сторону — в терминалы Шереметьево-2 (F) и Е. Чтобы справиться с возросшим пассажиропотоком, в терминале Е в конце апреля будут добавлены еще 9 стоек регистрации. Таким образом, у их пассажиров сократится время в пути до аэропорта, так как Шереметьево-2 (F) находится значительно ближе к основным ведущим в аэропорт автотрассам и терминалу «Аэроэкспресса».

Правда, это не означает, что пассажирских рейсов лишится северная часть перрона (летного поля). Уже довольно долгое время на северные стоянки попадают самолеты некоторых рейсов как Nordwind, так и «Аэрофлота» — хотя эти рейсы относятся к южным терминалам. Их пассажирам после прилета в Шереметьево приходится совершать долгую (минимум 10-15 минут) автобусную поездку вокруг всего летного поля, чтобы попасть в терминал. Аналогичное автобусное турне совершают пассажиры отдельных рейсов и при вылете из Шереметьево. Причиной является нехватка самолетных стоянок у южных терминалов.

Наиболее загружен терминал С был в первые годы своего существования — тогда он обслуживал значительную долю международных рейсов «Аэрофлота». После перевода последних в новые южные терминалы в 2010 году основным бизнесом терминала С стали туристические чартеры: терминал мог быть сильно загружен в пик сезона, но обслуживал очень мало рейсов в прочее время. Недавнее сокращение числа чартеров ввиду экономического кризиса вновь снизило нагрузку на терминал, эксплуатация которого стала откровенно невыгодной.

После закрытия терминала С там начнется реконструкция, предполагающая конвертацию здания во вторую очередь строящегося рядом терминала Шереметьево-1 (В). Эта очередь, включающая второй пирс Шереметьево-1 (В), откроется в 2019 или 2020 году. Предполагается, что этот второй пирс впервые в России будет иметь два уровня посадки в самолет — внутренний и международный. Это позволит обслуживать через один и тот же телетрап как внутрироссийские, так и международные рейсы, и соответственно, более эффективно использовать телетрапы, так как к любому из них можно будет ставить любой самолет. Такая система уже достаточно широко применяется в Европе (аэропорты Мюнхена, Цюриха, Франкфурта и некоторые другие), но до сих пор по непонятным причинам не использовалась ни в одном из построенных недавно в России новых терминалов.

При этом представленная на многочисленных изображениях в буклетах, плакатах и тому подобной продукции форма этого второго пирса в виде восклицательного знака или ёлочки вряд ли будет применена в реальности. Скорее всего, проектировщики остановятся на более привычном и эффективном варианте формы пирса. Вероятно, что он будет обслуживать часть международных рейсов «Аэрофлота» и их пассажирам для пересадки на внутренние рейсы не потребуется менять терминал.

Что касается первой очереди нового терминала Шереметьево-1 (В), то завершение его строительства ожидается во второй половине 2017 года. Первоначально он будет обслуживать только внутренние рейсы. В его первом пирсе предположительно будет 19 телетрапов, а пропускная способность составит 20 миллионов пассажиров в год.

С вводом в эксплуатацию нового Шереметьево-1 (В) туда будут переведены все внутренние рейсы из терминала Шереметьево-3 (D), а его нынешний сектор внутренних линий будет отдан международным рейсам. Иными словами, для пассажиров всех внутренних рейсов дорога до аэропорта через год будет занимать больше времени, поскольку потребуется добираться до северного блока терминалов вместо нынешнего южного. При этом наиболее быстрым способом попасть туда станет подземный поезд-шаттл, который будет отправляться от терминала Е неподалеку от действующей станции «Аэроэкспресса». Что касается новой станции «Аэроэкспресса» у самого терминала Шереметьево-1 (В), то ее строительство еще фактически даже не начиналось, и откроется она значительно позже терминала.

Подземный шаттл, маршрут которого пройдет под летным полем, будет иметь как вагоны, доступные из публичной зоны аэропорта, так и отдельные вагоны, доступные только пассажирам, находящимся уже в «чистой» зоне после контроля безопасности. Благодаря этому трансферные пассажиры, как утверждают в Шереметьево, будут иметь возможность совершить пересадку с внутреннего на международный рейс (или наоборот) всего за 50 минут. Это, правда, вызывает некоторые сомнения, так как этот процесс включает не только проезд на шаттле, но и проход по весьма длинным терминалам северной и южной стороны как до поездки, так и после, плюс еще контроль безопасности, а также паспортный и таможенный контроль. Сейчас даже внутри только южных терминалов Шереметьево весь этот процесс обычно не укладывается в 50 минут, и не вполне ясно, каким образом аэропорт уместит в такой срок еще и поездку на шаттле.

В перспективе аэропорт планирует еще раз расширить новый строящийся терминал Шереметьево-1 (В), построив еще один пирс далее к западу. Пока предполагается, что он будет обслуживать внутренние рейсы, однако эти планы могут быть скорректированы. Ввод его в эксплуатацию ожидается ориентировочно через 6-8 лет.

История терминала Шереметьево С стала отражением довольно сумбурного развития аэропорта в первое десятилетие XXI века. За это время в Шереметьево появилось сразу три новых пассажирских терминала, однако каждый из них оказался относительно небольшим и ограниченным в своих возможностях. Особенно проблемным стал неудачно спроектированный и построенный «Аэрофлотом» терминал Шереметьево-3 (F), в котором обнаружилось множество планировочных просчетов и конструктивных недостатков — настолько, что его чистую зону уже дважды пришлось перепланировать. Теперь первый из трех относительно новых терминалов закрывается после всего лишь 10 лет работы. Приходящий ему на смену Шереметьево-1 (В), возможно, станет примером более продуманного подхода.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials travel.ru

Запись Терминал Шереметьево С закрывается всего лишь после 10 лет работы взята с сайта Мир Путешествий.

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

mirputeshestvij.mediasole.ru

Терминал Шереметьево С закроется весной и будет заменен на инновационный пирс

Терминал С московского аэропорта Шереметьево прекратит работу в конце срока действия зимнего расписания в марте будущего года. После этого там начнется реконструкция, предполагающая конвертацию здания во вторую очередь строящегося рядом терминала Шереметьево-1 (В), сообщает соб.корр. Travel.ru.

Сейчас терминал С (он работает только на международные линии) обслуживает почти исключительно чартерные рейсы. Его основными клиентами являются авиакомпании Nordwind Airlines и Pegas Fly, а загрузка некогда весьма востребованного терминала незначительна — обычно всего 2-5 рейсов в день. Фактически здание почти постоянно пустует, но отвлекает существенные ресурсы на его обслуживание. C закрытием терминала имеющиеся там рейсы будут переведены в Шереметьево-2 (F), сообщил Travel.ru на форуме «Транспорт России» заместитель гендиректора аэропорта Евгений Тумель. Этот терминал сейчас также загружен далеко не полностью и работает в основном на азиатские рейсы. Таким образом, с весны у большинства пассажиров чартеров Nordwind Airlines и Pegas Fly сократится время в пути до аэропорта, так как Шереметьево-2 (F) находится значительно ближе к основным ведущим в аэропорт автотрассам и терминалу «Аэроэкспресса».

На месте терминала С будет сооружен второй пирс строящегося нового терминала Шереметьево-1 (В). Предполагается, что этот второй пирс впервые в России будет иметь два уровня посадки в самолет — внутренний и международный. Это позволит обслуживать через один и тот же телетрап как внутрироссийские, так и международные рейсы, и соответственно, более эффективно использовать телетрапы, так как к любому из них можно будет ставить любой самолет. Такая система уже достаточно широко применяется в Европе (аэропорты Мюнхена, Цюриха, Франкфурта и некоторые другие), но до сих пор по непонятным причинам не использовалась ни в одном из построенных недавно в России новых терминалов.

При этом представленная на многочисленных изображениях в буклетах, плакатах и тому подобной продукции форма этого второго пирса в виде восклицательного знака или ёлочки вряд ли будет применена в реальности. Скорее всего, проектировщики остановятся на более привычном и эффективном варианте формы пирса. Предполагается, что новый пирс на месте терминала С будет готов ориентировочно в 2020 году. Вероятно, что он будет обслуживать часть международных рейсов «Аэрофлота» и их пассажирам для пересадки на внутренние рейсы не потребуется менять терминал.

Что касается первой очереди нового терминала Шереметьево-1 (В), то завершение его строительства ожидается во второй половине 2017 года. Первоначально он будет обслуживать только внутренние рейсы. В его первом пирсе предположительно будет 19 телетрапов, а пропускная способность составит 20 миллионов пассажиров в год.

С вводом в эксплуатацию нового Шереметьево-1 (В) туда будут переведены все внутренние рейсы из терминала Шереметьево-3 (D), а его нынешний сектор внутренних линий будет отдан международным рейсам. Иными словами, для пассажиров всех внутренних рейсов дорога до аэропорта через год будет занимать больше времени, поскольку потребуется добираться до северного блока терминалов вместо нынешнего южного. При этом наиболее быстрым способом попасть туда станет подземный поезд-шаттл, который будет отправляться от терминала Е неподалеку от действующей станции «Аэроэкспресса». Что касается новой станции «Аэроэкспресса» у самого терминала Шереметьево-1 (В), то ее строительство еще даже не начиналось, и откроется она значительно позже терминала.

Подземный шаттл, маршрут которого пройдет под летным полем, будет иметь как вагоны, доступные из публичной зоны аэропорта, так и отдельные вагоны, доступные только пассажирам, находящимся уже в «чистой» зоне после контроля безопасности. Благодаря этому трансферные пассажиры, как утверждают в Шереметьево, будут иметь возможность совершить пересадку с внутреннего на международный рейс (или наоборот) всего за 50 минут. Это, правда, вызывает некоторые сомнения, так как этот процесс включает не только проезд на шаттле, но и проход по весьма длинным терминалам северной и южной стороны как до поездки, так и после, плюс еще контроль безопасности, а также паспортный и таможенный контроль. Сейчас даже внутри только южных терминалов Шереметьево весь этот процесс обычно не укладывается в 50 минут, и не вполне ясно, каким образом аэропорт уместит в такой срок еще и поездку на шаттле.

В перспективе аэропорт планирует еще раз расширить новый строящийся терминал Шереметьево-1 (В), построив еще один пирс далее к западу. Пока предполагается, что он будет обслуживать внутренние рейсы, однако эти планы могут быть скорректированы. Ввод его в эксплуатацию ожидается ориентировочно через 6-8 лет.

Источник: travel.ru

alpiko.ru

Терминал Шереметьево С закрывается всего лишь после 10 лет работы

Московский аэропорт Шереметьево заявил о закрытии терминала С с 1 апреля. Терминал, построенный рядом со старым Шереметьево-1, проработал всего десять лет: он открылся в марте 2007 года, а телетрапы получил лишь в 2008 году. При этом значительную часть этих 10 лет терминал откровенно пустовал, напоминает соб.корр. Travel.ru.

Таким образом, по крайней мере в ближайшие полгода никаких пассажирских рейсов из северного блока терминалов Шереметьево совершаться не будет. Немногочисленные еще остававшиеся в терминале С рейсы (это почти исключительно туристические чартеры авиакомпании Nordwind, и было их обычно всего 2-5 в день) переведены на южную сторону — в терминалы Шереметьево-2 (F) и Е. Чтобы справиться с возросшим пассажиропотоком, в терминале Е в конце апреля будут добавлены еще 9 стоек регистрации. Таким образом, у их пассажиров сократится время в пути до аэропорта, так как Шереметьево-2 (F) находится значительно ближе к основным ведущим в аэропорт автотрассам и терминалу «Аэроэкспресса».

Правда, это не означает, что пассажирских рейсов лишится северная часть перрона (летного поля). Уже довольно долгое время на северные стоянки попадают самолеты некоторых рейсов как Nordwind, так и «Аэрофлота» — хотя эти рейсы относятся к южным терминалам. Их пассажирам после прилета в Шереметьево приходится совершать долгую (минимум 10-15 минут) автобусную поездку вокруг всего летного поля, чтобы попасть в терминал. Аналогичное автобусное турне совершают пассажиры отдельных рейсов и при вылете из Шереметьево. Причиной является нехватка самолетных стоянок у южных терминалов.

Наиболее загружен терминал С был в первые годы своего существования — тогда он обслуживал значительную долю международных рейсов «Аэрофлота». После перевода последних в новые южные терминалы в 2010 году основным бизнесом терминала С стали туристические чартеры: терминал мог быть сильно загружен в пик сезона, но обслуживал очень мало рейсов в прочее время. Недавнее сокращение числа чартеров ввиду экономического кризиса вновь снизило нагрузку на терминал, эксплуатация которого стала откровенно невыгодной.

После закрытия терминала С там начнется реконструкция, предполагающая конвертацию здания во вторую очередь строящегося рядом терминала Шереметьево-1 (В). Эта очередь, включающая второй пирс Шереметьево-1 (В), откроется в 2019 или 2020 году. Предполагается, что этот второй пирс впервые в России будет иметь два уровня посадки в самолет — внутренний и международный. Это позволит обслуживать через один и тот же телетрап как внутрироссийские, так и международные рейсы, и соответственно, более эффективно использовать телетрапы, так как к любому из них можно будет ставить любой самолет. Такая система уже достаточно широко применяется в Европе (аэропорты Мюнхена, Цюриха, Франкфурта и некоторые другие), но до сих пор по непонятным причинам не использовалась ни в одном из построенных недавно в России новых терминалов.

При этом представленная на многочисленных изображениях в буклетах, плакатах и тому подобной продукции форма этого второго пирса в виде восклицательного знака или ёлочки вряд ли будет применена в реальности. Скорее всего, проектировщики остановятся на более привычном и эффективном варианте формы пирса. Вероятно, что он будет обслуживать часть международных рейсов «Аэрофлота» и их пассажирам для пересадки на внутренние рейсы не потребуется менять терминал.

Что касается первой очереди нового терминала Шереметьево-1 (В), то завершение его строительства ожидается во второй половине 2017 года. Первоначально он будет обслуживать только внутренние рейсы. В его первом пирсе предположительно будет 19 телетрапов, а пропускная способность составит 20 миллионов пассажиров в год.

С вводом в эксплуатацию нового Шереметьево-1 (В) туда будут переведены все внутренние рейсы из терминала Шереметьево-3 (D), а его нынешний сектор внутренних линий будет отдан международным рейсам. Иными словами, для пассажиров всех внутренних рейсов дорога до аэропорта через год будет занимать больше времени, поскольку потребуется добираться до северного блока терминалов вместо нынешнего южного. При этом наиболее быстрым способом попасть туда станет подземный поезд-шаттл, который будет отправляться от терминала Е неподалеку от действующей станции «Аэроэкспресса». Что касается новой станции «Аэроэкспресса» у самого терминала Шереметьево-1 (В), то ее строительство еще фактически даже не начиналось, и откроется она значительно позже терминала.

Подземный шаттл, маршрут которого пройдет под летным полем, будет иметь как вагоны, доступные из публичной зоны аэропорта, так и отдельные вагоны, доступные только пассажирам, находящимся уже в «чистой» зоне после контроля безопасности. Благодаря этому трансферные пассажиры, как утверждают в Шереметьево, будут иметь возможность совершить пересадку с внутреннего на международный рейс (или наоборот) всего за 50 минут. Это, правда, вызывает некоторые сомнения, так как этот процесс включает не только проезд на шаттле, но и проход по весьма длинным терминалам северной и южной стороны как до поездки, так и после, плюс еще контроль безопасности, а также паспортный и таможенный контроль. Сейчас даже внутри только южных терминалов Шереметьево весь этот процесс обычно не укладывается в 50 минут, и не вполне ясно, каким образом аэропорт уместит в такой срок еще и поездку на шаттле.

В перспективе аэропорт планирует еще раз расширить новый строящийся терминал Шереметьево-1 (В), построив еще один пирс далее к западу. Пока предполагается, что он будет обслуживать внутренние рейсы, однако эти планы могут быть скорректированы. Ввод его в эксплуатацию ожидается ориентировочно через 6-8 лет.

История терминала Шереметьево С стала отражением довольно сумбурного развития аэропорта в первое десятилетие XXI века. За это время в Шереметьево появилось сразу три новых пассажирских терминала, однако каждый из них оказался относительно небольшим и ограниченным в своих возможностях. Особенно проблемным стал неудачно спроектированный и построенный «Аэрофлотом» терминал Шереметьево-3 (F), в котором обнаружилось множество планировочных просчетов и конструктивных недостатков — настолько, что его чистую зону уже дважды пришлось перепланировать. Теперь первый из трех относительно новых терминалов закрывается после всего лишь 10 лет работы. Приходящий ему на смену Шереметьево-1 (В), возможно, станет примером более продуманного подхода.

Источник

flights24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *