Электрофоны сетевые транзисторные ''Аккорд'' и ''Аккорд-201''.
----------------------
rw6ase.narod.ru
Аккорд 201 Стерео как усилитель |
Но до того как я взялся за задачу Аккорд 201 Стерео как усилитель и стал её решать, было утро. А взгляд на термометр настойчиво рекомендовал сегодня вообще никуда не выбираться. В магазине я был вчера, так что причин высовывать нос на мороз не было.
А была причина посидеть дома и всё-таки сочинить себе усилитель. Давно собирался. Ещё тогда, когда этот Аккорд мирно пылился на антресолях с вытекшим звукоснимателем и вообще отказывающийся включаться. Однако есть у нас «Ленремонт»(!!!) А звонок в мастерскую связал меня с мастером, который выслушав мои страдания, заверил: решаемо, приносите.
В примерно такой же по морозности день я и понёс.
Впрочем вру. День тогда был пасмурный, а сегодняшний день необычно безоблачный. За зиму я напрочь отвык от таких дней, но температура… Нет, всё-таки посижу дома и займусь Аккордом, тем более мастера в «Ленремонте» (!!!) отремонтировали электрофон в тот же день, да ещё и звукосниматель ему наполнили. Им теперь пластинки слушать хорошо.
Это было страшновато…


Но сначала, в качестве разминки (паяльник я не брал в руки уже лет 10) решил перепаять штеккер динамика подключённого к компутеру. Громкость звука меня в нём давно уже не устраивала. Хотя динамик был хороший, от бывшего (умершего переключателями) трёхпрограммника. Выпотрошил я его тогда, но корпус (как память) и динамик в нём оставил. Через гнездо наушников компа подключаю и слушаю всё что ст0ит услышать.
Но вот подключил я его МОНОштеккером, рассудив что монодинамику и штеккер должен быть моно. Это я был неправ. Стереозвук этим штеккером не суммировался, а просто вырубался правый канал. Он замыкался накоротко.
А это нехорошо. Надо выпаять провода из моно-штеккера и перепаять в стерео, замкнув вместе каналы.
А это с моими теперешними руками ох как непросто…


Вот сижу, выпаиваю…
Руки ведут себя как-то странно. Они не дрожат, их как-то ведёт. Не зафиксировать. Тем более держа паяльник и пытаясь коснуться его жалом именно места спайки. Выпаять придётся и стереоштеккер, я его когда-то отрезал от чего-то ненужного, вот сейчас он и понадобился.
Провода нужно отпаять так, чтобы открылись дырки в деталях. Мне в них ещё провод всовывать, причём так, чтобы не припаять себе пальцы. Паяльник-то горячущий, олово плавит… Витает запах школьных лет… Канифоль…
Паяльник-то мне подарил наш сосед в середине 70-х. А уж подарочком я попользовался за свою жизнь будьте-нате.


Стереоштеккер припаян… Пайка, конечно, далека от более-менее приличной, но зато работает. Вот как раз сейчас и работает. Проверил программой Аудасити. В ней баланс можно двигать. Работают оба канала. В крайнем положении вдвое тише чем в среднем.
Значит состоялось.
Уверенность в своих кондициях немного поднялась. Возникло предположение что и Аккорд 201 Стерео я всё-таки сделаю усилителем чтобы слушать через его колонки музыку с телефона. Ну или mp3-плеера.
Собственно для этого я его в починку и отдавал.
Поскольку экранированный кабель у меня есть, только я не помню где, чтоб запустить Аккорд 201 Стерео как усилитель воспользовался кабелем от умерших наушников. Тестером проверил какой провод соответствует какому каналу.
Всё оказалось просто. Есть красный провод. По аглицки — «ред». А правый канал по-аглицки — «райт». И то и то начинается на букву «R». А значит одно соответствует другому. Эта мысль мне понравилась, осталось только запомнить к наким выводам пятиштырькового штеккера DIN его припаять.
Запомнить что левые — крайние нам, теперешним, труда не составит.


А зато погода на улице совсем предвесенняя. Холодно, да, но чёрный балкон, нагреваемый солнцем, заставляет таять (невзирая на зиму ТАЯТЬ) снег, насыпавшийся на балкон. Погода в доме зовёт на улицу. Но я уже знаю насколько обманчив этот зов.
Вчера было то же самое, а пока в магазин ходил — задубел в сосиску. Руки промёрзли и ключом в замок удалось попасть далеко не с первой попытки. Так что я невзирая на зов природы всё-таки останусь в дому и продолжу заниматься переходником на «Аккорд». А на природу сунусь когда потеплее будет.
Ну если будет, конечно.


Так что я продолжаю возиться с паяльником. Провода от умершего телефона в оплётке, соображать где корпус не надо, и так всё понятно. Непонятно как выпаивать из DINовского штеккера провода, припаянные, чувствуется, профессионалами. Но вытаскиваю из-под стола тиски, осторожненько зажимаю в них штеккер и выпаиваю. Всё-таки мне это удаётся.
Ну да ломать-не строить, а вот как я буду припаивать к ним те мелкоскопические проводюсики от телефона, это я ещё представляю плохо. Руки не слушаются это пол-беды. Вот глаза не видят, это хуже. Для такой работы очки мне нужны в пару диоптрий, а в натуре есть только в диоптрию. Маловато будет…
Ну буду пытаться как-то справиться. Паять наощупь это занятие ещё то…
Штеккер всё-таки выпаял. Вот обратите внимание на выемку на штеккере. Её расположение хорошо сравнить с рисунком выше, чтоб понять что к чему припаивать.
А вообще самое здоровское, что у меня тиски есть. Когда-то ещё в почти советские времена, купил, не пожадничал, и сколько раз они мне пригождались. Вот пригодились и на этот раз.
Сильно пригодились.


Вот сам не знаю каким чудом мне удалось припаять проводюсики к штеккеру. Чудо, не иначе. Видели бы Вы как колбасило паяльник в моих руках, управляемых демиелинизированными мозгами… Задачака ещё та.
Но тем не менее припаяно всё правильно. Правый («Райт», он же «ред») не крайний. Правые никогда крайними не бывают, (они всегда в центре событий, что сектор, что союз сил). Только левые. Так и в штеккере.
В общем, всё состоялось.
Итак, переходник обрёл свой предполагаемый вид, можно начинать проверку в полевых условиях. То есть подключать к «Аккорду» mp3-плеер. Самому страшно интересно как будет звучать моя музыка через колонки.
Сейчас буду повторять.


«Аккорд» пока стоит в комнате у мамани, колонки я только что достал с антресолей (маманя ещё не решила куда она захочет их повесить). Я нажимаю конпку «магн» (среднюю) и с внутренней дрожью подсоединяю DINовский штеккер к гнезду «магнитофон». Джетовский штеккер 3,5 втыкаю в плеер.
Запускаю… РАБОТАЕТ!!!!!
Звук наполняет комнату, взмывает под потолок, колотится об стены, оседает на паркет. Балансом проверяю оба динамика. Работают оба. Ну, конечно, стереозвука при таком их расположении ждать не приходится, ну так у меня же тестовый запуск. А он показал что невзирая на рассеянный склероз, переходник я всё-таки спаял!.
Ну вот так и сочинил я сегодня Аккорд 201 Стерео как усилитель. Вот решит маманя где она хочет видеть колонки, поставлю всё капитально, ужо наслушаюсь. Ну а пока придётся обойтись наушниками, что в общем тоже неплохо. Хотя и не так неплохо как оно было бы с колонками.
Но оно будет. Теперь точно будет.
А пока всё. Пока — удачи.
robinzoid.ru
Аккорд-201 | АвиаПорт.Ru
МОДИФИКАЦИИ
Самолет разработан как многоцелевой, для использования с подготовленных и неподготовленных взлетно-посадочных полос и водной поверхности.
Возможны варианты:
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Конструкция самолета соответствует требованиям АП-23 .
Подносный высокоплан нормальной аэродинамической схемы. Двигатели располагаются на крыле. Шасси неубирающееся трехопорное с носовым колесом. Основной конструкционный материал планера самолета - высокопрочная нержавеющая сталь и алюминиевые сплавы. Самолет способен выполнять полет с одним работающим двигателем.
Кабина оборудуется двумя большими боковыми дверями и задним люком для удобства в погрузке. За задним сиденьем расположено багажное отделение. На санитарном варианте самолета кресло второго пилота и задние места отсутствуют, что обеспечивает транспортировку одного больного на носилках, а также сопровождение двумя медработниками и размещение медицинского оборудования.
Амфибийность самолета достигается применением двух легкосъемных поплавков, изготовленных из алюминиевого сплава и снабженных электромеханическим приводом подъема в верхнее положение при взлете с земли и опускания в нижнее положение во время полета и посадки на воду. Выезд на сушу обеспечивается возможностью установки поплавков в промежуточное положение.
Самолет может оснащаться противообледенительной системой.
ОБОРУДОВАНИЕ
Варианты оснащения приборным оборудованием предусматривают комплексы как для ПВП, так и для ППП с одним пилотом.
Самолет "Аккорд-201" для сертификации будет оснащен в основном западными образцами пилотажно-навигационного оборудования, при этом бортовое оборудование самолета для ускорения сертификации будет иметь минимально необходимую комплектацию. На самолет установят радиокомпас ARK фирмы Honeywell, курсовую систему той же фирмы KCS-55 и систему спутниковой навигации GPS.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ В настоящее время проводятся сертификационные работы, на заводе "Сокол" начато изготовление установочной партии из 5-ти планеров.
СТОИМОСТЬ
По данным на август 2004 года, цена самолета с поршневыми двигателями американского производства фирмы Teledyne Continental Motors составит около 400 тысяч долл., самолета "Аккорд-201TDI" с турбодизелями - примерно 500 тысяч долл.
В апреле 2000 года цена поршневого двигателя Teledyne Continental IO-360ES7B мощностью 210 л.с. возросла более чем на 15%, но на двигатель стала устанавливаться 3-летняя гарантия. Цена самолета в амфибийном исполнении составила почти $300 тысяч, а в колесном варианте - $250 тысяч. Тогда же отмечалось, что доля комплектующих импортного производства в составе "Аккорда" составляет 70-80%, при этом цена комплектующих зарубежного производства ежегодно растет на 4-5%.
Летом 2000 года цена базового варианта самолета на колесном шасси составляла уже 265-278 тыс. долл., на поплавках - около 300 тыс. долл.
В октябре 2000 года цена самолета была повышена и составила: на колесном шасси 298 тыс. долл., на амфибийном - 328 тыс. долл., при этом оцениваемый спрос на самолеты "Аккорд" вырос с 300 до более чем 500 машин, причем спрос имеется в основном на самолеты с амфибийным шасси.
По данным на август 1999 года эксплуатационные расходы самолета составляют около $44 в час без учета аэродромных сборов, а по расчетам на декабрь 1999 года считалось, что в связи с ростом цен на бензин эксплуатационные расходы могут увеличиться до $60.
Стоимость НИОКР оценивается в 3 млн. долл., финансирование программы осуществляется исключительно из внебюджетных средств.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Первый полет 5-ти местный самолет-прототип "Аккорд" совершил в апреле 1994 года.
В августе 1997 года совершил первый вылет первый опытный образец 7-ми местного самолета "Аккорд-201". Обозначение самолета "Аккорд-201" соответствует американским стандартам обозначения самолетов авиации общего назначения и в данном случае означает: "двухмоторный самолет с поршневыми двигателями, первый".
В начале 1999 года начались работы по сертификации типа самолета и была запущена в производство опытная партия из 4-х самолетов.
В период 2000-2003 гг. работы по проекту, несмотря на старания разработчика, были фактически приостановлены из-за отсутствия финансирования.
Производственный план НПО "АВИА ЛТД" на 2000 год составлял около 10 "Аккордов".
В июле 2000 года появилась информация о том, что второй опытный самолет-амфибия "Аккорд" совершит первый полет еще летом того же года, и тогда же было сказано о возможности поставки трех самолетов-амфибий "Аккорд" в Дубай и Лихтенштейн и двух - авиакомпании "Алмазы России-Саха" в 2001 году после получения российского сертификата на самолет (в варианте амфибии с бортовым оборудованием для полетов по приборам). Ориентировочная стоимость самолета для "Алмазов России-Саха" по контракту составляет $400 тысяч, исходя из его "специального применения" для геологоразведки.
В начале августа 2000 года авиастроительный завод "Сокол" (Нижний Новгород) объявил, что представит на авиасалоне в Геленджике (с 6 по 10 сентября 2000 года), самолет "Аккорд-201", при этом авиазавод был намерен провести презентацию нового самолета с целью заключения контрактов на поставки, так как рассчитывает начать серийное производство "Аккорда".
В сентябре 2000 года семиместный самолет "Аккорд" получил специальный сертификат летной годности экспериментальной категории. Сертификат был выдан для проведения сертификационных летных испытаний воздушного судна с целью доказательства соответствия требованиям норм летной годности авиационных правил АП-23, обучения пилотов и демонстрации самолета на авиационных выставках и действителен по 19 июня 2001года.
В начале октября 2000 года было объявлено, что в 2001 могут быть поставлены, в основном на зарубежный авиарынок, 10-15 самолетов "Аккорд" разработки АО "НПО Авиа", причем заказы от потенциальных покупателей значительно превышают эти цифры. По словам генерального директора ЗАО "НПО Авиа Лтд." Александра Лошкарева, для поставок "Аккордов" в 2001 году практически был готов один контракт и велись переговоры с другими покупателями. Сертификацию самолета при этом планировалась в первом квартале 2001 года. Тогда же велись переговоры с поставкой "Аккордов" в другие страны, например, в Бразилию.
В начале января 2001 года стало известно, что сертификат типа на легкий многоцелевой самолет-амфибию "Аккорд" может быть получен примерно через 6 месяцев после начала полетов второго опытного самолета (которые в 2000 году так и не начались). Первый полет второго "Аккорда" был возможен в феврале 2001 года, а всего для сертификации необходимо выполнить менее 100 полетов. К 2001 году второй опытный самолет "Аккорд" достраивался и был принят его планер, имелась комплектация на самолет. Самолет №3 - проходил наземные статиспытания. Всего первый "Аккорд" совершил с 1997 по 2000 год более 100 полетов.
Из-за проблем с финансированием, в октябре 2001 года был назван новый срок подъема второго опытного самолета "Аккорд-201", на котором уже были установлены импортные двигатели - декабре 2001 года. При этом было объявлено, что на этом и последующих самолетах будет установлен пилотажно-навигационное оборудование германской фирмы Бэккер вместо американской фирмы Бэндикс Кинг.
Кроме того, стало известно, что в связи с задержкой сертификации самолета и по иным причинам, контракт на поставку одного самолета в Лихтенштейн считается не действующим, а судьба второго контракта на поставку в Абу Даби двух самолетов Аккорд решалась на переговорах.
Активные работы по проекту возобновлены с ноября 2003 года. Продолжены сертификационные работы и заводом "Сокол" начато изготовление установочной партии из 5-ти планеров, при этом первый планер должен быть изготовлен в конце 2004 года. Скорее всего, эти самолеты составят выпуск 2005 года с поставками после сертификации самолета
Нижегородский авиазавод ОАО "Сокол" изготавливает планеры самолетов, а НПО "АВИА ЛТД." производит сборочные и монтажные работы и сдает самолеты на летные испытания на арендованных у "Сокола" площадях. НАЗ "Сокол" уже сейчас может выпускать до 24 машин в год.
Одновременно начаты работы по модификации "Аккорд-201TDI" с керосиновыми французскими турбодизелями SR-305.
Окончание сертификационных работ планируется к концу 2005 года.
Наиболее перспективными для реализации самолетов типа "Аккорд-201" за рубежом признаны регионы Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
В конце 1997 года "Аккорд" выиграл тендер на поставку самолетов-лабораторий для компании "Алмазы России-Саха". Конкурсантами были также самолеты СМ-92 "Финист" и Бе-103.
В апреле 1998 года подписан контракт на поставку в специальном исполнении самолета "Аккорд-201" для компании "Алмазы России-Саха". Заказанный самолет выполняется в качестве летающей лаборатории для проведения геомагнитных исследований Земли и предназначен для участия в геологоразведочных работах. Сложностью выполнения контракта является требование максимального снижения магнитного поля самого самолета для нормального функционирования аппаратуры. Сутью выполняемых этими самолетами работ станет выявление магнитного поля в определенных районах геологоразведки и сравнение магнитных полей пород с имеющейся картой их соответствия определенным залежам полезных ископаемых. Поставка самолета планируется летом 2005 г.
НПО "АВИА ЛТД" предоставлена лицензия итальянской фирме для создания итальянской версии самолета "Aermar-2001"
Кроме того, готовятся ряд контрактов на поставку самолетов как в России, так и в дальнее зарубежье.
РАЗРАБОТЧИК
ЗАО "НПО АВИА ЛТД".
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
www.aviaport.ru
Вторая жизнь Аккорд 201 стерео - 3 - Электроника
Выхожу один я на... да не-е , не на дорогу, к мусорным контейнерам. Гляжу лежит знокомое изделие , а вокруг бомжи как вороны над больным кроликом , рассуждают какой выпрямитель лучше , германиевый или кремниевый . По душевному складу я очень добрыйи и всегда перевожу дедушку или бабушу через дорогу ( даже если им туда не надо). И в этот раз , как представил гусеницы трактора на свалке , изделие в охапку и домой. Не надо уж так сразу думать , что репейник долбанутый и ему делать нечего, полезные для общества дела тоже не забываются, и потом работа чипмэйкерская , для поддержания формы.
Ну поработал, уменьшил размеры, питание , вход - выход, все организационные мероприятия. Включаю ни гу гу. Ну что , генератор, работаем дальше. Как результат маленькая горка эл.конденсаторов , все вроде работает. Слушаю , оцениваю , не нравится . И объяснить невозможно - не то. Измерить это НЕ ТО у меня нечем, да думаю и не только у меня. И что ? Работать дальше? Смысл? Подумал , подумал буду строить новый . Это будет УС ( надеюсь) с приличными параметрами, согласно современным представлениям в этом вопросе, мощностью не более 20 вт ,чувствительностью 250мв, ну это стандарт , обязательно двух полосный тембр-блок, ну и далее пока не думал...
Постараюсь все подробно описывать, как этот называется раздел, проекты в разроботке. Сейчас смотрю уже железяки для корпуса , тема ещё не открыта..., но будет, заглядывайте.
www.chipmaker.ru
![]() |
Следующая ниже информация взята нами с сайта уважаемого нами Валерия Харченко "Отечественная радиотехника 20 века" Рижский радиозавод имени А.С. Попова на Рижском электромеханическом заводе, входящим в состав ПТО ''Радиотехника'' с IV квар- тала 1969 года приступил к производству электрофонов второго класса ''Аккорд'' (II ЭФ-69). Электрофон состоит из электропроигрыва- ющего устройства типа ''II-ЭПУ-40'' с тремя скоростями вращения диска 78, 45 и 33 об/мин, транзисторного усилителя низкой частоты и выносной акустической системы в которой установлен широкополосный громкоговоритель типа ''4ГД-28''. Аппарат предназначен для высококачественного воспроизведения обычных и долгоиграющих грампластинок всех существующих форматов. Электрофон так же можно использовать с радиоприёмником или магнитофоном, имеющим небольшую выходную мощность или узкополосную АС. Он поз- воляет так же прослушивать передачи радиотрансляционной сети а в сочетании с магнитофоном производить запись с грампластинки на магнитную ленту. Звукосниматель трубчатой конструкции, имеет поворотную монофоническую пьезокерамическую головку ГЗК-661 с 2 корундовыми иглами для долгоиграющих и обычных пластинок. Чувствительность звукоснимателя - 50...100 мВ на см/сек, нижняя граница воспроизводимых частот звукоснимателя 45 Гц, верхняя 14.000 Гц. В электрофоне имеется плавная регулировка громкости и тембра по низшим и высшим звуковым частотам. Номинальная выходная мощность УНЧ электрофона 1,5 Вт, при коэффициенте нели- нейных искажений 3%. Полоса звуковых частот по звуковому давлению 80....12.000 Гц при неравномерности на краях диапазона 14 дБ. Пределы регулировки тембра на частоте 100 Гц - 16 дБ, а на частоте 10.000 Гц - 14 дБ. Уровень фона не хуже -40 дБ. Питается электро- фон от электросети переменного тока напряжением 127 или 220 вольт. Потребляемая мощность при проигрывании грампластинок 25 Вт, при работе усилителя 10 Вт. Габариты а выносной АС 363х270х122 мм, электрофона 392х315х158 мм, масса всего комплекта 9 кг. Модель разработали инженеры Я.Милзарайс и А.Мижуев. С 1973 года ПТО ''Радиотехника'' выпускало модернизированый электрофон ''Аккорд-201'' (II ЭФ-1М), отличающийся только новым ЭПУ типа ''II-ЭПУ-76'', да незначительными изменениями внешнего оформления. Инструкция по эксплуатации и схема к электрофону модели "Аккорд". |
nashehobby.narod.ru
Аккорд-201 - двухмоторный семиместный самолет амфибия. Самолет разработан фирмой "НПО "Авиа лтд"" (г. Москва) и производится в Нижнем Новгороде на авиационном заводе "Сокол". Самолёт оборудован двумя легкосъёмными поворотными поплавками с электрическим механизмом привода поплавков. Аккорд-201 может использоваться для различного типа транспортных и патрульных морских полётов по ПВП и ППП днём и ночью в любом регионе мира. 27 марта 2007 года на самолёт Аккорд-201 (с бензиновыми двигателями Teledyne Continental и воздушными винтами Hartzell) Авиационным Регистром МАК был выдан Сертификат типа воздушного судна № СТ-265 "Аккорд-201". Основные данные самолёта "Аккорд-201".
|
crown-airforce.narod.ru
Аккорд-201 Википедия
Аккорд-201 | |
---|---|
Тип |
лёгкий самолёт общего назначения |
Разработчик | НПО «АВИА ЛТД» |
Производитель | НПО "АВИА ЛТД" |
Главный конструктор | Лахтачев Ю.Г. |
Первый полёт | 1997 |
Статус | эксплуатируется |
Аккорд-201 — лёгкий многоцелевой самолёт.
Самолет разработан фирмой НПО «Авиа лтд». Выпускается на НПО "АВИА ЛТД". Первый полёт: 17 июля 1997 г. 27 февраля 2007 года АР МАК был выдан Сертификат типа № СТ265-Аккорд-201. Представляет собой подкосный высокоплан с двухкилевым оперением. Фюзеляж самолета цельнометаллический. Шасси неубирающееся, трёхопороное с передней стойкой.
Самолёт участвовал на Moscow Air Show 91,93, 95. Пилот Михаил Никифоров выполнял на нём довольно захватывающий пилотаж с пассажирами на борту. Самолёт включен в издание "Jane's All the World's Aircraft" (издаётся в Великобритании).
Лётно-технические характеристики
Источник данных: Сайт производителя.
- Технические характеристики
- Лётные характеристики
Ссылки
wikiredia.ru