У кого новейшие истребители лучше — у России или США?

На днях главнокомандующий ВВС России выступил с заявлением, что Россия уже начала испытывать пятый и шестой летные образцы новейшего истребителя Т-50 (ПАК ФА), а также выразил уверенность в том, что уже к 2015 году вместе с началом серийного производства самолет будет принят на вооружение, в результате чего в части ВВС поступит от 450 до 600 истребителей.

Когда дело касается самолетов нового поколения, Америка тоже не желает оставаться в стороне: пресс-секретарь министерства обороны США заявил, что причины неполадок в новейших F-35 уже выявлены, в свете чего Пентагон разрешил ВВС возобновить полеты этих машин. В это же время армия США готова выделить 6.9 миллиардов долларов на модернизацию истребителей F-22, производство которых было ранее приостановлено. «Белоголовый орлан» и «полярный медведь», армия США и армия России – лучшие во всем мире. И их новейшие истребители F-22, F-35 и T-50, разработанные с использованием технологий малой заметности (согласно западноевропейским стандартам, это истребители 4-го поколения, согласно советско-российским стандартам, это истребители 5-го поколения) – прямое отражение реальной военной мощи каждой из этих держав. Какие же самолеты лучше показывают себя в небе, какие у каждой из моделей преимущества и слабые места?

Морской ястреб со стальными когтями

Одного F-22 достаточно, чтобы сбить 5 самолетов третьего поколения.

В 80-х годах XX века Советский союз удерживал лидирующее положение в небе засчет таких мощных машин третьего поколения, как МиГ-29 и Су-27, противостоявших в то время американским истребителям третьего поколения F-15 и F-16. Чтобы захватить превосходство в небе, Пентагон первым пошел по пути разработки истребителя нового, четвертого поколения. В 80-х годах задача была поставлена, к 90-м годам – утвержден план разработки. Новый самолет получил обозначение F-22 «Раптор». В 1997 году успешно прошли летныеиспытания первого образца этого самолета, в 2003 году уже была сдана первая партия серийных «Рапторов». Отличительными чертами F-22 стали его высокая маневренность, сверхзвуковая крейсерскаяскорость, соответствие идее «первым обнаружил – первым поразил» и низкая заметность. По сравнению с боевыми самолетами предыдущего поколения это был огромный скачок вперед.

Представители Пентагона заявляли, что один F-22 может справиться с 10 советскими истребителями 3-го поколения; позже стали говорить уже о 5 самолетах. За разработкой этого истребителя внимательно следил весь мир. Сочетаемые в нем качества стали образцом для всех последующих разработок истребителей 4-го поколения, его стали так или иначе копировать все другие военные державы. Вплоть до 2013 года F-22 оставался единственным в мире стоящим на вооружении истребителем 4-го поколения. Раз F-22 – настолько великолепный самолет, кому бы не хотелось иметь такой в своей армии?

Однако Америка строго запретила экспорт этих истребителей, отнесясь к ним как к драгоценности, которую нельзя продавать направо и налево. Чтобы подсластить пилюлю для своих союзников, США начали разработку другого самолета, который можно было бы передать в чужие руки: так началась работа над другим истребителем 4-го поколения, F-35 «Лайтнинг». В воздушном бою новая машина показывала себя несколько хуже F-22, однако «Лайтнинги» оказались лучше приспособленными для выполнения таких задач, как нанесение ударов по наземным целям. План Пентагона был прост: в зоне ведения военных действий захватывать превосходство в воздухе с помощью F-22, а удары по противнику наносить уже на F-35. В разработке «Лайтнингов» принимало участие множество стран, включая Америку, Великобританию, Канаду, Австралию и Италию. Расчет изначально делался на то, что F-35 станет основным боевым самолетом первой половины XXI века для Америки и всех ее союзников; одна американская армия планирует закупить до 2400 машин, в то время как ее союзники по НАТО и Япония собираются приобрести до 700 самолетов.

Кто же лучше покажет себя в небе?

Военно-воздушное состязание между США и Россией.

Кто одержит верх, если новейшие истребители России и Америки сойдутся в воздушном бою? В действительности, обсуждая этот вопрос, мы можем сейчас лишь высказывать предположения, поскольку американский F-22 уже давно стоит на вооружении, а российский Т-50 пока еще проходит стадию летных испытаний. У нас пока нет четкого представления о реальных возможностях российского истребителя. Если говорить о конструкции, то длина корпуса, размах и площадь крыла у российского самолета немного больше, нежели у «Раптора», однако при этом Т-50 оказывается довольно легким, благодаря чему можно сделать вывод, что российский истребитель будет довольно маневренным. Предельная скорость F-22 – 2400 км/ч, а российский самолет сможет, по предварительным оценкам, достигать скорости в 2600 км/ч, однако Т-50 может проигрывать «Раптору» в крейсерской скорости.

Как заявляет российская сторона, Т-50 может нести на себе огромный запас топлива, благодаря чему он также будет превосходить F-22 как по практической дальности, так и по боевому радиусу. Если говорить о вооружении, то на российскую машину, помимо пушки для ведения ближнего воздушного боя и ракет малой и средней дальности, также будут ставиться ракеты класса воздух-воздух сверхбольшой дальности, способные поражать цели на расстоянии свыше 400 км. Следует помнить, что на данный момент для F-22 основными средствами борьбы с воздушным противником являются лишь ракеты малой и средней дальности. Подобное положение дел может привести к тому, что в схватке T-50 с F-22 российский истребитель будет иметь преимущество первого удара. Однако есть у российского самолета и свои слабые места.

Во-первых, это электронно-навигационное оборудование: в этом поле советские и российские разработки всегда уступали американским аналогам. Новый T-50 будет оснащаться передовой радиолокационной системой и сможет обнаруживать цели на расстоянии свыше 400 км, одновременно отслеживая до 60 воздушных целей и поражая еще 16, однако, несмотря на то, что в этой области у российских разработчиков есть некоторый прогресс, бортовое радиоэлектронное оборудование, отвечающее за сбор и обработку информации, активную помехозащиту и авторегулировку, по-прежнему оставляет желать лучшего. На F-22 ставится многофункциональная многочастотная авионика, в то время как защитные системы Т-50 не покрывают всей ширины частотного спектра. Если же говорить о применении технологий скрытности, ставших характерной чертой для всех самолетов четвертого поколения, то здесь российский истребитель тоже несколько уступает американским аналогам. Большой размах крыла делает самолет более маневренным, но в то же время увеличивает риск обнаружения.

Похожая ситуация и со строением хвостового обтекателя: за превосходную маневренность приходится расплачиваться меньшей малозаметностью. Безо всякого сомнения, Т-50 – это великолепный самолет; снизив эффективную площадь рассеяния (ЭПР) этого истребителя до 0.5 м², российские инженеры проделали невероятную работу. Однако это все равно больше, чем у F-22: согласно официальным данным, при просвечивании одним и тем же радаром расстояние, на котором обнаруживается российский истребитель, вдвое больше, чем у «Раптора». Есть, однако, и те специалисты, которые считают, что благодаря особенностям конструкции Т-50 в реальных боевых условиях будет менее заметным, нежели американский истребитель. Поэтому в целом можно сделать такой вывод: если брать непосредственно боевые характеристики самолета (предельная скорость, огневая мощь), то Т-50 оказывается лучшим выбором, однако если мы взглянем на другие показатели (малозаметность, электронная начинка), то российский истребитель проигрывает «Раптору». Каким будет исход реального боя, пока не может предсказать никто. Однако нам не следует забывать, что F-22 разрабатывается и совершенствуется уже не один десяток лет. Выбиваться изо всех сил, а на выходе получать самолет, который едва может соперничать с машиной двадцатилетней давности – не самое завидное положение для российских военных.

«Лайтнинг» F-35 тоже относится к самолетам пятого поколения, но мы должны понимать, что это просто более дешевый многоцелевой истребитель, который был спроектирован, чтобы успокоить союзников и наносить удары по наземным целям. Малозаметность, скорость, боеспособность – по всем этим параметрам «Лайтнинги» – совсем не чета «Рапторам». Возможно, по сравнению с новым российским истребителем F-35 и будет более эффективен при поражении наземных и наводных целей, однако если эти истребители сойдутся в схватке, то F-35 обречен на мгновенную гибель.

Могучий полярный медведь

Т-50 восстанавливают величие и авторитет российских ВВС

В то время как США захватили превосходство в небе с помощью новейших F-22, Россию одолевали невзгоды: распад Советского союза резко сократил военную мощь страны, обвал всей экономической системы завел перспективные военные разработки в тупик. После того, как в власти пришел Путин, экономическая ситуация в стране улучшилась, но российская армия отнюдь не стала богаче. Как в таких условиях найти огромные средства, необходимые для того, чтобы продолжить разработку своего собственного истребителя нового поколения? И тут, к счастью для России, свою помощь предложила Индия. Индия тоже грезит о том, чтобы стать сверхдержавой, поэтому две страны быстро пришли к компромиссу и начали совместную разработку истребителя Т-50. Каков формат этого «сотрудничества»? Все ключевые технологии находятся в руках у российских разработчиков, от Индии требуется лишь платить по счетам.

Путь F-22 от первых набросков до конвейера занял 20 лет. Россию же подталкивала необходимость сократить технологический разрыв, поэтому разработка велась в кратчайшие сроки. Изначально предполагалось, что первые образцы истребителей выйдут на летные испытания уже в 2008 году, однако из-за экономических и технологических трудностей разработка раз за разом затягивалась. В конечном итоге, первый испытательный образец был изготовлен в 2010 году. Разработка Т-50 и сейчас пока еще находится на этапе испытаний, поэтому мы можем лишь строить предположения по поводу его реальных характеристик. Однако из-за того, что этот самолет увидел свет на 10 лет позже «Раптора», мировая общественность склонна считать, что по своим летно-техническим характеристикам вряд ли будет сильно уступать американскому истребителю. Т-50 восстановит величие и авторитет российских ВВС: в небесах вновь появится конкурент американским самолетам.

У каждого из истребителей нового поколения есть свои слабые места

Устрашающие истребители нового поколения – конечно, на полях сражений они представляют из себя грозную силу. Однако издавна так повелось, что за все хорошее надо платить, и если хочется владеть подобным передовым оружием, придется серьезно раскошелиться. Возьмем к примеру американский истребитель F-22. Уже сейчас стоимость изготовления одного самолета превышает 150 миллионов долларов, но если мы возьмем в расчет траты на обеспечение безопасности производства и издержки на проектно-конструкторскую работу, то стоимость одного истребителя превысит отметку в 350 млн долларов – деньги, на которые можно купить более 10 тонн чистого золота. Однако это не последний раз, когда вам придется открывать кошелек: постоянной статьей расхода станет обслуживание самолета. На каждый час, проведенный F-22 в воздухе, приходится 30 часов техобслуживания, из-за чего один час его полета обходится налогоплатильщикам в 40 с лишним тысяч долларов. Фонарь кабины стоит несколько миллионов долларов, но и его необходимо заменять каждые 18 месяцев.

Самое главное при этом – тот факт, что подобные траты отнюдь не гарантируют идеальной боеспособности. «Раптор» – козырная карта американской армии, однако на сто тысяч часов, проведенных в небе, приходится 4 разбившихся самолета. Получается, что самый дорогой самолет в американских ВВС – самолет с наибольшей частотой отказов. В 2008 году крушение истребителя произошло из-за того, что в двигатель самолета попал кусочек стелс-покрытия, оказавшегося недостаточно качественным. Впоследствии было обнаружено, что в истребителе также существует дефект в системе подачи кислорода, что могло быть причиной гибели пилотов в 2009 и 2010 годах. Из-за этого руководство американской армии было вынуждено запретить полеты на высоте выше 7600 м (в то время как теоретический потолок истребителя составляет 18000 м). В конце концов в 2011 году дороговизна изготовления истребителей заставила правительство США приостановить производство «Рапторов». К этому моменту стоимость программы разработки уже составила 65 миллиардов долларов. Однако, как мы знаем, в 2013 было объявлено о программе модернизации этих истребителей: это значит, что в эту бездонную яму будет брошено еще 6.9 миллиардов долларов. США хорошо усвоили этот урок и начали разработку более дешевого универсального истребителя нового поколения – F-35. Изначально цена одного самолета не должна была превышать 30 миллионов долларов. Стараясь сделать самолет как можно более дешевым, американцы были готовы пойти даже на уменьшение его скорости и других летно-технических характеристик. Что мы видим в конечном итоге? Сложная конструкция плюс инфляция сделали свое дело: стоимость изготовления «Лайтнингов» непрестанно росла, приблизившись в 2012 году к 200 миллионов долларов. Союзники Америки долго тешили себя пустыми надеждами на то, что им удастся получить отличный самолет за малую цену, однако все возрастающая стоимость производства заставила многих из них заговорить об отказе от участия в программе или урезании плана закупок. Количество заказов уменьшилось, и это опять же лишь увеличило стоимость истребителя.

«Лайтнинги» попали в своего рода замкнутый круг. Российский Т-50 еще находится на стадии испытаний, поэтому траты России пока меньше расходов США, но в ближайшие десять лет Москва планирует вложить в свой истребитель около 2-3 миллиардов долларов. В то же время, согласно плану индийской стороны, в течение двадцати лет Индия потратит на покупку 144 самолетов 35 миллиардов долларов. Выходит, что цена одного истребителя колеблется в районе 200 миллионов долларов. Это, конечно, дешевле, чем F-22, но все же дороже, чем F-35, и в целом немало. Однако опыт показывает, что когда Россия договаривается с Индией о продаже каких-либо вооружений, товар со временем становится все более дорогим, поэтому можно быть уверенным в том, что 200 миллионов долларов – цена отнюдь не окончательная.

~~~

krasvremya.ru

Запредельно быстрый российский истребитель шестого поколения

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • www.arms-expo.ru

    Новый истребитель Су-30СМ для ВВС России | Fresher

    Как отмечают официальные представители военно-воздушных сил России, поступление на вооружение новых истребителей Су-30СМ существенно увеличит нашу боевую мощь. Познакомимся с этим красивым самолетом поближе. Мое посещение Иркутского авиационного завода было связано с передачей ОАО «Корпорация «Иркут» двух первых тяжелых истребителя Су-30СМ для ВВС России. Контракт на поставку тридцати Су-30СМ в период до 2015 года был заключен между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» в марте 2012 года. Экипажи ВВС России перегнали два новых истребителя Су-30СМ в государственный летно-испытательный центр, расположенный в г. Ахтубинск Астраханской области. Первый полет построенный по заказу российских ВВС новый истребитель Су-30СМ совершил 21 сентября 2012-го. Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Кроме решения боевых задач, этот самолет может использоваться для подготовки летчиков. Новый истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МКИ: Летчики ВВС Индии на Су-30МКИ провели несколько десятков учебных боев с самолетами F-15, F-16, «Торнадо», «Рафаль» ВВС ряда стран. По неофициальным данным, окончательный счет со всеми типами западных истребителей — в пользу Су-30МКИ. 24 декабря 2012 г. во время визита в Индию Президента России подписан контракт на поставку в Индию 42 самолето-комплектов Су-30МКИ для сборки по лицензии. Таким образом, общее число заказанных Индией Су-30МКИ достигло 272. Более 150 из них уже поставлено. Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России. «Мы много лет работали на экспорт, а теперь начали поставлять самолеты Родине. Сегодня мы передаем ВВС России два первых истребителя Су-30СМ. Это историческое событие для нашего коллектива, для компании «Сухой», для всей «Объединенной авиастроительной корпорации». «Важно, что Су-30СМ уже находится в серийном производстве и будет поступать в ВВС не единичными экземплярами, а эскадрильями». «У Су-30СМ в разы увеличены боевые возможности, связанные с обнаружением и поражением целей, причем не одной, а нескольких одновременно. Потенциал одного такого самолета сравним с потенциалом двух самолетов предыдущего поколения». «Поступления на службу Су-30СМ – это новый этап в перевооружении ВВС. Возможности истребителей позволяют повысить боевой потенциал нашей авиации. До настоящего времени ВВС России не имели самолета, который позволял бы решать задачи на таком высоком уровне». Герой России генерал-майор Александр Харчевский: «В свое время я мечтал слетать на этом самолете, а сегодня эта мечта становится реальностью для многих наших летчиков». В соответствии с условиями контракта Корпорация «Иркут» до 2016 г. построит для ВВС России 30 самолетов Су-30СМ. Любимая фотографии из этой фотосессии: Вывоз из ангара: Продувка двигателей: И опять в ангар:

    www.fresher.ru

    описание, история и интересные факты :: SYL.ru

    Постоянное развитие боевой техники вынуждает правительства разных стран совершенствовать как свои средства нападения, так и защиты. Истребитель стоит отнести как раз к последним. Он применяется для того, чтобы исключить возможность превосходства в воздухе у врага. Учитывая количество авиации у потенциального противника, российские истребители – одно из основных средств защиты нашей страны.

    История

    К моменту начала Первой мировой войны человечество подошло с только зарождающейся авиацией. Самолеты использовались только для разведки и в боевых действиях в первое время участия не принимали. В ходе сражений возникла потребность убрать наблюдателей противника с неба, но наземное вооружение на это не было способно. Тогда пилоты брали с собой что-то тяжелое, поднимались над самолетом врага и бросали на него свой груз. Учитывая невысокую прочность конструкции, этого было достаточно. Разумеется, долго так продолжаться не могло и позже второй член экипажа начал вооружаться пистолетом или даже пулеметов. С того момента началось развитие авиации в том виде, в котором мы видим ее сейчас. Российская Империя особыми достижениями на этом поприще похвастаться не могла.

    Нереактивные самолеты

    Вторая мировая война стала логичным продолжением первой, ведь практически ни одна страна не решила в ее рамках своих проблем. К ее началу авиация уже была сравнительно развитой, и у каждой страны было чем «порадовать» неприятеля. Российские истребители (советские тогда еще) не только не отставали от аналогов у врагов, но и кое в чем превосходили.

    Легендарный Як-9, который на время войны стал наиболее применяемым самолетом такого класса, обладал просто потрясающими характеристиками. Несмотря на невысокую мощность вооружения, этот истребитель отлично справлялся с немецкими пилотами. Особенно ярко его возможности выражались на небольших высотах. Самолет мог буквально виться вокруг противника, постоянно оказываясь недоступным для него. Правда, на большой высоте, за счет не слишком мощного двигателя, он показывал себя гораздо хуже. Не отставали от этого истребителя и Ла-5, а также Ла-7. К сожалению, их было выпущено значительно меньше.

    Первое поколение

    С момента появления реактивных самолетов их стали разделять на отдельные группы. Назвали их «поколения». Российские истребители данной группы: МиГ-9, 15 и 17, а также Як-15, 17 и 25. Для всех таких самолетов было характерно отсутствие радара, который кое-как заменялся специальным радиоприцелом. Скорость редко превышала звук, а в качестве основного оружия применялись пушки, а не ракеты, как сейчас.

    Второе поколение

    Начиная с 1950-1960 годов стали появляться более совершенные самолеты. Лучший российский истребитель тех лет – МиГ-21. Он, к слову, был и самой востребованной машиной, способной летать на сверхзвуковой скорости за всю историю человечества. Помимо резко возросшей скорости (до 2-х махов), для летающей техники тех лет характерны стреловидное крыло, встроенный радар и форсажное ускорение. Вооружение сместилось в сторону ракет, которые стали самонаводящимися или управляемыми пилотом отдельно.

    Третье поколение

    Российские истребители до 1980 года выпуска, которые и относятся к этой группе, представлены в основном МиГами версии 23, 25 и 27. Для них характерна еще более высокая скорость, превышающая 2 маха, встроенные радары с повышенной мощностью, улучшенный двигатель все с тем же форсажем и ракетное вооружение. Пушки тоже остались, но они перестали играть значительную роль. Ракеты, в свою очередь, начали разделяться на две категории по своей дальности: средние и ближние. Малый радиус охватывался пушками. Ракеты в ближнем бою далеко не всегда успевали навестись и среагировать на противника.

    Четвертое поколение

    Такая техника выпускалась вплоть до 2010 года. Перехват российских истребителей стал еще более сложным. МиГ-35 даже сейчас остается опасной машиной, не говоря уже о том, насколько смертоносен он был, когда только появился. В этой «эпохе» летающей техники применяются системы улучшенной маневренности, особо мощные двигатели, потребляющие меньше топлива, продвинутое оборудование и так далее. Кроме всего прочего, истребители четвертого поколения обладали возможностью «превращаться» в многоцелевые самолеты. В этом случае они получали способность к нанесению ударов не только по всему, что летает, но и наземной технике противника.

    Пятое поколение

    Это то, что используется сейчас. Обзор истребителей пятого поколения сложно завершить, так как регулярно появляются новые образцы. Из отечественных аналогов стоит отметить великолепный Су-57. Уже в 2018 он начнет массово поступать в войска, став непреодолимой преградой для техники противника. В США самолеты 5-го поколения используются еще с 2005 года, однако учитывая непрерывное развитие техники, наш Су-57 будет значительно превосходить все аналоги, включая и F-35, поступивший на службу лишь в 2015. К слову, кроме нас и американцев, авиация пятого поколения есть только у Китая. Их J-20 лишь в 2017 году начал доставляться в войска. Фактически, от предыдущей группы техники отличия не столь существенны. Используются еще более доработанные приборы, и активно применяется технология стелс.

    Шестое поколение

    Фактических, таких самолетов еще не существует. Однако есть разработанная концепция, позволяющая хотя бы примерно представлять, чем же будет выделяться шестое поколение. Так, управлять самолетом будет необязательно. По крайней мере, находясь в его кабине. Современные технологии позволяют обеспечивать качественный дистанционный контроль, что позволяет беречь пилотов, тренировать которых все же значительно дольше, чем строить самолет. Кроме того, предполагается возможность использования энергетического оружия.

    Эффективность существующих аналогов пока не слишком высока, однако разработки ведутся, и это позволяет надеяться на скорый результат. Разумеется, приборы будут еще более продвинутыми и модернизированными, буквально погружая пилота в виртуальную реальность, в которой он сам станет самолетом. Помимо всего прочего, скорее всего шестое поколение будет оснащаться инновационными вариантами покрытия, которое одновременно обеспечит высокий уровень защиты и отличную скрытность от радаров противника. Новейший российский истребитель, судя по заявлению Владимира Михайлова (глава дирекции военной авиации), будет очень быстрым, невероятно маневренным, многофункциональным и невидимым для врага.

    Интересные факты

    • В 1989 году с польского аэродрома взлетел истребитель СССР МиГ-23. В процессе полета техника показала какую-то неисправность. Пилоту показалось, что отключился двигатель, благо на скорости полета этих машин невозможно реально оценить картину, и во избежание несчастного случая он катапультировался. Как выяснилось позже, двигатель то ли вообще не отключался, то ли потом включился и абсолютно никем не управляемый аппарат пролетел еще 900 км, упав в Бельгии из-за банальной нехватки топлива. К сожалению, в данной истории все же есть жертва – Вим Деларе, на ферму которого и рухнул истребитель.
    • Некоторые модели самолетов были далеки от совершенства. На отечественном И-16 не предусмотрели возможность автоматически поднимать шасси, и для этого приходилось крутить специальную лебедку. Пилоту, не отвлекаясь от управления, надо было сделать целых 44 оборота, что даже для очень сильных летчиков было неслабым испытанием.
    • Все приборы истребителя МиГ-25 были помещены в специальные вакуумные колбы. В теории, это должно было помочь технике и пилоту пережить даже ядерный взрыв. К счастью, на практике это проверять не пришлось.
    • С момента образования истребителя серии МиГ было построено 45 тысяч таких машин и еще 14 тысяч создано по лицензии за рубежом. Фактически, в пик своего расцвета этот самолет использовался для защиты воздушного пространства в 40 странах мира. Это самые распространенные российские истребители.
    • МиГ-25 считается самым быстрым управляемым военным самолетом. Он развивает скорость до 3395 километров в час. Существуют и более скоростные летательные аппараты, но они управляются только дистанционно, так как человек не в состоянии пережить подобные ускорения.
    • Отечественный пилот смог поставить рекорд высоты, забравшись на своем самолете на 37 тысяч 650 метров. Для большинства других видов летательной техники такой рубеж просто недоступен.
    • Наш АН-2, также известный как «кукурузник», считается самым распространенным самолетом в мире.

    Заключение

    Сбитый российский истребитель во время операции в Сирии является одной из немногих потерь военной авиации. Подробности этого дела сейчас, конечно же, не разглашаются, но из того, что известно, пилот, скорее всего, просто не ожидал такого действия от Турецкой ПВО. В остальных случаях аварии связаны обычно с тестированием прототипов или какими-то редкими случайностями, не влияющими на общее качество нашей авиации. К примеру, у американцев подобные аварии возникают регулярно, но афишируются намного меньше.

    www.syl.ru

    Новые истребители заняли место в строю

    Как отмечают официальные представители военно-воздушных сил России, поступление на вооружение новых истребителей Су-30СМ существенно увеличит нашу боевую мощь.


    Познакомимся с этим красивым самолетом поближе.
    Фотографии Марины Лысцевой


    Мое посещение Иркутского Авиационного Завода было связано с передачей 22 ноября 2012 г. ОАО «Корпорации «Иркут» двух первых тяжелых истребителя Су-30СМ для ВВС России.


    Контракт на поставку тридцати Су-30СМ в период до 2015 года был заключен между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» в марте 2012 года.


    5 декабря экипажи ВВС России перегнали два новых истребителя Су-30СМ в Государственный летно-испытательный центр, расположенный в г. Ахтубинск Астраханской области.

    Первый полет построенный по заказу российских ВВС новый истребитель Су-30СМ совершил 21 сентября 2012-го.


    Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

    Кроме решения боевых задач этот самолет может использоваться для подготовки летчиков.

    Новый истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МКИ:

    Летчики ВВС Индии на Су-30МКИ провели несколько десятков учебных боев с самолетами F-15, F-16, «Торнадо», «Рафаль» ВВС ряда стран.

    По неофициальным данным, окончательный счет со всеми типами западных истребителей — в пользу Су-30МКИ.

    24 декабря 2012 г. во время визита в Индию Президента России подписан контракт на поставку в Индию 42 самолето-комплектов Су-30МКИ для сборки по лицензии. Таким образом, общее число заказанных Индией Су-30МКИ достигло 272. Более 150 из них уже поставлено.

    Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.

    «Мы много лет работали на экспорт, а теперь начали поставлять самолеты Родине. Сегодня мы передаем ВВС России два первых истребителя Су-30СМ. Это историческое событие для нашего коллектива, для компании «Сухой», для всей «Объединенной авиастроительной корпорации».

    «Важно, что Су-30СМ уже находится в серийном производстве и будет поступать в ВВС не единичными экземплярами, а эскадрильями».

    «У Су-30СМ в разы увеличены боевые возможности, связанные с обнаружением и поражением целей, причем не одной, а нескольких одновременно. Потенциал одного такого самолета сравним с потенциалом двух самолетов предыдущего поколения».

    «Поступления на службу Су-30СМ – это новый этап в перевооружении ВВС. Возможности истребителей позволяют повысить боевой потенциал нашей авиации. До настоящего времени ВВС России не имели самолета, который позволял бы решать задачи на таком высоком уровне».

    Герой России генерал-майор Александр Харчевский: «В свое время я мечтал слетать на этом самолете, а сегодня эта мечта становится реальностью для многих наших летчиков».

    В соответствии с условиями контракта Корпорация «Иркут» до 2016 г. построит для ВВС России 30 самолетов Су-30СМ.

    Любимая фотка с фотосессии

    Вывоз из ангара

    Продувка двигателей

    И опять в ангар

    Новый истребитель Су-30СМ для ВВС России.


    ribalych.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *