Рихард Вагнер – биография, фото, личная жизнь, музыкальные произведения

Биография

Немецкий композитор Рихард Вагнер — личность неоднозначная. С одной стороны, его политические взгляды противоречат принципам гуманизма (и это еще мягко сказано). Его творчеством (не только музыкой, но и философскими статьями) вдохновлялись идеологи фашистской Германии, превратившие Вагнера в символ нации. С другой стороны, вклад композитора в развитие музыки грандиозен.

Портрет Рихарда ВагнераПортрет Рихарда Вагнера

Он изменил принципы оперного искусства, введя в оперу сквозное драматическое действие и бесконечную мелодию. Его наследие вдохновляет современных композиторов, продолжает жить в рок-музыке, тяжелом металле и литературе.

Детство и юность

Родился Вильгельм Рихард Вагнер 22 мая 1813 года в Лейпциге – городе, на тот момент принадлежавшем Рейнскому Союзу. Мать Йоханна Розина произвела на свет девять детей. Отец Карл Фридрих Вагнер, полицейский писарь, умер от тифа 23 ноября 1813 года. Уже с этого момента начинаются споры биографов композитора: часть из них считает, что отцом Рихарда был его отчим, Людвиг Гейер.

Рихард Вагнер в молодостиРихард Вагнер в молодости

Замуж за актера Гейера многодетная вдова вышла через три месяца после смерти супруга. Как бы то ни было, этот талантливый человек повлиял на выбор карьеры пасынка. Вторую по значимости роль в судьбе брата сыграла старшая сестра, Йоханна Розалия. Популярная актриса поддерживала Рихарда в намерении стать музыкантом.

До 13 лет Рихард учился в школе Святого Фомы – старейшем гуманитарном училище города. В 15 лет юноша понял, что его знаний недостаточно для написания музыки (а тяга уже возникла), и с 1828 года начал обучаться теории музыки у Теодора Вайнлига, кантора церкви Святого Фомы. В 1831 году продолжил обучение в университете Лейпцига.

Музыка

Как многим знаменитостям, Вагнеру нередко приписывают чужие произведения. Например, в сочетании с его именем в сети упоминается «Реквием по мечте». На самом деле, саундтрек к одноименному фильму Даррена Аронофски написал Клинт Мэнселл в 2000 году. Хотя не исключено, что Мэнселл вдохновлялся вагнеровской композицией «Путь в Вальхаллу» из оперы «Гибель богов»

Композитор Рихард ВагнерКомпозитор Рихард Вагнер

С именем классика связывают и зловещее «Танго смерти». Согласно легенде, во время массового уничтожения евреев в фашистских лагерях звучала музыка Вагнера. В действительности доподлинно неизвестно, что играли лагерные оркестры. Но маловероятно, что это были его композиции. Вагнер творил с размахом и для исполнения его произведений нужен большой симфонический оркестр.

В XIX веке вагнеровская музыка была настолько революционной, что для постановки «Кольца Нибелунга» по проекту композитора построили Байройтский оперный театр. Акустические эффекты концертного зала тщательно продумывались. Например, оркестровая яма была прикрыта козырьком, чтобы музыка не заглушала голоса певцов.

Вагнер написал 13 опер, из них 8 стали классикой, а также несколько менее масштабных музыкальных произведений, включая либретто к операм, а также 16 томов статей, писем и мемуаров. Оперы Вагнера отличаются длиной, пафосом и эпичностью.

Оперы «Феи», «Запрет любви», «Риенци» относятся к раннему периоду творчества композитора. Первым зрелым произведением стал «Летучий голландец» — эпический рассказ о корабле-призраке. «Тангейзер» рассказывает печальную историю любви менестреля и языческой богини. «Лоэнгрин» — опера о рыцаре-лебеде и неразумной девушке. Здесь уже во весь голос заявляет о себе гений.

«Тристан и Изольда» — рекордсмен по продолжительности отдельных номеров. Любовный дуэт героев во втором акте длится 40 минут, монолог раненого Тристана в третьем акте — 45 минут. Для исполнения вагнеровских композиций оперных певцов пришлось обучать заново. Так зародилась новая оперная школа.

Композитор Рихард ВагнерКомпозитор Рихард Вагнер

Историю о Кольце Власти Вагнер сочинил за сотню лет до Дж.Р.Р. Толкина. «Золото Рейна» открывает цикл «Кольцо Нибелунга». Вторая опера цикла, «Валькирия», содержит «визитную карточку» Вагнера — сцену «Полёт валькирий». «Зигфрид» — самая позитивная опера в цикле: герой убивает дракона и обретает любовь.

Все завершает «Гибель богов», состоящая из лейтмотивов предыдущих опер цикла, включает знаменитый «Траурный марш на смерть Зигфрида», который впоследствии исполнили на похоронах композитора.

Личная жизнь

Несмотря на то, что Рихард был невысок ростом (166 см) и некрасив, большую часть жизни беден, не обладал титулами или званиями – он всегда привлекал женщин. Множество любовных интрижек с артистками и поклонницами остались никому не известны, но три женщины навечно вписаны в биографию гения.

Рихард Вагнер и Минна ПланерРихард Вагнер и Минна Планер

Минна Планер, первая жена. Закулисное увлечение двадцатилетнего дирижера красивой артисткой увенчалось браком в ноябре 1836 года. Молодая жена была на четыре года старше мужа, опытнее в житейских делах и более прагматична. Семья переезжала из Кенигсберга в Ригу, оттуда – в Петербург, Митаву и Париж. На новом месте Минне удавалось быстро свить уютное гнездышко и обеспечить мужу надежный тыл для творчества.

С годами это давалось ей труднее. После краха революции в 1849 году Вагнеры бежали в Веймар к Листу, а оттуда в Швейцарию. В Цюрихе Рихард встретил новую музу: Матильду Везендонк. Двадцатилетняя красавица и ее муж Отто были горячими поклонниками творчества композитора. Богатый коммерсант Везендонк организовывал концерты Вагнера и подарил тому «тихое убежище» – домик рядом с собственной виллой.

Рихард Вагнер и Матильда ВезендонкРихард Вагнер и Матильда Везендонк

В этом «убежище» написаны «Зигфрид» и «Тристан». Матильда была объектом этой страстной песни любви и ценила ее по достоинству. Муза композитора тоже сочиняла музыку и писала стихи и прозу. Потомкам остались письма Вагнера к Матильде, опубликованные после ее смерти. Доподлинно неизвестно, были ли Рихард и его покровительница любовниками, но большинство биографов так считают.

Любовь к Козиме фон Бюлов настигла Вагнера в 1864 году, в период внезапного благополучия. Юный король Баварский Людвиг II, влюбленный в творчество Вагнера (а по мнению некоторых историков – в самого Рихарда), пригласил его ко двору, в блестящий Мюнхен. И не только расплатился с кредиторами, но и щедро раскрыл казну для финансирования вагнеровских проектов.

Рихард Вагнер и его жена КозимаРихард Вагнер и его жена Козима

Вагнер приглашает в оркестр дирижера Ханса фон Бюлов, счастливо женатого отца двоих детей. Его супруга Козима, внебрачная дочь Ференца Листа, старинного друга Вагнера, становится личным секретарем композитора. И, разумеется, музой и возлюбленной. Вспыхнувшая между Рихардом и Козимой страсть недолго остается тайной для обманутого мужа.

Но вместо Ханса сцену ревности придворному капельмейстеру устроил король, дело запахло скандалом. Ситуацию усугубило то, что на Вагнера тратились колоссальные средства государственной казны, а в Баварии господствовала католическая мораль. Прелюбодеи были с позором изгнаны в Швейцарию.

Король Баварский Людвиг IIКороль Баварский Людвиг II

Развод в те времена был настолько сложным делом, что чета фон Бюлов смогла его получить лишь спустя семь лет. За эти годы Козима родила от Рихарда дочерей Изольду и Еву и сына Зигфрида (рождение мальчика совпало с завершением одноименной оперы). Умерла от сердечной болезни Мина Вагнер, а Людвиг внезапно сменил гнев на милость и попросил Вагнера вернуться ко двору.

В 1870 году Козима и Рихард обвенчались. С этого момента жизнь музы состоит из служения кумиру. Супруги вместе строят театр в Байройте и работают над первой постановкой «Кольца Нибелунга». Премьера состоялась в 1876 году с 13 по 17 августа, навсегда изменив представление европейцев об оперном искусстве.

Смерть

В 1882 Вагнер по настоянию врачей переезжает в Венецию, где умирает в 1883 году от сердечного приступа. Бывшая с мужем до последнего вздоха Козима берет на себя хлопоты о перевозе тела в Байройт и похоронах. Она же организовала и возглавила ежегодный фестиваль в Байройте, посвятив его памяти мужа.

Могила Рихарда ВагнераМогила Рихарда Вагнера

Кроме ежегодного Вагнеровского фестиваля, ставшего культовым мероприятием в мире музыки, остался ещё один интересный памятник гению. Это Нойшванштайн – сказочный замок в горах Баварии, «Лебединый замок», построенный Людвигом II Баварским в память о гениальном друге. Интерьер помещений отражает восхищение короля операми Вагнера.

Произведения

  • 1834 – «Феи»
  • 1836 – «Запрет любви»
  • 1840 – «Риенци, последний из трибунов»
  • 1840 – «Фауст» (увертюра)
  • 1841 – «Летучий голландец»
  • 1845 – «Тангейзер»
  • 1848 – «Лоэнгрин»
  • 1854-1874 — «Кольцо Нибелунга»
  • 1859 – «Тристан и Изольда»
  • 1868 – «Нюрнбернские мейстензингеры»
  • 1882 – «Парсифаль»

24smi.org

Рихард Вагнер: биография, интересные факты, творчество

Рихард Вагнер

 

Творчество Рихарда Вагнера стало символом перелома в музыкальных традициях Европы XIX века. Он совершил смелые открытия, не боясь осуждения и полагаясь лишь на собственную безупречную музыкальную интуицию. Вагнеру выдалась непростая судьба, но, возможно, именно те тягостные испытания, которые пришлись на его долю, и послужили толчком для революционных изменений не только оперных, но и симфонических  жанров. Великий реформатор, оказавший значимое влияние стал единственным музыкантом за всю историю, который удостоился чести иметь собственный театр, а фестиваль его имени по сей день собирает только лучших представителей музыкального искусства.

Краткую биографию Рихарда Вагнера и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.

 

 

Краткая биография

Вильгельм Рихард Вагнер родился 22 октября 1813 года, став младшим сыном в многодетной семье полицейского чиновника, в немецком городе Лейпциге. Отец семейства неожиданно умер от тифа, так и не увидев своего шестимесячного наследника. Чуть позже мать Вагнера снова вышла замуж, и отчимом маленького Рихарда стал Людвиг Гейер. Он занимался живописью, играл в театре и всячески поддерживал любые творческие начинания приемных детей, став им, по сути, настоящим отцом. Меньше чем через год Гейера пригласили служить в королевском театре, и семья перебралась в Дрезден, где Рихард начал своё образование под фамилией отчима. Когда мальчику было 14 лет, Людвиг скоропостижно умер. Мать была вынуждена вернуться в родной Лейпциг.

Вдохновленный творчеством Бетховена, Рихард начинает заниматься музыкой в школе при церкви святого Фомы, где его когда-то крестили. За довольно короткий срок молодой человек проявляет настоящий талант и начинает пробовать свои силы в композиторском искусстве, причем довольно успешно: в период с 1828 по 1832 год он создаёт сонаты, фортепианные пьесы, в том числе увертюру Фауст, произведения для оркестра, симфонию. Многие из этих произведений вскоре были исполнены на концертах, на тот момент Вагнеру не было ещё и 20 лет.

Согласно биографии Вагнера в 1833 году он покидает родной город, отправившись по приглашению брата в Вюрцбург. Затем три годаРихард живёт в Магдебурге, посещает Кёнигсберг, на два года останавливается в Риге. Созданные в это время первые оперы не получили высоких оценок, но Вагнер не останавливается на достигнутом, и следующая опера, «Риенци, последний трибун», становится вполне успешной.

Композиторская деятельность не приносила достойного дохода, и вскоре Вагнер погряз в долгах, от которых решил скрыться в Париже. Туда он тайно перебрался вместе со своей супругой, актрисой Минной Планер. Однако и в этом городе Рихард не нашел признания и финансового благополучия, несмотря на то, что не гнушался даже такой низкооплачиваемой и рутинной работы, как переписывание нот. Но талант и удивительная работоспособность вскоре дали свои плоды: Вагнер доводит до совершенства произведения «Риенци» и «Фауст». Первая из них даже имеет определенный успех в Дрезденском театре в 1842 году. В этот период жизненные перипетии заставляют его серьезно пересмотреть свои взгляды на жизнь и творчество. Всего через год в том же зале проходит премьера «Летучего голландца», в постановке которой сам автор принимает живое участие, а затем – «Тангейзера». Кажется, Вагнер наконец-то нашел своё пристанище в Дрездене: он много пишет, посвящает время композиции, из-под его пера выходит множество произведений в различных жанрах.

Поток творческого самосовершенствования был прерван революцией в Германии 1848 года. Вагнер решил не оставаться в стороне от столь судьбоносных событий и горячо поддерживал революционеров. Но когда оппоненты заняли Дрезден, музыкант все же покинул город, подаривший ему настоящее признание.

 

 

Дирижер-реформатор и его личная жизнь

Биография Вагнера гласит, что следующее 10-летие он прожил в Швейцарии. В это время Рихард пребывал в состоянии некой растерянности, поиска новых жизненных и творческих ориентиров. Снова дали о себе знать финансовые трудности, просветами в череде которых являлись лишь единичные постановки и дирижирование на симфонических концертах. Ни литературные, ни музыкальные достижения Вагнера не находили отклика в сердцах тех, от кого могла зависеть их дальнейшая судьба, и уже привычно отправлялись автором «в стол».

Но была в тот период и другая причина столь длительного кризиса в жизни композитора — Матильда Везендонк. Она была супругой богатого мецената Отто Везендонка, который, в свою очередь, был почитателем таланта Вагнера и его другом. Именно близкие отношения с мужем Матильды стали препятствием к воссоединению двух любящих сердец: их чувства судя по всему, были чисто платоническими, что стимулировало бурный поток творческих свершений Вагнера. Благодаря сильным эмоциям и переживаниям мир музыки пополнился операми «Золото Рейна», «Валькирия», «Тристан и Изольда», а также несколькими стихотворениями Матильды, положенными Рихардом на музыку. К слову, сам музыкант на тот момент был официально женат.

Минна (Вильгельмина) Планер вошла в жизнь Вагнера в 1834 году. Она примадонна Магдебургского театра, старше Вагнера на три года. Через полтора года после первой встречи они поженились, и их брак продлился 30 лет. Однако количество проведенных вместе лет отнюдь не равно их качеству. У Минны и Рихарда очень скоро выявились абсолютно разные жизненные цели и стремления: ей хотелось домашней тишины и постоянства, его же все время тянуло на приключения. Роман Вагнера с Матильдой окончательно разрушил брак, а когда стала очевидной бесперспективность отношений с замужней дамой, начался новый виток в личной жизни музыканта.

Новым чувством Вагнер воспылал к дочери Ференца Листа Казиме, которая на тот момент была замужем и имела двоих детей. Вскоре она оставила семью ради главной любви своей жизни, и в 1870 году они с Рихардом поженились. Этот брак подарил Вагнеру троих детей, младшим из которых стал сын Зигфрид — долгожданный и любимый наследник. А Казима стала не только хозяйственной супругой, но и правой рукой Вагнера в делах творческих, а также самой преданной его поклонницей.

 

Байройтский театр

Когда Вагнер только задумывался о перестройке оперного жанра под собственные амбиции, он отчетливо понимал, что для достойного исполнения «Кольца нибелунга» ему понадобится оперный зал, значительно отличающийся от всех существующих на тот момент в мире. С тех пор его главной мечтой становится собственный театр, где он мог бы реализовать все задуманное.

В 1871 году Рихард с женой Казимой прибывают в баварский город Байройт. Осмотрев имеющийся там один из самых больших театров, он все же приходит к выводу, что и здесь не все соответствует требованиям для постановки главного произведения его жизни. И вдруг Вагнеру поступает неожиданное и судьбоносное предложение: глава города выделяет землю под новый театр, а местный банкир соглашается частично финансировать строительство.

Байройтский театр Вагнера принял первых зрителей в августе 1876 года, когда состоялась премьера его монументальной оперы «Кольцо нибелунга». Внутреннее убранство театра настолько же отличается от общепринятых представлений, насколько новая опера Вагнера разрушает классические каноны. Здесь нет привычных неоклассических элементов декора в виде порталов, колонн, вычурных барельефов, и даже традиционной огромной люстры, так что зрительный зал выглядит довольно аскетично. Главная идея Вагнера заключалась в том, чтобы создать театр, где ничто не будет отвлекать зрителя от оперного искусства.

Решая вопрос об изменении роли оркестра в новой опере, Вагнер также изменил местонахождение музыкантов. Оркестровая яма в его театре располагается практически под сценой, а направляет звуковую волну огромная конструкция в форме ракушки. Таким образом, музыка сначала доходит до актеров на сцене, а потом уже вместе с вокалом отправляется в зал.

После смерти Вагнера Казима взяла на себя организацию ежегодного музыкального фестиваля в Байройте, который по сей день остается одним из самых престижных в мире классической музыки.

 

Последние годы жизни

Получив в распоряжение собственный оперный театр, Вагнер почти никогда уже не выезжал из Байройта. Он проживал на вилле, построенной специально для него, купался в лучах славы, наслаждаясь покровительством местных знатных богачей. 

Последним написанным произведением стала опера «Парсифаль», над которой Вагнер трудился в течение пяти лет. Премьера прошла с оглушительным успехом, и через несколько месяцев Рихард отправился на отдых в Венецию. Там он проходил курс поддерживающих процедур от болезни легких. Вагнер скончался неожиданно, 13 февраля 1883 года. Тело композитора перевезли в Баварию и похоронили в поместье, где он провел последние годы жизни, с осознанием того, что достиг всего, о чем когда-то грезил.

 

 

Интересные факты

  • Существует мнение, что Людвиг Гейер был настоящим отцом Вагнера. Артист был близким другом семьи в течение нескольких лет. Один из исследователей биографии Вагнера обратил внимание на то, что сам Рихард однажды усмотрел сходство между своим сыном и отчимом. Официальных подтверждений этой версии нет, однако доподлинно известно, что Вагнер был сильно привязан к Гейеру и во всем стремился подражать ему.
  • В церкви Святого Фомы, где был крещен и начал своё музыкальное образование Вагнер, в течение четверти века служил кантором Иоганн Себастьян Бах.
  • Первый камень в здание будущего Вагнеровского театра был заложен в день рождения музыканта, 22 мая 1872 года.
  • Цикл из 4 опер «Кольцо нибелунга» имеет общую продолжительность исполнения около 15 часов.
  • Байройтский театр работает по назначению всего 4 недели в году — с июля по август, во время Вагнеровского фестиваля. Все остальное время его можно осмотреть на экскурсии, но насладиться уникальной акустикой нельзя.
  • Вагнер был ярым антисемитом, вследствие чего некоторые его статьи сегодня признаны экстремистскими и запрещены к публикации.
  • Когда перед премьерой «Парсифаля» Вагнер узнал, что король выбрал в качестве дирижёра Германа Леви, бывшего евреем, композитор пытался всеми силами нарушить планы монарха, и даже требовал, чтобы Герман крестился, но тот категорически отказался.
  • Всю свою жизнь Вагнер панически боялся «чертовой дюжины» – числа 13. Он родился в 13 году, а количество букв в его имени, написанном латинскими буквами, равняется также 13. Он категорически запрещал назначать премьеры своих опер на 13-е число. По странному стечению обстоятельств, умер маэстро именно 13 февраля.

  • Из биографии Вагнера мы узнаём, что в период проживания в Париже композитор был настолько беден, что решился пойти на унизительную для него должность хориста. Однако во время прослушивания выяснилось, что у музыканта совершенно нет голоса, и его певческих способностей не хватит даже для хора.
  • Во время выступлений Вагнера в Британии, многих ценителей искусства раздражало, что он дирижирует произведения Бетховена наизусть. Это посчитали пренебрежением к великому композитору и сделали Рихарду замечание. На следующем выступлении перед дирижёром стояла партитура, а после его стали хвалить и указывать на то, что оркестр звучал намного лучше. На самом деле Вагнер установил на пюпитре совсем другую партитуру, да к тому же вверх ногами, а дирижировал, как привык – по памяти.
  • Вагнер всегда создавал либретто для своих опер самостоятельно, и никогда не соглашался на предложения других авторов использовать их тексты. Очередному поэту Вагнер отказал, сообщив, что его произведение займёт место в его библиотеке из предложенных ранее либретто под номером 2985.

  • Талант Вагнера долгое время оставался непризнанным в родной ему Германии. Однажды в Вене один из зрителей осмелился задать композитору вопрос, не кажется ли ему его музыка слишком громкой. «Это все для того, чтобы меня услышали в Германии!» — сложив руки рупором, громко заявил Вагнер.
  • Для премьеры оперы «Валькирия» в Вене требовались непременно вороные кони, которые должны были появиться на сцене. Все дрессированные животные, способные на такое выступление, оказались серыми. Вагнер негодовал и грозил отменить премьеру. Тогда один из дипломатов предложил нестандартное решение — покрасить коней в черный цвет. Представление прошло с успехом, а Вагнер душевно благодарил находчивого дипломата.

 

 

Новая опера

Одной из главных заслуг Вагнера в мире классической музыки считается его реформация жанра оперы, создание так называемой музыкальной драмы. Ранние творения Вагнера еще насквозь пропитаны подражанием гениям романтизма, однако в скором времени он задумывается о том, что нынешние формы и методы выражения неспособны в полной мере раскрыть всего, что он хотел бы передать в самом монументальном своем произведении – тетралогии «Кольцо нибелунга». И Вагнер берется за неслыханную работу — он практически полностью перестраивает форму и структуру оперных произведений.

Четко разграниченные ранее арии, ансамбли и хоры под рукой Вагнера превратились в длинные, распевные монологи и диалоги героев, более приближенные к разговорной речи, не имеющие определенных точек «начала» и «конца». Они как бы переплетались между собой, выстраивая абсолютно новую нить повествования, непрерывно поддерживаемую оркестром. Оркестр также получил новую функцию в вагнеровской опере: он не просто сопровождал вокальные партии персонажей, а представлял собой дополнительный способ выражения эмоций, обозначения сюжетных линий и героев. Каждому новому действию, персонажу или явлению Вагнер присваивал собственный лейтмотив. В итоге по ходу представления лейтмотивы становились узнаваемыми, перемешивались и сочетались друг с другом, но неизменно помогали зрителю точнее проникнуть в смысл происходящего на сцене.

 

Значение Вагнера в истории мировой музыки

Нововведения Вагнера в жанре оперы поддержал такой знаменитый его современник, как Ференц Лист, ставший к тому же тестем Рихарда. Веймарская школа музыки, созданная Листом, по сей день является главным оплотом культа Вагнера. Многие молодые дарования, обучавшиеся там, перенимали стремление усилить способы выразительности, доступные музыканту. Множество имен прославленных композиторов стоит в списке тех, кто подражал Вагнеру и вдохновлялся его творчеством.

Однако, как и любое великое свершение, реформа Вагнера помимо сторонников обрела и ярых противников, общее имя которых — «антивагнеровцы». Такие представители этого движения, как Брамс и Ганслик утверждали, что музыка — искусство вполне самодостаточное, и не нуждается в дополнительных средствах выразительности. Тем не менее творения Вагнера признаны высшим этапом развития романтизма в Европе и в то же время — основой для последующих модернистских течений в музыке. Нововведения, примененные Вагнером, на сегодняшний день стали привычными элементами оперы.

 

 

Музыка Вагнера в фильмах

Произведение Фильм
Золото Рейна «Чужой: Завет» (2017)
Валькирия  «Гранд Тур» (2017)
Сериал «Теория большого взрыва»
Тангейзер «Когти» (2016)
Лоэнгрин  «Ледниковый период: Курс на столкновение» (2016)
Тристан и Изольда «Альтамира» (2016)
Тангейзер «Доверие» (2016)
Летучий голландец «Гонки» (2016)
Тристан и Изольда «Помнить» (2015)
Золото Рейна «99 домов» (2014)
Тангейзер «Личный космос» (2014)
Парсифаль «Пузырь» (2013)
«К чуду» (2012)
Лоэнгрин «Трансформеры 3» (2011)
Летучий голландец «Форпост» (2008)
Золото Рейна «Новый мир» (2005)

 

 

Личность Рихарда Вагнера вызывает весьма неоднозначные реакции у каждого, кто хоть немного знаком с его биографией и убеждениями. Он не отличался порядочностью, заводя романы с женами уважаемых вельмож, а Казиму и вовсе увел у своего близкого друга. Проект театра Вагнер «позаимствовал» у одного мюнхенского архитектора, и не посчитал нужным даже спросить его согласия на воплощение. Вагнер обладал крайне скандальными политическими взглядами, был ярым антисемитом, а также пытался влиять на государственные дела короля Баварии. Однако то, что сделал Вагнер для мировой классической музыки, невозможно не заметить и оставить «за бортом».

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

 

Видео: смотреть фильм о Рихарде Вагнере

soundtimes.ru

Вагнер — Lurkmore

«

Я не могу долго слушать Вагнера, у меня появляется желание завоевать Польшу.

»
— Вуди Аллен
Вагнер смотрит на тебя как на ЕРЖ Трибьют от королей металла прадедушке оного

Рихард Вагнер (фаш. Wilhelm Richard Wagner) — винрарный расово немецкий композитор нотами по линейкам. Обладатель зашкаливающего ЧСВ и не менее зашкаливающего патриотизма, не побоявшийся делать жесткач в XIX веке, за что особо любим всякими металлистами. Туева хуча митализдов, в том числе небезызвестное ВИА Rammstein, считает его своим источником вдохновения.

О музыкальных изобретениях Вагнера (а они действительно велики, анон) — системе лейтмотивов, сквозном драматургическом действии, расширении тональности, бесконечной мелодии и так далее — можно прочитать в педивикии.

Кроме того, Вагнер придумал накрыть оркестровую яму козырьком, чтобы певцам не приходилось перекрикивать оркестр, который у Вагнера довольно громкий. Реализовано в спроектированном лично Вагнером оперном театре в Байройте. Никакой другой приписываемой ему хуйни Вагнер не придумывал.

Вагнер НЕ ПИСАЛ саундтрек к «Реквиему по мечте» и тем более произведение «O Fortuna».

Вагнер ЭТО НЕ Вангер!

[править] Werke aka Творчество

The flying Dutchman

Вагнер написал одну симфонию, одну драму, несколько увертюр, несколько трактатов, туеву хучу статей и 13 опер. Наиболее известен своими операми, чуть менее чем полностью состоящими из пафоса и эпичности, а также языческих богов, карликов, русалок, валькирий, рыцарей и прочей толкиеноты. Продолжительность этих опер превышает обычную где-то в два раза.

[править] Оперы

  • Феи, Запрет любви, Риенци — школоло-Вагнер. Интересуют чуть более, чем никого.
  • Летучий голландец — суровое полотно о корабле-призраке. Собственно, с этой оперы начинается пафосный и эпичный Вагнер, каким он вошёл в историю.
  • Тангейзер — грустная история о католическом менестреле, который некоторое время был любовником Венеры. Сиськи Венеры можно подробно рассмотреть во многих современных постановках «Тангейзера». Собственно, это лучшее, что есть в этой опере, потому что кроме гениальной увертюры никаких других музыкальных идей она не содержит.
  • Лоэнгрин — опера о рыцаре-лебеде и просравшей свое счастье тупой пизде. Первая настоящая, винрарная опера Вагнера. Доставляет ария «In fernem Land» и все, что после нее.
  • Дристан и Изольда — самая радикальная опера Вагнера. Не является рекордсменом по общей продолжительности, зато бьёт все рекорды по продолжительности отдельных номеров. Любовный дуэт Тристана и Изольды во втором акте длится 40 минут, монолог раненого Тристана в третьем акте — 45 минут. Результат: после 77 репетиций первый исполнитель партии Тристана сошёл с ума, и оперу признали неисполнимой. Но двое самых упоротых дирижеров — Мотль и Кайлберт — все равно скончались от инфаркта прямо за пультом во время исполнения, причем в одном и том же месте второго акта.
  • Нюрнбергские мейстерзингеры — опера о состязании певцов, в котором профессионалов побеждает влюблённый дилетант. Больше всего известна эпичной прелюдией, которая невозбранно исполнялась при открытии ежегодных съездов НСДАП и дракой во втором акте, в которой используется 14-голосная полифония. Алсо, IRL эмблемой мейстерзингеров была шестиконечная звезда Давида — царя псалмопевца.
  • Золото Рейна — первая опера цикла «Кольцо нибелунга». Таки да, историю о Кольце Власти Вагнер запилил за несколько десятков лет до Джона «Наше всё» Толкиена, хотя и в несколько ином виде. Среди действующих лиц оперы нет ни одного человеческого персонажа: одни боги, русалки, великаны и нибелунги. ИЧСХ, боги ведут себя как барыги на базаре.
  • Валькирия — вторая опера цикла «Кольцо нибелунга». Хорошая, годная опера, по меркам Вагнера — довольно бодрая. То есть состоит из нытья чуть менее чем полностью. Алсо, содержит «визитную карточку» творчества Вагнера — сцену «Полёт валькирий».
Ария Зигфрида в исполнении шведских расовых металлистов Therion с оркестром
  • Зигфрид — третья опера цикла «Кольцо нибелунга». Единственная позитивная опера в цикле. Всех гадов удавят, дракона убьют, а в конце они поженятся. В общем — чистый Голивуд, поэтому пипл хавает.
  • Гибель богов — заключительная опера цикла «Кольцо нибелунга». Чуть менее чем полностью состоит из лейтмотивов предыдущих опер цикла, включая знаменитый «Траурный марш на смерть Зигфрида», под который впоследствии хоронили самого Вагнера. Кстати, Ленина и Константина Васильева тоже.
  • Парсифаль — приквел к Лоэнгрину. Повествует о том, как непробиваемая девственность привела таки анона к успеху. В процессе невозбранно участвуют рыцари, девочки-цветочки, чорный властелин и его MILFа, от которой у всех проблемы. Под конец пятничные чудеса сносят крышу даже тем, у кого она удержалась в предыдущие три часа. Вагнер настаивал на том, что эта опера может исполняться только в Байрёйте — ибо не может же ТАКОЕ идти на одной и той же сцене со всякими высерами. Однако, в 1913 году бабло победило, и его жена разрешила ставить её где попало. Epic win.

[править] Статьи

Высеры разной степени занудности, посвященные обсиранию конкурентов, в первую очередь ЕРЖ, критике капитализма, власти золота и ЕРЖ, эту власть представляющих, искусству будущего, опере как эстетической школе нации и прочей хуйне. Всего 16 томов.

Популярным в то время композиторам Мейерберу и Мендельсону досталось в статье «Иудейство в музыке», где он опускал их за потакание вкусам толпы, объясняя это их расовым происхождением. Но если с Мендельсоном Вагнер хотя бы обращался в стиле «мне вас жаль», то Мейербера вообще разносил в пух и прах. С представлений опер Мейербера Вагнер мог встать и уйти посередине акта, чего не позволял себе ни с кем другим. И это при том, что стиль его первой успешной оперы «Риенци» был позаимствован именно у Мейербера.

Алсо, статья «Еврейство в музыке» на основании решения Вельского районного суда Архангельской области от 28.03.2012 внесена в Федеральный список экстремистских материалов и, соответственно, её печать или распространение в Российской Федерации преследуется по закону.

Биография Вагнера представляет собой череду лулзов, начавшихся еще до его рождения 22 мая 1813 в еврейском квартале города Лейпцига. Первый из этих лулзов состоит в том, что мама Вагнера за 9 месяцев до его рождения дружила вовсе не с официальным папой Вагнера — полицейским писарем, а с неким ЕРЖ актером Людвигом Гайером, и даже как раз в это время жила с ним в одной гостинице, что документально подтверждено. На то, что реальным папой Вагнера был ЕРЖ, также как бы намекает нам их внешнее сходство, артистические способности Вагнера, которые он не мог унаследовать от полицейского писаря, и то, что мама Вагнера вышла замуж за Людвига Гайера через девять месяцев после рождения Вагнера. Первым тонкие намеки на эти толстые обстоятельства для широкой публики озвучил еще Фридрих «Бог умер» Ницше, разосравшийся с Вагнером на почве идеологических разногласий по поводу Парсифаля. Но немецкими биографами Вагнера эти обидные для расового немецкого ЧСВ факты, разумеется, игнорируются.

В соответствующем возрасте Вагнер поступил в Гитлерюгенд Лейпцигский университет, женился и работал за еду капельмейстером во всяких задрипанных оперных театрах, включая рижский. В эти тяжелые годы Вагнер усвоил себе манеру занимать деньги у друзей и благодетелей, в качестве благодарности ебать их жен или дочерей, падких на таланты Вагнера, потом сбегать, не расплатившись с долгами, а потом еще обсирать бывших друзей и благодетелей в газетах.

Через некоторые время Вагнер уже примелькался во всех окрестных мухосрансках и бежать в очередной раз он решил не куда-нибудь, а в тогдашнюю мировую столицу — Париж, на тамошнюю Фабрику звёзд, на которой рулили тогда Константин Эрнст Лист, Мейербер и Россини. В Париже Вагнер к успеху прийти не смог, а в те короткие периоды, когда его выпускали из парижской долговой тюрьмы, продолжал проделывать свои обычные штуки с друзьями и благодетелями и их женами. Так продолжалось до тех пор, пока он всех окончательно не заебал Лист и Мейербер не устроили ему премьеру «Риенци» в Дрездене. С Парижем пришлось расстаться.

В Дрездене Вагнер с переменным успехом просуществовал до мая 1849-го года, пока там не случилась революция, в которой он бодро поучаствовал на пару с Бакуниным. После этого Бакунина приняли и приговорили к высшей мере, но в конечном итоге сослали в Сибирь, а Вагнер спрятался в туалетном бачке, а оттуда сбежал в Швейцарию.

В Швейцарии Вагнер прокачал скилы over 9000 чтением Прюдона, Фейербаха и Шопенгауэра и написал «Золото Рейна», «Валькирию» и «Тристана и Изольду». Параллельно он продолжал свои обычные штуки с благодетелями, в числе прочих с господином Везендонком. Его жене, Матильде, посвящены 5 доставляющих, особенно в исполнении Кристин Флагштад, песен.

Спустя 13 лет Вагнеру разрешили вернуться в Германию. Его нищебродство к этому времени достигло такой степени, что он даже хотел застрелиться. Но как раз в этот момент баварским королем стал Людвиг II, любивший Вагнера большой, но чистой любовью. Вот как описывает их отношения сам Вагнер: «Десять минут, и экипаж довозит меня до него. Он посылает за мною один-два раза в день, я лечу к нему, словно к возлюбленной. Общение с ним вдохновляет. Какое желание учиться, какое быстрое усвоение всего, какая глубина переживания, какой жар души — я такого еще никогда не удостаивался. И какая нежная забота обо мне, какая целомудренная чистота души, даже выражения лица, когда он заверяет меня в счастье обладать мною. Так просиживаем мы часы, с упоением созерцая друг Друга.»

За это время Вагнер успел прийти к успеху — поставил все свои оперы, построил в Байройте оперный театр, а лично себе — виллу Ванфрид, и основал ежегодный Байройтский оперный фестиваль имени самого себя, с большим пафосом проводящийся до сих пор.

В это же время Вагнер в последний раз проделал свой коронный номер с друзьми и благодетелями, на этот раз с двумя одновременно: он увел дочь своего многолетнего благодетеля Ференца Листа — Козиму — у её мужа, своего друга и первого дирижера «Нюрнбергских мейстерзингеров» и «Тристана и Изольды» Ганса фон Бюлова.

Умер Вагнер в 1883 году в Венеции, похоронен у виллы Ванфрид в Байройте.

Вагнерианцы уверены, что только в музыке великого гения выразилась вся гармония Космоса, и только лучшие дирижёры могут её исполнять. Они обычно знают огромные оперы почти наизусть и кропотливо сравнивают разные исполнения каждой ноты. Особо фанатичные экземпляры даже выучивают немецкий язык специально для того, чтобы следить за написанными в довольно архаичном стиле вагнеровскими либретто. Фонотека сферического вагнерианца в вакууме состоит из пятнадцати исполнений «Кольца нибелунга», десяти «Лоэнгринов» и прочая. Когда появляется запись нового исполнения, вагнерианец как ошпаренный рвётся его приобрести и причаститься. Поскольку на регулярное прослушивание двадцати исполнений четырёхчасовой оперы у нормального человека не хватит никакого свободного времени, на работе вагнерианца можно отличить по наушникам. Характерной особенностью вагнерианцев является непереносимость музыки Россини, несмотря на то, что сам Вагнер относился к творчеству Россини уважительно.

[править] Знаменитые представители

Фридрих «Бог умер» Ницше начал фанатеть от Вагнера, ознакомившись с партитурами его ранних опер. Он несколько лет дружил с Вагнером, пока Вагнер работал над «языческим» «Кольцом Нибелунгов». Но когда Вагнер вновь обратился к христианской философии в «Парсифале», мнение Ницше о музыке Вагнера поменялось на диаметрально противоположное, и он написал обличительное эссе «Казус Вагнер».

Адольф Гитлер люто угорал по Вагнеру и каждый день прослушивал все его оперы целиком. Разумеется, от этого у него несколько съехала крыша, что и было единственной причиной всем известных событий. Можно объяснить это антисемитизмом самого Вагнера (правда, в статье «Иудейство в музыке» он всё-таки ратовал за добровольную ассимиляцию евреев, а не полный экстерминатус), пафосом и национальной идеей в его музыке, а можно и не объяснять. С приходом Гитлера к власти, Вагнер получил статус «национального гения» Третьего Рейха. Это вовсе не значит, что Вагнер пресмыкался перед власть имущими, к тому времени сам Вагнер уже давно восседал в Валгалле, и ему было всё равно, кто и где его играет и слушает. Широко распространяемый хомячками миф о Вагнере-вдохновителе нацизма не имеет под собой никакого основания. Как и миф о том, что музыку Вагнера играли для евреев по дороге в неиллюзорные топки холокостам — это было невозможно чисто технически, потому что для исполнения Вагнера нужен большой симфонический оркестр, которого в концлагерях очевидно не было (хотя благодаря нехилому тиражированию шеллачных грампластинок и спровоцированной оными популярностью «Полет валькирий» таки стал неофициально маршем фашистской бомбардировочной авиации). На самом деле лагерные квартеты и камерные оркестры играли обыкновенных Моцарта, Бетховена и Шуберта. Это как раз тот случай, когда ничто не портит музыку так, как ее фанаты.

Тем не менее, в результате вышеизложенного, а так же того, что жидов дико корчит от божественной музыки арийского гения, в Израиле в течение многих лет существовал неофициальный запрет на музыку Вагнера, вплоть до 2001 года, когда с гастролями там побывал берлинский оркестр Staatskapelle. Его дирижёр Даниэль Баренбойм (сам расовый жид родом из Южной Америки), поначалу согласившийся по просьбе израильтян отказаться от исполнения отрывка из «Тристана и Изольды», во время концерта заявил, что теперь он всё-таки будет играть Вагнера, а несогласным предложил покинуть зал. Разразился получасовой срач IRL, после чего Вагнер всё-таки прозвучал. (см. тут), Epic win.

[править] Троллинг вагнерианцев

Может вестись по следующим направлениям:

  • Вагнер — композитор Третьего Рейха. На типичном вагнеровском форуме за этим обычно следует бан. Как вариант, достаточно написать сию фразу в комментах к любому вагнеровскому видео на ТыТрубе. Доставляющее бурление говн гарантировано.
  • Вагнер — ЕРЖ.
  • Нормальному человеку не под силу выдержать пятичасовую оперу, это слишком скучно.
  • Вагнер был сволочью и свиньей, использовал своих близких и всячески мстил своим благодетелям. Он даже увёл жену у дирижёра своего театра! Реакция вагнерианцев: да, я знаю (с умилением).
  • Мне нравится не только Вагнер, но и Доницетти/Россини/Мейербер.
  • Мне нравятся современные постановки Вагнера с индустриальными свалками и лысым Тристаном.
  • Критика в адрес кого-нибудь из известных исполнителей музыки Вагнера. Например можно сказать, что Макс Лоренц был гомосексуалистом, а Мельхиор похож на плюшевый диванчик. Реакция вагнерианцев: срач между противниками и сторонниками соответствующего исполнения.

[править] Лулзы о Вагнере

Однажды в Лондоне возникло нешуточное бурление говн. Шутка ли: маэстро дирижировал Бетховена наизусть, что невероятно оскорбило англичан, считающих, что дирижёру подобает управлять оркестром обязательно с партитурой на пюпитре. И в следующий раз партитура в самом деле появилась. После концерта благодарные англичашки толпой кинулись к охуевшему Вагнеру с репликами типа: «Вот видите! Мы же вам говорили! Вот это бетховенское звучание!» Но мы-то с вами знаем. Каково же было количество высранных кирпичей после того, как они взглянули на пюпитру и увидели там партитуру для «Севильского цирюльника», представить не трудно. В довершение картины, скорчивший тролльфэйс Маэстро перевернул её перед концертом и оставил в таком виде.

Вагнер, к 1942-му году уже давно восседающий в Валлгалле, эпически подъебнул коменданта Вены, убеждённого нациста и полного лоха в искусстве. Получив приказ убрать бюст Мендельсона, который был сами знаете кто, тот подошёл к заданию с истинно арийским рвением. Найдя на чердаке бюст с чертами лица, не соответствующими расовым немцам, тот приказал своим солдатам выбросить его перед парадным входом. Когда же стало известно, что это был бюст Вагнера, у фюрера кирпичи посыпались камнепадом и тот наградил столь исполнительного служаку бессрочной путёвкой на восточный фронт.

Кроме того, Вагнер мечтал о будущем, в котором люди благодаря техническому прогрессу будут избавлены от рутинной работы и смогут заняться свободным творчеством. Но, к сожалению, этому мешает власть «биржевого портфеля». Вагнер всю жизнь бегал от кредиторов и сделал критику «власти золота» основной темой цикла «Кольцо нибелунга». За статью «Музыка будущего», в которой Вагнер пропагандировал слияние музыки с другими видами искусства, его называли музыкантом будущего. Однажды, он в поисках денег даже попытался продать в издательство сборник своих партитур «музыки будущего», но издатель отказался и порекомендовал обсудить эту музыку с его малолетним внуком.

Пресса, пытаясь ответить на острые публикации Вагнера, пыталась клеймить и его. Для этого журнализды использовали имя ни в чём не повинного Россини, делая его неизменным участником анекдотов, выставляющих Вагнера в дурном свете. В результате Россини однажды пригласил к себе Вагнера на объяснительную беседу, чтобы откреститься от приписываемых ему шпилек.

Вот, например, одна из них:

Слава богу, это всего лишь служанка разбила сервиз. А я, было, подумал, что кто-то осмелился в моем доме сыграть увертюру к «Тангейзеру»!

о творчестве сабжа.

[править] Запрет любви

Поводом для написания этой оперы стали репрессии, коснувшиеся одного из друзей Вагнера, Карла Гуцкова, выступавшего против лицемерного пуританства в своём романе «Валли сомневающаяся». Вагнер взял драму Шекспира «Мера за меру» и переработал её в более комичном и анти-пуританском тоне. Эта драма известна тем, что в ней впервые было использовано слово punk по отношению к человеку, ИЧСХ, одна из основных тем в опере Вагнера по интонациям напоминает музыку Sex Pistols. Чтобы сделать возможным исполнение оперы, Вагнер скрыл от мецената её истинное либретто со ссылкой на серьёзную пьесу Шекспира, по мотивам которой она была написана. Кроме того, он хотел, чтобы главную роль в опере исполняла дочь директора театра, но директор театра, в отличие от мецената, успел ознакомиться с текстом либретто и заявил, что даже если меценат при разрешении на постановку оперы ограничился лишь заменой вызывающего названия «Запрет любви» более нейтральным «Послушница из Палермо», то он запрещает своей дочери светиться в столь аморальном произведении.

Несмотря на это, постановка оперы всё же состоялась. Из-за недостатка времени на подготовку спектакля певцы толком не отрепетировали свои роли, пели невнятно, и, кроме того, не были подготовлены программы спектакля с кратким содержанием. В результате никто из публики толком не понял, что происходит на сцене и о чём вообще опера. Это спасло её от враждебно настроенных пуритан и сделало возможным второе представление. Вагнер решил закрыть им концертный сезон и вломил «полные» цены за билеты. В результате на спектакль пришло три с половиной человека. Мало того, артисты устроили за кулисами сцену ревности и так передрались, что не смогли продолжать игру, и представление пришлось прекратить.

Вагнер — достойный сын германской нации.
Вагнер — летописец мира Меча и Магии, о Элберет!
Вагнер | музыка mp3 скачать бесплатно
Вагнер — музыка войны

lurkmore.to

Кто такие добровольцы из ЧВК «Вагнера»

Инцидент под Дейр-эз-Зором в начале февраля заставил весь мир говорить о так называемой ЧВК «Вагнера». Изначально поводом послужила распространявшаяся дезинформация якобы о гибели сотен российских добровольцев в столкновении с ВВС США. Однако фейки были довольно быстро опровергнуты.

Председатель «Лиги ветеранов военных конфликтов» Андрей Трошев в резкой форме раскритиковал публикации с недостоверной информацией и призвал прекратить «наматывать сопли на мельницу врага». По словам человека, которого ряд СМИ называют руководителем ЧВК «Вагнер», в бою на левом берегу реки Евфрат погибло 14 российских добровольцев.

Источник изображения: rsb-group.ru

Со словами Трошева согласуются результаты расследования корреспондентов немецкого издания Der Spiegel, которые решили перепроверить опубликованные их коллегами факты и лично отправились к месту событий. Журналистам удалось опросить нескольких очевидцев, а также пообщаться с сотрудниками военного госпиталя в Дейр-эз-Зоре. Побеседовав с реальными свидетелями произошедшего, немецкие журналисты пришли к выводу, что опубликованная ранее информация неверна.

В итоге корреспондентам Der Spiegel удалось установить, что бойцы так называемой ЧВК «Вагнер» и вовсе не участвовали в боестолкновении под Дейр-эз-Зором с курдскими вооруженными формированиями, на помощь которым и прибыли ВВС США. Российские добровольцы выполняли собственные задачи в соседнем поселении и случайно оказались в зоне поражения. По данным, которые удалось получить немецким журналистам, в результате инцидента погибло около 10 бойцов из «Группы Вагнера».

Так кто же такие бойцы так называемой ЧВК «Вагнера»? Большинство военных экспертов сходятся во мнении, что в их рядах воюют российские добровольцы, которые по своей воле отправились защищать интересы Российской Федерации за рубежом. Они являются настоящими мужчинами, которые не побоялись отправиться в очаг международного терроризма, чтобы нивелировать эту угрозу для своей родины.

Это утверждение подкрепляются словами одного из командиров ополчения ДНР, который лично был знаком с двумя погибшими в Дейр-эз-Зоре добровольцами. В беседе с «Московским комсомольцем» он подтвердил, что двое его бывших бойца уехали в Сирию еще в 2015-м году. «Они считали, что едут защищать русский мир на окраинах нашей сферы влияния», — заявил ополченец корреспонденту «МК».

Подпишитесь на нас Вконтакте


www.globalwarnews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *